Как вырастить доброго ребенка?

Содержание

Секреты воспитания: как воспитать доброго человека

Добрый день, родители и близкие подрастающих малышей! Задумывались ли вы о том, как воспитать доброго человека? А главное — зачем это нужно? Ведь всё чаще и чаще родители учат, как постоять за себя, отстоять сою правоту, извлечь пользу из ситуации, занять выгодное положение.

Мы расскажем, почему так важно прививать ребёнку понятие доброты и научить его проявлять это качество. А также поговорим о том, как избежать манипуляций и потребительского отношения со стороны не очень добросовестных людей, с которыми ваш малыш стремится поступать по-доброму.

Что такое доброта?

Доброта — это стремление делать хорошие дела для других, бескорыстная помощь, отзывчивость, забота о людях, животных и окружающей среде.

Что развивает привычка делать добро у ребёнка?

Человек, которого родители с детства приучают к благим делам, на самом деле не только отдаёт, но и многое приобретает. Что же именно?

  • Открытость по отношению к людям;
  • оптимизм;
  • благодарность окружающих;
  • уверенность в своих силах;
  • желание менять обстановку к лучшему;
  • веру в реальность таких перемен;
  • заряд хорошего настроения;
  • проявление искренних чувств.

Как воспитать доброго человека?

Если проявление доброты для вас привычное явление, то почаще приобщайте к этому вашего малыша. Пусть он станет свидетелем и участником ваших больших и маленьких добрых дел и учится вам подражать. Главное, чтобы ваше доброе отношение ребёнок видел не только по отношению к другим людям, но и к себе лично.

Совет 1. Будьте сами добры к ребёнку

Любой кроха скажет, что родители добрые, когда они:

  • защищают, обнимают, целуют и говорят о любви;
  • читают сказки или поют песенки перед сном;
  • покупают мороженое, конфеты, подарки и прочие радости;
  • ведут в зоопарк, на аттракционы или другие интересные места;
  • весело проводят с малышом время.

И конечно, дети правы. Детство обязательно должно быть радостным и беззаботным. Но быть добрыми родителями — это вовсе не означает потакать всем капризам чада и удовлетворять любые желания. Вы же не хотите взрастить эгоиста и почувствовать на себе потребительское отношение со стороны ребёнка?

Если вам нужно отказать крохе или даже наказать его, то вы можете услышать в свой адрес что-то вроде «ты злой». Объясните малышу, что, хотя он сейчас и недоволен, вы поступаете по отношению к нему правильно, ведь желаете ему только добра. А добро — это не обязательно то, что человек хочет. Добро — это то, что человеку сейчас нужно:

  • Нужно мыть руки перед едой, чтобы быть здоровым.
  • Нужно лечь спать, чтобы завтра проснуться без проблем рано утром.
  • Нужно выключить мультфильм, чтобы не портить себе зрение.
Совет 2. Научите ребёнка ставить себя на место другого

Объясните крохе, что другие чувствуют то же, что и он сам. Поэтому иногда стоит сделать небольшое усилие, чтобы помочь близкому:

  • Нужно поделиться игрушкой с младшей сестрой, чтобы она не плакала.
  • Нужно налить котёнку молока в блюдце, чтобы он был сытым.
  • Нельзя пинать щенка, потому что ему больно.
  • Нужно сделать тише звук, потому что бабушка отдыхает.
  • Нужно помочь маме расставить посуду на стол, чтобы ей было меньше работы.

Всё это маленькие шаги к тому, чтобы ребёнок научился с добротой относиться к себе и своему окружению. Главное — не требовать, а доходчиво и спокойно объяснять ему мотивы своих просьб и показать их с позиции добра, даже если поначалу малыш упрямится.

Совет 3. Будьте примером

Помните: чем меньше ребёнок, тем большим авторитетом вы являетесь для него. Именно у вас он учится, как поступить в той или иной ситуации. Кроха «мотает на ус», когда вы:

  • уступаете место в транспорте;
  • пропускаете без очереди беременную девушку;
  • помогаете затащить тяжёлую коляску или сумку в автобус;
  • мастерите вместе с ним кормушку и подкармливаете птиц зимой;
  • убираете мусор после пикника на природе;
  • благодарите других людей.
Совет 4. Научите малыша избегать манипуляций, обмана и вреда для себя

Случается, что люди, делая добро другим, разочаровываются в этом качестве, ведь понимают, что ими просто пользуются. Как уберечь ребёнка от такого неприятного опыта?

  • Будьте справедливы. Конечно, нужно делиться игрушкой с младшей сестрой, но нельзя допускать, чтобы она требовала всего и всегда только потому, что «девочка», или только потому, что «младшая». Иначе у старшего ребёнка это вызовет лишь раздражение и неприязнь.
  • Научите его отстаивать свои границы. Пусть оставит футбольный мяч друзьям, если его просят об этом, когда малышу нужно уходить. Но при условии, что мяч после игры они занесут домой, а не оставят без присмотра.
  • Расскажите, что нужно быть добрым, но нельзя верить каждому, кто просит о помощи. Иногда люди обманывают. Поэтому ему не стоит отзываться на просьбы незнакомых людей, например, дать денег или позвонить по мобильному телефону.
  • Да, очень жаль бездомную собачку, но нельзя гладить её или пытаться накормить без присутствия взрослых. Ведь это всё-таки животное: оно может быть нездоровым или проявить агрессию. Лучше попросить помощи взрослых.

Детство — лучшее время посеять семя добра

Доброта — это очень ценная характеристика для любой личности. И, несмотря ни на что, принцип «что посеешь, то и пожнёшь» актуален всегда. Согласны? Давайте перечислим главные факторы для воспитания доброго человека:

  • Будьте добры к ребёнку.
  • Будьте справедливы к нему.
  • Научите малыша здраво оценивать свои возможности и ситуацию.
  • Не манипулируйте его чувствами и не позволяйте другим это делать.
  • Будьте для ребёнка достойным примером.

Ну а мы желаем вам замечать побольше доброты вокруг себя и отвечать взаимностью! До скорых встреч!

Как человеку воспитать в себе доброту?

Доброта – величайшее из человеческих качеств. Добрые люди искренни и отзывчивы, они заботятся о других, порой ставя их интересы выше своих собственных. Поступки таких людей не имеют никакой выгоды, они чисты и лишены корысти. Порой я задаюсь вопросом, а можно ли воспитать в себе доброту? Или это врожденное качество, которое появляется на свет вместе с человеком? Мне думается, что доброта закладывается в нас, как и любая другая черта характера еще в утробе матери, а потом взращивается в детские годы, в юности, да и на протяжении всей жизни. Если же человек попадает в суровые условия, он может навсегда глубоко внутри спрятать это качество и никогда никому его не показывать.
Так, например, и случается с главным героем рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Бирюк». Лесник обладает суровым нравом, никому и ничего не прощает. Незаконная рубка леса оборачивается задержанием. Бирюк замкнут и суров. И даже бедняки, которых на преступление толкает нужда, не вызывают в нем жалости. Но дома у этого человека есть маленькие дети. И доброта прорывается наружу, когда по просьбе случайного путника он отпускает застигнутого врасплох вора.
Бирюк не был таким с рождения, он воспитан в доброте, но суровые жизненные обстоятельства наложили отпечаток на этого человека. Неверная жена, сбежавшая в поисках лучшей жизни, оставила его одного с маленькими детьми в убогой избе, состоящей из одной комнаты. Как тут не озлобиться? Не стать суровым?

Тяжелая доля выпала и героине драмы Н.А. Островского «Гроза». Катерина, с детства воспитанная в родительской любви и ласке, рано вышла замуж. А вот в семье мужа не было таких теплых отношений. Лицемерная и лживая Кабаниха давит на домочадцев. Но девушка пытается продолжать жить с добрым и чистым сердцем, с почтением и уважением относится к своей мученице. Все что остается девушке – с тоской вспоминать то время, когда она занималась творчеством вместе с родителями, молилась, а они души не чаяли в своем ребенке. Теперь же все совершенно иначе, но натура, воспитанная в детстве, не гнется под натиском суровости злобной свекрови.
Именно доброта, усвоенная в детстве, помогает героине справляться с нападками. Правда, недолгое время.
Таким образом, мы видим, что воспитание доброте начинается с ранних лет. Ребенок видит благородные поступки, чувствует теплое отношение родителей, и сам становится добрым и отзывчивым. Правда, существует суровая действительность. Она порой рушит все, заставляет меняться. И только мы решаем, как быть: продолжать воспитывать доброту, совершать хорошие поступки или навсегда в глубине души запрятать добрые помыслы. Воспитывать же это качество можно только добрыми делами. Жестокость, зло, зависть портят человека, уводят его с правильного пути.

Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Может ли доброта быть неискренней?
  • Может ли внешне жестокий человек быть добрым в душе?
  • Как вы понимаете значение словосочетания «корыстная доброта»?
  • Чем опасна показательная доброта?
  • 7 советов родителям, как вырастить неиспорченного и благодарного ребёнка

    Мы как ответственные родители желаем вырастить своего ребёнка максимально подготовленным к самостоятельной жизни в этом непредсказуемом мире. Но давайте говорить правду: многие под «подготовкой к самостоятельной жизни» подразумевают лишь хорошее формальное образование. С ранних лет ребёнка учат математике, письму, естествознанию и другим наукам, а чуть позже отдают в сильную школу. Безусловно, всё это полезно и обязательно пригодится во взрослой жизни, но достаточно ли этого, чтобы вырастить неиспорченного ребёнка?

    Давайте подсчитаем, сколько раз вы видели умных и образованных детей, которые зациклены на себе и которых не интересует даже мнения, желания и интересы самых близких им людей? Сколько раз вам попадались неглупые дети, которые ни во что не ставят своих родителей (неуважение, грубость, высокомерие, наглость, ложь)? А сколько раз вы встречали отличников, которые уже в зрелом возрасте полностью зависят от родителей? Таких детей часто называют испорченными. И правда в том, что не существует такого гена, который мог бы «испортить» ребёнка. Единственные, кто может это сделать, — это его родители.

    Стоит понять одну вещь: отзывчивый, заботливый, бескорыстный ребёнок не получается случайно, это заслуга только его родителей. Потому что ключевое влияние на малыша оказывают именно они. Ваш ребёнок — это отражение вас самих. Поэтому самый лучший совет по воспитанию идеального ребёнка — быть для него наглядным примером. Но если бы всё было так просто, то проблем с воспитанием не возникало бы.

    Вот несколько советов, которые могут помочь вам вырастить щедрого, заботливого и ответственного человека. Прежде чем вы прочитаете их, спросите себя, какие черты характера вы хотите увидеть в своём ребёнке через несколько лет? Пусть ваши ответы станут для вас заветной целью, которую вы будете преследовать, воспитывая своё чадо.

    1. Любите, но обозначьте границы

    Воспитание неиспорченного ребёнка — это всегда балансирование между двумя крайностями: любовью и границами дозволенного, теплотой и строгостью, щедростью и отказом.

    Каждое утро спрашивайте себя: «Если бы я мог научить сына (дочь) только чему-то одному сегодня, что бы это могло быть?». Проверяйте, соответствует ли ответ вашим целям, которые вы преследуете в воспитании. А вечером задавайте контрольный вопрос: «Чему я научил своего ребёнка сегодня?».

    2. Перестаньте опекать!

    Хорошее воспитание — это не о том, чтобы быть уверенным, что ваш ребёнок счастлив. Это больше о том, чтобы научить его справляться с неудачами, отказами, ошибками и неприятностями.

    Постоянное ограждение ребёнка от всего, что может вызвать разочарование, не поможет ему овладеть этим критически важным навыком. Это не научит его преодолевать трудности, полагаясь только лишь на свои силы.

    Прекратите опекать своего ребёнка. Дайте ему возможность научиться управляться со своей жизнью самостоятельно, пока ещё ошибки не так болезненны.

    3. Учите сопереживать

    Неиспорченные дети научены не всегда ставить себя на первый план. Вместо этого они умеют считаться с мнениями, желаниями и интересами окружающих людей (особенно близких).

    Эмпатия — это способность, которая даёт возможность маленькому человеку думать и смотреть на происходящее с позиции другого. Это фундамент для развития таких черт характера, как уважение, сдержанность, доброта, бескорыстие.

    4. Развивайте финансовую ответственность

    Одна из наших главных задач как родителей — научить ребёнка жить, полагаясь только на себя. Это значит, что мы должны его научить управлять своими финансами самостоятельно, а не ждать бесконечных подачек от родителей.

    Если чувствуете себя чем-то вроде «золотого банкомата» для своих детей, тогда самым разумным решением будет закрыть свой бумажник.

    Неиспорченный ребёнок — это тот, который понимает слова «нет» и «не сейчас».

    5. Говорите «нет» без чувства вины

    Постоянное удовлетворение желаний ребёнка не поможет научить его тому, что не всегда жизнь будет идти по его плану. Добавьте в свой лексикон слово «нет» и не чувствуйте вины, когда вынуждены его произносить. Поверьте, в долгосрочной перспективе ваши дети ещё будут вам благодарны за это.

    6. Учите отдавать, а не только получать

    Дайте своим детям возможность понять, что они могут менять жизни, просто отдавая или делая что-то для других людей. Ведь многие из них даже не догадываются о том, что такое возможно.

    Мне где-то попадалась на глаза статья, в которой говорилось, что щедрые дети не только менее эгоистичны и больше ценят окружающих, но и счастливее в жизни.

    Один из лучших способов уберечь ребёнка от эгоизма — это периодически вовлекать его в волонтёрскую работу, не предполагающую материальных наград.

    7. Замените «я» на «мы»

    Дети эгоцентричны. Они думают, что мир вращается только вокруг них. Их больше заботят они сами и собственные потребности, а на мнения и желания других они не обращают внимания. И чтобы не позволить им зациклиться только на себе, нужно увести их от бесконечного «я-я-я» и научить думать в формате «мы-мы-мы».

    Вот несколько простых выражений, которые вы можете использовать, обращаясь к своему ребёнку:

    • Давай спросим Машу, чем бы она хотела заняться?
    • Помни, мы всегда делимся!
    • Спроси у своего друга, во что он хотел бы поиграть?
    • Теперь очередь твоего брата.
    • Давай поможем маме прибраться в комнате.

    Старайтесь всегда делать ударение на «мы».

    Заключение

    Воспитание — это не конкурс популярности! Будет много случаев, когда вам придётся делать выбор, и он не всегда будет по душе вашему ребёнку. Но, если вы приняли решение, следуйте ему до конца.

    Поймите одну важную вещь: вы ответственны за своего ребёнка, а он, в свою очередь, нуждается в вас, чтобы вырасти добрым, заботливым, ответственным и внимательным к другим людям.

    Мы не воспитываем детей, чтобы подготовить их к детству – мы готовим их ко взрослой жизни. Мы совершаем определенные действия для воспитания наших детей, и, исходя из этого, дети понимают, какое поведение является нормальным. Они закрепляют свои привычки и модели поведения, которые остаются с ними и во взрослой жизни.

    Разумеется, мы желаем своим детям только самого лучшего. Мы хотим, чтобы они прожили счастливую жизнь, смогли преодолеть все трудности взрослой жизни или просто лучше учились в школе. Чаще всего мы просто хотим, чтобы они преуспели в жизни, и ищем советы, которые могли бы помочь им в этом.

    Но лучше всего мы можем помочь нашим детям, когда мы показываем им пример, а не рассказываем что-то. С помощью определенных действий, которые вы будете совершать в присутствии вашего ребенка, вы сможете воспитать его успешным и хорошо приспособленным ко взрослой жизни. Пусть ваши дети видят вас и берут с вас пример.

    1. Преодолевайте трудности

    Многие родители стараются не показывать ребенку, что они сталкиваются с трудностями, чтобы не показаться в его глазах слабыми. Но гораздо важнее показать ребенку, как вы справляетесь с трудностями. Позвольте детям увидеть, как вы не сдаетесь, как усердно работаете над тем, чтобы решить проблему, как вы просите о помощи и т. д.

    2. Плачьте

    Родители сильно смущаются, когда им приходится плакать в присутствии своих детей. Но если вы будете это делать, вы покажете ребенку, что это помогает избавиться от чувства печали. Ребенок поймет, что не нужно скрывать чувства, которые его тяготят.

    3. Целуйтесь с супругом

    Это может смутить ребенка, но вместе с тем и полезно для него. Особенно важно проявлять привязанность к супругу в периоды, когда вы очень загружены на работе. Даже короткий поцелуй в щеку перед выходом из дома показывает, что привязанность и семейные узы – это нечто большее, чем удобства, которые приносит совместное проживание.

    4. Проявляйте физическую активность

    Покажите ребенку, насколько важен здоровый образ жизни и физическая активность. Можно даже подкорректировать расписание, чтобы сходить вместе с ребенком на пробежку или тренировку. Не стоит говорить ребенку о том, что заниматься спортом нужно, чтобы быть сильным и здоровым. Просто покажите ему, что здоровый образ жизни – это нечто естественное и само собой разумеющееся.

    Главный враг здорового образа жизни – телевизор, компьютер и электронные гаджеты. Поэтому обращайте внимание, сколько времени вы уделяете им.

    5. Обращайте внимание на то, что происходит вокруг вас

    Ребенок не должен думать, что все и весь мир вращается вокруг него, и вы должны показать ему в этом пример. Занимайтесь волонтерской деятельностью и делайте добрые дела.

    Один из наиболее эффективных способов дать ребенку возможность почувствовать свою значимость – позволить ему помочь кому-то или поучаствовать в общественно важном деле. Покажите ему пример того, что окружающий мир важнее эгоистических мотивов.

    6. Тратьте деньги разумно

    Хорошо, если благосостояние вашей семьи позволяет вам не беспокоиться о текущих расходах. Однако будет полезно привлекать ребенка к обсуждению покупок. Чем раньше вы это сделаете, тем быстрее ребенок поймет, сколько стоят вещи, и научится быть экономным.

    7. Учитесь новому

    Некоторые модели поведения родителей (например, преодоление трудностей или демонстрация сложных чувств) могут показаться ребенку нелогичными и создавать напряжение. Также ребенку может показаться нелогичным необходимость учиться чему-то новому на протяжении всей жизни.

    Получению новых знаний нужно уделять много времени. Понимание этого очень пригодится ребенку во взрослой жизни. У него должны быть достаточно комфортные условия, чтобы учиться чему-то новому. Прежде всего покажите ему пример. Например, ребенок проявляет больший интерес к чтению, когда видит, что его родители читают.

    8. Будьте добры к себе

    Исследования показывают, что у детей, самооценка которых основывается на одобрении окружающих, чаще возникают психологические проблемы. И наоборот, дети, самооценка которых связана с внутренними ценностями, лучше учатся в школе, реже употребляют алкоголь или наркотики, реже страдают от расстройств пищевого поведения и т. д.

    Окружающий мир таит в себе много угроз для детской самооценки. Поэтому вам стоит научить его быть добрым к себе и прощать себе мелкие слабости. Это может оказаться трудной задачей, особенно, если вы сами склонны ставить себе высокую планку. Однако это может принести ребенку огромную пользу в будущем.

    9. Анализируйте свое поведение и чувства

    Склонность к размышлениям может быть проявлением духовности или просто самоанализом. Так или иначе, этому стоит уделять время. Принято считать, что самоанализ – это нечто противоположное решительности и реальным действиям. Кто-то может сказать, что излишние размышления помешают ребенку добиться успеха во взрослой жизни. Однако это не так. Размышления помогают ему глубже понять свою человеческую природу.

    10. Проявляйте творчество

    Люди могут терять интерес к своей работе по многим причинам, но чаще всего это происходит тогда, когда они лишаются возможности проявлять свое творчество, а работа превращается в рутину.

    Приучите ребенка к творческим занятиям как можно раньше. Речь идет не о достижениях в искусстве, а о самовыражении.

    Лучшим способом научить чему-то ребенка является хороший личный пример. Поэтому выполняйте данные действия в присутствии ребенка – и вы поможете ему достичь успеха в жизни.

    Оцените публикацию

    Как сделать маму снова доброй?

    У меня самая ужасная мать в мире.Она вечно орет на меня, ругается матом.Она называет меня лентяйкой, хотя я помню лет в 9 я немного любилк убиратся, но когда мне было лет12 родители развелись, мать стала докапываться до меня(раньше она только на папу вечно возмущалась).После того как я подметала она говорила -там не подмела, тут тоже, переметай заново, и так во всем, мне хотелось чтобы она просто похвалила меня как раньше, а не тыкала на недостатки.Я не понимала в чем дело, и стала все больше и больше ненавидеть уборку.Плюс она говорила что ты уже взрослая должна все сама делать, раньше, до развода, она воспринимала меня маленькой, и мне это очень нравилочь, дарила мне барби, играла со мной на улице, а потом в 12 резко начала заставлять убиратся, стирать.Я до сих пор помню как она меня в первый раз поставила у стиральной машинкки и говорит: стирай.Я спрашиваю что сначала, она говорит порошок сыпь( а порошок дорогой был)ну я и насыпала, случайно пол пачки высыпала, после этого она как начала орать даже бить меня.Потом она неделю со мной не разговаривала, я ей говонила-что я не специально, а она отвечала: ну теперь порошки надо рассыпать? Я все время не понимала почему она такая злая стала.Почему раньшекогда она приходила с работы она с удовольствием разглядывала мои рисунки, а теперь приходя с той же работы она первым делом кричала на не совсем так выполненную уборку.А когда я ей в свободное время предлагала посмотреть рисунки, она всегда говорила что устала.Недавно я стала увлекаться психологией, мноого книжек перечитала, яиспробовала тысячу методов по примерению, но ничего не работает.Например я предлагала ей сесть и спокойно все обсудить, я выслушивала что ей не нравилось(обычно она говорила чтото типо-ты эгоистка, лентяйка и тп), а когда я начиналаей (прошу заметить)спокойно говорить то что мне не нравится-то что она кричит на меня и ругает за кпельку не так как нужно выполненную домашнюю работу, она перебивает меня, и опять таки кричит: а что мне тебя хвалить? Я ей говорю(спокойным, добрым голосом) давай я тебе скажу что нужно сделать чтобы мы больше не сонились, ты меня будешь хвалить за уборкку и не будешь замечать мелочи(ну реально мелочи-как не совсем чистая протертая пыль под батареями!!!), она как всегда кричит-мне что молчать прикажешь, то же мне психолог ***! Еще я пробовала не обращать на ее крики внимания, модет если я не буду отвечать, то она прекратит, но она также продолжила орать, я уже в комнате сижу, она все равно ходит кричит специально громко чтоб услышать.И меня очень обижает что я никогда ей ничего плохого не делала, а она так ко мне относится.Я ведь все это для нее делаю, и пытаюсь проблему решить, чтобы мы не ругались, а она называет меня эгоиской, хотя это она меня никогда не слушает, а когда я ее спрашиваю почему ты меня так называешь, она молчит и делает вид типо обижается.Мне 16.Уважаемые психологи скажите пожалуйста, что мне можно сделать чтобы у нас все было хорошо и мы никогда больше не сорились?

    Как воспитать ребенка добрым? Советы родителям

    Каждый родитель задумывается о том, каким станет его ребенок во взрослой жизни. Одни хотят, чтобы их стал умным и образованным человеком, который достигает большие успехи в карьере. Другие мечтают, чтобы их малыш стал знаменитым спортсменом, поэтому на первый план они выносят взращивание лидерства и амбициозности в своем крохе. Лишь немногие ставят упор на воспитание доброты и отзывчивости, хотя это важнейшие черты для любого человека.

    С чего начать воспитывать доброту в ребенке?

    Эмпатия

    Первое, что ассоциируется с добрым человеком, это его способность сопереживать другим. Он не останется в стороне, когда кто-то нуждается в помощи, не пройдет мимо. Следует воспитывать ребенка так, чтобы он не был безразличен к окружающему миру, к более слабому и нуждающемуся. Однако эмпатия также должна быть ответственной. Если ребенок захочет каждого больного котенка принести с улицы и пожалеть, объясни, что тогда ему придется всех накормить и убирать за ними. Главное, чтобы малыш понимал ответственность перед своими решениями и поступками, даже из самых благих побуждений. Домашние животные, к слову, помогают ребенку быть более сочувствующими и понимающими к другим людям. Об этом мы писали в статье о детях, которые копируют поведение питомцев.

    Уважение к природе

    Бережное отношение к природе — важнейшее качество доброго человека. Научите ребенка с ранних лет выбрасывать мусор строго в урну, не загрязняя улицы. Выезжая на пикник с семьей, не оставляйте мусор в лесу. Вместе с малышом собирайте его и отвозите к мусорному баку. И никакого издевательства над животными! Некоторые родители хихикают и умиляются тому, как их маленькая дочь дергает за хвост бедного Барсика. Необходимо сразу же пресекать даже мелкие пакости в отношении домашних питомцев. Дети видят «одобрительную» реакцию родителей и продолжают поступать также, чтобы насмешить маму. Однако если ты хочешь научить ребенка доброму отношению к флоре и фауне, сама не допускай подобных ошибок. Как ни крути, ты — объект подражания.

    Пример для подражания

    Мама и папа — главные люди в жизни ребенка. Они и пример подражания для него. Если ты хочешь, чтобы малыш вырос хорошим, отзывчивым человеком — будь сама чуточку добрее. Фильтруй свою речь за рулем, ведь очень часто на дороге в пробке вырываются ругательства, которые мы привыкли не замечать. Однако ребенок впитывает все как губка. Твои слова о том, что нужно помогать старикам, не будут засчитаны крохой, если ты сама разговаривала и виделась со своими пожилыми родственниками или родителями очень давно и общалась с ними на повышенных тонах. Будь достойным объектом подражания. Не мусори на улице, не игнорируй того, кто нуждается в твоей помощи. Тогда ребенку будет в кого стремиться к доброте.

    1 день — 1 доброе дело

    Заведите вдвоем с малышом привычку каждый день делать что-то хорошее не для себя, а для ближнего. Например сын может угостить одноклассника бутербродом или помочь маме помыть посуду. Мать же может помочь пожилой соседке донести продукты из магазина или накормить во дворе кошку. Все это — мелочи, которые может сделать каждый. Однако они нас формируют как отзывчивую личность. Каждый вечер перед сном обсуждайте свои добрые дела за день и делитесь эмоциями от совершенного поступка. Сами того не замечая, добро у вас войдет в приятную привычку. Кроме того, ребенок, помогающий другим, вряд ли вырастит самовлюбленным эгоистом. Можете раз в месяц устраивать совместный акт доброты, устраивая небольшой субботник на территории своего двора или поляны, которая была когда-то такой красивой, но сейчас ее замусорили люди. Думаю, каждый знает такое место в своем городе, как бы это ни было печально.

    Не «я», а «мы»

    Все дети — маленькие эгоисты. И некоторое время его жизни это нормально, так как все внимание в семье достается лишь малышу. Ведь самое лучшее — детям. Но, по мере взросления ребенка, его «я», которое первостепеннее всего, должно сводиться к более общему «мы». Из эгоцентричного человека воспитать альтруиста — тяжеловато. Поэтому как можно раньше изгоняем из ребенка требовательного единоличника. Легкими, ненавязчивыми фразами намекай ему, что кроме его прихоти существуют и желания других людей. К примеру: «Предложи однокласснику конфеты, может он тоже хочет», «сейчас очередь мальчика кататься на качелях», «спроси у брата, какой мультик хочет посмотреть он». Научи ребенка учитывать мнение окружающих, а не только поступать в угоду своих желаний.

    Сердиться может каждый

    Все люди иногда чувствуют себя раздраженно, хотят поддаться эмоциям и выплеснуть их наружу. И это нормально, даже для доброго человека. Поэтому не стоит пытаться подавить эмоции ребенка, это редко заканчивается хорошим. Если ребенок часто замечен за агрессией по отношению к другим детям на игровой площадке или в школе, прежде чем ругать ребенка, узнайте, почему он раздражен. Возможно конфликт с другими малышами ваш кроха сможет урегулировать словесно, с помощью вашего совета. Чаще интересуйся отношениями ребенка с учителями и сверстниками. Иногда ребенок сам не способен решить проблему в общении, потому что еще этому учится. Научи его решать свои конфликты не агрессией, а добротой.

    Щедрая душа

    Человек, который легко расстается с материальными вещами, гораздо счастливее тех, кому это дается тяжело — считают многие психологи. Поэтому щедрость — качество добрых и счастливых людей. Конечно, мы не предлагаем заниматься с ребенком нездоровым альтруизмом и отдавать последнее. Просто иногда предлагай делиться своими игрушками с другими детьми, угощать дворовых ребят печеньем. Акцентируйте внимание на том, что этот маленький поступок сделал другого человека немного счастливее. Посещая вместе кафе и рестораны, покажи своим примером, что нужно оставлять чаевые официанты за добросовестное исполнение своей работы.

    Вспомним опыт одной мамы, которая учила своего сына высчитывать чаевые в кафе и быть настоящим мужчиной. Воспитанию щедрости в мальчике нужно отдавать должное внимание.

    «Как воспитать доброго ребёнка» статья

    Статья: «Как воспитать доброго ребёнка»

    Подготовила Казакова М.Н.

    Воспитание ребенка – сложный, многогранный процесс, начинающийся, по мнению психологов, еще в утробе матери и не прекращающийся на протяжении всей жизни. Роль родителей или взрослых, занимающихся воспитанием ребенка сложно переоценить, ведь от того, какими методами, способами, примерами малыш будет познавать основы поведения, морали, норм закона, во многом зависит результат.

    Одним из самых распространенных вопросов среди молодых родителей является способ воспитания доброй личности. Как вырастить малыша добрым, отзывчивым, милосердным? Что сделать, чтобы на протяжении жизни он хотел нести светлое в этот мир, мог найти свое место, обзавестись хорошими друзьями, стать счастливым?

    Что такое хорошо, а что такое плохо…

    Начиная разговор о воспитании доброго ребенка, необходимо в первую очередь определить, а что для вас есть доброта. Для каждого отдельного человека, определение слова «добро» может иметь свой оттенок, содержать в себя чувства, эмоции, действия, направленные на абсолютно разные сферы жизни. Одни считают добрым человека, готового прийти на помощь любому живому существу, другие – воспитанного и вежливого мужчину или женщину, всегда соответствующего принятым нормам закона и морали. Для третьих, добрый человек должен быть щедрым и понимающим. Многие не могут четко ответить на этот вопрос, считая, что каждое из указанных качеств должно присутствовать у ребенка, а в дополнение умение быть благодарным.

    На самом деле, добрый человек – не набор качеств и моделей поведения. Это внутреннее состояние человека, потребность помогать близким, поддерживать справедливость, быть сильным, смелым, щедрым и т. д. Первым шагом к пониманию основ воспитания доброго человека становится четкое понимание со стороны родителей того идеала, к которому они будут стремиться.

    Составив список необходимых качеств, может показаться, что воспитать малыша добрым – непосильная задача, но на самом деле, все гораздо проще. Воспитание – процесс, происходящий не только благодаря методикам, но и сам по себе. Дети учатся каждый день, впитывая в себя разнообразную информацию, связанную с моделями поведения, копируя своих родителей. В силах каждого взрослого помочь своему ребенку понять полученную информацию правильно, развить добрые качества.

    Хорошо, в дополнение к желаемым качествам, иметь под рукой список нежелательных проявлений, чтобы вовремя корректировать их проявления. Так, благодаря простым размышлениям вы сможете понять, каким путем нужно идти, на что обратить внимание.

    Воспитание доброго человека: правила и особенности

    Чтобы процесс воспитания ребенка не казался непосильной ношей, нужно понять, что кроха учится новому постоянно: каждый день, час, минуту. Изо дня в день, карапуз сталкивается с различными ситуациями, лучше понимает ваши действия, копирует поведение.

    Большое влияние на развитие основных внутренних качеств ребенка имеют:

    • Познавательная деятельность, сюжетные и ролевые игры. Через изучение предметов, игру, фантазию малыш изучает мир, выстраивает логические связи между событиями, воспринимает разные уровни информации. Через игру очень легко наглядно объяснить малышу правила поведения, сложные для объяснения понятия. Просто возьмите в руки кукол или мягких зверей и проиграйте нужную ситуацию. Наблюдая со стороны, непосредственно руководя действиями игрушек, малыш быстро поймет многие сложные понятия;
    • Книги и мультфильмы. Наглядность – легкий способ объяснить. Через книгу и мультипликацию можно обучать малыша, обсуждать с ним поведение героев, их порывы и мысли;
    • Доверительная беседа. Мама и папа – самые близкие люди для ребенка, которым в раннем возрасте он безоговорочно доверяет. Старайтесь не потерять этого доверия. От вас требуется честность, уважение к ребенку, безоговорочная любовь. Когда между малышом и взрослым существуют теплые отношения, словом можно влиять на восприятие ребенком жизни, правил поведения, формировать в нем добрые качества.
    • Наблюдение и восприятие. Еще одним фактором, влияющим на зарождение в ребенке добрых или негативных качеств – его окружение. Дети смотрят на мир, широко раскрыв глаза. То, что взрослые не замечают, карапуз запоминает и может принять за норму. Невозможно пройти путь от рождения до взрослой жизни рядом со своим карапузом и не столкнуться с влиянием окружения. Хорошо, если вы сможете вовремя заметить нежелательные изменения, постараетесь изменить их. Своевременная коррекция поведения – результат внимательного отношения родителей к своему чаду, шаг к воспитанию доброго человека.

    Через указанные способы получения информации малыш выстраивает свое мироощущение, понимает важность доброты, постигает основы общения с другими людьми.

    Но не стоит полагаться только на обозначенные способы. Одним из важных условий формирования целостного понимания добра, как необходимого элемента для жизни является соблюдение нескольких условий:

    • Однозначность со стороны родителей. Если взрослый учит ребенка, что быть милосердным хорошо, то он сам, в первую очередь, должен обладать этим качеством. Любое качество, которое вы хотите вырастить в своем карапузе должно присутствовать в вас. Поступки родителей, их слова, мысли, произносимые в присутствии ребенка, должны соответствовать той моральной позиции, которую вы транслируете;
    • Мультики, книги, передачи, доступные для просмотра ребенку, должны содержать правильный посыл: иметь мораль, не содержать сцен агрессии, насилия, «неправильного» поведения. Старайтесь контролировать контент, доступный вашему ребенку, предварительно просматривать его, подбирать исходя из возраста вашего крохи;
    • Малыш должен получать информацию об интересующих его вопросах морали своевременно. Если ребенок спрашивает вас о каком-либо событии, действии, фразе не стоит откладывать разговор на потом. Вопрос, заданный малышом, требует ответа в соответствии с его возрастом, должен быть дан сразу. Не используйте фраз «ты еще маленький», «ты не поймешь», «подрастешь – узнаешь». Лучше подобать простые примеры, приблизительные образы, чем оставлять вопрос без ответа. Малыш не будет ждать обещанной беседы, он заполнит пробел собственными размышлениями и наблюдениями и не факт, что они будут верными.

    Основы воспитания доброго человека

    Каким бы маленьким не был ваш ребенок, он уже многогранный человек, обладающий индивидуальностью. Воспитывая ребенка, следует учитывать особенности вашего крохи, следить за его реакцией на педагогические приемы, подбирать технологии, подходящие вашему крохе.

    Но несмотря на индивидуальные особенности каждого ребенка, существуют принципы, следуя которым вы создадите платформу для воспитания доброго человека. Чтобы кроха воспринял общепринятые моральные качества не только как должное, а и как необходимое, нужно воспитывать в нем:

    • Самостоятельность. Обладание умением обслужить собственные потребности, возможность делать выбор, нести ответственность за свои поступки позволяют ребенку принять собственное «Я», не бояться идти вперед, стремиться к успеху в любом начинании. Через осознание собственных возможностей, малыш сможет воспринять разнообразие мира как должное, ровно относиться ко всем людям, живым существам. Чувствуя свой успех и возможности, карапуз будет учиться радоваться не только своим победам, но и достижениям других людей;
    • Понимание запретов и их постоянства. Когда малыш познакомится и станет четко выполнять поставленные запреты, он поймет, что в жизни не все дозволено, станет опираться на мнение других, стремиться соответствовать некоторым стандартам;
    • Чувство справедливости. Через неотвратимость наказания, понятного и соразмерного поступку, благодаря четким нормам семейного устава, кроха будет чувствовать разницу между справедливым и нет. Сталкиваясь с моральным выбором, стараться оценивать происходящее, принимать честные решения;
    • Понимание того, что хорошо себя вести, быть добрым не обязанность, а норма. Старайтесь хвалить не поступок ребенка, а его порыв. Хорошо научить малыша радоваться не собственному действию, а его результату. Ведь важно, чтобы малыш почувствовал удовольствие от доброго дела, а не гордился собой;
    • Умение быть спокойным, уравновешенным, рассудительным. Научите своего карапуза смотреть на любую ситуацию с разных сторон, пытаться поставить себя на место другого человека, живого существа. Спрашивайте, как бы малыш чувствовал себя, если бы к нему относились так или иначе, как он считает нужно правильно себя вести. Умение воспринять чужую боль, осознать неправильность действий – путь к формированию доброй, милосердной, нежной личности;
    • Ценить себя, но не гордиться. Малыша нельзя сравнивать с другими детьми, чтобы он не чувствовал себя нелюбимым, но не стоит и преувеличивать незначительные заслуги. Восхищение должно вызывать действительно сложный для ребенка поступок. Обычные дела, соблюдение рамок действий – норма. Хорошо подчеркнуть в конце дня, что малыш сегодня молодец, хорошо себя вел, но не нужно после каждого нормального поступка восхвалять.

    Эти простые элементы воспитания – базис, на котором легко выстроить мироощущение малыша, привить ему необходимость совершать добрые поступки. Чтобы стать добрым, милосердным, щедрым и т. д., у карапуза не должно быть собственных комплексов, жадности, зависти, злости.

    Как объяснить, что добрым быть лучше

    Не всегда легко донести до ребенка необходимость творить добрые поступки. Обычно в среднем или старшем дошкольном возрасте, карапуз озвучивает вопрос «А зачем быть добрым?». Малыш может апеллировать возможностями общения с точки зрения силы, дружбы – основанной на обмене и т. д. Не все родители знают, как объяснить необходимость вырабатывать добрые привычки.

    Чтобы малышу был понятен смысл морально правильного поведения, следует рассказать ему несколько простых вещей:

    • Мир многогранен и каждый человек на планете следует общепринятым законам. Если бы все люди на планете стали бы жить, реализуя только свои желания, не стремились бы к добру и отрицали такие качества как милосердие, справедливость, искренность, вежливость, то в мире бы начался хаос, война;
    • Добро всегда остается добром, если сделано от чистого сердца. Чтобы поступок был действительно добрым, человек его совершающий должен взвесить все, оценить со всех сторон и сделать, если знает точно, что это правильно;
    • Любая правда лучше самой сладкой лжи. Честность, умение рассказать о своих ошибках – черта доброго человека. Ложь, всегда открывается и малыш должен знать об этом с самых ранних лет;
    • Слабых нужно защищать не с позиции силы, а с позиции справедливости. Расскажите, что ребенок должен оценить ситуацию, поставить себя на место «слабого» и понять, хотел бы он, чтобы его защитили, позаботились о нем, помогли в сложной ситуации;
    • Делиться нужно не потому, что так просит мама, а чтобы постараться установить справедливость. Если у тебя есть 2 кофты, то отдай одну тому, у кого нет ни одной, не потому, что так нужно, а чтобы другой не замерз.

    Простые, наглядные примеры доступны ребенку в среднем и старшем дошкольном возрасте, он примет ваши слова как данность. Для закрепления эффекта стоит рассказать, что добрый поступок всегда возвращается и если сегодня ты помог другому, то в другой раз кто-то поможет малышу.

    Если ребенку сложно даются добрые дела, старайтесь обращаться к его внутренним ощущениям. В ситуации, когда малыш сам решит поделиться игрушкой, помочь животному спросите его об испытываемых чувствах. Ведь так приятно делать добро.

    Какие мультики и передачи можно смотреть

    Подбор мультфильмов и передач для ребенка должен осуществляться взрослыми, особенно для детей дошкольного возраста. С рождения и до 7-ми лет формируется основа для будущего поведения ребенка и предлагаемые ему для просмотра видео- и аудиоматериалы должны соответствовать некоторым правилам:

    • Возраст. Мультфильм или видео должны быть предназначены для возраста вашего ребенка. Если предложить старшему ребенку мультик для карапузов, то предложение посмотреть взрослый мультфильм раньше обозначенного возраста может вызвать негативные последствия. В разном возрасте свои потребности в информации, способы ее обработки. Сцены, которые не вызовут у 6-7 летнего ребенка сильной реакции, могут перевозбудить, испугать ребенка 3-4 лет;
    • Простой сюжет, заканчивающийся в конце серии. Современная мультиндустрия выпускает большое количество разнообразных мультипликационных сериалов, которые из серии в серию обрываются на самом интересном месте. Психологи не рекомендуют такие мультики для просмотра. Увлекаясь просмотром быстроразвивающегося сюжета, карапуз погружается в нереальный мир и остро реагирует на ваши попытки прервать просмотр. Головной мозг требует узнать, чем закончилась история, а такие сериалы не дают возможности получить эту информацию на протяжении долгого времени;
    • Мораль. В каждом мультике или видеосюжете должна быть заложена мораль, которую нужно обсудить с ребенком после просмотра. Роль мультфильма в дошкольном и школьном возрасте – наглядное объяснение различных ситуации, правильного поведения, возможных результатов деятельности. Не рекомендуется давать малышу смотреть видео продукцию, пусть и веселую, и интересную, но не несущую морали.

    Предлагая ребенку знакомиться с мультиками, старайтесь подбирать видео, соответствующее вашим моральным принципам. Видео не должно содержать сцен насилия, неоправданной злобы, нетерпимое поведение, отрицательный герой не должен вызывать умиления или теплых чувств со стороны ребенка.

    Какие сказки читать

    Правильный подбор литературы для чтения имеет свои правила. Чтобы прочитанная сказка понравилась ребенку, была им воспринята правильно, книги должны быть подобраны:

    • По возрасту. Для ясельного возраста хорошо предложить народные сказки, для дошкольного – первые рассказы и истории, школьникам – рассказы о сверстниках, школе, путешествиях;
    • По сложности сюжетной линии. Для детей ясельного и дошкольного возраста желательно подбирать истории с простым, постепенно развивающимся сюжетом. Школьники начинают знакомиться с более сложными произведениями постепенно, количество сюжетных линий в одном произведении для младшей школы не должно превышать 3;
    • С точки зрения морали. Добро и зло в книге должны быть доступны к пониманию ребенка. Не рекомендуется предлагать малышу знакомиться с отрицательными героями, которые вызывают умиление. На протяжении сюжета должно четко прослеживаться стремление героя исправить ошибки, стать лучше;
    • По реалистичности и понятности иллюстраций. Чтобы легче донести сюжет и мораль произведения, необходимо выбирать книги, в которых хорошо проработаны иллюстрации. Животные должны быть похожи на реальных, изображения соответствовать написанному.

    Домашняя библиотека – кладезь знаний. Отнеситесь к подбору книг с вниманием и выбранные экземпляры станут хорошими помощниками в воспитании доброго человека.

    Отношения в семье

    Беседы, мультики, книги – великолепные помощники в воспитании доброго человека, но главную роль играют сами родители и их пример поведения. Мама и папа – авторитет для ребенка, пример для подражания, чтобы ваши стремления реализовались, постарайтесь следовать некоторым советам:

    • Следите за собственной речью. Все, что вы говорите в присутствии ребенка, он понимает и воспринимает как правду. Сказанное в сердцах грубое слово, высказанное мнение могут нарушить целостность картины у малыша, вызвать сомнения в правильности сказанного ранее;
    • Старайтесь поддерживать добрые, любящие отношения между взрослыми в семье. Даже, если случился разлад, не показывайте этого при карапузе. Малыш нуждается в постоянном лицезрении счастливых родителей. С вас он черпает пример, по которому будет выстраивать взаимоотношения с другими людьми, в своей семье;
    • Будьте внимательны к пожилым, слабым, немощным. Чтобы ребенок рос милосердным, добрым, отзывчивым, его родители должны научить его этому своим примером;
    • Следите за собой в общественных местах, выполняйте принятые нормы поведения и малыш, повторяя за вами, начнет вести себя правильно;
    • Всегда делайте то, о чем говорите. Не говорите того, что не планируете делать. Если взрослые в окружении ребенка честные, то и малыш будет стремиться следовать этому примеру;
    • Держите себя в руках в любой ситуации, не допускайте негативных всплесков. Если сдержать не получилось, извинитесь перед ребенком, расскажите, что вы боретесь со своими недостатками и глубоко сожалеете, что не смогли сдержать своего гнева. Не бойтесь показать малышу, что вы не идеальны. Старайтесь показать, что вы тоже стремитесь к идеалу.

    Воспитание доброго человека – не дело одного дня или недели. Взращивание необходимости делать хорошие поступки длится на протяжении всей жизни. В ваших силах помочь понять, зачем нужно быть добрым, показать основы добра, научить отличать его от зла. Добрый человек легко идет по жизни, находит верных друзей, любовь, умеет радоваться чужим победам и сопереживать неудачам. Пусть будущая жизнь карапуза будет наполнена светом любви к миру. Для этого просто учите ребенка добру словом, делом, примером.

    Консультация «Добрый ребенок»

    Юлия Габова
    Консультация «Добрый ребенок»

    Добрый ребенок

    Казалось бы, как просто звучит – добрый ребенок. Но на самом ли деле каждый ребенок обладает добрым сердцем и душой? Рождается ли ребенок таким или становится в процессе жизни?

    Дети добры по своей природе, но доброта требует постоянного ухода и развития.

    Доброта, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям эти качества важны для каждого из нас. Это проблема связана с нравственной культурой личности, без нравственных качеств невозможно представить жизнь человека.

    Наша обязанность – учить ребенка и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений. Воспитание доброты – одна из существенных сторон воспитания ребенка. Считаю, что это проблема актуальна во все времена, ведь никто не согласится с тем, что сегодня мода на доброту, а завтра приветствуется человек с «холодным сердцем».

    Важно, чтобы ребёнок научился прощать, не стал жестоким, циничным и равнодушным, умел сочувствовать и хотел помогать.

    Важно сказать, что именно в возрасте с 2 до 5 лет у ребенка активно развивается эмоциональная сфера: впервые проявляются такие эмоции как любовь, жалость, сочувствие. Важно не упустить этот момент. В то время, когда мы своим поведением подаём пример любви и добродушия, ребенок перенимает такое же отношение к людям и окружающему миру.

    Как же прививаются качества: доброта, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям.

    В первую очередь сказки, которые мы читаем нашим детям с самого рождения, сказки с которых начинается наше знакомство с добром и злом, с раннего детства – беседы после сказки, их обсуждение. Совместное придумывание сказки.

    Игра – она является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, воспользовавшись этим можно придумать множество игр на развитие нравственных качеств ребенка, так ему будет легче понять нормы и правила доброй стороны в жизни.

    Необходимым можно считать и способность доверять друг другу, не давать ложных обещаний.

    Развитие нравственного качества – как забота, также является одним из приоритетных в воспитании ребенка. Ведь никто из нас не откажется от заботы со стороны близкого человека. Показывая на личном примере, ребенок учится этому и, непременно, будет поступать именно так.

    Семейные традиции – в каждой семье они свои и нельзя сказать, что они не влияют на нравственные качества ребенка, психологический климат семьи. Они создаются для того, чтобы укрепить семейно – родственные связи, передать личностно – социальные качества – как доброта, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку.

    Совместная творческая деятельность ребенка и родителей укрепят уже имеющиеся: доброжелательность, старательность, уважение друг к другу, любовь, взаимопонимание, способность приходить на помощь в затрудненных ситуациях.

    Добрые мультфильмы, как известно благоприятны для формирования представления, что такое хорошо и что такое плохо. Считаю необходимым проводить беседы после просмотра мультфильма также как и после прочтения сказок. Чтобы взрослый мог понять, реально ли, ребенок понимает или что затрудняет его понять, почему героям приходится поступить так, а не иначе.

    Не стоит бояться создавать проблемные ситуации для ребенка в которых ребенок может себя проявить. С помощью них взрослый сможет определить – над чем еще стоит поработать, как помочь ребенку принять и понять целостную картину добра и зла. Способность принять правильное решение.

    Самое главное в воспитании – приучить ребенка получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком – то. Захваливать не следует. Здесь достаточно обычного одобрения: такое поведение должно стать для ребёнка повседневной нормой.

    И важно понять взрослым, доброта — это отнюдь не слабость.

    Хотелось бы закончить словами В. А. Сухомлинского.

    «Добрые чувства должны уходить корнями в детство.

    Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

    их никогда не воспитаешь, потому что подлинно

    человеческое утверждается в душе одновременно с

    познанием первых и важнейших истин…

    В детстве человек должен пройти эмоциональную

    школу – школу воспитания добрых чувств».

    Автор статьи Габова Юлия

    Воспитатель центра развития ребенка детского сада № 156.

    Хороший ребенок. Как воспитать ребенка добрым и ласковым? статья

    Хороший ребенок. Как воспитать ребенка добрым и ласковым?

    Как приятно, когда маленькие ручки обнимают тебя за шею, пухлые щечки прижимаются к твоей щеке и мягкий голос говорит, картавя: «Я тебя люблю!» Это тот миг, которому хочется сказать: остановись, мгновенье, ты прекрасно! Некоторые дети от природы ласковы и нежны, а другие – прирожденные воины, готовые вести войну по любому поводу. Но все они нуждаются в том, чтобы их любили и научили, как любить других, как делиться тем светлым, что зарождается в их душе. Хороший ребенок – это, прежде всего, тот, кто умеет сочувствовать другим людям, тот, кто поможет, если это будет в его силах, тот, кого «трогает» чужая беда.

    Для детей очень важен пример родителей. Поэтому нам самим нужно не забывать проявлять любовь к детям разными способами. К сожалению, не все мы научены этому, потому как, к сожалению, не во многих семьях родители проявляют к детям нежные чувства. Некоторые, например, считают, что мальчику не нужны телячьи нежности, ведь он должен расти мужчиной! Однако это утверждение крайне неверно! Ребенок воспринимает мир всеми органами чувств в более равной степени, нежели взрослый. Ему очень важно знать, что он любим, что мама и папа в случае необходимости всегда придут на помощь. Поэтому, если вы хотите воспитать хорошего ребенка, не скупитесь на положительные эмоции!

    Мальчики, к которым в детстве родители относились очень сдержанно, зачастую вырастают слишком твердыми и жесткими, они также не способны проявлять чувство сострадания и нежности к другим людям. Итак, чтобы привить ребенку доброту, умение любить и уважать других людей, проявлять к ним нежные чувства, необходимо поступать следующим образом.

    1. Начиная с новорожденного периода подходите к малышу только с приветливой улыбкой. Забываем обо всех проблемах: есть только вы и малыш. Даже если он вам не дает спать и отдыхать, смотрим на него с любовью и теплом. Ведь не от хорошей же жизни он капризничает и уж точно не для того, чтобы мучить вас. Улыбаемся не только глазами и душой! Поверьте, эти мгновения на самом деле очень прекрасны и незабываемы! Не стоит видеть в ребенке лишь источник хлопот, мучений и недосыпаний!

    2. Интонация. Малыш может не понимать ваших слов, но по интонации вашего голоса он сможет сделать определенные выводы, пока простые, как гадание на ромашке: любят – не любят. Речь должна быть мягкой, без резких нот.

    3. Прикосновения. Многие родители, к сожалению, не догадываются, о том, какое большое значение для малыша имеют мамины и папины объятия! Почаще обнимайте и целуйте вашего кроху. Если капризный ребенок плачет, вредничает, не спешите ругать его. Возможно, у него что-то болит, или ему страшно, проявите терпение, пожалейте малыша, примите участие в его проблемах. Именно таким образом вы научите его умению сочувствовать, быть добрым к другим людям, .

    Произнесите крохе ласковые слова: «Поцелуем в губки, поцелуем в щечки, поцелуем в носик нашего сыночка (ласковую дочку.)» Сделайте приятный массаж, например: «рельсы- рельсы, шпалы- шпалы».Со временем начинайте просить, чтобы он поцеловал вас, родителей, обнял, сделал массаж вам. Но все это ненавязчиво, играючи. Хороший ребенок должен уметь дарить людям добро и приятные мгновения!

    4. Слова. Не забывайте говорить обычные слова о своей любви: «Я тебя люблю, мое солнышко!» Можно говорить их на разных языках: I love you; Ich liebe dich (их либе дихь); Je t’aime (жё тэм). С более старшим малышом можно играть в «любовную» игру с вопросами: Спрашиваем: «Ты меня лю…?» Приучаем к ответу: «Лю…!». Спрашиваем: «Си…?» Ответ: «Си…!». Вопрос: «О…?» Ответ: «О…!» Думаю, вы догадались: Лю-любишь, си- сильно, о- очень. Только вначале говорите полными словами, постепенно урезая после объяснения. Обычно дети быстро и с удовольствием подхватывают эту игру и начинают добавлять свои слова, которые приходится угадывать.

    Если у вас послушный ребенок, он помог вам, получил хорошую отметку в школе, совершил добрый поступок, не забывайте его хвалить! Психологи утверждают, что нужно хвалить детей как можно чаще, а ругать – как можно реже.

    Конечно, у вас в запасе должно быть много ласковых слов для вашего ребенка: котик, зайчик, лапушка, солнышко, рыбка, защитник, помощница и др. Говорите: » Ты – моя рыбка, а я кто?» Вы увидите, как ребенок плотно вводит эти слова в речь.

    5. Сочувствие и сострадание. Нежность и любовь невозможны без понимания чувств другого человека и сопереживания в его трудностях и проблемах, в болезнях. Поэтому еще один важный момент- это научить ребенка, что в мире существуют не только его потребности, не только ему бывает больно и не только ему хочется, чтобы его жалели. Для этого иногда, когда вы устали, например, неся какую – то нелегкую сумку, скажите малышу: «Мамочка устала, поцелуй меня, и у меня будут силы.» Просите о помощи там, где это возможно: «Давай вместе сделаем, потом вместе поиграем». Хороший ребенок всегда пожалеет вас и поможет, прививайте ему эти чувства смалу!

    Еще один момент – это просмотр мультиков. Смотрите их вместе, отмечая моменты, когда кто- то плачет, расстроен. Обращайте внимание на то, кто и как пожалел таких героев. Конечно же, проявляйте сострадание к животным на улице, покормите, обратите внимание ребенка на то, когда какую- то собачку выгнали из дома, и она теперь бездомная, когда котенок потерялся и боится всего. Не опасайтесь говорить о переживаниях, иначе у малыша сформируется неправильное представление о действительности. Постепенно он должен прийти к выводу, что в мире существует боль и проблемы, но что он в силах менять мир к лучшему, относясь с сочувствием r другим людям, помогая им.

    В наше время большинство детей вырастают жестокими и грубыми. Родители считают, что главное – научить ребенка выживать в этом мире. Но такое отношение мы получим и к себе. Вряд ли тот, кто не считающийся с другими, будет потом считаться с вами. Гораздо приятнее смотреть на мальчика, вытирающего коленки упавшей девочке; на девочку, говорящую своим друзьям: «Так, мальчики- зайчики», на семью, в которой царит любовь и взаимопонимание! Любите своих детей искренне, и они будут также сильно любить вас!