Картинки 20 века

Содержание

Лучшие фотографии XX-XXI века (48 штук)

Победители World Press Photo 1955 — 2006 годов. Лучшие фотографии 2 половины XX века.

Lucian Perkins/The Washington Post, США.
Май 1995. Чечня.
Молодой мальчик выглядывает из автобуса, загруженного беженцами, которые сбежали из эпицентра войны между чеченскими сепаратистами и русскими, рядом с Шали, Чечня. Автобус возвращается в Грозный.

Mogens von Haven, Дания.
28 августа 1955 года.
Чемпионат по мотоспорту на трэке Volk Molle в Дании.

Helmut Pirath, Германия.
1956 год, восточня Германия.
Дочь встречает немецкого заключенного II Мировой войны, отпущеного СССР на свободу.

Douglas Martin/AP, США.
4 сентября 1956 года.
Дороти Каунтс, одна из первых чернокожих студенток, идет в колледж.

Stanislav Tereba/Vecemik Praha, Чехословакия.
Сентябрь 1958 года.
Национальный чемпионат по футболу, игра Праги и Братиславы.

Yasushi Nagao/Mainichi Shimbun, Япония.
12 октября 1960 года, Токио.
Студент правых сил убивает председателя социалистической партии Инижиро Асанумо (Inejiro Asanuma).

Hector Rondon Lovera/Diario La Republica, Венесуэла.
4 июня 1962 года, морская база Пуэрто Кабэлло.
Смертельно раненный снайпером солдат держится за cвященника Луиса Падилло (Luis Padillo).

Malcolm W. Browne/AP, США.
11 июня 1963 года, Сайгон, южный Вьетнам.
Буддистский монах Тич Кванг Дюк (Thich Quang Duc) поджег себя в протест против религиозного преследования правительством Вьетнама.
Donald McCullin/для The Observer, Quick, Life, Великобритания.
Апрель 1964 года. Хазиверам (Ghaziveram), Кипр.
Турчанка оплакивает своего мужа, ставшего жертвой греко-турецкой гражданской войны.
Kyoichi Sawada/United Press International, Япония.
Сентябрь 1965 года, Бин Дин (Binh Dinh), южный Вьетнам.
Мать и дети переходят реку, спасаясь от американской бомбардировки с воздуха.
Kyoichi Sawada/United Press International, Япония.
24 февраля 1966 года, Тан Бин (Tan Binh), южный Вьетнам.
Американские военные волокут на привязи тело вьетконговского (южновьетнамский повстанец) солдата.
Co Rentmeester/Life, Нидерланды.
Май 1967 года, южный Вьетнам.
Командир танка M48, 7-го кавалерийского полка армии США за своей работой.
Eddie Adams/AP, США.
1 февраля 1968 года, Сайгон, южный Вьетнам.
Шеф южновьетнамской национальной полиции Нгуйен Нгок Лоан (Nguyen Ngoc Loan) приводит в исполнение казнь участника вьетконговской армии.
Hanns-Jorg Anders/Stern, Германия.
Май 1969 года, Лондондерри, северная Ирландия.
Юный католик при столкновениях с британскими войсками.
Wolfgang Peter Geller, Германия.
29 декабря 1971 года, Саарбрюккен (Saarbrucken), восточная Германия.
Перестрелка между полицией и грабителями банка.
(Nick) Ut Hong Huynh/AP, Вьетнам.
8 июня 1972 года, Трангбанг (Trangbang), южный Вьетнам.
Пан Ти Ким Пук (Phan Thi Kim Phuc, в центре) спасается бегством от напалма, по ошибке сброшенного южновьетнамскими войсками.
Анонимно/New York Times.
11 сентября 1973 года, Сантьяго, Чили.
Демократически выбранный президент Сальвадор Аленде (Salvador Alende) за секунды до смерти во время военного переворота в президентском дворце.
Ovie Carter/Chicago Tribune, США
Июль 1974 года, Нигерия.
Жертвы засухи.
Stanley Forman/Boston Herald, США.
22 июля 1975 года, Бостон.
Девушка и женщина падают, пытаясь спастись от пожара.
Francoise Demulder/Gamma, Франция.
Январь 1976 года, Бейрут, Ливан.
Палестинские беженцы.
Lesley Hammond/The Argus, ЮАР.
Август 1977 года. Незаконное поселение Моддердам, ЮАР.
Полиция распыляет слезоточивый газ при беспорядках в незаконном поселении Моддердам, в ЮАРе. Люди протестуют против разрушения их домов.
Sadayuki Mikami/AP, Япония.
26 марта 1978 года, Токио, Япония.
Протест против стройки аэропорта Нарита (Narita Airport).
David Burnett/Contact Press Images, США.
Ноябрь 1979 года, лагерь беженцев Са Кео (Sa Keo).
Камбоджийка убаюкивает своего ребенка в процессе ожидания распределения бесплатной пищи.
Mike Wells, Великобритания.
Апрель 1980 года. Район Карамоджа (Karamoja), Уганда.
Ужасно голодный мальчик и миссионер.
Manuel Perez Barriopedro/EFE, Испания.
23 февраля 1981 года, Мадрид, Испания.
Лейтенант-полковник Антонио Тейеро Молина (Antonio Tejero Molina), члены гражданской гвардии и военная полиция удерживают в заложниках испанский парламент.
Robin Moyer/Black Star для журнала Time, США.
18 сентября 1982 года. Бейрут, Ливан.
Последствие резни палестинцев христианскими фалангистами в Сабре и лагере беженцев Шатила (Shatila) в Ливане.
Mustafa Bozdemir/Hurriyet Gazetesi, Турция.
30 октября 1983 года. Койнорен (Koyunoren), восточная Турция.
Кезбан Озер (Kezban Ozer) нашла своих пятерых детей мертвыми после разрушительного землетрясения.
Pablo Bartholomew/Gamma, Индия.
Декабрь 1984 года. Бопал (Bhopal), Индия.
Ребенок, погибший в результате утечки ядовитого газа при аварии на химическом заводе Союз Карбид (Union Carbide).
Frank Fournier/Contact Press Images, Франция.
16 ноября 1985 года. Армеро, Колумбия.
Двенадцатилетняя Омайра Санчез (Omayra Sanchez) попала в ловушку в развалинах, вызванных извержением вулкана Невадо дель Руз (Nevado del Ruz). После шестидесяти часов пребывания в этой ловушке она потеряла сознание и умерла.
Alon Reininger/Contact Press Images, США/Израиль.
Сентябрь 1986 года. Сан-Франциско, США.
Кожа Кена Микса (Ken Meeks) покрылась жуткими пятнами из-за Саркомы Капоши, вызванной СПИДом.
Anthony Suau/Black Star, США.
18 декабря 1987 года. Куро, Южная Корея.
Мать умоляет полицию по охране общественного порядка вернуть ей сына, после того, как он был арестован на демонстрации, обвиняющей правительство в мошенничестве на президентских выборах.
David Turnley/Black Star/Detroit Free Press, США.
Декабрь 1988 года. Ленинакан, СССР (Армения).
Борис Абгарзян горюет о его 17-летнем сыне, жертве страшного землетрясения.
Charlie Cole/Newsweek, США.
4 июня 1989 года. Пекин, Китай.
Один из демонстрантов противостоит танкам Китайской Народной Освободительной Армии на демонстрации, посвященной демократическим реформам.
Georges Merillon/Gamma, Франция.
28 января 1990 года. Ноговак (Nogovac), Косово, Югославия.
Родственники на похоронах 27-летнего Эльшани Нашима (Elshani Nashim), который был убит на митинге протеста против решения Югославии отменить автономию Косово.
David Turnley/Black Star/Detroit Free Press, США.
Февраль 1991 года. Ирак.
Американский сержант Кен Козакивикз (Ken Kozakiewicz) оплакивает смерть своего соратника Энди Аланиза (Andy Alaniz), ставшего жертвой «дружественного огня» в заключительный день войны в персидском заливе.
Тогда они еще не знали, что будет через десяток лет…
James Nachtwey/Magnum Photos/USA for Liberation, США/Франция.
Ноябрь 1992 года. Бардера (Bardera), Сомали.
Мать поднимает тело ее ребенка, который умер от голода, что бы отнести его в могилу.
Larry Towell/Magnum Photos, Канада.
Март 1993 года. Палестинские территории, Сектор Газа.
Палестинские мальчики вскинули их игрушечные пистолеты в знак неповиновения израильтянам.
James Nachtwey/Magnum Photos для журнала Time, США.
Июнь 1994 года. Руанда.
Мужчина этнической группировки Хуту, был искалечен милицией, которая подозревала его в симпатизировании мятежникам этнической группировки Тутси. Руанда.
Francesco Zizola/Agenzia Contrasto, Италия.
1996 год. Куито (Kuito), Ангола.
Жертвы фугаса в Куито. В процессе гражданской войны в этом городе были убиты и травмированы многие люди.
Hocine/AFP, Алжир.
23 сентября 1997 года. Столица Алжира.
Женщина плачет около госпиталя Змирли (Zmirli), куда поместили многих убитых и раненных после резни в Бентале (Bentalha).
Dayna Smith/The Washington Post, США.
6 ноября 1998 года. Избика (Izbica), Косово, Югославия.
На похоронах родственники и друзья успокаивают вдову бойца Косовской Освободительной Армии, погибшего в предыдущий день во время патрулирования.
Claus Bjorn Larsen/Berlingske Tidende, Дания.
Апрель 1999 года. Кукес (Kukes), Албания.
Раненный мужчина идет по улице Кукеса в Албании, одном из наибольших сборочных пунктов этнических албанских беженцев, бегущих от насилия в Косово.
Lara Jo Regan/для Life, США.
2000 год. Техас, США.
Неучтенные американцы: мать семьи иммигрантов из Мексики делает пикаты (piсatas), чтобы покормить себя и своих детей.
Erik Refner/для Berlingske Tidende, Дания.
Июнь 2001 года. Лагерь беженцев Ялозай (Jalozai), Пакистан.
Тело афганского мальчика-беженца готовится к похоронам.
Eric Grigorian/Polaris Images, Армения/США.
23 июня 2002 года. Провинция Казвин (Qazvin), Иран.
Окруженный солдатами и жителями, роющими могилы для жертв землетрясения, мальчик держит брюки его мертвого отца, и сидит на корточках около места, где его отец будет похоронен.
Jean-Marc Bouju/AP, Франция.
31 марта 2003 года. Ан Нажав (An Najaf), Ирак.
Мужчина пытается смягчить тяжелые условия сыну в тюрьме для военопленных.
Arko Datta/Reuters, Индия.
28 декабря 2004 года.
Женщина оплакивает родственника, погибшего от цунами, Кудалур (Cuddalore), штат Тамилнад (Tamil Nadu), Индия.
Finbarr O’Reilly/Reuters, Канада.
1 августа 2005 года. Тахва (Tahoua), Нигерия.
Мать и ее ребенок в центре бесплатного питания.
Spencer Platt/Getty Images*, США.
15 августа 2006 года. Бейрут, Ливан.
Богатая молодежь ездит осматривать разрушенные израильской бомбадировкой районы в южном Бейруте.
via ЖЖ rykun

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова:

Союз сердец, союз талантов

Это был прекрасный творческий и семейный союз — почти сорок лет продолжалась совместная работа и совместная жизнь Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой, оставив на память потомкам множество великолепных снимков, значительная часть которых оказалась в экспозициях музеев.

И ведь не сказать, чтобы Дмитрий или Нина изначально имели какое-то отношение к фотографии. Она — учительница русского языка, выпускница филологического факультета МГУ, он — аспирант Нефтехимического института имени Губкина. Но к моменту встречи оба уже были профессиональными фотографами, пусть пока что и начинающими. И случайная встреча, произошедшая в дачном поселке на Николиной горе в начале 1960-х, была будто бы и неслучайной — два молодых фотографа с одинаковым взглядом на профессию и на окружающий мир встретились и больше уже не расставались.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. «У меня такой характер». 1969

В 60-е и 70-е годы прошлого века фотографии Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой регулярно печатались в различных советских изданиях, попадали на обложки журнала «Советское фото» и даже публиковались в зарубежной прессе.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Новоселы. 1960

Регулярно Дмитрий и Нина участвовали и в различных выставках — всего порядка ста советских и международных экспозиций. Многие снимки этой пары стали широко известны, отделившись от создателей и начав собственную жизнь уже в качестве общего культурного достояния.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. «Солнышко». 1960

Как позднее писал о своих родителях Дмитрий Воздвиженский — младший: «Они не замечали ничего другого и видели только то, что отвечало их внутреннему восторженному состоянию души. Художники вообще очень часто не замечают то, чего не хотят видеть.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. У автоматов с газированной водой. 1970

Они жили в своем параллельном мире, который создавали независимо от реальности своими руками, мире столь же иллюзорном, сколь и прекрасном. Сейчас, глядя на эти фотографии, я с уверенностью могу сказать, что судить о тех временах надо не только с исторической точки зрения, но и с точки зрения людей, видевших все собственными глазами. Взглядов таких может быть очень много, и этот — только один из них. Судя по всему, для них это было время счастья, время надежд и время великих иллюзий».

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Прогульщики. 1960 г.

В самом деле, большинство снимков Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой проникнуты искренним оптимизмом и ощущением счастья.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Вратарь. 1970.

Они не стеснялись своей любви к жизни и к миру и выражали ее наилучшим способом, который был в их распоряжении, — через фотографии.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Кузнецкий мост. Московский дождь

…Дмитрий Воздвиженский скончался в 2005 году, а в 2008 году не стало и Нины Свиридовой. Но с нами по-прежнему их снимки, множество замечательных фотографий, которые нам завещали двое художников, сорок лет не выпускавших из рук фотокамеру.

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. На страже. 1960

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Мечтатели. Волгоград. 1960

При подготовке статьи использовались материалы http://oldmos.ru/, http://lumiere.ru/

Нина Свиридова — женщина-фотограф новой эпохи

Фотографа Нину Свиридову знают преимущественно как «прекрасную половину» семейного творческого тандема. Она и ее муж, Дмитрий Воздвиженский, около сорока лет работали совместно и стали авторами многих известных снимков, иллюстрировавших лучшую сторону советской, а позднее новой российской эпохи. С начала 1960-х и до середины 2000-х годов они трудились над общей для них темой — всеми проявлениями человеческой радости, счастья, выраженного на лицах и в движениях.

«Солнечные» фотографии семейного творческого союза — это оптимизм и надежда на лучшее как они есть, притягательные и заражающие искренностью зрительскую аудиторию.

Сын пары Дмитрий Воздвиженский-младший, тоже ставший фотографом, говорил, что его родители снимали только сюжеты, отвечавшие их собственной природной восторженности. Может, из-за этой прекрасной иллюзорности в сочетании с техническим мастерством, работы пары пользовались и пользуются большой популярностью, несмотря на довольно узкую направленность сюжетов.

Стороннему наблюдателю они могут показаться параллельным миром, не отражающим истинную картину происходящего, но для автора жизнерадостные советские школьники и студенты, дружные рабочие и беззаботные отдыхающие на пляже были воплощением «новой надежды», столь свойственной шестидесятникам.

Оптимистичное отношение к реальности Нина Свиридова всегда выражала в своих работах. За них ее включили в 20 наиболее значимых женщин-фотографов ХХ века, куда, кроме нее, попали Лилиан Бассман, Диана Арбус, Ильза Бинг, Сабина Вайс и другие прославленные авторы. Работы Свиридовой были награждены на более, чем 100 советских и международных конкурсах.

Двое на острове

Вместе с мужем она получила серебряную медаль в Берлине в 1970 году и бронзовую в Гонконге в 1972 году за фото «Двое на острове», а за фото «Здравствуй, любовь» им присудили золото на немецкой выставке в 1971 году.

Здравствуй, любовь!

Также тандем был удостоен второй премии и медали МИД Франции в 1976 году, участвовал в экспозициях в Гамбурге и других европейских городах, его работы регулярно печатали в «Советском фото» и других крупных изданиях СССР. Пара занимает место в почетном списке виднейших фотографов «оттепели» и последующих лет — как В.Ахломов, Л.Шестеренников, В.Резников и прочие крупные фотопредставители эпохи.

Стиль Нины Свиридовой: талант фотографа, взгляд гуманитария и искреннее чувство настоящего оптимиста

По сути, пара всегда была классическими «репортажниками» — как фотокорреспонденты Нина и Дмитрий работали для РТ, «Учительской газеты», журнала «Семья и школа» и других изданий. Свиридова позднее стала сотрудником издательско-редакционного отдела Госкомитета Совета министров СССР по телевидению и радиовещанию, а ее муж — редактором «Культуры и жизни». Получая задания, они всегда старались мыслить и снимать по-своему, постоянно меняясь камерами. Их цельное общее видение объединяло их как фотографов и любящих друг друга супругов.

Сама Нина в интервью говорила, что фотожурналисты должны не просто выполнять задачу, но развивать в ней собственную, близкую ему тему. Свою нишу она определяла как все проявления счастья. Раскрывать сюжеты в снимках, по собственному признанию Свиридовой, ей помогал «гуманитарный» взгляд. Филологическое образование (родилась Нина в 1933 году, в 1950-х годах закончила МГУ по специальности «учитель русского языка») давало ей возможность находить в композиции эмоции, а талант — наполнять фотографии особым искристым настроением.

Дополняя мужа-«технаря», закончившего аспирантуру нефтехимического института им.И.М.Губкина и концептуально подходившего к творчеству, она умела ловить счастливый миг, как мало кто из современников. При этом сама Нина говорила, что ее с Дмитрием работы настолько схожи, что им самим бывает неясно, кто и что снял. Их семейный и профессиональный союз был основан на настоящем родстве душ.

Творчество, плодотворная совместная работа и любовь длиной в 40 лет

Нина Свиридова, рассказывая о муже, говорила, что больше всего они любили друг друга и фотографию. Все работы пара подписывала вдвоем, делясь своим видением с аудиторией и не разделяя снимки по авторам.

Встретившись в начале 60-х в дачном поселке на Николиной Горе, они не расставались до смерти Дмитрия в 2005 году (сама Нина пережила мужа всего на 3 года). Увидев на улице молодого человека, похожего, по ее словам, на греческого бога, девушка сразу поняла, что нашла главного в жизни человека.

В момент знакомства Свиридова уже профессионально занималась фотографией около четырех лет и «заразила» ею будущего супруга. Быстро освоив камеру, Дмитрий раскрыл собственный талант, очень схожий с дарованием Нины, и с тех пор все снимки они подписывали совместно. Это принесло паре славу: уже в 1961 году их работы опубликовала «Учительская газета», а чуть позже в том же году — «Советское фото». До этого Свиридова работала школьной учительницей, но после пришедшего успеха стала профессиональным фотокорреспондентом. Кардинальную перемену вида деятельности даже отметили в прессе. Газета «Спутник» назвала Нину «профессором фотографии», в которого превратилась учительница.

Окончив Институт журналистского мастерства, супруги с середины 60-х годов регулярно печатались в прессе, их работы попадали на обложки «Советского фото» и других известных журналов. Они много путешествовали по СССР, были в Прибалтике, Белоруссии, на Урале и в Закарпатье. Сама Нина говорила, что как таковых, отпусков у них не было — пара так любила фотографию, что не откладывала камеры в сторону даже на курортах.

Многие из сделанных фото уже давно «живут отдельной жизнью», став мировым культурным достоянием и документальным свидетельством эпохи. Плодотворный труд стал результатом появления множества очаровательных и искристых образов действительности, в каждом из которых отражалось счастье и светлый оптимизм, присущий Нине Свиридовой.

14 шедевральных фотографий, в которые все поверили, а они оказались фальшивкой

История полна подделок и фальшивок — с развитием технологий любой, даже начинающий, пользователь художественных редакторов может сделать из совершенно заурядного кадра почти шедевр. Некоторым это удалось настолько хорошо, что получившиеся снимки стали вирусными — их до сих пор продолжают “лайкать” в соцсетях, ими охотно делятся. Но на самом деле эти вау-кадры — всего лишь подделка.

14 шедевральных снимков, которые оказались подделкой, а в них уже успели поверить все.

1. Обратная сторона кадров заставки со знаменитым львом

На самом деле этот снимок сделан во время стандартного обследования животного в ветеринарной лечебнице — в тот раз было установлено, что лев в добром здравии и полном порядке. Интересно, что за всю историю кинокомпании MGM для заставки к фильмам было использовано семь львов для съемок — тот, что появляется сейчас, был отснят еще в 1957 году.

>2. Кот с усами и бровями

Этот котенок действительно родился с забавными контрастными усами, но вирусной стала фотография, на которой ему еще и пририсованы брови того же цвета.

3. Человек с волной риса в воке

Этот снимок, который обошел все соцсети и получил миллионы лайков пользователей, образец чистейшего фейка — на самом деле глубокая сковорода с рисом является декорацией витрины одного из магазинов муляжей еды в Токио.

4. Волшебный замок-остров

Тут все просто: остров действительно существует, он находится в тайской провинции Краби. Замок тоже совершенно реален, но он построен в Германии. А то, что мы видим на снимке, — фантазия пользователя “Фотошопа”.

>5. Селфи пилота в облаках

Этот пилот действительно снял себя сам — но только после удачного приземления самолета. Даже без пририсованных облаков снимок кажется очень удачным, правда?

6. Зима в Венеции

В легендарном городе каналов действительно бывает очень холодно, но то, что можно увидеть на фальшивке, мастерски слеплено из обычной фотографии Венеции — и снимков Байкала зимой. Хотя смотрится эффектно, тут не поспоришь.

7. Лентикулярные облака

Облако действительно было, и оно действительно было именно лентикулярным, что является исключительной редкостью. Но оно было всего одно — а остальные добавлены для пущего эффекта.

>8. Снимок женщины-лягушки

На самом деле женщина ставила на стойку всего одну ногу, что тоже довольно-таки необычно для посетителей банка. Вторая нога является отзеркаленной первой.

>9. Уникальный черный лев

На этом красивом снимке мы видим тоже очень редкого льва, но белого — его покрасили в черный цвет, и в таком виде он произвел настоящую сенсацию в соцсетях.

>10. Луна на небоскребе как фонарь

Если сравнить исходник с тем, что обрело популярность, сразу видно, что спутник Земли на этом фантастическом фото “слегка” сдвинут в кадре.

11. Социальная реклама против вырубки леса для WWF

Все согласятся с тем, что вырубка леса ведет к катастрофическим последствиям для планеты, но конкретно эта реклама построена на использовании всего одно кадра — его просто разрезали пополам.

>12. Медведь, который напал на фотографов

Этот снимок — постановочный от начала и до конца. Медведя просто взяли с другой картинки и довольно неаккуратно вставили сюда.

>13. Трамвай для одного

Видимо, урезанный снимок — всего лишь результат съемки с длинной выдержкой или неудачного панорамного снимка.

14. Волшебная бабочка с бриллиантовыми крыльями

Да, эта бабочка очень красива и сама по себе — но она не находится на грани уничтожения, как об этом было написано в вирусном посте: в том виде, в каком фотографией поделились десятки тысяч пользователей соцсетей, ее попросту не существует. Блестящие чешуйки были просто-напросто прифотошоплены.

25 лучших фотографий XX века по версии Vanity Fair

Журнал Vanity Fair празднует свою 25-ую годовщину. В связи с чем делает подборку 25-и всего: от книжных обложек и документальных фильмов до вечеринок и политиков. Представляем вам подборку 25-и лучших фотографий.

Линчевание Тома Шиппа и Эйб Смит, штат Индиана, 7 августа 1930, Hulton Archive/Getty Images.

Джесси Оуэнс в финале прыжков в длину на Олимпийских играх 1936 года в Берлине, Fox Photos/Getty Images.

Фотография Флоренс Оуэнс Томпсон, ввергнутой в нищету во время Великой депресии, 1936, Dorothea Lange/Corbis.

Смерть солдата лоялиста, Испанская гражданская война, 5 сентября 1936, Роберт Капа/Magnum Photos.

Взрыв дирижабля Гинденбург, Нью-Джерси, 6 мая 1937, Bettmann / Corbis.

Унижение женщин-коллаборационистов после освобождения Франции от фашистов, 1944, Hulton-Deutsch Collection/Corbis.

Морские пехотинцы водружают флаг на горе Сурибати, битва за Иводзиму, 23 февраля 1945, Джо Розенталь/A.P. Photo.

Атомный гриб над Хиросимой, 6 августа 1945, Keystone/Getty Images.

Посадка «Изюмного бомбардировщика», который доставлял продовольствие в блокированный Западный Берлин, 1948, A.P.N./A.P. Photo.

Победитель в президентских выборах Гарри Труман показывает газету с ошибочным заголовком, 2 ноября 1948, W. Eugene Smith/Time Life Pictures/Getty Images.

Первая чернокожая студентка Дороти Каунтс, Северная Каролина, 4 сентября 1957, Douglas Martin/A.P. Photo.

Самосожжение буддийского монаха Тич Кванг Дюка в знак протеста преследованию буддистов правительством Вьетнама, 11 июня 1963, Malcolm Browne/A.P. Photo.

Мартин Лютер Кинг с речью «I Have a Dream» перед мемориалом Линкольна, 28 августа 1963, Bettmann/Corbis.

Семья Джона Ф. Кеннеди на его похоронах, 25 ноября 1963, Keystone/Getty Images.

Начальник полиции казнит подозреваемого Вьетконговца, Южный Вьетнам, 1 февраля 1968, Eddie Adams/A.P. Photo.

Базз Олдрин на поверхности Луны, июль 1969 год, Corbis.

Режиссер Роман Полански на окровавленном крыльце своего дома, в котором была убита его жена Шарон Тейт последователями Чарльза Мэнсона, 1 августа 1969, Julian Wasser/Time Life Pictures/Getty Images.

Мэри Энн Веккьо около студента Джеффри Миллера на антивоенной демонстрации, 4 мая 1970, John Filo/Getty Images.

Южновьетнамские солдаты и дети бегут от напалмовой бомбардировки, 8 июня 1972, Nick Ut/A.P. Photo.

Ричард Никсон после заявления об отставке, 9 августа 1974.

Танки на площади Тяньаньмэнь в Пекине во время про-демократических студенческих протестов, Stuart Franklin/Magnum Photos.

Голод в Судане, март 1993, Kevin Carter/Megan Patricia Carter Trust/Sygma/Corbis.

Падающий человек, башня Всемирного Торгового Центра Нью-Йорка, 11 сентября 2001, Richard Drew/A.P. Photo.

Заключенный тюрьмы Абу-Грейб в Багдаде, Ирак, 2003, A.P. Photo.

После урагана «Катрина» Новый Орлеан стал жертвой поджогов и грабежей, 4 сентября 2005, Thomas Dworzak/Magnum.

  • Советы по технике позирования, которые помогут вам свободно себя чувствовать перед камерой
  • Герой-фотограф Роберт Капа (Robert Capa)
  • Фотографии со съемок Пирелли (Pirelli) 2009 в Ботсване

Теги: Vanity Fair подборка

Тысячи фотографов работают по всему миру, ежедневно фиксируя события, места, людей и животных, производя сотни тысяч фотографий. Но лишь единицы становятся глобально известны на многие-многие годы, тиражируются, используются в современной культуре и называются современными фотоиконами. Чаще всего, к сожалению, статус культовых приобретают особо страшные и шокирующие фотографии с войн, катаклизмов и терактов, но в мире много добра, и поэтому снимки, прославляющие любовь, веселье и радость, также становятся всемирно известными и активно тиражируемыми. В том числе и в рекламе. В этом материале перед вами самые популярные фотографии XX и XXI века. Некоторые из них ужасают, а некоторые наполняют сердце теплом. Но каждая из них — символ. Символ эпохи, символ события, символ человечества во всем его многообразии.

Партизан-герой

Guerrillero Heroico Фотография Эрнесто Че Гевары в черном берете признана символом XX века, самой знаменитой и самой воспроизводимой фотографией в мире. Она была сделана 5 марта 1960 года в Гаване во время мемориальной службы по жертвам взрыва корабля La Coubre, ее автор, Alberto Korda, тогда официальный фотограф Фиделя Кастро, рассказывал, что в тот момент он был потрясен выражением лица 31-летнего Че, на котором были написаны одновременно «абсолютная непреклонность», гнев и боль. При этом Че появился в видоискателе фотографа лишь на пару секунд после горячей речи Фиделя (в которой впервые были использованы знаменитые слова «Patria O Muerte»), а затем снова отступил в тень. Фотография была отвергнута редактором журнала «Революция», и это расстроило Корду, убежденного в силе этой работы. Он обрезал снимок, распечатал его в нескольких экземплярах, один повесил у себя дома на стене, а остальные раздарил друзьям. С этого все и началось. К слову, Корда никогда не просил выплаты роялти за использование и тиражирование этой фотографии, но был против коммерческого использования образа Че. Особенно в рекламе тех товаров, которые команданте никогда бы не поддержал. Альберто судился, например, с агентствами Lowe Lintas и Rex Features, когда те начали продавать при помощи этого снимка водку Smirnoff. Он выиграл 50000 долларов, которые немедленно пожертвовал кубинской медицине. Так выглядит фотография в оригинале, но в мире куда больше известна ее обрезанная версия без всяких пальм и посторонних товарищей.

Альберт Эйнштейн

Albert Einstein В день, когда была сделана эта фотография, Эйнштейну исполнилось 72 года. 14 марта 1951 года его фотографировали едва ли не все издания, и он был сильно утомлен и раздражен. Фотограф UPI Артур Зассе (Arthur Sasse) был одним из последних, и он очень старался убедить Эйнштейна улыбнуться. Но величайший ум двадцатого века вместо этого показал фотографу язык. В 2009 году оригинальный снимок озорного Эйнштейна был продан с аукциона за 74 тысячи 324 доллара.

Уинстон Черчилль

Winston Churchill Самая известная фотография одного из самых известных и почитаемых британских политиков была сделана при довольно забавных обстоятельствах. Как известно, Черчилль никогда не расставался со своей сигарой, в том числе и на фотографиях. И когда к нему на съемку пришел фотограф Юсуф Карш, он не собирался себе изменять. Юсуф сначала деликатно поставил перед премьер-министром пепельницу, но тот ее проигнорировал, и фотографу пришлось сказать «извините, сэр» и самому вытащить у Черчилля сигару. «Когда я вернулся к камере, он смотрел так, будто хотел меня сожрать», — вспоминал потом Карш, автор одного из самых выразительных портретов всех времен.

Афганская девушка

Afghan Girl Журнал National Geographic в 1984 году задался целью проследить генетический путь зеленых глаз, начавшийся еще во времена Чингисхана. В ходе исследований и сбора материала к проекту «Зеленые Глаза» фотограф Steve McCurry сфотографировал афганскую девушку, которую, как выяснилось 17 лет спустя, зовут Шарбат Гула (Sharbat Gula). Снимок испуганной красавицы-беженки с широко распахнутыми глазами в 1985 году стал обложкой National Geographic и через какое-то время стал всемирно известным символом афганского конфликта и страданий беженцев во всем мире. Сейчас фотографию называют даже «афганской Моной Лизой». К тому моменту, когда команда National Geographic все же разыскала Шарбат, ей было уже около тридцати, она вернулась в родной Афганистан и никогда до момента встречи с NG не видела этой фотографии и не знала о своей всемирной известности.

Поднятие флага над Иводзимой

Raising The flag on Iwo Jima Одна из самых известных фотографий времен Второй Мировой войны сделана 23 февраля 1945 года Джо Розенталем (Joe Rosenthal). Шестеро военнослужащих американских вооруженных сил водружают флаг США на гору Сурибати, высочайшую точку очень маленького в сущности острова, за который сражение велось больше месяца. Интересно, что запечатленный на снимке момент не был первым поднятием флага на этой точке. Гора была взята двумя часами ранее, и именно тогда на ней поставили «звезды и полосы». Но флаг был маленький, и его решили заменить на более существенный. Этот-то момент и запечатлел Джо Розенталь, обеспечившей этой фотографией не только Пулитцеровскую премию себе, но и доказавший существование морской пехоты, в эффективности которой тогда сомневались. Трое из сфотографированных солдат затем погибли в боях на острове, которые продолжались еще месяц и три дня после поднятия флага. А трое выживших стали в Штатах знаменитостями из-за этого снимка. Флаг уцелел и хранится сейчас в музее морской пехоты, порванный и потрепанный.

Ополченец-лоялист в момент смерти

Loyalist Militiaman at the Moment of Death Снимок Роберта Капы (Robert Capa), сделанный 5 сентября 1936 года, долгое время был символом кровопролитной и безжалостной Испанской гражданской войны. На нем изображен вооруженный ополченец в гражданском, падающий назад после смертельного для него выстрела противника. Фотография очень эмоциональная, драматическая, зафиксировавшая страшный момент — поэтому она моментально обрела популярность, но одновременно с этим и сомнения части общества. И сейчас уже практически никто не сомневается, что культовый кадр был постановкой. Во-первых, он был сделан не на месте боев, а в нескольких километрах от него. А во-вторых, трагически погибший на фотографии в чистом поле и опознанный затем Federico Borrell García в действительности был застрелен в попытке укрыться за деревом.

Генерал Нгуен Нгок Лоан казнит заключенного вьетконговца в Сайгоне

General Nguyen Ngoc Loan executing a Viet Cong prisoner in Saigon А этот снимок не постановка, и вот уже более 40 лет люди смотрят на бесконечную казнь вьетконговца Нгуена Ван Лема генералом Нгуеном Нгок Лоаном. Фотограф Эдди Адамс (Eddie Adams) фиксировал события тринадцати войн, но самой известной его фотографией остается эта, сделанная 1 февраля 1968 года. За которую ему потом еще и извиняться пришлось. Снимок моментально разлетелся по газетам и новостным агентствам, о нем говорили все в Штатах, многие с укором и негодованием — уж слишком страшно то, что на ней. Эдди уверял, что это не был запланированный кадр, что это было что-то вроде рефлекса, и он даже не знал, что именно снял, пока не проявил пленку. А проявив, понял, что замалчивать такое нельзя. Но впоследствие он написал в Time: «Генерал убил вьетконговца, я убил генерала своей камерой. Фотографии все еще самое мощное оружие в мире. Люди верят им, но фотографии лгут, даже не имея таких намерений. Они — правда лишь наполовину. Фотография не сказала „Что бы вы сделали, если бы вы были этим генералом в то время и в том месте в тот жаркий день, когда вы поймали так называемого плохого парня, после того как он взорвал одного, двух или трех американцев?“» Когда генерал Нгуен все еще был жив, Адамс принес ему и его семье извинения за тот непоправимый ущерб, который нанесла чести генерала эта фотография.

Удар напалмом

Napalm Strike Еще одна всемирно известная фотография Вьетнамской войны уже далеко не столь неоднозначна, как предыдущая. Это символ ужаса и страданий невинных людей, попадающих «под раздачу» вместе с военными. Снимок, сделанный южновьетнамским фотографом, Ником Утом, демонстрирует людей, бегущих от напалма, который разливают южновьетнамские вооруженные силы на деревню. Логический центр композиции — обнаженная девочка, которая кричит от ужаса и боли. Это девятилетняя Ким Фук, у нее страшные ожоги третьей степени на спине и сзади на ногах, и она пытается спастись. Сделав снимок, Ник подхватил девочку и отвез ее и других раненых детей в госпиталь. Врачи были уверены, что она не выживет, однако же спустя 14 месяцев пребывания в больнице и 17 операций Ким Фук стала практически здоровой. Фотограф постоянно навещал ее и в больнице и после ее выписки, пока не покинул Сайгон спустя три года. Ким жива и сейчас, она посвятила жизнь медицине и помощи детям-жертвам войн. Иногда она дает интервью и участвует в ток-шоу: «Напалм — это самая ужасная боль, которую вы только можете представить. Вода кипит при 100 градусах, а температура напалма от 800 до 1200. Прощение освободило меня от ненависти. У меня все еще много шрамов на теле, и я испытываю сильную боль почти постоянно, но мое сердце чисто. Напалм силен, но вера, прощение и любовь куда сильней. У нас вообще не было бы войн, если бы каждый мог понять, как жить с истинной любовью, надеждой и прощением. Если та маленькая девочка на фотографии смогла, спросите себя, можете ли и вы?»

Человек и танки

Tank Man Фотография-символ противостояния силы оружия и силы человеческого духа. Один-единственный человек вышел перед колонной танков рядом с площадью Тяньаньмэнь в Пекине во время беспорядков в июне 1989 года. В руках у него было два обычных пластиковых пакета, которыми он погрозил танкам, когда те остановились. Первый танк сделал попытку объехать мужчину, но тот опять встал на его пути. После нескольких безуспешных попыток объехать его, танки заглушили двигатели, и командир первого поговорил с настырным миротворцем. Затем опять попробовал его объехать, а мужчина опять встал перед танком. Четыре фотографа запечатлели этот момент, но всемирно известной фотографией стал снимок Джеффа Уайднера (Jeff Widener), долгое время бывший запрещенным в Китае. Мужчину так и не удалось опознать, но он был включен журналом Time в список 100 самых важных людей двадцатого века.

Стервятник, подкрадывающийся к ребенку

Vulture Stalking a Child Эта шокирующая фотография не только показывает страдания детей в Судане во время голода 1993 года, но и рассказывает историю нравственных страданий фотографа, сделавшего снимок. Кевин Картер (Kevin Carter) получил за эту фотографию Пулитцеровскую премию, а через два месяца пустил выхлопные газы своего автомобиля в салон. Маленькая обессиленная девочка, ползущая в сторону лагеря гуманитарной помощи, остановилась, чтобы отдохнуть, и в это время на поляну спикировал голодный стервятник и ходил кругами в ожидании смерти ребенка. Кевин ждал 20 минут, прежде чем кадр стал достаточно удачным для него. И только потом прогнал стервятника, а девочка поползла дальше. На Картера обрушилась волна критики и самая престижная журналистская премия. Вот только он не смог жить с разнообразными финансовыми проблемами, с тем, что увидел в Судане, и с тем, в чем сам участвовал. В июле 1994 года он покончил с собой.

Кочующая Мать

Migrant Mother Символ Великой Депрессии олицетворяет собой Флоренс Оуэнс Томпсон, которую сфотографировала вместе с детьми Доротеа Лэнж (Dorothea Lange) в 1936 году. Библиотека конгресса описывает Флоренс как «брошенные собиратели гороха, мать семи детей, 32 года, Нипомо, Калифорния». Один из шести снимков семьи, сделанный Доротеей, стал символом тех лет и даже вдохновил писателя Джона Стейнбека на его знаменитый роман «Гроздья Гнева». Имя Флоренс стало известно спустя более чем 40 лет после снимка, и тогда она рассказала Accosiated Press, что глубоко разочарована поступком фотографа: «Я бы хотела, чтобы она не сделала этой фотографии. Я не могу получить за это ни пенни. Она не спросила моего имени. Она сказала, что не станет продавать фотографии. Она сказала, что пришлет мне копию. Но не прислала». А три года назад дочь Кэтрин (слева на снимке) в интервью отметила, что эта фотография заставила их стыдиться своей бедности. При этом стоит отметить, что Лэнж тогда работала в правительственной организации, а следовательно никогда не получала роялти за фотографию, сделавшую ее знаменитой. На могиле Флоренс, умершей от рака и сердечных болезней в 1983 году, написано «Флоренс Оуэнс Томпсон. Кочующая мать — легенда силы матерей Америки».

Падающий человек

The Falling Man 11 сентября 2001 года было сделано огромное количество фото и видеоматериалов, демонстрирующих один из самых громких террористических актов и его последствия. Но именно лаконичный снимок падающего вниз головой человека на фоне стоящей еще башни Всемирного Торгового Центра можно назвать фотосимволом тех событий. Он показывает не только трагедию города, страны и мира, но и трагедию и отчаяние каждого человека, кто погиб в WTC. Падающий из Северной башни человек был сфотографирован Ричардом Дрю (Richard Drew), более 40 лет проработавшим в Accosiated Press, в 9 часов 41 минуту и 15 секунд. Так и неопознанный мужчина в числе еще двухсот человек предпочел смерти от дыма, огня или коллапса башен смерть от падения с верхних этажей небоскреба. Вероятно, это был Джонатан Брайли, 43-летний звукооператор ресторана Windows On The World, расположенного на последнем этаже Северной башни, но официально это так и не было подтверждено. Фотографию «Падающий человек» называют самым сильным изображением человеческого отчаяния XXI века.

Восход Земли

Earthrise В 1968 году NASA предприняла первый полет на орбиту Луны с экипажем, и астронавт Apollo8 Уильям Андерс (William Anders) сделал один из самых красивых и известных в мире снимков нашей планеты, подчеркивающий ее красоту и хрупкость. NASA сохранила аудиозапись диалога между Андерсом и его напарником Фрэнком Борманом: Борман: Боже мой! Посмотри туда. Земля восходит. Уау, так красиво. Андерс: Эй, не снимай это, этого нет в списке заданий. Борман: (смеется) У тебя есть цветная пленка, Джим? (еще один член экипажа) Андерс: Не передашь ли ты мне быстренько ту цветную пленку?

Обед на вершине небоскреба

Lunch atop a Skyscraper Бесстрашные строители, обедающие и болтающие ногами сидя на балке 69 этажа будущего здания Рокфеллер Центра, были сфотографированы Чарльзом Эббетсом (Charles C. Ebbets) в 1932 году в последние месяцы стройки. Авторство снимка, который чаще всего подписывали «Неизвестный фотограф», установили всего 8 лет назад. Из 11 мужчин, сидящих на балке, опознано только семеро.

Поцелуй на Таймс-сквер

V-J Day in Times SquareСамый знаменитый поцелуй в мире снял Альберт Эйзенштадт на Таймс-сквер во время празднования Дня Победы над Японией 14 августа 1945 года. В ходе многолюдных шумных гуляний у Эйзенштадта не было времени спрашивать имен героев снимка, и поэтому долгое время они оставались неизвестными. Только в 1980 году удалось установить, что медсестрой на фотографии была Эдит Шейн. А вот имя моряка до сих пор загадка — 11 человек заявили, что это они, но доказать это так и не смогли. Вот что рассказывал Эйзенштадт о моменте съемки: «Я увидел моряка, бегущего по улице и хватающего любую девушку, которая была в поле его зрения. Была ли она старушкой или молодой, толстой или худой, ему было без разницы. Я бежал перед ним с моей „Лейкой“, смотрящей назад над моим плечом, но ни одна из фотографий мне не нравилась. Затем внезапно я увидел, как он схватил кого-то в белом. Я обернулся и снял момент, когда моряк поцеловал медсестру. Если бы она была одета в темное, я бы никогда не сфотографировал их. Как и если бы моряк был в белой униформе. Я сделал 4 фотографии за несколько секунд, но только одна меня удовлетворила».

Ванкуверский поцелуй

Vancouver Kiss Фотография была сделана буквально несколько дней назад во время беспорядков, устроенных хоккейными болельщиками в канадском Ванкувере, и за считанные часы облетела весь мир. Журнал Esquire назвал ее «вероятно, лучшей фотографией всех времен», все издания и блоги наперебой давали ей названия в духе «Make Love Not War» и «Любовь на фоне войны». В результате все выяснилось: это оказалась не история страсти, а история утешения и сочувствия. Но при этом все равно любви. На снимке изображены 29-летний австралиец Скотт Джонс и его канадская возлюбленная Александра Томас. В ходе бесчинств и хаоса, устроенных фанатами проигравшей кубок Стэнли команды Vancouver Canucks, полицейские сбили ее с ног, поранили и напугали почти до истерики. Скотт лег рядом с ней и поцеловал, чтобы успокоить. Именно в этот момент щелкнул затвор камеры фотографа Getty Images. Сейчас Скотт и Александра не успевают отбиваться от предложений о съемках в ток-шоу и рекламе. За повторение поцелуя в рекламе жевательной резинки им было обещано 10 миллионов долларов, ответ влюбленных был краток и категоричен: «Мы не хотим наживаться на своей любви». И какая бы история не стояла за этой фотографией, это нисколько не уменьшает силу ее эмоционального воздействия.

Сальвадор Дали

Автор снимка — выдающийся фотограф середины XX века Филипп Халсман. Фотография была сделана в 1948 году в Нью-Йорке. На счет «три» ассистенты Халсмана выплескивали ведро воды и кидали кошек в воздух. На счет «четыре» Дали прыгал, а Халсман фотографировал. Потом Халсман удалялся в темную комнату проявлять пленку, а ассистенты вытирали пол и успокаивали кошек. Работа над снимком продолжалась 6 часов подряд. Кошек кидали 28 раз.

Эбби-роуд

Битлы сфотографированы переходящими улицу Эбби-роуд. Фотосессесия состоялась 8 августа 1969 года. У фотографа Иэна Макмиллана было десять минут, чтобы сделать снимок: этот участок улицы был специально перекрыт полицией, так как уже в те времена Эбби-роуд была одной из самых оживлённых в Лондоне. Макмиллан снимал группу с лестницы и сделал шесть снимков, один из которых и попал на обложку альбом The Beatles. Машина «Фольксваген Жук» (нем.-англ. Volkswagen Beetle) с номером LMW281F, стоящая неподалёку от перехода, принадлежала жителю одного из соседних домов. После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали. В 1986 году машина была продана на аукционе «Сотбис» американскому коллекционеру за 2530 британских фунтов.

Ялтинская конференция

Черчилль, Рузвельт и Сталин в Ялте. Февраль 1945 года.

Улыбающийся Ганди

Снимок был сделан 18 апреля 1946 года. Это не портретная съемка, как может показаться на первый взгляд. Изображение духовного лидера Индии было вырезано из группового снимка, на котором британский политик Лорд Фредерик Лоуренс и Махатма Ганди выходят из здания после интервью. Автор фотографии неизвестен. Снимок входит в коллекцию легендарных фотографий журнала LIFE. Снимок-победитель World Press Photo of the Year 2011 появился на обложке журнала Time. Автор фото южноафриканский фотограф Джоди Бибер. Лицо 18-летней Биби Айши обезобразил ее муж за попытку бегства из дома. В возрасте 12 лет она и ее младшая сестра были отданы Талибам для разрешения межплеменных разногласий. Позже Айша вернулась в родительский дом из-за жестокого обращения мужа. Вскоре за девушкой пришли — ее отвели в горы и в наказание за оскорбление мужа отрезали нос и уши, оставив умирать в горах. Некоторое время после этого девушка жила в кабульском приюте под опекой благотворительной организации Women for Afghan Women, после этого была отправлена в Америку, где ей провели ряд восстановительных хирургический операций.

Мэрилин Монро

Знаменитый эпизод из кинофильма «Зуд седьмого года», в котором внезапный порыв воздуха из вентиляционного люка взметает вверх юбку Мэрилин Монро, первоначально снимался на Манхэттене, на углу 52-й улицы и Лексингтон-авеню, 15 сентября 1954 года в час ночи. 5000 зевак свистели и улюлюкали, когда Монро в очередной раз срывала дубль, забывая слова. Отснятый материал так и не появился в картине, поскольку его нельзя было использовать из-за шума толпы. Режиссёр фильма Билли Уайлдер переснял эту сцену в павильоне студии 20th Century Fox. Чтобы добиться нужного результата, ему пришлось сделать ещё 40 дублей.

Голодный мальчик и миссионер

Mike Wells, Великобритания. Апрель 1980 года. Район Карамоджа (Karamoja), Уганда.

Поцелуй у здания муниципалитета

В 1950 г. была создана самая знаменитая работа фотографа Роберо Дуано, запечатлевшая целующуюся парочку на фоне суеты городских улиц, ставшая одним из символов Парижа. Снимок «Поцелуй у здания муниципалитета» был опубликован в «LIFE». В 80-х годах в целующейся парочке якобы узнала себя одна семейная пара, потребовавшая от Робера Дуано гонорара в 90 тысяч долларов. Спор решался в суде, где фотографу пришлось признаться, что снимок постановочный. Это помогло ему выиграть процесс.

Ниагарский водопад

29 марта 1848 случилось невероятное событие — Ниагарский водопад останавился. Всего на один день, но он замерз. Неизвестный фотограф успел запечатлеть это природное явление.

Голый бегун

В 1975 году на чемпионате мира по регби в Великобритании на трибунах собрались все главные люди страны, в том числе и её Величество королева со свитой. Голый австралиец Майкл делает «почетный круг» по стадиону. По слухам, королева упала в обморок. Бегуна приговорили к трем месяцам заключения.

Агония Омайры

Автор снимка фотожурналист Франк Фурнье. 13-тилетняя колумбийка Омайра Санчес попала в западню из обломков здания, образовавшуюся после извержения вулкана Невадо-дель-Руис 13 ноября 1985 года. Девочка оказалась под завалом в собственном доме. Когда спасатели попытались освободить ее, то выяснилось, что ее ноги зажаты обломками. Прежде чем умереть, Омайра простояла по горло в воде 60 часов. Фотография вызвала серьёзные споры. Фурнье осуждали и называли «стервятником». Впоследствии смерть Омайры стала символом трагического характера бедствия в Армеро, а фотография помогла собрать деньги со всего мира для оказания помощи.

Ядерный «гриб» над Нагасаки

Снимок был сделан 9 августа 1945 года с борта одного из американских бомбардировщиков после того, как на город Нагасаки была сброшена атомная бомба. Общее число погибших составило 80 тысяч человек. Тремя днями ранее атомную бомбу сбросили на японский город Хиросима. От взрыва погибло 166 тысяч человек. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки — единственные в истории человечества два примера боевого применения ядерного оружия.

Падение

22 июля 1975 года фотокорреспондент Стэнли Форман выехал на сообщение о пожаре на Малборо стрит. Прибыв к месту происшествия, он забрался на крышу пожарной машины и начал снимать, как пожарные пытаются спасти из горящего здания женщину с ребенком. Неожиданно пожарная лестница, на которой они стояли, рухнула и женщина с девочкой полетели вниз. Женщина погибла на месте, а девочка осталась в живых благодаря тому, что упала сверху на женщину. Фортман получил за снимок Пулитцеровскую премию, а в Америке началось движение в сторону повышения уровня пожарной безопасности.

В общественном туалете

Умывальник для белых и умывальник для цветных. США, Северная Каролина, 1950 год. Автор снимка — американский фотограф Эллиотт Эрвитт.

Снежный человек

Это кадр из документального фильма Гимлина-Паттерсона. 20 октября 1967 года двум американцам — Роджеру Паттерсону (Roger Patterson) и Бобу Гимлину (Bob Gimlin) — в лесистых и диких горах Калифорнии удалось снять прогулку гигантской самки «снежного человека». Снимок является до сих пор единственным четким фотографическим свидетельством существования на земле йети.

Сидящий Бык

На фотографии конца 19 века изображен вождь индейского племени хункпапа. Прославленный воин и выдающийся вождь, Сидящий Бык возглавлял племена индейцев, противившихся переселению в резервации и подписанию несправедливых договоров. Более 15 лет он сражался против американских войск за территорию, принадлежащую индейцам. Был убит в 1890 году во время перестрелки.

Юрий Гагарин

Фотография советского космонавта Юрия Гагарина в скафандре — первого человека в мире, совершившего 12 апреля 1961 года полёт в космическое пространство — облетела весь мир.

Энди Уорхол

Энди Уорхол говорил: «Я не верю в искусство, но верю в фотографию». Автор знаменитых на весь мир портретов в стиле Энди Уорхола, культовая персона в истории поп-арта много фотографировал и с удовольствием позировал сам. Сохранилось множество фотографий Энди Уорхола. Но это изображение, пожалуй, самое известное и узнаваемое, стало визитной карточкой художника и дизайнера

Горящий монах

Шедевры советской фотографии

  • 200 23 106 131k

    15 человек, которые перехитрили окружающих так лихо, что остается только восхищенно присвистнуть

  • 124 15 67 23k

    Зоопарки пишут отзывы о животных, будто только что получили их с Amazon

  • 189 27 65 51k

    Читатели AdMe.ru делятся первоклассными перлами, которые выдали их дети

  • 221 14 164 43k

    Конкурс комедийной фотографии природы объявил финалистов, и, кажется, у нас будут новые мемы

  • 203 28 83 82k

    15 историй о людях, которые абсолютно не понимают намеков

  • 221 14 80 141k

    20+ человек, которые поделились с миром кусочком своего счастья

  • 95 46 140 57k

    4 неочевидных фактора, которые влияют на интеллект ребенка еще в утробе матери. О них не расскажет ни один доктор

  • 192 16 89 71k

    20+ человек, которым пришлось побороться за новую внешность и жизнь

  • 152 26 90 82k

    Я 5 лет живу в США и расскажу о вещах, из-за которых у туристов в Штатах бывают трудности

  • 140 13 66 55k

    7 популярных достопримечательностей, которые мы потеряли за последние 5 лет

  • 246 20 80 136k

    10 случаев из жизни, когда испорченные деньгами люди получили по заслугам

  • 116 23 73 19k

    9 фактов о Генри Форде, который был под каблуком у жены, но стал миллионером

  • 153 29 185 34k

    5 веских аргументов, чтобы забыть о физическом наказании ребенка раз и навсегда (Подзатыльники тоже считаются)

  • 237 18 142 58k

    18 человек, которые знают, что слишком серьезное отношение к самому себе убивает все веселье

  • 165 11 106 54k

    20+ фото, которые покажут, насколько мы близки со своими питомцами

  • 131 59 97 25k

    20+ доказательств того, что длинные волосы делают мужчин безумно привлекательными