Картинки с физикой

>Законы физики которые должен знать каждый. 9 отличных книг, делающих физику доступной и понятной каждому.

Законы физики которые должен знать каждый. 9 отличных книг, делающих физику доступной и понятной каждому.

1. «только физика, только хардкор! Чердак», Побединский Д
.

Знаете ли вы, что такое время? А как придумали теорию струн? Какой химический элемент — самый большой в мире? А вот Дмитрий Побединский, физик, популярный видеоблогер и постоянный автор «Чердака», знает — и может рассказать! Ли параллельные вселенные существуют? Можно ли создать настоящий световой меч? Что почувствует искусственный интеллект при первом поцелуе? Как устроена черная дыра? На эти и другие вопросы, которые любого из нас способны поставить в тупик, отвечает Дмитрий — легко и доступно для каждого из нас. Чердак: наука, технологии, будущее» — научно — образовательный проект крупнейшего российского информационного агентства тасс. Для 100 000 своих читателей они каждый день пишут о науке — российской и не только, — а также рассказывают об интересных научно-популярных лекциях, выставках, книгах и кино, показывают опыты и отвечают на научные (и не очень) вопросы об окружающей действительности.
2. «краткая история времени. От большого взрыва до черных дыр», хокинг с.
Увлекательно и доступно. Знаменитый английский физик Стивен хокинг рассказывает нам о природе пространства и времени, о происхождении вселенной и ее возможной судьбе.
3. «вы, конечно, шутите, мистер фейнман! «, Фейнман Р.
Он был известен своим пристрастием к шуткам и розыгрышам, писал изумительные портреты, играл на экзотических музыкальных инструментах. Великолепный оратор, он превращал каждую свою лекцию в захватывающую интеллектуальную игру. На его выступления рвались не только студенты и коллеги, но и люди, просто увлеченные физикой. Автобиография великого ученого захватывает сильнее, чем приключенческий роман. Это одна из немногих книг, которые навсегда остаются в памяти каждого, кто их прочитал.
4. «Физика Невозможного», каку М.
Известный физик Митио каку исследует кажущиеся сегодня неправдоподобными технологии, явления или приборы с точки зрения возможности их воплощения в будущем. Рассказывая о нашем ближайшем будущем, ученый доступным языком говорит о том, как устроена вселенная. Что такое большой взрыв и черные дыры, фазеры и антивещество. Из книги «Физика Невозможного» вы узнаете, что уже в XXI веке, при нашей жизни, возможно, будут реализованы силовые поля, невидимость, чтение мыслей, связь с внеземными цивилизациями и даже телепортация и межзвездные путешествия.
Почему книга прочтения достойна. Еще совсем недавно нам трудно было даже вообразить сегодняшний мир привычных вещей. Мобильный телефон и интернет казались невозможными. Вы узнаете, какие смелые прогнозы писателей — фантастов и авторов фильмов о будущем имеют шанс сбыться у нас на глазах. Из книги Митио каку, американского физика и популяризатора науки, вы узнаете о самых сложных явлениях и новейших достижениях современной науки и техники. Увидите не только будущее человечества, но и поймете основные законы вселенной. Вы убедитесь в том, что в этом мире нет ничего невозможного!

5. «красота физики. Постигая устройство природы», вильчек Ф.
Верно ли, что красота правит миром? Этим вопросом на протяжении всей истории человечества задавались и мыслители, и художники, и ученые. На страницах великолепно иллюстрированной книги своими размышлениями о красоте вселенной и научных идей делится нобелевский лауреат Фрэнк вильчек. Шаг за шагом, начиная с представлений греческих философов и заканчивая современной главной теорией объединения взаимодействий и направлениями ее вероятного развития, автор показывает лежащие в основе физических концепций идеи красоты и симметрии. Герои его исследования — и Пифагор, и Платон, и ньютон, и максвелл, и Эйнштейн. Наконец, это Эмми нётер, которая вывела из симметрий законы сохранения, и великая плеяда физиков XX в.
В отличие от многих популяризаторов, Фрэнк вильчек не боится формул и умеет «на Пальцах» показать самые сложные вещи, заражая нас юмором и ощущением чуда.
6. «почему E=mc2? И почему это должно нас волновать», кокс б., форшоу Д.
Эта книга поможет понять теорию относительности и проникнуть в смысл самого известного в мире уравнения. Своей теорией пространства и времени Эйнштейн заложил фундамент, на котором зиждется вся современная физика. Пытаясь постичь природу, физики и сегодня создают теории, которые иногда в корне меняют нашу жизнь. О том, как они это делают, рассказывается в этой книге.
Книга будет полезна всем, кто интересуется устройством мира.
7. «Квантовая Вселенная», кокс б., форшоу Дж.
Как устроено то, что мы не можем увидеть.
В этой книге авторитетные ученые Брайан кокс и Джефф форшоу знакомят читателей с квантовой механикой — фундаментальной моделью устройства мира. Они рассказывают, какие наблюдения привели физиков к квантовой теории, как она разрабатывалась и почему ученые, несмотря на всю ее странность, так в ней уверены.
Книга предназначена для всех, кому интересны квантовая физика и устройство вселенной.
8. «физика. Естественная наука в комиксах», гоник Л., Хаффман а.
До того как начать говорить на языке формул подобно фейнману и Ландау, нужно изучить азы. Эта книга в увлекательной форме знакомит с основными физическими явлениями и законами. Аристотель и Галилей, ньютон и максвелл, Эйнштейн и фейнман — признанные гении человечества, которые внесли огромный вклад в развитие физики, и в этом уникальном пособии разъясняется, в чем он состоит. Здесь затрагивается широкий спектр тем: механика, электричество, теория относительности, квантовая электродинамика. Доступность в сочетании с высоким научным уровнем изложения гарантирует успех в изучении одной из самых интересных дисциплин, тесно связанной с другими сферами, и прежде всего с техникой.
9. «Теория Струн и Скрытые Измерения Вселенной», Яу Ш., надис с.
Революционная теория струн утверждает, что мы живем в десятимерной вселенной, но только четыре из этих измерений доступны человеческому восприятию. В случае если верить современным ученым, остальные шесть измерений свернуты в удивительную структуру, известную как многообразие калаби -Яу.

Сколько всего законов физики. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ.

ЭНЕРГИИ СОХРАНЕНИЯ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЗАКОН — общий закон природы: энергия любой замкнутой системы при всех процессах, происходящих в системе, остается постоянной (сохраняется). Энергия может только превращаться из одной формы в другую и перераспределяться между частями системы. Для незамкнутой системы увеличение (уменьшение) ее энергии равно убыли (возрастанию) энергии взаимодействующих с ней тел и физических полей.

АРХИМЕДА ЗАКОН — закон гидро- и аэростатики: на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная вертикально вверх, числено равная весу жидкости или газа, вытесненного телом, и приложенная в центре тяжести погруженной части тела. FA= gV, гдеr- плотность жидкости или газа, V — объем погруженной части тела. Иначе можно сформулировать так: тело, погруженное в жидкость или газ, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость (или газ). Тогда P= mg — FAОткрыт др. гр. ученым Архимедом в 212г. до н.э. Является основой теории плавания тел.

ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ ЗАКОН — закон тяготения Ньютона: все тела притягиваются друг к другу с силой прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними:, где M и m — массы взаимодействующих тел, R — расстояние между этими телами, G — гравитационная постоянная (в СИ G=6,67.10-11Н.м2/кг2.

ГАЛИЛЕЯ ПРИНЦИП ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ, механический принцип относительности — принцип классической механики: в любых инерциальных системах отсчета все механические явления протекают одинаково при одних и тех же условиях. Ср. относительности принцип.

ГУКА ЗАКОН — закон, согласно которому упругие деформации прямо пропорциональны вызывающим их внешним воздействиям.

ИМПУЛЬСА СОХРАНЕНИЯ ЗАКОН — закон механики: импульс любой замкнутой системы при всех процессах, происходящих в системе, остается постоянным (сохраняется) и может только перераспределяться между частями системы в результате их взаимодействия.

НЬЮТОНА ЗАКОНЫ — три закона, лежащие в основе ньютоновской классической механики . 1-й закон (закон инерции): материальная точка находится в состоянии прямолинейного и равномерного движения или покоя, если на нее не действуют другие тела или действие этих тел скомпенсировано. 2-й закон (основной закон динамики): ускорение, полученное телом, прямо пропорционально равнодействующей всех сил, действующих на тело, и обратно пропорционально массе тела (). 3-й закон: две материальные точки взаимодействуют друг с другом силами одной природы равными по величине и противоположными по направлению вдоль прямой, соединяющей эти точки ().

ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП — один из постулатов относительности теории , утверждающий, что в любых инерциальных системах отсчета все физические (механические, электромагнитные и др.) явления при одних и тех же условиях протекают одинаково. Является обобщением Галилея принципа относительности на все физические явления (кроме тяготения).

Закон сохранения энергии

Закон сохранения энергии утверждает, что энергия тела никогда не исчезает и не появляется вновь, она может лишь превращаться из одного вида в другой. Этот закон универсален. В различных разделах физики он имеет свою формулировку. Классическая механика рассматривает закон сохранения механической энергии.

Полная механическая энергия замкнутой системы физических тел, между которыми действуют консервативные силы, является величиной постоянной. Так формулируется закон сохранения энергии в механике Ньютона.

Замкнутой, или изолированной, принято считать физическую систему, на которую не действуют внешние силы. В ней не происходит обмена энергией с окружающим пространством, и собственная энергия, которой она обладает, остаётся неизменной, то есть сохраняется. В такой системе действуют только внутренние силы, и тела взаимодействуют друг с другом. В ней могут происходить лишь превращения потенциальной энергии в кинетическую и наоборот.

Простейший пример замкнутой системы – снайперская винтовка и пуля.

Закон постоянства состава вещества.

Закон постоянства состава ( Ж. Л. Пруст , 1801 — 1808гг .) — любое определенное химически чистое соединение, независимо от способа его получения, состоит из одних и тех же химических элементов , причём отношения их масс постоянны, а относительные числа их атомов выражаются целыми числами. Это один из основных законов химии .

Закон постоянства состава не выполняется для бертоллидов (соединений переменного состава). Однако условно для простоты состав многих бертоллидов записывают как постоянный. Например, состав оксида железа(II) записывают в виде FeO (вместо более точной формулы Fe

Закон всемирного тяготения. Описание закона всемирного тяготения

Коэффициент— это гравитационная постоянная. В системе СИ гравитационная постоянная имеет значение:

Эта постоянная, как видно, очень мала, поэтому силы тяготения между телами, имеющими небольшие массы, тоже малы и практически не ощущаются. Однако движение космических тел полностью определяется гравитацией. Наличие всемирного тяготения или, другими словами, гравитационного взаимодействия объясняет, на чем «держатся» Земля и планеты, и почему они двигаются вокруг Солнца по определенным траекториям, а не улетают от него прочь. Закон всемирного тяготения позволяет определить многие характеристики небесных тел – массы планет, звезд, галактик и даже черных дыр. Этот закон позволяет с большой точностью рассчитать орбиты планет и создать математическую модель Вселенной.

С помощью закона всемирного тяготения также можно рассчитать космические скорости. Например, минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью Земли, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите – 7,9 км/с (первая космическая скорость). Для того, чтобы покинуть Землю, т.е. преодолеть ее гравитационное притяжение, тело должно иметь скорость 11,2 км/с, (вторая космическая скорость).

Гравитация является одним из самых удивительных феноменов природы. В отсутствии сил гравитации существование Вселенной было бы невозможно, Вселенная не могла бы даже возникнуть. Гравитация ответственна за многие процессы во Вселенной – ее рождение, существование порядка вместо хаоса. Природа гравитации до сих пор до конца неразгаданна. До настоящего времени никто не смог разработать достойный механизм и модель гравитационного взаимодействия.

Закон Архимеда

Закон (Сила) Архимеда — На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости или газа.

В интегральной форме

Архимедова сила направлена всегда противоположно силе тяжести, поэтому вес тела в жидкости или газе всегда меньше веса этого тела в вакууме.

Если тело плавает на поверхности или равномерно движется вверх или вниз, то выталкивающая сила (называемая также архимедовой силой ) равна по модулю (и противоположна по направлению) силе тяжести, действовавшей на вытесненный телом объём жидкости (газа), и приложена к центру тяжести этого объёма.

Что касается тел, которые находятся в газе, например в воздухе, то для нахождения подъёмной силы (Силы Архимеда) нужно заменить плотность жидкости на плотность газа. Например, шарик с гелием летит вверх из-за того, что плотность гелия меньше, чем плотность воздуха.

В отсутствие гравитационного поля (Сила тяготения), то есть в состоянии невесомости, закон Архимеда не работает. Космонавты с этим явлением знакомы достаточно хорошо. В частности, в невесомости отсутствует явление конвекции (естественное перемещение воздуха в пространстве), поэтому, например, воздушное охлаждение и вентиляция жилых отсеков космических аппаратов производятся принудительно, вентиляторами

Почему существуют законы ФИЗИКИ. Теория струн как «теория всего»

Нынешняя стандартная модель физики элементарных частиц – косный механизм, состоящий из скудного набора ингредиентов. Но, несмотря на кажущуюся неповторимость, наша Вселенная представляет собой лишь один из бесчисленного множества возможных миров. Мы не имеем ни малейшего представления, почему именно данная конкретная конфигурация частиц и сил, на них воздействующих, лежит в основе нашего мироустройства.

Почему существует шесть «ароматов» кварков, три «поколения» нейтрино и одна частица Хиггса? Кроме того, в комплектацию стандартной модели входят девятнадцать фундаментальных физических постоянных (например, масса и заряд электрона). Значения этих «свободных параметров», казалось бы, не несут никакого глубинного смысла. С одной стороны, физика элементарных частиц – образчик элегантности. С другой – это просто красивая теория.

Если наш мир – всего лишь один из многих, то что нам делать с альтернативными мирами? Нынешняя точка зрения – абсолютная противоположность эйнштейновскому представлению о неповторимой Вселенной. Современные физики охватывают огромное вероятностное пространство и пытаются понять логику его взаимосвязей. Из золотоискателей они превратились в географов и геологов, наносящих на карту ландшафт и подробно изучающих силы, его сформировавшие.

Вехой в этом процессе стало рождение теории струн . На данный момент она – единственный кандидат на звание «теории всего». Хорошая новость состоит в том, что в теории струн нет свободных параметров. Не возникает вопроса, какая теория струн описывает нашу Вселенную, потому что она единственна. Отсутствие каких-либо дополнительных функций ведет к радикальным последствиям. Все числа в природе должны определяться самой физикой. Это не «константы природы», а просто переменные, получаемые из уравнений (порой, правда, невероятно сложных).

Плохие новости, господа. Пространство решений теории струн обширно и сложно. Для физики это нормально. Традиционно различают фундаментальные законы, основывающиеся на математических уравнениях и на решениях этих уравнений. Обычно, есть несколько законов и бесконечное число решений. Возьмем законы Ньютона. Они четкие и элегантные, но описывают невероятно широкий спектр явлений: от падающего яблока до лунной орбиты. Зная начальное состояние системы, с помощью этих законов можно описать ее состояние в следующий момент. Мы не ожидаем и не требуем универсального решения, которое описывало бы всё.

Исследовательская работа по физике по теме: «Необычное в обычном через объектив фотоаппарата»

ВВЕДЕНИЕ.

Природа необычайно разнообразна, она по истине неисчерпаема. В нашей жизни мы встречаемся с разными природными явлениями, на которые я смотрю через объектив своего фотоаппарата. Получаются очень красивые фотографии. Ведь в жизни мы зачастую сталкиваемся с этими явлениями и знаем лишь самую малость о них, когда в жизни народа их значение безгранично и неоценимо. И я решила сделать работу в комплексе, и заодно более углублённо изучить это великолепие.

Изучение физики природных явлений имеет, прежде всего, огромную познавательную ценность. Природа — это гигантская физическая лаборатория наглядно демонстрирует относительность всевозможных «перегородок» в предмете «физика», условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы, единство физической карты мира, взаимосвязь физических явлений.

Готовя, эту работу я многое узнала о явлениях природы и что изучение физики природы очень важно и в других отношениях с давних времён творения природы интересуют историков, художников, физиков, поэтов.

Актуальность выбранной темы состоит в следующем: природа — гигантская физическая лаборатория, в которой все мы живем, поэтому знание физики природных явлений важно как ученому-натуралисту, так и обычному человеку.Наблюдение окружающего мира позволяют расширить наш кругозор и углубить свои познания.

Проблема исследования заключается в изучении физики природных явлений.

Объект исследования: природные явления.

Предмет исследования: физика различных природных явлений.

Решение данной проблемы определило цель исследования: изучение природных явлений. Привести примеры загадок, которые преподносит нам природа. Показать всю красоту природных явлений, через объектив фотоаппарата.

На основе проблемы и цели исследования сформулирована рабочая гипотеза исследования: фотография, предоставляет возможность остановить запечатленное на ней мгновенье, является стимулом познания природы.

На основе гипотезы определены следующие задачи:

Рассмотреть и понаблюдать за природными явлениями.

Изучить физику природных явлений и ответить на вопросы созданные природой, используя научную литературу.

Запечатлеть некоторые явления природы на фотографии.

ФИЗИКА ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ.

Р адуга.

Радуга — атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра. Глядя снаружи — внутрь дуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Эти семь цветов — основные названия цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре, но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и цвета эти в радуге переходят друг в друга с плавным изменением через множество промежуточных оттенков. Уже в древности пытались разгадать загадку радуги, почему она появляется. Аристотель назвал, например, всего три цвета радуги: красный, зелёный, фиолетовый. Ньютон вначале выделил в радуге пять цветов. Позднее он говорил о десяти цветах : алом, киновари, лимонном, шафрановом, желтоватой зелени, травянистом, лазурном, голубом, индиго, фиолетовом. В конечном счёте, Ньютон остановился на семи цветах – тех самых, которые и по сей день принято выделять в радуге. Выбор именно этого числа объясняется не физикой, а скорее тем, что число семь издавна считалось «магически» (семь чудес света, семь смертных грехов и т.д). Цвета в радуге расположены в последовательности, соответствующей спектру видимого света. Было замечено, что радугу можно увидеть не только на небе. Если внимательно следить за листом бумаги, когда пишешь ручкой с прозрачным корпусом, то можно увидеть мини-радугу. Тем самым можно сделать вывод, что это оптическое явление. Дело в том, что солнечный луч — это скопление всевозможных цветов, но мы не видим этого в природе.

Физика. Оптика. История фотографии.

Слайд 2.

ГЛАЗ

Изначально, лучи света отраженные от различных предметов попадают на роговицу, своеобразную линзу, которая предназначена для того, чтобы расходящиеся в разные стороны световые лучи сфокусировать вместе.

Далее преломленные роговицей лучи свободно проходят до глазной радужки минуя переднюю камеру заполненную прозрачной жидкостью. В радужке расположено отверстие круглой формы (зрачок), через которое внутрь глаза попадают только центральные лучи светового потока, все остальные лучи, расположенные на периферии фильтруются пигментным слоем радужной глазной оболочки.

В связи с этим, зрачок не только отвечает за приспособляемость глаза к различной интенсивности освещенности, регулируя прохождение потока к сетчатке, но и отсеивает различные искажения, вызванные боковыми световыми лучами. Далее существенно оскудевший поток света попадает на следующую линзу – хрусталик, которая предназначена для произведения более детальной фокусировки светового потока. А затем, минуя стекловидное, тело, наконец-то вся информация попадает на своеобразный экран – сетчатку, где проецируется готовое изображение, в перевернутом виде.

Слайд 3.

Слово «Оптика» было введено в русский язык Михаилом Васильевичем Ломоносовым. В дальнейшем исследования света вылились в 4 основных закона: распространение, отражение, преломление, дифракция.

Дальше можно прокомментировать слайд.

Слайд 4.

В современном мире фотография и является очень распространенным видом творчества. А использовать фотоаппарат может каждый, кто умеет жать на кнопки. Но, может быть, не каждый знает, что проецировать изображение окружающего мира на плоскость, племена Северной Африки, могли уже тысячи лет назад.

На латыни «camera» — комната, а «obscurа» — тёмная, вместе — «тёмная комната». Камера обскура представляет собой темную комнату, с маленьким отверстием в стене. Изображение, проходя через отверстие, отображается на противоположной стене, в перевернутом виде.

Принцип камеры обскуры очень наглядно описан Аристотелем, на примере того, как изображение солнца, образованное световыми лучами, проходящими через небольшое квадратное отверстие, имело круглую форму.

Слайд 5.

Первое полное описание камеры принадлежит перу самого Леонардо Да Винчи. Он же дал такое название этому устройству, и использовал камеру обскуру для зарисовок пейзажей.

Слайд.6

С течением времени камерой-обскурой стали называть ящик с отверстием в передней стенке, в которой помещалось двояковыпуклое стекло (объектив), в заднюю стенку вставлялась рамка с полупрозрачной бумагой или матовым стеклом.

В дальнейшем для удобства зарисовки внутри ящика стали помещать наклонное зеркало, которое отражало изображение на прозрачную крышку аппарата, что создавало удобства для зарисовки изображения.

В средневековье, многие, знакомые с эффектом камеры-обскуры делали в своих стенах отверстия, и наблюдали на противоположной стене, как на экране, происходящее на улице. А что — телевидения и интернета еще не было, а зрелища людям всегда были нужны, ну помимо хлеба, конечно!

Слайд 7.

Однажды летним днем 1827 года отставной офицер французской армии Жозеф Нисефор Ньепс производил эксперименты по получению изображения с помощью метода, который он окрестил гелиографией. Установив на окне своего кабинета примитивную камеру-обскуру, Ньепс расположил ее таким образом, чтобы линзы проектировали изображение на оловянную пластину, покрытую светочувствительным веществом — асфальтовым лаком. Примерно через 8 часов на пластине проступили контуры грушевого дерева, стоящего между хлевом и голубятней.

Слайд 8.

Талбот пытался копировать виды природы с помощью камеры-обскуры. Но он не обладал навыками рисования. Поэтому ему захотелось зафиксировать изображение, которое он видел в камере-обскуре. Талбот знал о том, что свет может воздействовать на свойства различных материалов, и изобрел такой светочувствительный материал. Для этого он погружал лист бумаги в слабый раствор соли, а затем в раствор нитрата серебра. При этом в бумаге образовывался хлорид серебра, и она становилась светочувствительной.

В 1835 Талбот с помощью камеры делал снимки на своей светочувствительной бумаге, пропитанной хлористым серебром. Первым был снимок решетчатого окна его дома. Выдержка длилась в течение часа. Так он получил первый в мире негатив. К нему он прикладывал другой такой же лист бумаги и засвечивал их. Так Талбот сделал позитивный отпечаток. Первые снимки были темными, нечеткими и пятнистыми, а чувствительность его бумаги была очень низкой.

Слайд 9.

Дагер не изобрел фотографию (это сделал до него Ньепс), но сделал ее действующей и популярной. В 1829 он заключил контракт с Ньепсом о развитии его метода гелиографии. После 1829 и до своей смерти в 1833 Ньепс и его сын Исидор, ставший партнером Дагера после смерти отца, не сумели развить свое изобретение, тогда как Дагер, проводивший свои опыты самостоятельно, продвинулся. Его идея заключалась в том, чтобы получать изображение на полированной поверхности серебряной пластины, пропитанной парами йодида: они делали ее чувствительной к свету. Эту пластину он помещал в камеру-обскуру и подвергал экспозиции, а проявлял парами ртути.

Результата он достиг в 1837, после 11 лет опытов. Полученное и проявленное в парах ртути изображение он фиксировал, промывая экспонированную пластину сильным раствором соли и горячей водой. После 1839 соль в процессе фиксации была заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем. В результате смывались частицы йодида серебра, не подвергшиеся воздействию света. Время экспозиции пластины в камере-обскуре составляло от 15 до 30 минут (в то время как при гелиографии Ньепса требовалась экспозиция до 8 часов).

Слайд 10.

Слайд 11.

Здесь говорим про развитие фотоаппаратов….

Слайд 12.

В наше время, когда технический прогресс всеми возможными и невозможными путями проник в нашу жизнь – иметь современный, компактный и красивый фотоаппарат просто дело необходимое. Я, например, и не знаю такого человека, у которого его просо не было! И это хорошо, ведь творчество всегда прививало человеку любовь к окружающему миру и созерцание. Но чтобы творить в полном смысле этого слова, необходимо понимать и знать как устроена эта загадочная коробочка, издающая в момент съемки такие замысловатые звуки.

Корпус фотоаппарата.

Это светонепроницаемая коробка, внутри которой расположен чувствительный к свету фотоэлемент.

Объектив

Помимо всего на корпусе установлен объектив, через который на матрицу проецируется пучек света. Объектив обычно представляет собой сложную конструкцию с набором линз.

Затвор

Основным препятствием для светового потока на пути к матрице является Затвор. Затвор это сложное техническое устройство, которое за счет своего открытия пропускает световой поток внутрь фотокамеры. Затвор открывается на определенное время, которое устанавливается самим фотографом или автоматикой фотоаппарата. Время открытия затвора называется Выдержкой. Выдержка затвора может быть короткой, а может быть длинной. Короткие выдержки могут равняться 1/4000 секунды, а длинные достигать 30 секунд.

ФОТОСНАЙПЕР.

Первый «Фотоснайпер» опытной партией был выпущен в 1937 году Государственным Оптическим Институтом на базе модифицированной дальномерной камеры «ФЭД». С 1944 года аналогичную модель под названием «ФС-2» начали производить для вооруженных сил на КМЗ. «ФС-2» имел деревянную ложу ружейного типа и объектив «Таир-2» 4,5/300 мм.

В модели «Фотоснайпер ФС-3» (1965—1982) и последующих, предназначенных уже для потребительского рынка, применялись специальные модификации зеркальных фотокамер «Зенит», причём камера может сниматься с ложи и использоваться отдельно с любыми совместимыми объективами и другими принадлежностями.

Фотоаппарат.
Фотоаппараты делятся на аналоговые, использующие плёнку и цифровые, где плёнки нет, а изображение формируется на матрице. Но как аналоговые, так и цифровые камеры делятся на 2 группы, отличаются которые по конструкции: зеркальные и не зеркальные. У каждой системы есть и преимущества и недостатки.
В зеркальных фотограф смотрит прямо через объектив, т.е. как видит, так и будет снято на камеру. В не зеркальных — чуть хуже. Видешь одно, а на снимке будет немного другое.
Плёночные фотоаппараты могут различаться ещё и по типу плёнки. Обычная плёнка — 35 мм. Но есть и такие, где плёнка 61 мм, широкая плёнка.
Принцип работы.
* Преобразование светового потока.
o Cветовой поток от реального сюжета преобразуется съёмочным объективом в действительное изображение; калибруется по интенсивности (диафрагмой объектива) и времени воздействия (выдержкой); балансируется по цвету светофильтрами.
* Фиксация светового потока.
o В плёночном фотоаппарате запоминание изображения происходит на светочувствительные материалы (фотоплёнке, фотопластинке и т. п.).
o В цифровом фотоаппарате оптическое изображение фиксируется в фотосенсоре в виде аналоговых сигналов, которые подвергаются в АЦП дискретизации, квантованию, восстановлению с последующей оцифровкой, запоминаются в буферной и внешней флэш-памяти.
Устройство фотоаппарата.
В любом фотоаппарате есть:
1) объектив
2) затвор (его роль может исполнять крышка объектива)
3) корпус. Служит для крепления механизмов фотоаппарата. Защищает светочувствительные материалы от засветки посторонним светом в процессе съёмки. Вместе с оправой объектива или объективной доской может служить для наводки на резкость.
4) кассета со светочувствительным материалом или матрица с сопутствующим оборудованием.
Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, обеспечивают точность кадрирования (видоискатель), помогают фотографу в определении параметров съёмки (экспонометр, автоматика фокусировки и экспозамера) и упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка, стабилизатор изображения и т. п.).
Фотоаппарат общего назначения обладает видоискателем и спусковой кнопкой затвора как основными органами управления действиями «навёл — снял» (англ. point ant shoot) в процессе фотосъёмки. Именно эти два действия остаются неавтоматизированными и оставляют простор для творчества фотографа, какой бы фототехникой он ни пользовался.
Первый фотоаппарат.
Задолго до открытия фотографических процессов была известна камера-обскура, что в переводе с латыни означает «тёмная комната». Впервые она упоминается арабскими учёными конца Х века. Сперва это был просто тёмный ящик с небольшим отверстием в одной из стенок. Если обратить это отверстие к светящимся или освещённым объектам, то на противоположной стенке внутри ящика получите цветное перевёрнутое изображение предметов, передающе мельчайшие детали. Чем меньше отверстие, тем отчётливе очертания предметов, но меньше яркость изображения. Английский физик Дж. Релей показал, что наиболее резкое изображение в камере-обскуре получится в случае, когда радиус отверстия почти равен радиусу первой зоны Френеля.

Изобретателем камеры-обскуры долгое время ошибочно считали итальянского физика Джованни Батиста делла Порта, описавшего в «Натуральной магии» (1560) сам прибор и способ повышения яркости изображения при замене отверстия линзой. На самом деле эффект, даваемой камерой-обскурой был скорее замечен пытливым человеческим глазом в естественных условиях. Возможно, что поначалу ему придавалось религиозное, сакральное содержание. Так, например, известный польский писатель Болеслав Прус на основе изучения большого количества древнеегипетских документов в своем историческом произведении «Фараон» описал, как жрецы в тёмной палатке показывали своему владыке картины битвы происходящей на освещённой солнцем равнине. При этом повелитель даже не подозревал, что всё виденное им не божественное знамение, а обычное физическое явление.
Однако камеры-обскуры большого размера не во всех случаях были удобны в обращении. В 1665 г. первую компактную камеру-обскуру сконструировал Роберт Бойль (1627-1691). В 1680 г. портативная камера-обскура была описана Робертом Хуком. Вариант устройства с зеркалом, расположенным в верхней части камеры для отражения лучей, исходящих от предмета, описал Зан в 1685 г.
В 1812 г. английский физик Волластон использовал менисковую линзу с диафрагмой вместо двояковыпуклой, улучшив этим качество по краю изображения. Использовав тот же принцип, он создал и так называемую «ландшафтную» линзу. Впоследствие миллионы таких линз использовались в ящичных камерах. С именем Волластона связано и изобретение в 1807 г. камеры-люциды («светлой камеры»). Она представляет собой четырёхгранную призму, располагаемую на необходимой высоте от бумаги. Помещая глаз вблизи верхней части призмы так, чтобы часть глаза была над призмой, наблюдатель может видеть отражённое изображение объекта, расположенное перед призмой и кажущееся расположенным на бумаге. Его можно обвести карандашом. В оптическом отношении разница между камерой-обскурой и камерой-люцидой состоит в том, что в первой истинное изображение предмета с помощью линзы проецируется на бумагу, а во второй — мнимое изображение кажется лежащим на бумаге.
Основоположники фотографии — изобретатели Л. Ж. М. Дагер (1839) и Ж. Н. Ньепс (Франция), У. Г. Ф. Толбот (1840-41, Великобритания). Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон (1868-69, Франция).
1835г. Первые снимки Л-Ж. Даггера, который использовал медную пластинку со светочувствительным покрытием из йодистого серебра, проявленную в парах ртути и зафиксированную в р-ре тиосульфата натрия.
7 января 1839г. — общепринятая дата рождения фотографии — доклад физика Д.Ф. Араго Парижской академии наук о работах Даггера в области физического запечатления изображений. В этом же году Д.Гершель придумывает сам термин «фотография», однако ближайшие 20 лет она называется «Даггеротипией» по имени изобретателя — Луи-Жака Даггера.
1841г. Ф.Тальбот патентует негативно-позитивный каллотипный способ печати и издает первый в истории альбом фотографий.
1851г. Ф.Арчер изобретает коллоидный способ фотографии (то есть проявление фотопластинок происходит «мокрым» путем — погружением в химический раствор).
1861г. Д.К.Максвелл получает трехцветное устойчивое изображение клетчатой ленты аддитивным способом (разделение цветов). У.Ингленд конструирует фотозатвор шторного типа с изменяемой диафрагмой — начало отхода от примитивных камер-обскур с управлением экспозицией при помощи крышки объектива. В этом же году Т.Саттоном из Англии запатентован однообъективный зеркальный фотоаппарат.
1878г. Знаменитый снимок скачущих лошадей И.Майбриджа. Фотография перестает быть статичной.
1878-88гг. Американец Г.Гудвин патентует целлулоидную катушечную пленку. КОДАК продает первый пленочный фотоаппарат. Начало эпохи массовой фотографии.
1891г. КОДАК выпускает пленку для зарядки при дневном свете.
1900г. На рынке США появляется прототип современной «мыльницы» — фотоаппарат фирмы КОДАК стоимостью один доллар.
1903г. Братья Люмьер из Франции разрабатывают процесс «Автохром» — первый поступивший в массовую продажу цветной фотоматериал.
1924-25гг. Фотоаппарат ЛЕЙКА-1 стал первым массовым технически совершенным фотоаппаратом, использующим стандартную 35-ти мм сменную пленку на катушках. Он имел фокальный затвор с выдержками от 1/20 до 1/500 сек., несъемный объектив 50мм f3,5 и феноменальную для того времени точность изготовления в массовых партиях.