Как оценить тест?

Критерии оценивания тестовых работ

Критерии оценивания тестовых работ

Оценка за контроль ключевых компетенций учащихся производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка:

«3» — за 50-70% правильно выполненных заданий,

«4» — за 70-85% правильно выполненных заданий,

«5» — за правильное выполнение более 85% заданий.

Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала – Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько).

Ку=N/K, где N – количество правильных ответов учащихся, а К – общее число вопросов. Если Ку >0.7, то учебный материал считается усвоенным.

Тестирование проводится с учётом особенностей каждого ученика, поэтому для них подготовлен свой вариант итогового контрольного задания. Учащимся III и IV групп даётся меньшее количество вопросов тестирования, а при выполнении практического задания — изделия простых фасонов, изделия — полуфабрикаты.

Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.

Ставится отметка:

«3» — за 60% правильно выполненных заданий,

«4» — за 70 – 80% правильно выполненных заданий,

«5» — за 90 – 100% выполненных заданий.

В состав тестового задания включены также практические работы, призванные выявить сформированные у учащихся умения и навыки. Это практическое выполнение одного из изделий, пройденное по программе. Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт.

Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:

  1. Качество и аккуратность выполнения изделия.

  2. Соблюдение технологии.

  3. Организация рабочего места.

  4. Соблюдение правил техники безопасности.

Отметка «5» ставится в том случае, когда все выше названные требования соблюдаются;

«4» — один или два параметра не соблюдены;

«3» — три параметра не соблюдены;

«2» — работа не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в ней, исправить невозможно;

«1» — работа не выполнена по неуважительным причинам.

В данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.