Как убрать нумерацию страниц в экселе

Как пронумеровать страницы при печати таблиц Excel

Для длинных распечаток вы, вероятно, захотите добавить номера страниц, что поможет хранить их в порядке следования. В этом приеме описываются возможности нумерации страниц.

Использование базовой нумерации страниц

Чтобы добавить нумерацию страниц, выполните следующие действия.

  1. Выберите Вид ► Режимы просмотра книги ► Разметка страницы, чтобы перейти в режим разметки страницы. Обратите внимание, что у каждой страницы есть верхний и нижний колонтитулы в верхней и нижней частях. Каждый верхний и нижний колонтитул состоит из трех разделов: левого, среднего и правого. Обязательно следите за этим, особенно если вас интересует регистрация ЗАО в Москве.
  2. Щелкните на области любого колонтитула, где нужно добавить номер страницы.
  3. Выберите Конструктор ► Элементы колонтитулов ► Номер страницы. Excel добавит код, представляющий номер страницы.
  4. Щелкните на любой ячейке листа, чтобы увидеть реальные номера страниц.

В шаге 3 код, который добавляет Excel, на самом деле просто вставляет номер. Вы можете добавить текст к коду для нумерации страниц. Например, — если вы хотите, чтобы номера ваших страниц читались как Страница 3, наберите Страница (с пробелом в конце) перед кодом. Этот тип верхнего или нижнего колонтитула выглядит следующим образом: Страница &.

Возможно, вы предпочтете включить и общее количество страниц, чтобы нумерация выглядела так: Страница 3 из 20. В шаге 3 выберите Конструктор ► Элементы колонтитулов ► Число страниц, добавив это к коду. Кроме того, необходимо ввести слово из. Завершенный код выглядит следующим образом: Страница & из &.

Изменение номера первой страницы

Если ваша распечатка представляет собой часть большого доклада, вы можете начать нумерацию страниц с числа, отличного от 1. Для этого выполните следующие действия.

  1. Выберите Файл ► Печать, и Excel отобразит параметры печати в представлении Backstage.
  2. Щелкните на ссылке Параметры страницы для открытия одноименного диалогового окна.
  3. В окне Параметры страницы перейдите на вкладку Страница.
  4. Введите номер первой страницы в поле Номер первой страницы.

Если вы укажете начальный номер страницы, отличный от 1, то, вероятно, не захотите использовать код& в верхнем или нижнем колонтитуле. В противном случае вы можете увидеть текст наподобие Страница 18 из 3.

Нумерация в Excel

Пронумеровать страницы в Excel можно при помощи колонтитулов. Они по умолчанию скрыты, располагаются в нижней и верхней области листа. Их особенностью является то, что занесенные в данную область записи являются сквозными, то есть отображаются на всех страницах документа.

Способ 1: обычная нумерация

Обычная нумерация предполагает пронумеровать все листы документа.

  1. Прежде всего, нужно включить отображение колонтитулов. Переходим во вкладку «Вставка».
  2. На ленте в блоке инструментов «Текст» жмем на кнопку «Колонтитулы».
  3. После этого Эксель переходит в режим разметки, а на листах отображаются колонтитулы. Они располагаются в верхней и нижней области. Кроме того, каждый из них разделен на три части. Выбираем, в каком колонтитуле, а также в какой его части, будет производиться нумерация. В большинстве случаев выбирают левую часть верхнего колонтитула. Кликаем по той части, где планируется разместить номер.
  4. Во вкладке «Конструктор» блока дополнительных вкладок «Работа с колонтитулами» кликаем по кнопке «Номер страницы», которая размещена на ленте в группе инструментов «Элементы колонтитулов».
  5. Как видим, появляется специальный тег «&». Чтобы он преобразовался в конкретный порядковый номер, кликаем по любой области документа.
  6. Теперь на каждой странице документа Эксель появился порядковый номер. Чтобы он выглядел более презентабельно и выделялся на общем фоне, его можно отформатировать. Для этого выделяем запись в колонтитуле и наводим на неё курсор. Появляется меню форматирования, в котором можно произвести следующие действия:
    • изменить тип шрифта;
    • сделать его курсивом или полужирным;
    • изменить размер;
    • изменить цвет.

    Выбирайте те действия, которые хотите произвести для изменения визуального отображения номера, пока не будет достигнут удовлетворяющий вас результат.

Способ 2: нумерация с указанием общего количества листов

Кроме того, можно пронумеровать страницы в Excel с указанием их общего количества на каждом листе.

  1. Активируем отображение нумерации, как было указано в предыдущем способе.
  2. Перед тегом пишем слово «Страница», а после него пишем слово «из».
  3. Устанавливаем курсор в поле колонтитула после слова «из». Кликаем по кнопке «Число страниц», которая размещена на ленте во вкладке «Главная».
  4. Кликаем по любому месту документа, чтобы вместо тегов отобразились значения.

Теперь у нас отображается информация не только о текущем номере листа, но и об общем их количестве.

Способ 3: нумерация со второй страницы

Бывают случаи, что пронумеровать нужно не весь документ, а только начиная с определенного места. Давайте разберемся, как это сделать.

Для того, чтобы выставить нумерацию со второй страницы, а это уместно, например, при написании рефератов, дипломных и научных работ, когда на титульном листе не допускается присутствие номеров, нужно произвести действия, указанные ниже.

  1. Переходим в режим колонтитулов. Далее перемещаемся во вкладку «Конструктор колонтитулов», расположенную в блоке вкладок «Работа с колонтитулами».
  2. В блоке инструментов «Параметры» на ленте отмечаем галочкой пункт настроек «Особый колонтитул для первой страницы».
  3. Устанавливаем нумерацию при помощи кнопки «Номер страницы», как уже было показано выше, но делаем это на любой странице, кроме первой.

Как видим, после этого все листы пронумерованы, кроме первого. Причем первая страница учитывается в процессе нумерации других листов, но, тем не менее, на ней самой номер не отображается.

Способ 4: нумерация с указанной страницы

В то же время, бывают ситуации, когда нужно чтобы документ начинался не с первой страницы, а, например, с третьей или седьмой. Такая необходимость бывает не часто, но, тем не менее, иногда поставленный вопрос тоже требует решения.

  1. Проводим нумерацию обычным способом, путем использования соответствующей кнопки на ленте, подробное описание чего было дано выше.
  2. Переходим во вкладку «Разметка страницы».
  3. На ленте в левом нижнем углу блока инструментов «Параметры страницы» имеется значок в форме наклонной стрелки. Кликаем по нему.
  4. Открывается окно параметров, переходим во вкладку «Страница», если оно было открыто в другой вкладке. Ставим в поле параметра «Номер первой страницы» то число, нумерацию с которого нужно проводить. Кликаем на кнопку «OK».

Как видим, после этого номер фактически первой страницы в документе изменился на тот, который был указан в параметрах. Соответственно, нумерация последующих листов тоже сместилась.

Урок: Как убрать колонтитулы в Excel

Пронумеровать страницы в табличном процессоре Excel довольно просто. Эта процедура выполняется при включенном режиме колонтитулов. Кроме того, пользователь может настроить нумерацию под себя: отформатировать отображение номера, добавить указание общего числа листов документа, нумеровать с определенного места и т.д.

Как пронумеровать постранично в Excel

Excel — это табличный редактор, поэтому на всём пространстве размещается и печатается сплошная таблица, поэтому так сложно разобраться, где продолжение таблицы, а где её предыдущая часть. Именно по этой причине многие активно ищут ответ на вопрос, как сделать нумерацию страниц в Экселе.

Сплошная нумерация

Выставить номера всех печатных листов совсем несложно. Первоначально, конечно, следует открыть файл, в котором будет осуществляться постраничный порядок. В верхней части панели инструментов необходимо найти «Вид», по умолчанию приложение сопровождается обычным видом, в подменю необходимо выбрать «Разметка».

После этого на экране можно наблюдать, как документ разделён постранично. Если пользователя всё устраивает, нет необходимости что-то редактировать, необходимо перейти в раздел «Вставка» и выбрать там «Колонтитулы».

Активировав этот пункт, на экране появляется контекстное меню, позволяющее осуществлять работу с колонтитулами. В предлагаемом перечне нужно найти фразу «Номер страницы», кликнув по ней.

Если все действия были осуществлены правильно, то в Excel появится такой текст, как «&». Это будет обозначать, что номера были успешно добавлены в табличный редактор. Следует заметить, что, кликнув по этому тексту, он сразу изменится и покажет постраничный порядок. Если же в этом месте отсутствует информация, то увидеть нумерацию не удастся, поскольку пронумеровать удаётся только заполненные постраничные пространства.

Выполнив на практике все действия, описанные в рекомендациях, как пронумеровать страницы в Excel, становится понятно, что никаких проблем не возникает при необходимости проставить номера.

Как пронумеровать с определённого места

Иногда возникает необходимость осуществлять нумерацию не с первого листа, а чаще всего со второго. Это характерно, когда пользователь выполняет курсовую или дипломную работу, в которой в самом начале предполагается размещение титульного листа. Чтобы безошибочно сделать нумерацию при таких условиях, полезно изучить советы опытных пользователей, как проставить номера страниц в Экселе, начиная со второго листа.

Нумерация с определённого места

Если необходимо убрать нумерацию с самого начала, необходимо в конструкторе колонтитулов найти «Особый колонтитул на первой стр.», после чего рядом установить галочку. Теперь только именно здесь колонтитул будет подлежать изменению, остальные останутся нетронутыми. Удалить порядковый указатель вручную теперь будет достаточно легко, кликнув по нему и нажав Delete.

На практике становится всё понятно, и даже неопытный пользователь сможет рассказывать таким же неопытным сотоварищам, как убрать нумерацию документа в Экселе.

Однако в некоторых случаях возникает специфическая необходимость, когда порядковый указатель необходимо выставлять даже не со второй, а с седьмой или какой-либо другой позиции.

Для того чтобы номера были пропечатаны не сразу, а начиная с какого-то определённого листа, необходимо зайти в «Параметры страницы», после чего перейти во вкладку «Страница». В нижней части важно найти текст «Номер первой страницы», по умолчанию там выставлено «авто», что соответствует тому, что постраничный порядок будет осуществляться с первого листа. Если же необходимо внести изменения, то вместо слова «авто» выставляется числовой показатель, указывающий, с какого печатного листа будет проставлен порядковый показатель.

Итак, пронумеровать постранично в Excel, пользуясь инструментами самого офисного приложения несложно. Достаточно ознакомиться с рекомендациями, следуя которым пройти практический путь по выставлению порядкового постраничного счёта.