Как стать хорошей старостой

28 Марта 2019

22 марта 2019 года, в преддверии конкурса «Студенческий лидер СГСПУ – 2019», на факультете математики, физики и информатики в студенческой группе ФМФИ-б16ФТо прошёл тренинг «Построй свою башенку». Данный тренинг является универсальным, так как охватывает сразу три вида деятельности: применение знаний в области физики, техническое творчество и умение работать в команде. При его проведении участники не забыли и о том, что развитие технического творчества учащихся рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогической науке.

Изначально, ребятам было предложено поделиться на команды. Тренинг включал в себя три этапа: творческий этап, анализ работы команды и анализ работы лидера команды. На первом этапе командам было предложено в течение 10-ти минут построить башню из выданного им материала: 20-ти макаронин-спагетти, одной мармеладки, одного метра скотча, бумаги и ручки. По условиям тренинга на этом этапе побеждает команда, построившая самую высокую башню, которая простоит как можно дольше самостоятельно, т.е. без подстраховки. Венчать башню должна обязательно мармеладка.

Второй этап тренинга состоял из анализа действий команды на первом этапе: что поспособствовало и что помешало для достижения необходимого результата работы? Каждая команда в течение пяти минут обсуждала поставленные вопросы. При этом необходимо было выделить три основные проблемы, предложить решение по каждой из них; выделить отрицательные и положительные действия команды и обосновать их.

На завершающем этапе студенты проводили диагностику и обсуждение выявленных огрехов в действиях участников. Затем был проведен анализ действий лидера в каждой команде и предложены решения для предотвращения его неверных и неэффективных действий.

Суть данного тренинга заключалась в выявлении психологических барьеров, своего рода «пороков», внутри группы. По результатам творческой части и анкетирования, стало очевидно, что при взаимодействии любого коллектива (группы) возникают проблемы в общении между участниками, которые мешают сплочению команды и выявлению лидера. Именно поэтому ребятам было предложено составить внутри своих «мини-групп» рекомендации для лидера: кто он и как им стать. Ведь лидер – это тот, кто ведёт за собой!

На основе результатов проведенного тренинга были приняты рекомендации для оптимизации и повышения эффективности работы старосты студенческой группы.

Ангелина Дмитриевна Козлова, студентка 3 курса, группы ФМФИ-б16ФТо,

заместитель руководителя студенческого пресс-центра «ФИЗМАТnews».

ФМФИ, студенты, конкурс, студенческая журналистика

Обязанности старосты

Ни для кого не секрет, что староста – это лидер коллектива. Что же входит в обязанности первого человека в группе? В первую очередь отметим то, что староста должен показывать хорошую успеваемость и быть примером для окружающих. Помимо этого, староста обязан следить за успеваемостью своей группы, фиксировать пропуска и контролировать злостных нарушителей дисциплины. На плечи старосты ложиться организация и контроль практически всех учебных процессов. Например, это выдача учебников. Староста должен договориться с библиотекарем, собрать всю группу и организовать выдачу книг. На словах звучит достаточно просто, но на самом деле это очень сложно.

Староста обязан посещать еженедельные собрания в ВУЗе. На них собираются старосты со всего потока, обсуждают насущные проблемы и обговаривают ближайшие работы или мероприятия. Всю эту информацию староста должен донести до группы.

Староста не только занимается организацией всех учебных процессов, но и отвечает за их результаты. Куратор высказывает своё недовольство не всей группе, а только её лидеру. На еженедельных собраниях староста отчитывается за все успехи, а также неудачи группы. Так как староста занимался организацией всех процессов в группе, он и должен нести ответственность за окончательный результат.

Перед началом сессии староста должен ознакомить группу с графиком зачётов и экзаменов. А уже непосредственно во время самой сессии подготавливать аудитории к предстоящим учебным мероприятиям. Стоит отметить, что староста несёт ответственность за всех студентов своей группы, которые не явились на экзамен.

Староста – это обычный человек, на которого человеческий фактор также распространяется. Семейные обстоятельства или простуда могут помешать старосте некоторое время посещать занятия. В таком случае он должен назначить своего заместителя. Заместитель должен быть ответственным и пользоваться в коллективе таким же авторитетом, как и староста. После выхода на учёбу староста опять берёт в свои руки бразды управления.

Староста группы

Преимущества старосты

У старосты есть масса обязанностей, но, в то же время, он может рассчитывать и на некоторые привилегии. Преподаватели любят таких ответственных студентов, поэтому часто ставят им оценки «автоматом» и помогают на экзаменах. В деканате любят исполнительных старост, и если такой придёт с какой-нибудь просьбой, то ему никогда не откажут.

Кроме того, староста получает ежемесячные доплаты к стипендии, а в некоторых случаях даже поощрительную путёвку на море.

Регулярно проводятся конкурсы на лучшего старосту. Поддержать его приходит весь коллектив. Старост уважают, к ним прислушиваются, ведь далеко на каждый человек готов взять на себя такую большую ответственность. Одним из плюсов деятельности старосты является то, что в его руках находиться целая группа, и он имеет возможность сделать её лучшей во всём учебном заведении.

С хорошим и ответственным старостой, весь коллектив старается поддерживать дружеские отношения, ведь к этому человеку всегда можно обратиться за помощью, и он всегда прикроет в нужный момент.