Как выглядит жизнь

Как живут подростки в Америке и России: сходства и отличия

Многие российские подростки смотрят на Америку через «розовые» очки и считают, что жизнь американских тинейджеров — волшебный мир, где дети предоставлены сами себе и не имеют никаких обязанностей. Однако такое мнение не совсем верное. Чтобы развеять некоторые мифы о жизни американских подростков, рассмотрим этот вопрос более детально.

Как одеваются подростки

Существует миф, что американские подростки одеваются очень круто, тщательно следят за модой, и их гардероб переполнен дизайнерскими вещами. Однако это вовсе не так. Американские подростки предпочитают носить простую, практичную и удобную одежду. В тренде спортивный стиль, который обеспечивает свободу действий. Повседневный гардероб американского тинейджера может включать в себя такую одежду:

  • джинсы — самый популярный атрибут, джинсы подростки носят абсолютно разные: узкие и широкие, потёртые и дырявые, однотонные и варёнки, — среди девушек популярны шорты и сарафаны из джинсовой ткани;
  • обычные спортивные штаны;
  • свободные толстовки, на которых изображены геометрические узоры или персонажи из популярных мультиков;
  • пиджаки из замши или шерсти, самая популярная расцветка — хаки;
  • укороченные куртки из кожи;
  • клетчатые свободные рубашки, при этом чем крупнее клетка, тем круче;
  • свободные футболки.

Американские подростки «уважают» спортивную и удобную обувь:

  • кроссовки;
  • мокасины;
  • ковбойские ботинки на низком каблуке.

Иногда тинейджеры дополняют свой образ головными уборами: спортивные штаны сочетают с бейсболками, джинсы комбинируют с ковбойскими шляпами.

Практически так же одеваются и российские подростки. Разница заключается только в том, что в России реже можно увидеть на юношах и девушках ковбойские шляпы и ботинки.

Фотогалерея: мода американских и российских подростков

Как американские, так и российские девушки-подростки любят носить джинсы и кроссовкиСовременные девушки-подростки комбинируют джинсовые шорты с кроссовкамиКлетчатые рубашки очень популярны как в России, так и в АмерикеПиджаки цвета хаки в тренде у современной молодёжиДевушки-подростки любят носить свободные футболкиКовбойские ботинки и шляпы очень популярны в АмерикеПарни любят сочетать джинсы с кедами и другой спортивной обувьюСвободные толстовки — удобная и модная одежда Короткие кожаные куртки пользуются популярностью у современных тинейджеров

Видео: какие они, американские девушки-тинейджеры

Школьная жизнь

Уроки в американских школах начинаются в 7.30–8.00. Встают подростки примерно за 1–1,5 часа до начала учёбы. В американских школах демократично относятся к опозданию детей, однако ученики предпочитают приходить в школу вовремя.

Американские подростки меньше переживают, что их будут отчитывать за опоздание, но приходят в школу обычно вовремя

До места учёбы тинейджеры чаще всего добираются на школьных автобусах, которые курсируют как в маленьких, так и в больших городах, или на собственных автомобилях.

Проблем с опозданиями меньше еще и потому, что к школе детей привозят автобусы

Ученические водительские права в Америке можно получить уже в 15 лет.

Многие американские подростки уже с 15 лет водят автомобили и приезжают в школу самостоятельно

Школьная жизнь американских и российских подростков имеет некоторые различия:

  • Американские тинейджеры на уроках преимущественно пользуются планшетами, а не обычными тетрадками и учебниками. В России такая практика вводится, но пока ещё не получила повсеместного распространения.
  • Американским ученикам на уроках предоставляется гораздо больше свободы: им можно разговаривать, вставать и ходить по классу. В российских школах правила поведения более строгие.

    В целом в американских школах подростки чувствуют себя более свободно, в русских школах правила поведения гораздо строже

  • На переменах, а также до начала уроков американские подростки любят посещать спортивный зал и играть там в баскетбол, боулинг. Очень часто им составляют компанию школьные учителя. Российские школьники на переменах преимущественно пропадают в социальных сетях, но, к слову, они зачастую и не имеют свободного доступа в спортивный зал вне урока.
  • После занятий ребята посещают спортивные секции и кружки при школе. К слову, записываются они туда сами, а не по родительской указке.

    Американские подростки посещают секции и кружки, в которые записываются самостоятельно

  • В американских школах несколько раз в неделю проходят общешкольные собрания, в которых активно принимают участие ученики. На таких мероприятиях решаются важные школьные вопросы. Каждый ученик имеет право быть услышанным. В российских школах такой практики нет.

В 8.30 по понедельникам и пятницам проходит общешкольное собрание, где обсуждаются прошедшие и ближайшие мероприятия. Ученики готовят выступления, отчитываются за проделанную работу и делятся планами. Затем во всей школе минута молитвы и начинаются уроки.

В целом можо сказать, что американские тинейджеры гораздо более социально активны.

Американсткие подростки социально активны

Очень популярны в Америке юношеские волонтерские организации.

Американские подростки часто становятся волонтёрами

Однако существуют и общие обстоятельства:

  • как в российских, так и в американских школах запрещено пользоваться на уроках мобильными телефонами;
  • как в Америке, так и в России в школах каждый день задают домашнее задание.

Видео: типичный день американского школьника

Что делают подростки в свободное время

Существует миф, что в свободное от учёбы время американские подростки только тусуются. В некоторой степени этот миф соответствует реальности. Американские подростки любят собираться большими компаниями. При этом некоторые члены тусовки могут даже не знать друг друга.

Тинейджеры любят собираться большими компаниями

Американские тинейджеры часто отдыхают на природе. В Америке для этого созданы все условия: в любом городском парке и сквере есть места, где можно расположиться на траве и устроить ланч.

Во многих городах России такой отдых проблематичен, поэтому российские подростки часто тусуются в торговых центрах, на площадях, во дворах.

Постоянные тусовки и движение. Каждый день американцы к чему-то готовятся: то Хеллоуин, то день рождения, то общешкольные мероприятия. Так и живут от праздника к празднику. А праздник у них каждый день. Школьники любят тусоваться даже с незнакомыми людьми, любят большие шумные компании. Ходят на дни рождения даже к тому, кого не знают. Постоянно гуляют: в Америке очень много парков и мест для отдыха на природе. Там очень красиво и чисто.

Однако тусовки — лишь часть жизни американских подростков. Среди тинейджеров очень популярен спорт, которому они посвящают львиную долю свободного времени. К самым востребованным видам спорта у юношей относятся:

  • баскетбол,
  • американский футбол,
  • бейсбол.

Среди девушек очень популярны чирлидинг и теннис. У российских подростков спорт также в моде, но не является культом, как в Америке.

Среди американских девушек-подростков очень популярен чирлидинг

Во время летних каникул американские подростки любят проводить время в лагерях, которые обычно расположены в живописных местах: на берегу озёр, в горах, в лесах.

В Америке, в отличие от России, подростки любят лето проводить в лагере

Качество проживания, обслуживания и безопасности детей в таких учреждениях очень высокое. Большое значение в американских лагерях отводится физическому воспитанию подростков: здесь практически всегда есть прекрасные возможности для игры, например, в бейсбол, баскетбол, теннис и не только.

в летних лагерях много интересных активных занятий, оснащение и организация на высоком уровне

Среди российских подростков летние лагеря менее популярны. Согласно статистике, отдых в летнем лагере выбирают в основном «бунтующие» подростки, которые таким образом пытаются вырваться из-под опеки взрослых.

Во сколько приходят домой и ложатся спать

В американских семьях не принято указывать подростку, во сколько ему ложиться спать. Фактически подросток приравнивается к взрослому человеку и сам отвечает за свой распорядок дня. Однако время прихода домой с улицы всё же контролируется. По закону в Америке детям младше 18 лет разрешается гулять на улице в будние дни до 23.00, в выходные и праздничные дни — до 00.00. Именно этими критериями и руководствуются родители тинейджеров.

В США подростки младше 18 лет должны быть дома к 11 часам вечера

В российских семьях всё немного по-другому: родители стараются контролировать как длительность пребывания подростков на улице, так и время отхода детей ко сну. К тому же российское законодательство более строгое, чем американское: детям до 16 лет можно находиться на улице одним до 22.00, подросткам 16–17 лет — до 23.00. Поэтому можно предположить, что российские подростки гуляют меньше и ложатся спать раньше, чем их американские сверстники.

Как выглядят комнаты подростков

Комната любого подростка — отдельная страна, живущая по своим правилам. Стандартная комната тинейджера и российского подростка обычно включает в себя одинаковые элементы:

  • спальное место;
  • гардеробную;
  • учебную зону;
  • уголок для общения.

У американцев в почёте стиль кантри, которому характерны такие черты:

  • использование натуральных материалов;
  • простота форм;
  • природная цветовая палитра;
  • обилие массивной деревянной мебели.

В таком стиле часто выполнены и комнаты тинейджеров.

Комната американских подростков часто выполнена в стиле кантри

Популярные атрибуты комнаты американских подростков: плакаты кинозвёзд и известных музыкантов, многочисленные фотографии членов семьи и друзей, различные гаджеты. Такие же предметы интерьера можно встретить и в детских российских подростков.

Как и в России, в Америке подростки любят украшать стены постерами и всяческими интересными, симпатичными и прочими аксессуарами по душе

Самое большое отличие комнаты тинейджера от детской российского подростка — беспорядок. В американских семьях не принято принуждать подростков к регулярной уборке.

Принуждать подростков к наведению порядка родители не любят, их комнаты — их зона ответственности

В комнатах у школьников очень грязно, всё разбросано, но мама, как правило, не заходит в комнату к ребёнку и не наводит там свои порядки. Ответственность лежит на самом ребёнке. Родители лишь изредка просят прибраться, но и эти просьбы не всегда эффективны, хотя это тоже их не сильно беспокоит. У родителей свои заботы и дела.

Какие подростки пользуются популярностью

Популярность очень важна для любого подростка вне зависимости от страны проживания. Критерии популярности у тинейджеров и российских подростков примерно одинаковые:

  • везде популярны спортсмены, такие подростки имеют отличную физическую форму и хорошо выглядят;
  • как в России, так и в Америке ценятся открытые и общительные дети, которые всегда в центре внимания;
  • в последнее время модно быть видеоблогером, наибольшее количество подписчиков наблюдается у талантливых подростков, которые классно танцуют, поют, фотографируют;
  • как в России, так и в Америке модно быть умным и образованным.

Среди подростков в Соединённых штатах популярны самые спортивные, умные, общительные и привлекательные, как и в России

Несмотря на существенные отличия, у американских и российских подростков очень много общего: они одинаково одеваются, занимаются спортом, стремятся быть умными и образованными. В какой бы стране ни проживал подросток, он в первую очередь стремится стать индивидуальностью.

Проблемы подростков современной России



По уровню самоубийств среди несовершеннолетних и пожилых Россия занимает е место в мире, а средний показатель самоубийств более чем в 3 раза превышает средний показатель в мире. По уровню состоявшегося подросткового суицида Россию опережают только Индия, Китай и Америка.

Хотя число суицидов среди подростков по данным ВОЗ статистика уменьшается, число суицидов среди несовершеннолетних увеличивается .

С 1990-х годов коэффициент самоубийств среди подростков практически удвоился. Достигнув самого высокого показателя в 2002 году, он несколько снизился в 2004 году до 20,4 на 100 тысяч человек. Юноши гораздо чаще совершают самоубийства, чем девушки (32,8 на 100 тысяч человек против 7,6 — в 2004 году). Если коэффициент самоубийств среди девушек оставался почти стабильным, то среди юношей этот показатель, начиная с 1989 года, удвоился. Самоубийства среди подростков составляли: 19,8 случаев на 100 тысяч человек в 2005 году, 19,3 случая — в 2006-м, 20,1 — в 2007-м, 19,4 — в 2008-м, 19,8 — в 2009 году .

По официальным данным России с начала 2019 года количество самоубийств составляет около 2000 человек, из которых более трети — дети и подростки .

Детско-подростковые суициды отличаются по округам. Так на Чукотке статистика подростковых самоубийств составляет 255 человек на 100 тыс. населения, а в Чечне– 2,3. В Москве в среднем регистрируется около 180–240 попыток подросткового самоубийства за два месяца. В день медицинские работники принимают по 3–4 вызова, связанные с суицидом несовершеннолетних .

Состояние психофизического здоровья подрастающего поколения в связи с проблемами его прогрессирующего ухудшения ставит неотложные задачи по поиску новых методов его охраны.

Из приведенной статистики совершенно очевидно, что общество должно принимать срочные и эффективные меры по профилактике детского и подросткового суицида.

Подростковый возраст — важнейший период и, в каком-то смысле труднейший в становлении человека. Именно в это время формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, общение со сверстниками становится более интенсивным, у подростков оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее .

Основные проблемы, с которыми сталкиваются подростки, лежат в области осознания самого себя (какой я?), сфере межличностных отношений и профессионального выбора.

Мнения других становятся крайнее важными для построения образа Я. Сверстники помогают научиться межличностным отношениям дружбы и любви, а образ близкого взрослого оказывает влияние на формирование ценностно-смысловых ориентаций. Важность мнения других делает подростков сверхчувствительными ко всей сфере отношений, и к интимно-личностным, и более широким социальным отношениям, определяющим смыслы их существования.

Когда у подростка проблемы с построением образа Я и личностными смыслами, формируются патологические свойства личности: негативизм или застенчивость.

Негативизмпроявляется в отказе от профессии, системы представлений о себе и проявляется в асоциальном поведении (потреблении алкоголя, наркотиков, совершении противоправных действий).

О росте негативизма в подростковой среде говорят статистические данные МВД, по которым в нашем обществе сегодня 50–70 тыс. «скинхедов» и около 100 тыс. подростков, входящих в группы антиобщественного, экстремистского или иного характера, вплоть до сатанистов.

Застенчивость проявляется в излишней робости и медлительности, отказе от лидерства в группе, от ответов на уроках, от общения, которое при этом становится формальным как с родителями, так и со сверстниками.

Родители застенчивых подростков часто бывают довольны, что они никуда не ходят, сидят дома за компьютером. Однако чрезмерное увлечение Интернетом или компьютерными играми уже признано разновидностью зависимости и психологически тоже, что и зависимость от алкоголя и наркотиков. Кроме того, межличностные отношения заменяются общением через Интернет, что вызывает чувство одиночества и пустоты, которое наиболее губительно для детей и подростков. Уход от реальности в виртуальный мир и нежелание находиться в контакте с миром реальным является причиной случаев суицида среди подростков.

К подростковому возрасту уже накоплен опыт взаимодействия с миром взрослых и знания о себе и далеко не всегда они позитивны. А ведь именно от особенностей взаимодействия ребенок — взрослый зависит характер и направленность его личностных смыслов, которые именно в подростковом возрасте начинают играть главную роль.

Если занятие, предложенное подростку взрослым миром, обрело личностный смысл, увлекло его и дало возможность на основе личного опыта адаптироваться к этому миру, развитие идет успешно. Если этого не происходит, подросток ищет новую группу, новых значимых старших или, смирившись с ситуацией, приспосабливается, испытывая чувство одиночества и внутреннего дискомфорта. Подобное приспосабливание часто приводит к различного вида зависимостям: от психически-активных веществ, различного вида игр и от SMS, компенсирующими устойчивое недовольство собой и миром.

Насколько и как именно подростки осознают самих себя, каковы социальные ожидания, предъявляемые к ним, во многом определяет «нормальность» взросления. Однако, как показывает анализ, подростку со своими проблемами зачастую и пойти — то некуда.

Факты роста подростковой преступности, суицидальных проявлений и уход от межличностных отношений в виртуальный мир подростков говорят об отсутствии целенаправленной системы воспитания гуманистического отношения к себе и миру у юных поколений.

Статья 15 п. 6 «Закона об образовании» гласит: «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается», а в соответствии со статьей 52 родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание и получение ими основного общего образования. Подростки очень чувствительны к тому, как к нему относятся окружающие, и если эти статьи закона об образовании соблюдаются в семье и школе, то почему увеличивается число преступлений, совершаемых подростками? Почему обостряется криминальная ситуация в молодежной среде и утяжеляется характер противоправных действий? Почему все чаще и чаще закон нарушают не только мальчики, но и девочки? И где наказание тех, кто не соблюдает закон, по которому обучается и воспитывается новое поколение?

В качестве цели воспитания школа выдвигает желаемые качества поведения ученика в школе и выполнение им домашних заданий. Что он делает за пределами школы, как строит свои отношения с людьми и собирается строить свою жизнь — учителей это, как правило, не интересует. У родителей, озабоченных проблемой выживания, часто не хватает ни сил, ни времени, ни знаний поинтересоваться, чем живет его подросток и что его беспокоит. Школа перекладывает ответственность за воспитание на родителей, родители — на школу, в результате ребенок оказывается предоставленным самому себе.

Нельзя, тем не менее, сказать, что взрослое сообщество совсем ничего не делает в направлении воспитания подрастающего поколения. Во-первых, оно очень много говорит о том, что «Все лучшее — детям», «Дети — это наше будущее» и т. п., но в то же время мало интересуется тем, что хочет и как себя чувствует это будущее. Безусловно, есть учителя и родители, которым небезразлична судьба их воспитанников, но, к сожалению, нельзя сказать, что их большинство.

Во-вторых, для детей и подростков создаются клубы, главной задачей которых является организация их досуга. Есть клубы спортивной и танцевальной направленности, работы с живой природой, научно-технические.

В-третьих, с начала 80-х годов широкое распространение получило военно-поисковое движение, в котором участники военно-поисковых отрядов поднимают останки тысяч солдат, брошенных и забытых, организуют их захоронение и разыскивают по возможности родственников погибших.

В-четвертых, существуют также молодежные объединения просоциальной направленности, такие, как, например, Ассоциация юных лидеров, Национальная детская телеакадемия, Общественное движение детей и молодежи «Ассоциация юных». Есть даже Дом детских общественных организаций.

В-пятых, на базе выездных лагерей для юношества получают распространение подростково-юношеские ролевые игры, различные по длительности и содержанию. К сожалению, на базе средних образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования как способ привлечения подростков они практически не используются. А ведь механизм ролевого проигрывания или ролевой идентификации — главный и основной механизм построения собственной идентичности для подростков. Для подростка — ролевая игра — это формирование ориентации на сотрудничество, возможность принять несвойственную ему роль, осознать собственные возможности в той или иной роли и свой внутренний индивидуальный лидерский потенциал.

Любопытный факт заключается в том, что вообще найти информацию об этих полезных для подростков организациях, а также об их численности, достаточно проблематично, в отличие от подобной информации в антиобщественных объединениях.

Безусловно, сам факт существования просоциальных молодежных организаций позитивен, однако следует отметить: во-первых, их мало, во-вторых — охват подростков ими явно не достаточен (на что указывает большое количество подростков в антиобщественных объединениях), в-третьих, подростки часто нуждаются в профессиональной психологической помощи, которую эти организации им оказать не в состоянии.

Литература:

  1. Анализ статистических данных суицида среди подростков// https://studbooks.net/905500/psihologiya/analiz_statisticheskih_dannyh_suitsida_sredi_podrostkov
  2. Статистика суицидов в России 2019// https://bcb.su/statistika-suitsidov-v-rossii-2017.htm
  3. Суицид подростковый: причины и методы профилактики //http://fb.ru/article/250309/suitsid-podrostkovyiy-prichinyi-i-metodyi-profilaktiki
  4. Суицид подростковый: причины и методы профилактики //http://fb.ru/article/250309/suitsid-podrostkovyiy-prichinyi-i-metodyi-profilaktiki
  5. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. — М.: Академия-1999–456 с.

6 типов подростковых субкультур или как найти своего ребенка

«Подростковый возраст как этап взросления не проходит гладко. Смена ожиданий и требований ребенка, рождение взрослой сексуальности, переход к более самостоятельной жизни – с иной ответственностью, иными возможностями, – даются нелегко. Все меняется: тело, эмоциональные проявления, образ мышления, интересы и поведение. Ребенок уже никогда не будет таким, как прежде. Они подолгу молчат, почти забрасывают учебу, слушают странную музыку. Не желают «выглядеть прилично», отказываясь от «нормальной» одежды. Их друзья и подруги не внушают нам доверия, а близкие отношения пугают. Если мы рискнем спросить, что случилось, ответ вряд ли нас удовлетворит. Но на самом деле это происходит потому, что мы больше не находимся на первом месте для своих детей, и это нужно принять. Сейчас подросткам гораздо важнее сверстники, с такими же интересами, переживаниями и проблемами. Им необходимо быть частью своеобразного закрытого сообщества, со своими ценностями, правилами, языком. Нашим детям нужно чувствовать себя свободными, имеющими право на принятие решений и личную жизнь. Им важно научиться отвечать за свои поступки, а сделать это можно только если мы им позволим взрослеть. В каждой семье границы и нормы отношений свои, но в любом случае у родителей поведение ребенка должно вызвать беспокойство, если он на протяжении многих месяцев не развивается интеллектуально, физически или социально. Мягкие формы проблемного (или часто протестного) поведения – это демонстрация новых черт своей личности, нового стиля поведения. Избыток косметики, длинные или очень короткие волосы, рваные джинсы, громкая музыка, постеры на стенах, курение, нецензурная лексика, грубость, хамство… Крайние, порой опасные формы поведения тоже хорошо известны: уходы из дома, отказ от учебы, разного рода зависимости (от игромании до наркомании), попытки суицида. В период полового созревания подростки эмоционально очень нестабильны: их настроение может меняться несколько раз в течение часа. Они (особенно мальчики) чаще утомляются, становятся раздражительными и ранимыми. Любую критику в этот момент воспринимают как еще одно подтверждение нелюбви к себе. Парадокс: подростки ищут себя, пробуя то и это, продвигаясь рывками и отступая назад, создают себя, окружая свой мир завесой тайны.»

Большая статья книги посвящена описанию современных подростковых субкультур. Чтобы родителям было проще идентифицировать, как какому сообществу тяготеет их подрастающий ребенок и чем в перспективе это может грозить авторы выделили 6 направлений, наиболее распространенных сейчас в подростковых средах.

«Как и во все времена, сегодняшние молодые очень внимательны к своему внешнему облику. Выбирая свой стиль, дресс-код и манеры, они хотят выделиться и быть особенными, тщательно соблюдая при этом неписаные законы своего круга. Панки, эмо, толкиенисты, байкеры, хипхоперы… Демонстрируя свой экзотичный облик, они символически отделяют себя от тревожного мира взрослых, в котором им предстоит жить. И одновременно выражают надежду на новое общение — более яркое, провокативное, динамичное, нежели «устаревшие» отношения поколения их родителей. Они бросают вызов обыденному сознанию, которое пользуется четкими оппозициями: дети – взрослые, чистое – грязное, приличное – неприличное. Но поскольку у нас нет ключа к их странной, дерзкой внешности, она вызывает беспокойство, раздражает.
Хиппи, готы, фрики всем своим видом демонстративно игнорируют нормы и правила истеблишмента. Подобно древнегреческим актерам, они скрываются за масками, которые помогают им пережить очередной этап взросления, а с помощью юмора освобождаются от напряжения беспокоящих их порывов. Андрогинный, бесполый характер их одежды дает юношам и девушкам возможность избегать пугающих вопросов, связанных с выбором сексуальной идентичности. Широкие брюки и обтягивающие джинсы – это две стороны одной и той же медали: я скрываю или демонстрирую свое тело, ибо его трансформации меня пугают. Выбирая «странный» (с точки зрения взрослых) стиль одежды, вчерашние подростки дают себе возможность продлить успокаивающий период игровой и нарциссической бисексуальности. Но одежда человека субкультуры – это и костюм, который меняется гораздо медленнее, чем мода, если молодой человек обозначает свою принадлежность к группе, он транслирует в своем облике не только актуальную на данный момент идеологию этого сообщества, но и его историю. К примеру, красный, зеленый и желтый – главные цвета субкультуры растафарианцев, которая возникла на Ямайке в 30-е годы прошлого века. Современные растаманы, выбирая это же сочетание цветов, демонстрируют свою принадлежность к сильной субкультуре, которая сохраняет свои традиции десятилетиями. Они противопоставляют себя культуре «белого Вавилона», ориентированной на материальные ценности, и сознательно сохраняют связь с природой, стремясь обрести гармонию и покой. Внешний вид молодых людей помогает нам лучше понять их самих и общество, в котором мы живем. Для формирования личности каждому необходимо какое-то время оставаться непрозрачным для своих родителей. У взрослых же возникают подчас полярно противоположные реакции на внешний вид подростков, а желание разобраться, что они хотят сказать этим вызывающим видом, скрывает чувство беспомощности и вины за то, что их ребенок не такой, как все. Но нам стоит умерить свое любопытство по отношению к молодым, научиться быть наблюдательнее и сдержаннее.»

Типы личности подростков и психические девиации, выявляемые при помощи теста СМОЛ

Эпилептоидно-возбудимый тип (повышение профиля СМОЛ — Т>60 — по шкалам 4, 6; 6; 6, 2; 6, 9) Основными чертами личности подростков, относящихся к этому типу, являются аффективная взрывчатость, склонность к возникновению злобно-тоскливого настроения с чувством внутренней раздраженности, недовольство окружающим. Такие состояния возникают беспричинно или под влиянием незначительных ситуационных моментов и обычно сопровождаются актами агрессии, направленной вовне. Для этих лиц характерны жестокость, неадекватная озлобленность, разрушительные тенденции. Подобные состояния наиболее часто служат основой преступного поведения. Большинство подростков эпилептоидного круга в силу утраты контроля над своими влечениями склонны к злоупотреблению алкоголем и часто в нетрезвом состоянии могут совершать правонарушения.

Шизоидный тип (повышение профиля СМОЛ — Т>60 — по 8; 4, 8; 8, 9; 6, 8, 9 шкалам). При внешней контактности и видимом общении, носящем крайне формальный, поверхностный характер (в основном по увлечениям), эти подростки в действительности остаются замкнутыми,
несклонными делиться внутренними переживаниями. В силу их волевой направленности, «непонятности» для окружающих они занимают в группе роль лидера, пользуются уважением сверстников, к их мнению и решению часто прислушиваются. Правонарушения такие подростки, как правило, совершают в одиночку, тщательно обдумывая и планируя все обстоятельства. Окружающих стараются подчинить своей цели. Для шизоидов характерны холодный расчет и отсутствие эмоционального резонанса, неспособность оценивать душевные движения других, незрелость и парадоксальность суждений. При видимой отгороженности от окружающих, они неуклонно стремятся к лидерству, всем своим видом и поведением подчеркивают превосходство над остальными. Мерам воспитательного воздействия поддаются с трудом: формально соглашаются
с воспитателем, однако остаются при своем мнении и жизненных установках. К себе отношение критически неполное, подростки считают себя правыми, свои поступки оправдывают теми или иными доводами.

Гипертимный тип (повышение профиля СМОЛ — Т>60 — по 9; 4, 9; 6, 9 шкалам). Основные особенности этого типа выражаются в повышенном настроении, постоянной активности, высоком жизненном тонусе, энергии. Такие подростки всегда оживлены, подвижны, разговорчивы, не дают перебить себя. В компании стараются заразить разговором, привлечь
к себе внимание. Они отличаются находчивостью, изобретательностью, остроумием, не терпят возражений, стремятся к лидерству, стараются подчинить себе сверстников. У таких подростков инстинктивная сфера преобладает над рассудком, рано пробуждается половое влечение. Подростки подобного типа склонны к правонарушениям, причем, как правило, в роли неформального лидера.

Астено-невротический тип (Пики по 1, 2, 3, 7 шкалам — Т>60).
С детства нередко обнаруживаются плохой сон и аппетит, капризность, пугливость, плаксивость, иногда ночные страхи и т. д. Главными чертами являются повышенная утомляемость, раздражительность и склонность
к ипохондрии. Утомляемость особенно выявляется при умственных занятиях, физических и эмоциональных напряжениях, например, в обстановке соревнований. Раздражительность проявляется во внезапных аффективных вспышках, возникающих нередко по ничтожному поводу. Раздражение, легко изливаемое на окружающих, порой случайно попавших под руку, легко сменяется раскаянием и даже слезами. Склонность к ипохондрии может выступать особенно ярко. Тянутся в компании сверстников, но быстро от них устают и предпочитают одиночество или общение
с близким другом.

Сенситивный тип (пики по 1, 2, 7, 8 шкалам — Т>60). Подростки
с таким типом личности с детства пугливы и боязливы. Они боятся темноты, сторонятся животных, страшатся остаться одни, быть запертыми дома, не любят шумных игр и озорства. Робки и застенчивы в обычной обстановке, не склонны к легкому общению с незнакомыми. Иногда это оставляет ложное впечатление замкнутости и отгороженности от окружающих. На самом деле такие подростки достаточно общительны с теми, к кому привыкли. К родным и близким бывают очень привязаны, даже при холодном и суровом к ним отношении отличаются послушанием. Учатся обычно старательно, но страшатся всякого рода контрольных, проверок, экзаменов. Нередко стесняются отвечать у доски. Привыкнув
к одному классу, даже страдая от некоторых одноклассников, крайне
неохотно переходят в другой класс. От сверстников эти подростки не отгораживаются, стремятся к ним, но в выборе друзей разборчивы, а в дружбе привязчивы. Близкого друга они предпочитают шумной компании. Увлечения сенситивных личностей носят интеллектуально-эстетический характер (искусство, музыка, рисование, иностранные языки, домашние цветы, певчие птицы и т. п.).

Психастенический тип(пики по 1, 2, 7 шкалам — Т>60). Иногда уже в детстве обнаруживаются явления в виде навязчивых страхов и опасений — фобий: боязни незнакомых людей и новых предметов, темноты, боязни оказаться за запертой дверью и т. п. Необходимость отвечать за себя и особенно за других представляет один из самых чувствительных ударов для психастенической натуры. Главными чертами психастенического типа являются нерешительность, склонность к рассуждательству, тревожная мнительность в виде опасений за будущее свое и своих близких, любовь к самоанализу, легкость возникновения навязчивых страхов, опасений, мыслей, действий, представлений. Нерешительность особенно проявляется в долгих и мучительных колебаниях, когда надо сделать самостоятельный выбор. Подростковые нарушения поведения — делинквентность, побеги из дома, алкоголизация, интерес к наркотикам — психастеническим подросткам не свойственны.

Циклоидный тип (сочетание или пики по 2 и 9 шкалам — Т>60). Лица этого круга в детстве не отличаются от сверстников или производят впечатление гипертимов. С наступлением пубертатного периода возникает первая субдепрессивная фаза. В дальнейшем эти фазы чередуются с периодами относительно ровного настроения и с периодами подъема.
В субдепрессивной фазе отмечаются вялость, упадок сил, все валится из рук. То, что раньше давалось легко и просто, теперь требует неимоверного усилия, труднее становится учиться и работать. Людское общество раздражает, избегают компаний, приключения и риск теряют привлекательность. Подростки в это время становятся вялыми домоседами. Мелкие неприятности и неудачи, которые нередко случаются в этот период из-за падения работоспособности, переживаются очень тяжело. На замечания и укоры такие личности отвечают раздражением, грубостью, но
в глубине души впадают в еще большее уныние. В период подъема циклоидные подростки выглядят как гипертимы. Бросаются в глаза несвойственные им ранее рискованные шутки над старшими и желание везде
и всюду острить.

Лабильный тип (пики по 2, 4, 9 шкалам — Т>60). Подростки, относящиеся к этому типу, в детстве по характеру обычно не отличаются от сверстников или обнаруживают склонность к невротическим реакциям. Часто болеют простудой, ангиной и другими инфекционными заболеваниями, принимающими затяжное или рецидивирующее течение. Главная черта в подростковом возрасте — крайняя изменчивость настроения, причем от ничтожных и даже незаметных для окружающих поводов. Кем-то нелестно сказанное слово, неприветливый взгляд случайного собеседника способны погрузить в мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных неприятностей или неудач. И наоборот, приятная беседа, интересная новость, мимолетный комплимент — все это способно поднять настроение, возвратить веселье и жизнерадостность и даже отвлечь от действительных неприятностей, пока те чем-то не напомнят о себе. От настроения в данный момент зависит все: и самочувствие, и сон, и аппетит, и работоспособность, и общительность. Маломотивированные смены настроения могут создавать впечатление поверхностности и легкомыслия. Но это не так. Лабильных подростков отличают глубокие чувства, искренние привязанности к тем, от кого они видят любовь, заботу и внимание.

Истероидный тип (пики по 1, 3 шкалам — Т>60). Главными чертами лиц этого круга являются беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Предпочитается даже негодование или ненависть в свой адрес, но только не безразличие и равнодушие, только не перспектива остаться незамеченным. Все остальные качества питаются этой чертой. Лживость и фантазирование целиком направлены на приукрашивание своей особы. Кажущаяся эмоциональность на деле оборачивается отсутствием глубоких искренних чувств при большой выразительности, театральности переживаний, склонности к рисовке и позерству. Все эти черты часто проявляются
с детских лет. Такие дети не выносят, когда при них хвалят других детей, другим уделяют внимание. Насущной потребностью становится привлечение к себе взоров, выслушивание восторгов и похвал. Для этого они охотно читают стихи, танцуют, поют, выступают. Успехи в учебе у таких детей во многом определяются тем, ставят ли их в пример другим. В подростковом возрасте наблюдаются нарушения поведения с целью привлечь к себе внимание: выпивки, знакомство с наркотиками, прогулы, воровство, асоциальные компании. Побеги из дома такие личности могут совершать с детских лет. Убежав, они стараются быть там, где их будут искать. Реакция группирования со сверстниками сопряжена с претензиями на лидерство или на исключительное положение в группе. Истероидные подростки не склонны слишком долго задерживаться в одной группе сверстников.

Неустойчивый тип (пики по 2, 4, 9 шкалам — Т>60). В детстве такие личности отличаются непослушанием, непоседливостью, всюду и во все лезут, но при этом трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Элементарные правила поведения усваиваются ими с трудом. За ними все время приходится следить. С первых классов школы у таких детей нет желания учиться. Они нехотя подчиняются при постоянном
и строгом контроле, но всегда ищут случая отлынивать от занятий. Уже
с этих лет обнаруживается полное безволие, когда дело касается любого труда, исполнения обязанностей и долга, достижения целей, которые ставят перед ними родные, старшие, общество. Вместе с тем у них рано проявляется повышенная тяга к удовольствиям, праздности, безделью. Подстрекаемые сверстниками, эти подростки ради компании могут убежать из дома. Они охотно подражают тем, чьи действия сулят наслаждения, развлечения. Они легко идут на мелкие кражи, готовы все дни проводить в уличных компаниях. Реакция эмансипации у неустойчивых подростков тесно сопряжена все с теми же желаниями удовольствия и развлечения. Глубокой любви к родителям не питают, к семейным бедам и заботам относятся с равнодушием и безразличием. Никакой труд не становится для них привлекательным, работают они только в силу крайней необходимости. Поражает их равнодушие к своему будущему — они не строят планов, не мечтают о какой-либо профессии. Они живут настоящим, желая извлечь из него максимум удовольствия и развлечений.

Кумир подростков

Кумир подростков (подростковый кумир) — термин, характеризующий знаменитость (необязательно подросткового возраста), популярную среди подростков. Часто среди них бывают поп-звезды, актёры и спортсмены. Их популярность может распространяться и на взрослых.

Рудольфо Валентино, один из первых кумиров подростков XX века

Термин «кумир подростков» вошёл в употребление СМИ в XX веке. Среди первых примеров (часто это актёры, имеющие большой успех у женщин) был Рудольфо Валентино, чья внешность и популярность среди женщин были показаны в немом кинофильме Шейх. Валентино пользовался такой популярностью у женщин, что его смерть в 1926 году вызвала массовые истерии. Среди мужчин была популярна Джуди Гарленд. Однако первым кумиром подростков принято считать Фрэнка Синатру, который пользовался невероятной популярностью среди девочек-подростков.

Следует отметить, что несмотря на некоторые отличия, к примеру во Франции, ценностная характеристика актёров-кумиров подростками обоих полов практически однозначна.

> См. также

  • American Idol
  • Секс-символ
  • Пинап
  • Японский идол

Примечания

  1. Teen Idols (англ.). AllMusic.com. Дата обращения 20 ноября 2010. Архивировано 4 июля 2012 года.
  2. 1 2 Bogdanov, Vladimir; Chris Woodstra, Stephen Thomas Erlewine. All music guide to rock: the definitive guide to rock, pop, and soul. — Hal Leonard Corporation, 2002.
  3. Яценко Е. Франция: Кино и подростки // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения : Информационный сборник / Составитель и ответственный за выпуск — А. И. Обидин. — М.: Гос. библиотека СССР им. В. И. Ленина, 1991. — Вып. 7. — С. 44.

Как выглядит обычная женщина в белье без фотошопа?

Отвеетить на этот вопрос можно по-разному. С точки зрения современных стандартов красоты, например, выглядит она плохо. Модельные стандарты – это не про среднюю внешность. Это про внешность выше среднего. Про параметры, недоступные большинству.
С точки зрения статистики, обычная женщина в белье без фотошопа выглядит средне. Скорее всего, она входит в нормальное распределение. Нюансы её половых трагедий статистику не волнуют. Переживания о целлюлите – тоже.
С точки зрения медицины женщина может выглядеть здоровой или нездоровой. С точки зрения швейного производства важен расход материала и количество вытачек. А что увидит в ее портрете изготовитель гробов, я даже думать не хочу.
В глазах своего ребенка женщина — самая прекрасная. В глазах любящего мужчины – самое совершенное существо во вселенной. А в глазах придирчивого, травмированного фрустранта, погрязшего в комплексах собственной неполноценности – отвратительное создание с растяжками, морщинами и складками лишнего веса. Вот так по-разному выглядит в глазах окружающих одна и та же женщина.
Участницы флешмоба пытаются доказать всем – они прекрасны такими, какие они есть. Девушки выкладывают свои фото, демонстрирующие прыщи, лишний вес, целлюлит или даже выпадение волос, пропагандируя, якобы, философию любви к себе без глянцевых стандартов.

— Наши тела идеальные без ретуши и правильных поз. Растяжки, шрамы, целлюлит, горбинки, акне — это не проблемы. Это свойства тела, каждое из которых индивидуально, — поясняют активистки.

— Не важно, какой у тебя вес, рост, возраст. Насколько у тебя гладкая кожа и ровные зубы. В любом теле ты это ты. Красота не требует признания извне. Красота не в глазах смотрящего – она в твоих глазах, – утверждают они. И в глубине души с ними вроде как соглашаешься… Но есть, как говорится, ряд тонких нюансов.
Во-первых, мне не понятна аудитория, к которой обращен данный флешмоб. Кто должен признать, что с девушками все так? Модельеры? Фотографы? Создатели модных обложек? Эти персонажи ориентируются на продажи, на наши недостатки им плевать. Будь ты хоть динозавром преклонных годов, важно как это продается.

Для любящих мужчин, для друзей, для детей дамы итак прекрасны. А травмированные фрустранты только и ждут таких фото, чтобы произнести свое фи. Причины их ненависти лежат глубже, чем месторождения целлюлита – они в сильнейшем угнетении собственных потребностей. Их так просто не проймешь. Кого же девушки убеждают в том, что выглядят нормально? Себя?

Кстати, последнее время я несколько раз сталкивалась с мужчинами, проповедующими ту же философию, и не только в отношении собственного тела. В отношении своей жизни вообще. Они и body-позитивные, и money-позитивные, и жить-с-мамой-в-однушке-позитивные. Не просто обычные люди, у каждого из которых, как и у меня, и у вас, есть особенности тел, странности и недостатки. А именно кучка ленивых пингвинов, провозгласивших прекрасным свое бесполезное полуживотное существование без цели и смысла. И агрессивно пытающихся убедить в этом окружающих. Интересно было бы посмотреть, как они тоже заведут какой-то хештег для своих будней.
Все-таки, любовь к себе, если она настоящая, не исключает возможности сделать себя лучше. Стать гармоничной и притягивающей взгляды при любом весе, росте и возрасте.
Научиться презентовать себя с выгодных сторон и найти свой стиль. Жить полной жизнью без оглядки на мнение окружающих. Даже если какой-то Вася, Петя или Авас считает твое тело не самым эстетичным.
Короче говоря, я думаю, с девочками действительно все так. Кроме слишком зависимой от окружающих самооценки, постоянно ищущей одобрения. А так – прекрасные девчонки.
Что думаете про флешмоб?