Картина на выставке

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.
Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).

Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет в порядке общей очереди.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета);
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры — члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы — члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM);
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
  • волонтеры программы «Спутник» — вход на экспозиции «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и «Шедевры русского искусства XI — начала XX века» (Лаврушинский переулок, 10), а также в Дом-музей В.М. Васнецова и Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Почему Волошин разрисовывал картины только дома и зачем подмешивал в краски землю Крыма

Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Так запросто дом-мастерскую Веры Мухиной не найти — спряталась во дворах Пречистенского переулка. И объявлений о скромненько идущей там выставке акварелей Максимилиана Волошина тоже нет — случайно узнала. Он больше известен как поэт («В мирах любви неверные кометы…»), а вот поди ж ты.

Фото: wikipedia

Многие свои картины Волошин называл строчкой из своего же стихотворения. Как, например, эту — «Тонко вырезаны дали, смыты светом облака» Фото: maxvoloshin.ru

В том, почему картины, привезенные из дома поэта в Коктебеле (Крым), оказались именно тут, есть логика. Часть дома Мухиной когда-то была отдана Реставрационному центру имени Грабаря (в другой части, прямо за стенкой главного зала, по сей день живут родственники Веры Игнатьевны). Именно его сотрудники, прежде чем выставить Волошина, два года приводили акварели в порядок! По неделе уходило на одну картину: нежные краски нахватались влаги. На компьютерах наглядно показано, как по волошинским небесам еще недавно плыли желтые облака ржавчины и сырости — все это убирали с помощью специальной слегка увлажненной бумаги:

Так выглядит зал, где будет постоянная экспозиция — о том, как копируют-реконструируют иконы. Фото: Наталья Андреассен

Так выглядит копия-реконструкция фрески из древнего подземного грузинского храма. Если б не копия — мы бы не догадывались, что таит в себе этот храм. Фото: Наталья Андреассен

— Таким образом влагу можно вытянуть из работ, не травмируя краску! — победоносно сообщает публике гид по выставке. Все они тут — профессиональные реставраторы центра Грабаря. Влюбленные в свое дело, они способны мгновенно заманить гостей в свой мир, полный хитростей художественного бессмертия. — Во время реставрации обнаружилось, что Волошин добавлял в свои краски… землю. Просто потому, что в 1920-х хороших красок было уже не достать — и многие колеры он делал сам, а землю добавлял для плотности. Впрочем, он не страдал от этого — даже наоборот: считал, что трудности развивают творчество!

Это самое первое фото маленького Волошина тоже представлено на выставке. Фото: Наталья Андреассен

Кстати, на природе Волошин делал только зарисовки, а раскрашивал картины уже дома. Говорят, и этому была причина: в смутное время поэт, дескать, опасался подолгу рисовать на открытом пространстве — неровен час могли схватить как шпиона, мол, что ты тут зарисовываешь?!

— Надо ж, — охает статная дама возле очередного нежно-желтоватого пейзажа, — такое время жуткое, а человек пишет Красоту…

— Да, — присоединяется к ней другая, — и по-человечески спасает то красных от белых, то белых — от красных. Великий.

Закончив свое путешествие в Москву, акварели вернутся в коктебельский дом Волошина — тот самый, где поэт-философ, не принимая ни до, ни после революции ничью сторону, старался помочь гонимым. Тот самый, где сейчас его музей.

Эта картина называется строчкой из стиха Волошина: «Тонко вырезаны, Смыты светом облака». На экране показывают, как она выглядела до реставрации (на ней видны желтые пятна, подтеки). На стене висит уже отреставрированная картина. Фото: Наталья Андреассен.

А в мастерской Мухиной уже монтируют будущую постоянную экспозицию. На примерах работ реставратора Адольфа Овчинникова станут показывать, каким образом копируют-реконструируют старинные фрески да иконы — например, в подземных храмах, куда просто так не попасть. И расскажут, почему, например, Святой Георгий XII века, скопированный в храме Старой Ладоги, изображался без привычного копья.

Наибольшую часть выставки уже можно посмотреть. Сразу после Волошина. «Миры любви» — они, знаете ли, такие. Насыщенные.

Когда: до 20 декабря 2019 года.

Где: Пречистенский пер., 5А.

Стоимость: 200 руб. — включена экскурсия: вт-пт — 14:00, 16:00 и 18:00; сб — 14:00 и 16:00.

Мероприятия, которые вам понравятся

В Новой Третьяковке в Москве осенью 2019 и зимой 2020-го годов будет работать выставка «Авангард. Список №1»В Историческом музее Москвы в 2019-2020 году расскажут, как отдыхали россияне. Выставка «Час потехи» ждет посетителей

К 3D-искусству можно отнести разновидность граффити, трёхмерную компьютерную графику, реалистичные рисунки, которые создают иллюзию трехмерной сцены.

Художники всегда стремились к правдоподобному представлению природы и окружающих вещей. В наш современный век этого легко достичь при помощи передовых устройств. Тем не менее, есть нечто очаровывающее и особенно привлекающее во многих 3D-изображениях, созданных рукой человека. Ведь техника 3D-рисунка требует большого мастерства и терпения, не говоря уже о таланте.

Предлагаем полюбоваться творениями разных мастеров, чьи работы выполнены в реалистичном 3D-жанре.

1. Очки.

Простой, элегантный и причудливый 3D-рисунок, который выглядит реалистично.

2. «Зал Гигантов», Палаццо Те, Мантуя, Италия

Иллюзионистские фрески 16-го века, выполненные Джулио Романо, относят к истокам 3D-искусства.

3. Карандашный 3D-рисунок Нагаи Хидеюки

Художник создает трёхмерную иллюзию, используя лишь альбом и цветные карандаши.

4. Музей 3D-картин в городе Чиангмай, Таиланд

Существует целый музей, посвященный 3D-искусству, в Таиланде. Его залы наполнены большими фресками, которые выглядят совершенно реально.

5. Кока кола — иллюзия

Часто вдохновение для 3D-искусства берёт начало в популярных объектах из нашей повседневной жизни. Классический вариант — бутылка Колы.

6. Компьютерная графика: Девушка

Кто бы мог подумать, что этой девушки не существует?

7. Колонны коринфского ордера

Прекрасный карандашный 3D-рисунок двух коринфских колонн.

8. Реалистичный водопад в городе Двур Кралове, Чехия

Часть городского парка в Чешской Республике превратили в иллюзию прекрасного водопада.

9. Глобус

Нередко 3D-искусство используют в маркетинге. Эта картина земного шара призывает людей на борьбу с бедностью.

10. Игорь Таритас

Молодой художник создает картины, используя основы гиперреализма. Это полотно излучает глубину реального мира, словно при желании мы можем выйти на сцену.

11. Дейви Джонс от Джерри Грошке

Классический персонаж из «Пиратов Карибского моря», созданный 3D-художником компьютерной графики.

12. Казухико Накамура

Японский 3D-художник, который создаёт креативные стимпанк фотографии с помощью программного обеспечения.

13. Курт Веннер: Дикое родео в Калгари, Канада

Один из самых известных современных 3D-художников, Курт Веннер, изобразил вымышленное родео в канадском городе.

14. Леон Кир, Рубен Понциа, Ремко ван Шайк и Питер Вестеринг

Четыре художники объединились, чтобы создать эту невероятную иллюзию армии Лего.

15. Лодзь, Польша

Бассейн возле оживлённого торгового центра в городе Лодзь, Польша. Надеюсь, никто в него не прыгнул.

16. Рынок

Красивый 3D-натюрморт, нарисованный на асфальте возле овощного рынка. Он дополняет атмосферу идеальной изысканностью.

17. МТО, Ренн, Франция

Уличный художник МТО создал серию масштабных 3D-фресок в Ренн, Франция. В его настенной живописи фигурируют великаны, пытающиеся проникнуть в дома людей. Картины и потрясают, и ужасают.

3D живопись Владимира Потапова

Владимир Потапов — современный художник и куратор в одном лице, уроженец Волгограда. Профессионально владеет смешанными техниками в живописи, отдает предпочтения 3D рисункам, основным вектором направления которых являются так называемые оптические иллюзии. По большей части, 3D живопись Владимира Потапова оживает в полную силу в видео формате, так как она не статична, а многослойна и динамична. Художник создает трехмерные картины послойно на прозрачном оргстекле. В такой способ конечный образ, старательно продуманный и приготовленный Владимиром, формируется, именно если смотреть на картину под определенным углом. В противном случае образы хаотично распадаются на отдельные элементы. Таков закон трехмерного пространства и с этим ничего не поделаешь.

На фото Владимир Потапов
Хочется отметить, что работать с 3д пространством в контексте современного искусства очень непростая задача, а, стало быть, и очень интересная, интригующая. Те художники, которые берутся за это дело, достойны похвалы и уважения.

«Прозрачные отношения» Владимира Потапова

Владимир Потапов настойчиво пытается реабилитировать живопись, ради этой цели он расчленяет ее тело. Один из самых ярких проектов художника «Прозрачные отношения» можно назвать живописью, но не картиной в том смысле, что условный холст является прозрачным, он не имеет рамы. Таким образом Володя пытается выйти за границы условностей традиционной живописи и, благодаря своему мастерству вкупе с художественной интуицией, победоносно взойти на новый виток спирали — новый качественный уровень живописной техники.


3D живопись Владимира Потапова — «Дворик»
В арт-проекте «Прозрачные отношения» люди манипулируют различными предметами на земле. Пятна выступают в роли фильтров, которые создают форму и препятствия в виду непрозрачности.

3D живопись Владимира Потапова — «Дуэль»
Как-то в одном из персональных интервью художник заявил, что поскольку на сегодняшний день в мире наблюдается огромный информационный поток с очевидной тенденцией еще большего роста, то направить информацию в единое русло, дабы ее впоследствии сингулировать, сжать, не получается. В результате чего фрагментарность среды усложняет процесс воссоздания целого. Исходя из слов Владимира, можно считать, что его прозрачные отношения отчасти передают современную среду с ее разрозненностью, в ее разложенном по деталям состоянии и одновременно в собранном виде, в случае изменения перспективы.





«Дива», 3D живопись Владимира Потапова
«Вот эта работа как бы живёт, если её начинать обходить. Для этого я использую прозрачную витражную краску, которая показывает, что находиться за ней — другие слои цветные. Эти слои начинают играть, и получается другая цветовая вибрация. И картина живёт с различных точек зрения», — объясняет художник Владимир Потапов про свою работу «Дива».

Другие серии живописи Владимира Потапова

Серия «Свет», фанера\масло, 2013

«Matisse dance» 3D Art

В вашем творчестве религия переплетается с цифровым искусством (digital art), гиперреализм – с абстракциями, происходит сопоставление масштабов макро- и микрокосма. Это стремление к «соединению несоединимого» как-то перекликается с поисками сторонников концепции синтеза искусств (Врубеля, Борисова-Мусатова, Кандинского), получившей распространение в начале ХХ века?

Согласен, что сейчас ситуация похожая. Каждый новый век начинается с желания что-то переосмыслить, а что-то – сбросить «с корабля современности». Идеи накапливаются и ждут своей реализации. ХХ столетие дало нам множество открытий: не только в плане передовых технологий, но и в области психологии. Люди избавились от стереотипов. Сейчас происходит то же самое. Нынешние молодые люди совершенно не похожи на нас в прошлом. Они коммуникабельны и свободно общаются со всем миром. Если что-то не получается, могут обратиться на форумы в Интернете, где им окажут помощь специалисты из Европы, Азии, Америки. Я наблюдал это, когда работал над своим проектом «Мультитач-арт» с молодыми пермскими программистами. Разве в наши времена можно было представить себе такое? Это новые люди и новое мышление.

У вас интересная биография. После увлечения творчеством архитекторов-революционеров, ВХУТЕМАСом, Bauhaus, Малевичем, Дали и Магриттом вы долгое время работали в самом консервативном учреждении культуры в СССР – Центральном музее В. И. Ленина. Что вам как нонконформисту дал этот опыт?

Я был сотрудником этого музея десять лет, а потом примерно столько же тянулся шлейф работ и экспозиций, которые продолжал для них делать. В общей сложности я потерял 15–20 лет самого продуктивного для художника времени. Это ужасно. Но когда после института было распределение, я даже пикнуть не мог… Конечно, параллельно занимался живописью, выставлялся «в подвалах». Это происходило по вечерам, по ночам, полу­легально. В отличие от художников, которые в то время знали, что делать, я не знал. И в этом смысле совершил много ошибок в своей жизни.

Несколько лет назад вы признавались в интервью, что не слишком уютно чувствуете себя в российском современном искусстве, так называемом contemporary art. Продолжаете испытывать подобные чувства?

Из-за потери времени я оказался вне круга людей, которые создавали в России современное искусство. И поэтому всегда чувствовал себя среди них чужаком. Мир русского contemporary art не то чтобы закрыт, но его представители достаточно агрессивны и недоброжелательны, легко говорят гадости друг о друге. Галереи, вместо того чтобы объединяться, как во всем мире, топят новичков. В лондонском Сохо находится несколько сотен галерей – их владельцы понимают: быть рядом выгодно. А наши старались использовать различные ресурсы, чтобы та или иная выставочная площадка выглядела в глазах арт-сообщества в невыгодном свете. В 1988 году мы открыли галерею «М’АРС», надеясь впоследствии построить на ее основе Музей современного искусства. Цель была благородная. Но со стороны других галерей началась такая травля, что у нас пропало настроение это делать.

И Айдан Салахова, и Емельян Захаров говорили мне, что сейчас галереи дружат и «чем их больше, тем лучше». Ситуация изменилась?

Рад, что они пришли к такому выводу. Галерея в одиночку выжить не может, нужны общие большие проекты. И выгодное географическое расположение, как, например, на ВИНЗАВОДе. Народ туда ходит, популярное место. В мире арт-бизнеса Емельян – человек новый, но гениальный, у него все это очень хорошо получается, у «Триумфа» мощные ресурсы, роскошные помещения. Сейчас всем галереям тяжело, в том числе и нашей. Чтобы только содержать 2000 квадратных метров выставочного пространства, необходимо зарабатывать 750 тысяч рублей в месяц. А на специальные программы, научные исследования требуется дополнительный бюджет. Но «М’АРС» все равно старается делать интересные выставки. Два наших основных проекта: Art Digital и «Марсово поле» – когда мы собираем художников со всей страны и предоставляем им возможность показать свои работы.

Выставка «Искусство высокого разрешения» организована при поддержке известного коллекционера Виктора Бондаренко. Как долго вы дружите?

Больше 20 лет. И уже почти десятилетие делаем совместные проекты. Виктор Бондаренко – богатый и азартный человек. Он верит в меня, вкладывает деньги в наши совместные проекты. Поэтому в финансовом плане я чувствую себя более или менее свободным, не приходится бегать по городу и выбивать бюджеты. «Деисис» был идеей Бондаренко. И «Основной инстинкт» тоже. После духовного проекта нам хотелось сделать плотский. Но тема оказалась для меня тяжелой, слишком много всего уже сделано в эротике.

Что для вас означает российское актуальное искусство?

Современное искусство интересно даже тогда, когда раздражает. Это быстро разрастающаяся «лаборатория», где художники пытаются найти новый язык и новые способы воздействия на публику. У молодежи столько соблазнов в этом мире, ее трудно зацепить традиционными технологиями в искусстве. В contemporary art может присутствовать и эпатаж, и провокация, и особая изощренность. Иногда люди идут к его пониманию даже через «не нравится».

Расскажите о ваших экспериментах в области интерактивных картин. Что собой представляет «Мультитач-арт»?

Это инструмент, с помощью которого художник способен воплотить любые свои образы.

Одно нажатие на сенсорный экран – и перед вами открывается виртуальное пространство со множеством сюжетов, возникающих в том числе и по теории случайных чисел. Я сам не знаю, какой артефакт или анимация находится в том или ином объекте прикосновения. С помощью специальной программы они «выпадают» как цифры при игре в рулетку. Цепочки возникают произвольно, так что в вашем сознании каждый раз складывается свой сюжет. Интерактивная картина состоит из четырех самостоятельных частей: «Глаз ангела. Не ждали», «Утро стрелецкой казни», «Зеркальные сны», «Женщина и муха». Сценарий для «Зеркальных снов» мы написали вместе с известным московским фотографом Владимиром Глыниным. Владимир сделал несколько тысяч снимков, из которых мы отобрали 2500.

Я использовал шахматную «текстуру», потому что в глубине души я, по всей видимости, футурист. Когда эта фактура накладывается на персонажей, получается необычный образ. Над технической частью проекта мы работали с программистами из Перми (группа «Vитамин») шесть месяцев. В Москве я два года искал людей, но не нашел, а в провинции ребята оказались более динамичными и увлеченными. Впервые мы показали «Мультитач» в 2009 году на открытии Пермского музея современного искусства Марата Гельмана.

Конечно, изобретенный мной метод можно усложнять и совершенствовать.

Я мечтаю создать интерактивную картинку, которая вообще жила бы собственной жизнью. Принцип самоорганизуемого «Мультитача» придумал еще в 1960-х годах мой любимый писатель Рэй Брэдбери. У него есть рассказ «Вельд» о детской комнате, напоминающей 3D-кинотеатр, в которой фантазии превращаются в реальность. Дети, рассердившиеся на родителей, запирают их в детской, оставляя на съедение виртуальным львам. Мне бы, конечно, не хотелось, чтобы с моими творениями произошло нечто подобное. Но я мечтаю создать интерактивную картину, которая реагировала бы на погоду, ваше настроение, биржевые колебания, какие-то события, происходящие в мире. И чтобы все это влияло на жизнь героев виртуального пространства. Учитывая сегодняшний уровень компьютерных технологий, думаю, это возможно. Просто нужны средства и команда серьезных программистов.

Кого вы могли бы назвать своими предшественниками, учителями в искусстве?

Сильное влияние на меня оказали Виталий Скобелев – потрясающий живописец из МАРХИ, к сожалению, рано умерший, и Сергей Шаров, бросивший писать после перестройки. И конечно, весь тот сонм мастеров, на работы которых я смотрел в музеях, – Врубель, Петров-Водкин, Борисов-Мусатов. Я очень люблю стихи, особенно поэзию Серебряного века – Мандельштама, Ахматову, Цветаеву, Брюсова, Белого. Что касается современных художников, я много смотрю и анализирую, но мне мало что нравится. Знаком с Олегом Куликом, но не все я у него принимаю, хотя, безусловно, он – серьезное явление в современном искусстве. Нравятся Семен Файбисович, с которым я учился в институте, Виноградов и Дубосарский, AEC+A, группа «Синие носы», Recile из Краснодара (совсем начинающие, но они еще Москву завоюют).

А что для вас центр российского современного искусства? Это Москва?

Пока у нас все самое лучшее в Москве, а в провинции масса проблем выживания, хотя там есть очень талантливые художники. Но у них мало возможностей достойно выставляться! Их просто уничтожают, не дают ничего делать, и они вынуждены ехать сюда. Но и московские художники уезжают за границу, в Париж. Многим из них требуется пространство, чтобы себя реализовать. В Москве очень сложно получить мастерскую, все давно занято. Валерий Кошляков живет в Париже. Почему? Потому что он туда приехал и за копейки снял фабрику. В цехах можно писать 10-метровые картины.

Новое качество изображения, пластичность, текучесть и контрастность, специфический свет… Как конструируются ваши картины?

Всеми компьютерными программами я владею сам, у меня только один помощник – молодой человек, который знакомит меня с их возможностями. Когда сшиваешь вместе сотни картинок, сделанных в разное время, получается эффект, которого нельзя добиться в студии, снимая все одновременно. «Деисис» – это не фотография, как может показаться, а сложнейший, в несколько сотен или тысяч слоев коллаж. Кровь на лице Христа – моя. Ставлю камеру, макрообъектив – и заставляю свою кошку меня царапать.

Стереокартины такого высокого качества – единственные в мире. Обычные стереооткрытки, когда девушка изображена то в купальнике, то без, – это примитивная съемка с двух точек. А если я строю сцену в 3D, то делаю 160 снимков камерой, потом отдаю их технологу, а тот с помощью лично разработанной программы синтезирует и разлагает их на графические элементы, которые потом печатаются на пленке. На нее накладываются растр и еще одна пленка, чтобы все было в цвете. Это очень сложный процесс, печать синтезированных из 160 снимков элементов требует абсолютной точности. Для обычной фотографии смещение в один микрон не имеет значения, а здесь это может быть заметно. Поэтому делается много прогонов, из которых выбирается наиболее адекватный.

Если ты профессионал, то работаешь 24 часа в сутки. Мне даже сны снятся в слоях Photoshop. И я выключаю сюжеты с помощью пульта дистанционного управления. Днем практически не вылезаю из-за компьютера. У меня их несколько, очень мощных. Они включены круглые сутки – чтобы просчитать одну картинку, требуется несколько дней. А некоторые анимации в «Мультитач-арт» делались неделями.

«Тайная вечеря» и другие работы Константина Худякова будут воспроизведены в мастерских Мурано в стекле и представлены на следующей Венецианской биеннале

Компьютер – потенциально богатый инструмент, возможности которого нам пока только слегка приоткрылись. Но он таит в себе массу ловушек и ложных путей для тех, кто мечтает о быстрой славе. Продукт на выходе кажется обманчиво качественным. Машина многое делает за тебя. Однако достойный результат работы в цифровом пространстве зависит исключительно от вашего профессионализма, божьего дара и интеллекта. Не стоит обманывать себя легкими путями.

Компьютер, как калейдоскоп, способен выдавать миллиарды картинок, но кому они нужны? Некоторые художники используют его для создания произведений как бы «под старину». Свет, влажность, фактуру бумаги можно воспроизвести в специальной программе. Но какие бы картины вы ни сделали с помощью этой технологии, дальше Крымской набережной они не пойдут. Потому что настоящая акварель всегда будет лучше цифровой. Имитировать технологии – пустое занятие. Надо делать с помощью компьютера то, что невозможно сделать руками. Ни гениальным мазком, ни тонкостями лессировки, ни особым чувством меры, материала или пространства компьютер не обладает.

Как вы себе представляете будущее изобразительного искусства? Насколько оно окажется связанным с быстро прогрессирующими технологиями?

Масло останется маслом, акварель – акварелью. Компьютер не вытеснит тех, кто работает с натуральным материалом. У талантливого художника всегда есть шанс создать шедевр, и он будет не менее актуальным, чем цифровая картина. Все зависит от того, насколько ты хорош или плох и как владеешь тем или иным инструментом: топором, кистью, резцом, пером или компьютером.

Выставка 3D-живописи

  • 192 24 63 148k

    16 человек, которые заказали в сети обычный товар, а получили непредвиденный сюрприз

  • 122 67 116 17k

    «Она умела читать по уголку его брови». Пронзительный текст о безграничной женской заботе

  • 85 21 80 41k

    9 приемов, которые использует магазин ASOS, чтобы его товар разбирали как горячие пирожки

  • 194 16 97 40k

    20+ твитов, которые доказывают, что мы все безвозвратно повзрослели

  • 91 28 32 58k

    Как изменились и чем сейчас занимаются 10 главных бунтарок 2000-х

  • 132 40 54 80k

    12 актеров, которые покорили сердца миллионов женщин и пропали на пике славы

  • 205 15 67 101k

    20+ фото из старых фотоальбомов, которые хочется то ли забыть, то ли всем показать

  • 152 26 90 82k

    Я 5 лет живу в США и расскажу о вещах, из-за которых у туристов в Штатах бывают трудности

  • 165 17 101 41k

    Читатели AdMe.ru вспомнили 28 глупых фраз, которые сказали взрослые образованные люди

  • 195 18 122 71k

    25 слишком реалистичных тортов, которые нас ошеломили

  • 98 16 148 17k

    Мы узнали, как можно легко приобрести новые привычки и сколько на это потребуется времени

  • 182 30 90 52k

    Комиксы от матери троих детей, доказывающие, что жизнь в большой семье — то еще приключение

  • 271 13 138 113k

    18 поступков людей, которые точно подрабатывают в министерстве добрых дел

  • 209 18 156 110k

    20 снимков, которые раньше видели только рентгенологи. А теперь можете и вы

  • 199 15 2004 51k

    50+ книг, которые вы прочитаете за 60 минут, а запомните на всю жизнь

  • 225 23 87 123k

    Пользователи сети вспомнили поступки, которые они не могут простить родным и друзьям