Как учеба у тебя

Высокая успеваемость гарантирует расположение большинства учителей, перспективу успешной сдачи ЕГЭ и легкого поступления в ВУЗ. Но как начать хорошо учиться в школе, если прежде отметки оставляли желать лучшего и большинство предметов давались вам с большим трудом? Достаточно заняться самоорганизацией, найти мощную мотивацию, а также научиться правильно распределять силы и время.

Если вам постоянно твердят, что вы посредственный ученик, и вы сами начинаете сомневаться в своих интеллектуальных способностях, то стоит дополнительно поработать над самооценкой. Помните: освоение школьной программы не требует гениальности и при желании стать отличниками может не менее 90% учеников. Поговорим о том, как хорошо учиться в школе, а также о том, что может помешать вашей успеваемости.

Содержание

Самые распространенные причины низкой успеваемости

Наиболее распространенные причины низкой успеваемости школьников – это отсутствие внутренней дисциплины, гиперактивность, утрата мотивации и банальная неорганизованность. Сложнее всего с мотивацией: сложно понять, как начать хорошо учиться в школе, если вы не осознаете смысла занятий. На втором месте находится отсутствие внутренней дисциплины, которая неразрывно связана с волей – ее особенно не хватает ученикам младших классов.

Еще одна распространенная причина низкой успеваемости – это прокрастинация. Многие ученики постоянно откладывают уроки на потом и в итоге стремятся сделать домашнее задание поздно вечером или на перемене.

Бороться с ней сложно, но возможно – имеет смысл составить распорядок дня и строго следовать ему.

Что же касается гиперактивности, то этот синдром проще всего устранять под наблюдением психиатра. Если вы не знаете, что с вами происходит, и почему вы не можете усидеть на одном месте – обратитесь к специалисту.

5 условий повышения успеваемости в школе

На самом деле условий гораздо больше, однако 5 из их числа являются ключевыми. Старайтесь учитывать их с оглядкой на собственную индивидуальность. Ключевые условия повышения вашей успеваемости в школе:

  1. Наличие мотивации – вы осознаете конкретные выгоды от того, что начинаете хорошо учиться и получать отличные отметки.
  2. Искренний интерес – вам должно быть интересно учиться, интерес при этом должен постоянно подогреваться и расти.
  3. Комфортные условия – у вас должно быть достаточно времени для занятий, удобный и хорошо освещенный рабочий стол.
  4. Наличие сил на учебу – день не должен быть перегружен, у вас должно оставаться достаточно времени на отдых и развлечения.
  5. Умение организовывать себя – с учетом большого числа предметов и существенного объема домашних заданий важно уметь распределять время и силы, организовывать себя.

Не пропустите: 15 советов, как найти свое призвание в жизни

Еще одно важное условие для повышения вашей успеваемости – это адекватная самооценка. Именно она не даст вам сдаться при первых же неудачах и не позволит зависеть от мнения окружающих людей. Если вы не уверены в своих силах, переживаете из-за случайно полученной «двойки» или никак не можете приступить к занятиям, потому что боитесь потерпеть неудачу – самое время начать работать над поднятием самооценки.

Как начать хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов

Вам предстоит побороть лень, обрести мотивацию и задействовать способность находить общий язык с преподавателями. Добиться отличных отметок будет гораздо проще, если вы примите во внимание советы от педагогов и психологов. Обозначим самые важные рекомендации из их числа.

Найдите мощную мотивацию

Успехи в учебе не гарантируют не только высокооплачиваемую работу, но и счастливую жизнь в целом. Положительные отметки не могут быть самоцелью – вы учитесь не ради «пятерок». Поэтому объясните себе, почему вам хочется хорошо учиться. Например, для поступления на бюджет в хорошем ВУЗе или из-за искренней тяги к знаниям.

Выбирайте правильное время для занятий

Лучше всего выполнять домашнее задание через 1-2 часа после прихода из школы. В это время ваш мозг достигает пиковой активности. Уроки стоит стараться делать в одно и то же время. При этом не стоит чрезмерно перегружать себя и пытаться объять необъятное – даже в старших классах подготовка домашнего задания не должна занимать более 3-х часов.

Создайте распорядок дня

Часто школьники просто не успевают учиться, загружая свободное от посещения школы время компьютерными играми, долгими прогулками и банальным переключением каналов на пульте телевизора. Создайте распорядок дня, в котором найдется время и для занятий, и для отдыха, и для выполнения домашних обязанностей. Старайтесь строго следовать ему и не приступать к следующему делу до тех пор, пока не окончите предыдущее.

Перестаньте прокрастинировать

Прокрастинация – это выраженное стремление откладывать даже важные дела на потом. Среди причин склонности к хроническому откладыванию низкая самооценка, частые неудачи и отсутствие внутренней дисциплины. Если вы склонны к прокрастинации, то начните «лечить» ее составляемым каждый вечер распорядком дня и принятием ответственности. Помните, что желание хорошо учиться – это ваш выбор и ваша ответственность.

Позвольте себе увлечься учебой

Избавьтесь от шаблонов – учеба в школе не состоит из одних только уроков и домашнего задания. Постарайтесь увлечься предметами, которые вам действительно интересны. Интернет поможет вам в этом – ищите хорошие обучающие материалы, больше читайте и погружайтесь в предмет. Поверьте, в сети масса интересного, чего стоит один только канал учителя физики из Одессы Павла Виктора.

Наладьте контакт с учителями

Если вы хотите получить не только максимум знаний, но и как можно больше положительных отметок, то постарайтесь найти подход к учителям. Самый простой способ – выполнять их требования и просьбы, даже если они кажутся вам странными и надуманными. Не стоит пытаться стать их любимчиками, но доверительные и даже приятельские отношения вам точно не помешают.

Перестаньте гнаться за отметками

Тысячи именитых ученых, бизнесменов и даже известных политиков хорошо учились в школе, но при этом получали не самые лучшие отметки. Каждая «пятерка» – это субъективная оценка учителем уровня вашей подготовки. Не стоит лезть из кожи вон, чтобы получить их. Поверьте, обо всех «пятерках» и «двойках» вы забудете на следующий день после окончания школы.

Создайте комфортное рабочее место

Практика показывает, что производительность интеллектуального труда существенно увеличивается в комфортной обстановке. Поэтому рабочий стол должен быть хорошо освещен, на нем не должно быть посторонних предметов. Обязательно содержите комнату в чистоте, если вам комфортнее заниматься с музыкой – включите что-то нейтральное и тонизирующее, обеспечьте достаточный приток свежего воздуха проветриванием.

Задействуйте максимум каналов для обучения

Используйте компьютер и смартфон не только для звонков, игр и общения в социальных сетях – установите обучающие приложения, подпишитесь на образовательные каналы. В тех же соцсетях есть масса тематических групп для изучения всех школьных предметов. Посещайте как можно больше вебинаров, принимайте участие в обсуждениях, мотивируйте себя к занятиям поездкой на олимпиады, конференции и образовательные форумы.

Не переоценивайте чужое мнение

Если вас категорически не принимает кто-то из учителей, если кто-то сомневается в ваших интеллектуальных способностях, если в вас не верят даже самые близкие люди – постарайтесь ограничить воздействие их мнения на вашу психику. Зависимость от сторонних оценок может больно ударить по вашей самооценке. Вам важно верить в себя и собственные силы.

Резюме

Как начать хорошо учиться в школе? Найти мотивацию, правильно распределить время и создать комфортные условия для занятий. При этом важно решить для себя: учитесь ли вы ради знаний и навыков, либо же просто стремитесь получать положительные отметки любым путем. В первом случае вам помогут самоорганизация и внутренняя дисциплина, во втором – умение находить общий язык с преподавателями и безоговорочно выполнять их задания. Однако мы не рекомендуем вам гнаться за «пятерками» – они не должны быть самоцелью, ведь это всего лишь субъективная оценка ваших знаний учителем.

Автор статьи Мария Косицына Редактор портала Info-Profi, руководитель центра поддержки студенческих проектов ТюмГУ. Написано статей 42

5 эффективных способов учиться меньше, но лучше

Часто и взрослые, и дети считают, что долгие часы, проведённые за учебниками, — это лучший способ стать отличником. Однако исследования показывают, что самые успешные люди тратят на учёбу меньше времени, чем их ровесники. Они просто делают это более интенсивно.

Первый класс. Рассылка Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Учитесь меньше, но с большей интенсивностью

Учителя могут помочь всем студентам научиться более рационально использовать время с помощью методов, которые проверены исследованиями. В эпоху социальных медиа и цифровых гаджетов многие подростки — да и взрослые — делают несколько вещей одновременно. Но такого понятия, как многозадачность, на самом деле не существует. В итоге большую часть времени человек тратит на переключение с темы на тему, а мозгу просто не хватает времени перезагрузиться или перефокусироваться.

Давайте рассмотрим формулу «выполненная работа = концентрация x затраченное время». У человека, который пытается освоить расширенный курс биологии, но в то же время проверяет сообщения и листает ленту в инстаграме, низкий уровень концентрации — скажем, три. Он тратит целых три часа на такую «учёбу», а работа выполнена только на девять.

С другой стороны, у тех, кто старается сосредоточиться только на биологии, уровень концентрации может быть даже десять. За час на изучение предмета он успевает больше, чем постоянно отвлекающийся одноклассник за три.

Ученики, которые добиваются наибольшего успеха, не делают ставку на многозадачность

Вместо того чтобы тратить много времени на низкоинтенсивную работу и постоянно отвлекаться, они работают более короткими периодами с более высокой интенсивностью. А ещё избавляются от отвлекающих факторов — электронной почты и других соцсетей. Поэтому их учёба более плодотворна и ведёт к большим достижениям.

Какие способы не будут эффективны

Многие ученики используют методы, которые отнимают много времени и дают только иллюзию знания. Они подходят для подготовки к тесту, но всё выученное забывается уже через неделю, потому что их методы обучения не помогают запоминать информацию надолго. Среди неэффективных техник можно назвать такие:

  • заниматься много часов подряд;
  • учить один предмет на протяжении долгого времени и повторять информацию много раз подряд, чтобы её запомнить;
  • пересматривать один и тот же материал несколько раз перед тем, как перейти к следующей теме;
  • читать и перечитывать текст;
  • выделять и подчёркивать важные моменты в тексте и перечитывать их;
  • просматривать конспекты.

5 способов учиться очень интенсивно

Исследователи обнаружили, что эти способы увеличивают время более сконцентрированной учёбы (если становятся ежедневными привычками). Эти техники сложные, требуют усилий и замедляют процесс обучения. Изначально результат от них будет менее очевиден, чем от некоторых менее эффективных в итоге способов. Однако такие методики позволяют надолго запомнить и понять, что вы учите.

Книга «Запомнить все. Усвоение знаний без скуки и зубрёжки» предлагает методы обучения, эффективность которых подтверждают исследования.

1. Проводить предварительное тестирование

Если студенты тренируются отвечать на вопросы тестов до того, как прошли тему, их дальнейшая учёба будет более успешной (пусть они и отвечали не всегда правильно). Исследования показали, что предварительные тесты улучшают показатели финальных контрольных работ. При этом они даже лучше, чем в случае, когда то же самое время уходит на обычную зубрёжку.

2. Учиться с перерывами

Если делать перерыв в изучении одной темы и, наоборот, повторять её на протяжении короткого времени каждый день, результаты будут выше. Конечно, это может быть труднее из-за того, что материал постоянно забывается. Чтобы восстановить в голове уже пройденное, потребуются определённые усилия.

Помочь могут специальные карточки с пройденными темами. Ученики должны делить их на несколько блоков и повторять по ним материал. Карточки, с которыми удаётся легко справиться, можно убрать в отдельную стопку и повторить ещё раз через три дня. К тем вопросам, на которые ученик ответил неверно, нужно вернуться через день.

3. Придумывать вопросы самостоятельно

Формат тестов имеет плохую репутацию в эпоху тысяч стандартных тестирований, но позволяет активно искать ответы на конкретные вопросы. Предлагайте ученикам, когда они проходят новый материал, самим для себя готовить тесты. Они должны думать о тех вопросах, которые учитель может задать в викторине или тесте. Хорошо, если дети отвечают на подобные вопросы при изучении каждой темы, даже той, которую, по их мнению, они хорошо усвоили.

4. Чередовать темы

В школе часто изучают темы блоками, например, сосредотачиваются только на умножении. Более эффективный метод — это работа над набором задач, которые связаны между собой, но тем не менее относятся к разным темам. Например, задачи по математике, направленные на тренировку одновременно и сложения, и вычитания, и умножения, и деления. Их нельзя решить с помощью одной и той же стратегии, это более эффективно, чем раз за разом делать задания только на умножение.

5. Перефразировать и размышлять

Многие из нас читают несколько абзацев в учебнике только для того, чтобы вскоре понять, что в голове не отложилось ничего из прочитанного. Чтобы показать ученикам, как бороться с этим, попросите их связать и сравнить изучаемую тему с уже пройденными, поразмышлять о том, как можно было бы объяснить этот материал пятилетнему ребёнку или ответить на вопросы о нём.

Зачем нужна школа детям

Все большее количество людей задаются вопросом о том, зачем же детям нужна школа, когда доступность знаний стала практически безграничной. Можно учиться на дому, когда учителя приходят прямо к ученику или через интернет. Создаются целые сайты и группы в социальных сетях на тему образования без посещения школы. Так кто может дать ответ, зачем нужна школа в сегодняшнем мире?

Что такое школа

Школа в широком смысле этого слова – место, где дети получают общее образование, которое необходимо каждому человеку, вне зависимости от его достатка и социального уровня.

Дети получают знания в школе от учителей, из учебников, пособий, художественных и научных книг, включенных в образовательную программу.

В России различают начальное образование в школе, которое дети получают с 7 до 11 лет, и общее образование, с 12 до 17 лет.

Плюсы посещения школы

Плюсы школьного образования, казалось бы, очевидны всем. Рассмотрим их более подробно.

  • В первую очередь это систематическое получение знаний. Программы для начальной и общей школы разрабатываются с учетом психологических особенностей детей каждого конкретного возраста. Все учебники построены по принципу от меньшего к большему, с плавным перетеканием тем и уровня сложности из года в год на протяжении 11 лет. Даже обучение на дому строится на основе школьной программы. То есть нельзя утверждать, что домашнее обучение – это нечто совсем иное, далекое от школы.
  • Приучение детей к дисциплине и послушанию, уважению авторитетов вне семьи. Это действительно необходимо, ведь на протяжении всей жизни человек вынужден подчиняться многим вышестоящим людям: от руководства на работе, до представителей власти в стране. Тем более это актуально в наше время, когда большинство родителей при поддержке психологов склоняются к мягкому стилю в воспитании и отсутствию наказаний. В большинстве случаев это правильно, но все же подобная лояльность не позволяет ребенку прочувствовать установленные рамки. Как следствие, привычки подчиняться авторитетам не возникает, что в будущем грозит антисоциальным поведением такого человека.
  • В школьном коллективе дети не только получают знания и учатся подчиняться вышестоящим авторитетам, но и выстраивают социальные связи с равными себе людьми, то есть с другими учениками. Где еще ребенку получить навык общения, как не в классе? На игровой площадке во дворе ребята слишком быстро меняются, чтобы там можно было научиться долговременному общению и дружбе.

Минусы школьного образования

Все мы разные, что-то для одного человека кажется хорошим вариантом, а для другого не подходит совершенно. Но есть несколько общих моментов, касающихся школьного обучения, которые не нравятся большинству родителей:

  • Отсутствие индивидуального подхода к обучению детей. Программа для всех ребят общая, без исключений. Правда, если речь не идет о коррекционных школах. В обычных же общеобразовательных учреждениях никто не будет выявлять способности отдельного ребенка к освоению той или иной науки. И соответственно, не будет стараться развить те способности, к которым у ученика просматривается склонность или даже талант. Так, ребята с математическим складом ума часто задаются вопросом о том, зачем нужна литература в школе, а ученики-гуманитарии не любят точные науки.
  • Отсутствие надзора за детьми на переменах и после школы. Сколько раз были скандалы по поводу травли одних учеников другими, но ситуация не меняется. Учителя озабочены усвоением учебной программы, а отношения внутри детского социума отданы на откуп самим детям. Но ребята только учатся общению, они пока полностью не осознают последствия своих действий. Зачем и нужны с начальной школы социальные педагоги, а не только преподаватели-предметники.
  • Слишком большое скопление людей создает неблагоприятную вирусную обстановку. В крупных городах помещений школы не хватает для того количества учеников, которые ее посещают. В одном классе может быть 40 и более детей, а классы доходят до буквы «У».

Домашнее образование

Зачем нужна школа, если все больше родителей, и даже педагогов, говорят о том, что получать знания можно не в школе, а на дому. Очевидные преимущества домашнего образования – это индивидуальная программа, подстроенная под конкретного ученика. Ребенок может учиться в собственном темпе, не пытаясь догнать или обогнать одноклассников, как это происходит в обычных школах.

Тогда зачем нужно ходить в школу? Человеческая природа такова, что нам необходим стимул, конкуренция, чтобы достичь наилучших результатов, на какие мы способны. А в домашнем обучении этого нет, ребенку не за кем тянуться, у него нет положительного примера перед глазами, как и нет отрицательного образа.

Стоит отметить положительную сторону домашнего обучения для часто болеющих детей. Если ребенок не посещает школьные классы с огромным количеством учеников, то и заболеть у него меньше шансов.

Школа на взгляд ребенка

Многие дети чуть ли не ежедневно спрашивают родителей, зачем им нужна школа. Ведь учиться – это огромный труд и моральное напряжение. За редким исключением, ученики воспринимают школу как наказание, повторяющееся изо дня в день на протяжении одиннадцати лет. И дело тут не в том, что ребята с трудом осваивают школьную программу. Суть неприятия учениками школы заключается в трудностях социальной адаптации.

Не только родители должны объяснять своим детям необходимость получения образования. Перед школьными педагогами лежит задача не только дать знания, но и научить общению в коллективе без присутствия родителей. К сожалению, сегодня ситуация такова, что из-за недостаточного финансирования многие учителя подходят к задаче формально, не «вкладывают душу» в учеников. А ведь профессии, суть которых заключается в работе с детьми, основаны на призвании, а не только на материальном стимуле.

Школа на взгляд родителей

Многим родителям школьные годы их отпрысков тоже даются нелегко. Они, как и их дети, вновь и вновь задаются вопросом о том, зачем нужна школа. После относительно легких лет посещения детского сада, школа многих вводит буквально в депрессию. Ежедневно необходимо проверять домашние задания, решать общешкольные вопросы на родительских собраниях, искать репетиторов, если сын или дочь не успевает освоить школьную программу на необходимом уровне. Помимо этого, велики материальные затраты: в нашей стране весьма распространены школьные поборы. В этом случае стоит узнать о своих правах и правах ребенка. Школьное образование в нашей стране абсолютно бесплатно. Государство обеспечивает школу всем необходимым, а значит, внесение любых денежных средств на ее нужды происходит на сугубо добровольной основе.

ЕГЭ

Все те несколько лет, которые прошли после введения единого государственного экзамена в школах, идут споры о том, насколько он целесообразен. Большинство педагогов, как и родителей, склоняются к тому, что прежняя система знаний оценки учеников была в разы эффективнее.

Сейчас же ребятам и их родителям остается только тщательно готовиться к ЕГЭ, прилагая к этому все свои силы и даже средства, надеясь, что эту неэффективную форму проверки знаний вскоре отменят.

Зачем нужна школа

Ребенок не только получает знания по предметам школьной программы, но и учится аналитически мыслить, собирать требуемую информацию. Не освоив школьной программы, мало кто может добиться хоть какого-то успеха в жизни, ведь слишком многое в нашей стране, да и за границей, построено на умении логически мыслить и самостоятельно искать ответы.

Большинство работодателей пристально изучают документы об образовании кандидатов на должность. Конечно, всегда есть шанс взлететь по карьерной лестнице без базовых знаний, но, будем честны, шансы на это минимальны.

Итак, отвечая на поставленный вопрос о том, зачем нужно учиться в школе, можно выделить основные моменты:

  • Получение базовых знаний о науках и окружающем мире.
  • Навык самостоятельной работы с первоисточниками информации на примере учебников и заданий.
  • Умение запоминать информацию в больших объемах.
  • Умение наладить контакты и дружеские отношения с другими людьми.
  • Умение справляться с негативным отношением окружающих, что не редкость в детском коллективе.
  • Выработка как лидерских качеств, так и умение подчиняться авторитетам.
  • И напоследок, получение школьного аттестата, без которого невозможно дальнейшее обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях.

Как итог

Государство дает родителям право самостоятельно выбрать форму обучения своих детей. Можно не водить своих наследников в школу, а обучать их на дому. Но следует помнить, что абсолютное большинство людей в нашей стране выбирает обучение именно в школах.

20 советов, как
сделать обучение
нескучным
и эффективным

20 советов для преподавателей:

1. Эффективный процесс обучения зависит не от материала, а от того, каким именно образом этот материал подается.

2. Если человек знает, что делать, но почему-то не предпринимает действий, значит, у него недостаточно мотивации.

3. То, как вы конструируете процесс обучения, может повлиять на поведение учеников. Недавно было проведено исследование, в рамках которого участники получили списки заданий. Единственное, что отличало два вида списков, — шрифт. Надо было определить степень сложности заданий. Задания, изложенные более простым шрифтом, были классифицированы участниками как более легкие. А группа, которой пришлось разбирать более сложный для чтения шрифт, соответственно, оценила задания как трудоемкие.

4. Дайте слушателю возможность побыть преподавателем. Слушатели с внутренней мотивацией, конечно, будут много учиться сами, но они получат еще больше пользы, если поделятся своими знаниями. В процессе другие слушатели также смогут найти себе применение, а вам не придется быть единственным источником информации и энергии.

5. Изменения — это процесс, а не событие. Не стоит ждать изменений сразу же после первого объяснения.

6. Временные неудачи и раздражение — часть процесса.

7. Выделите время для того, чтобы слушатели работали над своими собственными задачами. Конечно, у вас могут быть какие-то стандартные упражнения или задания, которые обязательны для всех, но прогресс окажется гораздо ощутимее, если слушатели смогут работать над задачами, которые значимы для них.

8. Не заставляйте их ненавидеть вас. Не превращайте процесс обучения в обязаловку. Правда. Не надо. Это значит, что не нужно заставлять слушателей отсиживать от начала до конца занятие, которое им на самом деле не очень нужно, — какие-то части курса можно предлагать на выбор или для домашнего изучения.

9. Избегайте пространных объяснений и рассуждений. Возможно, теория кажется вам потрясающе интересной, но слушатели с внешней мотивацией скорее предпочтут удавиться, чем всему этому внимать. Делайте выбор в пользу конкретных примеров и заданий, которые напрямую связаны с жизненными ситуациями.

10. Помните, что когда я говорю «интересная», то имею в виду «интересная для слушателей».

11. Задавайте интересные вопросы. Если на вопрос, который вы задаете, ответить можно при помощи Google, то к категории интересных его отнести нельзя. По-настоящему интересные вопросы требуют от слушателя интерпретации или применения полученной информации, а не просто ее извлечения из памяти. Вопросы на знание материала никогда не были особо увлекательным заданием, но в нынешний век информации и технологий они превращаются в пустую трату времени.

12. Попытайтесь заинтриговать слушателей. Можете ли вы придумать какую-нибудь тайну, которую нужно разгадать? Интересно подать информацию? Начать занятие по естествознанию с вопросов, например: «Почему у Сатурна есть кольца? И почему ни у одной другой планеты в Солнечной системе их нет?»

13. Если слушатели видят, что другие погружены в материал, или если группа учащихся знает, что предыдущие слушатели вполне справились, то вероятность того, что они сами будут успевать, выше.

14. Задавайте вопросы. Гораздо сложнее «отключиться», если приходится думать над ответом.

15. Добавьте разнообразия. Чередуйте презентации, упражнения, виды медиа.

16. Контекст, контекст и еще раз контекст. В процессе обучения полезно создавать контекстуальные зацепки, которые позволят слушателям лучше запомнить материал.

17. Расскажите историю. Слушатели на удивление хорошо запоминают интересные истории, особенно те, что вызвали у них сильные эмоции.

18. Всегда старайтесь пробовать в процессе преподавания что-то новое.

19. Шутите!

20. Награждайте. Исследования, в ходе которых участники получали ожидаемые и неожиданные награды, показали, что активность в структурах мозга, отвечающих за предвкушение и реакцию на поощрение, выше, если награда будет неожиданной. То есть реакция на неожиданную награду гораздо сильнее, чем на ту, о которой человек уже знает.

Следуем сунне: 30 советов, как сделать обучение интересным и эффективным

Как сделать обучение эффективным? Советы от Пророка Мухаммада (мир ему)

Посланник Аллаха (мир ему) прежде чем что-либо повелевал, сперва выполнял это сам, на личном примере показывал, каким должен быть истинный верующий, как он должен выполнять предписания Всевышнего, а также взаимодействовать с людьми. Он (мир ему) никогда не говорил «Я — Пророк», доказательством его особого положения служили его поступки и добрые деяния по отношению ко всем людям без исключения.

Нет сомнения, что обучать кого-либо на своем примере считается более эффективным, нежели просто твердить и объяснять что-либо. Об этом говорят и психологи, метод личного примера применяется и при воспитании детей.

Однажды взобравшись на вершину горы, он (мир ему) спросил: «О, община курайшитов! Поверите ли вы мне, если я скажу, что у подножия горы находятся враги на лошадях?» Курайшиты же не раздумывая, сказали: «Да, ты ведь всегда говорил нам правду. И мы никогда не слышали от тебя лжи!».

Пророк (мир ему) заслужил среди своих соплеменников доверие и, в первую очередь, это связано с тем, что его слова, призывы всегда соответствовали его действиям и поступкам, они не были противоречивы. Всевышний Аллах выбрал его (мир ему) наилучшим примером для человечества.

Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Совершайте намаз, как делал это я…» (Бухари, «Азан», 18).

Один из сподвижников Сахль бин Саад передает, что однажды Пророк (мир ему) после намаза повернулся и сказал: «О, люди! Совершению такого вида поклонения, как Хадж учитесь от меня. Неизвестно, быть может, через год я больше не смогу совершить Хадж» (Ахмед, III, 318; Муслим, «Хадж», 310).

Ниже представим вам методы, которые использовал Пророк (мир ему), обучая своих сподвижников чему-то новому. Они будут полезны не только учителям и преподавателям для занятий с учениками, но и родителям при обучении и воспитании своих детей, а также для тех кто часто выступает перед публикой. Советы особенно ценны тем, что так поступал сам Пророк Мухаммад (мир ему). Надеемся, что приведенная статья поможет вам максимально извлечь пользу для себя и своих близких.

1) Пророк (мир ему) всегда учил сподвижников на своем личном примере;

2) Пророк (мир ему) обучал сахабов постепенно, шаг за шагом и не допускал спешки;

3) Во время обучения он (мир ему) был внимателен к тому, чтобы не наскучить людям;

4) Пророк (мир ему) был внимателен и лично наблюдал за изменениями в людях;

5) Пророк (мир ему) использовал методы «вопрос-ответ» и диалоги;

6) Чтобы убедить в чем-то своего собеседника, он (мир ему) в беседе использовал логические пояснения;

7) Пророк (мир ему) задавал ученикам вопросы, чтобы определить уровень их знаний;

8) В качестве объяснения мог что-нибудь показать или привести сопоставление;

9) В процессе пояснения Пророк (мир ему) рисовал линии (изображения);

10) Пророк (мир ему) во время объяснений использовал мимику и жестикуляцию;

11) Если он (мир ему) хотел рассказать про определенную вещь, то показывал ее наглядно;

12) Иногда Пророк (мир ему) сперва повторял заданный вопрос, и только потом на него отвечал;

13) Пророк (мир ему) просил собеседника повторить полученный ответ;

14) Если Пророк (мир ему) «экзаменовал» своего собеседника, то хвалил его за правильный ответ;

15) Если видел в ком-то способности, то развивал их;

16) Появившуюся возможность (спокойное место или свободное время) он (мир ему) всегда использовал для обучения.

17) Некоторые вещи он (мир ему) объяснял при помощи шуток (в качестве психологической разгрузки);

18) Пророк (мир ему) некоторые слова повторял по 3 раза, тем самым обращал внимание на их важность и значимость;

19) Также для акцентирования внимания Пророк (мир ему) при выступлении менял позу (садился или наоборот вставал);

20) Иногда Пророк (мир ему) повторял ответ несколько раз;

21) Для того, чтобы собеседнику лучше запомнились слова, пророк Мухаммад (мир ему) контактировал с ним: брал его за руки или клал руку ему на плечо;

22) На вопрос он (мир ему) отвечал кратко, а затем рассказывал детальнее;

23) Давал наставления и поучения;

24) На вопросы, носящий чуть постыдный характер, он (мир ему) подходил с особой осторожностью;

25) Он (мир ему) не пренебрегал обучением женщин и давал им советы;

26) Все его (мир ему) слова были сказаны с целью призвать к добру;

27) Он (мир ему) постоянно прививал в людях хорошие качества;

28) Немедленно исправлял ошибки;

29) Призывал некоторых сподвижников к изучению языков;

30) Возносил Всевышнему дуа за свою умму.

Стремитесь к знаниям, ибо Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Приобретайте знания, ибо это – богобоязненность, стремление к ним – это поклонение (ибадат), передача их достойному – это деяние, которое приближает к Аллаху…» (Ибн Абда аль-Бари).

И не забывайте, что: «Приобретение знаний является обязанностью каждого мусульманина и каждой мусульманки» (Байхаки).

Да поможет вам в этом Всевышний Аллах!

30 полезных советов для школьников, студентов и родителей

Полезные советы

Есть множество важных деталей, которые помогают в учёбе.

Конечно, поддержка родителей и трудолюбие играют, возможно, главные роли, но есть несколько секретов, которые могут облегчить учебный процесс.

Важно грамотно организовать своё рабочее место, а также знать эффективные способы, как справится со стрессом, усталостью и другими проблемами.

Советы школьникам

1. Используйте запасную ручку или скрепку, чтобы книга всегда была открыта на нужной странице.

2. С помощью обычной картонной втулки, можно хранить в одном месте ручки и карандаши. Также можно собрать несколько таких втулок в одну коробку, хранить дома и иметь все необходимые вещи под рукой.

Читайте также: 15 самых опасных в мире путей в школу

3. Органайзер для удобной работы.

Можете использовать обычную корзину, в которую нужно сложить несколько банок (стеклянных или пустых консервных), и в этих емкостях хранить необходимые для работы вещи.

4. Используйте органайзеры, которые крепятся на дверь, чтобы хранить нужные для работы вещи в одном удобном месте.

20 исторических фактов, о которых не расскажут в школе

5. Чтобы не забыть какие книги нужно вернуть в библиотеку, храните все эти книги в одном месте, например, в корзине.

Советы для школы

6. В начале учебного года всегда сложно запомнить расписание. Можете сфотографировать его и поставить фотографию на экран блокировки телефона.

7. Если вы пишете доклад или реферат, то будет очень трудно избежать ошибок, и даже текстовые редакторы не всегда помогают. На помощь придет переводчик Google (translate.google.com): просто скопируйте тот или иной текст в переводчик и нажмите кнопку «прослушать» — робот начнет читать ваш текст, и вы сможете услышать ошибки, если они есть.

8. Вот простой способ хорошо сдать тест:

Во время подготовки к тесту, жуйте жвачку определенного вкуса, а когда придете на тест, возьмите с собой жвачку с тем же вкусом, и вам легче будет вспомнить.

15 способов навести порядок в мелких вещах
9. Можете себя мотивировать. Если нужно изучить много текста, поместите в определенных местах на страницах разноцветные жевательные конфеты. Когда дойдете до нужного места — съешьте одну конфету, в следующем месте съедите еще одну и так далее.

10. Если все ваши тетради одного цвета, то можете раскрасить кончики страниц (сбоку тетради) в нужный цвет. Каждый предмет будет иметь свой цвет.

11. Сайт поможет решить любые задачи по алгебре, тригонометрии, химии и другим предметам, а также даст пошаговые объяснения решений. Также по математике вам может помочь база данных Wolfram|Alpha.

12. Если вам нужно что-то написать в текстовом редакторе (в Word, например), используйте самый странный шрифт. Согласно исследованиям, уникальность может помочь лучше запомнить материал.

Как правильно делать уроки

13. Перед началом работы выберите самые сложные задания, и сделайте их в первую очередь, оставив простые задание напоследок. Также будет не лишним попросить помощь при подготовке к контрольной.

14. Если есть проблемы с иностранными языками, не волнуйтесь, так как есть несколько простых правил, как исправить эту проблему:

— Читайте текст на иностранном языке вслух, медленно, делая акцент на правильном произношении.

— Используйте карточки с картинками, чтобы выучить незнакомые слова — это самый быстрый способ.

— Новые правила в грамматике старайтесь использовать на практике. Повторяйте их несколько раз в течение нескольких дней подряд, сразу после школы.

— Практикуйте! Смотрите фильмы на иностранном языке (лучше с субтитрами), читайте иностранные сайты, общайтесь с иностранцами он-лайн и даже можете сами с собой разговаривать.

10 способов, как провести свободное время с пользой

15. Как лучше выучить ту или иную тему:

— 25 минут усердной работы

— 5 минут отдыха

— каждый 3-й отдых должен длиться 20 минут.

16. Чтобы проще запомнить новый материал, прочитайте его в тот же день, когда вы его изучили. То же самое касается конспектов.

17. Чтобы лучше выучить нужный материал, представьте, что вы будете его преподавать другим — таким образом вы сможете запомнить больше информации.

18. Шоколад, мятные конфеты и виноград во время работы улучшают деятельность мозга. Также домашнюю работу лучше сделать до 19-30, когда мозг еще хорошо работает. В ночное время его функциональность составляет около 20%, тогда как в дневное время — 50-70%. Лучше всего мозг работает рано утром.

19. Если хотите что-то лучше запомнить — запишите это. Одна запись это всё равно, что прочитать 7 раз. Также более вероятно, что вы лучше запомните свою запись, если написали её синим цветом, а не черным или любым другим.

Как собрать ребенка в школу

20. Составьте список необходимых покупок заранее, не оставляя всё на последний день.

21. Желательно провести дома инвентаризацию, чтобы точно знать, что есть и что нужно докупить.

22. Если школьник достаточно взрослый, его можно взять их с собой в магазин или школьную ярмарку, чтобы он сам выбрал то, что ему нравится.

23. Не стоит покупать всё необходимое в первом же магазине. Если начать готовиться заранее, то можно обойти несколько мест и найти что-то более подходящее по цене и качеству.

24. Чтобы найти необходимые книги и учебники, узнайте у своих родственников и знакомых, могут ли они вам их одолжить. Также можно недорого купить книги в магазинах подержанных учебников. А еще можно найти сайты по обмену учебниками, включая социальные сети.

25. Если вы не успели купить кое-какие вещи до конца лета, можете их приобрести в период между сентябрем и октябрем, когда ажиотаж спадёт, и цены немного упадут.

26. Если вам трудно с утра всё успеть приготовить и попасть на уроки, создайте собственный список песен, который будет играть, пока вы собираетесь. Когда заиграет последняя песня в списке, вы будете знать, сколько времени осталось. Так вы сможете более грамотно распределить время.

27. Исследования показали, что ученики, которые употребляют питательный завтрак, лучше учатся, имеют большую концентрацию и больше энергии. А если употреблять достаточно жидкости по утрам, то в течение дня вы будете чувствовать себя счастливее или энергичнее.

Правильно выбираем рюкзак

28. Выбирайте рюкзак с мягкими лямками и жесткой спинкой. Рюкзак должен сидеть так, чтобы нижняя его часть была на уровне пояса.

29. Используйте свой рюкзак так, чтобы было занято как можно больше отделений. Самые тяжелые вещи складывайте ближе к центру спинки рюкзака.

В идеале вес рюкзака не должен превышать 20% от веса человека. Если школа позволяет, используйте рюкзак на колёсиках. Это особенно важно для тех, кому приходится часто таскать большой вес.

30. Регулярно проверяйте рюкзак и вытаскивайте из него ненужные вещи.

Назад в школу: 10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей

Рюкзаки собраны, тетради куплены, белые рубашки и блузки выглажены – новый учебный год успешно начался. Но, несмотря на все приготовления и долгожданную встречу с друзьями, сентябрь для студентов и школьников – это всегда стресс. Новые занятия, люди, расписание… Надеемся, что эти лайфхаки помогут быстрее и легче втянуться в учёбу, а заодно получить немало хороших оценок. Кстати, и взрослым эти советы вполне могут пригодиться.

1. Никак не можете запомнить новое расписание? Сфотографируйте его на смартфон и поставьте фото на экран блокировки или «Домой»


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей

Да, это не фотография любимой рок-звезды или просто любимой (-ого). Зато уже через пару дней вы будете без ошибок и малейших усилий находить нужную аудиторию и всегда помнить, какие пары или уроки в четверг после обеда. Визуальная память – это сила.

2. Привыкли подчёркивать нужные места в конспекте? Делайте это «радужным» маркером


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей

Простой, но такой милый лайфхак. Кастомизируйте любой маркер, поставив на кончике его стержня несколько точек маркерами других цветов. Теперь он подчеркивает сразу несколькими оттенками. Кстати, такой апгрейд очень даже обратим: просто хорошенько «распишите» маркер, и он вернет свой первоначальный цвет.

3. Нужно быстро заточить много карандашей? Используйте…дрель!


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей


Эффектно, но об уроках труда, ОБЖ и просто технике безопасности забывать не стоит.

4. Носите спортивную форму в рюкзаке? Не дайте аромату «кроссовки после кросса» поселиться в нём навечно


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей

А помогут в этом чайные пакетики. Конечно же, сухие и неиспользованные. Просто положите их вовнутрь обуви, и они абсорбируют неприятные запахи.

5. Сломалась молния на рюкзаке или пенале? Скрепка в помощь!


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей

6. Чтобы сразу вытаскивать нужную тетрадь из рюкзака или сумки, пометьте корешки конспектов маркерами разных цветов.


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей

7. Чтобы лучше запомнить материал урока или лекции, перечитайте его в тот же день. К примеру, вечером перед сном.


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей

Это куда эффективнее, чем «первое знакомство» в ночь перед зачётом или контрольной.

8. Чтобы не забыть о дополнительных занятиях или тренировках, делайте себе расписание на неделю с помощью стикеров для заметок


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей

Отрывать листки с выполненными делами – ни с чем несравнимое удовольствие

9. Ищите материал для реферата? Хватит мучить Google.com и тонуть в десятках страниц информационного мусора! Вместо этого используйте scholar.google.com – идеальный поиск для статей, учебников и монографий


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей

10. Не можете заставить себя дочитать страницу учебника до конца? Используйте метод «жевательных мишек»


10 полезных лайфхаков для школьников, студентов и их родителей

Просто разложите конфеты на странице (например, в конце каждого параграфа) и с чистой совестью съедайте по одной. Но только после того, как дочитали и пересказали отрывок. Система поощрений, совсем, как в детстве.
А тут можно узнать, как самому смастерить три крутых и необычных школьных пенала.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

В какое время лучше всего работает наша память

Владимир Мананников

Производительность памяти человека зависит от многих факторов. Работоспособность головного мозга отталкивается от индивидуальных привычек и ритма жизни конкретного человека.

Существуют общие правила работоспособности мозга по временным рамкам. Однако более точно определить пик его активности и подъем памяти нужно субъективно.

Дееспособность мозга также напрямую зависит от типа биоритмов. На сегодня мы привыкли разделять людей на «сов» и «жаворонков». Ведь у кого-то и вправду продуктивность труда выше днем, а у кого-то только в ночное время суток.

Но большая часть «сов» заблуждаются на счет своего биоритма, так как активная жизнь просто вынуждает их присоединиться к отряду «ночных жителей». Так же происходит и с жаворонками.

Люди, которые любят поспать днем, просто вынуждены просыпаться рано утром и идти на работу. Поэтому их настоящий «дневной» биоритм просто перестроился в ночной.

Для того чтобы действительно понять в какое время ваша работоспособность пребывает на пике активности, необходимо самостоятельно провести эксперимент.

Для этого следует в течение всего дня записывать временные промежутки, в которых вы можете заниматься одним делом с полной концентрацией на работе. Именно эти временные рамки позволят вам понять, когда работоспособность достигает пика.

После интенсивной работы, всегда уделяйте для себя пару часов отдыха. В противном случае следующий пик активности может и не наступить.

Американские ученые давно выяснили, как лучше запомнить необходимую информацию. Они пришли к выводу, что прочитанная перед сном книга, чей сюжет с утра вспомнится гораздо легче, чем если вы будете читать ее в течении всего дня.

Психологи объясняют этот феномен тем, что хороший сон улучшает качество памяти. Происходит так благодаря гормону — мелатонину.

Если заснуть становится тяжело, то можно побаловать себя легким ужином перед сном, в котором будут содержаться продукты, богатые триптофаном. Именно эта аминокислота отвечает за выработку искомого нами гормона.

Среди таких продуктов выделяют диетологи твердые сорта сыров, творог и молоко, семена кунжута. Бутерброд с сыром и хлебом с кунжутом отлично впишутся в ваш поздний ужин и помогут уснуть.

Сам мелатонин доходит до головного мозга в течение часа, так что кушать необходимо не позже, чем за час до того как будете ложиться спать.

Главное правило, касающееся оцифровки информации во сне, это исключение кофеина из рациона, принимаемого на ночь. Он негативно сказывается на сне и ухудшает работу памяти. Также не стоит переедать или недоедать перед сном.

Придерживайтесь сбалансированного графика работы и отдыха. Тогда проблем со сном и вашей памятью точно не возникнет.

Для тех, кто живет обычным графиком, ниже приведенная информация об активности мозговой деятельности будет весьма полезна.

1) С шести до восьми утра отлично справляется с задачами долговременная память. В это время полученная информация запомнится вами легко, быстро и надолго. Останется то, что уж точно долго не сможете выбросить из головы.

2) С восьми до девяти утра лучше всего решаются различные задачи, связанные с анализом и запоминанием информации. В это время вступает в действие логическое мышление.

3) С девяти до десяти утра хорошее время для работы с деятельностью умственного типа. К девяти часам организм полностью отходит от сна и готов приступать к серьезной работе. Это время наиболее продуктивного труда.

4) С одиннадцати до двенадцати лучше дать мозгу возможность отдохнуть. В это время толка от выполненной работы не будет. В лучшем случае вам придется переделывать все заново.

Сделайте зарядку, перекусите злаковым батончиком, прогуляйтесь с друзьями по парку.

5) С двенадцати до четырнадцати необходимо дать организму пищу для подзарядки. Это время предназначено исключительно для обеда. Ни о какой интеллектуальной нагрузке и речи быть не может.

Ведь в противном случае вы не только пропустите обязательный прием пищи, но и нанесете огромный стресс своему организму.

6) С четырнадцати до восемнадцати начинается второй и последний апогей для продуктивного труда.

Однако стоит учитывать тот фактор, что длительные мозговые нагрузки в эти временные рамки могут привести к истощению организма. В последствии появится сильная усталость и нарушение сна.

7) С двадцати до двадцати двух лучшее время для отдыха после тяжелого рабочего дня. Сделайте вечернюю прогулку, почитайте книгу или послушайте любимую музыку. Никаких серьезных задач в это время мозг решать не готов.

8) С двадцати двух до четырех часов утра лучшее время для здорового и крепкого сна. В эти часы организм отдыхает гораздо лучше, чем если бы вы спали с утра до обеда.

Точно определив свой биоритм и придерживаясь основных правил графика работы головного мозга, можно без проблем построить эффективную работу своего организма и полноценное функционирование памяти.

mamaznaetvse

Любая мама знает о переутомлении и усталости не понаслышке. Приготовить, погулять, поиграть, утешить, снова приготовить…, а если при всем при этом еще и учиться надо…Где найти ресурсы, как восстанавливать энергию, чтобы успевать все по-максимуму?

Один из вариантов – надо просто прислушиваться к своему организму и учитывать время работоспособности мозга. В какие периоды лучше всего учиться, а в какие отдыхать!

Итак:
С 6 до 7 утра – «окно», когда лучше всего работает долговременная память, вся полученная информация в этот промежуток усваивается легко.
С 8 до 9 включается логическое мышление, это наиболее подходящее время для любой деятельности, связанной — одновременно — с запоминанием и аналитикой.
С 9 до 10 утра – оптимальные часы для работы с информацией и статистикой.
С 11 до 12 дня эффективность интеллектуальных функций снижается, стало быть, можно переключить внимание на что-нибудь отвлеченное. Например, послушать музыку.
С 11 до 14.00 – самое подходящее время для обеда. На эти часы приходится пик, как говорят на Востоке, «огня пищеварения», когда принятая еда переваривается и усваивается наилучшим образом.
С 12.00 до 18.00 – идеальное время для активного труда. Труд в более поздние часы вынуждает мозг работать на износ. Первые признаки такого перенапряжения – сложности с засыпанием.
С 21.00 до 23.00 происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы.
С 23.00 до 1 часа ночи, во сне, идет активное восстановление тонкой энергии. В китайской медицине ее именуют «ци», индийские йоги называют ее «праной», современная наука величает нервной и мышечной силой.
С 1 до 3 часов, во сне, человек восстанавливает эмоциональную энергию.
С 3 до 5 часов, в организме пробуждаются все органы, обновляется кровь, мозг начинает «просыпаться», именно на это время приходятся самые «цветные» сновидения.
С 5 до 6 часов — идеальное время для начала бодрствования.

Метки: интересные факты, теория и практика