Картинки про 10

>
30 вещей, с которых начинаются перемены к лучшему

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

Содержание

1. Будьте честны с самим собой

Не лгите себе — как насчёт того, что правильно, так и о том, что нужно изменить. Будьте честны с собой относительно своих достижений и того, кем вы хотите стать. Исключите ложь самому себе из всех аспектов своей жизни. Потому что вы единственный человек, на которого вы всегда можете рассчитывать.

Исследуйте себя, чтобы понять, кем вы являетесь на самом деле, без иллюзий и самообмана. Сделайте это один раз, и дальше вам будет проще понять, как вы живёте, как хотите жить и как этого добиться.

2. Не бойтесь проблем

Ваши проблемы не характеризуют вас. Вашу личность определяет то, как вы реагируете на них и как вы привыкли их решать.

В большинстве случаев проблемы не решаются, пока вы не начнёте что-то с ними делать. Не обязательно посвящать этому всё своё время — начните делать хоть что-нибудь.

Крошечные шаги в нужном направлении гораздо лучше, чем отсутствие движения вообще.

3. Проводите время с правильными людьми

Правильные люди — это те, общением с которыми вы наслаждаетесь. Это люди, которые ценят вас и поддерживают на правильном пути. Они заставляют вас чувствовать себя живым и не только принимают вас таким, какой вы есть в настоящий момент, но и готовы безоговорочно принять того, кем вы хотите стать.

4. Сделайте своё счастье приоритетом

Ваши потребности очень важны. Если вы не цените себя, не ухаживаете за собой и не считаете, что ваши потребности важны, вы только усложняете себе жизнь.

Помните: можно заботиться о себе, не пренебрегая потребностями окружающих. И когда ваши личные потребности будут удовлетворены, вы гораздо лучше сможете помочь тем, кто нуждается в вашей помощи.

5. Будьте собой, искренне и с гордостью

Если вы пытаетесь быть кем-то другим, вы теряете себя. Прекратите это, не стесняйтесь быть собой. Примите свою индивидуальность, наполненную идеями, силой и красотой. Будьте тем, кем вы себя чувствуете, будьте лучшей версией себя.

6. Научитесь замечать настоящий момент и жить в нём

Прямо сейчас происходит чудо. Сейчас — это единственный момент жизни, в котором вы можете быть уверены. Сейчас — это жизнь.

Так что хватит думать о том, какие великие вещи вы совершите в будущем, и перестаньте переживать о том, что вы сделали или не сделали в прошлом.

Учитесь находиться здесь и сейчас и переживать жизнь по ходу её течения, не возвращаясь в мыслях назад и не забегая вперёд. Цените мир за его красоту прямо сейчас.

7. Начинайте ценить уроки, которые можно извлечь из ошибок

Ошибки — это нормально, это ступеньки к прогрессу. Если вы не ошибаетесь, значит, не сильно стараетесь чего-то достичь и не учитесь.

Рискуйте, ошибайтесь, проигрывайте, падайте, а потом поднимайтесь и пробуйте снова. Цените то, что вы толкаете себя вперёд, учитесь, растёте и исправляете свои ошибки.

К значительным достижениям почти всегда ведёт извилистая тропа, полная неудач и падений. Так что очередная ошибка, которую вы так боялись совершить, может быть связана с самым большим достижением за всю жизнь.

8. Будьте вежливы с собой

Если бы у вас был друг, который разговаривал с вами так, как вы иногда позволяете говорить с собой в мыслях, как долго вы терпели бы его? Если вы ругаете себя мысленно или даже вслух, вы тем самым позволяете другим людям так же относиться к вам.

Если вы не уважаете и не любите себя, никто не будет этого делать.

9. Наслаждайтесь тем, что у вас есть

Многим кажется, что они будут счастливы, если достигнут какого-то уровня в жизни — уровня, на котором живут другие люди, например начальник в отдельном крутом кабинете или знакомый, построивший особняк на пляже.

К сожалению, достигнуть этого не так просто, на это потребуется время. А когда вы наконец сделаете это, придумаете себе новые достижения, которых не хватает, чтобы быть счастливым. И так вы будете работать всю жизнь, чтобы добиться чего-то нового, при этом совсем не наслаждаясь плодами своих трудов.

Научитесь расслабляться и получать удовольствие от того, что у вас уже есть. Небольшую практику благодарности можно устраивать каждое утро — просто думать о том, что у вас есть, и испытывать благодарность за это.

10. Учитесь самостоятельно находить счастье

Если вы ждёте, что кто-то сделает вас счастливым, то многое теряете. Улыбайтесь просто потому, что вы можете. Выберите для себя счастье. Будьте счастливы с собой, с таким, какой вы есть прямо сейчас, и пусть ваш путь в завтрашний день будет наполнен позитивом.

Счастье часто находится именно тогда, когда вы решаете найти его, и там, где вы решили это сделать.

Так что, если вы примете решение найти счастье в настоящем моменте, скорее всего, вы это сделаете.

11. Дайте шанс своим идеям и мечтам

В жизни редко выпадает шанс, чаще вы сами должны найти его. У вас никогда не будет полной уверенности в том, что ваша идея сработает, но можете быть уверены на сто процентов: если ничего не делать, идея точно не сработает.

В большинстве случаев ваши идеи достойны попыток воплотить их. И неважно, чем это закончится: успехом или очередным жизненным уроком. Вы выигрываете в любом случае.

12. Поверьте в то, что вы готовы для следующего шага

Вы уже готовы! Подумайте об этом. У вас уже есть всё, что нужно для следующего маленького шага вперёд. Так что примите возможности, которые открываются перед вами, и согласитесь на перемены. Это подарок, который помогает вам расти.

13. Начните заводить новые отношения

Заводите новые отношения с надёжными, честными людьми, которые уважают вас и принимают ваши изменения. Выбирайте друзей, которыми будете гордиться, людей, которыми вы восхищаетесь и которые ответят взаимностью на вашу любовь и преданность. И с большим вниманием относитесь к тому, что делает человек. Его поступки значат больше, чем его слова и мнение окружающих о нём.

14. Дайте шанс людям, которых вы встречаете

Это звучит жёстко, но у вас не получится сохранить дружеские отношения со всеми. Люди меняются, и приоритеты тоже. В то время как одни отношения уходят в прошлое, другие крепнут.

Цените возможность завести новые отношения, отказавшись от старых, которые отслужили своё. Заводите новые отношения, осознавая, что ступаете на незнакомую территорию.

Будьте готовы учиться, будьте готовы к проблемам и всегда будьте готовы встретить человека, который может просто изменить вашу жизнь навсегда.

15. Соревнуйтесь только с прошлой версией себя

Вдохновляйтесь чужим примером, цените других людей, учитесь у них, но никогда не соревнуйтесь с другими. Это пустая трата времени.

Вы постоянно соревнуетесь только с одним человеком — с самим собой.

Соревнуетесь, чтобы победить себя, стать ещё лучше. Поставьте себе цель снова и снова превосходить личные рекорды — только такое соревнование принесёт вам пользу.

16. Научитесь радоваться чужим победам

Начните замечать, что вам нравится в других людях, и говорить им об этом. Признание того, что люди вокруг вас замечательны, ведёт только к хорошему. Так что радуйтесь за тех, кто добивается успехов. Болейте за них, искренне желайте им победы, и рано или поздно эти люди начнут болеть за вас.

17. Поддерживайте себя в тяжёлых ситуациях

Когда в жизни наступают тяжёлые времена, не забывайте подбадривать себя. Сделайте пару глубоких вдохов и выдохов и напомните себе, что тяжёлые испытания сделают вас сильнее.

Вспомните свои победы и достижения, всё правильное, что есть у вас в жизни. Сконцентрируйтесь на том, что у вас уже есть, а не на том, чего не хватает.

18. Научитесь прощать себя и других

Всем когда-либо было больно от своих неверных решений или от поступков других людей. И хотя вполне нормально болезненно воспринимать такой опыт, иногда страдание слишком затягивается. Мы переживаем эту боль снова и снова и этим только продлеваем неприятный период в жизни.

Единственное лекарство от этого — прощение. И это не значит, что вы стираете прошлое или забываете о том, что случилось. Это значит, что вы даёте исчезнуть обиде и боли и оставляете это событие в памяти как полезный жизненный опыт, не более.

19. Начните заботиться об окружающих

Проявляйте заботу об окружающих, указывайте им верный путь, если знаете его. Чем больше вы помогаете другим, тем больше помогают вам. Любовь и доброта всегда возвращаются.

20. Слушайте свой внутренний голос

Если это помогает, обсуждайте свои идеи с близкими людьми, но конечные решения принимайте, опираясь на свою интуицию. Будьте честны с собой, говорите то, что должны, и поступайте так, как велит вам сердце.

21. Следите за уровнем стресса

Успокойтесь, дышите глубже. Остановитесь и перераспределите свои силы, чтобы затем снова двигаться вперёд с ясным пониманием цели.

Когда вы завалены работой, небольшая передышка может освежить ваш ум и повысить продуктивность. Кроме того, короткие перерывы дают вам возможность оглянуться назад и оценить, все ли ваши действия были направлены на достижение цели.

22. Начните замечать красоту маленьких вещей

Вместо того чтобы ждать больших событий вроде свадьбы, рождения детей, продвижения по службе или выигрыша в лотерею.

Ищите счастье в маленьких моментах, незначительных, на первый взгляд, вещах, которые происходят каждый день.

Чашка ароматного кофе ранним утром, вкуснейший тост и запах домашней еды; счастье разделить момент с теми, кого вы любите; радость оттого, что вы держите за руку своего партнёра. Научитесь замечать эти маленькие удовольствия, и ваша жизнь станет куда более приятной.

23. Научитесь принимать несовершенства

Запомните: совершенный не значит хороший. Одно из самых больших испытаний для людей, которые хотят улучшить себя и весь мир, — научиться принимать вещи такими, какие они есть.

Иногда гораздо лучше принять мир и людей такими, какие они есть, а не пытаться подогнать их под невероятные идеалы. Это не значит, что нужно согласиться на посредственную жизнь, отказавшись от любых изменений. Просто порой стоит принимать вещи даже тогда, когда они неидеальны.

24. Двигайтесь к своим целям каждый день

О чём бы вы ни мечтали, начинайте приближаться к этому, не пропуская ни одного дня. Каждый маленький шаг, маленькое действие и достижение приближают вас к цели.

Многие из нас хоть раз в жизни задумываются о том, что нужно следовать своему призванию, но только единицы действительно начинают работать над этим. Работать над этим — значит постепенно и неуклонно двигаться к конечной цели.

25. Будьте открыты в своих чувствах

Если вы страдаете, дайте себе время, чтобы пережить это. Но не закрывайтесь и не старайтесь забить своё страдание в дальний угол сознания. Поговорите с близкими людьми, расскажите им правду о том, как вы себя чувствуете, дайте им выслушать вас. Этот простой способ — выпустить свои переживания наружу — будет первым шагом к тому, чтобы пережить страдания и снова почувствовать себя хорошо.

26. Возьмите на себя ответственность за свою жизнь

Принимайте свой выбор и свои ошибки и будьте готовы их исправить. Если вы не возьмёте на себя ответственность за свою жизнь, кто-нибудь другой сделает это, и тогда вы станете рабом чужих идей и мечтаний, вместо того чтобы быть первопроходцем на собственном пути.

Вы единственный человек, который может контролировать последствия своих действий. Да, это не всегда будет просто, у каждого из нас будет множество препятствий. Но вы должны взять ответственность за любую ситуацию в своей жизни и преодолеть эти препятствия.

27. Активно поддерживайте самые важные отношения

Привнесите честность и настоящую радость в отношения с любимыми людьми — просто говорите им, как много они для вас значат, и делайте это регулярно. Вы не можете много значить для всех людей, но для некоторых вы — это всё.

Решите для себя, кто эти люди, и берегите их, как величайшую драгоценность.

Помните: вам не нужно определённое количество друзей — вам нужны друзья, в которых вы уверены.

28. Сосредоточьтесь на том, что можете контролировать

Вы не можете изменить всего, но всегда можете на что-то повлиять. Тратить свою энергию, талант и эмоции на вещи, которые находятся вне вашего контроля, — лучший способ почувствовать бессилие и разочарование. Поэтому направляйте свои силы только на те вещи, которые можете изменить.

29. Концентрируйтесь на возможностях и позитивном исходе

Прежде чем человек сделает что-то, он должен поверить в то, что сможет это сделать. Отличный способ избежать негативных мыслей и разрушительных эмоций — вызвать позитивные эмоции, которые обладают куда большей силой.

Прислушайтесь к своему внутреннему диалогу и измените негативные мысли и установки на позитивные. Вне зависимости от того, как складывается ситуация, концентрируйтесь на том, чего вы хотите, а затем делайте следующий шаг вперёд.

Вы не можете контролировать всё, что происходит с вами, но вы можете контролировать свою реакцию на то, что происходит. Жизнь любого человека включает в себя позитивные и негативные моменты, и от того, на каких именно моментах вы концентрируетесь, зависит ваше счастье и успех в жизни.

30. Осознайте, насколько вы богаты, прямо сейчас

Американский писатель Генри Дэвид Торо однажды сказал:

Богатство — это способность в полной мере прочувствовать жизнь.

В трудные времена очень важно видеть всё хорошее, что у вас есть.

Вы не ложитесь спать голодным, вам не приходится ночевать на улице, у вас есть выбор, что носить, вы вряд ли вспотеете за весь день и ни минуты не проведёте в страхе.

У вас есть неограниченный доступ к чистой питьевой воде и медицинскому уходу. У вас есть доступ в интернет, вы можете читать.

Многие в нашем мире скажут, что вы чертовски богаты, так что будьте благодарны за всё, что у вас есть.

Экватором рабочей недели является среда. Несмотря на то, что два самых тяжёлых дня уже позади, ещё рано расслабляться. В данной статье вы найдёте много шуток на эту тему. Представляем вам прикольные картинки про среду, которые тут можно посмотреть.

Отличное предложение.

Пожелание от пёсика.

Крыса у монитора.

Доброй среды!

Классное настроение у девушки.

Кот с зелёными глазами.

Смешные малыши.

В среду нужно об этом помнить.

Стих про день недели.

Про нормальный отдых.

Скоро выходные.

Милое утро среды!

Голубая ваза с цветами.

Хорошо сказано.

Картинка про среду.

Пёс на море.

Среда пришла — неделя прошла!

Работа идёт полным ходом.

Мечты о бессмертии.

Интересная переписка в телефоне.

Чашка из кофейных зёрен.

Третий рабочий день.

Происхождение слова.

Прикольная картинка с мультяшками.

Радуйтесь друзья.

Филин на сумке.

Нарисованный кот.

Вот так сюрприз.

Прикольная картинка про среду.

Главное что на душе.

А хотелось бы июль.

Зарифмую без труда.

Живи на позитиве!

Значит сегодня среда!

Белочка смотрит в кружку.

Недовольная мордочка.

Пусть отличным у тебя будет настроение!

Мудрые мысли.

Только среда?

Отсеивай ненужные дни.

Найти такую работу непросто.

Работа в офисе.

Будь оптимистом.

Человека формирует среда.

Чудесного вечера!

Смешная картинка про среду.

Трудись в этот день.

Зайчик в лесу.

В небе тучки.

Верный настрой в среду.

Не бойтесь изменить что либо в своей жизни, если этого хотят Ваше сердце и душа. Иначе придется жить, изменив и душе и сердцу….

Не стоит бояться перемен. Чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы.
Макс Фрай

Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется.

Попробуйте не сопротивляться изменениям, которые приходят в вашу жизнь. Вместо этого, пусть жизнь живет через вас. И не волнуйтесь, что она переворачивается вверх дном. Откуда вы знаете, что жизнь, к которой вы привыкли лучше, чем та, которая настанет?

Все изменения, которые необходимы — происходят.
То, что происходит, должно произойти.
Единственное, что нужно «сделать», — прекратить сомневаться.
Рамеш Балсекар

Не существует такого понятия, как “изменения к худшему”.
Изменения, это процесс самой жизни, который можно называть “эволюция”. А она движется лишь в одном направлении: только вперед, в сторону улучшения.
Таким образом, при появлении изменений в вашей жизни, вы можете быть уверены, что они только к лучшему. Конечно, это может не выглядеть так, в момент самих изменений, но если вы подождете некоторое время и сохраните доверие этому процессу, вы увидите, что это правда.
Нил Доналд Уолш

Самый лучший способ изменить свою жизнь – это ежедневно менять свои мысли, чувства, слова и поступки.

В каждом мгновении жизни что-то начинается заново)

Дидактические игры и упражнения для развития памяти

Мария Малыхина
Дидактические игры и упражнения для развития памяти

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

«Фотоаппараты»

Цель: развитие памяти и внимания.

1 вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, они должны как можно подробнее описать его.

2 вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд, после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось.

3 вариант: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т. п. (в количестве не больше 7 штук для ребенка 5-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось («Что изменилось?»).

4 вариант: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается, и дети должны найти отличие.

«Опиши соседа»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно — на прогулке, в групповой комнате, дома. Можно устроить что-то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.

«Сделай, как я!»

Цель: развитие памяти и внимания.

Материал: спички, палочки.

Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.

Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

Примечание: в принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т. д.

«Пуговица»

Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.

Материал: игровое поле, пуговицы

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

«Запомни точки»

Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.

Вывешиваются плакаты и предлагается задание — внимательно рассмотреть и запомнить расположение точек. Затем эти плакаты убираются, и дети по памяти воспроизводят увиденное.

• •

• •

• • •

• • •

• •

«Разложи карточки»

Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.

У каждого ребенка набор карточек с изображением цифр, знаков и т. д. подобные карточки имеются и у педагога, которые он выставляет на наборном полотне. Дети рассматривают карточки, их расположение, запоминают и воспроизводят.

«День и ночь»

Цель: развитие памяти и внимания.

Материал: предметные картинки.

На доске 6-8 картинок. Детям предлагается запомнить изображения. По команде «Ночь!» дети закрывают глаза. Педагог переворачивает две картинки. Команда «День!» – дети открывают глаза и называют перевернутые картинки.

Упражнение «Геометрические фигуры»

Материал: набор карточек с геометрическими фигурами.

Время демонстрации одной карточки — 10 секунд. После демонстрации одной из карточек следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в той последовательности, в которой они были изображены на карточке.

«Запомни картинки»

Материал: карточки с следующими картинками: перо, гора, дерево, замок, палка, чернила, пчела, капуста, гриб, апельсин.

Ребенку предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.

Эту игру можно организовать и с несколькими детьми, и в парах. Выигрывает тот из ребят, кто больше предметов запомнил.

«Какой игрушки не хватает?»

Материал: игрушки: зайчик, попугай, медведь, крокодил, собачка.

Поставить перед ребенком на 1 минуту 4—6 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

• увеличить количество игрушек;

• ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Игра может восприниматься ребенком, как новая, если взять другие игрушки.

«Матрешки»

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Правила игры: нужно внимательно посмотреть на рисунки и указать различия у матрешек.

Детям предлагается посмотреть на четыре предмета и сравнить их, найти различия. Вопросы к детям:

— Одинаковые ли волосы у матрешек?

— Одинаковые ли платки?

— Одинаковые ли ножки матрешек? И т. д.

При повторном проведении игры предлагается сравнить матрешек без вопросов.

«Художественный салон»

Цель: учить устно описывать выбранный предмет, развивать память, сосредоточенность, речь-описание.

Материал: различные предметы народных промыслов или их изображе-ния, фотографии.

Игровые правила. По памяти описать предмет, который игрок хочет «купить».

Предметы «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие — «покупатели». Они выбирают предмет покупки, запоминают и точно по памяти описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?». Когда «продавец» определит, что это за предмет, он продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатели» меняются ролями.

Что изменилось?

Цель: закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их.

Материал: предметы разных промыслов.

Игровые правила. Игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.

Воспитатель (или ведущий) ставит перед игроками пять предметов различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами или убирает какой-либо. Задача играющих: угадать, что изме-нилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается.

«Радио»

Цель: развивать память, активизировать речь детей.

Игровые правила. По памяти рассказывать об особенностях одежды детей своей группы.

Игровые действия. Отгадывание по описанию товарищей.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: — Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором. Закрою глазки и по памяти опишу ребенка нашей группы. Слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук, в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку?

Так воспитатель начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своей группы. «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас»,— говорит воспитатель. Нового диктора выбирают при помощи считалочки.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

«Кукловод»

Цель: развитие двигательной памяти.

1 вариант. Воспитатель- «кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

2 вариант. Дети могут делать такие упражнения парами: один человек – «кукловод», другой – «кукла».

3 вариант. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.

«Зеркало»

Цель: развитие двигательной памяти.

Ведущий стоит в центре полукруга и демонстрирует разнообразные позы или движения. Дети повторяют за ним. Можно предложить повторять не то движение, которое выполняет ведущий в данный момент, а то, которое он делал до этого (движение с запаздыванием).

Упражнение «Паровозик»

Несколько детей встают «паровозиком» друг за другом. По сигналу разбегаются, а затем по команде должны найти свое место.

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

«Я положил в мешок»

Цель: развитие слуховой памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания.

В эту игру можно играть с детьми, например, во время длительных поездок, на прогулке.

Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.

«Соберем букет», «Соберем урожай фруктов»

Цель: развитие слуховой памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания.

Первый ребенок называет цветок. Второй повторяет и добавляет свой. Третий повторяет два цветка и добавляет в букет третий и т. д.

(Игра «Соберем урожай фруктов» проводится аналогично игре «Соберем букет»).

«Запоминаем вместе»

Цель: развитие слуховой памяти.

Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье. Четвертому ребенку придется повторить уже три слова, а потом назвать свое и т. д.

Это упражнение целесообразно проводить неоднократно. От разу к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, то есть будет увеличиваться объем памяти.

«Прогулка в картинках»

Цель: развивать зрительную и слуховую память и внимание.

Во время прогулки на улице нужно обращать внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, можно беседовать с ребенком о том, зачем все это нужно.

По возвращении домой (в детский сад) попросите ребенка нарисовать те знаки, которые он запомнил.

«Гуляем по зоопарку»

Пусть ребенок закроет глаза и представит, что мы гуляем по зоопарку. «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала».

Итак, тюлень, лось, баран, тигр, крокодил.

Задания:

• Перечисли всех животных, которых ты знаешь.

• Внимательно посмотри на эти рисунки и покажи животных, которых называл я.

• Найди на картинках животных, которых назвал ты.

• Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.

ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Упражнение «Нарисуй фигуру»

Цель: развитие осязательной памяти.

Материал: фигура, вырезанная из твердой бумаги или картона.

Задания:

• Закрой глаза и ощупай эту фигур

• Расскажи, что ты чувствуешь. Как думаешь, как выглядит эта фигура?

• Фигура убирается, а ребенка просят нарисовать по памяти то, что он запомнил. «Нарисуй фигуру, которую ты только что держал в руках»

Это упражнение можно повторить с помощью других фигур.

Упражнение «Фигуры»

Цель: развитие осязательной памяти.

Материал: геометрические фигуры, вырезанные из твердой бумаги или картона.

Задания:

• Сначала необходимо обсудить с ребенком то, как называются эти фигуры.

В тех случаях когда ребенок не знаком с названиями, не старайтесь заставить его учить их. Будет гораздо лучше, ее вы совместными усилиям придумаете подходящие для этих фигур названия. Например, первая фигура похожа на солнышко, вторая — на домик, третья — на окно, четвертая на пряник, пятая — на шкаф. Вариантов может быть много, но, в конце концов, надо остановиться на том варианте, который выберет ребенок.

• Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры и называет их.

Упражнение «Круг, треугольник и квадрат»

Цель: развитие осязательной памяти.

Материал: геометрические фигуры круг, треугольник и квадрат, вырезанные из твердой бумаги или картона и разделенные на несколько частей.

Задания:

• Ребенок собирает из частей круг, треугольник и квадрат. Если задача решена, то можно двигаться дальше.

• «Закрой глаза и собери из частей сначала круг, затем — треугольник и квадрат».

• Расскажи, какую фигуру тебе было легче собирать. Как ты думаешь, почему ты быстрее собрал круг, нежели квадрат? Ты старался как-нибудь запомнить те части, из которых ты собирал фигуры? Расскажи, как ты запоминал эти части?

ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

«Угадай-ка!»

Взрослый дает словесное описание какого-то знакомого детям предмета и просит отгадать. Например: «Маленький пушистый зверек прыгает с дерева на дерево и очень любит орешки».

«С какой ветки детки?»

Показать детям ветки сосны, ели, орешника и плоды (шишки, орешки). Дети должны вспомнить и назвать эти деревья.

«Узнай, кто это»

Показать детям части предмета и спросить, какой это предмет. Например: крыша дома; туловище птицы; морда и хвост собаки.

«Чей силуэт?» (изображены силуэты зверей, птиц).

«Найди свой предмет»

В этой игре детям раздают половинки различных предметов. Играющие должны найти недостающие детали (половинки) к своим предметам.

«Воспроизведение рассказа»

Цель: развития смысловой памяти.

Для детей дошкольного возраста можно предложить следующие варианты рассказов для запоминания:

Жили-были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.

Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.

Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала его катать. «Ту-ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.

Детям рассказ зачитывается. Затем ребенка просят воспроизвести прослушанное как можно ближе к тексту.

При воспроизведении рассказа обязательно обратить внимание на точность воспроизведения, последовательность событий. Очень важно, чтобы ребенок понял смысл рассказа. Если ребенок с рассказом не справляется, следует задавать ему вопросы. Например, к первому рассказу:

• Что подарила мама детям?

• Как играли дети?

• Почему они перестали играть?

• Кого позвали дети и зачем?

ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

• Игры и упражнения на смысловое соотнесение

Упражнение «Запомни слова»

Детям предъявляются 6 картинок для запоминания. Одновременно зачитываются 6 слов, каждое из которых связано по смыслу с одной из картинок. Предлагается запомнить только слова к картинкам.

Упражнение «Найди нужную картинку»

Детям предлагается из предложенных картинок найти такую, которая помогла бы запомнить данное слово.

Упражнение «Слова»

Детям предлагается 5-6 слов, им необходимо придумать слова, связанными с ними по смыслу:

Мёд (пчела) Гриб (лес) Лопата (Огород) Лодка (речка) Мех (шуба)

Упражнение «Пары слов»

Детям предлагается запомнить слова (например: лес, окно, гриб, стол, вода, чашка). Для этого нужно объединить близкие по каким-нибудь признакам или ситуациям слова (лес — гриб; стол — чашка; вода —. и т. д.). Вначале этот прием отрабатывали на картинном материале, затем на словесном.

Упражнение «Вспомни слово»

Взрослый называет пары слов, связанных по смыслу. Например:

окно — цветок лыжи — холод

чашка — молоко книга — учитель

нога — палец дорога — машина

После этого он поочередно называет первое слово из пары и просит ребенка вспомнить второе слово.

• Игры и упражнения на классификацию

Игра «Запомни слова»

Детям предлагается запомнить несколько слов. Например: велосипед, яблоко, автобус, груша, машина, слива.

Задания: воспроизвести слова; разделить слова на две группы по одному общему признаку

Упражнение с обручем

Расположить предметы (или фигуры) так, чтобы все округлые фигуры оказались внутри обруча.

Упражнение с двумя обручами

Разложить карточки так, чтобы в кругу из черной линии были картинки с изображением диких животных, а в обруче из прерывистой линии – все маленькие животные.

Упражнение «Раздели на группы».

Разделить фигуры на группы (по форме, размеру, цвету).

>Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Развивающие игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста

Внимание — это способность человека сосредотачивать сознание на каких-либо предметах и явлениях.

Внимание ребенка среднего дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Малыш часто отвлекается, не может подолгу сосредоточиться на одном виде деятельности. Произвольное внимание начинает формироваться к концу дошкольного возраста.

Улучшить концентрацию внимания, увеличить его объем можно при помощи специальных заданий и упражнений, которые также помогут развить и произвольность внимания. При помощи заданий, которые содержатся в этом материале, вы сможете развивать и проверять уровень развития внимания вашего малыша.

Задание 1

Найди точно такой же чайник, как в рамке, и раскрась его.

Задание 2

Перенеси картинки по линиям на новые места. Нарисуй их в пустых квадратах и раскрась.

Задание 3

Раскрась одинаковые фигурки одним цветом.

Задание 4

Найди в таблице одинаковые предметы. Раскрась их.

Задание 5

Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом.

Задание 6

Назови, чем различаются пары картинок.

Задание 7

Найди точно такие же фигуры, как в рамочке. Обведи их.

Задание 8

Нарисуй в квадратах справа точно такой же узор, как на рисунках слева.

Задание 9

Сравни картинки. Найди все отличия.

Задание 10

Перенеси в пустую табличку фигурки в точно таком же порядке.

Задание 11

Найди на большой картинке фрагменты изображения, приведённых ниже.

Задание 12

Что изменилось на картинках справа?

Задание 13

Выбери из фигур справа точно такую же фигурку, как на рисунке слева.

Задание 14

Найди закономерность и дорисуй гирлянды.

Задание 15

Найди и раскрась только мишек.

Рекомендуем посмотреть:

Обучающие игры для младших школьников

Развивающие игры для детей. Игры на развитие мышления

Обучающие игры для детей от 5 до 10 лет. Формирование навыков личностного поведения в ролевых играх

Игры для развития внимания детей

Развивающие игры для детей от 5 до 8 лет

Теперь не нужно искать фотошоп, платить за услуги редактирования. В интернете это можно сделать самому и бесплатно. Онлайн фото-редактор поможет оригинально, качественно обработать необходимую фотографию. Онлайн – редактор снимков, который объединил в себе наиболее востребованные и удобные функции редактирования. Редактор не нужно загружать на компьютер или ноутбук. Пользователю достаточно посетить наш сайт и пользоваться программой в онлайн режиме. Редактор на русском функционирует оперативно, позволяет оперативно редактировать габаритные снимки. Посетитель может выбрать любое фото с любых источников, в том числе из социальных сетей. После редактирования изображений их можно выставить обратно. Редактор активно пользуются тысячи посетителей. Мы периодически совершенствуем функции редактора, делаем их эффективнее, увлекательнее, не сложнее в пользовании. Редактор – многофункциональный редактор, где для обработки фотографий онлайн можно выбрать: разнообразные наклейки; текстуру; тексты; ретушь; оригинальные рамки; с эффектами; коллажи и др. Редактирование фотографий абсолютно бесплатно, также можно бесплатно пользоваться этим фото в будущем. Желаете без проблем и качественно отредактировать снимок прямо сейчас? онлайн редактор быстро исправит недостатки, и улучшит качество любого фото! Зачем? Эмоции Человеку не подвластно время. Фотоснимок позволяет сохранить самые дорогие минуты нашей жизни в первозданном облике. Снимок улавливает и передает настроение, эмоции, все тонкие жизненные моменты. С iPhotor для рисования такие воспоминания станут более впечатлительными, яркими и незабываемыми! Шедевры Фотография – один из видов искусства. Сам процесс фотографирования простой, но он способен зафиксировать сложные моменты – красивое, хрупкое и быстротечное мгновенье. Это непросто передать с помощью обычных рисунков. Какого бы качества не были фото, редактор iPhotor преобразит даже самое обычные, снятые мобильным или простым фотоаппаратом. Впечатления Фотография лучше всего способна передать то, о чем вам хотелось рассказать людям. Фоторедактор iPhotor поможет поделиться с близкими впечатлениями, чувствами, отразит ваше вдохновение. Возможности Редактора онлайн Изменение размера, поворот, обрезка Это самые востребованные операции в фото — редакторе, позволяющие вращать на 90 градусов снимок влево, вправо, по вертикали, горизонтали. Обработка делается оперативно и легко. Для обрезки выбираются границы обрезания фото. Коррекция фотографий Данное меню позволяет регулировать яркость, ретушь лица, коррекцию теней, светлых участков фото и т.п. Здесь также можно изменить оттенок, насыщенность, увеличить резкость картинок. Изменяя настройки каждого инструмента, можно наблюдать за изменениями в режиме онлайн. Текст, стикеры, рамки Графический редактор iPhotor позволяет создавать модные картинки, с прикольными стикерами, оригинальными фото рамками, текстовыми подписями. Фото — эффекты, фото фильтры С помощью редактора iPhotor можно бесплатно превратить цветное изображение в черно-белое, или наоборот, сделать виньетирование, наложение фото на фото, эффект пикселизации. Воспользуйтесь уникальными возможностями фото — редактора онлайн прямо сейчас, сделайте вашу жизнь в реальности и на фото ярче! Онлайн редактор приукрасит самые дорогие моменты вашей жизни!