Как помочь ребенку с

Содержание

8 советов родителям, как помочь своему ребёнку выбрать профессию

Бесплатное высшее образование в России даётся только один раз. Доверить выбор профессии школьникам, когда многим выпускникам и 18 лет нет, — опасное решение. По данным Росстата, по специальности у нас работает только около 40% населения. Цифры не то что намекают, они кричат о том, что больше половины выпускников зря потратили несколько лет на ненужную учёбу.

Нормальное желание родителей — помочь ребёнку с выбором. Вопрос только в том, как это сделать.

1. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность

К сожалению, заниматься этим за год-два до выпускного поздновато, самостоятельного ребёнка надо было растить с рождения, но лучше начать хоть когда-нибудь. Главное правило в профориентации простое:

Ребёнок должен выбрать профессию сам.

Только сам человек знает, что ему нужно. И только так ребёнок не будет обвинять родителей, если что-то пойдёт не так, или думать, что упустил свой шанс.

Я хотела на актёрский. Но папа сказал, что все актёры остаются в районном театре, мало зарабатывают и спиваются. Инженер — вот это другое дело. Я была послушной и поступила на радиофак. В политехе было весело, 6 лет я участвовала в студенческой весне, а вот знаний в голове ноль, как и желания работать инженером, хоть я и магистр. Из-за этого всю жизнь меня преследует чувство нереализованности и мысли о том, что всё могло сложиться как-то по-другому. Хотя я понимаю, что папа прав и работа у актёров скотская. Родителей не виню, виню себя, что когда-то не сделала так, как мечтала.

Мария, редактор

2. Разберитесь, какие профессии востребованы

Только на самом деле востребованы, а не «престижны». Чтобы это понять, не надо читать подборки и рейтинги. Надо открывать сайты центров занятости и сайты, помогающие в поиске работы, и внимательно смотреть на вакансии.

Дедушка советовал выбрать что-то, связанное с иностранными языками, потому что это востребовано. Попробовала, увлеклась, поэтому было легко последовать его совету. Востребованность отошла на второй план, потому что стало интересно. Теперь я на любимой работе в IT-сфере. Дедушка плохого не посоветует!

Ангелина, переводчик

Просмотр вакансий помогает оценить популярность профессии, возможную зарплату и требования к соискателям. Возможно, окажется, что одного высшего для работы мечты недостаточно: параллельно надо учить языки и посещать какие-то курсы.

3. Покажите профессии изнутри

У взрослых большой круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе. Важно услышать о самых обычных повседневных делах. Например, о том, как приходится писать письма, как работают с чертежами в реальных условиях, как по утрам нужно приходить ровно к восьми, как заполнять отчёты и пить чай с бухгалтерией.

На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей. На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест.

Мои родители — преподаватели. Заклинали не идти в педагогику, ну я и не пошла.

Лида, специалист по рекламе

О многих профессиях у нас смутное представление. Лучше познакомиться с работой поближе, чем потратить несколько лет и столкнуться с конфликтом ожидания и реальности.

Ещё немаловажно, что здоровье должно соответствовать условиям труда. Понять, потянет ребёнок или нет, можно только в боевых условиях или хотя бы во время откровенного разговора с представителем профессии.

4. Найдите варианты учёбы в других городах и странах

Зачастую мы даже не подозреваем, где и кем можно работать, понятия не имеем, какие специальности есть в вузах даже в соседних городах, не говоря об университетах на другом конце страны. И совершенно зря.

Когда пришла пора выбирать, кем быть, мне было всего 15 лет. В моём городе нельзя было учиться по специальности, о которой я мечтала, а у школы был другой профиль. Чтобы поступить, надо было переводиться в другую школу, заниматься по особой программе, кататься за несколько сотен километров в другой город и подавать документы. Я не смогла это провернуть, а родители не озадачились, в итоге выбрала профессию из тех, которые были доступны рядом. Мне скоро 30, я до сих пор жалею.

Настя, копирайтер

Конечно, переезд ребёнка в другой город — это не увеселительная прогулка в парк, поддерживать студента на расстоянии сложнее. Но это того стоит, если речь про профессию на всю жизнь.

5. Забудьте про тесты профориентации

Особенно про те, которые раскиданы в интернете. Они основаны на банальных вопросах и не учитывают огромного количества профессий. Выбор будущего на основе усреднённого тестирования — безысходность, когда вообще неизвестно, чем заняться.

6. Не путайте любимый урок в школе и профессию

Стандартная логика: хорошо даётся математика — иди учиться на «компьютерщика», хорошо даётся литература — на филолога, ничего не нравится — тогда давай на менеджера, там ЕГЭ по обществознанию.

Это знания нужно подгонять под цель, а не выбирать работу, исходя из знаний.

Выбирать надо профессию, которой ребёнок будет зарабатывать деньги, а не любимый предмет. Может быть, ребёнку нравится учитель, удобный кабинет и красивые наглядные материалы, а в профессии ничего такого не будет.

7. Не заставляйте непременно поступать в вуз

Если ребёнок ещё не определился, кем быть, дайте ему время и возможность подумать, кем стать. Ничто (кроме страха перед армией у парней) не мешает после школы поработать пару лет, познакомиться с реальной жизнью, посвятить время образовательным курсам и поиску себя. Если не можете представить, как после школы не учиться, попробуйте колледж. Там и экзамены попроще, и стоимость обучения поменьше, и готовая профессия получится быстрее.

Мама заставила меня поступить в технический колледж (в 15 лет у меня не было права голоса), чему я была не очень рада, поэтому всеми силами пыталась сделать так, чтобы меня отчислили. Не получилось. После колледжа я сама уже выбрала университет и специальность. Сейчас я не жалею. После колледжа меня отправили на практику на «АвтоВАЗ». В 18 лет у меня уже была нормальная должность и зарплата.

Мария, менеджер

Повальное увлечение высшим образованием ни к чему хорошему не приводит. Часто диплом — просто бумажка, за которой нет ни грамма знаний и умений. Зато есть несколько убитых лет и потраченные сотни тысяч.

8. Не заставляйте заканчивать обучение

В период с 18 до 23 лет человек резко взрослеет, это возраст становления. Иногда глаза открываются и студент понимает, что занимается не своим делом: находит более интересную специальность, осознаёт, какая перед ним цель. Как правило, это уже более осознанный выбор, чем решение вчерашнего школьника, такой поворот принесёт больше пользы, чем унылое получение диплома, потому что «раз начал — заканчивай».

После девятого класса классный руководитель посоветовал моей маме отправить меня в техникум. Родители особо не выбирали, а отправили меня в строительный, потому что у мамы все коллеги его заканчивали. Мне сказали, что главное — получить диплом. Я покорно согласился. Отмучился четыре года. После уже самостоятельно принял решение получать высшее по другой специальности. Родители согласились, хоть и говорили: «Неужели зря четыре года отучился?».

Антон, дизайнер

Диплом об образовании и несколько лет учёбы — это не контракт на всю жизнь. В любой момент всё можно изменить. Не забудьте сказать это ребёнку, который не уверен, что выбрал своё дело.

Чек-лист заботливого родителя

Коротко о том, что делать для помощи ребёнку:

  • Не настаивать на своём выборе и дать ребёнку самому определиться, что делать.
  • Рассказать, какие профессии сейчас нужны.
  • Предлагать те профессии, которые заинтересуют ребёнка, а не те, которые подскажет тест или оценка в журнале.
  • Дать максимум информации о разных профессиях.
  • Показать неочевидные решения: специальности, о которых в вашей области не слышали.
  • Не заставлять учиться ради диплома: лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную профессию.

А вам родители помогали с выбором?

Как помочь ребенку выбрать будущую профессию и не разрушить его жизнь

Вспомните свое детство и надоедливый вопрос «Кем ты будешь работать, когда вырастешь?». Обычно, еще будучи школьниками, мы отвечали, что станем милиционерами, космонавтами, докторами, учителями или даже бизнесменами.

Забавно, но лишь единицы все же стали теми, кем себя называли в детстве. Все потому, что детский выбор не был осознанным и зависел лишь от популярности некоторых профессий и мнения родителей.

Мы видели красивую картинку, как сильный милиционер ловит бандита, как добрый врач бинтует лапу котенку, – и хотели так же.

Прошли годы, мы выбрали профессии или они выбрали нас. Теперь уже наши дети думают о том, кем станут после окончания школы или университета.

Родители не воспримут всерьез слова дошкольника, рассуждающего о желании стать пожарным, а вот старшеклассник своим заявлением пойти на «неправильную» работу может довести маму и папу до нервного срыва.

Давайте поговорим о том, как избежать подобных конфликтов в общении с ребенком, вдохновить сына или дочь на осознанный выбор профессии и не испортить им будущее из-за допущения одной и той же ошибки.

Дети – маленькие копии своих родителей

Нет ничего плохого в том, что родители ассоциируют своего ребенка с собой в том же возрасте. Приятно ностальгировать по молодости, детским забавам, беззаботному времени и старым друзьям.

Но кроме положительных моментов, наша юность была наполнена ошибками и заблуждениями.

Пропуск занятий в школе, оплошности в общении с противоположным полом и, наконец, выбор не той специальности, университета или места работы.

Как родители, мы хотим избежать повторения детьми наших ошибок, а потому стараемся их учить, основываясь на собственном опыте.

Подобная манера воспитания положительно влияет на ребенка до тех пор, пока она не касается личных предпочтений, характера, интересов и психологических особенностей.

Если вы в школе были пай-мальчиком и на переменах зубрили книжки – ваши дети не должны становиться такими же.

Если вам не понравилось работать по специальности и теперь вместо хирурга вы работаете менеджером по продажам, это не значит, что ребенку нельзя позволить поступать в медицинский ВУЗ. Профориентация ребенка не должна зависеть от ваших интересов.

Дети – действительно маленькие копии своих родителей. Они имеют схожие черты характера, внешности, иногда даже смеются или жестикулируют совершенно одинаково.

Но вы – не они. Вы росли в другое время, с иными возможностями. Вас воспитывали книги и журналы, современных детей – YouTube и видеоблогеры.

Отсюда мы и берем важное правило того, как определиться с выбором профессии подростку – не заставляйте детей реализовывать амбиции и мечты своей молодости, помните об их индивидуальности и позвольте им любить даже то, что вы ненавидите.

Расширение кругозора

Если прошлое поколение мечтало о благородных профессиях докторов и космонавтов, то нынешние дети хотят стать блогерами, программистами или изобретателями.

Если вы хотите помочь ребенку при выборе профессии, вам необходимо понимать причину этих перемен. Дело в кругозоре, который создавался у нас и у наших детей совершенно разными путями.

Вы хотели стать космонавтом, потому что все восхищались космической программой и Гагариным. Ребенок определился и хочет стать блогером, потому что именно они являются кумирами современной молодежи. Да, мы хотим быть такими, как наши кумиры, и это вполне нормально.

Вот только ребенок видит лишь одну сторону профессии – яркую и веселую. Он не знает, что для денег и славы недостаточно корчить рожицы на камеру и рассказывать о новой модели iPhone.

Начинающий видеоблоггер должен уметь монтировать видео, снятое на хорошем оборудовании, владеть бурной фантазией и умением ее воплощать в реальность.

О навыках оператора, оратора, юмориста и специалиста по связям с общественностью можно даже не говорить.

Ребенок смотрит на своих ровесников с миллионами подписчиков и у него даже не возникает вопроса о том, как все это делается и насколько это тяжело.

Расширяйте кругозор своего ребенка, не давайте ему судить о желанной профессии поверхностно. Расскажите ему и о плюсах, и о минусах.

Такие мини-экскурсии «за кулисы» могут разочаровать или, наоборот, заинтересовать в самых неожиданных видах занятий. Может это и станет вашем маленьким секретом того, как помочь ребенку выбрать будущую профессию.

В качестве примера приведем историю с одного родительского форума, где сын 42-летней женщины считал отца неудачником, так как тот работает строителем.

Однажды глава семейства попросил жену принести ему на работу обед, жена послала к нему сына.

Случайно попав на строительство нового торгового центра, и выслушав рассказы отца о процессе создания таких огромных конструкций, юноша настолько вдохновился, что уже через два года подал документы на специальность архитектор. Хотя до этого никакие советы, как выбрать профессию, на него не действовали.

Мальчик попал к отцу на работу случайно, но благодаря этому его взгляд на карьеру строителя уже не был ограничен стереотипами из поп-культуры.

Раскрывайте ребенку глаза, показывайте ему изнанку всех профессий, которые ему интересны. Чем шире кругозор, тем осознаннее выбор.

Самостоятельность

Если вы хотите действительно помочь ребенку при выборе профессии, начиная еще со школьного возраста, развивайте в нем ответственность и самостоятельность.

Вашим самым последним решением относительно будущего дочери или сына должен быть выбор школы. Далее вы можете советовать хорошее высшее учебное заведение или перспективную специальность, вы можете аргументировать свои слова и отстаивать свое мнение. Но вы не можете заставлять ребенка поступать против своей воли.

Идя не своим путем, дети таят обиду на родителей. Если успех будет достигнут, ребенок не сможет его полностью приписать себе.

Если все закончится плачевно – ребенок будет обвинять вас в том, что выбор сделали за него.

Зачем выбирать из двух зол, когда есть единственно правильный вариант – доверить выбор профессии самому ребенку.

Он не самостоятелен? Это вы его таким воспитали. Он не знает ничего о жизни? Это вы ему ничего не рассказали, а если и рассказали, то не сумели найти подход.

Свой путь

Любые отговорки свидетельствуют о качестве вашего воспитания и неготовности отпустить дитя во взрослый мир.

Не считайте детей своей собственностью, они растут и крепнут, им нужен свой путь. Задача родителей – подготовить следующее поколение к этому пути. Вот ваш ответ на вопрос, как выбрать профессию ребенку.

Будьте мудрым родителем, беспокойтесь о будущем своих детей и помогайте им с помощью советов и аргументированных замечаний, а не шаблонных рекомендаций и устаревших тестов на профориентацию.

Как бы парадоксально это не звучало, но лишь отпустив ребенка вы сможете гарантировать ему безопасность тогда, когда вас не будет рядом.

Спасибо за то, что дочитали статью до конца!

Приглашаем вас на 5-дневный бесплатный онлайн-курс «Мужчина: Честная инструкция по применению. Без драм и манипуляций»

    Бесплатный онлайн-курс

    “Мужчина: честная инструкция по применению”

  • Как перезагрузить непонятные отношения?
  • Как привлекать достойных мужчин и сделать правильный выбор?
  • Как создавать по-настоящему счастливые отношения? 1+1=11

Команда Фаза Роста, Фаза Роста

Вариант 6

Жизненный путь человека целиком и полностью состоит из важных решений и осознанного выбора.
В данном тексте М.М. Громов предлагает нам задуматься над проблемой выбора профессии.
Автор анализирует факторы, которые с самого детства воспитывают в человеке склонность к тому или иному виду деятельности: влияние родителей, обстановки, образовательных учреждений, старательность и упорность самого человека. Однако автор говорит и о том, что в случае с творческой профессией, в ребенке изначально, помимо упорности и трудолюбия, должны быть склонность, психологические особенности и определенные способности, данные природой. Профессор, приводя в пример факты из жизни людей, выбравших профессию по душе и достигших в ней достойного уровня, приводит читателя к определенному выводу.
Михаил Михайлович считает, что каждому человеку очень важно «правильно выбрать дело всей своей жизни, поскольку только в этом случае он сможет стать «деятельным творческим созидателем, достойным гражданином своей страны».
Я полностью согласна с мнением профессора и тоже считаю, что выбор профессии является одновременно самым важным и самым сложным выбором в жизни человека, поскольку именно оттого, насколько правильным и вразумительным является это решение, зависит вся дальнейшая судьба человека.
Главный герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» нашел свое призвание в писательстве, хоть и имел образование историка. Мастер, несмотря на огромное количество трудностей, которые он испытывал будучи писателем, понял для себя, что ничего другого не приносит ему должного удовольствия и удовлетворения. Роман героя стал смыслом всей его жизни и занимал все время Мастера, ведь он понимал, что именно писательство поможет ему донести до человечества ту массу мыслей и фактов, которая роилась в его голове, и, возможно, тем самым оказать людям нравственную и духовную помощь.
В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» главный герой, казалось бы, сделал правильный и достойный выбор, однако он совершенно не желал совершенствоваться в своей профессии. Ионыч первое время был неплохим врачом, усердно работал и подавал большие надежды. Однако с течением времени герой столкнулся с моральной деградацией и с нежеланием трудиться и совершенствоваться: изучать рынок лекарств, новые методы лечения и попросту читать нужную литературу. Главный герой предпочел заботиться лишь о собственном благополучии и в итоге погубил в себе не только хорошего врача, но и достойного гражданина.
Таким образом, можно сделать вывод, что в выборе профессии главным является внутренняя предрасположенность и желание постоянно совершенствоваться, трудиться и действовать. И в этом случае каждый из нас будет достигать желаемых высот, любить свою работу и получать от неё удовольствие.

Текст Громова М.

(1)Каждого человека с раннего детства готовят стать деятельным творческим созидателем, достойным гражданином своей страны. (2)Этому посвящается четверть, а то и треть его жизни. (3)В подавляющем большинстве случаев после длительного обучения и воспитания молодёжь наконец становится перед проблемой выбора профессии. (4)Выбор профессии осуществляется и самими подростками, закончившими образование, и под влиянием родителей, а иногда и под влиянием обстановки, случайно сложившейся вокруг молодого человека. (5)К счастью, подавляющее большинство профессий (а их теперь бесчисленное множество) не требует, чтобы человек обладал какими- либо особыми природными дарованиями. (6)Нужно согласиться с тем, что для достижения максимальной пользы, максимального эффекта своих возможностей в любой профессии, кроме природных данных и способностей, необходим упорный настойчивый труд, который невольно прививает любовь к своей профессии и в результате становится потребностью, удовлетворением и естественной необходимостью для человека. (7)В наше время достаточно накопленного опыта и научных знаний для того, чтобы выбрать профессию в соответствии с особенностями физического и духовного облика человека.

(8)У каждого ребёнка с раннего детства начинают постепенно проявляться некоторые психологические особенности, присущие его индивидуальности, и, конечно, такие свойства, которые присущи каждому. (9)Совершенно ясно, что только всесторонним образованием и воспитанием можно определить психологический и физический облик будущего человека. (10)Детский сад, школа и семья в едином стремлении и контакте, всесторонне изучая будущего гражданина, стараются познать его и создать соответствующие условия, ожидающие его в будущем. (11)Далеко не всегда сам подросток, получив среднее образование, может правильно выбрать себе профессию. (12)Яркие дарования в математике, музыке, хореографическом искусстве и некоторых других областях проявляются очень рано – в 5-6 лет. (13)Их надо заметить вовремя, и именно в этом раннем возрасте не только дать уже специализированное воспитание, но и привить ребёнку в самом начале вкус к избранной профессии, а затем и страсть. (14)А для этого необходимо создать и соответствующую вдохновляющую обстановку вокруг подростка.

(15)Наибольшие способности всегда являются признаком для выбора будущей профессии. (16)Способности всегда проявляются в быстроте освоения, в каком бы то ни было виде деятельности. (17)Я на своём собственном опыте по обучению лётному делу, музыке, изобразительному искусству всегда, без исключения убеждался в том, что когда человек быстро осваивает обучение, то он обычно и хорошо работает по этой специальности.

(18)Наблюдения за разными профессиями приводят к такому же выводу и подтверждают моё мнение. (19)Каждому, наверное, известны условия музыкального конкурса в Бельгии, который считается максимально трудным. (20)Напомню его условия: нужно пройти три тура с различной программой. (21)Перед последним туром конкурсанты получают новый, созданный для этого конкурса фортепьянный концерт и … отдельную изолированную комнату для самостоятельной работы над эти концертом. (22)По условию конкурса, это музыкальное произведение нужно выучить наизусть в течение недели. (23)Два раза конкурсант имеет право сыграть концерт с оркестром перед тем, как он исполнит его перед жюри. (24)Один из наших участников уже на четвёртый день попросил оркестр и сыграл концерт по памяти.

(25)Оркестранты и дирижёр были ошеломлены таким необычайным явлением – он сыграл великолепно и без единой ошибки. (26)Конечно, он выиграл конкурс.

(27)В любой профессии встречаются даровитые люди, но феноменальных результатов все они достигают фанатическим страстным увлечением, а поэтому и трудом, в котором всё подчинено достижению одной цели. (28)Однако они обычно всегда успевают и воспринимать и жизнь во всём её многообразии, тем самым развивая свой интеллект. (29)Нужно ли говорить о том, что это, как правило, люди организованные, умеющие использовать с интересом и пользой каждую минуту своей жизни!

(30)Вот как важно правильно выбрать дело всей своей жизни!

(По. М. Громову)

*Михаил Михайлович Громов (1899— 1985гг) — советский лётчик и военачальник, генерал- полковник авиации, Герой Советского Союза, профессор.

Кем станет ребенок в будущем?

Все родители задумываются: что же за профессию выберет чадо?
Иногда нам хочется, чтобы он предпочел специальность кого-то из родителей и стал продолжателем семейной династии, а иногда, наоборот, надеемся, что малыш выберет себе более актуальную и денежную профессию, чем мама или папа.
Однако, каких бы желаний мы ни имели, у ребенка рано или поздно проявятся свои, заложенные природой и генами, способности.

В жизни встречаются примеры, когда эти способности проявлялись особенно ярко. Взять того же Моцарта, который начал музицировать в 3 года или Рафаэля, создававшего свои уникальные творения с 8 лет. Но чаще всего все складывается не так однозначно, и в детском возрасте у человека проявляются наклонности в самых разных направлениях. Выявить, какие из них наиболее перспективные, бывает очень сложно.

Задача родителей — предлагать ребенку пробовать себя в самых разных сферах, только так и он, и вы сможете увидеть то, к чему больше всего лежит у маленького человечка душа. Изучите, какие поблизости с домом есть кружки, спортивные секции и, творческие студии и записывайте чадо. Постепенно ненужное и неинтересное для вашего ребенка вы сможете с чистым сердцем отсеять.

Узнать, какие бывают профессии и весело провести время, вы можете, сыграв в игру «Угадай профессию» — http://www.moy-rebenok.ru/zhurnal/index.php?id=101802

кем станет ребенок в будущем?

Мы не знаем кем станет ваш ребенок в будущем: ученым, музыкантом или спортсменом. Но мы уже сейчас многое можем рассказать о характере, темпераменте, манере поведения Вашего малыша:
ОВНЫ — жизнерадостные, игривые дети. Этому знаку необходимо выпускать пар, действовать и проявлять свою неистощимую энергию. Чем более бурно проходит игра, тем лучше.
Овнов раздражает медлительность партнеров по играм. Овны — прирожденные заводилы, предпочитают подвижные игры, где есть возможность посоревноваться. Овны сближаются с товарищами по играм, обладающими подобными качествами, и третируют более тихих детей, считая их занудами. Овнов необходимо научить ценить чужую чувствительность и проводить время в более мирных занятиях.
ТЕЛЬЦЫ — знак, который склонен не делать различий между работой и игрой, поскольку у него практичное отношение к жизни. В детстве Тельцам нравится делать что-нибудь своими руками. Поскольку этим знаком управляет Венера, планета красоты, Телец ассоциируется с творческими способностями.
В детстве Тельцам нравится общество других детей, но они не чувствуют потребности все время быть в центре внимания. Они по-хозяйски относятся к своим игрушкам и становятся настоящими диктаторами, объясняя, как надо вести игру — правила есть правила! Они не любят сидеть дома, физическая активность доставляет им удовольствие.
Родителям ребенка-БЛИЗНЕЦА предстоит в самом ближайшем времени узнать, что на самом деле у них двое детей. Это значит, что стимулировать придется два мозга, занимать две пары рук, и, если Близнец соскучится, вас ждут неприятности в двойном размере.
Этот знак любит работать сообща с другими людьми. Несмотря на то, что Близнец поразительно проворен и часто добивается значительных успехов в спорте, дух соперничества в нем вовсе не силен: участие для него значит гораздо больше, чем победа. Будучи знаком воздуха, они любят игры на сообразительность, в которых представляется возможность перехитрить соперников или требуется в высшей степени пытливый и живой ум.
Излюбленная игра РАКОВ — «дочки-матери». Дети-Раки в самом раннем возрасте уже мечтают о доме, который будут иметь, когда вырастут. Раки обычно пользуются популярностью среди других знаков, но могут выглядеть довольно робкими и даже сторониться слишком резвых и шаловливых детей.
Дети-Раки стремятся скрыть свои недостатки, и потому иногда будут всеми силами пытаться понять происходящее и принять в нем участие. Дело в том, что таинственный уровень внутренней уверенности этих детей постоянно колеблется, его может изменить одно слово или взгляд. Важно не принуждать чувствительных Раков к общению, когда внутренний ритм велит им побыть одним.
ЛЬВЫ обладают богатым воображением, их мир фантазий населен всевозможными чудовищами и героями, вызывающими Львов на поединок. Маленькие Львята любят слушать сказки и наряжаться, как герои, о которых они слышат. Для них фантазия может быть более реальной, чем реальность.
Разумеется, обычно Львята выбирают себе роли принцев или принцесс, а их друзьям достаются роли второстепенных персонажей. В отличие от некоторых других знаков, Львы могут всецело увлечься игрой, погрузиться в созданный ими мир. С сосредоточенным вниманием Львы предаются творческому процессу: даже став взрослыми, они никогда не забывают, как это делается.
ДЕВЫ не умеют играть без цели, однако они выбиваются из сил, когда их мозг не получает отдыха. Родителям Девы необходимо вмешиваться, время от времени побуждать Деву шалить, играть, не задумываясь, веселиться и вести себя, как подобает ребенку.
Поскольку Девы рано взрослеют, они охотно помогают взрослым в любой работе. Для Девы важно отделять работу от игры, иначе позднее в жизни она превратится в трудоголика.
Маленькая Дева буквально расцветает в компании детей, которые могут научить ее играть по-своему. Несмотря на некоторую скрытность и сдержанность, Дева легко заводит друзей, поскольку она заинтересована в общении с людьми, знает, что надо делиться, отдавать и получать.
ВЕСАМ нравится участвовать в событиях, поэтому они предпочитают командные игры и с удовольствием общаются с друзьями. Обожая принимать гостей, Весы берут на себя основную нагрузку: приглашения, подготовку и прием.
Еще в детстве Весы обычно проявляют творческие способности: им нравится наблюдать игру цветов и делать красивые вещи. В общении с друзьями Весы склонны скорее присоединяться к играм, чем быть инициаторами, и не требовать, чтобы все вокруг подчинялись их желаниям. Вероятно, поэтому этот ребенок выглядит счастливым и довольным и везде является желанным гостем.
СКОРПИОН — знак крайностей, поэтому этот ребенок либо с восторгом участвует в определенных занятиях и играх, либо наотрез отказывается присоединиться к ним. Иногда бывает важно заставить Скорпиона преодолеть неприязнь и что-нибудь попробовать. Но избрать следует наиболее мягкий подход!
Ему трудно делиться своими игрушками — собственнические инстинкты Скорпиона проявляются в ранние годы по отношению к любимым предметам, прежде чем распространиться на людей. Скорпион очень предан друзьям и часто сохраняет отношения с друзьями детства всю жизнь. Он умеет создавать удивительно прочные связи, не только не ослабевающие, но иногда и укрепляющиеся с возрастом.
Следует сразу заметить, что игра для СТРЕЛЬЦОВ — родная стихия. Ему не чужд дух соперничества, он стремится побеждать. Особенно в детстве Стрелец нуждается в физической активности — вынужденный сидеть взаперти, он сникает. Как только Стрелец почувствует вкус велосипедных прогулок или пешего туризма, убедить его остаться дома будет практически невозможно.
Вероятно, из всех знаков Стрельцы меньше всего заботятся о собственности, когда необходимо делиться имуществом или игрушками. Этой щедростью можно восхищаться, но Стрельца необходимо научить ценить вещи, имеющие для него значение, беречь их, поскольку потерянные и сломанные вещи не всегда можно заменить. Увлекшись игрой, он не знает меры. Стрелец может переутомиться, и тогда ему необходима деятельность, стимулирующая работу ума, но дающая отдых телу.
Нельзя сказать, что КОЗЕРОГ не любит игры, но он терпеть не может тратить время на бесцельную деятельность. Козерог более серьезен и сдержан в детстве и юности. Обычно позднее в жизни Козерог чувствует, что теперь-то он может расслабиться и немного поиграть.
В детстве Козерог озабочен мнением окружающих о нем и о его поступках. Родителям Козерога необходимо проявить чуткость, помнить о робости Козерога и желании угодить. Они должны позволять ему расслабиться и полностью отдаться игре.
ВОДОЛЕЙ — сочетает в себе любовь к одиночеству и к компаниям, он и общителен, и вместе с тем нелюдим. Ему нравится иметь самых различных знакомых, он предпочитает компанию приятелей нескольким близким друзьям. Но при этом Водолей часто выглядит одиноко из-за стремления сохранить индивидуальность.
Способности Водолея к наукам и общению означают, что его привлекает техника.
Водолея привлекает космос, ракеты и инопланетяне — планета Земля кажется ему временами слишком скучной! Неплохо побудить маленького Водолея вступить в клуб, но при этом вы вскоре выясните, что он создал свою команду или группу ровесников, привлеченных его оригинальностью.
РЫБЫ — обладают грацией и элегантностью, а не мужеством и выносливостью, они избегают шумных игр или таких, в которых требуется проявить дух соперничества. Положите перед Рыбами карандаши или краски, и они примутся фантазировать; они обладают чувством ритма, присущим танцорам, они любят слушать и исполнять музыку.
Их полностью захватывают старинные волшебные сказки о драконах, принцессах и приключениях, и чем волшебнее и фантастичнее эти сказки, тем лучше. Рыбам нравится перевоплощаться в других людей и изобретать собственные игры. Поскольку Рыб так захватывают образы и зрелища, им часто бывает трудно отделить иллюзии от реальности, они более подвержены волнениям, чем другие знаки.

А ВЫ ЗНАЕТЕ ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ВАШ РЕБЕНОК?

    • Группы продленного дня
    • Гостевая книга
    • Мероприятия по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Новости проекта Перенос и удаление уроков Внесение изменений в личные данные

    • Правила поведения в экстренных ситуациях
    • Положение о попечительском совете
    • Состав попечительского совета
    • План работы попечительского совета
    • Отчет о работе попечительского совета
    • Финансовый отчет
    • ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
    • Памятка мамам
    • Отдыхайте безопасно
    • БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ
    • ПРИШЛА ГРИБНАЯ ПОРА
    • А ВЫ ЗНАЕТЕ ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ВАШ РЕБЕНОК?
    • О безопасности
    • Взрослым на заметку об электрооборудовании
    • Взрослым на заметку о печном отоплении
    • ОПАСНОСТЬ РТУТИ
    • БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ
    • КУРЕНИЕ ОПАСНО
    • Осенние каникулы
    • Шесть советов от МЧС, которые вы должны прочитать прямо сейчас
    • Гибель и травматизм детей
    • ВНИМАНИЕ! ПАВОДОК
    • Не жгите сухую траву
    • Каникулы без огня!
    • Пожар в квартире
    • Я потерялся
    • В центре внимания — дети!
    • Правила поведения в местах массового скопления людей
    • Внимание печному отоплению
    • Особенности работы с детьми с ОПФР
    • Критерии и показатели десятибалльной системы оценивания результатов учебной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью (1 отделение)
    • В помощь учителю, работающему в интегрированном классе
    • Инклюзивное образование в Республике Беларусь
    • Родители и дети: психология взаимоотношений на практике
    • Психологическая безопасность ребёнка
    • ОСОБЫЕ ДЕТИ
    • ЗУБРЕНКУ — 50!
    • Праздничная эмблема лагеря «ЗУБРЁНОК»
    • ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019 учебный год
    • Сценарий агитбригады «За безопасность дорожного движения»
    • КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • ИНФОРМАЦИЯ о проводимой работе по профилактике дорожного травматизма
    • Информация для родителей
    • Родителям первоклассников
    • ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
    • Экзамен по иностранному языку
    • Рекомендации психолога
    • Положение о попечительском совете
    • Педикулез: причины, профилактика, меры борьбы у детей и у взрослых
    • Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам
    • Чем опасно катание на тюбинге? Стоит ли покупать ребенку тюбинг?
    • Куда пойти учиться
    • Абитуриенты-2018 будут поступать в вузы и колледжи страны по-новому
    • Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов
    • Выписка из Правил проведения аттестации
    • ГРАФИК ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В 2019 ГОДУ
    • ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ В 2019 году
    • СОСТАВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ КОМИССИЙ
    • График проведения централизованного тестирования в 2019 году
    • Как зарегистрироваться на РТ
    • План работы на летние каникулы
    • Работа разновозрастных отрядов
    • План работы на осенние каникулы с 01.11.2019 по 09.11.2019
  • ЗОЖ
    • Памятка для учащегося
    • ГУ «Поставский районный центр гигиены и эпидемиологии» предупреждает
    • БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЗИМОЙ
    • Вред курения
    • Профилактика наркомании
    • О пагубном влиянии курительных смесей на организм человека
  • Справка о сайте

Голосование Как вы считаете, нужен ли вам электронный дневник?

Судьбоносное решение. Как выбрать профессию?

Выбор профессии влияет на всю дальнейшую жизнь. Задуматься о нем стоит уже в юности: чем старше человек, тем сложнее ему начинать все с нуля. Какие факторы могут повлиять на решение подростка и как не допустить ошибку?

Хочу выбрать профессию: почему это так важно?

Работа, к которой лежит душа – стимул к саморазвитию и карьерному росту, а главное, одно из условий человеческого счастья. Невозможно чувствовать себя счастливым и востребованным, занимаясь нелюбимым делом.

В то же время выбор будущей профессии – один из самых сложных в жизни, поэтому требует особого внимания. Мир стремительно меняется, и нельзя гарантировать, что занятие, которое понравилось ребенку, через 15-20 лет обеспечит ему стабильную денежную работу. Однако основы для самоопределения закладываются именно в школе.

По этой причине Министерство образования уже давно подумывает ввести дополнительный урок по профориентации. И это не лишено смысла: в России около 70% выпускников вузов не работают по полученной специальности. Вероятнее всего, это означает, что в юности многие подходят к ее выбору недостаточно ответственно.

Плюсы раннего выбора профессии

  1. Осознав, чему хочет посвятить себя в будущем, подросток потеряет гораздо меньше времени и сможет приступить к углубленному изучению предметов, которые пригодятся ему для поступления в высшее или среднее специальное учебное заведение.

  2. Школьник, настроенный на достижение конкретного результата (поступление на желаемую специальность), будет с энтузиазмом готовиться к экзаменам – и у него, вероятно, все получится. А ученик, у которого нет мотивации, будет лениться и выполнять задания спустя рукава.

  3. В юности жизнь дарит больше возможностей для обстоятельного выбора будущей профессии. Разнообразие уроков позволяет подростку осознать, к чему он склоняется больше (во взрослой жизни каждый день пробовать себя в пяти-шести разных делах, скорее всего, уже не получится). Во многих школах формируют профильные классы – таким образом, дети уже в 11-12 лет делают первый шаг к самоопределению.

Старшеклассников регулярно приглашают на образовательные выставки, где знакомят с предложениями различных учебных заведений города и предлагают пройти бесплатные тесты на профориентацию.

Основные проблемы при выборе профессии

  1. Позиция семьи. Часто родители не позволяют подростку принять важное решение самостоятельно. Но если доброжелательный совет старших действительно может быть полезным, то категорические запреты и навязанные установки скорее навредят. Разумеется, многим детям проще согласиться с выбором взрослых и принять их помощь. Но учеба «из-под палки», а потом и работа по нелюбимой специальности – путь к внутреннему кризису, а то и депрессии.

  2. Мнение друзей. Старшеклассники часто решают поступать в вуз за компанию с приятелями. Чужому мнению особенно подвержены люди со стереотипным мышлением. Однако выбор профессии без учета своих индивидуальных особенностей – тупиковый путь.

  3. Позиция учителей. Задача преподавателя – обнаружить способности детей и помочь им раскрыться. Но бывает и так, что именно педагоги «дарят» ребятам комплексы на всю жизнь. Многие годами помнят брошенное сгоряча «Ты глупый!», «Даже не пытайся поступить в нормальный вуз!».

  4. Склонности и темперамент. Объективное представление о своих способностях подросток может получить не только на уроках, но и с помощью специальных исследований, тестирований.

  5. Информированность о профессии. Подросток с большей вероятностью выберет специальность, о которой хорошо осведомлен. Поэтому старшим важно позаботиться о том, чтобы знания школьника о профессиях не оказались искаженными или неполными – тогда его не будет ждать разочарование. Например, ребенку, который хочет стать актером, важно рассказать, что за легкостью выступления на сцене стоят месяцы тяжелого труда.

Важно учитывать и особенности психики. Холерику больше подойдут активные занятия, сангвиник хорош в организаторской деятельности, меланхолику ближе творчество, флегматику – неторопливая, планомерная работа.

Как правильно выбрать профессию: основные советы

Справка: В 2018 году, по данным Министерства просвещения, около 22% абитуриентов решили изучать науки об обществе, 15,6% – инженерию и технологии, еще 15,5% – математику и естественные науки. Гуманитарным наукам отдали предпочтение 11%, медицину выбрали 10,9%.

На первом месте в топе самых востребованных профессий:

  • программисты и в принципе работники IT-сферы;

  • маркетологи-аналитики;

  • инженеры и иные производственные специальности;

  • специалисты банковской сферы;

  • медицинские специалисты (врачи).

Определите, чем вам нравится заниматься, и развивайтесь в этом направлении всеми возможными способами (дополнительные занятия, чтение обучающей литературы, курсы).

Прислушивайтесь к мнению окружающих, но не верьте им слепо: ваша судьба должна быть в ваших руках. При этом на месте окружающих не обязательно должны быть родители, пусть это и самые близкие люди. Определиться с выбором помогут, к примеру, учителя, близкие друзья, другие родственники. Очень часто на выбор профессии влияют публичные персоны и разные влиятельные личности.

Выясните, кто больше всего востребован на рынке труда. Если вы уже знаете, какие специальности вам ближе, это поможет сделать четкий выбор (например, журналисту найти работу проще, чем филологу, при этом обе специальности – для гуманитариев).

Соберите данные об учебных заведениях: условиях поступления, длительности обучения, дисциплинах. Ознакомьтесь с отзывами выпускников.

Итог

Выбрать будущую профессию можно на специальных курсах профессиональной ориентации, либо сделать это самостоятельно. В любом случае необходимо взвесить все свои сильные и слабые стороны и, исходя из полученных результатов, двигаться в нужном направлении.

Школы раннего развития, кружки, репетиторы, тренеры, дополнительное образование — это лишь малая часть того, что могут предложить специализированные учреждения для ваших детей. Кажется, что наши дети все раньше и раньше должны определиться с выбором — чем же заняться, когда станешь взрослым?

Конечно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок получил хорошее образование, был сообразительным и эрудированным. Но случается и так, что раннее развитие и профориентация только сбивают ребенка с пути. Как найти золотую середину?

  • Ребенок должен владеть разной информацией, чтобы сделать правильный выбор. Мир огромен, с каждым годом появляются новые профессии, возможности попробовать себя в разных областях. В интернете можно найти различные учебные материалы, которые расскажут вашему ребенку о том, как, руководствуясь своими желаниями и возможностями, выбрать дело по душе.
  • Есть психологи, которые помогают ребенку определиться с выбором профессии. На встрече ему будут предложены различные тексты, которые помогут выявить склонности и желания. Не избегайте и дней открытых дверей, которые ежегодно проводят университеты.
  • Больше разговаривайте с ребенком, спрашивайте об увлечениях, интересуйтесь какие уроки в школе нравятся ему больше всего. Решение по поводу будущей профессии может лежать на поверхности, если ребенок имеет определенный круг интересов.
  • Ранняя профориентация может давить на ребенка. Поэтому стоит поговорить с ним, объяснить, что его желание стать врачом или юристов в дальнейшем может быть пересмотрено. Никто не накажет его за изменение решения и не будет разочарован.
  • Поощряйте желание ребенка узнавать что-то новое. Да, может он будет начинать разные дела и бросать их, но в конечном счете это приведет к его самоопределению. Как говорится, не попробуешь — не узнаешь!

Практически каждый ребенок сталкивается со сложностью выбора своего будущего пути, поэтому, если есть возможность, направить, помочь, подсказать — ею нужно обязательно воспользоваться.