Какой ответ правильный

Казалось бы, от какой угодно науки можно ожидать подлости, но не от мадам точности — математики. Ан нет, пользователи сети нашли пример, который сам того не ведая разделил комментаторов на два лагеря, которые схлестнулись похлеще шекспировских Монтекки и Капулетти. А на первый взгляд вопрос звучит вполне себе невинно — 1 или 16?

>Считаете, что можете решить этот простенький пример? >Кажется, что делается это на раз-два-три? >А вот и нет, потому что в комментариях нашлось аж 2 варианта >А что происходит, если у людей разные точки зрения? >Калькуляторы должны были остановить эту войну, но нет >Образование и прочие регалии в таких спорах — не аргумент >Кто-то решил разбавить напряжённую обстановку >Но шутки в сторону — каков же правильный ответ?

Самый авторитетный источник — Ответы Mail.ru решил не вмешиваться в конфликт и молчит, но вот калькулятор Google даёт простой ответ — 16.

16? Почему 16? Англоязычные пользователи объясняют это правилом PEMDAS

В англоязычных странах пользуются правилом PEMDAS, где P — действие в скобках, E — возведение в степень, MD — умножение и деление, AS — сложение и вычитание. То есть сначала раскрываются скобки, а потом действия выполняются по порядку слева направо, причем сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание.

Такой подлости от прямолинейной науки адепты единицы не ожидали

Живите мирно, не спорьте, и да пребудет с вами 16!

Задачка для 3-го класса, которая оказалась не по зубам взрослым…

Не мешало бы вместе с детьми немного размять застоявшиеся за время отдыха мозги и вспомнить школьную науку. Как говорится, знания за плечами не носить, так почему бы не стряхнуть пыль с собственных извилин?

Читайте также: загадка про 6 стаканов с водой ответ

Предлагаем тебе вспомнить математику третьего класса и решить простенький, на первый взгляд, пример. Как оказалось, на этой простенькой задачке обжигается больше половины взрослых!

Итак, сможешь ли ты решить этот пример?

Если у тебя получилось 1, то не спеши радоваться. Проверь результат на калькуляторе. Ответ будет 9!

Несложно догадаться, что те, у кого в ответе получилась единица, сперва выполняли действие в скобках.

Затем умножали его на 2, и уже после этого делили 6 на то, что получилось.

А вот бездушные калькуляторы решают пример по-другому. Они тоже первым делом выполняют действие в скобках, зато потом умножение и деление делают в строгом порядке — слева направо. Так какой же ответ правильный?

До революции в России была подобная шутка. Спрашивали на слух, чему равно 2+2*2. Не подумав, на слух говорили, что 8. Но написав на бумаге, видели, что 6.

Операции деления и умножения считаются равноправными по приоритетности. Поэтому последовательность умножений и делений выполняется слево направо.

6/2*(1+2) эквивалентно (6/2)*(1+2) = 9. У деления приоритет перед умножением только потому, что деление записано левее умножения.

6/2*(1+2) НЕ эквивалентно 6/(2*(1+2)). Здесь умножение записано правее деления, поэтому оно не должно выполняться перед делением. Умножение надо делать после деления.

Когда есть такого рода сомнения, то пишите эти арифметические выражения в устройствах или программах, которые понимают порядок действия. Это инженерные и научные калькуляторы, а также компьютерная программа Excel. Обычные простые калькуляторы и бухгалтерские калькуляторы не годятся, так как они не понимают пор

Сколько будет 6/2(1+2)

А) Усложнять – просто. Упрощать – сложно. (Закон Майера) б) Простота хуже воровства. Соотнесите между собой первое и второе высказывание. Противоречат ли они друг другу? Приведите психологическое значение каждого высказывания.

а) Усложнять просто, упрощать сложно. Все должно быть изложено так просто, как только возможно. Например, при объяснении сложной темы из математики или физики очень важно объяснить так, чтобы все поняли, чтобы объяснение было доступным, простым. Сложные законы природы объяснить доступно — это совсем не просто.

б) Вообще, слово «простота» может толковаться и как «глупость, скудоумие, наивность». Здесь говорится неодобрительно о том, чьи простодушие, доверчивость, наивность приносят ущерб, неприятности. Действительно, если человек, например, ворует и при этом понимает, что совершает плохой поступок, то это создает уже реальные предпосылки к его раскаянию. Если же человек, в силу своей наивности, чрезмерной (НЕОБДУМАННОЙ) доверчивости, нерадивости, самонадеянности, незнания не сознает или не хочет сознавать отрицательной нравственной оценки совершаемого им поступка, то это хуже, чем осознанное воровство. Поскольку, именно в силу своей осознанности последнее имеет реальные шансы на искоренение, в отличие от «простоты», обусловленной указанными выше факторами.

Эти два высказывания имеют различные психологические значения.

Доброго времени суток, Уважаемые друзья! Сегодня состоятся полуфинальные матчи Лиги Чемпионов в которых: Барселона пройдёт в полуфинал, а Манчестер Сити постарается сотворить чудо и выбить Ливерпуль из розыгрыша.

Манчестер Сити — Ливерпуль ( первый матч: 0:3)

Так сложилось, что любая команда Гвардиолы ассоциируется с Барселоной. Во многом из-за стиля игры команд Гвардиолы, который в свое время прозвали «барселонским». Мы не раз помним, как Барселона выцарапывала победы по сумме двух матчей. Легендарный матч против ПСЖ:

Всего 100 секунд. Всегда стоит того

Так почему же сегодня, так похожая на Барселону (как образно считается, подчеркиваю), команда Гвардиолы не сможет сотворить чудо? Может вполне, но намного больше результат игры сегодня будет зависеть от Ливерпуля. Именно то, как Ливерпуль сможет противостоять Сити в первые 10-15 минут, предопределит исход четвертьфинального противостояния. Мерсисайдцам нужно точно также взвинчивать темп, очень плотно прессинговать, растягивать Манчестер Сити по всему полю для того, чтобы сбить темп игры, навязываемый командой Гваридолы. Очень надеемся, что сегодня будет играть Салах, потому что во многом от его игры зависит рисунок игры Ливерпуля. Как бы то не было — все карты в руках у подопечных Клоппа. Нужно просто выйти на поле и просто спокойно отыграть матч. Геройства, сверхъестественных способностей от них уже не требуется. Они показали свои способности на Энфилде. Теперь нужно просто довести начатое до конца и выйти в полуфинал. Правда «Закон Мейера» гласит: «Усложнять просто, упрощать сложно».

Для Гвардиолы будет трагедией невыход в полуфинал Лиги Чемпионов. Около 95 % экспертов говорили о том, что Манчестер Сити выиграет Лигу Чемпионов, ну или будет в финале, а тут Гвардиола не выходит даже в полуфинал, вылетает от Ливерпуля.

В очередной раз у Гвардиолы не получается показывать свой лучший футбол в Лиге Чемпионов. Мы прекрасно можем вспомнить 4 года в Баварии, в течение которых, он так и не смог выйти даже финал. На самом деле, учитывая качество игры команд Гвардиолы, это очень удивительно. Возможно к финальной стадии сезона команда Пеппа уже перегорает или одевает себе на голову корону, которая со звоном, раз за разом, слетает. Тут становится вопрос о психологическом аспекте работы Гвардиолы с командой. Думаю, что это тезис отдельного анализа и рассуждения.

Немного о всеми любимой Барселоне

В этом сезоне Барселона — идеальная команда Капелло. В основном прагматично и аккуратно выигрывает свои матчи, а когда проигрывает — за 20 минут до конца матча выпускает Месси на поле и успевает отыграться. Лионель Месси проводит отличный сезон. Он в отличной физической форме. Стоит признать, что игра Барселоны очень сильно зависит именно от Месси, как никогда ранее. В этом сезоне можно с уверенностью говорить, что Барселона с Месси и без него — две разные команды. Не хочу давать оценку – хорошо это или плохо, но это факт. Посмотрим, как у Месси получится проявить себя в Лиги Чемпионов. Он не становится моложе, и однажды наступит момент, когда он завершит карьеру игрока. На самом деле, мы намного ближе к этому моменту, чем думается, поэтому просто включайте телевизор, покупайте билеты на стадион и смотрите футбол.

Наслаждайтесь каждым мгновением матча и пусть победит сильнейший.

P.S. Поделитесь пожалуйтса Вашим мнением: Есть ли у Манчестер Сити объективный шанс выйти дальше?

Какие полуфинальные пары Вы хотели бы видеть?

>Термошкаф ТШ-5-В2 600х1200х300мм -50°С

Назначение:

Термошкаф ТШ-5-В2 предназначен для установки в нём телевизионного либо другого электронного оборудования и поддержания заданного температурного режима при эксплуатации этого оборудования.

Термошкаф оборудован:

  • блоком управления климатом (БУК-3В), предназначенным для управления холодным запуском аппаратуры, установленной в термошкафу, а также системой обогрева;
  • обогревателем термошкафов ОТШ-300, оборудованным встроенным биметаллическим выключателем, ограничивающим температуру поверхности радиатора до +90°С;
  • тамперным контактом для сигнализации о несанкционированном доступе.

Обогреватель R1-R6 оборудован биметаллическим контактным выключателем, ограничивающим его температуру до +130°С.
Термошкаф выпускается по техническим условиям ТУ 26.30.50-077-31006686-2017.
По способу защиты человека от поражения электрическим током термошкаф соответствует классу I по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Климатическое исполнение термошкафа соответствует УХЛ 1,5 ГОСТ 15150-69. Степень защиты IP 55.

Цена 962.1 у.е./ 61 169 руб. (в рублях по курсу USD ЦБ РФ на дату выставления счета)

Заказать

Технические характеристики

Рекомендуемые аксессуары

Напильник круглый STIHL 5.5 мм 0.404″

Array ( => Германия => /upload/iblock/785/785510adb57339be4953f2e907ff5a09.png => В 1926 году в немецком городе Штутгарте Андреасом Штилем была основана компания Stihl, которая занималась производством лесовалочного оборудования. Первая бензопила была выпущена в 1929 году, а уже к началу 30-х годов XX века лесовалочное оборудование Stihl экспортировалось в Россию и США. В 1951 году начался выпуск бензопилы для одного человека. К началу 70-х годов пилы Stihl получили высокую оценку профессионалов во всем мире. До настоящего момента компания остается ведущим мировым производителем.
За историю своего существования компания значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции. Сейчас компания выпускает не только мотопилы, но и устройства для ухода за зелеными насаждениями, абразивно-отрезные инструменты, мотобуры, станки, технику для лесного хозяйства. Продукция Stihl поставляется более чем в 160 стран мира. Производство осуществляется на шести интернациональных предприятиях не только в Германии, но и США, Бразилии, Швейцарии, Китае. Техника Stihl известна в России с 30-х годов. Пилы Stihl закупались для леспромхозов и лесхозов Советского Союза.
Качество оборудования Stihl обеспечивается за счет использования высококачественного материала и современных технологий изготовления. Техника обеспечивает высокую эффективность резания. Инструменты Stihl можно использовать и для определенного вида работ, и как многофункциональный инструмент.
Высокое качество и эффективность резания обеспечивается за счет режущей гарнитуры, которая тщательно согласована с приводным механизмом. Особенностью компании Stihl является не только то, что она самостоятельно производит всю необходимую режущую гарнитуру, но и то, что для каждого вида гарнитуры разрабатываются собственные сплавы, которые обеспечивают ее максимальную эффективность. Новые разработки инструментов проходят испытания в лаборатории и на практике. Все выводы о работе экспериментальных инструментов и гарнитуры анализируются. Прошедшие испытания инструменты внедряются в производство. Высокое качество продукции Stihl позволяет использовать инструменты продолжительное время без его ремонта в различных условиях, в том числе и экстремальных. Стабильность работы осуществляется за счет своевременного обслуживания в специализированных сервисных центрах. При ремонте бензопил и другого оборудования Stihl используются качественные оригинальные запчасти.
Среди продукции компании Stihl можно найти технику для любых целей. Для садовых и ландшафтных работ используются мотокосы, бензокоса, кусторезы, мотоножницы, электрические триммеры STIHL. В профессиональных лесозаготовках широко применяются бензопилы, электропилы, бензорезы и многое другое. Компания выпускает навесные устройства, гарнитуру (пильные цепи, шины, цепные колеса), рабочую одежду, средства защиты.
Выбор необходимых устройств значительно облегчается за счет различных классов мощности оборудования Stihl. Продукцию компании stihl можно купить в специализированных магазинах. Консультанты магазина помогут выбрать оборудование и инструменты, которые в полной мере будут отвечать потребностям покупателя. Цены на оборудование stihl зависят от модели инструмента, его мощности, но при этом являются вполне доступными. Все оборудование снабжено подробными инструкциями, облегчающими работу с ним.
Для выполнения различных видов работ на приусадебном участке были разработаны системы комбинирования. Комби-двигатель в комплекте с различными инструментами позволяет выполнять все работы одним устройством.
Мультифункциональная система Stihl позволяет выполнять широкий спектр работ на приусадебном участке одним инструментом. Мульти-двигатель легко комбинируется с различными инструментами и позволяет ухаживать за газонами, обрабатывать почву, подрезать кусты и многое другое.
В уходе за зелеными насаждениями, в саду, для ландшафтного дизайна незаменимым инструментом являются мотоножницы. Устройство имеет высокую мощность и позволяет с легкостью подрезать густые и сильно одеревеневшие кусты, высокие и широкие живые изгороди.
Мотокосы Stihl могут использоваться даже в труднодоступных для обычной косилки местах. В зависимости от мощности мотокосы можно не только выравнивать газоны, но и прореживать кустарник. ) 1

Ученые объяснили решение примера, рассорившего пользователей Сети

Правильный ответ, во всяком случае в России, — 16, заявили математики. Так, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо объяснил, что в нашей стране деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок, а следовательно и другой ответ.

Сергей Ландо, доктор физико-математических наук: «В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ — 16».

С ним согласился заведующий кафедры высшей математики НИУ «Московский институт электронной техники» Александр Прокофьев. Он предположил, что в решении примера ошибаются преимущественно взрослые, так как у школьников вопросов быть не должно.

Александр Прокофьев, заведующий кафедры высшей математики НИУ МИЭТ: «Первой выполняется операция в скобках, затем, согласно приоритету арифметических действий, деление и умножение — они являются равноправными и выполняются слева направо. Студенты привыкают отделять косой чертой числитель от знаменателя, поэтому путаются в данном примере, полагая, что умножение двойки на скобку расположено в знаменателе».

Коллег поддержала заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева.

Людмила Кочнева, заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта: «Если бы стояла скобка после знака деление, то правильным ответом была бы единица. Если бы после восьмерки была горизонтальная черта — знак дробного деления — а внизу 2(2+2), это была бы единица. А раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16».

Она добавила, что споры возникли именно из-за манеры записи примера, так как записан он был не очень опрятно.

По материалам: ТАСС.

9 нестандартных вопросов, которые задают на собеседованиях

С помощью таких головоломок работодатели некоторых компаний на собеседовании проверяют кандидатов на смекалку и сообразительность.

Вот несколько интересных, сложных и просто забавных загадок с ответами.

1. Почему канализационные люки — круглые?

Ответ: Потому что диаметр круга одинаков, как его ни крути, поэтому круглый люк не может провалиться в колодец. Круглые люки проще транспортировать и передвигать.

Можно ещё с видом умного профессора сказать, что не все крышки люков — круглые, и что бывают крышки в форме треугольника Рёло, благодаря постоянной ширине этой фигуры она не сможет провалиться в люк.

2. Среди пшеничного поля нашли мёртвого мужчину, который крепко сжимал в руках спичку. От чего он умер?

Ответ: Мужчина летел в самолёте с тремя попутчиками. Мотор заглох, самолёт начал падать. Пассажиры обнаружили, что на четверых есть всего три парашюта и стали тянуть спички. Один из них вытянул короткую и вынужден был прыгать без парашюта.

3. Есть ли 8 марта в Мексике?

Ответ: Конечно, есть. Во всех странах есть день 8 марта. Просто не во всех странах это праздничный день.

4. А что тогда ослик? (вопрос-картинка)

Ответ: Речь в этой головоломке идёт о звуках, издаваемых животными. Например, кошка «говорит» МЯУ — это 3 звука, петух кричит КУКАРЕКУ — это 8, лошади принадлежат 5 звуков — ИГОГО, соответственно, ослик — это 2 звука, потому что ИА.

5. Вас уменьшили и бросили в блендер, который включится через 60 секунд. Что вы будете делать?

Ответ: У большинства подобных загадок нет однозначных решений — всё зависит от вашей фантазии. Можно сказать, что вы попытаетесь использовать измерительные деления, чтобы выбраться из блендера или рискнуть подняться на воздушной струе.

6. Жил-был в деревне один мужичок, которого люди прозвали «дурачком» и удивлялись его глупости. Когда ему предлагали взять на выбор монету в 10 рублей или пятидесятирублёвую купюру, он всегда выбирал монету, хотя её номинал меньше купюры. Почему он никогда не выбирал купюру?

Ответ: «Дурачок» был не так глуп: он понимал, что пока он будет выбирать монету, люди будут предлагать ему деньги снова и снова, удивляясь его выбору, а если он возьмёт пятидесятирублёвую купюру, то предложения денег прекратятся, и он ничего не будет получать.

7. В каком случае, глядя на цифру 2, мы говорим «десять»?

Ответ: Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.

8. Позавчера Ване было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть?

Ответ: Если нынешний день — 1 января, а день рождения у Пети — 31 декабря. Позавчера (30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году — 20 лет.

Ответьте на 9 вопрос ниже.

Топливный элемент — универсальный источник питания. Он не только обогреет ваш дом, но и способен на многое другое.

*Так, американская фирма «Моторола» разработала ТЭ, который может служить раз в десять дольше, чем обычный аккумулятор мобильного телефона. Заряжают его сжиженным метанолом.

*В Германии создан миниатюрный ТЭ для ноутбука. Он рассчитан на десять часов непрерывной работы — аккумулятор сядет быстрее.

*Фирма «Боинг» ведет испытания ТЭ, которые могли бы питать бортовую аппаратуру самолета в случае ее аварийного отключения.

*В июне 2000 года со стапелей верфи в Гамбурге сошло на воду прогулочное судно «Гидра», работающее на ТЭ. Оно может принять на борт до 22 пассажиров. Запасов водорода на нем хватит на двухдневную морскую экскурсию.

*В марте 2002 года в Германии была спущена на воду первая в мире подводная лодка, оснащенная ТЭ. До 2006 года планируется выпустить шесть подводных лодок U31. Подобное судно может неделями находиться под водой. Его двигатели работают бесшумно, и потому противник не так легко обнаружит его, как обычную подлодку. Интерес к новой технике уже проявляют в Южной Корее, Испании, Португалии, Греции.

*В настоящее время в Японии ведется разработка ТЭ, которыми будут оснащены исландские траулеры. Сейчас 30 процентов всей нефти, закупаемой Исландией, идет на нужды рыболовного флота. Стремясь сэкономить на импорте нефти, власти страны обратились с необычной просьбой к японским инженерам.

Так выглядит домашняя электростанция

«Мерседес», работающий на товарных элементах, развивает спорость до 120 километров в час

Топливными элементами можно оснастить любые виды транспорта: мотоциклы, велосипеды, автобусы. Так, американская фирма «Palcan» выпускает ТЭ мощностью до одного киловатта, рассчитанные на любителей поберечь силы во время поездки на велосипеде. В некоторых городах США и Европы в последние годы появились автобусы, оснащенные ТЭ мощностью свыше 200 киловатт. Подобный транспорт может преодолевать расстояния до двухсот километров без всякой подзарядки. И конечно, нельзя забывать про обычные автомобили!

Правда, для них, по большому счету, нужно менять всю инфраструктуру, созданную в XX веке: вместо сети бензоколонок — строить такую же сеть станций, где заправляют водородом. По оценкам экспертов, только в Германии на это придется потратить около ста миллиардов евро. Пока там имеются всего две «водородные» колонки: в Мюнхене и Гамбурге. Не лучше положение и в других странах.

Получается замкнутый круг. На автомобили, работающие на водороде, нет спроса, потому что с ними мороки не оберешься — сервис для них не создан. А инвесторы не хотят вкладывать деньги в развитие сервиса, потому что на эти машины нет спроса. Впрочем, оптимисты считают, что уже лет через десять начнется серийный выпуск «водородных авто».

Выход все же есть: автомобиль — как и домашняя «котельная» — должен сам вырабатывать водород. В принципе, топливом для такой машины может стать любое вещество, содержащее атомы водорода: природный газ, метанол, бензин. Надо лишь оснастить ее «риформером», преобразующим соединения водорода в чистый водород.

В 2004 году фирмы «Опель», «Даймлер-Крайслер» и «Тойота» намерены начать выпуск электромобилей, работающих на топливных элементах. Так, «HydroGen 1» фирмы «Опель» успешно выдержал серию испытаний. Например, осенью 2001 года он участвовал в США в ралли для автомобилей с альтернативными двигателями, причем преодолел трассу длиной 442 километра, лишь однажды остановившись на заправку. «HydroGen 3» развивает скорость до 150 километров в час. Вместо выхлопных газов подобные машины выбрасывают в воздух клубы водяных паров.

Когда-то в романе «Таинственный остров» Жюль Верн предсказывал, что вода станет «углем будущего», «неисчерпаемым источником тепла и света». В ту пору эти слова казались фантастикой, но в XXI веке им наконец суждено сбыться.

Оптимисты добавляют: «Зачем цепляться за старые технологии? Если бы наши предки не изобретали ничего нового, а жили по старинке, мастеря каменные топоры да уповая на то, что запасов камня хватит надолго, мы бы все еще жили в каменном веке». Эта эпоха, как и многие другие, пройдена нами. Мы спешим навстречу «водородному веку».

Вехи внедрения топливных элементов

1839 — сэр Уильям Гров открывает принцип работы топливного элемента.

1965 — американский космический корабль «Джемини» впервые оснащен топливными элементами.

Середина 1980-х годов — в научных кругах пробуждается интерес к топливным элементам.

1991 — американская фирма ONSI впервые приступила к коммерческому выпуску топливного элемента тепловой мощностью 220 киловатт.

1999 — в США начато использование автобусов, работающих на топливных элементах. В 2003 году подобные автобусы появились на улицах восьми европейских городов: Амстердама; Барселоны, Гамбурга, Лондона, Люксембурга, Стокгольма и Штутгарта.

2001 — начаты испытания мини-электростанций (топливных элементов мощностью до пяти киловатт), рассчитанных на отопление и снабжение электрическим током многоквартирных домов и коттеджей.

2002 — в Германии начат выпуск подводной лодки U31 — первой серийной подлодки, оснащенной топливными элементами.

2006 — планируется закончить испытания миниэлектростанций и приступить к их серийному выпуску. 2010 — ожидается заметный рост интереса к домашним мини-электростанциям.

Адреса в Интернете

Все о топливных элементах: www.initiative-brennstofTzelle.de

Транспорт, работающий на топливных элементах: www.fuelcelltoday.com

www.daimlerchiysler.de/news/- top/2002/t20204a_jg.htm (автобусы)

www.isi.fhg.de/pi/bz/index.htm (автомобили)

Подводные лодки, оснащенные топливными элементами: www.hdw.de/bau/marine.html

ЧИТАТЕЛЬ СООБЩАЕТ, СПРАШИВАЕТ, СПОРИТ

Игорь Андрианов

Усложнять просто, упрощать — сложно

В интереснейшей заметке М. Арапова «Когда текст обретает смысл» («Знание — сила», 2003, К© 1) отмечается: «Идея «грубой оценки» отсутствует в нашем курсе школьной математики. И органично ввести ее туда — очень сложно».

Затронутый вопрос настолько важен, что хочется продолжить разговор.

Эта проблема актуальна не только для нашей школьной математики и не только математики, и не только школьной. Известный физик Р. Пайерлс настаивал: «В процессе обучения физике мы переоцениваем роль совершенно исключительных проблем, поддающихся точному решению, и не уделяем достаточного внимания гораздо более общей ситуации, в которой используются различные приближенные методы решения. Искусство выбора подходящего приближения, проверки его непротиворечивости и отыскания, по крайней мере интуитивных соображений по поводу удовлетворительности данного приближения, является куда более утонченным, чем искусство нахождения строгого решения уравнения». Так что и в университетских, и в вузовских курсах мы сталкиваемся с такими же проблемами, причем не только в России.

Перед учениками школы встает, на мой взгляд, большая психологическая проблема Действительно, в реальной жизни нет ничего строгого и окончательно известного, с детства нам приходится действовать в условиях неполной информации. Исследования психологов показывают, что наш мозг отдает предпочтение быстрым приближенным алгоритмам, а не точным, но медленным. «Человеческий мозг работает предельно эффективно и экономно. Именно поэтому он совсем не заинтересован в накоплении максимума возможной информации об объекте. У Бонгарда я впервые прочла о том, что принципиальная задача любой узнающей системы — это не получение всей информации об объекте, а наоборот, способность системы выбросить всю несущественную информацию, то есть дать вырожденное описание объекта» (Р. Фрумкина, «Знание — сила», 1996, № 6).