Как писать заметку пример

Урок развития речи «Заметка в газету»

Тема урока: «Заметка в газету»

Что значит Родину любить?

Многие из нас говорят «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать трудом, учебой, жизнью.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное- беречь Родину. Беречь, как свою мать. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее земля, и ее история, и ее завтрашний день.

Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!

Цель: Самостоятельно создать текст публицистического стиля –

заметку в газету

Задачи:

Повторить признаки публицистического стиля,

Сформировать умения характеризовать заметку как жанр публицистики.

Что такое заметка?

Цель заметки и где её можно встретить?

Как писать заметку?

Привлечь внимание в жизни человека. В газете или журнале.

Определи тему. Придумай заголовок.

В заметке рассказывай об одном факте, где, когда и что произошло.

Излагай материал просто и последовательно.

Называй фамилии тех, о ком рассказываешь — заметка от этого становится интересней.

Выражай своё отношение к происходящему.

Это небольшое информационное сообщение о каком-либо событии общественной жизни или интересном факте

Моя школа для меня — лучшая! Вы спросите – почему?

Во-первых, здесь учусь я и все мои друзья! В школе организуют развлекательные мероприятия по интересам. Я могу мастерить поделки, клеить аппликации, рисовать, читать стихи – всё, что мне хочется. На каждом этаже есть зоны отдыха, где можно поиграть, полежать, посидеть, попрыгать на перемене в своё удовольствие. Каждая неделя завершается свободной пятницей. В этом году в школе появилось интернет-кафе. Это так прикольно!

Во-вторых, меня учат классные учителя! Они могут ответить на любой вопрос, даже без Гугла. Они переживают за моё будущее, поэтому бывают требовательными и строгими. Но после урока мы вместе смеёмся и говорим, говорим обо всём на свете.

Ребята, давайте ценить и беречь то, что есть в школе! Не забывайте выполнять домашнее задание! Не огорчайте дорогих учителей!

— Тема текста — школа.

— Идея – моя школа- лучшая.

  • В заголовке отражена тема
  • Используются вопросительные и восклицательные предложения.
  • Предложений с однородными членами — нет
  • Связь в тексте используется параллельная
  • Обращений в тексте нет
  • Есть разговорная лексика, например -прикольно
  • Во-первых, здесь учусь я и все мои друзья ! — есть инверсия
  • Есть эпитеты — классные учителя, свободная пятница

• В заголовке отражена ИДЕЯ

• Предложения с однородными членами используются

• Ребята –это обращение

Лист успеха: (заполняет каждый индивидуально)

Я оцениваю свою работу на уроке на…..

Мне понравилось на уроке….

Мне было трудно……

Я бы ещё хотел….

Домашнее задание:

  • Кому было трудно –повторить средства публицистического языка и написать заметку о нашем уроке.
  • Кому было легко –продумать весь выпуск газеты, темы заметок.
  • Творческое задание – «нарисовать» при помощи описания иллюстрации к заметкам.