Как увеличить население в banished


Banished как начать играть

Давайте разберём первые шаги игры в Banished начиная с создания карты. Нажав в главном меню кнопку New, мы видим окно с настройками создаваемого мира. Увы, все меню игры на английском языке и тем, кто слабо им владеет, будет нелегко разобраться в особенностях симулятора. Постараемся помочь!
Town Name – Имя вашего будущего города. Генерируется автоматически или задаётся вами
Map Seed – зерно карты. Произвольное число, генерируемое автоматически и задающее особенности рельефа и расположения ресурсов. Можете изменить вручную
Terrain Type – Тип местности. Valleys – равнинная, Mountains – холмистая.
Terrain Size – Размер карты. Small – маленькая, Medium – средняя, Large – большая
Climate – Климат. Mild – умеренный, Fair – средний, Harsh – суровый
Disasters – Катастрофы. On – включены, off – выключены
Starting Conditions – Количество ресурсов на старте. Hard – мало, Medium – средне, Easy – много.

Не рекомендую сразу играть на уровне Hard: там запрещено земледелие и пищу добывать ещё сложнее. Также не рекомендую ставить холмистую местность и маленькую карту. Размещать постройки будет довольно трудно

Banished расшифровка предупреждений

Для удобства игры сразу нужно открыть несколько окон из меню Tools and Reports (F2)
– (1) General Statistic – Основная статистика по городу
– (2) Event Log – перечень событий
– (3) Map – карта
– (4) Professions – распределение профессий среди населения
– (5) Resource Limits – установленные лимиты хранения ресурсов

В логе событий тут же начнут появляться записи, вот расшифровка самых популярных:
– The Reserve of logs is low – Мало дерева! Рубите больше!
– The Reserve of firewood is low – Мало дров на растопку! Нужно построить лесопилку Wood Cutter, вы найдёте её в меню F8 под номером 1
– The Reserve of stone is low – Мало камня
– The Reserve of iron is low – Мало железа
– The Reserve of food is low – Мало пищи (любой)
– The Reserve of tools is low – Не хватает инструментов
Добыча ресурсов в игре Banished может быть как ручной, так и автоматической. Чтобы отправить поселенцев срубить дерево, нужно октрыть меню F9, выбрать пункт 3 Дерево (4-камень, 5-железо) и выделить область, где нужно провести рубку. Кнопка 2 позволяет вести добычу всего сразу, а кнопка 1 удаляет строения. Полученные ресурсы поселенцы отнесут на ближайший склад, если таковой имеется, или оставят на месте, если склада нет. Склад для Дерева, дров, камня и железа называется Stock Pile и находится в меню F5 – 2
Склад для еды, инструментов и одежды называется Storage Barn и находится там же, в меню F5, но под цифрой 1.

Banished добыча еды

Самое главное в игре Banished – обеспечить ваш маленький но гордый народец достаточным количеством еды. При этом стоит учитывать, что в игре работает смена сезонов и зимой человечки живо подметают урожай, собранный осенью. Если запасов недостаточно, а всесезонная добыча (рыбалка, охота) ведётся слабо, то человечки мрут как мухи! Сначала некоторое время ходят с пометкой “Хочет кушать”, а потом помирает. В Event Log это событие выглядит как John the Farmer has died of starvation – Фермер Джон умер от голода. Старайтесь не допускать этого, потому как размножаются поселенцы очень неохотно: сначала рождаются дети, которые некоторое время растут и только потом становятся полноценными работоспособными взрослыми.
Меню F7
1 – Crop Field – поле с пшеницей, перцем, тыквами или другими культурами
2 – Orchard – Фруктовый сад со сливами, грушами и много чем ещё (зависит от карты)
3 – Пастбище с курами, коровами, овцами или свиньями. Смотря кто есть на карте
4 – Fishing Dock – Рыбацкая хижина, док – для ловли рыбы, естественно. Чтобы хижина правильно встала на своё место, возможно придётся её пару раз повернуть. Используйте клавишу R на клавиатуре
5 – Hunting Cabin – Охотничий домик позволяет охотиться на животных в определенном радиусе от хижины. С животных добывается не только мясо, но и шкуры, необходимые для кройки одежды
6 – Gatherers Hut – домик собирателей ягод и корешков в лесу. Имеет радиус действия

При создании нового здания вам нужно определить туда хотя бы одного работника. Так у вас появятся фермеры, пастухи, рыбаки, охотники, собиратели. Их можно распределять и через меню Professions. Но если у вас нет ни одного фермера, то фермы работать не будут! То же и с другими зданиями. Над ними появится знак вопроса.
Если же над полем или садом висит знак “Стоп”, это значит, что место под поле вы определили, а вот какую культуру сажать будете – ещё нет. Сделайте это и ферма/сад начнут работу!

Banished добыча ресурсов

Следующий шаг после обеспечения населения пищей – развитие добывающей отрасли. Рубить лес и добывать камень вручную, бесспорно, интересно, но гораздо логичнее делать это в автоматическом режиме. Для этого нам понадобятся здания из меню F8 (Resource Production)

1 – Wood Cutter – Лесопилка, превращает брёвна в дрова на растопку. Будет много дров – никто не замёрзнет зимой!
2 – Forester Lodge – Лесничество, автоматически рубит и высаживает новые деревья на отведённой территории. Бесконечный источник древесины
3 – Herbalist – Народный лекарь. Делает из травок и корешков простые лекарства
4 – Blacksmith – Кузнец. Делает инструменты из дерева и железа. Будет очень нужен, когда кончатся данные на старте инструменты и производительность добычи ресурсов сильно упадёт
5 – Tailor – Портной. Шьёт тёплую одежду, чтобы человечки меньше мёрзли
6 – Tavern – Таверна. Производит алкоголь, чтобы жители деревни были счастливее
7 – Mine – Шахта. Позволяет добывать железную руду из-под земли. Не бесконечный, но очень ёмкий источник железа
8 – Quary – Каменоломня. Позволяет добывать камень из-под земли. Также имеет довольно большой ресурс

Banished дома, рынок, городские сервисы

Меню F3
Нужда в новых домах появляется с ростом населения. Логика игры проста: каждой семье нужен отдельный дом! Неважно, деревянный или каменный, главное чтобы дом был на одну семью. В доме может жить один человек, два взрослых, два взрослых и 1-2 ребёнка, а также неполная семья из одного взрослого и детей. В статистике же отражается лишь общее число взрослых/учащихся/детей (учащиеся появляются только после строительства школы), поэтому потребность в домах можно вычислить лишь примерно или сориентироваться на запросы жителей, когда они жалуются на недостаток жилья.
Если у вас много бездомных, то для них можно построить один большой барак Boarding House (F3 – 3).

Меню F4
Дорога, а особенно каменная дорога (Stone Road), позволяют жителям гораздо быстрее перемещаться по карте, тем самым быстрее добывать ресурсы, строить и обслуживать постройки. Причём обычная дорога (Dirt Road) не требует затрат ресурсов, а каменная, что логично, тратит камень. Деревянный мост Wooden Bridge позволяет перебраться за реку, чтобы расширить свои владения и добыть много новых ресурсов. Туннель можно проложить сквозь гору.

Меню F5
Storage Barn и Stock Pile я уже описывал – это склады для хранения разных вещей.
Market (рынок) позволяет жителям обмениваться товарами.
Trading Post (торговая точка) возволяет торговать ресурсами.

Меню F6
1 – Well, Колодец. Нужен для тужения пожаров
2 – School House. Школа, в ней учатся дети, чтобы работать более продуктивно
3 – Hospital. Больница, лечит последствия катастроф
4 – Town Hall. Ратуша, ведёт записи о населении
5 – Chapel. Церковь, повышает счастье граждан, место для встреч
6 – Cemetery. Кладбище, жители меньше грустят, когда старики умирают

10 советов по игре в Banished

1. Стройте много разных источников пищи – используйте все предложенные типы строений!
2. Ставьте дома компактно, соединяйте дорогами!
3. Не забывайте достраивать дома и новые источники продуктов при росте населения!
4. Как можно быстрее (по возможности) постройте кузню, чтобы не остаться без инструментов! Возможно, придётся строить две
5. Если народ начал голодать, можно заранее собрать урожай с одного из полей. Иначе все голодающие могут помереть
6. Обращайте внимание на показатели здоровья (сердечки) и счастья (звёздочки) в окне общей статистики. Если показатели падают, возможно, пора построить какое-нибудь здание, их улучшающее!
7. После ряда смертей обратите внимание на распределение профессий. Возможно, стоит уменьшить количество строителей и перевести их в фермеры или в рыбаки, чтобы не остаться без пищи
8. Не спешите строить все здания сразу. Строительство идёт медленно и требует свободных рук, которых в Banished всегда не хватает!
9. Обращайте внимание на значок “стрелка вверх” над некоторыми домами – он означает, что достигнутразрешенный лимит ресурсов, производимых в этом здании. Например, лимит дров на растопку установлен в 200 единиц, а старательные дровосеки быстро нарубят чуть ли не в два раза больше. Повысьте лимит и играйте дальше без проблем!
10. Не бросайте игру сразу, как только не получилось. Она столь же интересная, сколь и сложная! Пробуйте ещё раз и ещё раз! Терпите неудачи и отстраивайте свою деревню заново! Тогда вы сможете по праву носить гордое имя градостроителя Banished!

Рассказать друзьям:

прикольная игрушка, я тока начел и уже пару раз пришлось заново начать((
в нете оказалась много всякой информации , и я решил дополнить этот гайд сам
возможно это кому то поможет так же как и мне
Banished — суровый симулятор выживающих в диких условиях поселенцев. На это странице я постараюсь собрать всё полезную информацию по игре. Осветить возможности зданий, перечислить основные ресурсы, а также поподробнее разобрать стратегии развития

Настройка игры (интерфейса)

— Для начала нужно настроить игру так, чтобы Вы не метались в панике по менюшкам, когда грянет несчастье, а также Вы могли в реальном времени отслеживать обстановку в городе. Советую вывести два основных меню на экран, они помогут Вам отслеживать всё основную статистику по игре. Ресурсы, их количество, население, а также самое главное – занятость.
— Для этого войдите в меню с шестерёнкой и кликните по первой и четвертой иконке.
— На первом, Вы можете видеть количество ресурсов на складе, количество населения (78/13/22 — рабочие, студенты, дети), а также состояние здоровья (сердца), счастья (звёздочки), время года, температуру и проблемы с населением.
— На второй Вам показывается уровень занятости населения вашего города. В первой ячейке отображается количество активных работников, во второй количество возможных. Все профессии отображаются в виде значков, поэтому будет просто разобраться, кто есть кто.
— Единственное, что хочу добавить, так это loader (грузчик) это значение работника по умолчанию, он просто носит товары, при этом ничего другого не делая. Это не бездельник, это просто носильщик. Заметьте, простые рабочие тоже носят товары, но делают они это в рабочее время и чаще всего только со своими продуктами.

Виды работников

— Laboder (грузчик) – просто собирает припасы и другие материалы. Это базовое состояние любого горожанина, статус грузчик -получают все только что перешедшие во взрослую жизнь студенты или потерявшие работу взрослые.
— Builder (строитель) – возводит постройки.
— Farmer (фермер) – занимается посевом и сбором урожаев на полях.
— Herdsman (скотовод) – занимается разведение живности.
— Gatherer (собиратель) – эти люди собирают в лесу всякую еду, ягоды, грибы и т.п.
— Fisherman (рыбак) – ловит рыбу на рыбацком причале.
— Hunter (охотник) – охотится на дичь, добывает мясо и шкуры.
— Woodcutter (дровосек) – рубит добытое дерево на дрова для отопления домов.
— Forrester (лесничий) – сажает и рубит деревья в зоне отмеченной зданием.
— Herbalist (травник) – собирает всякие травы в лесу и лечит горожан.
— Blacksmith (кузнец) – создаёт железные или стальные инструменты для работы.
— Brewer (самогонщик) – варит алкоголь из кучи всякой еды (на выбор).
— Tailor (портной) – делает разную одежду для горожан.
— Vendor (управляющий) – поставщик.
— Trader (торговец) – заведует торговлей.
-Miner (шахтер) – добывает железо или уголь в шахте.
— Stonecutter (каменщик) – работает на каменоломне добывая камень.
— Teacher (учитель) – занимается воспитание подростков.
— Physician (доктор) – лечит больных горожан.
— Cleric (священник) – ведёт службу в церкви.

Виды построек

— больница — лечит болезни
— травник — снижает шанс заболеть
— хижина собирателя — собирает травы грибы и ягоды
— хижина охотника — добывает мясо и кожу
— школа — повышает эффективность сбора ресурсов
— ратуша — позволяет следить за расходом провизии, а так же увеличивает количество жителей (лучше строить когда вы уже развились и будете готовы обеспечить новых жителей жильём и работай
— рынок — позволяет равномерно распределять вещи среди жителей (тока в своём радиусе)

так же есть здания которые помогут поднять вам счастья жителей

— таверна
— рынок
— кладбище
— часовня

дома

— деревянный дом (16 дерева 8 камня)
— каменный дом (24 дерева 40 камня 10 железа)
— общий дом (100 дерева 45 камня)

P.S. перечислены не все постройки

Проектировка города или как начать.

— Не нужно хаотично отстраивать город. Сразу же после начала игры, накидайте все дороги ну или часть и уже к ним пристраивайте здания. Конечно не из камня, пока что.Так Вы заранее сформируете образ города и сделаете основу более структурированной и контролируемой. Если сгенерировалась плохая карта, где много воды и мало места, ну или горы или водоём находятся далеко от базового амбара, то лучше пересоздайте мир и постарайтесь выбрать такое положение, чтобы и горы и речка были рядом и для полей места хватало.
— так же хочу добавить что строительство лучше начинать рядом с рекой что бы в случае пожара потушить его как можно быстрее
— стоит учесть расположение домов так что бы рынок оказался в центре, но сам рынок лучше ставить когда у вас население 30+
— Размещать дома надо как можно ближе к рынку или к складам.

Как строить здания?

— Для постройки зданий, нужно сначала выбрать место. Оно должно быть ровным и подходить по классу зданию. К примеру, дом, да и большинство простых зданий строятся на ровной поверхности. А вот шахта, или рыбацкая бухта, могут быть построены только на определённой местности, то есть на воде, или около горы. Наличие стрелок показывает, в каком направлении будет вход в здание. Поворачивать постройки можно кнопкой Т и R.
— Располагать постройки лучше подальше друг от друга, так больше шансов, что случайный пожар не выжжет пол города. 2\3 клетки (по меркам дороги).
— После того, как место выбрано, работники сначала снесут все нужные ресурсы в кучу, а уж потом начнут строительство. Постройка проходит по приоритету, то есть все здания возводятся по очереди заложения и никак по-другому. Количество строителей не сильно влияет на скорость постройки.

Чем отличается деревянный дом от каменного?

— Основное их отличие заключается в количестве ресурсов, нужных для поддержания тепла в холодную пору. Деревянный дом хуже отапливается и потребляет больше древесины, следовательно большое количество таких домов может привести к серьёзной нехватке топлива в городе.
— Каменные дома потребляют меньше дров, поэтому их строить выгоднее, не смотря на большое количество требуемых ресурсов. Иначе можно разориться на дереве и кольщиках дров. Вообще дрова — важный ресурс. Поселенцы могут легко перемерзнуть насмерть,если зимой они вдруг кончатся.
— Я советую в начале построить общий дом недалеко от амбара и тока потом по накоплению ресурсов начинать строить каменные дома
— Так же деревянный дом можно заменить на каменный.
— Не улучшайте дома зимой… если вы не диктатор, который хочет оставлять семьи без крыши над головой.

Как добывать еду?

— Еду можно вырастить, поймать или собрать. Самый простой способ это собрать, стоите собирателя, которые стаскивает ягоды, грибы и прочий лесной продукт. Такой способ крайне не эффективнее, так как много еды так не соберёшь, зато сбор ресурсов проходит почти круглый год. Также еду можно поймать, построив охотника или рыбака, Вы обеспечите свой город небольшим количество мяса или рыбы.
— Такой вид ресурсов также не очень эффективен, но зато его можно добывать весь год. Последний самый и эффективный способ прокормить своё население, это вырастить что либо. При помощи фермеров и скотоводов можно обеспечить очень много народу едой, но такой способ сезонный, зимой, как правило, фермеры бездельничают, и работать начинают только к весне, а урожай получается собрать только к концу лета. К тому же никто не гарантирует хорошего урожая.
-Земледелие — максимально профильный способ добычи пищи, но сильно зависим от климата. Поле 15х15 приносит около 1500-2000 еды в год. Таким образом, 2 поля в начале игры способны прокормить деревню на среднем уровне сложности, плюс всю зиму незанятые фермеры будут помогать вам по хозяйству.

Дополню пункт по питанию

— Для того, чтобы все получали еду и не было обделённых. Всегда нужно ставить несколько складов еды. В противном случае, голодать будут всегда те, кому идити до амбара далеко. И даже если у ближайших домов будет достаточно еды, они продолжать стаскивать все больше и больше, а все остальные будут голодать. в избежание этого стоит построить рынок
— цитирую — Рынок! Рынок залог стабильности и процветания деревни — строительство рынков и размещение инфраструктуры (амбары, склады, дома) и пределах их радиуса. И тогда все ресурсы, еда, инструменты и одежда будут проходить через посредника (торгаша) и ни одна семья не утащит в свою хату лишнего. Социализм идеальный 🙂
— Разнообразьте рацион жителей — питаясь исключительно растениями (земледелие, собирательство), жители быстро ослабнут и вымрут от болезней. Мясо жизненно необходимо.
— В первые пару лет проблем с едой скорее всего не будет, однако позднее вам предстоит находить баланс между различными культурами.
— Установите лимит еды очень высоко. У вас не может быть слишком много еды. Все остатки отправляйте на торговлю, но будьте осторожны, так как после продажи, торговцы постараются забить склады.
— Алкоголь требует очень много пищи, что может привести к голоду – будьте аккуратны. Начинайте производство алкоголя только если у вас есть излишки культур.
— Качество еды в этой игре также имеет немало важное значение. Собирая ягоды, грибы и растения, вы не сможете поддерживать нормальный уровень здоровья в поселении. Людям понадобится мясо и рыба в любом случае, иначе ваши хиленькие работнички быстро потеряют силы и не смогут жить долго, а следовательно и на производстве проведут меньше времени.

Как работает фермер?

Построив поле, перед тем как засеивать его, Вы должны сначала выбрать, что будет выращиваться на нём. Это можно сделать в меню поля, нажав на знак вопроса. Также через это меню можно назначить преждевременный сбор урожая, если к примеру в городе начинается нехватка продовольствия. Количество фермеров, работающий на полях, всегда должно быть большим 2/3 иначе, фермеры не будут успевать выращивать или убирать урожай до зимы. Тогда выращенное просто пропадёт или не успеет созреть.

Как работает лесничий?

Построив здание, вы можете увидеть область, на которой лесничими будут выращивать деревья, а после срубать их. Всё в этом в принципе автоматизировано, они итак выращивают деревья и когда те достигают нормального размера – срубают. На этот процесс можно повлиять через меню в здании. Чем больше лесничих, тем быстрее растут деревья и более оперативные крепкие ребятки пополняют склады древесиной.

Как правильно поднимать население

— Для этого не достаточно просто завалить жителей едой и припасами. В первую очередь нужно застроить город свободными жилыми зданиями, старайтесь как можно раньше расселить людей из общежития, близость соседей не способствует рождаемости и может так случиться, что все ваше население вымрет от старости без возможности завести детей.Помните — каждый новый дом стимулирует создание семьи, а следственно и рождение ребенка. Но не стоит усердствовать — если устроить бэби-бум, то можно столкнуться с голодом, когда детки подрастут.
Дети практически не едят, поэтому надо учитывать рост потребления пищи с взрослением.
— Быстро набить 50 жителей, можно если с самого начала игры сосредоточиться на строительстве домов, люди очень быстро расселятся и заведут потомство и если еды хватит, то население может увеличивать кратно каждый месяц. Главное, чтобы территория была нормальной, чтобы рядом с городом были и реки и горы. В противном случае придётся мудрить с логистикой и рост будет не такой большой.

Основными факторами сильно влияющими на популяцию, а следовательно и на развитие города являются голод и холод

— Голод – может покосить всё ваше население за полгода. Бороться с голодом – основанная задача с самого начала игры. Если первые полгода можно питаться на стартовом провианте, то в следующую весну уже нужно засеивать всевозможные культуры. Следить за уровнем провизии нужно постоянно.
— Холод – может значительно понизить здоровье общины. Собирать дерево нужно постоянно, если древесина закончится, то Вы не сможете производить инструменты и стоить здания, ну и самое главное, Вы не сможете топить дома своих поселенцев. Холод способствует быстрому снижению здоровья, а следовательно к смерти.

Распределение человеческих ресурсов

— На начальном этапе до 30 жителей одного работника хватает на три здания — кузницу, швейную мастерскую, заготовщика дров. колется 300-400 дров перед зимой, потом этот чел идет в кузницу и кует штук 20 инструментов, затем пока не кончились дрова шьет куртки. По возможности, лучше делать стальные инструменты, используя уголь из шахты. При нехватке инструментов поселение может передохнуть из-за неэффективности добычи пищи.
— Фермеры, назначенные на поля после сбора урожая работают как разнорабочие (laborers), но своевольно, поэтому после сбора урожая можно останавливать работу поля и уменьшать кол-во фермеров, переводя их в более контролируемых разнорабочих.
— Строители почти никогда не таскают ресурсы на место новой стройки, поэтому ситуацию, когда требуется более 3х строителей за раз, представить сложно. Если их много, они будут просто бесполезно болтаться или бегать через всю карту за каким-нибудь куском дерева, чтобы потом унести его в неизвестном направлении, но не на место стройки.
— Кнопку повышения приоритета не стоит использовать сразу на больших участках. Иногда по ней снимаются со своих дел фермеры, кузнецы и вообще кому не лень, идут валить лес/добывать камни и нормальная работа надолго останавливается, пока настырные рабочие не обработают весь назначенный участок, а прочие не набегаются туда-сюда без очевидной пользы.

Форс-мажор

— Если у Вас получается развиваться, а город каждый год солидно прибавляет в населении и в производстве, то не стоит забывать о всевозможных форс-мажорных обстоятельствах. Во-первых, стихийные бедствия, засухи, дождливые или холодные посевные. Во-вторых, смерчи и пожары могут спокойно уничтожать большую часть поселения за короткий промежуток. Если с пожаром ещё можно бороться постройкой колодцев, то смерч остаётся только переждать.
— А если Ваш городок еле дышит, еда заканчивается, а на производстве всё время не хватает людей. То нужно всегда понимать, что такие профессии как охотник, каменщик, или шахтер могут привести к потере персонала. Охотника могут сожрать звери, каменщика или шахтёра может придавить камнем. Поэтому если Вы видите, что популяция сокращается, лучше поберегите своих работников и сделайте упор на социальную составляющую.
— Советую держать в запасе не одного, а побольше работников. Тогда перенос товаров и ресурсов будет более оперативный.

Автоматизация добычи и производства

— Фактически можно автоматизировать процессы добычи и производства в игре, но этот процесс довольно трудоемкий. Для этого нужно нехилое по размерам поселение, с большой численностью хотя бы под 50 работоспособных жителей. Далее нужно построить по одному производственному зданию. На шахте и каменоломне должны работать не менее трёх жителей, тогда скорость набора ресурсов постепенно выйдет в плюс.
Это конечно не считай строительства, если Вы начинаете постройку здания, то количество работников необходимо увеличить. С едой всё проще, для начала сделайте так, чтобы жрачки хватало на пару лет. Этого добиться не сложно, главное побольше уделять внимание именно производству, а не сбору и охоте.
— После нужно поднять ограничение на количество производимого товара, чтобы снизить риски. Не хранить еды, больше чем на 5000 тысяч единиц, не самая хорошая затея. Лучше отстроить ещё пару тройку складов и поднять лимит до 10000, а с приростом населения можно ещё увеличить максимум. Еда не пропадёт, поэтому запасайтесь по максимому.
— Производство надо размещать рядом со складами. Чтобы со склада ресурсов быстро заносили, а на склад товаров быстро выносили. Не надо размещать кузницы и прочее рядом с шахтами. Все равно ресурсы принесут со склада, а не из шахты.
— Строить каменоломни в начале игры не стоит. Так как на них очень часто погибают люди, её можно строить, когда население переваливает за 150, вот тогда пара случайных смертей не станут явной помехой. Насчет хижин рыболовов, лучше ставь их на удалении друг от друга, но старайся не отдалять их от склада.

Где брать другие семена и животных?

Строить в самом начале игры скотоводческие угодья, а также искать экзотические семена в меню засева нет смысла, животных и семена ещё нужно купить, а в начале это просто нереально. Для этого нужно возвести пост торговца, к которому изредка будет приплывать дяденька на лодке. В его бездонном кармане и имеются экзотические семена и живность.

Торговля с незнакомцем в лодке

— После постройки нужного здания, к вам изредка будет приезжать незнакомец у которого можно подкупить животных, семян и т.п. чем чаще вы торгуетесь, тем больше и разнообразнее будет привозить он в следующий раз.
— Когда торговец приезжает у него можно поставить заказ,что он будет привозить постоянно,корову,овцу,курицу,семена и т.д.(ток не выберите все,3 вида потом когда скупили семена поменяйте на другие,просто если вам нужны яблоки выберите именно их а то он привезет любые из допустим 7 видов которые вы закажите).Да и ставьте постоянно а не 1 раз привезти ваш заказ,не знаю почему он его не привозит.
— Когда вас посещают торговцы — старайтесь у них что-нибудь купить, даже если оно вам не нужно (пару слив, орешков, яблок). Ассортимент у торговцев целиком зависит от успешных сделок — чем чаще покупаете, тем больше и разнообразнее товары.
— Многие торговцы ценными товарами (семена, животные) не принимают в оплату пищу (обычно избыток именно её, так как она восполняемый ресурс и жизненно необходима жителям), зато охотно принимают в качестве оплаты строительные материалы, инструменты, ремесленные изделия.
— Идеальный товар для торговли — дрова. Стоят не дорого, но зато неисчерпаемый, а главное быстро пополняемый ресурс. На втором месте одежда. Тоже неисчерпаемая, но медленно пополняется. На третьем месте инструменты. Самое дорогое, но тратятся ресурсы, которые не вечны.
— Самый простой способ накапливать средства на покупку новых семян/скота — построить несколько охотничьих домиков и сезонно работающую пошивную мастерскую. Охотники не только добывают много пищи, но и приносят много кожи, из которой можно быстро нашить много курток из шкур. В разменно эквиваленте одна куртка стоит 15, поэтому 200 курток достаточно для покупки нового вида семян.

всего 3 вида торгашей

— привозит животных коровы,овцы,куры
— семена,травы и еду различного вида
— ресурсы бревна,дрова,инструменты,одежду

Зачем нужно кладбище?

— Уровень счастья населения будет очень сильно снижаться, если в городе начнут умирать люди. Не важно от чего, голод, старость, несчастный случай, дикие звери — неважно. Убрать этот эффект нельзя, зато можно снизить — построив кладбище.
— Кладбище заметно снизит это влияние.
— Старайтесь построить кладбище как можно раньше (размером примерно 7х7)

Некоторые факты и советы об игре

* Держите минимум одного разнорабочего в запасе, иначе может возникнуть ситуация, когда ценный кадр будет некем заменить в случае смерти.
* Вы можете сохранять высокое счастье предоставляя базовые нужды, не тратьте силы на церкви.
* Строители строят, рабочие закладывают фундамент. Строители не будут делать ничего пока нет фундамента. На это требуется камень и железо на площадке. Назначайте строителей только тогда, когда у вас есть фундамент.
* Если при закладке моста к нему есть подход с обеих сторон реки, то строитель будет бегать от одного конца к другому большими обходными путями, на каждом конце отстраивая по 1%. Это очень долго, имейте ввиду. Даже несколько строителей все-равно бегают туда-сюда.
* Образование. Учение — свет. Неграмотные работают хуже грамотных, эффективность добычи ресурсов и пищи уменьшается. поэтому стоит задуматься о постройке школы уже после первых 6и домов.
* Собиратели — прекрасные люди, много работают и много собирают. На харде(сложный уровень) на них жил 20 лет. Охотники и рыболовы тоже были, но больше всего запасов поставляли собиратели(при равных количествах охотников, рыбаков и собирателей). Для разнообразия рациона и как следствия здоровья имеет смысл их использовать.
* При пожаре — повышайте приоритет горящего здания (кнопочка со стрелкой вверх в меню с шестеренкой), иначе жители дома не успеют потушить пожар своими силами и пламя перекинется на соседние строения (может выгореть весь город).
* нашел такой интересный баг или не баг это вовсе. Если пастбища заражаются, то стройте новое если нету неполных. И с каждого зараженного просто нажимаете «опустошить». Овцы будут сплититься по разным пастбищам. Я проделал так раза 4 и зараза ушла сама собой.
* на пастбище лучше содержать овец — мясо и шерсть.
* Рыболовство – самый безопасный способ добычи пищи, при этом не требует много сил, но есть вероятность выловить всю рыбу и вы снова останетесь без пропитания.
* Заметил что фермеры зимой автоматически начинают выполнять роль рабочих(ресурсы таскают и добывают к постройкам сносят)…и вообще все специалисты у которых нет работы(например строители без построек или любые другие по достижению лимита ресурсов) начинают выполнять функции рабочих.
* Торговать полезно. Разнообразный рацион — залог здорового и счастливого члена Вашего поселения.
* вырубка леса будет приводить к снижению популяции оленей, на которых можно охотиться. Со временем — лесники могут посадить деревья, что бы вернуть баланс.
* в сельском хозяйстве у земли будет снижаться плодородность почвы, если вы используете её в течение нескольких сезонов подряд
* Иногда к вашим жителям в Banished могут присоединиться странствующие кочевники. Это позволит быстро увеличить население, но одновременно может возникнуть риск возникновения неизвестных заболеваний, которые кочевники принесли с собой из дальних земель.
* ранние заморозки могут уничтожить поздние посевы.
* Поля лучше ставить 15х13, 2 фермера не успевают собирать 15х15, да и вырастет быстрей
P.S. многое взято из комментариев и источников указаны здесь, просто попытался соединить всё в едино, после редактирование основной статьи удалите это нафиг что бы глаза не мозолила))

Гайд Banished – общие советы

Если вы только начали играть в Banished и не совсем понимаете, что делать, то далее несколько базовых советов, которые помогут вам пережить первые зимы.

#1 Фермеры сажают весной и собирают урожай в конце лета и осенью. Таким образом зимой они стоят без дела. На это время вы можете отправлять их рубить лес или на другую работу. Не забывайте превращать их в фермеров весной, иначе вас ждет голод.

#2 Разнообразие пищи. Не надо полагаться только на один источник пищи. Конечно, вы можете стать бароном картофельных плантаций, но что будет если придет зараза и урожай погибнет?

Рыболовство – самый безопасный способ добычи пищи, при этом не требует много сил, но есть вероятность выловить всю рыбу и вы снова останетесь без пропитания.

Кроме того, даже полагаясь на рыболовство, людям в вашей деревне нужна разная еда, иначе они будут болеть.

Еще один вариант – сбор еды в лесу, что создает разнообразие но имеет свои минусы – вы не сможете заниматься вырубкой активно.

В первые пару лет проблем с едой скорее всего не будет, однако позднее вам предстоит находить баланс между различными культурами.

#3 Стройте каменные дома. Об этом даже не надо думать. Мало того, что они требуют меньше дерева, а значит вам необходимо меньше людей в лесу. Также это снижает риск урона от пожара.

#4 Оставляйте несколько пустых домов. Лучше всего иметь пару запасных домов для новых пар, которые захотят завести детей. Если вначале вы построите слишком мало домов, то обнаружите себя в ситуации, когда дома занимают взрослые люди, которые не могут иметь детей. Это небольшая проблема в первые 15 лет, но после ваше население провалится. Мало рабочих рук > голод > смерть.

#5 Установите лимит еды очень высоко. У вас не может быть слишком много еды. Все остатки отправляйте на торговлю, но будьте осторожны, так как после продажи, торговцы постараются забить склады.

#6 Строители строят, рабочие закладывают фундамент. Строители не будут делать ничего пока нет фундамента. На это требуется камень и железо на площадке. Назначайте строителей только тогда, когда у вас есть фундамент.

#7 Стройте склады. Люди берут товар с ближайшего склада, поэтому стройте их достаточно часто для баланса ресурсов по деревне.

#8 Вы можете сохранять высокое счастье предоставляя базовые нужды, не тратьте силы на церкви.

#9 Алкоголь требует очень много пищи, что может привести к голоду – будьте аккуратны. Начинайте производство алкоголя только если у вас есть излишки культур.

#10 Стройте дома у реки – в случае пожара жители будут брать воду из реки а не колодца. Это спасет жизни.

#11 Не улучшайте дома зимой… если вы не диктатор, который хочет оставлять семьи без крыши над головой.