Как затемнить края в фотошопе

Затемнение крае в изображения Photoshop

Фотографы часто затемняют края изображений, чтобы привлечь внимание к центральным объектам. Один из методов достижения подобных результатов был описан в главе 5, «Маски — ваши друзья». Ниже описан еще один такой метод, позволяющий умножать копию изображения на само изображение.

1. Марк добавил новый слой и объединил

на нем все видимые слои, нажав комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+Shift+N> (<Cmd+Option+Shift+N>), а затем комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+Shift+E> (<Cmd+Option+Shift+E>). После чего он выбрал режим наложения Multiply (Умножение) и уменьшил непрозрачность

до 40% (рис. 12.79).

Рис. 12.79.

Режим наложения Multiply позволил затемнить все изображение целиком

2. Для применения эффекта затемнения только по углам Марк при нажатой клавише <Alt> (<Option>) щелкнул на значке Add a mask (Добавить маску) для добавления черной маски, после чего воспользовался инструментом Gradient (Градиент) при активном переходе от белого к прозрачному для ослабления углов (рис. 12.80).

Рис. 12.80.

Градиентный переход от белого к прозрачному был добавлен к каждому из углов с целью их затемнения

Совет Применяя данные приемы при работе с собственными изображениями, порой имеет смысл работать

в полноэкранном режиме, начиная переходы за границами изображения {рис. 12.81).

Рис. 12.81.

Уменьшение масштаба и начало переходов за пределами изображения позволяет получить более плавные эффекты

3. Заверши в создание эффекто в освещения, Марк добавил алюминиевый фон (рис. 12.82), после чего изменил режим наложения

с Normal (Нормальный ) на Soft Light (Мягки й свет). Измени в непрозрачность слоя, удалось очень успешно совместить текстуру и фон

(рис. 12.83).

Рис. 12.82.

Алюминиевый задний план хорошо сочетается с металлическим корпусом компьютера

Рис. 12.83.

Использование режима наложения Soft Light позволяет совместить изображение с задним планом

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер. с англ. — М. : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

  • Кто вы, мистер пиксел?
  • Немного о растровой графике
  • Преимущества и недостатки векторной и растровой графики
  • Основные понятия растровой графики
  • Что можно настроить в настройках?
  • Зачем нужна палитра инструментов Photoshop?
  • Что можно увидеть в строке состояния Photoshop?


Переферийное затемнение или «виньетка» применяется мастерами для концентрации внимания зрителя на центральной части изображения. Стоит заметить, что виньетки могут быть не только темными, но и светлыми, а также размытыми.

В этом уроке поговорим именно о темных виньетках и научимся их создавать разными способами.

Затемнение краев в Фотошопе

Для урока было подобрано фото березовой рощи и сделана копия исходного слоя (CTRL+J).

Способ 1: создание вручную

Как следует из названия, этот способ подразумевает ручное создание виньетки при помощи заливки и маски.

  1. Создаем новый слой для виньетки.

  2. Нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F5, вызывая окно настройки заливки. В этом окне выбираем заливку черным цветом и нажимаем ОК.

  3. Создаем маску для только что залитого слоя.

  4. Далее нужно взять инструмент «Кисть».

    Форму выбираем круглую, кисть должна быть мягкая.

    Цвет кисти – черный.

  5. Увеличиваем размер кисти квадратными скобками. Размер кисти должен быть таким, чтобы открыть центральную часть картинки. Несколько раз кликаем по холсту.
  6. Снижаем непрозрачность верхнего слоя до приемлемого значения. В нашем случае подойдет 40%.

Непрозрачность подбирается индивидуально для каждой работы.

Способ 2: растушевка выделения

Это способ с применением растушевки овальной области с последующей заливкой. Не забываем, что виньетку мы рисуем на новом пустом слое.

1. Выбираем инструмент «Овальная область».

2. Создаем выделение в центре снимка.

3. Данное выделение необходимо инвертировать, так как мы должны будем залить черным цветом не центр картинки, а края. Делается это сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+I.

4. Теперь нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F6, вызывая окно настройки растушевки. Значение радиуса подбирается индивидуально, можно только сказать, что оно должно быть большим.

5. Заливаем выделение черным цветом (SHIFT+F5, черный цвет).

6. Снимаем выделение (CTRL+D) и снижаем непрозрачность слоя с виньеткой.

Способ 3: размытие по Гауссу

Для начала повторим начальные пункты (новый слой, овальное выделение, инвертирование). Заливаем выделение черным цветом без растушевки и снимаем выделение (CTRL+D).

1. Переходим в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу».

2. Ползунком регулируем размытие виньетки. Обратите внимание, что слишком большой радиус может затемнить центр изображения. Не забывайте, что после размытия мы снизим непрозрачность слоя, поэтому не слишком усердствуйте.

3. Снижаем непрозрачность слоя.

Способ 4: фильтр Коррекция дисторсии

Данный способ можно назвать самым простым из всех вышеперечисленных. Вместе с тем, он не всегда применим.

Новый слой создавать не нужно, так как действия совершаются на копии фона.

1. Переходим в меню «Фильтр – Коррекция дисторсии».

2. Переходим на вкладку «Заказная» и настраиваем виньетку в соответствующем блоке.

Данный фильтр применится только к активному слою.

Вы сегодня узнали четыре способа создания затемнения на краях (виньетки) в Фотошопе. Выбирайте наиболее удобный и подходящий к конкретной ситуации.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.