Как сделать анимацию в паинте

Делаем анимацию в Paint.Net.

6 мая 2014 22:53, kuta75


Что такое анимация? Это последовательно меняющиеся картинки (кадры), очень похоже на слайд шоу, только кадры меняются быстрее, чем обычно и картинки (кадры) для создания анимации, сохраняются в расширении «gif», а не в «jpeg» или «jpg», как обычно мы привыкли сохранять картинки.
Дело в том, чтобы создать анимацию, нужна дополнительная программа интерпретатор, которая работает с картинками в расширении «gif».

Программ таких много, но мы возьмем с вами программу UnFREEz, утилита которой выполняет только одну функцию – делает анимированные движущиеся файлы.
Программа UnFREEz — бесплатная, закачивается быстро, занимает очень мало места, работает четко, быстро и не требует установки, архив, который вы закачали и есть сама программа.

Закачали, разархивировали и можно пользоваться.
.

Интерфейс программы содержит окно, в которое вы загружаете картинки, всего три рабочие кнопочки и настройку времени чередования кадров в сантисекундах (1/100 секунды).

Галочка в чекбоксе отвечает за «проигрывание» роликов из закаченных кадров по кругу.

Загружать картинки (перетаскивая их мышью), нужно все одинакового размера и в расширении «gif».

Вот и все. Уже становится понятно, как делается анимация, нам осталось только сделать эти картинки (кадры) в Paint.Net.

Открываем Paint.Net, заходим в меню «Эффекты», и проверяем, есть ли у нас на редакторе плагин «Point Warp» .

Поместите его в папку Effects — (C:\Program Files\Paint.NET\Effects), плагин установится сам, если не сразу, то при новом открытии редактора.

Открываем изображение в Paint.NET. Я нашла в интернет изображение вот такого забавного котенка. Размер картинки меня устраивает, я буду делать остальные в этом же размере, ничего не меняя.

Прежде всего, сохраним эту картинку на рабочий стол, в расширении «gif», это будет наш первый кадр – «Файл», «Сохранить как…».

Выбираем инструмент «Лассо» и выделяем у котика одну лапку.

Заходим в меню «Эффекты», выбираем «Искажение», «Point Warp».

Открывается окно настроек плагина «Point Warp».

Прежде всего, настраиваем направление движения, поворачивая ползунок на радиальном круге. Затем, устанавливаем «Расстояние» и «Радиальные влияния» небольшой величины и опытным путем подгоняем ширину. Для каждого случая все эти настройки будут разными.

Настроили? Нажимаем «ОК», появляется окно «Параметры сохранения», жмем «ОК».

Как только создали эту картинку, сохраним ее на рабочий стол в расширении «gif».

Повторим эту операцию со второй лапкой и ртом котенка. Все сохраняем на рабочий стол, но уже как кадр 3, 4 и так далее.

Открываем на рабочем столе программу UnFREEz и перетаскиваем мышкой с рабочего стола в окно программы все файлы с нашими кадрами.
Вот в такой последовательности:

Как сделать анимированный рисунок в Paint.NET

Этот урок подготовлен по многочисленным вопросам наших посетителей. На самом деле, в создании анимированных рисунков нет ничего сложного. Движущиеся картинки поддерживает, например, наиболее известный формат графических файлов GIF. Обратите внимание, что сделать анимированный файл JPG или BMP вряд ли получится, так как эти форматы не поддерживают чередование кадров.

Пример анимированного движущегося изображения в формате GIF можно увидеть на рисунке слева. Стандартные типы файлов в Paint.NET, хотя и включают в себя формат GIF, но пока не поддерживают возможность сохранения анимированных GIF файлов. Поэтому непосредственно для создания из серии кадров одного анимированного файла GIF мы используем в этом уроке дополнительную специальную программу утилиту UnFREEz. Эта программа, так же является абсолютно бесплатной, простой в использовании и не требует установки. С помощью этой программы можно соединить серию последовательных кадров в один движущийся ролик. Описание UnFREEz на русском языке можно найти на нашем сайте, там же можно узнать, .

Как создать кадры движущегося ролика в Paint.NET

Итак, для создания анимированного ролика нам потребуется сделать серию кадров. Благодаря тому, что Paint.NET обеспечивает работу со слоями, сделать кадры совсем не сложно. Для примера воспользуемся изображением смайлика, сделанного на уроке Paint.NET «Как нарисовать трехмерный смайл», опубликованном на нашем сайте.

Для создания нескольких кадров возьмем изображение трехмерного смайла из этого урока и создадим копию слоя с изображением смайлика в том количестве, сколько кадров ролика нам нужно. Для этого можно воспользоваться, например, меню «Слой» — «Сделать копию слоя» или скопировать слой непосредственно в окне «Слои» Paint.NET.

Копировать слои можно не сразу, а например для того что бы сделать второй кадр, скопировать первый слой, после чего на скопированном слое изменить рисунок в соответствии с задумкой ролика. Мы, например, сжимали смайлик и перемещали его вверх и вниз чуть-чуть кадр за кадром. Пример окна «Слои» Paint.NET вы можете увидеть на рисунке слева, естественно на нем не поместились все кадры, но общая идею увидеть можно.

Как сохранить кадры движущегося ролика в отдельные файлы

Для соединения отдельных кадров в нужном порядке в анимированный ролик при помощи программы UnFREEz, сначала надо сохранить кадры как отдельные файлы. В этом тоже нет ничего сложного. Можно, например, скопировать всё содержимое нужного слоя, создать новое изображение, и вставить в него, скопированное со слоя изображение. После чего сохранить как отдельный файл GIF. Выделить все изображение на слое можно, например, нажатием комбинации клавиш Ctrl+A. Описание остальных горячих клавиш Paint.NET есть в разделе инструкции на этом сайте.

Другим способом можно, например, просто отключать видимость не нужных на текущем кадре слоев, после чего сохранять видимые слои как отдельный рисунок GIF. Сделать это можно в меню Paint.NET «Файл» — «Сохранить как». При сохранении в формате GIF Paint.NET предложит объединить все слои изображения, т.е. получится, что временно отключенные слои пропадут. Но после сохранения файла с кадром можно нажать кнопку «Отменить» в горизонтальной панели Paint.NET и последнее действие по объединению слоев будет отменено, и все слои вернутся обратно.

Еще раз обратите внимание, что для объединения потом кадров программой UnFREEz в один анимированный GIF файл, необходимо, что бы все кадры имели одинаковый размер изображения. Т.е., например, если размер рисунка одного кадра 20 на 30 точек, то и остальные кадры должны иметь тот же размер. Описанный выше способ создания кадров в Paint.NET обеспечивает выполнение этого условия, так как все кадры делаются из одной основной картинки.

Вернуться к разделу уроки Paint.NET на нашем сайте.

Новые уроки Paint.NET и их обсуждение на форуме paint-net.ru