Как войти в роль

Как вжиться в роль

Актеры — представители удивительной профессии. Они умеют правдоподобно рассказать со сцены о судьбе своего героя, заставить зрителя поверить каждому слову и жесту, плакать и улыбаться, радоваться, сопереживать и смеяться от души.

Правдоподобность актерской игры

Актерский профессионализм зависит не только от того, сколько знаний получил человек в университете или на специальных курсах, обучаясь этому виду мастерства, но и от наличия таланта, личных качеств — целеустремленности и упорства. «Не верю!», — это высказывание часто повторял Станиславский тем, кто не сумел перевоплотиться в своего персонажа. Создание убедительного образа — задача не из легких. Для настоящей правдоподобности в актерской игре человеку нужны некоторые навыки и опыт. Хороший актер должен обладать способностью образно мыслить и уметь быстро перевоплощаться для исполнения разных персонажей. Чтобы вжиться в роль, актеру приходится, зачастую, преодолевать долгий путь и добиваться безукоризненного исполнения непосильным трудом. Врожденные способности помогают актеру избавиться от проблемы — как вжиться в роль по Станиславскому. Однако, такой талант свойственен лишь избранным. Как сделать так, чтобы актеру поверили и никто из зрительского зала не смог усомниться в правдивости происходящего на сцене?

Приемы, помогающие вжиться в новую роль

Следующие приемы помогают вжиться в роль персонажа как опытным актерам, так и новичкам:

  • изучение прототипа роли. Прочитав сценарий, актеру следует найти подходящий объект, чтобы изучить характер своего героя. Манера поведения, характерные движения и свойства темперамента, мельчайшие детали в виде тембра голоса и тона, взгляда, мимики и жестом — то, что поможет, как говорил Станиславский, «влезть в душу». Заразившись образом нового героя, актер ставит собственную личность на второй план. Специалисты советуют избегать полного отождествления себя с героем, чтобы избежать неприятных последствий. При возникновении каких-либо трудностей с «вхождением» в роль, актер может обратиться к психологу, который поможет проанализировать личность персонажа и разобрать его эмоции при различных обстоятельствах;
  • организация быта, максимально похожего на жизнь исполняемого героя. Создав подходящие условия до начала съемок, актер может всего за несколько дней прочувствовать своего героя.
  • создание убедительного внешнего вида. Этот пункт предполагает работу над сценическим образом, костюмом и аксессуарами. Актеру следует посмотреть на себя чужими глазами и постараться направлять свои эмоции в слова и действия;
  • получение необходимых для новой роли навыков и умений. Учитывая тот факт, что данная профессия обязывает человека быстро обучаться и хорошо овладевать сутью предмета, актеру иногда нужно вжиться в роль двух или более персонажей. Работа над каждым из образов требует определенных знаний, опыта и жизненной философии. Иногда для успешной игры требуется освоить игру на музыкальном инструменте, новое танцевальное направление или навыки художника;
  • передача эмоционального фона, свойственного герою. Для большей убедительности в исполнении стоит создать подлинные переживания. Справиться с меланхоличной ролью помогут грустные и печальные воспоминания. Эмоции сильной, яркой и харизматичной личности можно передать, вспомнив ощущение уверенности и энергичности от успешно завершенного дела;
  • искренняя вера и проживание своего вымысла. Не обязательно для этого заранее готовить речь. Чтобы добиться успеха, актеру важно почувствовать себя действительно другим человеком, у которого другие мысли, чувства, мечты и переживания. Импровизация станет отличным помощником в этом деле. Для блестящей игры актеру важно быть сконцентрированном на своем альтер-эго и помнить, что без веры в себя он не сможет завладеть вниманием зрителя.

Как улучшить умение вживаться в роль

Человеку, которому предстоит вжиться в роль, необходимо подготовиться к будущей игре определенного персонажа не только информационно и физически, но и морально. Такая процедура знакома каждому профессиональному актеру. К примеру, если человек вживается в роль исторического персонажа, стоит поинтересоваться всей его биографией, воспоминаниями, переживаниями, фотографиями и выступлениями героя. Ежедневное перечитывание сценария, запоминание своих и чужих реплик поможет всецело проникнуться идеей представления и прочувствовать его атмосферу. Актер, готовящий роль, должен выступать также в роли строгого аналитика, который поймет суть роли и ее главное предназначение в спектакле.

Посещая репетиции, важно выкладываться на них в полную силу, демонстрируя все эмоции персонажа максимально достоверно и глубоко. Искренняя вера в себя, оттачивание каждого жеста и слова, интонации и движения помогут добиться невероятной правдоподобности. Развитие способности ощущать чувства и настроение окружающих станет полезным навыком для тех, кто не знает как вжиться в роль актеру. Высокий уровень эмпатии в сочетании с духовным и этическим самосовершенствованием способны повлиять на успешность актерской карьеры.

Урок 4. Искусство переживания и искусство представления

В том, что К. С. Станиславский был гением, сомнений быть не должно. Иначе стали бы люди во всех странах, где бывал с гастролями его театр, раскупать за 2-3 месяца до начала билеты на спектакли, идущие на русском языке? Секрет успеха здесь во многих факторах, но не последнее место в нём занимают краеугольные камни созданной великим педагогом системы – искусство представления и искусство переживания, отказ от одного в пользу другого и в то же время баланс между ними. Зрители, знакомые с сюжетом лишь по программке и в большинстве своём незнающие язык, заполняли огромные залы, чтобы посмотреть на представление, на то, как работают на сцене актёры, как вживаются в роль и передают эмоции.

В данном уроке мы и поговорим об этих технологиях актёрского мастерства, постараемся показать их максимально просто и понятно для всех интересующихся, а также дадим рекомендации и упражнения на развитие собственного искусства переживания и представления.

  • Искусство переживания и искусство представления как методы актёрского творчества
  • Искусство переживания или как вжиться в роль
  • Искусство представления
  • Проверьте свои знания

Искусство переживания и искусство представления как методы актёрского творчества

Игра актёра может быть реализована через 3 технологии: ремесло, искусство представления и искусство переживания.

Ремесло – это внешнее проявление внутренних чувств; готовый штамп, на основе которого любой зритель может понять, какую эмоцию хочет изобразить актёр. К примеру, абсолютно ясно, что хождение из угла в угол, суетливость, повышенная жестикуляция, частая смена позы выдают в человеке в зависимости от контекста волнение, нетерпеливость, нервозность.

Искусство представления – воспроизведение готовых чувств, шаблон, внешний рисунок роли. Суть техники в том, что в процессе работы над собой, самостоятельных занятий и репетиций, актёр переживает настоящие эмоции, запоминает их и на основе этого создаёт форму их проявления. Во время спектакля он использует эту готовую форму.

Искусство переживания – техника, когда актёр каждый раз испытывает настоящие чувства, находит внутреннюю мотивацию и объяснение действий своего персонажа и «переживает» их «здесь и сейчас».

По сути, искусство представления и искусство переживания, как два основных течения, являются противоположными методами. К. С. Станиславский их впервые чётко разделил и проанализировал, что имело большое влияние на развитие актёрского мастерства в дальнейшем. Они – основы конструкции его системы, означавшей реформу театра. Исследователи указывают, что на момент создания теории (начало 20 века) театр находился в упадке, зрители постепенно теряли к нему интерес. Перед режиссёрами и актёрами стояла дилемма, рождённая конфликтом подходов. Дело в том, что в театральных кругах шел спор относительно сущности игры артиста и того, какой должна быть её природа: рациональной или эмоционально-вдохновлённой. Заслуга Станиславского в решении этого противоречия состоит в том, что он разработал комплексный подход, включающий оба взгляда. Он критиковал представление за ремесленнический подход, но и, несмотря на возвышение переживания как показателя актёрского искусства, был уверен в их взаимосвязи.

Разберёмся детальнее с отличиями двух школ. Главная задача искусства переживания состоит в том, чтобы реализовать не внешнюю сторону жизни героя, а передать зрителю его внутренний мир, что призвано и саму постановку сделать более живой. Для этого актёр должен уметь переносить и приспосабливать собственные чувства к нуждам персонажа. Это достигается через освоение предлагаемых обстоятельств роли, событий, действий , требование искать эмоциональный отклик во время каждой постановки. Это то, что цепляет зрителя.

В искусстве представления подлинность переживания образа важна лишь раз или несколько – для того, что выработать механическую форму для их повторения. Очевидно, что в таком случае игра лишена непосредственности и импровизации, что держит зрителя в меньшем напряжении и воздействует на него слабее, чем переживание, но в то же время бывает более выразительной и эффектной. Выбор между двумя тенденциями диктуется характером пьесы, отдельных составляющих постановки и, кроме того, стилем и предпочтениями актёра.

Таким образом, однозначно провести линию в разделении театрального искусства на виды можно лишь условно, при игре же на сцене хороший актёр должен уметь чередовать элементы переживания с элементами представления. По этому поводу К. С. Станиславский писал: «Все три указанных направления нашего искусства (переживание, представление и ремесло) существуют в их чистом виде лишь в теории. Действительность не считается ни с какими классификациями и перемешивает актёрскую условность с подлинным, живым чувством, правду – с ложью, искусство – с ремеслом…».

Искусство переживания или как вжиться в роль

Искусство переживания – умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции своего героя и воссоздать их подлинную сущность на сцене. «Цель искусства переживания заключается в создании на сцене живой жизни человеческого духа и в отражении этой жизни в художественной сценической форме». Переживание является одним из главных атрибутов правдивой игры. Если актёр владеет этим искусством, значит, он умеет испытывать подлинные чувства во время игры на сцене, а зритель ему верит. Этого нельзя достичь лишь за счёт ремесла и репетиций, хотя они и призваны помочь вжиться в роль.

Развитие способности к переживанию – сложный путь, пролегающий через оттачивание мастерства внешних и внутренних техник актёра. Он наиболее полно, и, в то же время, тонко завязано на его творческих дарованиях. Для создания истинного переживания ему нужны максимальная концентрация, созидательность, склонность к пониманию не только художественной силы персонажа, но и его человеческой природы. Это те профессиональные качества, без которых не обойтись.

В искусстве переживания главным принципом и требованием к актёру является необходимость реализации роли через «оживление духа». Он должен показать жизнь своего персонажа через собственные ощущения и эмоции, которые рождаются в роли и основываются на ранее пережитых и осмысленных актёром «зрительных, звуковых и других образах, испытанных эмоциях, радостях, печалях, всевозможных душевных состояниях, идеях, знаниях, фактах и событиях» .

Чтобы достичь этого, актёру нужно пройти в своей работе над ролью несколько творческих этапов. Уже во время первого чтения пьесы и знакомства с образом, он должен стараться воссоздать предлагаемые автором (режиссёром) обстоятельства роли, понять и поверить в них. Это необходимое условие для дальнейшего рождения истины переживаний самого артиста.

Предлагаемые обстоятельства изучаются через детальный анализ внутренних и внешних условий жизни роли, через определение отношения самого артиста к событиям пьесы, через его способность оживить героя своим творческим воображением. Чтобы лучше всё понять, нужно мысленно перенестись в самую гущу событий и постараться представить их максимально реальными. Описанное словами это может показаться несложной задачей, но на деле для её решения нужна долгая тренировка физической и психической техники. Но без этого не обойтись, ведь актёр должен знать (а если они не изложены подробно – выдумать) все обстоятельства, в которых находится его персонаж. Без их знания эмоции будут выглядеть наигранными и незаконченными.

Для удобства определения и последующей работы с предлагаемыми обстоятельствами предложена такая классификация:

Вид предлагаемого обстоятельства: место действия, время действия, образ действия.

  • Место действия – физическая организация пространства, где происходят события.
  • Время действия – время (от эпохи до части суток), в которое разворачиваются действия пьесы.
  • Образ действия – поведение персонажа в конкретном случае.

«Круг» предлагаемых обстоятельств: малый, средний, большой.

  • Малый «круг»: действия героя в текущий момент (пришёл с работы, снял пальто, поставил чайник, принялся за просмотр почты).
  • Средний «круг»: общая жизненная ситуация героя (с какой работы пришёл, каков его социальный статус, положение в обществе, возраст, круг общения).
  • Большой «круг»: глобальная ситуация (эпоха, мировые события – например, действие происходит накануне Первой мировой войны).

Рекомендации, как вжиться в роль

  • Помните как в детстве, просмотрев мультфильм или фильм, мы играли, воображая себя его героями? Это полезный актёрский приём. Готовясь к роли, сделайте подборку книг и фильмов, где главные персонажи имеют что-то общее с вашим образом. Читая или просматривая их, старайтесь не только профессионально оценивать игру, но и внутренне переживать за героя, ставить себя на его место.
  • Многие писатели, как и другие деятели искусств, часто ищут вдохновения в реальности. Ч. Диккенс, очаровал английских читателей своей манерой – правдивыми образами, списанными из жизни. Он просто выходил на улицы Лондона и наблюдал за всем: выговором извозчиков, поведением посетителей булочных и аптек, обычными прохожими, и переносил это на бумагу. Актёр должен поступать точно так же. Лишь общаясь с реальными людьми в реальных жизненных ситуациях, можно понять настоящую жизнь и создать её на подмостках.
  • Говоря о качествах хорошего актёра, мы указывали, что он должен быть честолюбив. Без старания, искреннего желания сыграть роль отлично, а не «отбыть номер», вызвать даже подобие жизненных эмоций будет трудно. Нужно по-настоящему захотеть этого
  • Не бойтесь критики. Попросите друзей оценить вашу игру, запишите своё выступление на камеру и просмотрите спустя какое-то время, определяя насколько хорошо или плохо у вас получается. На этом основании вы поймёте, чему стоит уделять больше внимания.
  • Часто волнение вызывает ступор и мешает проявить эмоцию или, наоборот, гиперболизирует её проявление. Учитесь справляться с этим
  • Переживание и представление взаимообусловлены. В. Э. Мейерхольд утверждал, что биомеханика важнее внутренних переживаний. Поэтому старайтесь имитировать движения, манеру говорить, быт, стиль одежды своего персонажа. Детальнее поговорим об этом ниже.

Упражнения

1. Чтобы лучше понять, как всё вышеописанное действует на практике, можно обратиться к достаточно простому упражнению на предлагаемые обстоятельства, которые практикуют все театральные студии. Суть в том, чтобы «поставить» себя в выдуманную ситуацию и детально её проработать. Обычно условия задаёт партнёр, но не запрещается это сделать и самому. Представьте, например, следующее: вы узнали, что завтра вас призывают на фронт. Есть один вечер, чтобы собраться, завершить все дела, сходить проститься с любимой девушкой. Продумайте логику своих действий, их практическую наполненность, чувства. После проанализируйте действия и чувства.

2. Отличное упражнение на развитие воображения и понимание характера и мотивов действий своего героя. Когда идёте по улице или находитесь в общественном месте можно рассматривать других людей и думать, подошли бы они на роль окружения вашего персонажа (друзей, знакомых, сотрудников) или нет. Важно выискивать какие-то черты в жестах, позе, мимике, манере разговора, логично объяснять связи этих случайных людей с образом.

3. Д. Хоффман получил роль в культовом фильме «Полуночный ковбой» интересным способом. Он переоделся в нищего, дождался, когда режиссёр Дж. Шлезингер будет возвращаться с работы домой, и увязался за ним, выпрашивая пару центов на ковригу хлеба. Режиссёр, известный своей чёрствостью, поддался, а когда актёр раскрылся – взял его на главную роль. Для другого фильма Хоффман пару дней жил как бездомный и ночевал в парке. Этот пример подтверждает, что для того, чтобы лучше понять природу персонажа, нужно не только стараться думать и действовать как он, но и поместить себя в среду, близкую к герою.

Искусство представления

Целью искусства представления является «создание жизни человеческого духа и отражение этой жизни в художественно-сценической форме». Так же, как и в случае с искусством переживания, задача стоит в создании достоверного и правдивого чувства, но достигается она по-другому. Переживание означает чувство «здесь и сейчас», во время как самостоятельной работы и репетиций, так и спектакля, а представление – отточенный навык, чувство, пережитое ранее и отшлифованное до совершенства, своеобразная заученная форма. Её актёр и воспроизводит на сцене.

Таким образом, главные принципы и отличия искусства представления заключаются в следующем:

  • Актёр живёт на сцене повторными чувствами, реализуя их через техники и средства выразительности;
  • Переживание является недостаточно сильным художественным средством, которое, к тому же, трудноуловимо для зрителя;
  • Воссоздание подлинного чувства на сцене является натурализмом, а не искусством.

Здесь ни в коем случае не должно сложиться впечатление, что последователи школы представления отстаивают искусственность, что артисты этого направления не переживают и не стремятся к воссозданию естественности бытия. Это неверно. Вот как описывал ситуацию Станиславский: «Роль переживается артистом однажды или несколько раз для того, чтоб подметить внешнюю, телесную форму естественного воплощения чувства. Благодаря остроте двигательной (мышечной) памяти, свойственной людям нашей профессии, артист запоминает не самое чувство, а его видимые внешние результаты; не самое чувство, а форму, им создаваемую; не самое внутреннее душевное состояние, а телесное двигательное ощущение, его сопровождающее; не самое душевное переживание, а его физическое воплощение». Другими словами, артисты этого направления также стремятся пережить и понять подлинное чувство, но не каждый раз, когда играют роль, а лишь на репетициях, и в количестве достаточном для создания устойчивой формы представления о внешнем выражении чувства. Выступая перед зрителем позже, они обращаются уже не к самому чувству, а к механике его проявления.

Делается это потому, что практики школы представления уверены в интимности природы человеческого чувства, которое публично не проявляется в его первозданном виде, а значит, не может быть истинным. Подлинное переживание возможно лишь наедине с собой, во время уединённой репетиции. Публичное творчество не способствует правдивости эмоций в силу несовершенства «архитектуры, акустики театра, волнующих и рассеивающих условий публичного творчества и прочих препятствий, убивающих живое чувство на сцене».

Также данная уверенность рождается из нежелания копировать действительность в театре, для которого натурализм чужд, поскольку не имеет ничего общего с возвышенностью искусства. Задача режиссёра и актёров не в фотографировании будничной жизни и передаче её нюансов на сцене. «Искусство, по мнению второго направления, должно быть лучше, красивее самой скромной природы, оно должно исправлять, облагораживать действительность. В театре нужна не самая подлинная жизнь с ее реальной правдой, а сценическая красивая условность, эту жизнь идеализирующая».

Из подобных убеждений родился «условный театр» и биомеханика В. Э. Мейерхольда. Он был уверен, что внутреннее перевоплощение всецело зависит от перевоплощения внешнего, что чувство вторично, поскольку лишь умению правильно найти и создать в мельчайших деталях позу, жест, интонацию, подчиняется восприятие образа зрителем и финальный успех представления.

Искусство представления всецело зависит от мастерства, с которым актёр овладел основными навыками и средствами выразительности (сценическое движение, сценическая речь и публичное одиночество, эмоциональная память и др.). Рекомендации по их развитию ищите в тематической рубрике блога. Практические упражнения также собраны в отдельных статьях:

  • Игры и упражнения
  • Сценические упражнения

    В качестве итога приведём слова, которыми заканчивалась книга К. С. Станиславского «Работа актёра над собой»: «Только знать систему – мало. Надо уметь и мочь. Для этого необходима ежедневная, постоянная тренировка, муштра в течение всей артистической карьеры. Певцам необходимы вокализы, танцовщикам – экзерсисы, а сценическим артистам – тренинг и муштра по указаниям «системы». Захотите крепко, проведите такую работу в жизни, познайте свою природу, дисциплинируйте её, и, при наличии таланта, вы станете великим артистом».

    Действительно, в жизни, в отличие от театра, мы не можем постоянно муштровать и репетировать. Поэтому, чтобы совершенствовать собственное искусство переживания и представления, нужно не только следовать собранным рекомендациям и выполнять отдельные упражнения, но и смотреть на мир как актёр, постоянно наблюдать, расширять эмоциональный кругозор и запоминать свои ощущения.

    Проверьте свои знания

    Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

День добрый, дорогие авторы! Сегодня я хотела бы поговорить с вами о том, как правильно и правдоподобно описывать эмоции персонажей. Не секрет, что получение новых эмоций – это одна из главных причин, по которой нас с вами читают, но дело не только в этом. То, как герой реагирует на различные ситуации, что он чувствует, в конечном итоге раскрывает его характер, его личность, делает его запоминающимся и ярким, живым. А не к этому ли стремится в своих произведениях каждый писатель и не этого ли ждет каждый читатель? Если честно, раньше я не уделяла достаточно внимания эмоциональности своих персонажей, поскольку думала, что основной интерес в произведении вызывают повороты сюжета и взаимоотношения. А эмоции, они писались как-то интуитивно, просто героев я всегда выбирала таких – либо чувствительных, либо эмоциональных, и реакции у них выходили соответствующие. Но лишь недавно я поняла, как ошибалась. Эмоции, чувства героя неотделимы от сюжета и взаимоотношений, и даже во многом их определяют. Таким образом, не задумываясь об эмоциях, я делала свои произведения недостаточно достоверными, несмотря на хороший логический обоснуй, и в глубине души меня всегда точил червячок сомнения: что-то здесь не так. Получается, сама не понимая этого, я уже давно сталкивалась с проблемой эмоциональности своих героев. Но недавно она встала передо мной особенно остро: новая главная героиня по задумке была человеком сдержанным, держащим все в себе. И тут все пошло наперекосяк. Легче описывать эмоции взрывных личностей, гневных, самоуверенных, веселых, язвительных, или, наоборот, замкнутых в себе, но отчего-то глубоко страдающих (заметили, что в большинстве написанных работ, неважно, какого жанра, герои именно такие – либо яркие и сильные, на разрыв, напоказ, либо обязательно с какой-нибудь трагедией?). Кстати, юмор в произведении тоже помогает замаскировать отсутствие эмоций у персонажей, ведь он вызывает позитивное состояние у читателей, и те не замечают просчетов (это тоже одна из причин, почему юмор так популярен). В итоге, мне пришлось долго заниматься этой темой, и вот какие базовые, но очень действенные правила я вывела для себя. Думаю, они помогут и вам. А начнем мы с того, в каких случаях персонаж вообще испытывает эмоции. Эмоции – это реакция героя на различные изменения, происходящие в мире, который его окружает, и в его жизни. Грубо говоря, персонаж всегда начинает испытывать эмоции, когда происходит какое-либо событие. И такие события условно можно разделить на три группы:

1. Основополагающие ситуации сюжета или судьбоносные события.

Это то, что очень сильно влияет на персонажа или дорогих ему людей. Внезапный переезд, война, смерть или тяжелая болезнь близкого человека, собственная свадьба, рождение ребенка, приезд в город короля, встреча с кровным врагом или давно потерянным, но очень любимым другом. Часто это какие-то роковые или неожиданные события для героя. Поэтому здесь уместны и приветствуются сильная реакция персонажа, подробное описание его чувств, мыслей по поводу произошедшей ситуации, даже обоснуй, если эмоция нетипичная. В общем-то не обязательно распространяться на десять страниц, главное – показать и подчеркнуть силу и глубину чувств. В этом отношении очень показателен фильм «Коко Шанель» 2008 года: после того, как мужчина всей ее жизни сообщил Коко о том, что собрался жениться на другой, она сухо сказала ему, что переживет, а, оставшись одна, сразу же напилась таблеток и попыталась покончить с собой. И не было никаких сменяющихся кадров с ее страданиями и рыданиями, эпизод с неудавшимся самоубийством уложился в минуту, но у зрителя не возникло сомнения в том, насколько сильно переживала Коко. Это тот самый случай, когда действие красноречивее слов, но об этом мы поговорим чуть позже.

2. События средней степени важности.

Если в Вашем районе убили человека, это, конечно, шокирующе и неприятно, даже страшно, но не настолько, чтобы сбегать в другой город или резать себе вены, чувствуете? То есть к такого рода ситуациям могут относиться: приезд родственников издалека, развод сестры, свидание с любимым, повышение по службе и так далее. Здесь описать отношение к происходящему тоже нужно, но это можно сделать в двух словах, коротко и без лишнего надрыва.

3. Незначительные события.

Соседка, с которой герой даже не общается, выходит замуж, друг получил премию, герой споткнулся и упал, но ничего себе не сломал, в гостях к чаю подали любимый малиновый пирог – вкусно, конечно, но не столь важно для повествования. Такие эмоции можно описывать одним словом (отмахнулся, улыбнулся, не заметил, вздохнул) или не описывать вовсе, вреда не будет. Таким образом, когда с вашим героем что-то происходит, важно определить, к какой из трех групп относится событие и прописывать его реакцию, исходя из этого. Но будьте осторожны: разные персонажи на одну и ту же ситуацию посмотрят по-разному. Если в магазине произошло ограбление, прогуливающийся мимо человек даже не обратит на это внимание (событие группы 3). Лавочник из соседнего магазина будет обеспокоен, что рядом с ним завелись воры (событие группы 2). А вот сам пострадавший торговец, чей магазин ограбили, испытает всю гамму чувств (событие группы 1).

Пример:

Сразу оговорюсь, что все примеры буду брать из личного опыта, так сказать, из первых рук и опробовано на себе. Думаю, именно такие примеры будут наиболее понятны и интересны. Конкретно этот пример длинноват потому, что он описывает ситуацию № 1, и больше таких громоздких примеров не будет. Героиня узнает, что ее наставница, которая растила ее с детского возраста и заменила ей мать, бесследно исчезла из-за темного колдуна, и больше никогда не вернется.

Ошибка:

Слезы сами покатились из глаз. Хексия была ворчливой, строгой, заставляла меня изготавливать всякие неинтересные снадобья и тяжело расставалась со своими знаниями. Но она воспитывала меня с детского возраста, и несмотря на всю ее внешнюю холодность, заботилась обо мне и, наверное, по-своему любила. Теперь я поняла, что тоже любила ее. Но было уже поздно. Впасть в истерику я себе не позволила, пошмыгала носом, утерла лицо и начала раздумывать, что делать дальше. Эмоции описаны так, будто героиня пережила событие средней важности. Особенно ужасна последняя фраза: из-за нее мы понимаем, что девушка быстро оправилась от потери наставницы, почти что матери. Так можно было бы плакать из-за разбитой коленки. Разве правдоподобно смотрится такая реакция? Нет.

Правильный вариант:

Какое нарушение договора, какие сделки? Как это она больше не вернется? Что этот колдун сделал с моей наставницей? Убил, выслал из страны, превратил в камень? И вообще, разве Хексия могла написать такое жалкое письмо? Да моя боевая госпожа порвала бы любого мага! Не верю! Слезы сами покатились из глаз. Хексия была ворчливой, строгой, заставляла меня изготавливать всякие неинтересные снадобья и тяжело расставалась со своими знаниями. Но она воспитывала меня с детского возраста, и несмотря на всю ее внешнюю холодность, заботилась обо мне и по-своему любила. Я тоже отвечала ей взаимностью, но никогда не говорила об этом. А теперь было уже поздно. «Ну и что ты тут ревешь?» — всплыл в памяти недовольный голос наставницы. Я, тогда еще десятилетняя девочка, сидела на полу в лаборатории и оплакивала судьбу трех разбитых мензурок и порезанного пальца. Хексия возвышалась надо мной в своем белом переднике словно гора. «Но у меня ничего не получа-а-а-ется! Они все потреска-а-а-лись!» «А ну, не ной! — нахмурилась госпожа. — Разве слезы чем-то тебе помогут?» Я задумалась, даже наморщила лоб от усилия, а потом с удивлением признала: «Нет». «Тогда вставай», — женщина подняла меня за больную руку и принялась энергично заматывать чистой тряпкой мой палец. — «Бери держатель и показывай мне, как ты нагреваешь. Да, так. Да от себя ты пробирку направляй, наклони ее! Над пламенем надо держать, а не в самом огне!» — я старательно выполняла ее указания. – «Вот, видишь, все получилось!» Тогда я так радовалась своему первому успеху! — Ну уж нет, карга старая, — прошептала я в пустоту, сжимая в руках листок, — придется мне попотеть и добраться до этого Исы! Впасть в истерику я себе не позволила, пошмыгала носом, утерла лицо и начала раздумывать, что делать дальше. Заметьте, теперь описание значительно расширилось. Сначала героиня сомневается, раздумывает над случившимся, не может принять. Потом осознает, насколько любила наставницу. Потом всплывает одно из ярких, связанных с наставницей воспоминаний, где та учит героиню не плакать в сложных ситуациях, а стараться и добиваться своего. Это воспоминание и объясняет, почему героиня воодушевилась и смогла взять себя в руки. Дальше идет фраза, где героиня называет наставницу каргой, показывая свою злость на то, что ее оставили, и затем только решает, что же делать дальше. Это ситуация первой группы, и более бурная реакция с обоснуем последующих действий выглядит естественней. Это правило, назовем его Правилом Трех Ситуаций, является основным и самым важным. На нем строятся логика, обоснуи и достоверность сюжета. Хочется добавить только, что даже очень безразличный, неэмоциональный персонаж подчиняется этому правилу, ведь показное равнодушие, борьбу с собой, самообман и попытки не поддаваться эмоциям в сложной ситуации – это тоже реакция, и тоже сильная, просто ее надо уметь описать. Этим мы сейчас и займемся. Так как же достоверно передать чувства персонажа читателю? Для этого есть несколько средств-индикаторов, которые и сигнализируют нам о том, какие именно эмоции и насколько сильные испытывает персонаж. К таким средствам относятся:

1. Внешний вид. 2. Жесты и мимика. 3. Поведение. 4. Речь. 5. Внутреннее состояние. 6. Мысли.

Разберем все по порядку и начнем с Внешнего вида. Порванное платье, бледное лицо, искусанные губы, обгрызенные ногти или, наоборот, свежий цвет кожи, яркие глаза, шутливо приколотый к волосам цветок – все эти внешние признаки многое могут нам рассказать о внутреннем состоянии персонажа. Кроме того, я думаю, что внимание к внешнему виду очень хорошо использовать в дополнение с другими средствами в качестве интересных деталей и когда вы пишете от третьего лица, а автор-рассказчик не «всезнающ», то есть не влезает к своим персонажам в головы и не говорит что-то вроде: «Он был расстроен, испытал боль/любовь, он подумал то-то и то-то». Так часто поступали классики, например, Тургенев в «Отцах и детях» — внутреннего монолога Базарова не было ни разу. Однако очень удобно пользоваться этим средством и когда вы пишете от первого лица: главный герой выражает только свои мысли и чувства, а о чужих может догадываться лишь по внешним признакам, поведению и словам. Но в случае POV не стоит употреблять это средство в отношении того, от чьего лица и ведется повествование: во-первых, свои эмоции он и так знает, а, во-вторых, вряд ли он постоянно ходит с зеркалом, чтобы оглядывать себя со всех сторон и решать, какие его чувства отразились на внешнем виде. Исключение составляют те случаи, когда герой сам оценивает себя, например, только что вернулся из плена и отмечает, как похудел, как изменилось собственное выражение лица, потускнели глаза и так далее.

Пример:

К героине зашел знакомый, подмастерье художника. Посмотрите, как он появляется в первый раз: Это был высокий худой юноша с миловидным лицом и всегда широко распахнутыми серыми глазами, застенчивый и скромный, словно девушка. Обычно неопрятный и весь в цветных пятнах, сегодня он был в выглаженной рубашке и парадном синем жилете, даже темные непослушные кудри были расчесаны. О чем говорит такая нехарактерная забота персонажа о своей внешности? Возможно, у него хорошее настроение или случилось что-то важное? Или он влюбился и теперь старается понравиться девушке? Кто знает, вдруг он для главной героини так нарядился? В общем, внешний вид пришелся очень кстати, да и читатели могут поиграть в угадайку, раздумывая над причинами такой нарядности. Следующий важный пункт находится на стыке внешнего вида и поведения. Это Жесты и Мимика. Здесь нас ждут всеми любимые поднятые брови, нахмуренный лоб, надутые губы, нервное постукивание пальцами, скрещенные руки и различные позы персонажей. Мимика сама по себе является одним из самых выразительных сигналов, по которым мы можем угадать чужие эмоции, так что это средство я особенно люблю и стараюсь заменять обыденное «обрадовался» на «улыбнулся, глаза засветились ярче», «огорчился» — на «обхватил себя руками, опустил уголки губ вниз, уронил голову на руки», «удивился» — на «расширил глаза, вытянул лицо». Естественно, во всех случаях так делать не стоит, потому что иначе читателю будет сложно продираться через эти постоянные сигналы-жесты, когда ему приходится самому соотносить их с нужными эмоциями. Однако, думаю, достаточно большое количество таких средств сделает повествование только объемнее, ярче, качественнее.

Примеры:

Героиня постучалась к знатной даме по делу. Что сделала дама: — Я сейчас несколько занята, — лениво сказала Оливия прямо с порога и вальяжно коснулась рукой косяка, демонстрируя драгоценные перстни на пальцах. Из комнаты донеслось приглушенное мужское покашливание. Вальяжное, ленивое движение говорит нам о том, что дама расслаблена, спокойна и ничуть не смущена тем, что у нее в комнате мужчина (хотя по сюжету это неприлично и осуждается обществом). Эпизод с демонстрацией колец показывает ее самолюбование, кокетство, желание быть в центре внимания, самоуверенность. Героиня случайно выпустила молнию в присутствии принцессы (героиня – необученный маг). Реакция принцессы: Она, как рыба, ловила воздух открытым ртом, часто моргала широко распахнутыми глазами и переводила взгляд со стены на мою руку и обратно. И без дополнительных объяснений понятно, что принцесса в сильном шоке и, возможно, напугана. Поведение. Это одно из моих любимых средств, ведь если мимику и слова можно контролировать, чтобы обмануть, то действия чаще всего говорят правду, особенно когда дело идет о серьезных поступках (вспомнили пример с Коко Шанель и самоубийством?). Например, любовь – это не всегда «Я тебя люблю», это когда жена готовит мужу завтрак, когда мужчина отдает девушке свой пиджак, если ей холодно, когда ради принцессы рыцарь убивает дракона. Да даже когда берешь человека за руку в тяжелый для него момент, разве это не говорит о том, что ты хочешь поддержать его и сочувствуешь? В рассказе О. Генри «Дары Волхвов» жена обрезала и продала свои длинные волосы, чтобы купить мужу подарок, а тот ради этой же цели продал свои единственные часы. Они не говорили друг другу о любви, но разве это не стало понятно по их поступкам? Внимание к поведению добавляет динамизма и часто является частью самого сюжета.

Пример:

Героиня, расстроенная потерей наставницы, встречает друга, который замечает ее настроение. — Да ладно, Алоиза, расскажу я тебе, как делать эти фейерверки, — растерялся парень, видимо заметив, что я загрустила. – Ну хорошо, вот, — и он сунул мне две металлические палочки. – Держать надо за тонкий конец, а поджигать с толстого. Последняя разработка господина Тарма, — сказал уже с гордостью. — Фейерверки, которые можно держать в руках. Мы их назвали комнатными огнями. Парень не говорит ей, что сочувствует, не описываются его жалостливые глаза. Вместо этого он дарит героине последнюю разработку своего наставника, который вряд ли погладит за это парня по головке. Этим поступком мы понимаем, что девушка другу не безразлична, и он хочет подбодрить ее. Речь. В зависимости от ситуации, собеседника и нашего настроения меняется и то, как мы говорим, насколько резкие, злые или добрые слова используем. Кроме того, часто в репликах персонаж прямо выражает свои чувства или намекает на них. Естественно, наибольшую силу это средство приобретает в диалогах, или в фразах, сказанных персонажем в сердцах, из-за наплыва чувств.

Пример:

Героиня показала принцессе кольцо невидимости. Та до этого никогда не видела волшебных артефактов. — Правда? – девушка повертела украшение в пальцах, а потом надела и тут же исчезла. – Ой, я не вижу свою руку! А ты видишь меня? — Нет, но там, где ты сидишь, примята постель. — А вот так? – она вскочила с кровати, и я услышала ее шаги. — Ты около шкафа? — Так неинтересно, — донеслось оттуда. – Ты, наверное, сколдовала! Междометие «Ой», короткие фразы с маленькой смысловой нагрузкой, вопросы и восклицания выдают оживление и восторг принцессы, неформальный стиль общения подчеркивает ее расположение к героине. А вот та же принцесса пытается защитить героиню от стражников после неудачного эксперимента и платит за нее штраф: — Значит, на ее месте вы бы стали перечить Мне? – вознегодовала принцесса. Фейтон аж побелел. – Это должен был быть безобидный опыт. Бедняжка просто перепутала склянки в темноте, — уже спокойнее продолжила Эльвина. – Увидев, что что-то идет не так, она кинула колбу в стену и заслонила меня собой. Я не пострадала. Тут нечего обсуждать. — Верность должна быть вознаграждена, — возвестила принцесса, доставая кошелек. – И лишь монарх несет ответственность за подданного, который подчинился приказу. А потому я заплачу за нее. И каждому из вас, — она обвела взглядом мужчин, — также по монете, ибо вы храбро бросились на помощь и исполнили свой долг, — стража повеселела, а один из воинов даже зарделся. Правильно построенные, но короткие предложения, официальный стиль подчеркивают желание принцессы выглядеть значимей, серьезней в глазах стражи и одновременно ее холодность и неудовольствие. Снисходительный тон и обращение «бедняжка» преуменьшают проступок героини, а торжественный, возвышенный смысл второй фразы – это попытка стражу отвлечь и воспользоваться своим авторитетом. На самом деле принцесса сосредоточена, она пытается подобрать нужные слова. Внутреннее состояние. Вот мы и добрались до «любил, был счастлив, печален, удивлен, растерян, испытывал жалость, ненависть, презрение». Самый простой способ выразить эмоции – это назвать их. Но если использовать только этот метод, не сочетая с другими, то повествование скоро станет пресным, недостоверным, а все герои станут похожи на шаблонные картонки. Поэтому к этому средству лучше прибегать дозированно и желательно украшать его какими-нибудь художественными средствами, если речь идет о сильных чувствах (хотя бы не просто «ненавидел», а «люто ненавидел»). Лучше всего использовать это средство в POVах, ведь в мысленном диалоге с собой персонаж-рассказчик обычно знает свои эмоции и называет их прямо, хотя часто попутно отмечает ощущения от своего тела: колотящееся сердце, дрожащие пальцы, боль или тепло в груди и тому подобное.

Примеры:

Кто-то пришел к героине туда, куда обычно никто не заходит: Вдруг в дверь постучали. Я удивилась. Героиня встретилась с пантерой: Я представила, как одним прыжком она набрасывается на меня и добирается этими клыками до горла, и мной овладел первобытный страх жертвы, который я не смогла подавить, как ни старалась. Героиня стала свидетелем, как маг издевался над своим питомцем: От вида сильного, гордого животного, которое сейчас пресмыкалось, мне стало не по себе. В этих примерах все понятно и так, но на самом деле я редко обращаюсь к внутреннему состоянию или стараюсь смешивать его с другими средствами. Мысли. Незаменимое средство для POVов, которое заключает в себе размышления, игру воображения, мечты, страхи, воспоминания персонажа. Все это косвенно указывает на эмоции, подобно речи, но часто еще и обосновывает реакцию персонажа. Через мысли героя автор делится с нами его знаниями о мире и помогает лучше понять ситуацию.

Пример:

Героиня встречает пантеру, которая готова напасть: Я уже готова была попрощаться с жизнью: понимала, что даже если чудом увернусь от первого прыжка, пантера все равно меня настигнет. За мгновение все мои восемнадцать лет отразились в глазах зверя: занятия алхимией, наставница, коридоры замка, принцесса… я ощутила острое сожаление, ведь я еще ничего не успела сделать в этом мире. Я тратила свое время на косметические безделушки, бездарно использовала величайшую драгоценность, которая у меня была. Самое обидное, что на пороге гибели я даже закричать не могла от страха, — в горле все слиплось, не давая издать и хрипа. «Меня ждет бесславная беззвучная кончина», — мрачно подумала я, и тут же взмолилась: «Нет, пожалуйста, только не сейчас!» Сожаление, отчаяние, страх, — вот что выражают мысли героини, и не надо описывать ее разрывающееся от ужаса сердце, чтобы понять, что она сейчас чувствует. Применение этих шести способов выразить эмоции мы назовем Правилом Шести Индикаторов. Помним, что каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны и применяется в подходящих ситуациях. Однако кроме всего вышеописанного, у меня есть еще несколько полезных практических советов, которыми я бы хотела поделиться. Убираем слова-сорняки. В некоторых случаях междометия «ой», «ну», «ах», «же» полезны, если надо выразить растерянность, удивление, непосредственность, трогательность, придать речи детский, простодушный оттенок. Но часто мы увлекаемся ими, и они начинают мелькать даже там, где совсем не нужны, и портить читателям все впечатление. Сюда же относятся такие вводные слова, как «возможно», «наверное», «кажется», «действительно» и им подобные. Они употребляются, только если персонаж или автор выражает неуверенность/уверенность в своем утверждении. Рассеянность, сомнения – подходящий повод вставить такие конструкции, в остальных случаях их лучше убрать, особенно если диалоги длинные, и эти слова видны в каждой фразе.

Пример:

Принцесса рассказывает про свою принудительную помолвку. Перегруженная речь: — Ну, наверное, я обещала выйти за него замуж, когда он надел мне кольцо, — принцесса уныло показала мне руку, — но на самом-то деле я действительно ничего такого не хотела! Он же грозился убить моего отца, у меня совсем не было выбора! Облегченный вариант: — Я обещала выйти за него замуж, когда он надел мне кольцо, — принцесса уныло показала мне руку, — но на самом деле я ничего такого не хотела! Он грозился убить моего отца, у меня не было выбора! Точность слов. Еще Горький говорил, что у настоящего автора не должно быть ничего лишнего, и он скрупулезно должен подбирать каждое слово. Тогда я только ахнула и решила для себя: «Но я-то не Горький, я так не смогу». Однако не обязательно думать над каждым словом, просто в том, что касается эмоций, стоит выбирать из нескольких синонимов с разными оттенками тот самый, который подходит лучше всего. Он может быть раздражен, взволнован, расстроен, чувствовать досаду, его может что-то бесить. Он может быть доволен, удовлетворен, рад, счастлив, восторжен, горд, чувствовать торжество или позитив, испытывать облегчение. Когда соседи сверлят в шесть утра, странно говорить, что человек расстроился – он взбешен, зол и раздражен. И вряд ли он чувствует торжество, если получил минимум из того, на что рассчитывал – скорее, он просто удовлетворен. То же самое и с пояснениями к речи: отметил, добавил, дополнил, сказал, вставил пять копеек, внес свою лепту, выразил свое мнение и так далее.

Пример:

Неточные варианты: — Прости меня, — сказала подруга. — Что это? – спросила принцесса. Точные варианты: — Прости меня, — поникла подруга. — Что это? – ахнула принцесса. Во втором случае использованы слова с эмоциональной окраской, которые заставляют нас представлять мимику принцессы, ее сожаление и удивление, тогда как в первом случае все серо, обыденно и безэмоционально. Изюминка. Часто в статьях говорят, что у персонажа должна быть своя изюминка – какой-то характерный штрих, привычка, возможно, несовершенство. Это в некоторой степени справедливо и для описания эмоций: каждый человек сходные эмоции выражает похожим образом. Но не стоит злоупотреблять: читала я и такие работы, где каждый второй приподнимал бровь, и неважно, что он этим выражал: удивление, скепсис, недоумение, раздражение, гнев… Моя принцесса широко распахивает глаза в моменты удивления. Придворная дама любит использовать руки: то демонстрирует кольца, то прикладывает ладони ко лбу, словно актриса, а еще она по-королевски кивает, когда дает свое разрешение или выражает согласие. Паренек-художник краснеет по поводу и без, а маг кривится, если испытывает презрение. Это работает только при определенных эмоциях и только с определенными персонажами. Предыстория. Часто пишешь, и вдруг понимаешь, что не уверена, какие эмоции конкретно в этом месте должен испытывать персонаж: то ли разозлится, то ли расстроится, а то и вовсе останется безразличен или удивится. Но эмоции должны соответствовать характеру персонажа и правдоподобно смотреться в его исполнении! И тут мне помогает логика, ведь иногда сердцем нельзя прочувствовать то, что пишешь, особенно если твой герой совсем на тебя не похож. И тогда надо подумать, какими качествами мы наделили собственного персонажа, как он жил до начала истории, чего он хочет и что на него влияет. Может быть, все это явно и не войдет в произведение, но автор всегда знает немного больше, чем пишет. Моя героиня без энтузиазма согласилась помочь принцессе. Сначала я думала, что это от ее неуверенности в собственных силах и страха, ведь она недоучка и боится связываться с магом. Но потом это стало не состыковываться с ее дальнейшими поступками: она отказалась бежать, когда была возможность, и стала терпеливо добиваться победы над колдуном. И тут-то я осознала, что на самом-то деле героиня вовсе не трусиха и не слабачка, она просто очень рассудительная и не хотела браться за то, в чем ничего не понимает, чтобы не навредить принцессе еще больше. И вот тогда все стало на свои места. На этом у меня все, надеюсь, мой опыт кому-нибудь поможет, я старалась писать максимально честно и понятно. Всего доброго и правдоподобных вам персонажей!

Без чувств

Американская комедия «Без чувств» (Senseless) 1998 года выпуска. Режиссером фильма стала Пенелопа Сфирис. В главной роли снялся Марлон Уэйанс.

Слоган фильма: «Суперсредство… с побочными эффектами».

Сюжет фильма Без чувств

Дэррил Уизерспун – молодой студент из бедной многодетной семьи. Поддержки от родных Дэррилу ждать не стоит, поэтому все свои расходы он давно оплачивает сам. И всегда ходит в долгах, несмотря на то, что работает на нескольких работах. Трудно одновременно учиться и зарабатывать себе на хлеб.

Однажды Дэррил узнает о необычном медицинском эксперименте, который проводится в рамках научных исследований. Участникам эксперимента необходимо принимать необычный препарат, который обостряет чувства.

Когда Дэррил приходит на собеседование для желающих принять участие в эксперименте, в комнате вместе с ним сидит почти два десятка человек. Но едва только речь заходит о побочных эффектах, как все остальные претенденты покидают аудиторию один за другим. Сам Дэррил благополучно пропускает информацию об этом мимо ушей, поскольку, как обычно, не выспался и засыпает прямо во время презентации. В результате он оказывается единственным желающим принять участие в эксперименте, который может наградить его такими неприятностями, как перхоть, головные боли или зуд в заднем проходе. Впрочем, все эти проблемы кажутся Дэррелу мелочью по сравнению с той суммой, которую ему обещают за участие в проекте. К тому же, и сами результаты эксперимента, возможно, помогут молодому студенту справиться со всеми его неурядицами.

  • Съемочная группа фильма Без чувств

  • Режиссер: Пенелопа Сфирис
  • Сценарий: Грег Эрб, Крэйг Мазин
  • Продюсеры: Дэвид Хоберман, Терри Остин, Альберт Бэверидж и др.
  • Оператор: Дарин Окада
  • Композитор: Борис Бланк
  • Актеры: Мэттью Лиллард, Брэд Дуриф, Марлон Уэйанс, Тамара Тейлор, Марк Лоуренс, Констанс Зиммер, Дженетт Голдстин, Кен Лернер, Дэвид Спейд.

Эмоциональная карта актера

Эмоциональная карта актера – важный атрибут современного портфолио людей театра и кино . Она позволяет быстро оценить умение отразить основные эмоции и показывает внешний вид актера в этот момент. Классическая эмоциональная карта включает в себя 12 эмоций (возбуждение, сарказм, усталость, стыд, задумчивость, ярость, скепсис, удивление, одиночество, раздражение, грусть и счастье).

Фотосъемка эмоциональной карты – обязательный элемент для начинающих звезд кино и сериалов, так как есть возможность увидеть искренность эмоций на лице и его внешний вид в этот момент. От этого зависит успешная карьера, поэтому к этому процессу нужно подойти очень основательно, ведь режиссеры и продюсеры внимательно изучают эмоциональную карту, определяя внешний вид актера в широком диапазоне чувств.

Успех фотосъемки определяется, в первую очередь, профессионализмом фотографа и актера, так как искусственные эмоции, в отличие от сессии в естественных условиях, сложны и в демонстрации, и в съемке (практика показывает, что при работе с детьми эмоциональная карта снимается значительно быстрее, благодаря их естественности).

Наша фотостудия предлагает проведение фотосъемки эмоциональной карты для начинающих и профессиональных актеров. Мы тесно сотрудничаем с рядом киностудий и компаний, занимающихся съемкой телевизионных программ, что позволяет нам знать все особенности и тонкости создания эмоциональной карты, а это важный момент для увеличения шансов прохождение отбора и получения желанной роли.

Кроме высокого профессионализма и качества эмоциональной карты актера (в нашей фотостудии есть все необходимое) у нас весьма доступные финансовые условия, которые будут по карману любому начинающему актеру. Не нужно забывать и про высокий профессионализм нашего фотографа, который сможет найти подход к любому человеку и максимально расслабить его, передав на снимке естественные реакции.

Уточнить все вопросы, условия, на которых проводится фотосъемка эмоциональной карты, можно по любому контактному телефону. Кроме этого по телефону можно договориться на удобное время для проведения сессии, которая станет важным шагом для построения успешной карьеры.

ТАБЛИЦА ЭМОЦИЙ АКТЕРА

Сперва ЛАЙК, как обычно. Молодцом! 👍👍 Я обещал рассказать обо всех возможных эмоциях человека. Были такие ученые: Келлерман и Плутчик. Еще в 62-м году ими был опубликован труд, который вообще-то к актерам не имел никакого отношения. Он был о психологии и защитных процессах в организме. Долгая история. Чем это поможет нам? А дело в том, что это «колесо чувств» описывает все эмоциональные состояния человека. 6 основных направлений: ВОСХИЩЕНИЕ, ВОСТОРГ, НАСТОРОЖЕННОСТЬ, ИЗУМЛЕНИЕ, ГНЕВ, УЖАС, ГОРЕ и ОТВРАЩЕНИЕ. Они парно-противоположны друг другу. На соседних эмоциях возникают дополнительные чувства (любовь, покорность, трепет) итд. Просто внимательное изучение этой таблицы даст тебе исчерпывающее понимание всех форм человеческих эмоций. ☝ (Напоминаю, что ты теперь ты можешь увеличивать изображение в Инстаграме двумя пальцами, как обычно). Что может быть важнее для актера? Можешь и теорию Плутчика почитать, но это долго, нудно и не совсем из нашей оперы. Достаточно знания обо всех видах и связях эмоций в организме человека. Теперь можешь вернуться к актерской «карте эмоций», если планировал. Повторюсь, работа над ней позволит тебе лучше познать самого себя! Продолжаем идти в Голливуд.. #актер #актриса #актеры #артист #актеркино #актерскоемастерство #актёр #актёрскоемастерство #актёры #голливуд