Картины русских живописцев

Содержание

Искусство для «чайников» или как за 5 минут научиться разбираться в живописи

Как ни прискорбно, но среднестатистический человек разбирается в живописи, мягко говоря, не очень хорошо. Большинство из нас не просто путает Моне и Мане, но и Дали от Пикассо слабо отличает. А ведь иногда так хочется блеснуть познаниями в искусстве перед друзьями или новыми знакомыми!
Эта шуточная шпаргалка научит вас, как быстро и безошибочно определить полотно какого художника сейчас перед вами.
И помните: во всем уместна доля юмора. Даже в таком серьезном деле как искусство 🙂

Если у людей на картине пышные формы — это Рубенс

Если все мужчины похожи на кудрявых женщин с коровьими глазами — перед вами полотна Караваджо

Если у людей на полотнах не хватает частей тела или наоборот — много лишних и все не на местах, это Пикассо

Если кажется, что перед осмотром картины вам подсыпали наркотики — это Дали

Если люди выглядят так, будто их пытают — это Тициан

Полотно, где много людей и выглядят они нормально — дело кисти Брейгеля

Если все (даже женщины) выглядят как Путин — это Ян ван Эйк

Искусство для чайников. Это пособие научит тебя распознавать картины всех великих художников!

Если ты плохо разбираешься в искусстве, эти краткие, но в то же время очень точные пояснения помогут тебе стать экспертом в живописи.

Много кто может посчитать эти обобщающие пояснения грубыми и даже бестактными, но они раскрывают самую суть работы каждого художника, действительно помогая понять, а еще важнее запомнить характер картин, которые принадлежат кистям великих художников.

Как научиться разбираться в искусстве?

  • Если у всех людей, изображенных на картинах огромные задницы — это Рубенс.
  • Если все мужчины скорее похожи на кучерявых женщин с коровьими глазами — это Караваджо.
  • Если на картине не хватает некоторых частей тела или есть несколько лишних — это Пикассо.
  • Если тебе кажется, что тебе подсыпали наркотики — это Дали.
  • Если люди выглядят так, как будто их пытают — это Тициан.
  • Если ты видишь очень много людей, но они выглядят нормально — то это Брейгель.
  • Если все, и в том числе женщины, выглядят как Путин — то это Ян ван Эйк.
  • Если на картине вы видишь много людей, но это выглядит как безумие — то это Босх.
  • Если все похожи на бродяг, освещенных только уличным фонарем — то это Рембрандт.
  • Если на картине есть амуры (или они отлично туда впишутся) — это Буше.
  • Если все красивые, голые и хорошо сложенные — это Микеланджело.
  • Если ты видишь балерин — это Дега.
  • Если всё очень контрастное и резкое и каждый имеет изможденные бородатые лица — это Эль Греко.
  • Если ты видишь женщину с одной бровью — это Фрида Кало.
  • Буйство цветов, но никаких людей — Клод Моне.
  • Снова буйство цветов, но уже с множеством счастливых людей — Ренуар.
  • Буйство цветов и несчастные люди — Мане.
  • Если ты видишь пейзажи из Властелина колец и женщину с кудрями — это Да Винчи.
  • Ко всему надо относиться с юмором и искусство не исключение. Зная эти нехитрые секреты, ты сможешь блеснуть своим знанием великих художников перед своими друзьями!

    Расскажи об этом пособии своим друзьям!

    Похожие статьи

    Юлия Скрипник

    Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? В руководстве «Живопись с нуля» есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

    Часть 1. Подготовительная

    1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

    Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

    В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

    Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.


    Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

    2. Познакомьтесь с кистями и красками

    Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


    Иллюстрация из книги

    Попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


    Иллюстрация из книги

    3. Полезные приемы работы с палитрой

    Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

    1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
    2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
    3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
    4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
    5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, — обычно это круг размером с рублевую монету (для белил — с пятирублевую). Расход краски — неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить — так и не научитесь пользоваться краской.

    4. Научитесь получать нейтральные цвета

    В любой картине присутствуют нейтральные цвета — «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

    Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

    Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов — желтого и фиолетового, красного и зеленого.


    Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, — они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

    5. Основные, вторичные и третичные цвета

    Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний — синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

    На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

    Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


    Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

    Часть 2. Рисовательная

    6. Начните с абстракций

    Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

    Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача — сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


    Иллюстрация из книги

    7. Схема мазков

    Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


    Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

    8. Как наносить тени

    Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

    • Собственные тени, расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
    • Области полутона — узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
    • Падающие тени — силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
    • Тени в точке соприкосновения — самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом — самой темной областью среди темных тонов. Акцент — темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

    Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.

    Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

    9. Как наносить блики

    Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.

    Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

    10. Пишите картины в воображении

    Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

    По материалам книги «Живопись с нуля».

    Уроки живописи с нуля

    Программа обучения «Живопись с нуля» направлена на быстрое и эффективное обучение живописи. Данный мастер-класс идеально подходит тем, кто хочет научиться профессионально рисовать красивые картины без специальной подготовки. Вы можете выбрать наиболее интересную для Вас технику — масло, акварель, гуашь, пастель. На уроки живописи с нуля мы приглашаем абсолютно всех — взрослых и детей с 7 лет. Наши профессиональные художники-педагоги помогут Вам быстро развить навыки рисования.

    Расписание и цены Записаться Купить сертификат

    Галерея картин участников мастер-класса «Живопись с нуля»

    Чему вы научитесь на мастер-классах «Живопись с нуля»

    • Научитесь придавать плоской поверхности объем с помощью красок;
    • Сможете правильно выстраивать композицию картины;
    • Научитесь правильно смешивать краски и составлять их гармоничные сочетания;
    • Узнаете правильные техники и способы нанесения мазков на холст;
    • Писать картины на свободные темы и создавать свои живописные картины.

    Стоимость и абонементы

    • Продолжительность 3 часа
    • Все материалы входят в стоимость
    • Кофебрейк включен в стоимость
    • Оплата картой/наличными

    Стоимость разового занятия: 2000 руб.
    Абонементы:
    4 занятия — 6000 руб.
    8 занятий — 10000 руб.

    Пенсионерам предоставляются скидки
    (уточнять у администратора +7 495 162-24-15)

    Техники, используемые на мастер-классе «Живопись с нуля»

    • Масляная живопись. Работаем с масляными красками, которые позволяют рисовать настоящие шедевры, насыщенные и реалистичные. Мы научим вас через рисунок маслом передавать объем, текстуру, использовать линейную и воздушную перспективу. Вы научитесь подбирать и смешивать масляные краски, добиваться нужных оттенков, узнаете как наносить их на холст и т.д.

    • Акварельная живопись. Характерная особенность этих красок – тончайшие переливы тонов, передача легкости и прозрачности, создание красочных мазков для воплощения богатой цветовой палитры окружающего мира.

    • Работа с гуашью. На первый взгляд гуашь – слишком простая краска, но выбрав это направление для живописных работ, вы откроете ее с новой для себя стороны, оцените по заслугам все достоинства гуаши. Итогом станут яркие неповторимые работы. Ведь гуашь позволяет с легкостью отработать живописные приёмы, познать основы изобразительного искусства.

    Впечатляющие картины у каждого участника — главное преимущество мастер-классов «Живопись маслом для начинающих»

    Уроки живописи с нуля позволяют научиться с помощью красок создавать прекрасные композиции, понимать правила сочетания различных оттенков, смешивания цветов, выстраивания объектов на картине. Весь процесс занятия на курсах живописи с нуля построен на принципе познания теории через практику. Т.е. вы не услышите монотонных лекций о том, «как правильно», а сразу приступите к увлекательному процессу рисования, постигая все тонкости и нюансы живописи «здесь и сейчас».

    Мастер-класс «Живопись с нуля» идет 3 часа – наиболее оптимальное время для творческого процесса. За этот период максимально усваиваются полученные знания, а человек не успевает сильно устать. Также во время мастер-класса предусмотрен небольшой перерыв для кофебрейка.