Картины ночного города

Архитектурная живопись

Старая ратуша Амстердама Питера Янса. Саенредам, 1657, сейчас в Рейксмузеуме в Амстердаме

Архитектурная живопись — форма жанровой живописи, в которой основное внимание уделяется архитектуре, как экстерьерам, так и интерьерам. Хотя архитектура присутствовала во многих ранних картинах она в основном использовалась в качестве фона или для придания живописи ритма. В эпоху Возрождения архитектура была использована для подчеркивания перспективы и ощущения глубины, например как у Мазаччо в «Троице» (1420).

Как самостоятельный жанр архитектурная живопись в западном искусстве развивалась начала развиваться в 16 веке во Фландрии и Нидерландах и достигла своего пика в голландской живописи 16 и 17 веков. Позже жанр превратился в инструмент для романтической живописи, как, например, ставшие популярными виды руин. Тесно связанные жанры — это архитектурные фантазии и обманка, особенно иллюзионистическая роспись потолков и городские пейзажи.

Западные художники

16—ый век

Архитектурный пейзаж Ганса Вредемана де Вриса (Эрмитаж)

В 16—м веке началось развитие архитектурной живописи как отдельного жанра в западном искусстве. Основными центрами в этот период были Фландрия и Нидерланды. Первым важным архитектурным художником считается голландец Ганс Вредеман де Врис (1527—1607), который был одновременно архитектором и художником. Среди его учеников, его сыновья Саломон и Пол, а также Хендрик ван Стенвейк I. Благодаря им этот жанр был популяризирован, и его семья и ученики превратили его в один из главных жанров Золотого века голландской живописи.

Фландрия

  • Саломон Вредеман де Врис (1556—1604)
  • Поль Вредеман де Врис (1567—1617)
  • Хендрик Аэртс (между 1565 и 1575 — 1603)

Нидерланды

Антверпенский собор Хендрика ван Стеенвейка I , сейчас в Музее изобразительных искусств в Будапеште

  • Ханс Вредеман де Врис (1527—1607)
  • Хендрик ван Стеенвейк I (1550—1603) — один из первых художников кто специализировался на церковных интерьерах

17ый век

Поль Вредеман де Фри, 1612, Интерьер готического собора , в настоящее время находится в Музее искусств округа Лос—Анджелес

  • Питер Нифс Старший (1578—1656)
  • Хендрик ван Стенвейк II (ок. 1580–1649)
  • Lodewijck Neefs (1617—1649)
  • Вольфганг де Смет (1617–1685)
  • Питер Нифс Младший (1620—1675)
  • Эразм Бие (1629—1675)
  • Вильгельм Шуберт ван Эренберг (1630 — 1676)
  • Якоб Фердинанд Саи (1658 — после 1726)
  • Лиевин Крул (1634—1720)

Италия

Андреа Поццо, 1703 г., иллюзионистская роспись потолка в иезуитской церкви в Вене

  • Вивиано Кодацци (1606—1670)
  • Асканио Лучано (1621—1706)
  • Андреа Поццо (1642—1709) — виртуозный мастер иллюзионистической росписи
  • Луиджи Куэйни (1643—1717)

Дирк ван Делен, 1645, Семья у могилы Виллема I в Нью—Керк, Делфт , сейчас в Рейксмузеуме

В 17 веке архитектурная живопись, вместе с портретной живописью и пейзажами, стала одним из ведущих жанров Золотого века голландской живописи. Известные голландские художники жанра:

  • Хендрик ван Стенвейк II (1580—1649)
  • Варфоломей ван Бассен (1590—1652)
  • Питер ван дер Сток (1593—1660)
  • Питер Янс Санредам (1597—1665)
  • Жерар Хоукджест (1600—1661)
  • Сюзанна ван Стенвейк (1601—1664)
  • Дирк ван Делен (1605—1671)
  • Даниэль де Блик (ок. 1610—1673)
  • Хендрик Корнелис ван Влит (1612—1675) — рисовал в основном церковные интерьеры
  • Эмманюэл де Витте (1617—1692)
  • Иов Беркхейде (1630—1693)
  • Ян ван дер Хейден (1637—1712)
  • Геррит Адрианзун Беркхейде (1638—1698)
  • Гаспар ван Виттель (1652 или 1653—1736)

18—ый век

  • Жак де Ладжу (1687—1761)

Архитектурные картины и связанные с ними ведуты или городские пейзажи были особенно популярны в Италии в 18 веке. Другим жанром, тесно связанным с собственно архитектурной живописью, были каприччио — фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений.

  • Стефано Орланди (1681—1760)
  • Корнелис Пронк (1691—1759)
  • Ян Тен Комп (1713—1761)

19—го века

Австрия

  • Рудольф фон Альт (1812—1905)

Бельгия

  • Жюль Виктор Гениссон (1805—1860)
  • Жан—Батист Ван Моер (1819—1884)

Дания

Генрих Хансен, «Sala Delle Quattro Porte, Палаццо Дукале , Венеция», 1883

  • Генрих Хансен (1821—1890)
  • Джейкоб Корнеруп (1825—1913)
  • Мартинус Рёрбю (1803–1848)

Франция

  • Шарль-Мари Бутон (1781—1853)

Германия

  • Вильгельм Барт (1779—1852)
  • Майкл Нехер (1798—1876)
  • Эдуард Гертнер (1801—1877)
  • Макс Эмануэль Айнмиллер (1807—1870)
  • Фридрих Август Эльзассер (1810—1845)
  • Герман Геммель (1813—1868)
  • Адольф Зил (1829—1907)
  • Фридрих Карл Майер (1824—1903)
  • Джованни Мильяра (1785—1837)
  • Федерико Мойя (1802—1885)

Объединенное Королевство

Thomas H. Shepherd, 1853, New England Bank, в настоящее время в Британском музее

  • Самуэль Прут (1783—1852), акварель
  • Томас Х. Шепард (1792—1864), акварели

Современное искусство

  • Колин Кэмпбелл Купер — картины небоскребов
  • Евгений Мольский — польский художник

Китайская архитектурная живопись

В Китае архитектурную живопись называли «цзеуа», и в основном ее рассматривали как низший тип живописи. Известные мастера жанра

  • Го Чжуншу — художник 10-го века
  • Ван Чжэньпэна, был активен около 1300 года.

Заметки

Эдуард Гордеев: про съемку природы

и городских пейзажей

«Мегаполис vs. природа» — извечный бой двух реалий этого мира, которые имеют своих сторонников в мире фотографии. Город привлекает своей динамиков street-фотографов, а атмосфера дикого мира — пейзажных фотохудожников. Но для фотографа Эдуарда Гордеева никогда не было каких-либо преград в самовыражении в обоих жанрах, и потому вот уже на протяжении 4 лет он состоит в ТОП лучших фотографов Санкт-Петербурга. О подготовке к фотосъёмке города и природы, эффекте объёма и воздушности фото, а также о своих любимых местах Эдуард рассказал в своём интервью для журнала «Российское фото».

— Эдуард, чем вас привлекают такие жанры, как природный и городской пейзаж? Фотографируете ли вы в других направлениях?

— Городской пейзаж привлекает своей динамикой (даже если в кадре нет людей), архитектурой, довольно сложной композицией, поиском ракурса. И все это по возможности в доли секунды. Потому что все настолько быстро меняется в кадре, что уловить нужный момент очень и очень непросто. Природный пейзаж привлекает прежде всего своей атмосферой, возможностью увидеть великолепные состояния природы: рассветы и закаты, туманы, золотую осень. В этом жанре, наверное, больше возможности для творческого подхода. Мне очень нравится направление макро в фотографии. Думаю, что когда-нибудь я попробую снимать в этом стиле.

Лиссабонский трамвай

Ноябрьский дождь

Невский проспект

— Чаще всего сюжеты ваших фотографий — это воля случая или продуманный до мелочей план?

— Когда я собираюсь на фотосессию, то примерно представляю, какой результат я хочу получить. Тем более если еду в другой город, страну. Стараюсь делать небольшой архив из понравившихся фотографий других авторов. Понять точки их съемки, время, ракурс и т. д., чтобы на месте уже понимать, что ты будешь фотографировать. Это отправная точка. Вместе с тем удача — это немаловажная составляющая фотографии. Но удача в фотографии — это несколько иное, чем удача в лотерее. Есть хорошее выражение: удача любит подготовленных. Так вот, на мой взгляд, оно как нельзя лучше подходит для тех, кто занимается фотографией. Подготовка, трудолюбие, упорство — и удача будет на твоей стороне.

Дунилово

Рассвет на Неве

Амстердам. Осень

Пражские лебеди

— Ваши фотоработы отличаются объемностью изображаемого и при этом некоторой воздушностью. Как вы достигаете такого эффекта?

— Спасибо. Потому что если мои фотографии производят такое впечатление, то я очень рад. Я считаю, что в фотографии важны три вещи — это свет, объект и отражение. Это мое видение фотографии. В идеале при сочетании этих трех составляющих получается хороший кадр. Именно в таком порядке. Какой-то составляющей может не быть, потому что могут появиться другие параметры, позволяющие сделать хороший снимок. Например, туман или желтые листья. Но свет должен быть всегда. Ни одна программа, ни одна постобработка не сможет заменить натуральный свет. Он и придает объем фотографии. Атмосферность фотографии — это, наверное, уже несколько иное. Она может не зависеть от света. Так, например, одинокий человек в тумане. Нет света, нет солнца, отражения, но есть настроение, атмосфера фотографии. Это, скорее всего, приходит с опытом. Начинающий фотограф снимает объект, затем по мере повышения мастерства он начинает экспериментировать со светом. Ну а затем приходит понимание настроения фотографии.

Алтай

Лофотенские острова

— Эдуард, а что вас вдохновляет на создание ваших фоторабот?

— Фотография для меня — это познание чего-то нового. Поездки по новым местам, новые впечатления. Возможность передать свои впечатления и свое видение посредством фотографии. Для меня это главная мотивация.

— Вы много путешествуете. Есть ли у вас любимые места — страна, город, усадьбы, парки? Если да, то почему?

— Я думаю, что у любого человека есть свои предпочтения. Для меня это Санкт-Петербург. Всегда на первом месте. А самое красивое время года — это золотая осень в Царском Селе. Очень нравится Лиссабон. Недавно побывал в Амстердаме. Атмосферный, динамичный, красивый город. Норвегия, Карпаты. Есть много мест, которые оставили самые лучшие воспоминания.

Витебский вокзал

— Какой минимум техники вам необходим для создания ваших работ?

— Я не очень люблю пользоваться штативом. Поэтому мой минимум техники — это фотоаппарат Nikon D610 и объектив Nikon 24-120. Все остальное лишь как дополнение.

— Что бы вы посоветовали начинающему фотографу-пейзажисту?

— Прежде всего хорошей погоды 🙂 Еще пригодятся упорство в достижении цели, труд, желание стремиться к чему-то новому. И, конечно, желаю удачи.

Туманный Лиссабон

— Наши читатели также задали вам несколько вопросов. Как вы создаете такой эффект капель от дождя на первом плане?

— Этот вопрос задают довольно часто. В основном это постобработка. Я использую Photoshop и Lightroom. Это две основные программы, которыми я пользуюсь.

Утро на Вуоксе

Кижи

Псков

— С чего вы начали свою фотокарьеру?

— Фотографировать я пытался еще в детстве. Но именно заниматься фотографией и изучать ее я начал 10 лет назад. Фотография — это мое хобби. Не всегда получается уделять ему столько времени, сколько хотелось бы.

— Продолжите фразу: «Фотограф не фотограф, если…»

— Фотограф не фотограф, если он любит долго спать :))

Городской пейзаж в живописи

Опубликовано 27.12.2015 | Updated on 26.04.2019 |

Городской пейзаж – это не только суета и пробки на дорогах, не только постоянно спешащие пешеходы и потускневшие окна домов. Городской пейзаж – это фонтан в тихом скверике, это легкий осенний дождик в старом квартале, это лучи солнца, что запутались в листве, это меланхоличные прохожие, гуляющие по старой брусчатке, это разноцветные крыши домов и разнообразие фасадов, это размеренное течение городского времени. Чувство настроения в городском пейзаже, атмосферу утренних улиц, дождливых или заснеженных мостовых, таинственную тишину и загадочный свет фонарей, отражение огней рекламы и света фар от бесконечного потока машин на площадях, иногда удается передать современным художникам, которые прониклись идеей городского пейзажа.

Самые известные картины этого жанра живописи, называемого также «ведута», связаны с именем величайшего итальянского художника Каналетто (Джованни Антонио Канале). В России основоположником жанра стал великий русский художник Федор Яковлевич Алексеев. Городской пейзаж получил новое развитие в работах основателей импрессионизма Клода Моне, Альфреда Сислея, Камиля Писсаро, которые стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. По своему интересны городские пейзажи, написанные маслом и акварелью.

Городской пейзаж претерпевал изменения по мере развития живописи, как таковой. После архитектурного пейзажа, гораздо позже, появился венецианский пейзаж или ведута. Он был особенно тесно связан с двумя именами — Беллини и Карпаччо. Он был наиболее приближен к тому пониманию этого направления, которое есть сейчас. Художники той эпохи смогли найти равновесие и баланс между документально точным отображением действительности города и ее интерпретацией с налетом романтики.

Городской пейзаж – это всегда атмосферная картина, передающая дух времени. Это отражение момента времени в глазах художника или отражение внутреннего мира художника во всём, что он видит вокруг, на что обращает внимание. Городской пейзаж – не совсем обычный жанр в нашем привычном понимании этого слова. Ведь мы привыкли, что пейзаж – это кустики, деревья, поле, речка, ну максимум – шалаш. А в городском пейзаже сам город приравнивается к окружающей природе. Где-то он вписан в природу, где-то вытесняет её, борется с ней и даже побеждает. Если человек – часть природы, то и всё, что делает человек – тоже часть природы. Включая и это самое человеческое природоборчество. Так человек устроен, такова его природа – с природой бороться, чтобы затем искать примирения с ней! Репродукция картины с городским пейзажем в интерьере выражает именно поиск гармонии человека и природы. Отказ от догматического мировосприятия и устремление к моменту впечатления – этому мимолётному дуновению ветра настроения.

В нашем интернет-магазине раскрасок по номерам есть целый раздел городского пейзажа. Это картины-репродукции известных современных художников — Роберта Файнэла, Микки Сенкарик, неповторимого Леонида Афремова, Томаса Кинкейда, Сен Кима и Ники Боэм.

А также раздел пейзажа из Алмазной вышивки стразами >>>

автор новости Раскрасить.ру

Интернет-магазин раскрасок по номерам различных направлений в живописи и алмазной мозаики (вышивки стразами), широкий ассортимент городских, деревенских, морских пейзажей, абстракции и этнические картины, натюрморты и репродукции известных художников, портреты и детские раскраски.

Вы можете раскрашивать картины сами и радовать свою семью прекрасными полотнами, а можете сделать подарок друзьям. Раскраски по номерам на настоящем холсте акриловыми красками — это замечательный подарок для творческих натур на Новый год, 8 марта или день рождения!

Наши цены вас приятно удивят! Доставка по всей России.

Разновидности жанра городской пейзаж

Городской пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются городские улицы и здания.
В европейском искусстве городской пейзаж, как отдельный жанр живописи, появился в XVI веке, благодаря прото-ведутам Пауля Бриля из Антверпена.
В XVII веке в Голландии городской пейзаж получил широкое распространение и стал одной из излюбленных тем голландских художников.
В Италии в XVIII веке большую популярность получила ведута — разновидность городского пейзажа. Самым известным мастером этого жанра был художник Джованни Антонио Каналетто. Наряду с ведутой, в XVII-XVIII веках была популярна другая разновидность городского пейзажа — каприччио, в котором изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений.
Расцвет и новое развитие живописи жанра городской пейзаж ознаменовало развитие пленерного пейзажа, связанного с изобретением в XIX веке метода производства тюбиковых красок. Основоположником жанра городской пейзаж в России стал художник Федор Яковлевич Алексеев — крупнейший мастер русской ведуты.
В СССР появилась новая разновидность жанра городской пейзаж — индустриальный пейзаж, в котором изображена романтика восстановления народного хозяйства, строительство крупных объектов промышленности. Одним из основателей направления индустриальный пейзаж принято считать Константина Богаевского.

Архитектурный пейзаж — пейзаж, в котором художник обращает главное внимание на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой
Архитектурный пейзаж получил широкое распространение в XVIII веке.

Картины архитектурный пейзаж

Ведута — жанр Венецианской живописи XVIII века, в котором изображается городской пейзаж в виде панорамы, с соблюдением масштаба и пропорций.
Великий представитель этого стиля в живописи — венецианский художник Антонио Каналетто (1697-1768).
В России родоначальником архитектурной ведуты были живописцы Ф.Я.Алексеев, М.Н.Воробьёв, С.Ф.Щедрин.

Ведута картины

Индустриальный пейзаж — советская разновидность жанра городской пейзаж, в котором изображена романтика восстановления народного хозяйства, строительство крупных объектов промышленности.
Одним из основателей направления индустриальный пейзаж принято считать Константина Богаевского.

Индустриальный пейзаж картины

Каприччо (произошло от итал. capriccio, буквально — каприз, прихоть) — жанр городского пейзажа популярный в XVII-XVIII веках — архитектурный пейзаж-фантазия с руинами вымышленных античных сооружений.
Самые известные художники писавшие каприччо: Франческо Гварди, Антонио Каналетто, Джованни Паоло Панини, Марко Риччи, Джованни Пиранези.

Каприччо картины

Прото-ведута (от греческого protos — первый, первичный) — жанр городского пейзажа, предшественник жанра ведута.
Самым известным художником писавшим прото-ведуту был Пауль Бриль из Антверпена.

Урбанистический пейзаж — городской пейзаж, в котором изображаются современные мегаполисы с большими зданиями и небоскребами.

Урбанистический пейзаж картины

Жанры живописи
Жанры в китайском искусстве
Разновидности пейзажного жанра
Разновидности жанра натюрморт
Разновидности жанра портрет
Разновидности жанра фигуратив

Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, живопись, жанр городской пейзаж

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

Батик городской пейзаж Горячая эмаль городской пейзаж Акварель городской пейзаж Копии картин городской пейзаж Живопись городской пейзаж Рисунок карандашом городской пейзаж Пастель городской пейзаж Тушь городской пейзаж Мозаика городской пейзаж Гравюра городской пейзаж Темпера городской пейзаж Гуашь городской пейзаж