Как сказал Пушкин

Я восхищен, я очарован, короче — я огончарован! Малоизвестные факты о Пушкине

6 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. День русского языка празднуется 6 июня. Эта дата выбрана неслучайно — 6 июня 1799 года родился гениальный русский поэт, прозаик, драматург, один из самых авторитетных деятелей литературы XIX века Александр Сергеевич Пушкин. Именно его часто называют основоположником современного русского литературного языка. А если верить «Британской энциклопедии», «до Пушкина русский язык был вообще не пригоден для художественной литературы».

Еще Николай Гоголь писал, что при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. Его произведения объединяют людей всех возрастов и национальностей, переводятся на десятки языков мира. Еще не научившись читать, мы начинаем знакомиться с его сказками, и творчество поэта сопровождает нас на протяжении всей жизни.

В день рождения Александра Пушкина мы собрали самые интересные факты из жизни писателя.

Бабушка Пушкина Мария Алексеевна Ганнибал писала о своем внуке: «Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умен и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернется и расходится, что ничем его не уймешь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины». Эти слова не лишены справедливости. Пушкин обучался в Царскосельском лицее. Из 29 выпускников поэт показал 26-й результат. От полного краха его спасло прекрасное знание российской и французской словесности, а также фехтование.

Возможно, математика Пушкину и не давалась. Зато поэт много читал — в его библиотеке было более 3,5 тыс. книг. Кроме того, он знал много иностранных языков: французский, греческий, латинский, немецкий и некоторые другие.

Талантом Пушкина восхищался и вдохновлялся известный художник Иван Айвазовский. Встреча двух великих людей произошла в 1836 году. Впоследствии Айвазовский написал серию картин, посвященных Пушкину. Одна из самых известных картин «Прощание Пушкина с морем» создана Айвазовским в соавторстве с Репиным.

Все мы привыкли видеть Пушкина на портретах с темными кучерявыми волосами. Известно, что поэт унаследовал шевелюру от своих африканских предков. Однако такая прическа у Александра Сергеевича была не всегда. После тяжелой болезни в 1818 году поэт был вынужден побриться наголо. Посещать в таком виде светские рауты было невозможно, поэтому Пушкину пришлось некоторое время носить парик. В связи с этим стоит упомянуть один курьезный случай. Однажды в Большом театре Александр Сергеевич чуть было не сорвал спектакль, начав обмахиваться снятым париком, чем вызвал у присутствующей знати истерический смех.

Однажды на светском вечере к Пушкину пристала француженка, которую очень интересовали африканские корни поэта:

— Кстати, господин Пушкин, вы и сестра ваша имеете в жилах кровь негра?

— Разумеется, — ответил поэт.

— Это ваш дед был негром?

— Нет, он уже им не был.

— Значит, это был ваш прадед?

— Да, мой прадед.

— Так это он был негром… да, да… но в таком случае, кто же был его отец?

— Обезьяна, сударыня, — закончил разговор Пушкин.

Пушкин никогда в жизни не выезжал за границу. Тем не менее памятники поэту установлены во многих странах мира. Один такой памятник находится в Эфиопии. Примечательно, что на нем выгравирована надпись «Нашему поэту».

С именем Пушкина связано одно удивительное совпадение. Знаменитое стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» Александр Сергеевич посвятил Анне Керн. Спустя два десятилетия композитор Глинка на это стихотворение положил музыку и посвятил получившееся произведение своей возлюбленной — дочери мадам Керн.

Всем известна история любви Александра Пушкина и его жены Натальи Гончаровой. История, которая закончилась трагической дуэлью, забравшей жизнь великого писателя. Тем не менее, в жизни супругов было много прекрасных моментов. В период ухаживаний за Натальей Александр Сергеевич много рассказывал о ней своим друзьям и при этом обычно произносил: «Я восхищен, я очарован, короче — я огончарован!».

Перед дуэлью с Дантесом Пушкин спросил жену «По ком ты будешь плакать?». Ответ был гениально прост: «По том, кто будет убит».

Дуэль с Дантесом была 21-й в жизни Александра Пушкина, причем в 15 случаях именно он выступал в качестве инициатора. Из них, правда, состоялись только четыре. Остальные заканчивались примирением сторон. И все же об одной дуэли стоит упомянуть. У Пушкина был любимый лицейский друг Кюхельбекер. Однажды друзья поссорились, что привело к дуэли. Оба пистолета выстрелили, но заряжены они были… клюквой. Все закончилось примирением неразлучных товарищей.

Про отношения императора Николая I и Александра Пушкина в разное время высказывались различные версии — от полной враждебности до близкой дружбы. Тем не менее, после смерти поэта император распорядился выплатить все долги Пушкина и обеспечить его семью всем необходимым. Мог ли тогда император предположить, что через полвека род поэта породнится с монаршей фамилией. В 1891 году внук царя Николая I Михаил Романов и Софья Меренберг, внучка поэта Александра Пушкина, поженились. Семья Романовых была против этого брака и вынудила Михаила расстаться с государственной службой. Великий князь с женой покинули Россию и обосновались в Британии, где по сей день проживают потомки семьи.-0-

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, Telegram и Viber! Теги литература поэзия

Но я, поэт, не лицемерю…

***

После обеда, на котором было выпито порядочное количество шампанского, Пушкин беседовал со знакомою ему дамой. Нужно заметить, что дама была рябая. Какая-то фраза, сказанная Пушкиным, показалась ей не совсем приличной, и она заметила ему:

— У вас, Александр Сергеевич, кажется, в глазах двоит.

— Нет, сударыня, — отвечал он, — рябит.

***

Однажды в приятельской беседе знакомый Пушкину офицер, некий Кондыба, спросил:

— Скажи, Пушкин, рифму на рак и рыба.

— Дурак Кондыба, — ответил поэт.

— Нет, не то,- сконфузился офицер,- ну а рыба и рак?

— Кондыба дурак, — подтвердил Пушкин.

***

Спросили Пушкина на одном вечере про барыню, с которой он долго разговаривал, как он ее находит, умна ли она?

— Не знаю, — отвечал Пушкин очень строго и без желанья поострить, — ведь я с ней говорил по-французски.

***

Незадолго перед смертью Пушкин в Александрийском театре сидел рядом с двумя молодыми людьми, которые беспрестанно, кстати и некстати, аплодировали Асенковой, знаменитой в то время актрисе.

Не зная Пушкина и видя, что он равнодушен к игре их любимицы, они начали шептаться и заключили довольно громко, что сосед их дурак.

Пушкин, обратившись к ним, сказал:

— Вы, господа, назвали меня дураком. Я — Пушкин и дал бы теперь же каждому из вас по оплеухе, да не хочу: Асенкова подумает, что я ей аплодирую.

Один лицеист вскоре после выпуска из императорского Царскосельского лицея, в 1829 году, встретил Пушкина на Невском проспекте. Поэт, увидав на нем лицейский мундир, подошел и спросил:

— Вы, вероятно, только что выпущены из лицея?

— Да, только что выпущен с прикомандированием к гвардейскому полку, — ответил лицеист и в свою очередь спросил: — Вы тоже воспитывались в нашем лицее?

— Да.

— А позвольте спросить вас, где вы теперь служите?

— Я числюсь по России, — ответил Пушкин.

***

Известно враждебное отношение Пушкина к командировке, сделанной ему Воронцовым, — исследовать саранчу в южных степях Новороссии.

Командировка придумана была Воронцовым с целью дать Пушкину случай отличиться по службе, а Пушкин принял поручение это за желание надсмеяться над ним, и всем известен тот шуточный рапорт в стихах о саранче, который был представлен Пушкиным вместо деловой бумаги:

Саранча летела, летела. И села.

Сидела, сидела — все съела. И вновь улетела.

***

В одном литературном кружке, где собиралось более врагов и менее друзей Пушкина, куда он и сам иногда заглядывал, одним из членов этого кружка был сочинен пасквиль на поэта, в стихах, под заглавием «Послание к поэту».

Пушкина ждали в назначенный вечер, и он, по обыкновению опоздав, приехал. Все присутствовавшие были, конечно, в возбужденном состоянии, а в особенности автор «Послания», не подозревавший, что Александр Сергеевич о его проделке уже предупрежден.

Литературная часть вечера началась чтением именно этого «Послания», и автор его, став посредине комнаты, громко провозгласил:

— «Послание к поэту»! — Затем, обращаясь в сторону, где сидел Пушкин, начал:

— Дарю поэта я ослиной головою…

Пушкин быстро перебивает его, обращаясь более в сторону слушателей:

— А сам останется с какою?

Автор смешался:

— А я останусь со своею.

— Да вы сейчас дарили ею?

Последовало общее замешательство. Сраженный автор замолк на первой фразе, а Пушкин, как ни в чем не бывало, продолжал шутить и смеяться.

***

Однажды Пушкин письменно обратился к издателю одного журнала, в котором он сотрудничал, с просьбой выдать ему причитающийся гонорар. Редакция ответила ему запросом, когда ему удобнее получить деньги: в понедельник или во вторник, и получит ли он все двести рублей сразу или сначала только сто. Поэт отвечал лаконичной запиской: «Понедельник лучше вторника, а двести лучше ста».

***

С семейством Натальи Николаевны Гончаровой, будущей супруги своей, он познакомился в 1828 году на балу, когда ей было лишь шестнадцать лет. Через два года молва о необыкновенной красоте девицы Гончаровой усилила в сердце Пушкина искру страсти, запавшую при первой встрече, превратив ее в неукротимый пламень.

Я восхищен, я очарован,

Короче — я огончарован,

— шутливо говорил он своим друзьям.

***

Забавен рассказ Гоголя о попытках его познакомиться с Пушкиным, когда он еще не имел права на это в своем звании писателя.

Позже он был представлен ему на вечере у П.А. Плетнева, но прежде и тотчас по приезде в Санкт-Петербург (кажется, в 1829 году) Гоголь, движимый потребностью видеть поэта, который занимал его воображение еще на школьной скамье, прямо из дома отправился к нему. Чем ближе подходил он к квартире Пушкина, тем более овладевала им робость и, наконец, у самых дверей квартиры развилась до того, что он убежал в кондитерскую и потребовал рюмку ликера… Подкрепленный им, он снова возвратился на приступ, смело позвонил и на свой вопрос: «Дома ли хозяин?» — услыхал ответ слуги: «Почивают!» Было уже поздно на дворе. Гоголь с великим участием спросил: «Верно, всю ночь работал?» — «Как же, работал, — отвечал слуга, — в картишки играл». Гоголь признался, что это был первый удар, нанесенный его школьной идеализации. Он не представлял себе Пушкина до тех пор иначе, как окруженного облаком вдохновения.

***

В Кишиневе Пушкин имел две дуэли. Одну из-за карт с офицером З.

Дуэль была оригинальная.

Пушкин явился с черешнями и, пока 3. целился в него, преспокойно ел ягоды. 3. стрелял первым, но не попал. Наступила очередь Пушкина; вместо выстрела наш поэт спросил:

— Довольны ли вы?

И когда 3. бросился к Пушкину в объятья, он оттолкнул его и со словами: «Это лишнее!» спокойно удалился.

***

Однажды Александр Сергеевич пришел вместе с Мицкевичем к сестре своей Ольге Сергеевне, когда обычные посетители были уже в сборе. Гости — одни в ожидании музыкального сеанса, другие — виста, расхаживали по комнате, и тут-то произошел известный обмен доброжелательными фразами между русским и польским поэтами.

Пушкин и Мицкевич вошли вместе.

— Дорогу, господа, туз идет, — возвестил Мицкевич, указывая на Александра Сергеевича.

— Нет, вы проходите прежде! Козырная двойка туза бьет, — сострил Пушкин.

***

Однажды государь Николай Павлович в интимной беседе с поэтом спросил его:

— Пушкин, если бы ты был в Петербурге, принял бы ты участие в 14 декабря?

— Неизбежно, государь! — отвечал он.- Все мои друзья были в заговоре, и мне было бы невозможно отстать от них. Одно отсутствие спасло меня, — и я благодарю за это небо.

Этот прямой и откровенный ответ понравился государю, который был сам рыцарь чести и притом один из всех, окружавших его престол, понимал значение Пушкина и сознавал в нем силу поэтического гения, для которого требуются рост и свобода.

— Довольно ты подурачился, — заметил государь, — надеюсь, теперь будешь рассудителен и мы более ссориться не будем. Все, что ты сочинишь, присылай ко мне: отныне я сам буду твоим цензором.

В тот же вечер на балу у французского посланника маршала Мармона государь сказал графу Д.Н. Блудову:

— Знаешь ли ты, что сегодня я говорил с умнейшим человеком в России? С Пушкиным.

НА Ф.В. БУЛГАРИНА

Все говорят: он Вальтер Скотт,

Но я, поэт, не лицемерю:

Согласен я — он просто скот,

Но что он Вальтер Скотт — не верю.

МОЯ ЭПИТАФИЯ

Здесь Пушкин погребен; он с музой молодою,

С любовью, леностью провел веселый век;

Не делал доброго, однако ж был душою,

Ей-Богу, добрый человек.

Как правильно расставить знаки в предложенииКак говорил Пушкин:»Любви все возрасты покорны» или Как говорил Пушкин,»любви все возрасты покор

Задание 1. (60 баллов)Прочитайте текст. Спишите, восстанавливая пропущенные местоимения, буквы и знаки препинания:Однажды упало из ветра одно семечко и приютилось … в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось … семечко а потом нап…талось росой распалось выпустило из … тонкие в…лоски к…решка вп…лось … в камень и в глину и стало р…сти.Так нач…л жить на свете … маленький цветок. … было … питаться в камне и глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не прон…кали до … корня а цветок … жил и жил и рос пом…леньку выше. (А. Платонов)Слова для справок: себя, это, оно, ими, его, тот, нечем, ему, всеЗадание 2. (40 баллов)Составьте предложения с данными выражениями и запишите.Сдержать себя, ему не по себе, выйти из себя, не чувствовать под собой ног, на себя не похож, себе на ум. 5 звёзд за правильный ответ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО. ​ Выписать из второй половины романа «преступление наказание» Выписать не с разными частями речи: Не с существительными Не с прилагательными, слитно и раздельно Не с причастием, деепричастием Не с глаголами​ Запишите слова, которые начинались бы с разных гласных звуков (под ударением), и назовите первый звук в каждом слове. С какого гласного звука в русско м языке слова не начинаются? ​ Переделать упр. 128, сократив текст до 100-150 слов Помогите Пожалуйста !!!!! Укажите какое средство речевой выразительности используется в выражении :рассказа ветреного томского оказывается достаточно чтобы воспламенить воображ ение Германа в действительности чудесном спасении Чаплицкого убеждает Германа в действительности тайны 1) антитеза 2) метафора 3) сравнение 4) олицетворение Надо правильно употребить местоименим из скобок Войди в мое царство со мною И будь ты царицею в (он)! Дворец отведу голубой И стал воевода над (она) О пять помохал булавой И шепчет (она)ласковей,тише Тепло- а сама коченеет. Морозко коснулся (она) В лицо (она) дыханием веет И иглы колючие сеет С седой бороды на (она) Синт. разбор Особенно ценые книги украшивались жемчугом, серебром, золотом Замените словосочетание главное слово так, чтобы зависимые слова стало употребляться в переносном значении. Железный гвоздь, румяная девочка,глухая со бака, кудрявый малыш, спящая красавица, сладкий компот, колючий ёж, золотые серьги, чёрный шарф, бархатный пиджак, стальной брус.Помогите подалуйста​ Прочитай. Оброти внимание на ударение в словах. Говори правильно. Голова-голову гора-гору на гору зима -зиму-на зиму нога-ногу-на ногу стена-стену -на стену. Составь 2-3 предложения со словами любой группы Найдите антонимы в крылатых словах. Обратите внимание на то, что выразительность высказывания во многом определяется наличием в нем слов-антонимов. 1 . Без пользы жизнь – безвременная смерть (И.- В.Гете). 2. Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем. 3. Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься (Л.Толстой). 4. Если заводишь новых друзей, не забывай о старых (Эразм Роттердамский). 5. Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет (В.Белинский). 6. Мир – добродетель цивилизации, война – ее преступление (В.Гюго). 7. Много вина – мало ума (Менандр). 8. Человек богат или беден не своим имуществом, а своим внутренним содержанием (Бичер). 9. У сильного всегда бессильный виноват (И.Крылов). 10. Орлам случается и ниже кур спускаться, но курам никогда до облак не подняться (И.Крылов).

Пушкин — наше все / Pushkin Is Our Everything

4 5194 6 Июня 2014 в 20:38 Автор публикации: Ирина Каминская, преподаватель

Проходят столетия, но имя Пушкина все так же значимо для мировой культуры. Изученная до дня и часа жизнь, тома исследований литературного богатства, воспоминания современников не проливают свет на феномен Пушкина — «первого нашего поэта, прозаика, историка, гражданина, любовника и друга», того, о ком сказано: Пушкин — наше все.

Филологи, литераторы, кинематографисты и просто неравнодушные люди не оставляют стараний проникнуть в суть загадочной фразы Аполлона Григорьева и расшифровать, наконец, «культурный геном», который с первыми стихотворными строчками «У Лукоморья…» встраивается в нашу ментальность: «Пушкин — наше все».

Документальная лента американского режиссера Майкла Бекльхаймера (Michael Beckelhimer) с таким названием была впервые показана в лондонском Пушкинском Доме 6 июня 2014 года в честь дня рождения Александра Сергеевича Пушкина и Дня Русского Языка. Режиссер попытался ответить на вопрос, почему поэт, погибший на дуэли в 1837 году, остается и по сей день самым читаемым автором в России. «Сейчас Пушкин нужен России как никогда», — считает один из героев фильма.

Вырванные из контекста, слова А. Григорьева могут показаться спорными. Почему именно Пушкин — наше все, а не Лермонтов или, к примеру, Толстой? Отчего имя Пушкина неизменно первым возникает в сознании обобщающим символом русской поэзии, русского языка, русского миропонимания? Почему цитаты из произведенийПервого поэта России настолько вошли в живую речь, что авторства их мы уже не осознаем? Почему же именно Пушкин — это наше все?

Прежде чем ответить на эти вопросы, прочтем высказывание А. Григорьева полностью: «Пушкин — наше все: Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами. Пушкин — пока единственный полный очерк нашей народной личности, самородок, принимавший в себя… все то, что принять следует, отстранивший все, что отстранить следует, полный и цельный… образ народной нашей сущности. Сфера душевных сочувствий Пушкина не исключает ничего до него бывшего и ничего, что после него было и будет правильного и органически — нашего. Вообще же не только в мире художественных, но и в мире общественных и нравственных наших сочувствий — Пушкин есть первый и полный представитель нашей физиономии». Действительно, он — наше все.

Каждый читающий эти строки наверняка услышит в них отголосок собственных ощущений. На уровне субъективных чувств так и есть. Но существует ли объективнаязакономерность? В чем причина и каков механизм созвучия творчества одного человека с мироощущением народа? Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» впервые объясняет феномен Пушкина на уровне психического бессознательного. Системно исследуя векторальную матрицу российской ментальности и структуру психической организации поэта А. С. Пушкина, можно с уверенностью сказать: уретрально-звуковой Пушкин всей своей «вольностью святой» был обречен на роль вождя российской словесности, «властителя дум», по его же определению.

Провидение рукоположило его быть образцом для передачи во времени лучших качеств российской ментальности: свободолюбия, бесстрашия, легкой отдачи собственной жизни во имя высшей цели, милости к падшим, вечного и бесконечного духовного поиска. Пушкин на самом деле достоин того, чтобы о нем сказали, что он — наше все.

Творчество и жизнь Пушкина неразделимы. Поэт письменным Словом творил новую реальность, гениально реформируя русский литературный язык своими чудесными строфами. Уже в Лицее к нему, 17-летнему, как волхвы на поклонение, приезжали именитые поэты: Жуковский, Вяземский, Батюшков. Усмотрев в беспокойном юношебудущее солнце русской поэзии, пииты взяли его под свое крыло. Жуковский так и остался на всю жизнь «побежденным учителем», а по сути, заступником перед царем и спасителем Поэта от него же самого — бескомпромиссного, скорого на гнев и не желающего быть шутом при государе.

Современный русский язык в привычном нам виде немыслим без тектонического сдвига, совершенного Пушкиным. «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Евгений Онегин» явились провозвестниками нового литературного русского языка. До Пушкина так не писали. Не смели, например, назвать ногу ножкой, а он посмел. Посмел нарушить границы дозволенного и установить свои правила игры на русском литературном поле, обозначив все темы и идеи последующего развития отечественной словесности.

Что Пушкин сделал для нас? Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь и знаем, что Кощей над златом чахнет — такова его доля в наших лесостепях; что колдун, случается, несет богатыря, но недолго; что нельзя стяжать благ материальных — окажешься у разбитого корыта; что народ безмолвствует, а потом как грянет бой, Полтавский бой, и ура! мы ломим, гнутся шведы… Мы думаем языком, который подарен нам Пушкиным, в самом прямом смысле этого слова. Не случайно с 2011 года День русского языка отмечается 6 июня, в день рождения поэта. Философ И. Ильин писал: «Не для того сходимся мы, чтобы вспомнить или «помянуть» Пушкина так, как если бы бывали времена забвения или утраты…. Но для того, чтобы засвидетельствовать и себе, и ему, что все, что он создал прекрасного, вошло в самую сущность русской души и живет в каждом из нас; что мы неотрывны от него так, как он неотрывен от России; что мы проверяем себя его видением и его суждениями; что мы по нему учимся видеть Россию, постигать ее сущность и ее судьбы; что мы бываем счастливы, когда можем подумать его мыслями и выразить свои чувства его словами; что его творения стали лучшей школой русского художества и русского духа; что вещие слова «Пушкин — наше все» верны и ныне и не угаснут в круговращении времен и событий…»

Правнук эфиопа, написавший первые стихи по-французски, уретрально-звуковой Пушкин всем своим душевным устройством оказался русским. Не владея в юности как следует русским языком, этот «француз» сделал русскую литературу способом выживания миллионов русских, а русский язык — мощнейшим средством освоения многоязыких просторов Империи.

Игрок и острослов, дуэлянт и кутила, франт и любовник всех хорошеньких женщин, Пушкин неизмеримо больше, чем все, написанное о нем. Он определил развитиене только литературы, не только языка — все это лишь следствия главного. Создатель энциклопедии русской жизни на века заклеймил коллективное бессознательное России своей знаменитой печаткой-талисманом. По этому клейму, по этой печати мы опознаем своих, независимо от национальности, расы и страны проживания. А. С. Пушкинъ — это и пароль, которым мы отзываемся друг другу во тьме безвременья, и победный клич на вершине успеха: Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!

Пушкин — наше все. Он сосредоточил в себе главные, лучшие, решающие свойства российской ментальности. Как Ноев ковчег, творчество Пушкина вобрало в себя все, что необходимо сохранить в любой катастрофе. Чтобы выжить — во что бы то ни стало — и остаться собой.

Корректор: Елена Горшкова

Автор публикации: Ирина Каминская, преподаватель Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Надпись на стене больницы

Смотреть что такое «Надпись на стене больницы» в других словарях:

  • Список произведений Пушкина — по алфавиту. В скобках <> даны те названия, что даны не Александром Сергеевичем. См. по годам Стихотворения Пушкина 1813 1825, Стихотворения Пушкина 1826 1836. Содержание 1 А, Б 2 В 3 Г 4 Д … Википедия

  • Dead Space 2 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту … Википедия

  • Рыбаков, Юлий Андреевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рыбаков. Юлий Андреевич Рыбаков … Википедия

  • Локации мира Гарри Поттера — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера … Википедия

  • Список памятников русским в Болгарии — В Болгарии есть свыше 400 памятников русским. Многие улицы, города и сёла названы в честь русских общественных деятелей и полководцев, погибших в Русско турецкую войну 1877 1878, когда Болгария снова приобрела свою свободу, после пятивекового… … Википедия

  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

  • Монастырь Варлаама — Монастырь Монастырь Варлаама Μονή Βαρλαάμ … Википедия

  • 1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ВАТОПЕД — , во имя Благовещения Пресв. Богородицы общежительный муж. мон рь; расположен на берегу небольшой бухты, находящейся примерно посередине сев. вост. побережья п ова Афон… … Православная энциклопедия

  • Еврейская община города Бендеры — Еврейская община города Бендеры. Бендеры (молд. Bender, укр. Бендери, рум. Tighina; от персидского гавань , пристань ) город в Приднестровской Молдавской Республике (Молдавия). Главный порт на реке Днестр, крупнейший железнодорожный… … Википедия

«Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни»

(Беседы с Александром Бахмутским, Учёным и Человеком)

«Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни»

(Беседы с Александром Бахмутским, Учёным и Человеком)

2. «От дерева же познания Добра и Зла, от него не ешь…»

…И, конечно же, совсем случайно доктор Александр Бахмутский

сегодня активно сотрудничает с известными философами

доктором Владиславом Букреевым (ныне живёт в Хайфе) и

профессором Соломоном Крапивенским (из Бат-Яма).

Совместными усилиями, развивая идеи субъектоцентризма

академика Юрия Фёдорова, Николая Бердяева, Владимира Соловьёва,

они убедительно доказывают многоуровневую сущность человека:

космического, родового, социального и рационального.

Каждая из них, по мнению авторов,

несёт в себе многочисленные опасности развитию человека.

Одним из результатов этого творческого союза, многочисленных споров

и трудного сближения позиций людей, которые как бы живут в разных мирах,

стала статья в «Вестнике Дома учёных в Хайфе» — «Убить Дракона!».

В ней речь идёт о Добре и Зле, о природе человеческой агрессивности и…

об иллюзиях силовых, экономических, политических или технических способах

борьбы со Злом.

— Прежде, чем продолжить разговор, начатый нами ранее,

обратимся к вечной теме борьбы Добра со Злом.

Нам невольно хочется спросить собеседника:

как Вы дошли до жизни такой?

Насколько мы выяснили, Ваши профессиональные интересы

связаны с теорией управления.

Как возник Ваш союз с философами?

Причём здесь Добро и Зло?

— Подождите, подождите. Не засыпайте меня вопросами,

иначе они скоро скроют меня под своим ворохом.

Будем последовательны.

До жизни, как таковой, я ещё в Израиле не дошёл, коротая время на её обочине.

Три года пытаюсь понять особенности жизни в Стране Обетованной,

чтобы адаптироваться достойным образом.

Примерно столько же мы знакомы с философом Владиславом Букреевым,

Наиболее последовательным сторонником концепции субъектоцентризма Ю. Фёдорова.

Мало того, мы даже здоровались, если встречались.

В прошедшем году, совершенно неожиданно для меня, Владислав пригласил меня к себе.

Как некогда шутили в КВН: «Стол был накрыт, шампанским и не пахло»,

А за столом восседал очень милый и, как оказалось, эрудированный Соломон Крапивенский.

Вот тут-то и завязалась беседа о Добре и Зле, о «сумме антропологии»,

о застаревшем долге философии перед обществом,

которое с помощью логики безуспешно пытается осмыслить перемены,

происходящие в мире.

— Вот тебе и на! Вы, учёный, выступаете против логики?

Читая Вашу книгу о стратегическом управлении и эволюции человека,

мы себе представляли всё иначе.

— Если вы позволите, я продолжу, попутно отмечу, что ещё в начале прошлого века

Выпускник Берлинского университета рав Соловейчик писал о том,

Что логика позволяет проникать в суть явления,

однако её недостаточно, чтобы осознать целое.

Духовность, напротив, позволяет осознавать образ, теряя конкретность.

Парадоксальное еврейское мышление, над осмыслением особенностей которого

активно работает В. Букреев, соединяет, к сожалению чаще в традиции, чем в реалиях,

Восточный (образный) и Западный (аналитический) тип мышления,

явив миру подлинный синтетический подход.

Это позволяет осознавать и чувствовать…

Конечно, знаменитый раввин использовал другую терминологию.

Но представив себе читателя, который столкнулся с таким понятием как, например, эманация,

я не сомневаюсь в тяжких для интервью последствиях.

— С Вами разговаривать…

— Подбираете слова помягче?

Я полагаю, что нельзя говорить на серьёзные темы слишком серьёзно.

Мы не обладаем абсолютным знанием, а сомневаемся и снова утверждаем,

чтобы снова верх взяли сомнения.

Оракулов в нашем маленьком коллективе нет.

Итак, обсудив за «рюмкой чая» невесёлые перспективы познания неразлучной пары Добра и Зла,

мы приступили к её тяжелейшему осмыслению.

Постепенно мы поняли (возможно поняли) причины запрета Торой решения такой задачи.

Ведь вне Добра и Зла нет ничего…

Сегодня без тени иронии можно утверждать, что Небо и Земля возникли

из пустоты и хаоса, из милосердия и насилия, из энергии и информации, т.е. из Добра и Зла.

Человеку даны четыре меры познания пространства и времени,

а так же шестое чувство (интуиция).

Пятая мера познания «глубины Добра и Зла» ему не дана.

«Не ешь с древа познания Добра и Зла…»

Осознав это, мы ограничили себя такими трактовками:

Зло – насилие, которое через страдания,

ведёт человека к деградации или к неестественной смерти;

Добро – насилие, которое через страдания ведёт человечество к развитию,

а человека — к естественной смерти (в отведённый ему час).

Ох, какие Вы серьёзные…

Когда устанете записывать, остановите меня, чтобы можно было, в конце концов, сказать

что Добро и Зло – это всё, что есть на свете,

всё с чем сталкивается или не сталкивается человек,

а между ними опять-таки ничего нет.

Человеку не надо знать, что есть на самом деле Добро, а что есть Зло.

Они легко переходят друг в друга.

Приведённые ограничения понятий не только сделали задачу корректной,

Но и приблизили её к нашим кровавым реалиям.

Позволили осознать то, к чему приближались в своих суждениях многие, но…

Завершая ответ на ваш вопрос, хочу уточнить,

что Владислав Букреев собрал команду не из трёх человек.

С нами работу начинал уникальный академик Август Полонский, благословенна память о нём.

Это был светлый, чистый, чрезвычайно добрый, знающий, интеллигентный человек.

Статья, о которой мы говорим – лишь малый фрагмент книги,

которую мы решили посвятить Августу Михайловичу.

Мы не жалеем сил, пытаясь сделать работу достойно, на соответствующем ему уровне.

Умнейший человек, но так и ушёл из жизни невостребованным на исторической Родине…

Это несомненное зло…

— Что же, переведём дыхание?

Я ответил на вопросы первого этапа?

— Не совсем. Нам не понятно как Добро связано с управлением?

Вы, как мы узнали, не только занимаетесь теорией управления,

но и практикующий в прошлом менеджер. Вот и занимались бы своим делом.

Человек, пишущий обо всём на свете или талант, или дилетант дремучий…

— Отчего так ласково?

Вы, конечно, правы, но забыли назвать и другие «или».

— Какие, например?

— Скажем, …или журналисты, которые тоже судят обо всём на свете, т.е. о том же Добре и Зле.

Да вы не огорчайтесь… других тем в жизни нет.

Всё, что происходит с нами, и то, что не происходит,

в конечном итоге оборачивается Добром или Злом.

Жаль, что никогда заранее не знаешь…

Я же впредь буду предупреждать, что нрав у меня весёлый и ироничный,

Без чего работать над выбранной темой просто невозможно.

Представить страшно, что бы было с нашим народом,

потеряй он способность шутить, смеяться и радоваться жизни, той жизни, которая есть,

а не той, которую придумывают учёные, писатели, журналисты…

Всё-таки вернёмся к поставленному вопросу «о сапогах и сапожниках».

Я только что говорил, что Добро и Зло всеобъемлющие понятия,

которые проявляются через воздействия, допустим, на человека,

причиняя ему «радость иль страдания».

В этом посыле есть два аспекта.

Во-первых, управление, интегрирующий вид деятельности,

который проник во все сферы без каких-либо изъятий.

Управление персоналом – это бихевиоризм, психология, социология…,

управление бизнесом – это среда

(экономика, политика, право, финансы…, глобализация, наконец).

Управление больницами, оркестрами, художественными мастерскими,

государствами, регионами, и т.д. и т.п.

Оно всеобъемлюще как Добро или Зло.

Во-вторых, управляющие воздействия могут быть добрыми или злыми

в зависимости от намерений управляющего.

Вы помните старую мудрость, что добрыми намерениями дорога вымощена… то-то же.

Управление – всегда насилие, оно вызывает сопротивление и страдания…

значит, оно зло?

Зло, которое ведёт к развитию? Нет?

Тогда оно – Добро? Добро, которое превратило пациента в клиента?

Значит оно – зло. Зло которое позволило создать новые методы лечения?

Так можно продолжать до бесконечности, но только в том случае,

если рассматривать действия человека, возомнившего, что ему подвластна природа.

Вот уж зло, так зло.

Кстати, в природе изначальн нет ни добра, ни зла.

Да, волк поедающий овцу, не совершает зла, если…

— Ход Ваших мыслей понятен: если не спрашивать овцу.

— Вот именно, всё определяется системой отсчёта,

которую выбирает так называемый Наблюдатель

(извините, это термин из теории систем),

его ограниченными знаниями, целями управления

и инструментарием (исследований, экспериментов, управления).

Теперь понятна мудрость коллеги-философа?

Теория управления обладает аналитическим инструментарием,

которого нет в других областях знаний.

Они не позволяют устремиться лебедю в облака, раку пятиться назад,

а щуке нырнуть в мутные воды.

— Понятно, понятно.

Вы утверждаете, что философия управления

– дихотомия с дополнением, образующих одно целое?

— Ого! Вы прочли мою первую книгу о стратегическом управлении?!

Вот уж не думал, что найдутся отчаянные головы и прочтут её.

Как и обещал, предупреждаю: я пошутил.

Не буду вовлекать читателей в дебри.

В августе, надеюсь, мы сдадим книгу о Добре и Зле в издательство

и те,кого эта вечная из самых вечных тем волнует,

смогут сами «нырнуть в её глубины» и воздать авторам, «чтоб неповадно было»…

Поясняя написанное в обсуждаемой статье, приведу такой житейский пример.

Наступает момент, когда стайер на дистанции ощущает,

что начинает задыхаться. Ему плохо, очень плохо.

Как рыба он раскрывает рот, а вздохнуть не может,

но он бежит, насилуя свой организм…

(по всем признакам, он совершает по отношению к себе зло,

т.к. насилие сопровождается страданиями).

Но…, о, чудо!

Пришло «второе дыхание», бегун набирает скорость

и неудержимо несётся к финишу.

Вот она победа! Вот оно счастье!

В данной ситуации все, действительно,

просто ибо опытный бегун знает,

что без преодоления себя нет победы.

А просто ли?

Он молод, силён и не думает о том,

что перегрузки подтачивают его здоровье, с возрастом это скажется,

а больной он уже никому не нужен…

В действительности всё ещё сложнее.

Наблюдатель почти никогда не знает, чем обернётся то,

Что представляется ему в данную минуту добром или злом: «Нам не дано предугадать…»

Борясь со Злом, мы можем бросить вызов Добру,

А защищая Зло, способствуем Добру.

Вот мы с коллегами и пытаемся взглянуть на воздействия Добра и Зла с неожиданной стороны.

— Вы имеете в виду обратную сторону зеркала?

— Можно сказать и так.

Только одни видят за ним пыль и паутину, а другие иной мир, зазеркалье,

В котором человек пытается найти рай Добра,

а видит как в реальном мире происходят тяжкие процессы.

Разномастное Зло лезет из всех щелей и нагло марширует по планете.

И нет, нет фирмы «Сано» с её антитараканьими средствами.

Современность «одарила» нас неисчислимыми бедами.

Достаточно вспомнить о мировых войнах, геноциде, многомиллионных лагерях смерти, экологических катастрофах, организованных формах преступности,

наркомании, невесть откуда взявшихся неведомых ранее болезнях,

террористической деятельности, рядящейся в одежды «борьбы за независимость».

Такой вакханалии Зла, парадоксально подпитываемого безволием европейского либерализма благоденствующих, прежние поколения не знали, да и знать не могли.

Образно говоря, мировое Зло активизировалось,

а его многоликая неопределённость, замешанная на словоблудии политической коррекции,

мешает людям сориентироваться для организации надлежащего противодействия,

что само по себе представляется чрезвычайно сложной проблемой распознания Зла.

Но для этого надо найти и изучить источники названных форм зла.

— Как это вам, учёным, удаётся всё запутать: зло, оно зло и есть.

В чём проблема?

В статье «Убить Дракона!» вы, например, утверждаете,

Что и общечеловеческих ценностей нет.

Для всех есть, а для вас нет.

Как же так?

Если таких ценностей нет, то как людям разных воззрений находить общий язык?

А как же Свобода, Равенство, Братство?…

Ух, какой напор!

С вами интересно беседовать.

Освежим в памяти «Исповедь Жан-Жака Руссо».

Это он поднял из забвения упомянутые слова и начертал их на знамени будущей конфидерации, известной нам страны-сейфа, называемого Швейцарией.

Его идеи принесли мир жителям кантонов,

раздиравшихся противоречиями взаимного недоверия и непонимания.

Для людей разного мировоззрения

названные вами слова наполнены часто несовместимым содержанием

и чрезвычайно удобны для демагогов всех мастей.

Именно в различиях миропонимания людей кроются истоки обнаглевшего ныне зла.

— Каковы они?

Вы говорите, что родовой человек руководствуется «Я-сознанием».

Для него значение имеют люди его семьи, его клана.

Все остальные – недостойны внимания.

Какое равенство может быть между ним и этими?

Социальный человек поклоняется «МЫ-сознанию»:

наше общество (племя, народ) первично, а ты лично кто такой?

Сиди на своей ветке и чирикай, если тебе разрешат.

В этом и состоит твоя свобода.

Родина думает о тебе, а ты «раньше думай о…»

Так?

Рациональный человек ориентируется на прибыль.

Рынок должен быть свободен, а равенства и в природе нет.

На рынке человек человеку… хуже волка, он конкурент (волк – честный боец).

Человек духовный признаёт равенство перед Б-гом тех, кто «ходит перед ним»,

но равенство между праведником и грешниками?

Полноте, миряне?

— Всё правильно.

Добавлю к сказанному, что родовой человек живёт по понятиям,

установившимися к 14-му веку, а не демократическими законами.

Именно жизнь по понятиям остановила развитие.

Вспомните, где был центр цивилизации в средневековье?

То-то же.

По понятиям родовой человек решает конфликтные ситуации хитростью

(обманом, с точки зрения европейской логики) или насилием.

Впрочем, в известном смысле одно и то же зло.

А мы уверяем себя, что дав родовому человеку образование или частную собственность,

мы немедленно преобразим его до такой степени,

что он тут же начнёт воспринимать наши ценности,

которые Запад навязывает как общечеловеческие.

Из всех таких ценностей он быстрее всего воспринимает…

да, да, оружие и деньги (предмет истинного поклонения рационального человека),

но деньги нужны…

— чтобы купить оружие и сделать клан сильнее других кланов?

— Да! Все остальные ценности ему враждебны.

Чтобы не сложилось впечатление «о персте указующем», подчеркну,

что вовсе не клоню чашу в сторону «братьев по патриарху».

В каждом из нас есть что-то от миропонимания

родового, социального и рационального человека.

— По вашему выходит,

что родовой, социальный, рациональный и духовный типы миропонимания

должны в обществе уравновешивать друг друга.

Но только что умолчали о духовном типе.

Это оговорка или одна из причин зла?

Что-то неблагополучно в Мире,

а о нашей многострадальной Земле и думать страшно.

— Неблагополучно – это мягко сказано.

Одни сообщества пытаются навязать свои жизненные установки другим,

А расплачиваются за это интересами нашего народа.

Да, что тут лукавить, жизнями нашими расплачиваются.

Вот вам и Зло неприкрытое, по сравнению с которым

происки претендентов на Иудею и Самарию выглядят жалкими, но кровавыми потугами.

Смысл неблагополучия может оказаться иным.

Западная культура (преимущественно рационального человека)

Добилась высочайшего экономического уровня

и признаёт эволюцию материального мира как процесс непрерывного развития материального.

Восточная культура (преимущественно духовного человека) признаёт эволюцию,

как распад человека космического (?)

и не воспринимает западные жизненные установки.

Осознавший это Р.Киплинг (если память не изменяет), как-то заметил,

что Запад – это Запад, а Восток – это Восток и вместе им не бывать.

Постепенно западная мысль вслед за древними греками признала правоту восточной,

что человек – «микрокосм макрокосма»,

осознала она, что распад космического человека продолжается

и ныне достиг предельных отметок.

— Осознать осознала, а дальше что?

Падать, как вы утверждаете, некуда?

В чём опасность?

Всё больше и больше увлекаете нас в мир понятий, которыми нелегко оперировать.

События последних лет ярко иллюстрируют активизацию Зла,

его преобладание над Добром.

Вы с коллегами дружно утверждаете, что уничтожение Зла невозможно,

ибо это означает одновременное уничтожение Добра, уничтожение жизни?

Если мы правильно понимаем принцип парности,

то точно такую же пару представляют собой арабы и евреи?

Выходит, что эту пару не разрубить?

Значит, мученьям нашим не будет конца?

— Прежде всего, как настоящий оптимист, спешу вас всех успокить:

конец будет у всех, но всему своё время.

Добро и Зло действительно представляют одно целое.

Между ними ничего нет.

Уничтожение одного из компонентов разрушит целое.

Если из воды извлечь водород или кислород, то воды не будет.

Добро и Зло можно представить в виде магнита.

Отрубите какой-нибудь полюс и что?…

Вы получили двухполюсный магнит меньших размеров, только и всего.

Только магнит – простейшая аналогия.

Добро и Зло распознаются только по свершениям, а не по намерениям.

Есть, конечно, абсолютные представления.

Например, милосердие, помогающее человеку выбраться из западни его представлений.

Обратите внимание – милосердие, а не жалость.

Она представляет собой малую ласковую форму зла,

ибо, сочувствуя, оставляет человека в беде.

— Мы хотим понять ваше мнение, а Вы изящно уходите от ответа.

Скажите честно: борьба со Злом бесперспективна?

Значит нас можно продолжать убивать,

а мы должны довольствоваться мудрствованиями?

— Это я утверждал?

Отделим мух от котлет.

Прежде всего, я обязан подчеркнуть, что не обсуждал с коллегами эту тему.

Мы вообще не лезем в политику.

Я вам отвечу, но от своего имени.

В управлении рассматривают два временных аспекта принятия решения:

тактическая (оперативная) и стратегическая глубина.

Исходя из концепции сопряжения двух типов управления

и минимизируя потери человеческих жизней с обеих противоборствующих сторон,

любую агрессию (зло) надо пресечь как можно быстрее,

как можно решительней и жёстче без оглядок на тётю Маню,

которой не понравятся последние известия при вечернем чаепитии.

(Напомню заповедь спасателя на водах: чтобы спасти утопающего, его надо обездвижить).

Всегда найдутся те, кто осудит силовые действия,

считая их неадекватными угрозе, но всегда найдутся и те, кто поддержит и,

даже посчитает принятые меры недостаточными.

Однако существенного значения это не имеет,

так как в плане стратегическом мало что изменилось:

проблема, вызвавшая агрессию, осталась.

Зовут её миропонимание.

Она не решена и не может быть решена быстро:

тот, кто мыслит категориями 14-го века

иначе понимает то, что слышит от человека 21-го века,

а последний, вместо того, чтобы постичь реальную ситуацию,

любуется красотой своей речи о ценности человеческой жизни, жалости,

которую надо проявить к «угнетаемому» народу.

Ему в своей гордыни невдомёк,

что родовой человек духовно богаче рационального, его не надо жалеть,

но ему обидно и непонятно, почему рациональный человек,

при его духовной нищете богаче материально.

Не родовой человек несёт в себе главную опасность человечеству.

Он не может противостоять той мощи, которой обладает рациональный человек.

Именно бездуховность рационального миропонимания представляют угрозу жизни на Земле.

В Израиле, да не только у нас, плохо представляют те угрозы, те силы,

которые изменили общество, изменили нашу страну.

Куда мы движемся?

Все зациклились на «бяке Арафате»,

а также на противостоянии светского населения и религиозного.

Полноте, господа, гораздо опаснее бездуховность рационализма.

Он рекрутирует своих адептов отовсюду.

Ему не могут противостоять ни евреи, ни арабы,

ни павшие в наших глазах французы с бельгийцами.

Ему не могут противостоять ни христиане, ни иудеи, ни мусульмане,

ни индусы, ни последователи учения Дао.

А те, кто противостоит, живут в полной нищите.

Именно рациональный (телесный, технологический) человек таит в себе главную опасность.

Он, это мы с вами, несём в себе эту опасность неадекватного восприятия действительности.

Именно рациональный человек в своём самомнении поднял себя над Добром и Злом.

Он считает себя вершителем судеб на Земле.

Вот это и есть Зло.

— С Вами не соскучишься.

Так что, остановить прогресс, вернуться в синагоги,

что Вы предлагаете?

— Что же вы такие задиристые?

Эволюция человека не завершена.

Подробнее об этом можно будет прочитать во второй части книги

«Беседы с сыном о стратегическом управлении». Принципы управления»,

которая, как я полагаю, выйдет из печати в сентябре этого года.

Чтобы Зло уменьшить, рациональному человеку надо восстанавливать духовность,

одновременно приближая родовых людей к материальной культуре.

Подавление насилия краткосрочным насилием (попрание зла злом)

создаст условия для решения затронутой вами проблемы агрессивности родовых людей

и примкнувших к ним интеллектуальных люмпенов: выиграно время.

Вот теперь и надо не торопясь, видоизменять общество,

разбавляя родовых людей соплеменниками с социальным и рациональным миропониманием,

а буйных (неисправимых романтиков террора) изолировать.

Постепенно (весьма) по мере изменения соотношения типов в обществе,

оно станет более терпимым и ориентированным на разные ценности.

Сбалансированное в отношении миропонимания общество

способно выработать общечеловеческие ценности.

Так, например, а всё сказанное – пример, временное зло, порождённое насилием,

приведёт к восстановлению утраченного баланса между Добром и Злом,

к некоторому подобию гармонии в обществе.

В таком обществе уже можно не только говорить о демократии,

но и создать и жить в демократическом обществе.

Такового ещё нигде нет, есть его суррогаты, правда, весьма впечатляющие.

Но эволюция общества также ещё не завершена.

— Где взять этих людей?

— Они живут на Западе и Востоке, в поколениях адаптировались к другой жизни, оценили её.

Но, повторяю, это очень медленный процесс с рецидивами вспышек агрессии.

Уступками или войной ничего добиться не удастся.

Родовой человек не воспринимает уступки как мудрость.

Не помогут договоры, университеты и экономическая помощь.

Всё это будет переориентировано родовым человеком за торжество своего миропонимания.

Именно за эволюцией миропонимания я вижу будущее.

— Оставим эту сложную и кровоточащую тему.

За непродолжительное время жизни в Израиле Вы опубликовали более 40-ка статей,

Используя новую технологию прочтения Торы.

Почему Вы обратились к Книге Книг?

— Господа, Б-га ради, давайте отложим эту тему на следующую встречу, если вы этого захотите.

Эмоционально мне тяжело переключиться с одной вечной темы на другую.

Скажу только, что Тора вся, от первой буквы до последней точки, описывает тему Добра и Зла,

но меня интересовало подтверждение обоснованности и универсальности принципов управления.

— Жаль, но мы Вас понимаем.

По версии Американского биографического института Вы названы человеком 2002 года.

За что Вас так?

— Отложим и этот вопрос.

К тому же я не склонен преувеличивать значение этого решения

и охотно поменял бы диплом на работу в рядовой фирме

и сделал бы всё возможное для её процветания.

Нет, нет, я не уклоняюсь от ответа и, если мы встретимся, расскажу,

но меня больше интересует

проблема невостребованности огромного количества учёных в Израиле.

— В связи с этим нам очень хочется спросить,

что за «тайная вечеря» была в Доме учёных Хайфы,

где избранные атаковали проблему востребованности учёных в Израиле?

— Тайн никто не делал, да и избранности никакой не было.

Объявление с доски никто не снимал в течении месяца.

Атаковали мы проблему невостребованности учёных и кое-что наметили.

Работа продолжается.

Будут результаты, будет предмет для беседы, а сейчас обсуждать ещё нечего.

Лучше пожелайте успехов нашему «Вестнику Дома учёных Хайфы»,

чтобы он вырос и расправил крылья и…

— В добрый путь!

Успехов Вам и Вашим коллегам.

Журналисты — Раиса и Борис Теплицкие

«Вестник Хайфы и Севера»