Какие виды текста бывают

Виды текстов 2-й класс

У меня в брифе долгое время были строчки:

  • В каком стиле написать статью?
  • Какой вид текста использовать?

И знаете, что мне писали? Да всё подряд! Напишите мне текст об автомобилях в разговорном стиле. «BMW? Забудь об этом дорогом хламе друг. Я недавно видел новую Шкоду Суперб – вот это крутая тачка» — кусочек текста, написанный в разговорном стиле. После чего заказчик возвращался и с пеной у рта пытался мне что-то объяснить.

Был товарищ, который заказал текст в официально-деловом стиле на главную страницу. Знаете, что произошло дальше? Он написал мне: «Михаил, этот текст слишком сухой, в нём нет эмоций». Блин! Серьёзно?

Пришлось убрать эти две строчки из брифа и работать без них. Но это неудобно. Эта статья создана, чтобы напомнить об истоках. А ссылку на неё я вставлю в свой бриф.

Не крутите пальцем у виска, я знаю, когда применять тот или иной стиль. Просто у заказчиков много своих планов, а стиль текста говорит о многом.

Какие бывают тексты по стилю

Существует пять стилей текста – это знает ребёнок 4 класса, но не каждый взрослый их вспомнит. Поэтому повторяем в экспресс-режиме.

1. Разговорный стиль

Он применяется при неформальном общении и написании статей в разговорном стиле – банально, но честно. В нём могут использовать жаргонизмы, профессиональный сленг и резкие выражения. Когда он применим? Если ваша целевая аудитория – это пацаны с района, а вы продаёте биты и алкогольные коктейли, то лучше писать на языке пацанов с района. Ваша ЦА учёные? Я не знаю, как разговаривают учёные…

Разговорным стилем можно аккуратно разбавлять статьи – это полезно.

2. Художественный стиль

Цветаева, Стивен Кинг и копирайтер, решивший стать писателем. Я не знаю, где используется художественный стиль в рекламных и продающих текстах. Шучу, знаю, это истории и диалоги, но использовать эти приёмы нужно в меру. Ведь 90% художественного стиля – это свежая, чистая вода, которая струится из родников Алтайских гор прямо в ваш текст.

3. Публицистический стиль

Вот это основной стиль копирайтера. Для него характерна: лаконичность, информационная насыщенность и доходчивость изложения. Это рубленая проза с риторическими вопросами, общением с читателем и лёгкой эмоциональной окраской. Он создан, чтобы давать информацию и, внимание, воздействовать на массы людей и призывать их к действию. Это продающий или рекламный текст. Вы так не считаете? Отправляйтесь читать Крылова.

4. Научный стиль

Определения и сухие термины. Научный стиль – это враг «уникального» текста. Но его можно умело использовать. Ведь для научного стиля характерна точность описания, логичность повествования, примеры с цифрами и факты.

5. Официально-деловой стиль

Сухой, как савана в засуху. Деловой стиль – это точная и конкретно поданная информация. В таком стиле пишутся коммерческие предложения (КП) для руководителей отделов продаж и компаний. Копирайтеры наверняка это знают: зачем вы мне пишите, кто вы, что предлагаете, какая моя выгода и так далее. Лучше уместить всё на одной странице и оформить графически.

Если вы создали сайт для работы с B2B сегментом, то можете смело заказывать текст в официально-деловом стиле.

Где же информационный стиль? Тот самый «инфостиль». Как же сервис «Главред»? Посмотрите на все стили и скажите, какой из них можно считать информационным? Если подумать, то это официально-деловой стиль с научными вкраплениями в публицистическом ключе. Чем больше текст склоняется к деловому стилю, тем меньше там воды и слов, не несущих полезную информацию по теме.

Какие бывают тексты по типу

Три основных типа текста:

  • Повествование (вам рассказывают о чём-либо);
  • Описание (тут главное: описать предмет, действие, услугу всеми возможными способами – мир прилагательных);
  • Рассуждение (причинно-следственные отношения предложений и личное мнение – это признак рассуждения).

В каком стиле писать? Это зависит от целевой аудитории и задач текста.

  • Какие задачи есть у текстов в Сети?

Если ваша целевая аудитория (ЦА) – это люди ценящие время или желающие получить ответы на вопросы немедленно. Тогда лучше писать в официально-деловом стиле, добавить факты, цифры и воздержаться от метафор с рассуждениями. Ваша аудитория другая? У нас 5 стилей! Выбирайте, комбинируйте и учитесь создавать интересные статьи.

Какие бывают типы текста?

Каждый ребёнок, изучающий русский язык, знает, в чём разница между текстом и простым набором предложений.

Признаки текста

Текст — это предложения, взаимосвязанные между собой. Их соединяет смысл, целостность. Только текст может иметь определённую структуру, в которой все предложения служат одной общей мысли. Различают устный и письменный вид текста. Одно предложение не может считаться связным текстом. Их должно быть, как минимум, два. Идея и тема составляют смысл всех собранных воедино предложений. Каждый текст имеет своё композиционное строение, которое включает традиционные три части: вступление, основная часть и вывод. Главная мысль, тема текста, проблемы раскрываются в первой части. Основная часть содержит развитие событий.

Чтобы перейти к вопросу о типах текста, сначала стоит сказать несколько слов о стилях речи. Их два: разговорный и книжный. Второй имеет несколько подвидов:

  • научный,
  • публицистический,
  • официально-деловой
  • художественный.

Автор выбирает для создания своего текста определённый тип речи, который и будет создавать свой особый стиль изложения текста для раскрытия поставленной цели.

Типы текста

Выделяют три основных типа текстов:

  • повествование,
  • описание,
  • рассуждение.

«Повествование» — это рассказ о событиях, связанных между собой последовательно по времени. Отличительный признак повествования проявляется в структуре: завязка событий, их развитие и развязка. Повествование ведется от третьего лица и от первого. Используются глаголы в совершенном виде прошедшего времени.

Тип «описание» имеет последовательную характеристику и изображение предметов, событий, людей. Наблюдается перечисление свойств и характерных особенностей, которые принадлежат описываемому персонажу. В описании могут присутствовать предложения с однородными определениями, дополнениями и обстоятельствами. Используются метафоры, сравнения, эпитеты и другие средства выразительности языка. Основная задача такого типа текста – создание представления об описываемом предмете.

Тип текста «рассуждение» содержит изучение и исследование отдельно взятых предметов, происходит выявление их связи друг с другом. В рассуждении есть определенная схема и логически грамотно выстроенная структура. Во вступлении содержится главная мысль, высказывается предположение или формулируется тезис. В качестве подтверждения или опровержения приводятся яркие доказательства и аргументы. Выводы содержатся в концовке текста.