Картинка с фотографом

Каждый опытный фотограф знает идеальные места для фотосессий в разных жанрах и стилях. Это может быть оживленная улица, уютная парковая зона, заброшенный пустынный участок на берегу реки или современный торговый центр с красивыми интерьерами. Найти подходящую локацию можно и самостоятельно. Учитывая цели и тематику фотосессии, легко подобрать великолепный фон, который сделает фотографии более выразительными.

Содержание

Как правильно выбрать место для фотосессии?

Чтобы найти идеальное место для фотосессии, нужно постараться. От того, в каких условиях будет проходить съемка зависит настроение модели, ее способность расслабиться и сконцентрироваться. Окружающие детали могут создать гармоничную картину для тематической съемки или же будут мешать, отвлекая на себя внимание. Слишком яркий фон способен затмить модель и испортить результат. Поэтому важно найти гармоничное место, подходящее к истории и образу. Выбирая удобную локацию для съемки, учитывайте следующие моменты:

  • время года;
  • жанр;
  • количество человек;
  • необходимость наличия декораций;
  • продолжительность фотосета;
  • количество нарядов и аксессуаров.

Принимая во внимания каждый из этих факторов, можно найти максимально комфортные условия для работы. Правильное освещение, живописные природные декорации или архитектурные строения – все это неотъемлемые составляющие успешной фотосессии.

Интересные идеи для выбора места

Чтобы найти красивые места, подходящие для фотосессии, достаточно оглянуться вокруг. Привычные городские улицы, торговые центры или зеленые парковые зоны – все это прекрасные площадки для съемки. Посмотрите какие популярные локации выбирают жители города, что советуют фотографы, какие туристические зоны для отдыха есть поблизости? Приведем несколько идей для организации фотосессии.

Парковые комплексы столицы

Ухоженные парки Москвы подходят для семейных, романтических и тематических съемок. Необычные ландшафты, аккуратные дорожки, красивые скульптуры и скамеечки у прудов – здесь найдется все для интересных фото. Среди парковых комплексов для фотосессии в Москве можно выбрать:

  1. Парк имени Горького. Это колоритное место в центре города с множеством развлечений подходит для семейного отдыха и фотосъемки с детьми.
  2. Парк у Новодевичьего монастыря. Прекрасное место для фотосета, известно своими аллеями, красивыми пейзажами, утками и фонтаном.
  3. Воронцовский парк. Один из посещаемых парков, где проводятся тематические праздники и игры. Подходит как для свадебной, так и для портретной съемки на свежем воздухе. Есть необычные ландшафты, зеленые рощи и архитектурные сооружения. Вход на территорию бесплатный.
  4. Парк Сокольники. Помимо красивой природы на территории есть спортивное оборудование для аренды. Отличная идея – устроить семейную фотосессию на велосипедах, роликах, с мороженым.

Поместья и исторические постройки

Завораживающие фотографии получатся на фоне культурных достопримечательностей. Используя в качестве декораций старинные архитектурные постройки, легче раскрыть сюжет тематической фотосессии. Для воплощения в реальность романтических идей, для фото как нельзя лучше подойдут следующие знаменитые усадьбы:

  • Останкино;
  • Кусково;
  • Царицыно.
  • Быково.

В каждом из этих мест есть достойные внимания исторические здания, чудесные сады, зоны отдыха в тени, скульптуры, пруды. На такой территории получатся прекрасные фото в стиле ретро и романтические сюжеты о любви.

Неповторимые и уникальные сооружения для запоминающихся фотосъемок

В качестве оригинальных локаций для креативных фотосъемок можно выбрать современные или заброшенные места. Это могут быть мосты причудливых конструкций, необычные по своим формам здания, заброшенные территории или другие объекты. При выборе подходящего фона для фотосессии обратите внимание на следующие места в Москве:

  1. Андреевский Мост и Нескучный Сад. Сразу в одном районе можно найти несколько локаций для потрясающих фотографий. На большой территории есть памятники архитектуры, пристань с теплоходами, старинные сооружения, интересные ландшафтные украшения. Съемку в этом месте можно проводить круглый год.
  2. Багратионовский мост и Москва-сити. Подойдет для свадебной фотосъемки. Это место позволит сделать фото внутри закрытого моста, на смотровой площадке и на фоне набережной с высотками.
  3. Лыткаринские карьеры. Для летней фотосъемки выбирайте место с песчаными пляжами. Здесь получатся прекрасные снимки у воды на фоне заката.
  4. Музей «Бункер42». Оригинальным местом для проведения фотосъемки будет подземный музей. Можно попробовать получить разрешение на организацию фотосессии. Креативные кадры будут обеспечены.

Культурно-развлекательные центры

Если вы думаете, где устроить фотосессию в городе, выбирайте современные центральные районы с завораживающими постройками. Культурно развлекательные и торговые площадки имеют стильный интерьер и дополнительно украшаются к праздникам. Зимой в этих местах можно устроить фотосессию вдвоем с любимым человеком на фоне ярких гирлянд и огней. Летом – провести свадебную фотосъемку с красивым городским пейзажем.

Достойные внимания объекты, подходящие для стильной фотосессии, – это ГУМ, Измайловский Кремль, а также знаменитый Дом Музыки. Вы легко найдете изысканные или лаконичные декорации. Здесь можно сфотографироваться на фоне арок, лестниц, красивых крыш или стеклянных сооружений.

Места Москвы для фотосессий

Лучшие места для фотосессии в Москве скрывают в себе огромное количество живописных ракурсов. Для начала можно отправиться в сердце столицы – Красная Площадь, ГУМ, Храм казанской Иконы Божией Матери.

Если вы хотите спрятаться от чужих глаз и найти безлюдную уютную локацию для фотосессии – закажите съемку в фотостудии или арендуйте на пару часов один из московских ресторанов или отелей. Заранее выбирайте место и бронируйте время. Ресторан Турандот с куполообразным потолком предлагает провести фотосессию для влюбленных в дорогих интерьерах. Отель Ритц-Карлтон с роскошным панорамным видом из ресторана на крыше станет прекрасной фотозоной для молодоженов. Найти место для красивой фотосессии в Москве можно используя наши подсказки.

Улица Кузнецкий Мост

Выразительным фоном для классической или современной тематической съемки станет старинная знаменитая улица, расположенная в центральном районе Москвы, – Кузнецкий Мост. Это место для фотосессии может похвастаться историческими сооружениями с удивительными архитектурными решениями. На их фоне сверкают современные вывески кафе и магазинов. Здесь будет выгодно смотреться как гламурный, так и ретро сюжет.

Бизнес-центр «Аквамарин»

Для фотосессий в деловом стиле как нельзя лучше подойдет район с офисными высотками. Одним из таких мест может стать бизнес-центр «Аквамарин» на станции метро Новокузнецкой. Его стильный и лаконичный вид будет идеальным фоном для портретной или ростовой съемки. Светлые архитектурные здания с одинаковыми строгими окнами, аккуратные дорожки с фонарными столбами подойдут для неспешных прогулок и позирования. Выбирайте наряды контрастных цветов.

В зависимости от сюжета и пожеланий модели легко определить оптимальное время для проведения фотосессии. Вечером в этом месте для фотосъемки будет немноголюдно, а перед началом рабочего дня вы сможете сфотографироваться на фоне людей, спешащих по делам.

Серебряный бор

Жителям западного района столицы в качестве идеального места для фотосессии стоит выбрать лесопарковую зону под названием Серебряный Бор. Здесь легко отвлечься от городской суеты, расслабиться и наслаждаться живописными пейзажами. Сам парк расположен на искусственном острове и привлекателен для любителей фотосъемок за счет наличия пляжей вдоль канала.

Серебряный Бор – это уютное место для семейной фотосессии, романтической прогулки или пикника. На берегу канала, где расположена заброшенная пристань, могут получиться кадры с тревожными нотками в стиле гранж или рок.

Аллея любви в Коломенском

Влюбленные пары и молодые девушки часто выбирают местом прогулок и фотосессий парковую зону в Коломенском. Территориально музей расположен на проспекте Андропова, дом 39. Отправиться туда лучше в летний период, когда вокруг зелено и много цветов. Это место для фотосессии удивит разнообразием локаций для позирования. Самым же знаменитым объектом на территории парка стала Аллея любви. Она создана для съемки лав стори. Ароматные цветочные насаждения, милый пруд и памятник, выполненный в форме сердца, – обязательный антураж для великолепных фото.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Местом для тематической фотосессии в готическом стиле выбирайте католический собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Он находится на Малой Грузинской улице. Экстерьер и интерьер здания создает удивительную атмосферу для шикарных и волнующих снимков. На таком фоне съемку лучше проводить в стильных готических платьях, с завораживающим макияжем.

Японский сад главного ботанического сада РАН

Если вы хотите фотосессию на природе на фоне Японской сакуры, ручьев и камней причудливой формы – отправляйтесь на улицу Ботаническую (станция метро «Владыкино»). Проведите тематическую съемку на фоне природы, деревянного мостика, аккуратных холмов. Вдохновляющая флора в ботаническом саду станет отличным местом для семейной прогулки. Здесь можно не только сделать сочные кадры, но и полюбоваться природой, а главное – отдохнуть душой. Расслабляющая атмосфера благоприятно скажется на позах и настроении во время работы перед камерой. Вход на территорию сада платный.

Мост имени Богдана Хмельницкого

Расположенный рядом со станцией метро Киевская, мост им. Богдана Хмельницкого тоже может выступать в качестве интересной локации для проведения фотосессии. С него открывается прекрасный вид на Москву-реку и на город. Внешний оригинальный вид моста и стильный внутренний дизайн станет отличным фоном для романтической фотосъемки. Наиболее красивые кадры могут получиться в вечернее время, когда городская иллюминация становится ярким дополнением к фото.

Заброшенная эскалаторная галерея

Малоизвестное заброшенное место в районе улицы Косыгина будет находкой для фотографа и модели. Здесь царит навевающая ужас атмосфера. Нет лучшего места для съемки в стиле хоррор, треш, антигламур или постапокалипсис. Подбирая выгодные ракурсы, фоны и позы для удачных кадров будьте осторожны. В заброшенных местах небезопасно.

Городские виды мегаполиса, многочисленные парки и исторические места – это прекрасная альтернатива для фотосессии на природе, вне студии. Отправляйтесь на детские площадки, в зеленые сады или на одну из живописных набережных. Не важно какое место вы выберете для фотосессии. Памятные фотографии точно получатся яркими, если у вас будет отличное настроение!

Куда сходить: 10 самых необычных мест для фотосессий в Москве

Иммерсивная выставка «Mystic Universe»

Новый проект от создателей нашумевшей выставки SAMSKARA в Artplay никого не оставит равнодушным. На площади в полторы тысячи квадратных метров вас ждет тотальное погружение в параллельные вселенные с фантастической флорой и фауной, созданные благодаря виртуозному синтезу искусства и современных технологий. Уникальные эксперименты с пространством, звуком и светом, позволят вам очутиться в легендарном камбоджийском храме Ангкор-Ват и пройти через все этапы мироздания.

Подробнее .

Автомузей «Моторы Октября»

Автомузей «Моторы Октября» Популярное

  • Обнаженная Николь Кидман в платье-банте снялась для глянца

Самый масштабный Автомузей ретроавтомобилей «Моторы Октября» открыл новый выставочный сезон. В нем теперь еще больше залов и экспонатов. А интерьер декорирован необычным образом — во всех пространствах музея: кафе, магазин сувениров, зона отдыха — везде присутствуют детали автомобилей. Помимо этого, в экспонируемой коллекции (более 150 авто) множество редких машин, у каждой из которых можно беспрепятственно фотографироваться. Музей идеально подходит не только для снимков на смартфоны, но и для полноценных фотосессий. Ведь правильно выставленный свет, начищенные до блеска красивые ретроавтомобили, огромное пространство в тематическом стиле — все это залог успешных антуражных кадров.

Подробнее

Музей космонавтики и монумент «Покорителям космоса»

Музей космонавтики

Масштабная музейная экспозиция посвящена отечественной истории ракетостроения и космонавтики. Глубокое повествование о технологиях и покорении космоса проводится с помощью тотальных инсталляций. Образцы ракет, имитация космических кораблей и станций, личные предметы космонавтов и другая соответствующая атрибутика создают иллюзию пребывания в космическом пространстве. Пространство музея идеально подходит для любителей футуристического стиля в фотографии.

Подробнее

Московский государственный музей «Дом Бурганова»

Московский государственный музей «Дом Бурганова»

Неожиданным и по непонятным причинам не столь популярным у любителей фотосессий местом является музей выдающегося скульптора Александра Бурганова «Дом Бурганова». Произведения этого художника украшают площади городов Европы, Америки, Азии и хранятся в мировых коллекциях. Его музей в Москве по интерьеру и декору напоминает парижский Лувр. Масштабные скульптуры лошадиных голов, множество огромных изваяний с изображением рук, причудливые человеческие лица, разные абстрактные фигуры животных — все это создает впечатление параллельной реальности, в которую попадают посетители музея. В залах разрешено делать снимки на смартфон без вспышки, но для съемок фотокамерой необходимо покупать отдельный билет.

Подробнее

Павильон «Книги» на ВДНХ

Павильон «Книги» на ВДНХ

Эффектное античное здание на территории выставочного комплекса стало местом притяжения всех модников Москвы. Стильный, светлый и современный интерьер павильона, гармонично сочетающийся с элементами классицизма, стал причиной того, что культурный центр собирает не только любителей книг, но и любителей красивых фотографий. Пространство оснащено всем необходимым для комфортного времяпрепровождения за чтением или работой. Здесь можно выпить кофе, встретиться с друзьями и послушать лекции. А те, кто запланировал фотосессию, могут оставить заявку на сайте павильона.

Подробнее

Инстаулица

Инстаулица

В Москве появилась первая Инстаулица — новый проект команды Flacon-X, идеальное пространство для фото- и видеосъемок. На этой площадке оборудовано множество тематических зон: «Советская комната», «Комната дизайнера», «Пластинки» и другие. Площадки на Инстаулице регулярно обновляются и расширяются. Эта живописная локация находится на территории творческого пространства «Новый Вернисаж». На Инстаулице оборудованы специальные комнаты для переодевания и есть магазин Svalka, в котором можно взять на прокат дополнительный и красочный реквизит для съемок.

Центр фотографии имени братьев Люмьер

Центр фотографии имени братьев Люмьер

Центр фотографии имени братьев Люмьер не только дарит возможность сделать снимки в необычном интерьере, но и является лучшим местом для фотовдохновения. Ведь в центре регулярно проходит множество выставок разных мастеров с мировым именем. До 23 февраля в центре проходит один из главных выставочных проектов осени — ретроспектива британского fashion-фотографа Майлза Олдриджа. Работы «короля цвета», как его называют во всем мире, впервые выставляются в столице. Отличный повод для вдохновения и подходящий антураж для создания фотографий «как с обложки».

Подробнее

Фондовая оранжерея

Фондовая оранжерея

Попасть в тропики не выезжая из столицы? Легко! Независимо от сезона, в главном ботаническом саду Москвы, в одном из крупнейших садов Европы, можно прогуляться по оранжереям с тропическими и субтропическими растениями. Уникальная коллекция флоры из самых разных стран мира отправит вас в импровизированное путешествие по континентам и странам, а живописные ландшафты станут неповторим обрамлением ваших снимков.

Подробнее

Дворец водных видов спорта

Дворец водных видов спорта

В «Лужниках» открылся обновленный аквакомплекс. Несмотря на то, что фасад здания реконструирован в стиле архитектурных традиций середины XX века, внутри — это современный, высокотехнологичный и многофункциональный центр для занятий разными видами спорта, а также водных развлечений. Солнечный интерьер с оригинальными декорациями воссоздает атмосферу летнего отдыха, а значит, фото у бассейна можно делать круглый год! Кстати, в зоне горок аквапарка установлены системы фотофиниша. При желании каждый посетитель сможет заказать там фотографию на память.

Подробнее

Крутицкое подворье

Крутицкое подворье

Любителям аутентичных мест, пропитанных историческим духом, предлагаем отправиться исследовать памятник архитектуры XVI века — Крутицкое подворье в Таганском районе. Живописная красота бывшего монастыря даже после реконструкции сохранила элементы исконно русского стиля. Здание и его окрестности, телепортирующие во времена царской России, подойдут не только для романтических прогулок, но и для тематических фотосессий в пышных нарядах.

Уже выбрала площадку для фотосессии из предложенных? Отметила пару вариантов! 0% Я знаю места еще круче 0% Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей. ОК Я соглашаюсь с правилами сайта Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Думаете, что фотосет – это увеселительная прогулка? Если все заранее подготовлено, то да. Но жизнь полна сюрпризов, и каждому фотографу может попасться клиент с подвохом. Именно его и опишем в сегодняшнем рейтинге. Конечно, мы уверены, что это вовсе не вы и не ваши друзья. Просто попросили фотографов рассказать, какие ошибки герои съемок совершают чаще всего. Повторять их в жизни ни в коем случае не стоит. Иначе фотосессию даже у самого лучшего мастера можно безнадежно испортить.

«А можно я подружку с собой возьму?»

Ага, и бабушку приводите, и троюродную тетушку Клавдию Матвеевну. Если договорились на индивидуальную фотосессию, то она такой и должна быть. Love story – пара. А когда приходит толпа болельщиков да еще начинает давать ценные указания, качество работы может пострадать. Так что не бойтесь ничего и отправляйтесь на фотосет в одиночестве (или заранее оговоренным коллективом). Фотограф не волк, он вас не съест.

«Всю ночь не спала, волновалась»

Утром помятый вид и заспанные краснющие глаза. Встречу всегда можно перенести! Привести себя в порядок и прийти в хорошем настроении – обязательные пункты плана перед фотосессией. Если не уверены, что будете готовы на подвиг в 9 утра, то договоритесь на более позднее время.

«TFP – это бесплатно»

Бесплатно – только мышеловочный сыр. А TFP – это съемка «Time for print», снимки вам достанутся взамен на потраченное вами время. Готовьтесь к тому, что «за бесплатно» придется хорошенько поработать моделью на общий результат. То есть выполнять указания фотографа, если заранее не обговорили вид съемки, или помозговать над совместной идеей. Может, и с реквизитом помочь – расходы при этом делятся пополам.

«Я в образе Мадонны, идем скорее на фотопрогулку»

Упс, забыли предупредить, что переоденетесь эксцентричной поп-певицей, которая вдруг решила прогуляться по набережной Онежского озера. Несоответствие места и образа – явления частое. Ладно, если оделись не по погоде (она у нас в Карелии злодейка). Но надевать все лучшее сразу точно не стоит. А шить костюм вообще можно, только посоветовавшись с фотографом. То же касается и макияжа.

«Мой гардероб в чемодане»

Конечно, приятно, что фотографу доверяют, как стилисту, визажисту и парикмахеру. И возможно, кто-то этим делом и увлекается. Но не все. В большинстве своем фотографы – это все-таки фотографы. То есть разбор чемоданов с вашими бесконечными нарядами – не по их части. О том, что вы возьмете с собой несколько луков, можно договориться. В конце концов, сфотографируйте или опишите то, что хотите надеть, — пусть фотограф посоветует заранее. Но нести на фотосет все, от шубы до купальника, – это явная потеря времени.

«Все в горох, а я – в полоску»

Еще один вредный совет. Хотите выделиться? Придите на фотосессию компанией: все в красном, а вы такой коричневый-коричневый.
Если намечается love story, семейная съемка или поход к фотографу с друзьями, то обговорите, в какой цветовой гамме и в каком стиле будет ваша одежда. Может, что-то клетчатое и розовое? Или футболки в Микки Маусах? Совсем одинаково, как толпа подружек невесты на дурной свадьбе, – это перебор. Но общая линия должна быть. Пара: он в шортах, она в коктейльном платье – это фу-фу-фу.

«Как мне встать, чтобы хорошо получиться?»

Будьте естественны, главное – ваш душевный комфорт. Кому-то и в обнаженном виде в джунглях над пропастью комфортно. А кому-то нужны клетчатый плед, камин и хаски. Если нужно, фотограф поправит. Если вам неудобно, не стесняйтесь об этом сказать. Все лучше, чем потом получать снимки с перекошенным от удобства лицом.

«Я прям как Моника Беллуччи»

Э-э-э… Нет. Вы гораздо лучше! Не надо копировать ее в кадре. Насмотреться модных журналов и пытаться косплеить звезд – нелегкая задача. Результат только посмешит и вас, и фотографа. Возвращаемся к предыдущему пункту и ведем себя естественно. Моника, завидуй!

«Можно все посмотреть?»

Фотограф сделал свое «черное дело» и выбрал не те снимки. Ведь фотографировал-то больше, вы же сами видели! Значит, надо потребовать исходники. Все-все, чтоб ни одного не утаил. А вы уж там сами найдете тот шикарный дубль, где уши не оттопырены. Так вот вряд ли главная цель фотографа – испортить вам настроение и изуродовать на снимках. Поводов не доверять нет. Если он выбрал 20 фото, значит, они и есть самые-самые.

«Фото уже готовы? Одну на аватарку пришлете?»

Финальный аккорд. Нетерпение понятно, но о сроках тоже можно договориться. А писать на следующий день в 7 утра и потом каждый вечер контрольные сообщения: «Вы про меня не забыли?»… Эх… Ловите одно фото на аватарку. А про остальные — как в мультике: «Стрижка только начата!»

Как подготовиться к фотосессии: взгляд со стороны клиента

В интернете довольно много статей по выбору идей и даже поз для фотосессий. Но все они чуть-чуть о клише, и я верю, что поиск идей не ограничен всего десятью вариантами, как и выбор поз. К вопросу съёмок я подошла с другой стороны и хочу поделиться с вами практическими моментами, которые помогут получить от фотосессии хороший результат. И неважно, поклонница ли вы фешен-фотографии или любите съёмки на природе в максимально естественном стиле. Я уверена, вы найдёте здесь кое-что полезное для себя. Мужчинам, планирующим фотосессию, эти советы также пригодятся.

Статья написана на основе моего пятилетнего опыта участия в будуарных фотосессиях. За это время я поработала над многими проектами, не будучи профессиональной моделью. Набила шишек, сделала выводы, пришла к своей идеальной формуле и чек-листу.

Один из примеров фотографии с моим участием. Фотограф — Ольга Смирнова. Укладка и макияж — Лилия Салахова. Ретушь — Светлана Ивлева. Специально для Garterblog.ru

1. Придумайте идею

Определитесь с тем, чего вы хотите. Начните с общей идеи, затем подумайте о деталях: одежде, декоре, макияже, причёске (если они необходимы). Проще всего составить доску с вдохновляющими идеями и примерами в Pinterest.

Чем подробнее вы опишете свою идею, тем лучше.

Что касается визажиста и стилиста: если вы покажете фотографии с макияжем и укладкой, которые вам нравятся, то максимально облегчите им работу, а себе обеспечите желаемый результат.

2. Выберите формат: фотодень или индивидуальная съёмка

Решите, что для вас лучше: фотодень или индивидуальная фотосессия. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

В рамках фотодня ограничено время съёмки (обычно полчаса на человека), вы не сможете выбрать место, мейк и укладку. Поэтому стоит поискать максимально подходящий под ваши задачи фотодень.

С другой стороны, этот формат значительно дешевле индивидуальных фотосессий. Плюс вам не придётся договариваться о месте (студии), визажисте и стилисте по причёскам — всё это сделают за вас. Взвесьте все за и против и примите решение.

Если вы до этого редко фотографировались, я бы не советовала начинать с фотодней. Есть риск, что за полчаса вы не раскроетесь, не расслабитесь и будете выглядеть зажато. Хотя многое зависит и от выбранного фотографа.

В случае индивидуальной фотосессии больше затрат по всем пунктам. Но здесь вы творец своего счастья и генератор идей. И если фотосессия идёт час-полтора, то шансов расслабиться и выйти за рамки стандартных поз у вас больше.

3. О важных вещах договоритесь на берегу

Итак, вы определились с идеей и деталями, выбрали фотографа. О чём же стоит договориться до фотосессии?

  • Уточните сроки сдачи и количество готовых фотографий.
  • Если вы хотите просмотреть исходники и выбрать то, что понравится вам, договоритесь заранее.
  • Обсудите, нужна ли вам ретушь лица и тела.
  • Помимо ретуши лица и тела, есть ещё цветокоррекция и другие детали ретуши непосредственно фотографии. Вы можете попросить фотографа показать один обработанный снимок. Обсудите на его примере, что вы хотите в плане ретуши, чтобы дальше фотограф ориентировался на заданные параметры.
  • Если планируется съёмка на природе, может вмешаться погода. Подумайте о запасном варианте и обсудите это с фотографом. Всегда есть риск, что может произойти форс-мажор. Так что лучше иметь в записной книжке запасные контакты людей, которые придут вам на помощь (визажиста, фотографа, менеджера студии и так далее).

У нас принято заключать договоры только для свадебных фотосессий. Но именно эта процедура поможет сберечь нервы, если что-то пойдёт не так. Так что не стесняйтесь спросить о договоре или попросить чек.

4. Помните об уходе за собой

Если лицо шелушится, то лучше увлажнить его кремом заранее, иначе визажисту будет трудно работать, а результат получится совсем не таким, как вы хотите.

Также перед фотосессией вспомните о маникюре и педикюре. Можно сделать их самостоятельно или обратиться к специалистам.

5. Посмотрите на место съёмки заранее

Если у вас есть время, загляните на место съёмки до её проведения. Возможно, в реальной жизни вам что-то не понравится и вы захотите его сменить. В моей практике был такой случай.

Посмотрите на место съёмки и подумайте ещё раз, нужен ли здесь дополнительный декор, помощь флориста.

6. Подумайте, на чём можно сэкономить

Так как фотосессия с целой командой — это довольно затратное мероприятие, то, возможно, вы думаете об экономии. Сберечь деньги можно, самостоятельно сделав себе укладку и макияж и выбрав съёмку не в студии, а в городе или на природе.

Единственный специалист, на котором точно не стоит экономить, — это фотограф.

7. Примите как факт, что вы устанете

Будьте готовы к тому, что на фотосессиях длительностью от часа вы устанете, причём сильно.

Продолжительные фотосессии хороши тем, что можно не спешить, расслабиться и лучше раскрыться. Но вместе с этим придёт и усталость. В конце съёмок вы будете чувствовать себя словно после изнурительной тренировки. Поэтому после фотосессии лучше всего запланировать отдых.

8. Будьте аккуратны с едой

Не стоит идти на фотосессию с набитым желудком. Если вы плотно поели, вам будет не очень комфортно двигаться и работать. Но и голодным идти тоже не нужно: фотосессия, как я писала выше, физически затратное действие. Если вы будете голодны, то от напряжения не сможете сосредоточиться на поставленной задаче, а перед глазами у вас будут летать воображаемые пирожные или стейки.

Сделайте небольшой перекус до и захватите что-то лёгкое с собой, если фотосессия будет проходить долго.

9. Расслабьтесь

Расслабление — ключевой момент. И моральное, и физическое. И если первое зависит от вас и фотографа, то физически расслабиться поможет хороший массаж за день до съёмок, а также сауна или баня.

10. Будьте собой

Часто бывает так, что расслабляешься только к концу съёмок. Именно в такие моменты могут получиться очень красивые кадры. Будьте собой, вдохновляйте и вдохновляйтесь.

Дело техники: На что снимают профессиональные фотографы

Look At Me расспросил девять российских фотографов, чьи работы вы могли видеть на страницах «Афиши», «Большого города», Esquire и Vogue, о том, какими камерами они пользуются в работе, дома и в путешествиях, как камера влияет на съемку и важно ли в конечном счете, на что снимать.

Надежда Филатова

сайт
Canon EOS5

Я начала снимать на пленочную камеру Canon EOS5, которую купила практически случайно, долго не обдумывая. Потом был Canon 5D. Дополнительно я снимаю на Bronica ETRSi, Canon EOS5 и мыльницу Olympus mju II. У меня совершенно обычная среднестатистическая зеркальная камера, позволяющая получить достаточно качественную картинку, которая может использоваться в большинстве видов съемок. На нее и на следующую модель снимают очень много фотографов. Сейчас я стараюсь выработать в идеале какой-то свой стиль за счет постановки в кадре, света, истории и идеи, экспериментируя в основном именно с этими составляющими.

Если фотограф хочет получить эффект мыльницы, то не стоит его добиваться искусственно, а нужно взять мыльницу и снимать на нее

Я считаю, что камеру стоит рассматривать как инструмент или скорее технику исполнения и подбирать в зависимости от требуемого результата и задач, которые стоят перед фотографом. Если фотограф хочет получить эффект мыльницы, то не стоит его добиваться искусственно, а нужно взять мыльницу и снимать на нее. Множество вариантов как с технической, так и с визуальной стороны. Это ситуация, когда техника подбирается под результат. Можно идти от противного. Например, есть камера, при работе с которой получается очень индивидуальный характер изображения, или изображение, которое отличается от массового результата. Это может быть все что угодно: засветка, особые объективы, сломанная камера, которая дает наложения, изменения цветов.

Виктор Горбачев

Canon 5D Mark II

В основном я снимаю на Сanon 5D Mark II, так как она представляет собой оптимальное сочетание цены и качества. Мне кажется, что вне зависимости от того, идет ли речь о коммерческой фотографии или же о каких-то более творческих вещах, камера является одним из инструментов, с помощью которых ты ведешь повествование, но не более того. И характер изображения, который дает тебе камера, призван обслуживать идею, а не наоборот. Хотя при отсутствии оных занятная картинка здорово выручает. Таким образом, не важно, на что ты снимаешь, важно, что ты снимаешь и как. Хочется верить, что все-таки идеи и какие-то душевные порывы определяют то, чем я снимаю, а то получается какой-то совсем скверный мир, где бездушные механизмы манипулируют людьми.

Занятная картинка здорово выручает. Таким образом, не важно, на что ты снимаешь, важно, что ты снимаешь и как

Юрий Чичков

Canon 5D и 5D Mark II, Ricoh GR 3 Digital, Bronica SQ, Contax T2, Olympus mju II, Lomo Compact

У меня есть несколько камер. Цифровые — Canon 5D и 5D Mark II, Ricoh GR 3 Digital и пленочные — Bronica SQ, Contax T2, Olympus mju II, Lomo Compact. Еще есть несколько камер, которыми совсем не пользуюсь: Holga, Pentax ME Super, Franka Solida, — но я их все равно храню. Да, и самое главное — камера в четвертом айфоне. Для камеры в телефоне она очень хорошая. И потом она все время в кармане. Я люблю все свои камеры, потому что они у меня ассоциируются с картинками, которые на них сняты. В путешествия я езжу с пленочными камерами. Я их почти все и купил на барахолках во время отпуска. «Бронику» — в Джакарте, «Ломо компакт» — в Ереване. Последний, Contax T2, — в Бангкоке. Это было в тот день, когда Kodak объявил о банкротстве. Еще после того, как я купил в Америке Ricoh, тоже стал его постоянно брать его с собой. Хорошая камера — компактная, приятная по ощущениям, что редко бывает с цифровыми мыльницами, и очень удобная.

Мой отец, когда взял у меня Ricoh, сказал: «Как будто держишь в руке пистолет»

Мой отец, когда взял у меня Ricoh, сказал: «Как будто держишь в руке пистолет». Большинство того, за что мне платят деньги, я снимаю на Canon. Второй «пятеркой» я вполне доволен. Мне нравится, что ей можно снимать даже на большой чувствительности. Но вообще любая цифровая картинка довольно скучно выглядит, поэтому приходится все обрабатывать. От камеры, естественно, зависит результат, но есть вещи в сто раз важнее. Ведь это же просто инструмент. Стоит подумать о том, чем снимать, когда начинаешь серию или какой-то проект. Например, есть интересная идея, место и сюжет, но важно еще для этого найти правильную форму.

Юрий Иващенко

Canon 7D, Canon 3v, «Горизонт-202»

Так повелось, что я снимаю фотоаппаратами Canon. Сначала был пленочный 350-й, потом такой же цифровой. Новая камера должна быть лучше предыдущей — так у меня появилась «семерка», Canon 7D. Есть расхожий афоризм, что сделать хороший снимок можно и консервной банкой. Однако хороший снимок — понятие относительное. Для повседневной работы нужна профессиональная техника, для творчества можно придумывать разные идеи — снимать на пинхол, старый «ФЭД», преимущественно на пленку, чтобы ощутить драгоценность каждого кадра, важность каждого спуска затвора. Разумеется, это не значит, что, снимая на цифру, думать не надо — для меня во время работы, например, для журналов цифра удобнее тем, что не надо тратить время на смену пленки, подстраиваться под освещение — смена ISO осуществляется простым движением колесика.

Снимать на пинхол, старый «ФЭД», преимущественно на пленку, чтобы ощутить драгоценность каждого кадра

Для тех, кто снимает аналоговой — у меня Canon 3v и панорамник «Горизонт-202» — и цифровой техникой, очевидна разница в результате: вроде бы один человек снимает, а получается по-разному. В работе с пленкой дело и в бережности к каждому кадру, и в особой магии всего процесса — надо отснять, потом проявить, напечатать или отсканировать. Еще в процессе работы не отвлекаешься на экран, что позволяет сконцентрироваться на происходящих вокруг событиях, а не на своей аппаратуре. Я стараюсь использовать пленку для работы над личными проектами, когда есть время не спеша работать, после съемок ждать проявки и наблюдать результат, остыв от впечатлений, полученных в процессе фотографирования.

Оксана Юшко

Nikon D300

Когда-то давно я выбрала Nikon и рада этому. С тех пор я сменила несколько камер, пленочных и цифровых, но осталась с ним. Сейчас я снимаю на Nikon D300. Камера никак не диктует мою манеру съемки, так как мы с ней находимся на равных. Скорее, она мне диктует, что пора зарядить батарейки или почистить матрицу — это да. Каждый фотограф выбирает ту камеру, с которой ему будет комфортно и надежно работать и с которой он добьется того результата, который задуман изначально. Если вы работаете в сложных условиях — в темноте, под водой, в плохую погоду или когда лимитировано время — вам становятся важными те или иные параметры, и их могут предоставить фотографу более современные камеры или дополнительное оборудование.

Камера никак не диктует мою манеру съемки. Скорее, она мне диктует, что пора зарядить батарейки или почистить матрицу

То же самое касается и пленочных камер — всегда есть причины или объяснения, почему та или иная фотография снята на пленку. Но так или иначе фотографию, которая останется в вашей памяти надолго, повлияет на ваши мысли и чувства, можно снять на любую камеру, было бы желание.

Петр Титаренко

Hasselblad 501, Mamiya 645, Canon 5D Mark II, Leica S2

Обычно я снимаю на Nikon, Canon и Hasseldblad, иногда еще на Contax и Mamiya. Мне нравится использовать Hasselblad 501 для своих творческих проектов или когда съемка подразумевает использование естественного света. Mamiya 645 — хорошая, быстрая камера для динамичной съемки на природе и для журналов. Сanon 5D Mark II — моя постоянная камера, на которую я делаю почти все заказы. Достойное количество пикселей, низкая цена, широкая функциональность. Leica S2 — спокойная камера стандартного размера с возможностями среднего формата, очень резкая. Отлично подходит для съемок общих планов, групповых портретов — всего, где нужна детализация. Какая бы ни была камера, она никак не диктует мою авторскую манеру, так как ее выбор зависит от поставленной мной задачи и настроения.

На итоговое качество фотографии влияет размер матрицы и количество пикселей, но больше всего — умение грамотно подготовить фотографии к печати

А на итоговое качество влияет размер матрицы и количество пикселей, но больше всего — умение грамотно подготовить фотографии к печати и аккуратно их обработать.

Павел Самохвалов

Rolleiflex 6008

В основном я снимаю на Rolleiflex 6008 с цифровым блоком Sinar. Я остановился на этой камере исходя из довольно прагматичных соображений — цена/качество и возможность поддержки системы в будущем. Выглядит моя любимая камера внушительно, кусок железа с какими-то технологичными отростками, что тоже приятно. Правда, по прошествии времени я сильно в ней разочаровался. Странно, что педанты-немцы выкинули на рынок такой непродуманный серьезный инструмент. Кроме того, в рекламе часто приходится арендовать общепринятый Hasselblad. Для «Афиши-Мир», с которой я одно время часто работал, я снимал на пленку на очень мобильный Pentax 645IIN и на тот же Rollei. Пленочная мыльница Ricoh GR всегда у меня в кармане, в путешествиях Contax G1. Пейзажи для души на Fuji 690 — очень хорошая камера, несмотря на пластик, что плюс — легкая для такого формата (6х9) с неплохим объективом.

Важно все: размер и формат окна видоискателя, вес, красота самой камеры, ее запах — я не шучу

Выбор камеры очень важен, так как это инструмент. Память рук и привычка глаза полдела решают. Вся мелкая моторика пальцев и метания зрачка по привычному полю изображения экономят массу времени, не дают сделать лишний кадр в брак. Я давно понял, что из всех слагаемых каждой камеры складывается система индивидуальных отношений с окружающим, включая и суеверные. Важно все: размер и формат окна видоискателя, вес, красота самой камеры, ее запах — я не шучу. Тот оптический рисунок, который в итоге через зрачок попадает в мозг, заведомо организует, компонует пространство в плоскости для вас. И каждая новая оптическая система — это преграда, фильтр, рамки, через которые мы видим. Приходится иметь их в виду.

Маша Кушнир

Canon 5D Mark II, Rolleiflex

Преимущественно я снимаю на Canon 5D Mark II. Сейчас починю Rolleiflex и буду фотографировать на него. Сначала у меня был подержанный 1D. Это очень хороший фотоаппарат, но очень тяжелый и большой. Он настолько заметен в толпе, что сделать снимок исподтишка не всегда получается — люди тут же обращают на тебя внимание, потому что сам его корпус, когда ты подносишь камеру к лицу, закрывает его практически полностью. Представьте, какие получались кадры! Поэтому как только появился 5D Mark II, я продала свой старенький 1D, добавила денег и купила 5D. Он более легкий и маневренный, хотя тоже, конечно, не Leica. Хотя я не против того, чтобы иметь еще маленькую юркую мыльницу, которая болталась бы на шее, помещалась бы в руке и незаметно снимала.

Я не против того, чтобы иметь еще маленькую юркую мыльницу, которая болталась бы на шее

На мой взгляд, камера важна, если ты фотограф, который делает студийные съемки для глянцевых изданий, а если девочка с фотоаппаратом, которая снимает друзей и подружек, то нет. То же самое у меня. Если я снимаю на заказ, я знаю, какие будут условия съемки и думаю о том, справится ли с ними камера самостоятельно или нужна вспышка, более «светлый» объектив. Если я фотографирую друзей или просто для себя, то здесь ответственности меньше. Я думаю не о технической стороне дела, а скорее о художественной. Надеюсь, фоторедакторы простят мне эту фразу, но когда ты снимаешь для СМИ, результат должен отвечать двум критериям: снимок должен быть информативным (человек смотрит в камеру) и технически безупречным (лицо в фокусе, горизонт не завален и т.д.). Есть очень конкретные форматы, за рамки которых выходить не стоит — по крайней мере, пока ты не выполнишь задание.

Алина Никитина

«Зенит», Pentax, Nikon D70, Nikon D200, Nikon F80, Nikon F100, Olympus, Pentacon, Holga, Lomo Compact, Olympus mju II, Bronica ETRS 645, Bronica SQ-A 6х6, Canon 5D Mark II, Contax G2, «ФКД-13×18»

За все время, что я снимаю, у меня было около шестнадцати фотоаппаратов. Начинала я снимать на «Зенит», в котором не было встроенного замера — приходилось экспозицию определять на глаз. Позже друг моих родителей дал мне попользоваться пленочным автофокусным «Пентаксом» с каким-то пластмассовым зумом — ужасная камера, но мне она казалась суперсовременной, настоящим верхом совершенства. Потом я взяла в кредит Nikon D70 и была этому смертельно рада, но счастье оказалось коротким — этот фотоаппарат казался мне удобным только для коммерческих репортажей, снимать на него какие-то собственные проекты было настоящим мучением, как головой об асфальт. Тем не менее, моя работа требовала именно цифру, хотя она все еще вызывает у меня похожие ощущения.

Позже я стала пользоваться камерой своего парня — Nikon D200, очень эргономичный фотоаппарат. Жаль только, что у него маленькая матрица и невозможно узкий экран. Приблизительно в тот же период времени я наконец дорвалась до среднего формата — стала использовать «Пентакон». Я до сих пор фанат его объектива Biometar 80/2.8, но у всех «Пентаконов» и «Киевов» (у этих камер одинаковый байонет) одна беда — быстро ломается затвор, можно сто раз подряд чинить — столько же он и сломается.

Потом у меня был бзик по поводу того, что я обязательно хочу Nikon, у которого есть встроенная вспышка, мощность которой я могу сама регулировать. Тогда я купила Nikon F80 — cуперкамера, маленькая, легкая, быстрая, но она у меня сломалась. Позже одна моя знакомая фотограф дала на съемку мне Nikon F100 — я за это до сих пор ей безумно благодарна, но камеру пока так и не вернула.

Мыльница Olympus невероятно себя проявляет в умелых руках, но в моих получался трэш

В какой-то момент прошлась еще и по теме ломографии. У меня есть Lomo, Holga, была мыльница Olympus mju II. На Lomo было круто снимать путешествия, но этого запала хватило только на два года. На «Хольгу» сделала пару милых съемок — одна работа даже на выставку попала. Мыльница Olympus невероятно себя проявляет в умелых руках, но в моих получался трэш — я до сих пор себя успокаиваю, думая, что мне просто неудачный экземпляр попался.

Журнал «Афиша-Мир» предложил мне поехать снимать в Испанию, для этого срочно нужен был средний формат. Мы туда ездили снимать с Федей Ратниковым — он специально под съемку купил Bronica ETRS 645 с ручкой для автоматической перемотки пленки, без нее было бы дико неудобно. По своему опыту съемки путешествий я поняла, что тут очень важно иметь фотоаппарат, который как минимум удобно держать в руках. Сейчас я до сих пор пользуюсь чужим фотоаппаратом Bronica SQ-A 6×6. Для своей небольшой цены это очень достойная камера. Я на нее сняла почти все съемки для «Афиши-Мир».

По своему опыту съемки путешествий я поняла, что тут очень важно иметь фотоаппарат, который как минимум удобно держать в руках

Из цифровых фотоаппаратов я сейчас пользуюсь камерой Canon 5D Mark II. Буду снимать, пока не убьется окончательно, хотя не стала бы ее продавать, даже если перестала бы использовать. Специально под одну съемку мне купили «ФКД-13х18» — вместо пленки я в ней использую стеклянные негативы, которые сама изготавливаю. Недавно мне подарили камеру мечты — Contax G2, сейчас коплю на объектив и вспышку к ней.

На мои манеру, технику и качество съемки сильно влияет, на какой фотоаппарат я снимаю. Мне до сих пор тяжело снимать на цифру, но я уже почти привыкла. Хотя трэвел я вряд ли когда-нибудь буду снимать на цифру. Собственные проекты планирую тоже снимать на пленку — на средний формат. Хотя с ней свои сложности — никогда нет уверенности в том, что съемка получилась. Но мне очень нравится результат, поэтому я готова терпеть все неудобства, связанные с пленкой.

Страсть не знает границ. Она влечет любителей приключений во все концы света, в самые экзотические и опасные места. Если говорить о фотосъемке, то нужно сказать, что места для необычных, красивых и шокирующих кадров можно найти везде, и рядом со своим домом, и на другом конце света. Фотографы тратят долгие часы, пытаясь уловить лучший момент для съемки. Они часто оказываются в сложных и необычных ситуациях, пытаясь получить уникальный по сюжету и просто красивый кадр. Люди могут назвать такое увлечение сумасшествием или манией, но фотографов это не останавливает, потому что отличный, необыкновенный кадр, сделанный иногда с риском для жизни, позволяет им испытать минуты невероятного восторга и счастья.

Фотографии этой статьи показывают, на какие крайности иногда идут любители уникальных снимков в борьбе за лучшие кадры своей жизни.

Снимки рассказывают о дерзких фотографах, которые действуют на пределе сил и за гранью этого предела, не изменяя своему хобби или профессии даже в опасной ситуации. Фотографам удается запечатлеть самые интересные моменты из жизни людей и животных и самые необычные природные явления.

Когда держишься за камеру, ничего не страшно!

Пока подошвы не сгорели полностью, можно продолжать съемку…

Если бы он только мог видеть, что происходит в двух мирах одновременно!

«Боже, не позволяй ему нажать на спуск раньше меня!»

Фотограф 80 уровня

«Тише! Не говорите им, что я ненастоящий лебедь!»

«Огонь из всех орудий!»

Им подвластны вершины деревьев, высокие горы и вода…

«Гравитация? О чем это вы?»

«Как надоели эти папарацци!»

«Я думаю, выдержку следует увеличить!»

У фотографов эта поза называется «перевернутый таракан»

Интересно, как он будет настраивать замороженную оптику?

«Эй! Здесь запрещено фотографировать!»

«Я водяной…»

«Я думаю, этот объектив напоминает базуку!»

«Подозрительно пахнет… Нет, там точно нет рыбы!»

«Подождите! Я только хотел сделать с вами селфи!»

Весь мир в маленькой лужице

Залезть на светофор — это нарушение правил дорожного движения или нет?

Снимите меня крупным планом, пожалуйста!

Страсть к уникальным кадрам — это с детства и навсегда! Надеюсь, крокодил был сыт.

И еще: