Календарь пирелли 2013

78-летняя Софи Лорен своим декольте затмила молоденьких моделей

Актриса блистала на красной дорожке в Рио-де-Жанейро

Актриса блистала на красной дорожке в Рио-де-Жанейро

Невозможно поверить, что легендарной актрисе Софи ЛОРЕН в этом году исполнилось уже 78. Итальянская дива – обладательница почётных премий всех основных кинофестивалей: Каннского, Венецианского, Московского, Берлинского, а также лауреат пяти премий «Золотой глобус» и первая лауреатка премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке. Актрисы такой величины, как Софи , остаются звездами навсегда, что накануне и доказала эта удивительная женщина.

Софи ЛОРЕН блистала на красной дорожке в Рио-де-Жанейро.

Одним своим появлением Софии Лорен способна произвести фурор! Накануне в Бразилии прошла презентация календаря Pirelli 2013, звездой которого стала итальянская дива. Актриса перетянула внимание на себя и оставила в тени таких признанных красоток, как Петра Немкова, Изабель Фонтана и Элиза Седнауи.

Прекрасная Софи всегда в окружении мужчин…

…которые млеют от нее до сих пор.

К слову, Софи Лорен снялась для Pirelli в 2007 году в возрасте 72 лет, став самой «взрослой» моделью, которая когда-либо позировала для календаря. С тех пор их дружба только крепнет. Хоть Лорен и не украсила последний выпуск календаря, она приехала на его презентацию в Бразилию. Выглядела 78-летняя звезда великолепно. Софи надела белое платье с блестками в пол, дополнив его бриллиантовыми украшениями.

Компанию Лорен составили американские актеры Оуэн Уилсон и Стивен Дорфф. Также среди гостей были замечены телеведущая Афеф Джнифен, модель Лия Кебеде и другие.

Софи ЛОРЕН

Софи ЛОРЕН, Оуэн УИЛСОН

Петра НЕМКОВА, Изабель ФОНТАНИ

Красота итальянской дивы сводила с ума миллионы зрителей.

Софи ЛОРЕН снялась для календаря Pirelli — 2007. Тогда ей было 73 года!

Даром что итальянская корпорация Pirelli & C — один из старейших производителей шин, пятый в мире по выручке. Сегодня у большинства людей название Pirelli ассоциируется в первую очередь с фотографией. Поначалу, в 1962-63 годах, корпоративный календарь The Cal был набором рекламных постеров для кабины водителя грузовика: страницы пестрели моделями на фоне покрышек. Но британское представительство компании и конкретно арт-директор Дерек Фостер перекроили концепцию.

1964 год — Ливерпульская четверка на гребне волны, Джаггер с Хендриксом раздаются из каждого открытого окна, модницы то сооружают высоченные начесы, как у Брижит Бардо, то коротко остригают волосы, словно под линейку. И непременно запасаются всевозможными мини. На фоне этой активно прорезающейся свободы фотограф The Beatles Роберт Фриман схватил фотоаппарат и снял свою жену Сонни Дрэйн на пляже в одной джинсовой рубашке. Так началась история календаря Pirelli как сборника художественных фотографий, а не просто снимков девушек разной степени обнаженности на фоне продукции компании.

1 из 3 Фотографии Роберта Фримана для календаря Pirelli 1964 © Robert Freeman / pirellicalendar.pirelli.com © Robert Freeman / pirellicalendar.pirelli.com © Robert Freeman / pirellicalendar.pirelli.com

Календарь 1972 года доверили бывшей модели и фотографу Саре Мун — получились даже не снимки, а фотокартины, напоминающие полотна Эдгара Дега. Кстати, именно после съемки Мун на календарь обратили внимание спекулянты: они перепродавали каждую страницу за 100 фунтов как подлинное произведение живописи.

1 из 4 Сара Мун © Tollkühn/ullstein bild via Getty Images Фотографии Сары Мун для календаря Pirelli 1972 © Sarah Moon / pirellicalendar.pirelli.com © Sarah Moon / pirellicalendar.pirelli.com © Sarah Moon / pirellicalendar.pirelli.com

В 1974-м грянул нефтяной кризис — The Cal временно приостановил выпуск, британские и зарубежные СМИ возмущались и протестовали, а преданные фанаты бережно собирали и издавали сборники со съемками за 10 лет существования календаря. Особенно удачная ретроспектива вышла у Дэвида Найвена — его издание разлетелось меньше чем за два месяца.

Съемки возобновились спустя десять лет, в 1984 году. Кресло арт-директора занял Мартин Уолш, попытавшийся повернуть время вспять. Точнее, он вернулся к ненавязчивой демонстрации шин Pirelli — товара, из-за которого, собственно, календарь и затевался. Например, первая съемка после долгого затишья выглядела так: обнаженные модели нежились на багамском пляже, а по песку расходились следы протектора новенькой шины P6.

1 из 3 Фотографии Ува Оммера для календаря Pirelli 1984 © Uwe Ommer / pirellicalendar.pirelli.com © Uwe Ommer / pirellicalendar.pirelli.com © Uwe Ommer / pirellicalendar.pirelli.com

Впрочем, нативную рекламу обсуждали недолго — в 1987-м на первый план снова вышла художественная (а вместе с ней и социокультурная) ценность календаря. Все потому, что фотограф Теренс Донован, за добрых 30 лет до чехарды с diversity, отснял резонансный выпуск, позвав в объектив исключительно чернокожих моделей, в том числе и 16-летнюю прелестницу Наоми Кэмпбелл.

Фотография Теренса Донована для календаря Pirelli 1987.
Модель: Наоми Кэмпбелл © Terence Donovan / pirellicalendar.pirelli.com

Подхватив дух бунтарства, Барри Латеган в 1988 году разбавил вереницу девушек-моделей юношей в черно-белом костюме-коконе, скрывающем даже лицо. А в 1990-м из-под объектива Артура Элгорта вышел первый черно-белый Pirelli с девушками-атлетками, приуроченный к Олимпийским играм.

1 из 3 Фотографии Барри Латегана для календаря Pirelli 1988 © Barry Lategan / pirellicalendar.pirelli.com © Barry Lategan / pirellicalendar.pirelli.com © Barry Lategan / pirellicalendar.pirelli.com

К 1993-му руководство компании окончательно отказалось от любой рекламы шин в календаре. А 1994 год и вовсе оказался поворотным для издания. На страницы The Cal зашел Херб Ритц и подвел художественную черту под XX веком. Он запечатлел не кого-нибудь, а супермоделей, отведя каждой определенную роль в истории века. Так, Летиция Каста символизировала новый шик 50-х, а Синди Кроуфорд — откровенность 80-х. Отдав дань этим женщинам, Ритц окончательно вплел The Cal в гламурный и модный ландшафт — съемки для календаря приравнивались к съемкам для глянцевых обложек.

1 из 4 Фотографии Херба Ритца для календаря Pirelli 1994 © Herb Ritts / pirellicalendar.pirelli.com © Herb Ritts / pirellicalendar.pirelli.com © Herb Ritts / pirellicalendar.pirelli.com © Herb Ritts / pirellicalendar.pirelli.com

Миллениум начался со съемки Марио Тестино с Жизель Бюндхен — и по страницам понеслась вереница див разной степени известности. В 2007-м в Pirelli отметилась даже Софи Лорен. А отданный на откуп Карлу Лагерфельду выпуск 2011 года превратился в альбом древнегреческих нимф, сатиров и богов.

Фотография Марио Тестино для календаря Pirelli 2001.
Модель: Жизель Бюндхен

© Mario Testino / pirellicalendar.pirelli.com

Само собой, монументальный проект с многолетней историей и репутацией едва ли не как у Vogue не мог проигнорировать активно накаляющуюся тему феминизма и разных дискриминаций, за которые фэшн-воротилы то и дело получают по шапке. Так, в 2016-м Энни Лейбовиц поразмыслила над ролью женщины в современном мире и выдала серию лаконичных портретов на сером фоне. В проект попали Серена Уильямс, Патти Смит, Наталья Водянова и Йоко Оно.

Следующий именитый фотограф, Питер Линдберг, продолжил тему монохромных фото и переосмысления глянцевой красоты. С его легкой руки вышел первый календарь без капли ретуши, со страниц спокойно смотрели гранд-дамы Голливуда: Николь Кидман, Кейт Уинслет, Ума Турман и наша соотечественница — преподаватель МГИМО Анастасия Игнатова (чье появление наделало немало шума в российских соцсетях и СМИ).

1 из 7 Николь Кидман © 2016 Pirelli & C. S.p.A. Кейт Уинслет © 2016 Pirelli & C. S.p.A. Пенелопа Крус © 2016 Pirelli & C. S.p.A. Хелен Миррен © 2016 Pirelli & C. S.p.A. Джулианна Мур © 2016 Pirelli & C. S.p.A. Робин Райт © 2016 Pirelli & C. S.p.A. Ума Турман © 2016 Pirelli & C. S.p.A.

45-й календарь Pirelli поручили Тиму Уокеру и главреду британского Vogue Эдварду Эннинфулу. Такого Pirelli свет еще не видел: смекалистый дуэт превратил Наоми Кэмпбелл, Вупи Голдберг, Пи Дидди, Ру Пола и еще 15 селебрити в героев сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Актер Джимон Хонсу, также участвовавший в этой истории, отметил, что подобная съемка — классный способ разговора о меньшинствах, к которым он относится. Примечательно и то, что Уокер, в сущности, продолжил дело Донована и отснял первый «тотал-блэк» Pirelli XXI века.

1 из 7 Фотографии Тима Уокера для календаря Pirelli 2018 © Alessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.com © Alessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.com © Alessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.com © Alessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.com © Alessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.com © Alessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.com © Alessandro ScottiAlessandro Scotti / pirellicalendar.pirelli.com

В 2019-м на вахту создателя картин и смыслов заступил шотландец Альберт Уотсон. Чтобы понять, кто это, вспомните самые знаменитые снимки Альфреда Хичкока и Стива Джобса. Искусный портретист придумал историю четырех женщин.

Альберт Уотсон © pirellicalendar.pirelli.com

Летиция Каста сыграла некоего Пигмалиона в женском обличье — художницу, работающую над скульптурой возлюбленного (Сергея Полунина). Джиджи Хадид изобразила одинокую девочку в золотой клетке, единственное утешение которой — беседы с другом (Александром Вэном). Артистке Американского театра балета Мисти Коуплэнд выпала роль танцовщицы, мечтающей о большой сцене, но работающей стриптизершей. В похожей истории оказалась героиня Джулии Гарнер, у которой никак не выходит стать портретистом.

1 из 5 Фотографии Альберта Уотсона для календаря Pirelli 2019.
Модель: Джиджи Хадид © Albert Watson / pirellicalendar.pirelli.com Джулия Гарнер © Albert Watson / pirellicalendar.pirelli.com Летиция Каста и Сергей Полунин © Albert Watson / pirellicalendar.pirelli.com Мисти Коуплэнд © Albert Watson / pirellicalendar.pirelli.com

Pirelli удачно смещает фокус с громких гендерных проблем на не менее важные — личные: нереализованность, одиночество, любовную драму. И неудобно как-то даже вспоминать, что всего лишь 50 лет назад The Cal, совершенно точно входящий сейчас в историю фотографии, считался дешевеньким календарем для дальнобойщиков. Что это, если не сила искусства?

Календарь Пирелли

«Календарь Пире́лли» (итал. Pirelli calendar) — ежегодный фотокалендарь компании Пирелли (Pirelli).

Впервые календарь был выпущен в 1964 году. Первым фотографом стал Роберт Фриман, официальный фотограф The Beatles. Первый выпуск имел огромный успех, стал настоящей сенсацией для 60-х, и стал выпускаться ежегодно.

В период с 1975 года по 1983 год календарь не издавался, причиной стал нефтяной кризис.

Ежегодно над календарём работают только лучшие мировые фотографы и лучшие модели и актрисы. Предложение поработать с Пирелли для любого фотографа — его официальное признание на мировом уровне. Сниматься для календаря Пирелли также делает честь любой из суперзвезд, а сам календарь выходит очень ограниченным тиражом и распространяется среди «сильных мира сего», и купить его можно разве что на аукционе.

В разное время для календаря снимались такие суперзвезды как Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Хайди Клум, Кейт Мосс, Адриана Лима, Алессандра Амбросио, Фернанда Таварес, Жизель Бундхен, Мина Сувари, Каролина Куркова, Наталья Водянова, Бриттани Мерфи, Дженнифер Лопес, Софи Лорен, Пенелопа Крус, Хилари Суонк, Кэролин Мерфи, Наоми Уоттс, Кристен Стюарт и многие другие.

PIRELLI – реклама «О рекламе»

PIRELLI – итальянский бренд-легенда, шины которого продаются по всему миру, не имея конкурентов по качеству и дизайну. Основанный в 70-х годах, он начал совсем обычное производство, применял технологии, которые также использовались в других странах Европы. Но что-то, помимо кропотливого труда, привлечения лучших инженерных умов и внедрения инноваций позволило ему выйти в лидеры, далеко опередив конкурентов и стать на уровне с тиграми рынка. Этим загадочным элементом, ключом к успеху, стала реклама.

Об этом рассказал концерн PIRELLI в своей книге «PIRELLI ADVERTISING WITH CAPITAL P», выпущенной издательством Corraini, где в деталях изложена история развития рекламной деятельности компании от истоков (70-е) и до 2002года.
Кратко о книге.

Благодаря таланту итальянских печатников, специализирующихся на издании литературы о дизайне и графике, а также огромному историческому рекламному архиву PIRELLI, книга стала уникальным шедевром, рекламой о рекламе. Как утверждают специалисты, она может стать прекрасным пособием по продвижению для начинающих и уже работающих компаний.

Так, PIRELLI, начав свою деятельность, приняла решение не экономить на рекламе, поэтому привлекала к ней только лучших, параллельно создав собственный центр по продвижению Pirelli’s Centro. В 70е-80е бренд заручился поддержкой известных итальянских рекламщиков Сальваторе Грегоритти, Пино Товальи и других, разрабатывавших редкие и эксклюзивные на то время ролики и плакаты. Позднее, в 90-е, когда Pirelli набрала обороты, она стала сотрудничать с международными крупными агентствами (наиболее удачный альянс получился с Young & Rubicam и Armando Testa), а к рекламе привлекались звезды мировой величины: Роналду, Шэрон Стоун, Карл Льюис. Наряду с масштабами продвижения, PIRELLI креативно подходили к данному вопросу, поэтому каждый новый ролик или вывеска отличались оригинальностью, яркостью и силой воздействия. Детальная проработка чувствовалась во всем, поэтому реклама быстро окупалась, привлекая все новых клиентов, партнеров и расширяя горизонты деятельности.

Шедевры рекламы PIRELLI

Хотя все иллюстрации и видео о шинах PIRELLI можно охарактеризовать, как неординарные, выходящие за общепринятые рамки, настоящими шедеврами стали:

  • фотоснимок, для которого задействовали 140авто (и это в 70-е!), чтобы сформировать букву «Р», кадр был снят известным в те годы фотографом Адрианом Гамильтоном с 85-метровой высоты;
  • работа, созданная Энни Лейбовиц в 1994году, на которой Карла Льюиса обули в туфли на высоком каблуке, а под снимком красовался лозунг “Power is Nothing without Control” («Сила – ничто, если нет контроля»).

Также в книге представлены редчайшие разработки, в том числе не реализованные, печатные макеты, подборки, рекламные видео-кадры, фото – всего 800 интересных иллюстраций, а в отдельном разделе представлены лозунги и сообщения к потребителю.

Издание «PIRELLI ADVERTISING WITH CAPITAL P» — продолжение «A Muse in the Wheels. Pirelli: A Century of Art at the Service of its Products» и являет собой историю рекламы, ее технологий, переход от аналоговых методик к цифровым. Доступно пока на двух языках (английский, итальянский), но уже печатается и для других стран.

В истории бизнеса календарь Пирелли является примером гениального маркетинга. Календарь, который был впервые выпущен в 1964 году как рекламный материал итальянской компании по производству шин, оказался на самой вершине. Творческая свобода и широта, которая была у его участников, очень скоро пробудили к нему интерес таких величайших фотографов мира, как Герб Ритц, Питер Бирд, Ник Найт, и знаменитых моделей: Катрин Денев, Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс. «Это то, что люди всегда с нетерпением ждут, и фотографии настолько естественны, чувственны и сексуальны, но в них есть что-то такое красивое, как в произведениях искусства», — сказала о календаре Pirelli модель Алессандра Амбросио. Смотрите у нас всё лучшее за 50 лет из архива календаря Pirelli.

1. 2007 — Penelope Cruz в объективе Inez van Lamsweerde & Vinoodha Matadina. (Фото: Pirelli).
2. 1995 — Naomi Campbell в объективе Richarda Avedona. (Фото: Pirelli).
3. 1994 — Kate Moss в объективе Herba Rittsa. (Фото: Pirelli).
4. 2000 — автор фотогарфии Annie Leibovitz. (Фото: Pirelli).
5. 2001 — Gisele Bundchen в объективе Mario Testino. (Фото: Pirelli).
6. 1974 — автор Hans Feurer. (Фото: Pirelli).
7. 2013 — Isabeli Fontana, которую сфотографировал Steve McCurry. (Фото: Pirelli).
8. 2011 — Julianne Moore в объективе Karla Lagerfelda. (Фото: Pirelli).
9. 2010 — Rosie Huntington-Whiteley в объективе Terry Richardsona. (Фото: Pirelli).
10. 2009 — автор Peter Beard. (Фото: Pirelli).
11. 1998 — Eva Herzigova, фотограф Bruce Weber. (Фото: Pirelli).
12. 2013 — Summer Rayne Oakes, фотограф Steve McCyrry. (Фото: Pirelli).
13. 2008 — Sasha Pivovarova в объективе Patricka Demarcheliera. (Фото: Pirelli).
14. 1984 — автор Uwe Ommer. (Фото: Pirelli).
15. 2004 — Natalia Vodianova в объективе Nicka Knighta. (Фото: Pirelli).
16. 2006 — Guinevere van Seenus в объективе дуэта фотографов Mert Alas & Marcus Piggott. (Фото: Pirelli).
17. 1971 — автор Francis Giacobetti. (Фото: Pirelli).
18. 2005 — Michelle Buswell в объективе Patricka Demarcheliera. (Фото: Pirelli).
19. 1995 — Christy Turlington в объективе Richarda Avedona. (Фото: Pirelli).
20. 2006 — Gisele Bundchen в объективе дуэта Mert Alas & Marcus Piggott. (Фото: Pirelli).
21. 1987 — Waris Dirie, фотограф Terence Donovan. (Фото: Pirelli).
22. 1992 — автор Clive Arrowsmith. (Фото: Pirelli).
23. 2011 — Erin Wasson, Bianca Balti и Lakshmi Menon в объективе Karla Lagerfelda. (Фото: Pirelli).
24. 2002 — Monet Mazur, автор Peter Lindbergh. (Фото: Pirelli).
25. 1990 — автор Arthur Elgort. (Фото: Pirelli).
26. 2003 — Alessandra Ambrosio, фотограф Bruce Weber. (Фото: Pirelli).
27. 2013 — Adriana Lima, фотограф Steve McCyrry. (Фото: Pirelli).
28. 1989 — автор Joyce Tenneson. (Фото: Pirelli).
29. 1999 — Alek Wek в объективе Herba Rittsa. (Фото: Pirelli).
30. 1991 — автор Clive Arrowsmith. (Фото: Pirelli).
31. 1996 — Tatjana Patitz в объективе Petera Lindbergha. (Фото: Pirelli).
32. 2001 — Angela Lindvall в объективе Mario Testino. (Фото: Pirelli).
33. 1993 — автор John Claridge. (Фото: Pirelli).
34. 1994 — Cindy Crawford в объективе Herba Rittsa. (Фото: Pirelli).
35. 1985 — Iman в объективе Normana Parkinsona. (Фото: Pirelli).
36. 1968 — автор Harry Peccinotti. (Фото: Pirelli).
37. 1998 — Dewi Driegen, фотограф Bruce Weber. (Фото: Pirelli).
38. 1972 — автор Sarah Moon. (Фото: Pirelli).
39. 1970 — автор Francis Giacobetti. (Фото: Pirelli).
40. 2014 — автор знаменитый фотограф Helmut Newton (этот календарь долгие годы пролежал в архиве Пирелли, и был издан только в прошлом году). (Фото: Pirelli).
41. 1988 — автор Barry Lategan. (Фото: Pirelli).
42. 1997 — Anna Klevhag в объективе Richarda Avedona. (Фото: Pirelli).
43. 1965 — автор Brian Duffy. (Фото: Pirelli).
44. 1986 — автор Bert Stern. (Фото: Pirelli).
45. 2012 — Natasha Poly в объективе Mario Sorrenti. (Фото: Pirelli).
46. 1973 — автор Terence Donovan. (Фото: Pirelli).
47. 1969 — автор Harry Peccinotti. (Фото: Pirelli).
48. 2007 — Sophia Loren в объективе Inez van Lamsweerde & Vinoodha Matadina. (Фото: Pirelli).
49. 1966 — автор Peter Knapp. (Фото: Pirelli).
50. 2000 — автор Annie Leibovitz. (Фото: Pirelli).
51. 1964 — автор Robert Freeman. (Фото: Pirelli).
52. 2012 — Joan Smalls в объективе Mario Sorrenti. (Фото: Pirelli).
53. 1999 — Laetitia Casta в объективе Herba Rittsa. (Фото: Pirelli).
54. 1984 — автор Uwe Ommer. (Фото: Pirelli).

Самые чувственные фотографии календаря Pirelli

На этой неделе в Сети появились первые кадры нового выпуска легендарного календаря Pirelli. В этом году фотографом для календаря трудился легендарный Патрик Демаршелье, а позировал ему целый десант супермоделей прошлого и настоящего: Алессандра Амбросио, Каролина Куркова, Миранда Керр, Хелена Кристенсен и другие.

Pirelli — самый знаменитый календарь, который издается ограниченным выпуском для клиентов одноименной компании, занимающейся производством автомобильных шин. Впервые календарь был выпущен в 1964 году и с того момента стал ежегодным (исключением стали лишь некоторые годы, когда он не выпускался), а вскоре и культовым. Снимки из календаря выставляются в галереях и выпускаются в виде альбомов. В качестве моделей его украшали Софи Лорен, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Дженнифер Лопес, Милла Йовович, Пенелопа Крус и многие другие. При этом для работы привлекались только лучшие мировые фотографы.

В ожидании выхода полного нового календаря предлагаем вспомнить лучшие фото всех прошлых выпусков.

1964 год

Для создания календаря 1964 года был приглашен фотограф Роберт Фриман, много работавший с The Beatles. Вместе с двумя моделями он отправился на Майорку. От созданных фотографий веяло сексуальностью и в то же время спокойствием и теплом.

1965 год

В 1965 году съемки календаря прошли на побережье Французской Ривьеры. Снимки фотографа Брайана Даффи получились солнечными и легкими, но при этом с намеком на эротичность (главную составляющую всех календарей Pirelli).

1966 год

На следующий год съемки календаря переместились в Марокко. Под руководством фотографа Питера Кнаппа были созданы кадры с женственными красотками в открытых купальниках.

1968 год

В 1968 году календарь снимался на острове Джерба в Тунисе. Фотографом был выбран Гарри Печинотти, известный тем, что первым начал снимать темнокожих моделей для журналов. В календаре снялись девушки из разных уголков мира, но самым ярким вышел снимок со светлокожей моделью, беспечно и застенчиво смеющейся в камеру.

1969 год

Календарь 1969 года был отснят в Калифорнии. В то время этот штат и все, что с ним связано, были пиком моды. Фотографом снова выступил Печинотти. А вот моделей искать не стали — снимки были выполнены случайно, на них запечатлены сцены из пляжной жизни калифорнийских красоток.

1970 год

От календаря 1970 года так и веет зноем и сексуальностью. Его автором стал Франсис Джакобетти (позже в качестве режиссера и сценариста он снял второй фильм о скандально знаменитой Эммануэль). Неизвестная, но прекрасная модель ради снимка отправилась с фотографом на Багамские острова.

1971 год

Календарь следующего года снова снимал Франсис Джакобетти. Поэтому он стал логическим продолжением предыдущего, но более мягким и нежным по настроению.

1972 год

В 1972 году создание календаря впервые доверили женщине — Саре Мун, которую называли фотографом-импрессионистом. Съемка проходила в Париже. Снимки получились весьма скромными, но в то же время очень чувственными, а модели выглядели максимально женственно.

1973 год

К работе над календарем 1973 года были привлечены сразу несколько человек — фотограф Брайан Даффи, художник Аллен Джоунс и аэрограф Филипп Касл. Каждый дополнял работу другого. Съемки проводились в лондонской студии, а кадры традиционно получились весьма провокационными.

1974 год

Кадр 1974 года похож скорее на рекламу губной помады, причем очень заманчивую. Фотография — дело рук Ханса Форера — мастера-перфекциониста, который предпочитал сделать сотни снимков, чтобы получить единственный лучший.

1984 год

Креативный директор Pirelli Мартин Уолш в новом календаре решил использовать продукцию кампании — шины. Шины или намек на их присутствие украсили каждый снимок фотографа Уве Оммера, соданный на Багамах.

1985 год

Календарь 1985 года по задумке должен был напомнить показ мод. В кадре должно было быть много гламура, роскоши и эротики, конечно. Одной из моделей выступила знаменитая темнокожая красавица Иман, а фотографом стал портретист британской королевской семьи Норман Паркинсон.

1986 год

В 1986 году компания задействовала в создании календаря фотографа Берта Штерна, а также лучших студентов Королевского колледжа искусств. Результат вышел очень необычным.

1987 год

На следующий год появилась новая концепция календаря. Фотограф Теренс Донован запечатлел для него темнокожих моделей в этнических нарядах. Среди них была и 16-тилетняя Наоми Кэмпбелл, которая в то время только начинала свою карьеру.

1988 год

Календарем 1988 года снова занимались несколько мастеров своего дела — снимал фотограф Барри Латеган, а постановку кадра осуществляла хореограф мюзиклов Джиллиан Лин. В кадре перед нами лишь силуэты, но и без лиц мы ощущаем эмоциональность каждого движения.

1989 год

Следующий календарь снял фотограф Джойс Теннесон в Нью-Йорке. Идея съемки — ожившие скульптуры. И действительно, модели кажутся прекрасными монументами, в то же время сумевшими растопить холод камня своей чувственностью.

1990 год

На страницах календаря 1990 года было решено создать образы сильных физически, атлетически сложенных, но чувственных женщин. Фотограф Артур Элгорт вдохновлялся древнегреческими спортивными состязаниями.

1991 год

Следующий календарь продемонстрировал женщин, внесших вклад в историю. От кадров, отснятых фотографом Клайвом Эрроусмитом во Франции, веет свободой, силой, энергией и настоящей женской привлекательностью.

1992 год

В календаре 1992 года было решено отразить животных из китайского гороскопа. Модели подбирались не просто с хорошими внешними данными, но и с отличной гибкостью. Фотограф Клайв Эрроусмит запечатлел их на юге Испании.

1993 год

В 1993 году календарь снова вернулся к своим истокам — продемонстрировав красивых и чувственных девушек на пляже. С этой задачей прекрасно справился фотограф Джон Кларидж.

1994 год

Одной из моделей календаря 1994 года выступила Синди Кроуфорд. В то время она была уже звездой. Снимал ее фотограф, для которого она стала музой, — Херб Ритц. На снимках он постарался передать не только внешнюю, но и внутренню красоту модели.

1995 год

Кадр из календаря 1995 года — творение Ричарда Аведона. Модель Надя Ауэрманн изображает на нем зиму. Половину ее лица покрывает лед, но этот холод скорее притягивает, чем отталкивает.

1996 год

Над следующим календарем работал Питер Линберг — мастер портретов и черно-белого фото (кстати, с его подачи календарь впервые стал полностью черно-белым). Он постарался показать женщину в ее природной красоте.

1997 год

В 1997 году компания решила собрать 20 самых красивых женщин мира. Одной из них стала Моника Беллуччи. В объективе Ричарда Аведона, даже не принимая фигурных поз, актриса выглядит очень чувственно.

1998 год

Фотограф Брюс Уэбер для календаря Pirelli в 1998 году впервые запечатлел мужчин. На одном из кадров задумчиво застыл актер Эван МакГрегор.

1999 год

Идееей очередного календаря стали исторические периоды. Каждая модель отражала свой. Знаменитая француженка Летиция Каста изобразила пятидесятые годы XX века.

2000 год

В 2000 году календарь показал женщин, похожих на героинь полотен Рубенса и Боттичелли. Автором снимков стала фотограф Энни Лейбовиц.

2001 год

На следующий год для календаря позировала Жизель Бундхен, а фотографом стал Марио Тестино. Для прекрасных моделей — участниц съемки и место было выбрано роскошное — интерьеры и улочки Италии.

2002 год

2002 год снова поменял календарь —- вместо моделей его украсили юные перспективные актрисы, и все они были одеты. Фотограф Питер Линдберг просто передал разные грани характеров всех своих героинь. Одной из них стала Бриттани Мерфи.

2003 год

Но спустя год календарь снова выбрал местом съемок знойную Италию, а персонажами — моделей. Одной из звезд календаря была выбрана Наталья Водянова. Ее юную чистую красоту запечатлел Брюс Вебер.

2004 год

Календарь 2004 года стал одним из самых необычных за всю историю его существования. Фотограф Ник Найт создал для него не просто снимки, вместе с иллюстратором Питером Саввилем он добавил к ним загадочные фантазийные изображения.

2005 год

Модель Наоми Кэмбпелл снова снялась для Pirelli в 2005 году. Съемки проходили в жарком Рио-де-Жанейро, а фотографом выступил Патрик Демаршелье.

2006 год

Следующий календарь снял дуэт фотографов — Мерт Алас и Маркус Пиггот. Одной из приглашенных моделей стала Дженнифер Лопес. Интересной деталью снимка стал сетчатый зонт — его тень прекрасно подчеркивает красоту тела звезды.

2007 год

Софи Лорен было уже за 70, когда она согласилась сняться в календаре Pirelli. Но красота актрисы и ее чувственность вне времени. Это и продемонстрировали фотографы Инес ван Ламсвеерде и Винуд Матадин.

2008 год

Съемки календаря в 2008 году впервые за всю историю проводились в Азии — в Шанхае. Задачей для фотографа Патрика Демаршелье стало изобразить утонченность и красоту азиатских женщин.

2009 год

Слоган следующего календаря — «Красота спасет мир». Фотограф Питер Берд запечатлел моделей в Бостване вместе с дикими животными — слонами, антилопами, суррикатами и другими. Как видно, человек и природа вполне могут смотреться вместе очень гармонично.

2010 год

Календарь 2010 года создал фотограф Терри Ричардсон. Его главной целью было передать максимальную естественность моделей и их природную красоту без лишних украшательств.

2011 год

В 2011 году фотографом выступил креативный директор дома Chanel Карл Лагерфельд. Он сделал из моделей олимпийских богов — всемогущих и чувственных. Одной из богинь стала муза дизайнера — актриса Джулианн Мур.