Картины и рисунки

Как рисовать картины: 105 фото как легко сделать рисунки для интерьера. Видео уроки для начинающих и советы мастеров

Живопись – это прекрасно! Иначе не было так много разговоров касательно «Джоконды» от Леонардо Да Винчи и «Подсолнухов» от Винсента Ван Гога. А ведь есть еще миллионы других произведений. Одни из них покоятся в галереях, другие – украшают жилые интерьеры.

Главное, что сегодня нет никаких табу касательно того, как правильно рисовать картины. Работы всегда получаются стильными и подходящими для стен. Поэтому художником имеет право стать каждый!

Что понадобится для рисования?

Путешествие в мир изобразительного искусства таит в себе немало любопытных сюрпризов. Например, не каждый знает, что краски бывают:

  • Акварельными – разводятся водой и быстро сохнут (в течение 1-2 минут);
  • Гуашевыми – разводятся водой, сохнут немного дольше акварельных (2-5 минут), но могут накладываться слоями;
  • Масляными – разводятся маслом или специальным раствором, сохнут очень долго (3-14 дней), но могут накладываться слоями и создавать выразительные рельефы;
  • Акриловыми – аналог масляных красок, который разводится водой и ускоренно сохнет (1-2 часа).

Есть также картины, рисование карандашом, стиль которых называется графикой. Для последней используются не только простые, но также цветные карандаши.

А вот в живописи красками карандаш нужен только для разметки. Здесь основной инструмент – кисточка. Подбирать ее надо в зависимости от краски: акварель приветствует колонок, гуашь – синтетику, масло – щетину.

Надо заметить, что колонковые кисти подходят для всех красок, но из-за своей высокой стоимости приобретаются преимущественно для акварели или особых масляных сюжетов.

Также кисти разнятся между собой по размеру, длине и форме ворса. Соответствующее разнообразие дает возможность использовать одну кисть для зарисовки тонких веток, другую – для штампования листвы, третью – для создания фона.

При работе с маслом также актуально использовать лопаточку мастихин. Ею очень удобно создавать рельефы и узоры.

Кроме простого карандаша, кистей, мастихина, красок и разбавителя художнику обязательно пригодятся палитра, мольберт и много ветоши для вытирания инструментов. И, конечно, надо не забыть приобрести основу – акварельный лист или холст.

Этапы рисования

Спрашивая себя, как нарисовать картину самой, начинающая художница или художник подразумевает не только выбор подходящих красок и инструментов, но также этапы непосредственно самого рисования:

  • Сначала на холсте или бумаге следует исполнить эскиз, который послужит ориентиром для нанесения разных красок;
  • Далее красками рисуется фон;
  • Следующий этап – зарисовка средних объектов;
  • Затем остается нанести краской мелкие детали, нарисовать тени и блеск.

Рисовать надо от светлого к темному, от теплого к холодному. Например, изображая деревья, надо сначала штамповать оливковую листву, после чего приступать к штриховке коричневого или черного ствола с ветвями.

В противном случае краска смешивается и загрязняет сюжет.

Размер имеет значение

Если рисуем большие картины, то не нужно бояться плохого результата и зря потраченного времени:

  • Во-первых, на большой площади всегда легче делать разметку, рисовать и исправлять погрешности;
  • Во-вторых, лист с неудачным рисунком можно перевернуть, а холст просто замазать специальным белым грунтом;
  • В-третьих, необязательно создавать пейзаж или натюрморт, поскольку современная живопись приветствует кубизм, авангард и другие направления.

Также можно фрагментировать один сюжет на нескольких холстах. Это легко и удобно. Полученный результат давно имеет название – модульные картины.

Пять простейших решений

Работа с картиной сродни работе с блинами: первый «круг» всегда комом.

Зачем же стараться и спрашивать себя, как рисовать красивые картины, если можно воспользоваться готовыми решениями:

  • Сюжет «Горошек» – штамповка краски посредством винной пробки;
  • Сюжет «Клякса» – пролитие жидкой краски с ее последующим растеканием по всей основе;
  • Сюжет «Трафарет» – хаотичное нанесение красок через трафарет для получения белых линий на радужном фоне;
  • Сюжет «Каракули» – изображение загадочных одноцветных силуэтов на белом фоне;
  • Сюжет «Авангард» – построение ровных отрезков с помощью линейки для дальнейшего закрашивания.

Такие работы по плечу каждому. Единственное условие – наличие основы и большой запас краски.

Цифры в помощь

Наконец, если очень хочется исполнить шедевр, но для этого не хватает времени и знаний, то можно приобрести пронумерованный холст или рисунок.

Спрашивается, как рисовать картины по номерам? Все очень просто: готовый рисунок разделен на десятки и сотни фрагментов, каждый из которых имеет свою цифру.

К тематическому изображению прилагается подсказка касательно того, какой цвет применим к определенной цифре. Бывает, что пронумерованный рисунок комплектуется пронумерованными красками, что вдвойне упрощает рисование.

Фото картин

Пожалуйста, сделайте репост 0

Удивительные и необычные способы создания картин

НЕОБЫЧНЫЕ КАРТИНЫ

Возможно, многие, не имеющие отношения к миру искусства, полагают, что картину возможно создать только при помощи краски или карандаша. Но это не так. Почти любой материал под рукой таланта превращается в шедевр, а иногда даже и кисть не нужна — в ход идут самые необычные инструменты. Иногда мастер не желает в собственном творчестве идти по классическим канонам и начинает делать эксперименты. У него появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования. Одни творения поражают реалистичностью, другие — мастерством автора.

Давайте посмотрим, что вышло в итоге у художников, рисующих весьма необычным способом?

1. Картины кофейными следами.

Шанхайская художница Хон Йи любит рисовать следами, оставленных кофейной чашкой.

2. Двигатель самолёта.

Художница из Флориды Таринан фон Анхальт создает абстрактные произведения искусства, подбрасывая банки и бутылки с краской в воздух за работающим реактивным двигателем самолета. Поток воздуха разбрызгивает краску на подставленном к двигателю холсте. Клиенты готовы платить по $ 50 000, чтобы понаблюдать за процессом создания полотна. Данная техника получила название джет-арт. Изобрёл её в 1982 году австрийский князь Юрген фон Анхальт. После его смерти эту технику изучила и продолжила его супруга, княгиня Таринан фон Анхальт.

3. Картины из жевательных резинок.

Что же сделать с использованными жевательными резинками? Бен Уилсон очищает тротуары от выброшенной жевательной резинки, тем самым собирает материал для своих будущих произведений. Он создал более 8000 произведений искусства. На создание одной работы у художника уходит от двух часов до трех дней. Довольно странный, но необычный способ.

4. Кисть — радиоуправляемая машинка.

26-летний британский художник Ян Кук решил для нанесения краски на полотно использовать машинки на радиоуправлении. Он создал уже более 40 картин.

5. Мороженое.

А эти чудные картины создаёт багдадский художник Осман Том. Он использует вместо красок мороженое. Когда он фотографирует свои картины, то всегда оставляет на них кусок недоеденного мороженого и кисти, в качестве части композиции.
Очень красиво.

6. Картины пивом.

38-летняя художница Карен Эланд пишет картины пивом. На одну картину уходит примерно около половины литра пива и несколько дней. Вначале она рисовала кофе, но после 14 лет решила поэкспериментировать с чаем, пивом и ликером. В конечном итоге пиво оказалось наиболее подходящим материалом для создания картин.

7. На холсте — вино.

Элизабетта Рогаи пишет свои картины белым и красным вином.

Главная особенность картин в том, что цвет красок на полотне со временем изменяется, ведь вино стареет и приобретает новые оттенки.

8. Картины под водой.

Украинские дайверы создают свои работы на глубинах от 2 до 20 метров под водой в Черном и Красном море. Художников очень вдохновляет красота подводного царства, и они придумали такой способ рисования: они используют холст, краски и водонепроницаемый клей. И количество последователей с каждым годом растет и становится всё популярнее среди творческих людей.

9. Картина поцелуями.

Художница — Натали Айриш. Она рисует поцелуями, используя обычную губную помаду! На одну картину Натали использует около пяти тюбиков помады, а её палитра для рисования достаточно большая — благо оттенков губной помады огромное количество. Первой её работой был портрет Мерлин Монро. Это довольно сложно, ведь при работе ей приходится часто менять фокусировку глаз.

10. Кофе.

Карен Эланд воссоздаёт репродукции мировых шедевров обычным эспрессо. Она делает удивительно точные копии известных картин Эти работы выполнены настолько качественно, что не верится, что краска — это обыкновенный кофе! Художница любит работать в кофейнях, тамошняя обстановка её очень вдохновляет.

11. Пальцы и угольная пыль.

При создании таких красивых картин художница Джудит Браун использует свои пальцы и угольную пыль. Художница работает в этой технике более 30-и лет, и эта техника пользуется очень большой популярностью. Примечательно, что Джудит не относит свои работы к высокому искусству. Но эти картины, безусловно, заслуживают внимания, не так ли?

12. Чем грудь не инструмент для создания картин?

Кира Эйн Варзеджи при написании картин вместо кистей использует собственную грудь. На эти картины есть огромный спрос, а Кира пользуется популярностью в сети. Эти работы пока не представлены на выставках. Художница использует уникальную технику рисования. Она окунает грудь в краски, а затем ею наносит под разным углом мазки на холст.

13. Монохромная красота.

Паоло Троило художник-самоучка. Но в 2007 году был признан лучшим итальянским креативщиком.

Для рисования он берёт акриловую краску пальцами и начинает рисовать на холсте. Эти творения потрясают своей реалистичностью и профессионализмом. Таких результатов не могут добиться художники при помощи кисти или карандаша, а Паоло делает это своими пальцами. В настоящее время он живёт в Милане. Его картины выставляются во всём мире и привлекают огромное количество поклонников, ему стараются подражать. Его особенная отличительная черта — это монохромная гамма и реалистичная красота мужского тела.

14. Рот вместо рук.

Дуг Лэндис был ещё студентом, когда во время бойцовского поединка с ним не случился несчастный случай, после чего у него отказали все четыре конечности. Он всегда был очень активным, но после трагедии он больше не мог двигаться. И тогда его родной брат предложил ему рисовать, держа кисть в зубах. Дуг стал рисовать. На создание одного изображения он тратит достаточно много время — уходит от 40 до 200 часов — в зависимости от его размеров.

Эти способы рисования действительно удивляют и потрясают. Особенно, когда это выполнено очень профессионально!

Если вам понравилась подборка, ставьте пальцы вверх и добавляйтесь в круг! До скорого!

Картины о картинах или художники за работой

С удовольствием представляю подборку из 82 картин изображающих художников за работой.

Картины, показывающих «обратную сторону холста». Многие произведения остаются в веках, но авторы часто оказываются в тени собственных произведений, далеко не все они любили себя изображать, тем более за работой, в мастерской. Возможно кто-то сознательно не желал вторжения в святая святых, а кто-то просто не считал процесс достойным внимания. Да и что было изображать большинству бедных художников, снимавших обветшалые чердаки? Но если живопись становилась увлечением состоятельных людей, они часто писали себя за работой в своих роскошных интерьерах. Были и художники с удовольствием и многократно писавшие свои автопортреты, в том числе за работой, например Фрида Калло- «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», Анри Матисс, Винсент Ван Гог- который остается образцом для подражания для многих современных художников, с его жесткой выразительностью своих автопортретов.

Верхом деликатности художника можно назвать автопортрет Веласкеса в «Менинах», он в тени, сбоку, хотя, полагаю, ему было дано разрешение на изображении себя на одном полотне с инфантой Маргаритой. Или наоборот, огромное полотно 361х598 см, Густава Курбе: «Мастерская художника. Реальная аллегория, определяющая семилетний период моей художественной жизни». Картине невероятной сложной технически и композиционно, она состоит, по сути, из нескольких сложных картин. Она являлась главным объектом «Павильона реализма», устроенного Курбе в противовес официальной экспозиции живописи Франции на Всемирной выставке 1855 года. Таким образом, ее можно отчасти считать саморекламой художника.

Так в чем же секрет любви или нелюбви к автопортрету у художников и изображении процесса живописи? Многие представленные работы позволяют нам лучше понять самих художников и то, что они пытались нам показать в своих произведениях. Ведь отношение художника к себе, его взгляд на себя со стороны это и психологический портрет в том числе. Менялись интерьеры, мода и методы живописи, менялось само отношение к живописи и художникам, но лично для меня всегда было очень интересно узнать как создаются шедевры. Как видел себя сам художник и каким его видели современники.

О каждой из представленных картин можно написать не то что статью — отдельную книгу, но к сожалению ни таланта ни соответствующих знаний у меня нет. Так что предлагаю вам самостоятельно делать свои наблюдения и выводы. К тому же современные технологии позволяют находить практически любую информацию об интересующей картине или художнике. Даже подписи под фото уже не требуются, поисковики позволяют искать по изображению. Поэтому я, можно сказать, предлагаю лишь тему к вниманию, а ее дальнейшее изучение- за вами…

Итак, авторы, мольберты, кисти и холсты в подборке картин «художники за работой».

Все картины в одном видеоролике:

Фотографии, которые можно принять за работу художника (16 фото)

Обычно довольно легко определить, является ли изображение фотографией либо произведением изобразительного искусства. Но иногда обстоятельства складываются так, что пейзаж на фото становится больше похож на работу художника.
Загрязненное озеро, Китай
На сегодняшний день миллиарды долларов в этой стране расходуются на попытки расчистить загрязненные водоёмы.
Коридор Иньси, Китай
Этот изолированный район Китая славится своими известняковыми пещерами и скалами.
Лава, Гавайи
Крайне высокая температура, характерная для лавы, может приводить к взрывам, которые вот так эффектно смотрятся со стороны.
Озерный край, Великобритания
Этот регион на северо-западе Англии — один из самых суровых во всей стране.
Сахар-Бич, Сент-Люсия
Эта местность на одном из карибских островов приглянулась французам, так как здесь идеальные условия для разведения сахарного тростника.
Торнадо и радуга, Колорадо
Хоть нам и кажется, что эти природные явления практически противоположны друг другу, оба они связаны с дождями и штормами.
Гора Ренье, штат Вашингтон
Эта вершина каскадного хребта достаточно высока, чтобы даже отбрасывать тень на небо во время заката.
Национальный памятник «Белые пески», Нью-Мексико
Белый песок в этой местности — на самом деле даже не песок, а крошечные белые кристаллики гипса.
Национальный парк Кратер Лейк, Орегон
Единственный национальный парк американского штата Орегон расположен вокруг кальдеры потухшего вулкана.
Маяк на острове Малый Кюрасао
Этот крошечный островок лежит к юго-востоку от Кюрасао в Карибском бассейне и абсолютно необитаем. А маяк является единственным признаком того, что здесь когда-то ступала нога человека.
Ракетный старт, Флорида
Фотограф-любитель заснял потрясающие кадры старта космической ракеты SpaceX с мыса Канаверал.
Вымеобразные облака, Небраска
Столь необычные облака можно увидеть крайне редко. Как правило, они предвещают грозы или циклоны.
Плантации люпинов, Новая Зеландия
Столь красиво цветущие растения относятся к семейству бобовых, а их семена съедобны.
Солнечное дерево
Этот снимок, запечатлевший солнце, сияющее сквозь ветви дерева, удался благодаря правильно подобранному времени съемки и верной композиции.
Большие Каймановы острова
Таких скатов можно встретить на теплых песчаных отмелях.
Составной закат
Этот фотограф сделал с одной и той же точки снимки сотен закатов, а затем склеил их все по слоям в одну фотографию.

Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина

Серов В.А. Портрет Г.Л. Гиршман. 1906. Эскиз живописного портрета 1907 года, находящегося в Третьяковской галерее. Бумага на картоне, акварель, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

30 мая в Третьяковской галерее в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники» состоится открытие выставки «Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина». Она позволяет зрителю рассмотреть в исторической перспективе процессы, которые происходили в творчестве различных поколений художников на пути от рождения замысла до его воплощения на полотне. Около 200 эскизов, этюдов и набросков раскрывают особенности работы отдельных мастеров и богатство их индивидуальностей.

Басин П.В. Смерть Плиния. 1820-е. Эскиз неосуществленной картины. Бумага, сепия, белила, кисть, тушь, перо, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Своеобразным эпиграфом выставки является корпус подготовительных рисунков к полотну А.А. Иванова «Явление Христа народу (Явление Мессии)» (1837–1857, ГТГ). Этапы работы над монументальным живописным произведением демонстрируют размах творческой деятельности художника. Из представленных на выставке произведений первой половины XIX века особое внимание привлекают шедевры композиционного академического рисунка – эскизы к картинам крупнейших мастеров своего времени К.П. Брюллова и Ф.А. Бруни, связанные с созданием знаменитых живописных полотен «Последний день Помпеи» (1830–1833, ГРМ) и «Медный змий» (1841, ГРМ).

Иванов А.А. Дрожащий мальчик. 1833-1840-е. Бумага, итальянский карандаш, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

Мастера исторических композиций использовали все разнообразие типов подготовительной графики. На выставке представлены образцы беглых набросков (И.Е. Репин. «Иван Грозный», 1882), упрощенных композиционных схем (В.И. Суриков. «Меншиков в Берёзове», 1883), виртуозно исполненных рисунков (В.Д. Поленов. «Христос и грешница», 1888), экспрессивные фантазии (Н.Н. Ге. «Суд синедриона», 1892), листы-вариации известных картин (И.Н. Крамской. «Неутешное горе», 1870 – начало1880-х).

Иванов А.А. Явление Христа народу. Середина 1830-х. Эскиз композиции. Бумага, сепия, акварель, белила, графитный карандаш, сангина. Из собрания Третьяковской галереи.

Специальный раздел выставки посвящен знаменитым этюдам, которые стали такой же важной частью истории русского искусства, как и произведения, к которым они были созданы. Это «Голова Христа» Н.Н. Ге для картины «Голгофа» (1893, ГТГ), работы М.А. Врубеля – акварель «Роза» к «Портрету Н.И. Забелы-Врубель на фоне березок» (1905, ГРМ) и рисунки углем: «Платье» к пастели «После концерта» (1905, ГТГ), «Голова пророка» к композиции «Видение пророка Иезекииля» (1906, ГРМ). «Жемчужиной первой величины» справедливо считают этюд старшей дочери А.Д. Меншикова к картине В.И. Сурикова «Меншиков в Берёзове» (1883, ГТГ). Все они отличаются художественным совершенством, мастерством исполнения и, перерастая рамки этюда, превращаются в совершенно самостоятельные произведения.

Бруни Ф.А. Медный змий. 1839. Окончательный эскиз одноименной картины (1841, ГРМ). Бумага, сепия, тушь, белила, графитный карандаш, кисть, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

На рубеже XIX–XX веков переосмыслялась роль этюда и эскиза, размывались границы между ними. Примером соединения специфики этюда и эскиза можно назвать акварель В.А. Серова «Портрет Г.Л. Гиршман» к ее живописному портрету (1907, ГТГ) и карандашный «Автопортрет» М.А. Врубеля, созданный в процессе работы над акварельным «Автопортретом» (1905, ГРМ). Рисунок углем М.А. Врубеля «Раковина» весьма условно может быть назван этюдом к знаменитой «Жемчужине» (1904, ГТГ). Он лишь часть цикла натурных рисунков, итогом которого является эта знаменитая композиция.

Брюллов К.П. Последний день Помпеи. Один из первых эскизов одноименной картины (1830-1833, ГРМ). Бумага, бистр, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

Выставка продлится до 9 ноября.

Перов В.Г. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду. Эскиз одноименной картины (1866, ГТГ). Картон, графитный и цветной карандаши, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Васильев Ф.А. Заброшенная мельница. Эскиз-вариант одноименной картины (1871-1873, ГТГ). Бумага, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Репин И.Е. Запорожцы. 1878. Эскиз. Первая мысль композиции картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880 — 1891, ГРМ). Бумага, графитный карандаш, растушка. Из собрания Третьяковской галереи.

Суриков В.И. . Старшая дочь Меншикова. Этюд для картины «Меншиков в Березове» (1883, ГТГ). Бумага, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Суриков В.И. Боярыня Морозова. 1885. Эскиз одноименной картины 1887 года, находящейся в Третьяковской галерее. Бумага, акварель, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Врубель М.А. Демон поверженный. Фотография первоначального варианта одноименной картины (1902, ГТГ), раскрашенная автором. Фотоотпечаток, гуашь, бронзовая и серебряная краски, тушь, кисть, перо. Из собрания Третьяковской галереи.

Борисов-Мусатов В.Э. Портрет дамы в голубом платье. Этюд для композиции «Летняя мелодия» (1904-1905, местонахождение неизвестно). Бумага, акварель, гуашь. Из собрания Третьяковской галереи.

Кустодиев Б.М. Император Николай II с цесаревичем. 1905. Эскиз картины «Парад в манеже по случаю столетия лейб-гвардии Финляндского полка 12 декабря 1905 года» (1906, ГЭ). Бумага, гуашь, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.

Врубель М.А. Голова пророка. 1904-1905. Этюд для композиции «Пророк» (1906, ВМП). Этюд использован художником также для композиции «Видение пророка Иезекииля» (1906, ГРМ). Бумага, уголь, графитный карандаш, белила, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Серов В.А. Портрет Г.Л. Гиршман. 1906. Эскиз живописного портрета 1907 года, находящегося в Третьяковской галерее. Бумага на картоне, акварель, белила. Из собрания Третьяковской галереи.

Сомов К.А. Этюд для картины «Осмеянный поцелуй» (1908, ГРМ). Бумага, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.

Кустодиев Б.М. Портрет Л.С. Бакста. 1910. Этюд для неосуществленного группового портрета художников «Мира искусства». Бумага, темпера. Из собрания Третьяковской галереи.

Теги: живопись, выставка