Картины третьяковская галерея

>Третьяковская галерея — картины, что посмотреть, информация для туристов

Содержание

Путеводитель по Третьяовской галерее

Режим работы и цена билетов, как добраться и официальный сайт Третьяковской галереи

Практическая информация для посещения Третьяковской галереи в Москве: как доехать и ближайшее метро, режим работы, стоимость билетов и экскурсий

Айвазовский И.К. «Радуга»

Среди работ Ивана Айвазовского, изображающих бурю и кораблекрушение, картина «Радуга» отличается жизнеутверждающим настроением и надеждой на спасение.

Айвазовский И.К «Чёрное море» («На Чёрном море начинает разыгрываться буря»)

Художник дал полотну второе название — «На Черном море начинает разыгрываться буря». Действительно, мы видим, как притаившиеся, пока еще не полную силу разыгравшиеся волны скоро сольются в сокрушительную мощь.

Айвазовский И.К «Дорога на Ай-Петри»

Картина «Дорога на Ай-Петри» написана Иваном Айвазовским в 1894 году, когда художнику было 77 лет. Именно в этот год завершилось строительство дороги Ялта — Ай-Петри — Бахчисарай.

Айвазовский И.К «У берегов Кавказа»

Полвека картина находилась в запасниках Третьяковки и не выставлялась. Она была покрыта темным лаком, ее было трудно фотографировать и поэтому никогда не включалась ни в одну экспозицию. Благодаря труду реставраторов картина «У берегов Кавказа» предстала на всеобщее обозрение.

Шишкин И.И. «Утро в сосновом лесу» («Три медведя»)

Известный пейзажист Иван Шишкин любил русскую природу и посвятил ей множество своих работ. Но мало кто знает, что картина «Утро в сосновом лесу» создана им в соавторстве с Константином Савицким.

Шишкин И.И. «Рожь»

Бескрайние просторы русской земли и спелая рожь, извилистая дорога, местами заросшая травой и сосны, словно былинные великаны застыли над полем. Два цвета – голубой и золотой в русском изобразительном искусстве часто применялись при написании икон.

Шишкин И.И. «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

Летний полдень, сосновый лес и небольшой ручей. Солнце осветило макушки деревьев и проникло на опушку леса, играя бликами в воде и на траве. Вода в ручье такая прозрачная, что виден каждый камешек на его дне.

Васнецов В.М. «Алёнушка»

В 1881 году художник написал картину «Алёнушка» с изображением прекрасной девушки, образ которой навеян русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Васнецов В.М. «Богатыри» («Три богатыря»)

Главная идея этого масштабного полотна – показать духовную мощь былинных героев, защитников Руси, ставших олицетворением силы русской земли. Выехав в поле, три богатыря внимательно всматриваются вдаль – не спрятался ли где-нибудь враг, не обижают ли слабого?

Васнецов В.М. «Иван царевич на сером волке»

Картина Виктора Васнецова «Иван царевич на сером волке» — словно ожившая сказка, наполнена чудом и волшебством. Мы верим, что героев сказки, несомненно, ждет счастливое будущее.

Васнецов В.М. «Царь Иван Васильевич Грозный»

Автор сумел передать всю многогранность характера самодержца – мы видим одновременно умного и коварного, злого и мудрого, одинокого и величественного правителя. Перед нами натура страстная, жестокая и противоречивая.

Васнецов В.М. «После побоища Игоря Святославича с половцами»

Вечер в степи, природа полна жизни: мы видим россыпь полевых цветов и высокую траву. Но вся красота природы противопоставлена сюжету полотна с мертвыми телами.

Суриков В.И. «Боярыня Морозова»

Картина «Боярыня Морозова» — самая известная работа Василия Сурикова. Масштабное полотно (его размеры составляют 306 на 587 см) было создано в 1887 году, а темой работы стал церковный раскол XVII века.

Суриков В.И. «Утро стрелецкой казни»

Художник Василий Суриков обращается к трагической истории стрелецкого бунта. На полотне мы видим сцену казни, происходящую на Красной площади. Художник изобразил момент, предшествующий самой расправе, последние минуты жизни стрельцов.

Репин И.Е. «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре»

Картина передает зрителю не только чувства, которые испытывала отстраненная от власти царевна. Это своеобразная повесть о трагической странице нашей истории, когда шла непримиримая борьба за власть, повлекшая гибель многих людей разных сословий.

Пукирев В.В. «Неравный брак»

Часто Василия Пукирева называют автором одной великой работы – картины «Неравный брак». Мастер открыто осудил меркантильность российского общества и показал, что самое страшное в «Неравном браке» – это не только большая разница в возрасте, но и разница во взглядах, воспитании и в состоянии.

Флавицкий К.Д. «Княжна Тараканова»

Художник изобразил легендарную историю гибели самозваной принцессы, выдававшей себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны.

Перов В.Г. «Тройка» («Ученики мастеровые везут воду»)

Картина Василия Перова «Тройка» не оставит равнодушным ни одного зрителя. Полотно написано в 1866 году и хотя к этому времени крепостное право было уже отменено, положение крестьян оставалось бедственным.

Перов В.Г. «Охотники на привале»

В центре картины художник запечатлел трех мужчин, отдыхающих после удачной охоты. Это совершенно разные по характеру люди, разного возраста, но каждый из них интересен по-своему.

Перов В.Г. «Портрет Ф.М. Достоевского»

Портрет написан на темном фоне и всё внимание зрителя направлено на лицо Достоевского. Кроме того, почти черный фон символизирует тёмные стороны нашей жизни, его пороки, недостатки, в которых вынужден жить думающий человек.

Перов В.Г. «Сельский крестный ход на Пасхе»

После представления картины на суд общественности начались скандалы. Василия Перова обвиняли в том, что он выхватил из жизни один грязный эпизод. Многие зрители были просто шокированы увиденным и называли полотно сатирическим.

Перов В.Г. «Никита Пустосвят. Спор о вере»

Композиция картины строится на противопоставлении левой части полотна, где изображены представители высшего духовенства и царствующие особы, с правой частью, где мы видим раскольников-старообрядцев.

Саврасов А.К. «Грачи прилетели»

Алексей Саврасов мастерски передал зрителю то весеннее настроение, когда вся природа просыпается и оживает. Мы чувствуем это радостное ожидание обновления и приход солнечных и теплых дней.

Васильев Ф.А. «В крымских горах»

Чтобы показать устремленность вверх гор, сливающихся с небом, их красоту художник выбирает вертикальный формат. В центре полотна изображены высокие стройные сосны, больше похожие на так любимые им северные деревья. На горной дороге повозка, запряженная быками.

Крамской И.Н. «Лунная ночь»

Картина Ивана Николаевича Крамского «Лунная ночь» является настоящим шедевром в творчестве автора. Картина чарует зрителя своей лиричностью и таинственностью.

Крамской И.Н. «Русалки»

Художник был большим почитателем творчества Николая Гоголя и повесть писателя «Майская ночь» или «Утопленница» вдохновила Крамского написать картину «Русалки».

Крамской И.Н. «Неизвестная»

Художник называл свою работу не портретом, а картиной. Действительно, полотно очень напоминает кадр из фильма и, увидев ее хотя бы один раз, зритель запомнит этот образ на всю жизнь.

Маковский К.Е. «Дети, бегущие от грозы»

Летний день. На переднем плане картины крупным планом изображена девочка, которая несет на спине младшего брата. Гроза застала их в лесу во время сбора грибов и сестра, посадив брата на плечи, пытается как можно быстрее добежать до дома.

Маковский В.Е. «На бульваре»

Художник изобразил начало семейной драмы и поднял актуальную для того времени проблему России – отъезд крестьян на заработки в город и как последствие — разрушение патриархального уклада жизни.

Куинджи А.И. «После дождя»

Картина «После грозы» представляет нам природу, полную жизни и движения. Закончилась гроза и трава, напоенная дождем, светится ярко-зеленым цветом под лучами вечернего солнца.

Аргунов И.П. «Портрет неизвестной в русском костюме»

Кто же изображен на портрете? Одни исследователи считают, что Иван Аргунов запечатлел актрису крепостного театра графов Шереметевых, красавицу, певицу Анну Изумрудову-Буянову.

Антропов А.П. «Портрет Петра III»

Глядя на портрет Петра III обращаешь внимание на контраст торжественной обстановки с непривлекательным образом императора, незадачливого супруга великой и великолепной Екатерины II.

Рокотов Ф.С. «Портрет Екатерины II»

На протяжении всего периода царствования Екатерины II ее портреты писали лучшие русские и зарубежные мастера. Не все из них нравились императрице, но портрет, созданный Федором Рокотовым, пришелся ей по душе и она называла его одним из самых лучших.

Матвеев Ф.М. «Вид Рима. Колизей»

Федор Матвеев написал реальный пейзаж, такой, каким он его видел в конце XVIII – начале XIX века. Памятник представлен с разрушенной стороны и мы видим внутреннее устройство древнего сооружения.

Алексеев Ф.Я. «Красная площадь в Москве»

На картине изображен деловой и в то же время праздничный город, а также горожане, живущие своими скромными заботами. Именно эти сцены придают полотну правдивость и уют.

Соколов Т. «Мальчик будит перышком сидящего товарища»

В центре полотна художник изобразил двух мальчиков 5-6 лет. После игры в саду и прогулки один из них склонился над книгой и, устав от чтения, заснул. Второй мальчуган, подкравшись к нему, будит товарища перышком. Видимо, собака знакома с друзьями, она спокойно и дружелюбно смотрит на подошедшего.

Боровиковский В.Л. «Портрет М.И. Лопухиной»

Черты ее лица нельзя назвать идеальными. Нас завораживает не белизна ее кожи и чуть эротичная поза. Мы очарованы ее взглядом, глазами и полуулыбкой, в которых скрыта великая тайна, которую уже никто не разгадает.

Кипренский О.А. «Портрет А.С. Пушкина»

Работа Ореста Кипренского «Портрет А.С. Пушкина» — настоящая жемчужина Третьяковской галереи. Именно этот образ поэта и писателя, знакомый нам по многим книжным иллюстрациям, остался в нашей памяти с самого детства.

Ставассер П.А. «Сатир и нимфа»

Петр Ставассер изобразил Нимфу и влюбленного в неё сатира. Лукавый проказник завладел сандалией Нимфы и пытается ее одеть на ножку красавицы, прикоснувшись к ее божественному бедру.

Щедрин С.Ф. «Большая гавань на острове Капри»

Большую часть работ Сильвестра Щедрина составляют пейзажи Италии. На этих картинах нет драм и конфликтов, они полны гармонии, солнца и света. На полотне отображена уникальная красота южной природы и необычайно правдиво показаны сцены быта простых итальянцев.

Брюллов К. П. «Всадница»

Вся картина пронизана движением – разгоряченный вороной конь не желает остановиться, собака с лаем встречает вернувшуюся с прогулки Джованину.

Иванов А.А. «Явление Христа народу»

Картина Александра Иванова «Явление Христа народу» удивляет своей масштабностью. Это главная работа живописца, его жизненный подвиг, но как это часто случается, гениальность мастера была признана только после его смерти.

Тропинин В.А. «Кружевница»

На полотне Василия Тропинина мы видим красивую девушку, с удовольствием плетущую кружева. Она лишь на секунду оторвалась от любимой работы, встретилась с вами взглядом и сейчас вновь продолжит плести ажурные узоры.

Тропинин В.А. «Портрет сына художника»

Работа восхищает гармонией и необычной теплотой, отцовской нежностью и стремлением передать внутренний мир сына. Мастер сумел показать одухотворенность и доверие юной личности.

Венецианов А.Г. «На пашне. Весна»

Сюжет картины достаточно прост, но художник написал вовсе не портрет крестьянки и не бытовую сцену, а аллегорию весны. Молодая женщина не идет, а словно парит над полем. Это аллегория богини цветов Флоры, а ее ребенок – аллегория амура и символ начала жизни.

Федотов П.А. «Сватовство Майора»

Федотов П.А. «Свежий кавалер»

С первого взгляда смысл картины «Свежий кавалер» ускользает от нас. Кто он герой в позе античного оратора? Кавалер ордена или кавалер кухарки? А слово «свежий» также можно объяснить двояко.

Сорокин Е.С. «Развал»

Картина Евграфа Сорокина «Развал» переносит нас в XIX век на один из рынков Москвы. В это время в России, как и по всей Европе, появились развалы с «неновыми» вещами, так называемые толкучие, или блошиные рынки.

Врубель М.А. «Демон сидящий»

Демон на картине Врубеля изображен на фоне гор и алого заката. Мы видим прекрасного, но одинокого юношу. Он сидит в окружении цветов, но в цветах нет жизни, они, словно застывшие кристаллы, а облака выглядят каменными.

Поленов В.Д. «Московский дворик»

Всё на этой картине дышит правдой жизни. Она наполнена светом, летним воздухом и ощущением радости и счастья. Василий Поленов сумел передать что-то очень существенное, близкое душе и художника, и зрителя.

Киселёв А.А. «Старый Сурамский перевал»

На картине «Старый Сурамский перевал» Александр Киселёв искусно изображает все тонкости воздушной перспективы. Мы чувствуем движение облаков и воздуха, насыщенного влагой.

Левитан И.И. «Над вечным покоем»

Вода и грозное небо поглощают нас и заставляют задуматься о вечности и стремительности жизни. Мы понимаем, что наша жизнь, по сравнению с вечностью, — это лишь песчинка, как «капля дождя, что на землю прольётся».

Левитан И.И. «После дождя. Плёс»

Три года подряд Исаак Левитан приезжал на лето в Плёс. Волжские берега и живописные виды маленького городка вдохновляли художника. В 1889 году он написал картину «После дождя. Плёс», один из самых удивительных своих шедевров.

Левитан И.И. «Вечерний звон»

Пейзаж не выдуман, он написан на берегу любимой художником Волги-матушки, напротив Юрьевца, у стен Кривоозерского монастыря. В обыденный сюжет картины заложен глубокий философский замысел.

Серов В.А. «Девочка с персиками»

Художнику позировала 11-летняя девочка Вера, веселая и очаровательная дочь Саввы Мамонтова. У автора получился не портрет, а настоящая картина с изображением озорной девчушки, образа весны, света и юности.

Коровин К.А. «Северная идиллия»

Для передачи радостного настроения Коровин выбирает сочные цвета. Большую часть полотна занимает яркий ковер травы и низкорослые северные деревья. На этом зеленом фоне – красные платья девушек с цветастой отделкой и народным орнаментом.

Кустодиев Б.М. «Масленица»

В центре картины – нарядные сани с парой лошадей. Кучер в синем кафтане и малиновой папахе. Видимо, идет соревнование, кто быстрее и удалее пронесется по заснеженным холмам. Вот извозчик оглянулся, не догоняют ли его другие сани, лихо поднимающиеся в гору.

Рерих Н.К. «Заморские гости»

Всё в произведении наполнено движением – нос корабля, разрезающий водную гладь, и разноцветные круги под его носом, чайки, кружащие над водой, и паруса, натянутые ветром.

Фото Третьяковской галереи

Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира. В нем собраны работы мастеров, созданные с 10 по 20 век. Здесь представлены все направления русской живописи — от икон до авангарда. Третьяковская галерея в Москве, которую часто называют Третьяковкой, – одна из тех достопримечательностей столицы, которую посещают не только ценители искусства, но и все, кто хоть чуточку неравнодушен к культурному наследию России. Третьяковская галерея – один из ведущих научно-художественных и культурно-просветительных центров России, крупнейший в мире музей русского искусства.

Третьяковская галерея – из истории

Датой основания Третьяковки считается 1856 год. Именно тогда Павел Михайлович Третьяков, купец по роду деятельности, приобрел две первые картины русских художников «Искушение» Н.Г.Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г.Худякова. В конце 50-х годов он пополняет свою коллекцию работами И.И. Соколова и В.И. Якоби, А.К. Саврасова и М.П.Клодта. В это время у Павла Третьякова появилась мечта создать музей, в котором будут представлены работы русских живописцев. Свою коллекцию он начал собирать с нуля. Коллекционер приобретал все лучшее, что было на художественном рынке из работ русских художников. По складу характера Павел Третьяков был не просто коллекционером. Он обладал широкими познаниями в области литературы и живописи, театра и музыки. Как писал про него художник и критик А.Н. Бенуа «…Третьяков по натуре и знаниям был ученый». Он безошибочно выбирал все лучшее, что создавала русская живопись. Как сказал про него художник Крамской: «Это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем». Он был на открытии всех выставок в Москве, в Петербурге. Картины еще не развесили в выставочных залах, а он успевал осмотреть их в мастерских и прицениться. Он был впереди всех. Бывали случаи, что даже царь, подойдя к понравившейся картине, читал, что «куплено господином Третьяковым». Он говорил: «Мы работаем для русского народа».

В своем первом завещании в 1860 году, Третьяков оставил 150 тысяч рублей серебром на создание в Москве «художественного музеума или общественной картинной галереи…». Он создавал первый в России музей, отражающий развитие русского искусства и хотел, чтобы музей стал общедоступным. Будучи богатым, он старался не переплачивать посредникам. И считал: «Чем больше средств сэкономишь, тем больше картин произведений искусств можно собрать». Павел Михайлович Третьяков избегал роскоши и излишеств. Он помогал нуждающимся художникам, вдовам и сиротам. Достраивал и расширял музей.

В 1867 году открылась галерея, в которой была представлена коллекция Павла и его брата Сергея. Посетители увидели 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров. Картины Павел Михайлович размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. С 1872 по 1874 гг. были построены два музейных зала, которые сообщались с жилыми помещениями. В 1882 году, когда необходимо было разместить Туркестанскую коллекцию, были пристроены 6 новых залов. Дополнительные залы появились также в 1885 и 1892 гг. 1892 год стал для музея знаменательным, в этом году Павел Михайлович Третьяков передал ее в дар городу Москве. Тогда в коллекции было 1287 картин, 518 рисунков и 9 скульптур русских художников XVIII-XIX веков, а также работы западноевропейских мастеров. А через год состоялось официальное открытие Московской городской галереи Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых. После смерти Павла Третьякова в 1898 году его дело продолжили другие меценаты.

В 1902-1904 гг. под руководством архитектора А.М. Калмыкова был построен знаменитый Васнецовский фасад, который стал эмблемой Третьяковки. Фасады здания были разработаны архитектором В.Н. Башировым по рисункам художника В.М. Васнецова. 2 апреля 1913 года попечителем музея был избран художник и архитектор Игорь Эммануилович Грабарь. Благодаря ему Третьяковка была сформирована по европейскому типу — по хронологическому принципу. В декабре 1913 года музей был открыт для посетителей. После революции в 1918 году музей стал называться Государственной Третьяковской галереей и был объявлен государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики. Директором музея стал И.Э.Грабарь. Большой вклад в развитие музея, в том числе в его расширение и оснащение, внес академик архитектуры А.В. Щусев. Во время войны большинство экспонатов были эвакуированы в Новосибирск. Само здание пострадало от бомбежки. К 100-летию музея в 1956 году его коллекция насчитывала более 35 000 произведений искусства. Большой вклад в расширение музея внес также Ю.К. Королев, директор музея с 1980 по 1992 гг. В 1989 году был сооружен новый инженерный корпус, где разместились конференц-зал и информационно-вычислительный центр, детская студия и выставочные залы. После реконструкции в музейный ансамбль Третьяковки был включен памятник архитектуры XVII века — храм Святителя Николая в Толмачах. Он был восстановлен, освящен и стал домовым храмом музея.

Третьяковская галерея — картины

Музей имеет множество залов. И в каждом можно найти шедевр искусства. Павел Михайлович высоко ценил творчество В.Г.Перова. В 1860-е годы были приобретены несколько его картин, в том числе «Сельский крестный ход на Пасхе» и «Тройка», а также портреты.

В коллекции появляются картины, отражающие русскую историю. Как любитель пейзажей он заказывает картины, в которых хотел видеть правду и поэзию жизни. Приобретаются и портреты, созданные К.П. Брюлловым, В.А. Тропининым, В.Г. Перовым. Создается портретная галерея композиторов, писателей, художников России – А.Н. Островского и Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева и Н.А. Некрасова, В.И. Даля и других известных деятелей искусства.

Третьяков поддерживал образованное в то время Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ). Многие картины были приобретены на этих выставках. В 1870-е годы Павел Третьяков приобрел такие известные картины как «Христос в пустыне» И.Н. Крамского и «Сосновый бор» И.И. Шишкина, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова и «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича» Н.Н. Ге. Одной из самых дорогостоящих приобретений Третьякова были работы В.В.Верещагина — коллекция туркестанских картин и этюдов. Позже коллекция пополняется картинами В.И. Сурикова и И.Е Репина, В.М. Васнецова и И.И. Шишкина, И.Н. Крамского и других известных мастеров. В Третьяковской галерее мы увидим работы Репина и Иванова, Куинджи и Брюллова, Крамского и многих других. Порадуются и ценители творчества Врубеля. Одним из самых обсуждаемых экспонатов является «Черный квадрат» Малевича.

Третьяковская галерея – информация для туристов

Для осмотра в музее развернуты экспозиции Древнерусского и Русского искусства, (18-20 вв.) и русской графики. Представлены также экспозиции «Сокровищница» и «Русский авангард», «Скульптура и графика 20 века» и собрание, посвященное Искусству 1930-х – начала 1950 годов и второй половины XX века. Кроме основного здания в Лаврушинском переулке, д.10 построен комплекс на Крымском валу. Здесь собраны работы, посвященные русскому искусству 20 века. Также здесь организуются выставки современного искусства. Третьяковке принадлежит музей-храм Святителя Николая и выставочный зал в Толмачах, музеи А.М.Васнецова и музей-мастерская скульптора А.С.Голубкиной, а также Дом-музей народного художника П.Д. Корина.

Заказать экскурсию можно в Экскурсионном бюро у главного входа музея. Продолжительность экскурсии 1 ч. 15 мин. — 1 ч. 30 мин.

Имя Павла Третьякова вписано в историю золотыми буквами. Третьяковская галерея в Москве – одна из жемчужин не только столицы, но и России в целом.

Что можно посмотреть в Третьяковской галерее

Все многообразие знаменитой Третьяковской галерии представляется возможным осмотреть только за несколько дней запланированных экскурсий. Можно посвятить этому целый день, но и за это время у вас не получится осмотреть каждый экспонат. Именно поэтому будет полезно знать, на какие экспонаты стоит обратить особое внимание. Можно привести множество примеров. Остановимся только на некоторых.

Одним из первых номеров в списке ценителей искусства — картина «Явление Христа народу» художника Александра Андреевича Иванова, известного своими историческими и библейскими произведениями. Автор изобразил крещение еврейского народа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Это выдающееся произведение XIX века можно найти в 10 зале.

Знаменитая картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» расположена в 18 зале. Это знакомый всем со школьной поры символ простой эстетической красоты возрождающейся природы.

Вдохновившая многочисленных последователей–художников, интригующая «Незнакомка», написанная Иваном Николаевичем Крамским на закате XIX века — тоже заслуживает особого внимания. Ее притягательный, почти демонический взгляд ожидает своих почитателей в 20 зале Третьяковской галереи.

Оригинал, пожалуй, самого известного произведения российского экспрессиониста Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу», можно увидеть в 25 зале.

В Третьяковской галерее можно увидеть многие известные иконы выдающихся иконописцев. Например, «Троицу» Рублева, икону Божией матери Владимирская и многие другие.

У всех на слуху картины Репина, Васнецова, Сурикова — великих художников русского Отечества. Их тоже следует увидеть в первую очередь.

В Третьяковской галерее есть отдел скульптур. Там можно ознакомится с творчеством многих известных скульпторов. Именно в этой галерее можно увидеть знаменитое произведение искусства — «Похищение Европы» Серова.

Каждый любитель мирового искусства обязательно найдет для себя что-то ценное и запоминающееся при посещении Третьяковской галереи, ведь неслучайно слава об этом месте распространена далеко за пределами России.

Большое, не всегда подразумевает красивое, но это не относится к шедеврам живописи. Иногда, чтобы подчеркнуть значимость события или явления, художники изображают их на поистине огромных полотнах.

Прогуляемся по музеям мира и посмотрим на самые большие картины, украшающие залы музеев живописи и искусства.

«Воззвание Минина к нижегородцам»

Значимое событие в русской истории художник Константин Маковский изобразил на холсте размером 698 * 594 сантиметров, а общая площадь полотна 40 м2. На создание величественной и масштабной картины у художника ушло 6 лет.

Величественная картина попутешествовала по России. В 1896 году она впервые была выставлена на выставке в Нижнем Новгороде, а затем подарена императорской семье в честь 300-летия дома Романовых.

С 1972 года «Воззвание» выставлено в Нижегородском художественном музее, напоминая жителям и гостям города о великом событии, спасшем Россию.

«Явление Христа народу»

Самая большая картина Третьяковской галереи в Москве — это бессмертный шедевр русского художника Александра Иванова. Он писал «Явление Мессии» 20 лет.

Через несколько часов после смерти художника в 1858 году масштабную картину за 15 тысяч рублей приобрел Александр II. В 1925 году она получила постоянную прописку в Москве. Перед тем, как поместить полотно в Третьяковке, к основному зданию специально для «Явления Христа народу» пристроили еще один зал.

«Брак в Кане Галилейской»

Шедевр живописи по библейскому сюжету был написан итальянским живописцем Паоло Веронезе в течение одного года. Просто удивляет мастерство мастера, ведь на полотне уместилось 130 фигур.

После того, как Венецию захватил Наполеон в 1798 году, картина была перевезена в Лувр, и находится в нем по сей день. Это не только самая большая картина в известном музее, но и крупнейшая в истории мирового искусства.

Отметим, что размер полотна 666 * 990 сантиметров, а висит она в одном из больших залов Лувра напротив Джоконды Леонардо да Винчи.

«Среди волн»

Вершиной творчества русского живописца Ивана Айвазовского по праву считается его полотно «Среди волн». Мастеру уже был 81 год, а написал он картину за 10 дней.

Детали бушующей стихии прорисованы настолько мастерски, что буря прямо вырывается за пределы полотна, а сама картина полна энергии и экспрессии.

Шедевр мариниста стал значимым явлением в мировом изобразительном искусстве. «Среди волн» находится в картинной галерее имени знаменитого художника, и никогда не покидала пределов города Феодосии.

«Богатыри»

Для изображения величественных былинных русских богатырей Виктор Васнецов взял таких же размеров холст 295,3 * 446 сантиметров. А работал Васнецов над «Богатырями» долгие двадцать лет.

Сам сюжет, по свидетельству самого мастера, родился спонтанно. Хотелось увековечить былинных богатырей и бескрайние русские просторы. Картина прямо дышит «русским духом».

Сразу после написания, ее купил Павел Третьяков для своей галереи. И сегодня она выставлена в одном из залов на Крымском валу, но чтобы сложилось целостное восприятие, «Богатырей» надо рассматривать с расстояния.

«Рай»

В Санкт-Петербургском Эрмитаже, занимая целую стену, выставлена самая большая картина в мире. Это «Рай», написанный по мотивам «Божественной комедии», венецианцем Тинторетто и его учениками.

Когда полотно размером 7 на 22 метра было готово, мастеру исполнилось уже 70 лет. А писали его для одного из залов Совета дворца Дождей в Венеции.

В Эрмитаже хранится художественный вариант «Рая» написанный Франческо Бассано. Сама композиция, фигур, краски повествуют о том, что живописцы эпохи Возрождения были вдохновлены бессмертными строками произведения Данте.

Картины больших размеров поражают не только габаритами, но и прорисовкой мельчайших деталей, создающих целостное полотно. Специалисты отмечают, что создать такие шедевры достаточно сложно, поэтому многие живописцы тратили на их создание многие годы.

Полотна крупных габаритов известных живописцев стали значимым явлением в истории мировой живописи, а для их создания использовались библейские сюжеты или великие исторические события.

Автор статьи: Валерий Скиба

Уже достаточно много было описано художников-гигантоманов.

Как правило, все они используют в качестве холста пляж, так как это достаточно ровное и влажное покрытие — на нем получается наибольшая контрастность. Конечно, есть и различные изображения в пустынях, которые намного больше превосходят по размерам…

Но как на счет того, что бы создать самое большое изображение в мире? Такое, какое превзойти практически нереально? Как это сделать? Сразу на ум приходят самые крупные пустыни мира, Сахара, Калахари, Намиб, или даже использовать в качестве холста снежные шапки Северного или Южного полюса. Безусловно, если создавать там картины, то они войдут в историю, превзойти их будет невероятно сложно, но… и создание такого изображения будет стоить баснословную сумму, которую не потянуть ни одному правительству в мире.

Даже если предположить, что люди смогли собраться все вместе и создать такое произведение искусства, то какой следующий шаг увеличения масштабности? Вроде уже и все, дальше стремиться уже некуда. Однако нет рамок человеческому воображению.

Как вы отнесетесь к тому, что один бедный студент, Эрик Норденанкар (Erik Nordenankar), все-таки смог сотворить еще более крупное изображение, чем потенциально возможно создать в вышеперечисленных способах? Он поступил проще — использовал в качестве холста весь земной шар! На сотворение шедевра гигантизма у него ушло всего 55 дней, и изображение, которое у него получилось — автопортрет.

На самом деле все гораздо проще, чем кажется. Для создания этого графического чуда Эрик использовал современные технологии. Он собрал контейнер с GPS блоком и аккумуляторами, и отправил его курьерами конторы DHL по всему миру, заранее оговоренным маршрутом.

Кейс, отправленный в путешествие

Третьяковская галерея – знаменитый художественный музей в Москве, созданный стараниями одного человека, купца Павла Третьякова. Он искренне верил в будущее русского искусства. В 1856 году он купил первую картину, это было «Искушение» Шильдера. Уже через 11 лет картинная галерея была открыта для посетителей.

Сейчас в России нет такого человека, который бы не слышал о «Третьяковке». Каждый должен побывать там хотя бы раз в жизни. Экспозиция музея поражает своим разнообразием. Более 180 тысяч предметов: картины, скульптуры, драгоценности, изготовленные в разные временные отрезки.

Ниже представлен рейтинг самых известных картин Третьяковской галереи. Если вы решили ее посетить, но далеки от искусства, и не знаете, на что следует обратить внимание, вам поможет наша статья.

10. «Грачи прилетели», А. К. Саврасов

Эту картину считают самым известным произведением Саврасова. В 1871 году художник посетил село Молвитино. Алексей Кондратьевич очень любил весну. Его вдохновила природа и небольшая церковь (хотя она ничем не отличалась от тысячи других).

Саврасов сразу же приступил к работе. Летом этого же года картина была готова и продана Третьякову.

Она очень полюбилась русскому народу своей простотой, понятна для каждого человека, здесь нет образов и символов. Одно название способно подарить человеку ощущение весны. На первый взгляд пейзаж не отличается оригинальностью. Серый весенний день, грачи облепили березы. На переднем плане – грязный снег, на заднем – церковь и поле.

Художнику удалось передать атмосферу весны, создать ощущение жизни. Успех этого полотна не смог повторить ни один художник, даже сам Саврасов.

9. «Радуга», И. К. Айвазовский

Картина написана в 1873 году, тогда же Третьяков приобрел ее для своей галереи.

«Радуга» выделяется на фоне остальных картин Айвазовского, художник написал ее в нетипичной для себя манере.

Здесь изображено штормовое море, корабль и люди, которые пытаются бороться со стихией. Они надеются на то, что им удастся выжить. Радуга дарит им надежду на благоприятный исход, на спасение. Это символ победы. Именно поэтому картина привлекает внимание большого количества людей.

Если не присматриваться к ней, может показаться, что здесь изображено обычное кораблекрушение. Да, она трагична, но имеет положительный посыл. Художник словно говорит: «Нет ничего невозможного».

8. «Апофеоз войны», В. В. Верещагин

Художник создал это произведение искусства в 1871 году.

Картина выглядит довольно необычно, можно сказать, устрашающе. На ней представлена выжженная пустыня, где нет ничего живого. На переднем плане изображена пирамида из человеческих черепов, на заднем – разрушенный город.

Над горой черепов кружатся вороны, они живые, но это символ смерти. Изначально Верещагин хотел изобразить последствия войны в Туркестане. Художника поразила жестокость тех военных действий.

Вскоре его замысел изменился. Это полотно показывает последствия всех войн в мире. Где бы ни проходили сражения, какими бы ни были причины войны, итог всегда один – бессмысленная смерть.

7. «Княжна Тараканова», К. Д. Флавицкий

Картина написана в 1864 году, Третьяков купил ее для своей галереи уже после смерти художника.

Сюжетом произведения стало предание о гибели молодой женщины. Княжна Тараканова – самозванка, авантюристка, которая выдавала себя за наследницу русского престола (дочь Елизаветы Петровны).

На картине изображена девушка, которая стоит на кровати в тюремной камере. Комнату заполняет вода. У ее ног крысы, которые заползают на кровать. Они надеются на спасение, а княжна Тараканова понимает, что ей никто уже не поможет.

Девушка закрыла глаза и подняла лицо к небу. Картина основана на контрастах, благодаря мелким деталям ему удалось передать трагичность происходящего события. Царская семья была очень недовольна произведением Флавицкого.

Интересный факт. На самом деле княжна Тараканова скончалась от туберкулеза, и не в 1777 году, а в 1775. Ее смерть была окутана тайной, поэтому вскоре начали ходить слухи.

Флавицкий решил написать картину на основании известного предания. Благодаря художнику, люди стали думать, что княжна действительно погибла от наводнения.

6. «Явление Мессии», А. А. Иванов

У этой картины удивительная история. Александр Андреевич начал свою работу над ней в 1837 году. У него была мечта – изобразить явление Христа народу на большом полотне. На реализацию этого замысла ушло 20 лет, но Иванов так и не успел завершить начатое. Он скончался.

За основу сюжета взята первая глава Евангелия от Иоанна. Художник написал более 600 этюдов с натуры. Павел Третьяков купил эти эскизы для своей галереи.

Оригинал приобрел император Александр II. Он подарил «Явление Месси» Румянцевскому музею. В 1925 году музей расформировали, картину отдали в Третьяковскую галерею. Для нее даже построили специальное помещение.

5. «Иван Грозный убивает своего сына», И. Е. Репин

Первая картина, которая подверглась цензуре. Император Александр III не оценил замысел художника и запретил показывать картину на выставках.

Репин создал это произведение искусства в 1885 году, на нем изображен эпизод из жизни великого царя. Иван Грозный ударил своего сына, удар оказался смертельным.

Самое главное здесь – это эмоции. Иван Грозный испытывает сильное раскаяние, теперь он не царь, а обезумевший от горя отец. Царевич прощает своего убийцу, на лице его спокойствие и кротость. Через три месяца запрет на показ был снят.

Интересный факт. У картины очень сложная судьба. Над ней неоднократно совершали акты вандализма. Первый раз в 1913 году посетитель галереи нанес несколько ударов ножом. Тогда Репину пришлось заново рисовать голову Ивана Грозного.

В 2018 году снова произошло нападение. Мужчина схватил металлическую стойку и нанес несколько ударов по картине. Ее до сих реставрируют.

4. «Неравный брак», В. В. Пукирев

За это произведение искусства художника наградили званием профессора. Он написал ее в 1863, в 1871 году ее выкупил Третьяков.

Название картины говорит само за себя. Венчаются молодая девушка-бесприданница и пожилой чиновник.

Есть несколько версий возникновения замысла картины. По одной версии, это личная драма художника, по другой – его близкого друга.

Эта картина привлекает внимание, потому что здесь присутствуют личные переживания, страдания. Если не обращать внимания на детали, картина воспринимается просто как красивое полотно.

Это настоящий шедевр, Пукиреву больше не удалось создать что-либо подобное, его даже называли художником одной картины.

3. «Боярыня Морозова», В. И. Суриков

Произведение искусства создано в 1887 году, вскоре Третьяков приобрел его для своей коллекции.

В основе картины события, происходящие в XVII веке, (раскол церкви). Морозова Феодосия – сторонница старой веры. В 1671 году ее арестовали, а в 1673 году она умерла в заточении.

На картине изображена сцена, когда боярыню везут к месту заключения. Но Морозова бесстрашна, она так сильно верит, что готова даже умереть за свои убеждения.

Картина получила самые разнообразные оценки. Сейчас ее считают одним из выдающихся полотен Третьяковской галереи.

2. «Неизвестная», И. Н. Крамской

Написана в 1883 году. На картине изображена молодая женщина. Она едет в экипаже по Невскому проспекту, вдали виднеется здание Александринского театра. Женщина одета по моде, она очень привлекательна.

Невозможно отвести взгляд от ее глаз. Удивительное выражение: превосходство, таинственность, грусть.

До сих пор неизвестно, кто стал прототипом картины Крамского. Искусствоведы выдвигают разные версии, но ни одна из них не имеет неоспоримых доказательств.

1. «Богатыри», В. М. Васнецов

В 1898 году Третьяков купил знаменитую картину у Васнецова. Художник работал над ней около двух десятков лет. Это изображение трех богатырей, легендарных Ильи Муромца, Алеши Поповича и Добрыни Никитича.

Картина символизирует дух русского народа. Каждый богатырь наделен определенными качествами, которые так характерны для русского человека. Илья Муромец спокоен и уверен в себе, это сила и могущество. Добрыня Никитич – представительный и величавый, он умен и обладает глубокими знаниями. Алеша Попович – смелый, но молодой и веселый.

Здесь много деталей, следует уделить им особое внимание, каждая из них имеет свой смысл.

>Третьяковская галереяФото: Третьяковская галерея

Фото и описание

В списке знаменитых художественных музеев мира Государственная Третьяковская галерея занимает одно из самых высоких мест. Сегодня в ее коллекции представлено более 180 тысяч экспонатов, среди которых – картины, скульптура и ювелирные изделия. Выставленные шедевры были созданы в исторический период, датируемый XI-ХХ веками. Здание, где размещена основная коллекция, было построено в 1906 году, и сегодня включено в реестр объектов культурного наследия Российской Федерации.

Ежегодно музей посещает более полутора миллионов человек.

История создания галереи

22 мая 1856 года меценат и успешный промышленник Павел Третьяков купил картину Василия Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами». Этот день считается датой основания музея, который Третьяков вместе с братом задумал создать уже давно. Он мечтал представить людям работы русских художников. Вскоре коллекцию пополнили полотна «Крестный ход на Пасхе» В. Перова, «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» Н. Ге и многие другие. Коллекция росла и множилась, и Третьяков принял решение показать картины зрителям. В 1867 году он открыл первую галерею в собственной усадьбе в Лаврушинском переулке. На тот момент собрание включало в себя 1276 картин, почти пятьсот рисунков, небольшую коллекцию скульптуры и несколько десятков работ иностранных художников.

Третьяков поддерживал многих малоизвестных мастеров и, благодаря его меценатству, стали знаменитыми Васнецов и Маковский. Приобретая картины, неугодные властям, основатель галереи вдохновлял живописцев на свободу мыслей и смелость в отношении цензоров.

Национальным музеем Третьяковка стала в конце XIX века, и с этого момента ее мог посетить любой человек и абсолютно бесплатно. В 1892 году после смерти брата Павел Третьяков передает коллекцию в дар городу. Так в Москве появляется картинная галерея, которая со временем становится одним из крупнейших собраний произведений искусства на планете.

Когда Третьяковы лишь начали собирать картины, их коллекция размещалась в комнатах особняка, где жили братья. Но в 1860 году они приняли решение построить отдельное здание для хранения коллекции, которая к тому времени разрослась в солидное художественное собрание. Двухэтажная пристройка к особняку Третьяковых получила отдельный вход для посетителей, а картины – два просторных зала.

Новые картины продолжали прибывать, и галерея ширилась и достраивалась. После смерти хозяев особняк был реконструирован, а в начале ХХ века его объединили с залами галереи. Фасад в виде старинного терема спроектировал художник Васнецов.

Золотой фонд Третьяковки

Старейшие экспонаты музея вы увидите в коллекции иконописи XII-XVII веков. Например, образ Владимирской иконы Божьей Матери, привезенный в начале XII века из Константинополя. После гонений на РПЦ в период становления Советской власти икона попала в музей.

Рублевская «Троица» – еще один всемирно известный шедевр русской иконописи. Автор создал ее в память о Сергее Радонежском в первой трети XV века.

Мастер Дионисий – не менее знаменитый иконописец, и его работа «Алексей митрополит», написанная в конце XV века, также значится в списке самых ценных экспонатов коллекции Третьяковки.

Неизвестные ныне мастера Михайловского Златоверхого монастыря в начале XII века изготовили мозаику, изображающую святого Дмитрия Солунского. В работе ими были использованы матовые цветные камни и золотая смальта. Работа выставлена в отделе русской иконописи.

Среди множества полотен Государственной Третьяковской галереи особого внимания посетителей обычно удостаиваются наиболее знаменитые картины.

XVIII век представлен работами Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского и Федора Рокотова. Наиболее известные работы этой эпохи – портреты Гавриила Головкина, бывшего сподвижником Петра I, и императрицы Елизаветы Петровны. Первый написан Иваном Никитиным, а царицу рисовал Георг Гроот.

Пришедший на смену XIX век дал миру новых художников, представленных в музее особенно широко:

— Выдающийся шедевр И. Крамского «Незнакомка» изображает молодую женщину, которая проезжает в открытом экипаже по Невскому проспекту. Ни в письмах художника, ни в его дневниках нет даже намека на личность модели, и ее имя остается загадкой на все времена.

— «Княжна Тараканова» Константина Флавицкого изображает смерть авантюристки, выдававшей себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и сестру Пугачева. После разоблачения женщина была брошена в казематы Петропавловской крепости, где, как гласит легенда, умерла от наводнения. Картина написана Флавицким в 1864 году. Критик Стасов назвал ее «блистательнейшим творением русской живописи».

— Еще один удивительно красивый женский портрет, выставленный в Третьяковке – «Девочка с персиками». На картине изображена дочь Саввы Мамонтова, но привлекает зрителей к полотну В. Серова совсем другое. Работа пронизана удивительным светом и наполнена свежестью, которая не исчезает с течением времени.

— Хрестоматийным пейзажем называют работу А. Саврасова «Грачи прилетели». Критики считают картину важным этапом в развитии пейзажной живописи в России. Несмотря на незатейливость сюжета, картина кажется особенно близкой сердцу любого русского человека.

— «Лунная ночь на Капри» изображает морской пейзаж Неаполитанского залива. Ее автор – известный русский художник-маринист И. Айвазовский, живописец Главного Морского штаба и автор удивительных работ, посвященных морю.

— Есть мнение, что «Охотники на привале» были написаны В. Перовым по мотивам рассказов И. Тургенева. Сюжетная композиция, представленная автором зрителю, изображает трех помещиков, остановившихся на отдых после удачной охоты. Перову удалось так ярко изобразить персонажей и окружающую их обстановку, что зритель становится невольным участником беседы охотников.

— «Неравный брак» В. Пукирева, как утверждали его современники, был написан художником в пору собственных терзаний: любимая девушка Пукирева была выдана замуж по расчету. Картина выполнена с большой любовью, и настроения героев переданы мастерски. Автопортрет художника на полотне вы также можете увидеть – он стоит позади невесты, скрестив руки на груди.

Еще три знаменитых полотна XIX в. в Третьяковке неизменно собирают возле себя восторженных зрителей:

— Картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» Ильи Репина больше известна публике под названием «Иван Грозный убивает своего сына». Художник изображает момент, наступивший через пару секунд после рокового удара, который царь нанес царевичу Ивану. Обезумевший от горя тиран и принимающий с кротостью свою судьбу несостоявшийся наследник выписаны столь искусно, что картина до сих пор вызывает у зрителей ярчайшие чувства и эмоции.

— «Явление Христа народу» А. Иванов писал около 20 лет. Во время работы он создал несколько сотен этюдов и называл сюжет своего полотна «всемирным». Иванов считал, что изображает момент времени, который сыграл решающую роль в судьбе всего человечества. Огромное полотно выставлено в отдельном зале, построенном для него в 30-х годах прошлого века.

— «Богатыри» Васнецова изображают трех героев русских былин на могучих конях в воинских доспехах. Они осматривают окрестности и всем своим видом демонстрируют готовность защитить землю русскую от врагов. По словам автора, он стремился «обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим».

ХХ век представлен работами Петрова-Водкина, Бенуа, Крымова, Шагала, Кончаловского, Коровина, а также скульптурами Веры Мухиной. Авторы советского периода, чьи картины удостоились чести занять свое место на стенах Третьяковки – Исаак Бродский, коллектив Кукрыниксы, Татьяна Яблонская, Евгений Вучетич и многие другие.

Филиалы Третьяковской галереи

Главный корпус галереи расположен по адресу: Лаврушинский переулок, 10. Он представляет постоянную экспозицию музея и периодически знакомит посетителей с временными выставками. Недавно к основному зданию был пристроен Инженерный корпус, где жителям и гостям столицы представлены собрания региональных музеев. Кроме того, Третьяковка имеет несколько филиалов:

— Новая Третьяковка на Крымском валу была построена неподалеку от места, где родился П. Третьяков, основавший музей. В филиале демонстрируются работы в современном стиле, написанные в ХХ-ХI вв.

— В храме-музее Святителя Николая в Толмачах выставлены предметы церковного искусства.

— В неорусском стиле построено здание Дома-музея Виктора Васнецова, где планируется открытие центра декоративного творчества.

— Живопись и графика представлены в Мемориальном музее-квартире А. М. Васнецова, где историк и живописец жил в начале прошлого века.

— Музей-мастерская А. С. Голубкиной знакомит посетителей со скульптурными работами мастера и коллекций камней.

— Творчество советского художника П. Кокорина, завещавшего Третьяковке коллекцию своих работ, представлено в доме-музее его имени. В этом филиале галереи можно увидеть антикварную мебель и иконописные работы Кокорина.

К услугам посетителей в Третьяковке – аудиогиды на всех основных языках. На сайте галереи можно скачать бесплатный путеводитель.

На заметку

  • Месторасположение: Москва, Лаврушинский пер., 10, телефоны: (495)951-1362, (499)230-7788, (499)238-1378.
  • Ближайшие станции метро: «Новокузнецкая», «Третьяковская».
  • Официальный сайт: tretyakovgallery.ru
  • Часы работы: вт-ср, вс 10.00–18.00, чт-сб 10.00–21.00, касса закрывается на час раньше.
  • Билеты: 150–450 р., для детей до 18 лет вход свободный.

Третьяковская галерея

Регион: Все, Адлер, Анапа, Астраханская область, Астрахань, Валаам, Геленджик, Дагомыс, Ейск, Казань, Камчатка, Кижи, Крым, Лазаревское, Мацеста, Москва, Новороссийск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург, Сочи, Хоста, Эссо, Южно-Сахалинск (41 голос)

В Москве есть художественный музей, славящийся одной из крупнейших и самой колоссальной во всем мире коллекцией предметов изобразительного искусства. Он носит название Государственной Третьяковской галереи по имени столичного купца Павла Михайловича Третьякова, семья которого в конце 1851 года приобрела дом в Лаврушинском переулке. А в 1856 были появились первые картины и тем самым положено начало известному на весь мир собранию. В 1892 году купец принимает решение подарить картины Москве и именно после этого Третьяковская галерея превращается в первый общедоступный музей страны.

Выставка русского искусства периода с 11 до начала 20 века располагается в историческом здании Галереи. В древнерусском разделе сохранились работы не только известных иконописцев 12-17 столетий (включая работы Андрея Рублева, Дионисия, Феофана Грека), но и безымянных авторов. Ценители таких знаменитых мастеров, как Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский, К.П. Брюллов, А.А. Иванов, по достоинству оценят коллекцию, расположенную в залах 18 – 19 (первой половины) веков. А вот русское реалистичное искусство 19 (второй половины) века представлено известными картинами В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, И.Е. Репина, И.И. Левитана, И.И.Шишкина, И.Н. Крамского и других художников той эпохи. Незабываемая коллекция 19-20 столетия представлена работами В.А.Серова, М.А. Врубеля, мастеров таких знаменитых художественных союзов, как «Союз русских художников», Мир искусства» и «Голубая роза».

Особой популярностью среди посетителей Государственной Третьяковской галереи пользуется выставка под названием «Сокровищница», на ней представлены изделия, изготовленные в период, начиная с 12 века и вплоть до сегодняшних дней, из драгоценных камней и благородных металлов. Залы оборудованы мягким искусственным освещением, т.к. представленные здесь работы демонстрируют графику и не выносят прямого яркого света.

Достопримечательности поблизости

Памятник Петру I
удаленность: 850м Москва Оружейная палата
удаленность: 985м Москва Храм Христа Спасителя
удаленность: 1010м Москва Царь-колокол
удаленность: 1020м Москва Большой Кремлёвский дворец
удаленность: 1040м Москва Успенский собор
удаленность: 1060м Москва