Известные эмигранты из России

Для создания логотипов известных брендов иногда нужны были случайности, а для продвижения – эксперименты. Об этом и будет материал ниже.

Книга рекордов Гиннесса

Знаменитая и самая продаваемая (после Библии) «Книга рекордов Гиннесса» является ни чем иным, как рекламным трюком, придуманным управляющим директором пивоваренной компании Guinness сэром Хью Бивером. В 1954 году на ужине, устроенном компанией «Вексфорд» для охотников, Хью Бивер затеял спор с кем-то из гостей, кто летает быстрее — ржанка или шотландская куропатка. Тут-то Бивера и осенило, что по всему земному шару во время таких вот небольших посиделок за кружкой пива разворачиваются настоящие споры о «самых самых». Он решил, что стоит создать книгу, где будут содержаться подтвержденные официально рекорды во всевозможных областях.

Год ушел на исследовательскую работу, и 27 августа 1955 года первая 198-страничная книга была готова. Успех был ошеломляющий: еще до Рождества она стала в Великобритании бестселлером, принеся пивному бренду неплохой доход. И сначала имя статуса Guinness влияло на продаваемость Книги, а затем и ежегодник стал помогать материнскому бренду.

Chupa Chups

Обычно у всех детей, после того как они съедают карамель, становятся липкими руки, и они, не долго думая, вытирают их об одежду. Леденец на палочке (изначально деревянной), который можно было сосать, держа как будто на вилке и не пачкая одежду, придумал в 1958 году Энрике Бернат. УТП (Уникальное Торговое Предложение) продукта являлось то, что его можно было сосать, не пачкая одежду и руки. В это же время появился первый слоган Chupa Chups — «It’s round and long-lasting» (~Он круглый и долгий). Новаторскую палочку, удобную упаковку и яркий логотип авторства Сальвадора Дали оценили потребители во всех странах мира, уже более 50 лет продолжают покупать фруктовую конфетку.

Red Bull

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура.

P&G

Поговаривают, что так называемые casual fridays, когда можно отойти от строгого дресс-кода, принятого в крупных компаниях, и сменить официальный костюм на повседневную одежду, придумала P&G в рекламных целях. В 80-е годы 20 века крупнейшая мировая компания P&G была лидером на рынке стиральных порошков в США. Но, несмотря на высокую рекламную активность, доля рынка никак не хотела расти. Тогда компания провела исследование и оценила рынок ухода за одеждой. В процентном соотношении выяснилось, что порошок используют в 65% случаев, а химчистку — в 35%. Далее компания выяснила, что 70% потребителей стирального порошка работают по найму и 5 из 7 дней в неделю ходят в костюмах, которые они отдают в химчистку.

Далее, совместные исследования P&G и Levi Strauss Jeans показали, что сотрудники в повседневной одежде креативнее и работают намного эффективнее тех, кто носит костюмы. И что они сделали? P&G внутри своей компании вводит право ходить в пятницу в повседневной одежде. Эта новость усилиями обеих компаний получила огромный охват в прессе, и многие корпорации последовали их примеру. Рынок стиральных порошков вырос на 20%.

Western Union

Компания Western Union владела почти всем телеграфом в США. Еще в самом начале своей коммерческой деятельности Александр Белл, у которого на тот момент было множество долгов, обратился в WU, предлагая выкупить патент на телефон всего за 100 тысяч долларов, но компания отказалась тратить деньги, посчитав телефон «игрушечным» продуктом. Когда пришло понимание всех возможностей телефонной связи, руководители WU решили не связываться с Беллом и создать свою систему. Однако Белл, основавший собственную телефонную компанию, подал в суд на WU и выиграл процесс. Так Western Union потеряла телефонный бизнес, сокративший спрос на ее основную услугу — телеграфную связь.

Harley Davidson

Производитель самых известных байков в мире уже не один десяток лет удерживает первое место по количеству «брендированных» татуировок. А началось все с того, что Harley объявил внушительные скидки на байки для тех, кто придет покупать мотоцикл с татуировкой в виде логотипа.

Tefal

Tefal в течение долгого времени считала, что основным мотивом к покупке сковород с тефлоновым покрытием является то, что приготовление на этих сковородах не требует расходования ни одного грамма масла. Однако впоследствии выяснилось, что основным стимулом к их покупке послужило то обстоятельство, что сковороды с таким покрытием очень легко моются, потому что пища не пригорает к их поверхности. Содержание рекламной кампании изменили, что значительно повысило ее действенность.

Absolute

История бренда началась в 1879 году, когда Ларе Олссон Смит создал новый сорт водки — «Absolute Rent Bravin» («Абсолютно Чистая Водка»). Ее главное отличие — чистота, достигавшаяся методом ректификации.

В 70-х годах прошлого века Ларс Линдмарк взял «Absolute Rent Bravin» под свое крыло. Столь прекрасная водка должна была продвигаться на рынок соответствующим образом: все должно было быть «абсолютным», как и сам продукт. Решение пришло после того, как была выбрана форма бутылки. Специалист по рекламе Гуннар Броман разглядывал витрину антикварного магазина в Стокгольме и неожиданно увидел там шведскую аптечную бутыль. Она была элегантной, нестандартной, простой в очертаниях и очень «шведской». Нескольким дизайнерам поручили доработать форму бутылки, после чего решили вообще отказаться от этикетки, чтобы не закрывать кристально чистое содержание бутылки.

Концепция Absolut — это самая продолжительная кампания за всю историю рекламы, ставшая эталоном хорошего вкуса. А первоначально, в далеком 1979 году, рекламные концепции шведского бренда, разработанные маркетологами, пытались подчеркнуть шведские корни новой марки. По одной из них, водку хотели назвать «Водкой шведских блондинов» с изображением на этикетке викингов, занимающихся разбоем, а по другой — «Водкой царского двора» с изображением графина, покрытого инеем. Предлагалось даже завернуть бутылку в бумагу. Однако ни одна из идей не давала должного представления о качестве и происхождении водки.

Pepsi

Главным маркетинговым финтом Pepsi считается ход во времена Великой Депрессии в Штатах, когда Пепси продавалась в бутылках по 340 мл, тогда как Coca Cola по 170. Цена при этом оставалась прежней: 5 центов за бутылку. Такой безбожный демпинг сопровождался в рекламе въедливой песенкой с текстом «Пепси-Кола попадает в цель, 12 полных унций — это много! В два раза больше за ту же монетку! Пепси-Кола — это напиток для вас».

С 1936 по 1938 год Pepsi удвоила свои продажи, спасибо Великой Депрессии. А слоган проникал в мозг американских потребителей еще 20 лет. Отчасти этой же политики «больше за ту же цену» Pepsi придерживается и сейчас, спустя 75 лет.

Parliament

В свое время этим же путем пошел табачный бренд Parliament. Изначально его цены были ниже основного конкурента Marlboro, которым также владеет Philip Morris, и продажи были достаточно скромными. Потребителям было очень сложно выбрать среди массы предложений одинакового ценового сегмента, и они выбирали привычное, наплевав на эксклюзивность фильтра «Парламента». Бренду пришлось на год уйти с рынка и, поразмыслив, перезапуститься по куда более высокой цене.

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина оставил его торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.

Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.

Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была равна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.

Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Land Rover

Фирменная эмблема марки Land Rover за шесть десятков лет, по сути, оставалась нетронутой. Говорят, что на разработку эмблемы создателей вдохновила баночка с сардинами. Ее якобы забыл на чертежах один из инженеров. Масляный отпечаток от банки скопировали и предложили в качестве силуэта для эмблемы нового автомобиля.

Lacoste

Капитан французской сборной по теннису обещал крокодиловый чемодан Рене Лакосту, если тот победит на Кубке Дэвиса. Из-за этого спора, который, кстати, выиграл Рене, американская пресса прозвала теннисиста «аллигатором». Во Франции прозвище Лакоста было изменено на «крокодил» и закрепилось за ним еще и из-за упорного и цепкого поведения на корте. Роберт Джордж, друг Лакоста, нарисовал для него крокодила, который впоследствии был вышит на рубашке с короткими рукавами, в которой выступал спортсмен.

Timberland

В начале 1980-х компания Timberland переживала тяжелые времена. Она выпускала качественные туфли-лодочки, цена которых была ниже, чем у лидера отрасли, компании Topsiders. Казалось, хороший продукт и низкая цена должны были работать на них, однако дела шли плохо. Затем в Timberland приняли очень простое решение: они подняли свои цены, так что те стали намного превосходить цены, предлагаемые Topsiders. Продажи резко возросли. Что подтверждает достоверность высказывания Дэвида Огилви «Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя». Этот же прием «искусственно раздуваемого спроса» уже не один десяток лет используют luxury-бренды.

Snickers

В России первые шоколадные батончики Сникерс появились в 1992 году и позиционировались, как снэк, заменяющий полноценный обед. Бывший советский потребитель долгое время не мог привыкнуть к тому, что на обед вместо супа можно съесть шоколадку, и покупал Snickers в качестве «сладкого к чаю». После того, как креативным обслуживанием бренда занялось агентство BBDO Moscow, Snickers перепозиционировали для подростков, которые в основной своей массе любят все сладкое и не любят суп.

Google – самая современная поисковая система

Популярность компании «Google» настолько высока, что даже само слово «гуглить» прочно вошло в обиход многих людей.
Это один из самых молодых и самых успешных порталов. Хотя его взлет проходил с большими трудностями. В 1998 году двое аспирантов Стэнфордского университета Сергей Брин и Ларри Пейдж решили создать новую поисковую систему. Проблема заключалась в том, что было слишком много конкурентов, а молодые люди, по сути, не предлагали ничего нового. Именно по этой причине они несколько лет не могли найти инвесторов, готовых вложиться в этот проект.
Но в итоге деньги все-таки удалось собрать. Произошло настоящее чудо. Трудно точно сказать почему, но «Google» полюбился американским пользователям. Да так, что поисковик сумел вытеснить более известные бренды — «Yahoo!» и «Netscape». С начала 2000-х количество запросов выросло до сотен тысяч, данный момент измеряется сотнями миллионов. А создатели портала Брин и Пейдж превратились в миллиардеров и стали еще одним примером воплощением «американской мечты».
Кстати, в качестве названия было выбрано математическое число «гугол», которое выглядит как единица со ста нулями. Интересно, что в нашей Вселенной нет ничего, что можно было бы измерить столь большой величиной. Поэтому «Google» это еще и намек на бесконечность, которая хорошо характеризует просторы интернета. А вот слогана у компании как такового нет. Первое время существовала фраза «Найдется все», но потом выяснилось, что ее уже ранее использовали главные конкуренты из Яндекса. Пришлось отказаться, а новые лозунги компаний так и не появились.

Nike – спорт как религия

Слоган компании «Just do it!» («Просто сделай это!») и эмблема в виде галочки –идентификационная айдентика благодаря которой «Nike» узнают по всему миру. Ее основал американец Фил Найт в 1964 году. Он не был бизнесменом, а просто занимался бегом. Очень много денег у него уходило на покупку спортивной обуви. В какой-то момент юноша решил производить собственные кроссовки, чтобы меньше тратить, получать идеальную обувь под свои запросы, а заодно хотел помочь таким же мальчишкам из своего района.
Новинка многим пришлась по вкусу, за первый год продаж Фил Найт заработал баснословные для себя 8 тысяч долларов. Но настоящая слава пришла к компании благодаря удачному рекламному ходу. «Найк» первым решил рекламировать обувь через известных спортсменов. Чаще всего в этих кроссовках появлялись баскетболисты, а фанаты, стараясь повторять все за своими кумирами, тут же бежали в магазин. Плюс, Найт всегда старался внедрять новые технологии, в этом плане компания одна из ведущих в мире. Например, именно «Nike» принадлежит идея создания амортизирующей подушки, которая сейчас присутствует в любой спортивной обуви.
Помогла в развитии компании и постоянная конкуренция. На протяжении всей своей истории приходилось бороться с двумя гигантами – «Adidas» и «Puma», которые также были весьма известные компании. Соответственно, технологи всегда старались придумать что-то новенькое, чтобы завлечь покупателей. Да и рекламщикам некогда было сидеть без дела. В результате «Nike» первым расширил ассортимент продукции. Пока другие продавали только кроссовки для профессионального спорта, компания начала производить повседневную и детскую обувь, спортивную экипировку и многое другое. В результате чего товары с «галочкой» стали одни из самых популярных в мире.
Кстати, название «Nike» произошло от имени греческой богини победы Ники. А значок бренда «галочка» — ее крылья. В свое время эмблему Филу Найту помогла придумать знакомая художница – всего за 30$. А сейчас этот бренд стоит миллиарды.

McDonald’s – главный фаст-фуд в мире

Видя желтую букву «М» на красном фоне, каждый человек в любой точке мира понимает – здесь можно быстро и недорого перекусить. «McDonald’s» на сегодняшний день – самый популярный ресторан быстрого питания и никакие другие мировые компании в этой сфере не могут с ним конкурировать.
А ведь всего этого могло бы и не быть, если бы не участие одного человека – американского бизнесмена Рэя Крока. Нет, не он придумал гамбургеры и картошку-фри, не он и основал этот ресторан. Это сделали два других американца – братья Макдональды. Они открыли небольшое кафе, в котором было всего 9 наименований блюд, но главное – цены в два раза ниже, чем в других заведениях и скорость обслуживания клиентов — феноменальная. Но проблема была в том, что братья и не думали о расширении. Их вполне устраивал тот небольшой доход, который они получали.
Именно Рэй Крок убедил их начать развивать сеть ресторанов по всей Америке, а после и вовсе выкупил права на «McDonald’s» и стал всем заниматься сам. Кстати, тот контракт обошелся ему в 2,7 миллиона долларов, а после он сумел заработать более 600 миллионов. А самые популярные бренды обзавелись достаточно серьезным конкурентом.
Популярность «Макдональдса» строится на нескольких базовых принципах. Во-первых, вкус основных блюд не меняется уже несколько десятилетий и вкус еды одинаковый во всех закусочных «McDonald’s» в мире, что вызывает привычку у клиентов. Во-вторых, в ресторане по-прежнему самые доступные цены на еду. В-третьих, работа построена по принципу конвейера – пришел, заказал, поел и освободил место другому.
Логотип ресторана в виде желтой буквы «М» не меняется уже очень давно. А вот слоганы компании «Макдональдс» существовали в разных вариантах. В 70-х лозунг звучал как «Все мы это делаем для вас», после появился другой – «Сегодня вы заслужили перерыв». Но сегодняшний слоган многими специалистами признан самым удачным и наиболее благозвучным. И пусть фраза «I’m loving it» («То, что я люблю!») с точки зрения английского языка написана немного коряво, ее с удовольствием повторяют все клиенты ресторана. А их между прочим – 45 миллионов человек в день.

Microsoft – компьютер в каждый дом

«Microsoft» — всемирно известная корпорация по производству программного обеспечения. Она была основана в 1975 году тогда еще студентом Биллом Гейтсом и его приятелем Полом Алленом. В самом начале они просто писали новый язык программирования, а потом решили продать свое детище. Кстати, этот шаг вызвал недоумение среди коллег. Дело в том, что компьютеров тогда было мало, и все программисты бесплатно делились друг с другом своими наработками.
Но Билл Гейтс решил сделать ставку именно на коммерцию и оказался прав. Его операционные системы для IBM PC — сначала MS-DOS, а потом и Windows – в середине 80-х произвели настоящую революцию и открыли новую эру микроэлектроники. А самого Гейтса сделала одним из богатейших людей на планете.
Сейчас компания «Microsoft» входит в топ брендов и является настоящим монополистом в своей сфере, у нее практически нет конкурентов. Это позволяет успешно внедрять ноу-хау и развиваться, даже не проводя агрессивных рекламных кампаний.
Название бренда появилось как сокращение от «Microcomputer Software». Логотип достаточно прост – за время существования менялся только графический стиль написания бренда, а в последнем варианте в качестве картинки для логотипа добавился разноцветный квадрат. Слоган – «Your potential. Our passion», что переводится «Ваши возможности. Наша страсть».

Coca-Cola – газировка, покорившая мир

Название «Coca-Cola» знают все. За более чем столетнюю историю этот безалкогольный напиток стал самым популярным в мире. И все многочисленные заявления о том, что газировка разъедает желудок или содержит наркотические вещества, не могут сдвинуть Кока-Колу с ее высоких позиций. Ежедневно продается более 8 миллиардов бутылок и банок с напитками этой компании.
Началось все еще в конце XIX века. В 1886 году химик-фармацевт Джон Пембертон придумал новое лекарство, которое назвал «сиропом от нервов». Он включал в себя листья коки и орехи дерева колы. Отсюда собственно и возникло название. А вот полный состав нынешней газировки держится в строжайшем секрете и другие аналогичные бренды мира готовы на многое, чтобы узнать рецепт.
Вначале Кола продавалась только в аптеках. Позже сироп смешали с содовой и получили ту самую «шипучку». А когда в Америке ввели сухой закон, новый напиток пустили в массовый оборот. Он тут же стал мега популярным. Причем, Coca-Cola всегда считалась демократичным напитком. Ее пьют все – подростки и пенсионеры, рабочие и кинозвезды. А продуманная рекламная компания позволила ассоциировать газировку еще и с главными семейными праздниками, такими как Рождество. Не все слоганы известных компаний могут конкурировать с простым, но таким притягательным «Всегда Кока-Кола!».

Apple – яблочная лихорадка

За всю историю человечества было три знаменитых яблока – которое съели Адам и Ева, которое упало на голову Ньютона и которое придумал Стив Джобс. Компания «Apple» на сегодняшний день возможно самый известный бренд. Миллионы поклонников с вожделением отслеживают информацию о выходе очередной новинки, а потом отстаивают огромные очереди, чтобы первыми приобрести новый гаджет.
Началось все в 1976 году, когда Стефан Возняк и Стив Джобс придумали свой первый компьютер «Apple 1». Он позиционировался как «модель для кухарок», то есть каждый потребитель должен был легко в нем разобраться. Кстати, именно этот компьютер стал прототипом всего, чем мы сегодня пользуемся.
А когда Стив Джобс решил переориентироваться на телефоны и планшеты, популярность «Apple» взлетела дол небес. Слоган «Думай иначе» в точности характеризует продукцию компании. Она в корне отличается от конкурентов – другой дизайн, другая функциональность, другая операционная система, другие ценности. Если говорить про лучшие логотипы мира, то «откусанное яблоко» одно из самых известных.

Вместо заключения

Конечно, это далеко не все всемирно известные бренды. Например, можно вспомнить самые известные марки автомобилей или модной одежды. Но именно вышеперечисленные компании из года в год возглавляют мировой рейтинг. Эти известные фирмы могут меняться в нем местами, потом отвоевывать позиции. Но главное, им удается грамотно адаптировать свое позиционирование и рекламные кампании под условия рынка и задавать тренды!

Поделитесь записью в социальных сетях

Отечественные знаменитости в эмиграции (50 фото)

Предлагаем вам познакомиться с тем, как сложились судьбы советских и российских знаменитостей, покинувших родину в разное время и по разным причинам.
Александр Годунов

Балетному танцовщику прочили великую карьеру в Большом театре, однако, в1979 году во время гастролей Большого в Нью-Йорке Годунов обратился с просьбой о политическом убежище.

В США Годунов танцевал у М. Барышникова в Американском театре балета. Однако, после скандала с ним в 1982 году покинул театр.

Некоторое время выступал с собственной труппой. Как приглашенная звезда, много гастролировал в США, Канаде, Латинской Америке, Австралии, Израиле, Европе, Японии.

Женившись на голливудской актрисе Ж. Биссет, пробовал себя в кино. Среди ролей в фильмах: фермер-амиш в фильме «Свидетель» (1985), экспрессивный дирижер оркестра в фильме «Долговая яма» (1986).
18 мая 1995 года друзья Годунова забили тревогу из-за отсутствия телефонных звонков от него. В дом Годунова на Шорхэм Тауэрс (Уэст-Голливуд, Калифорния) послали медсестру, которая и нашла его мертвым. Ему было 45 лет.
По утверждению врачей, смерть была вызвана осложнениями гепатита, обусловленными хроническим алкоголизмом. Прах Годунова развеян над Тихим океаном.
Федор Шаляпин
Пожалуй, самый известный из российских эмигрантов. На момент побега, Шаляпин был художественным руководителем Мариинского театра и первым в СССР заслужил звание народного артиста Республики.
С 1922 года артист выступал с гастролями за границей, в частности в США, где его американским импресарио был Соломон Юрок. Певец уехал вместе со своей второй женой — Марией Валентиновной.
В 1927 Шаляпина лишили гражданства СССР и отобрали звание. В конце лета 1932 года актер снялся в кино, исполнив главную роль в фильме Георга Пабста «Приключения Дон Кихота» по одноименному роману Сервантеса. Фильм был снят сразу на двух языках — английском и французском, с двумя составами актеров.
В 1935-1936 годах Шаляпин вместе с аккомпаниатором Жоржем де Годзинским отправляется в свои последние гастроли на Дальний Восток, где в Маньчжурии, Китае и Японии он дал 57 концертов.
Весной 1937 года у Шаляпина был обнаружен лейкоз, 12 апреля 1938 года он скончался в Париже на руках жены. Артиста похоронили на парижском кладбище Батиньоль. В 1984 году его сын, Федор Федорович, разрешил перенесение праха певца из Франции в Россию.
Олег Попов
За границу “самый известный клоун мира” эмигрировал из СССР в 1991 году от безысходности, когда пенсии перестало хватать даже на еду.
Сейчас Попов живет в деревеньке под Нюрнбергом, работает в «Великом русском цирке» под псевдонимом «Счастливый Ганс».
В 62 года клоун женился на 30-летней немке Габриэлле Леманн: в 1990 году будущая возлюбленная Попова приехала из Германии в Австрию на его выступление, подошла за автографом, а он попросил у нее телефон. Через два года пара поженилась.
«Габи с моей помощью выучила русский, так что дома мы на нашем «могучем» разговариваем. Но когда на базар иду, беру с собой словарик. Короче, голодным не останусь, если надо — на пальцах объясню», — говорит Попов, которому недавно исполнилось 86 лет.
Нина Бродская
Исполнительница советских хитов «Звенит январская вьюга», «Любовь-кольцо», «Приключения Буратино» живет в США с 1979 года.
Покинуть СССР ей пришлось из-за национальной принадлежности. «…Тогда было негласное распоряжение сверху: убрать с эстрады всех евреев. В общем, на меня начались гонения. Мои песни перестали крутить в теле- и радиоэфире,” — вспоминает она.
«Первое время в США нам было нелегко, ведь мы ехали в никуда. Муж работал на износ, чтобы мы могли выжить и дать все необходимое сыну. Я начала писать свои песни. Нашла деньги и выпустила диск «Москва-Нью-Йорк». Жить нам и сейчас здесь непросто, но о возвращении на родину речи быть не может», — говорит Нина.

Елена Соловей
Звезда советского кино в возрасте 44 года в “лихие” 90-е перебралась в Америку.
Сейчас Елена преподает актерское мастерство, работает на русском радио в Нью-Джерси, некоторое время вела авторскую передачу «Кулисы». Создала детскую творческую студию «Этюд» для детей из русскоязычных семей.
Периодически играет в американском кино. На родине после эмиграции была всего несколько раз.
В Штатах Елена снялась в нескольких короткометражных картинах, а также в двух фильмах режиссера Джеймса Грэя «Хозяева ночи», в котором снимались такие звезды как Марк Уолберг, Хоакин Феникс и Ева Мендес, и «Роковая страсть».
«Адаптироваться мне здесь было легче, потому что мне не нужно было зарабатывать на жизнь — этим занимался мой муж Юра, который сейчас работает в картинной галерее. Главное, что у меня всегда был дом. И в этом спасение от любых депрессий и невзгод… Но все равно эта страна для меня чужая. Наверное, она будет своей только для моих внуков», — говорит актриса.
О
Голубоглазый сердцеед, разбивший ни один десяток сердец советских зрительниц, Морис Джеральд из фильма «Всадник без головы», уже 28 лет живет в Малибу.
Некоторое время Олег с женой занимался переизданием советских мультфильмов, затем озвучанием. Актер открывал и фирму по перевозке грузов, и наркоклинику…
“В Америку я уехал не для того, чтобы быть актером. Когда я сюда ехал, то четко понимал, что английский — очень тяжелый язык. Был уверен, что никогда не смогу говорить так же быстро и точно, как местные. Поэтому, ничего сверх эдакого от Америки и не ждал. Жив, сыт и на том спасибо», — говорит он сейчас.
При этом США актер безгранично благодарен, поскольку, переезд спас ему жизнь. «Здешние врачи нашли у меня доброкачественную опухоль гипофиза. Если бы я остался в Союзе, то умер бы, потому что у нас не проводили необходимых операций. А в США это была рядовая операция. В остальном же я так и не свыкся с этой страной. Да, у меня местный паспорт, гражданство, пенсия в $600, но в душе я так и остался русским», — делится Видов.
Илья Баскин
Актер из фильма «Большая перемена»сделал в США, действительно, успешную карьеру в кино, что для подобных случаев редкость.
Он снялся в 70 фильмах, где его партнерами были такие звезды как Шон Коннери, Хеллен Мирен и другие.
Баскин много лет дружил с Савелием Крамаровым, по его приглашению, тот в начале 1980-х и уехал в США.
Первое время Илья работал в ресторане, потом в страховой компании, издавал русскоязычную газету «Панорама».
«Актеры здесь счастливые люди. Ты сам не ищешь работу, ее находит агент, он бьется головой об стенку, чтобы добыть тебе роль, и, естественно, получает комиссионные. Когда попадешь на площадку, о тебе заботятся профсоюзы, если работаешь больше — тебе доплачивают», — говорит Баскин.
Алексей Серебряков
Отъезд актера в Канаду вызвал в России, довольно, бурную реакцию, хотя сам актер не собирался делать из этого большого события.
Вместе с семьей, а с женой Марией он воспитывает дочь Дарью и сыновей Степана и Данилу, Серебряков в 2012 году эмигрировал в Канаду.
«Я перевез свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей… К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил», — прокомменитровал он.
Семья Серебряковых выбрала для проживания уютный таунхаус в Торонто и сейчас вполне успешно живет в новой среде. Как говорит актер, жена полностью поддержала его идею об отъезде ради будущего детей.
Но говорить о том, что актер все же “сжег все мосты” не приходится, поскольку съемки в отечественных картинах никто не отменял. С тех пор, как переехал в Канаду актер снялся в нескольких довольно успешных кинопроектах российских режиссеров.
Янина Лисовская
Актриса известна ролью Людки — старшей дочери героев картины «Любовь и голуби».
Сейчас Янина Лисовская — гражданка Германии, вместе с мужем Вольфом Листом она уже более 15 лет живет в Германи
Янина, в отличие от многих коллег, покинула Россию вовсе не из политических или карьерных соображений, а просто, влюбилась в немецкого актера и уехала ради него.
Тогда, в Москве Лисовскую держала успешная карьера в театре, но работой пришлось пожертвовать. Выучив немецкий язык, Яна сумела найти работу не только по основной специальности, но освоила смежные профессии, став драматургом-режиссером и преподавателем актерского мастерства.
За это время, снялась в немецких фильмах «Таторт. Следы войны», «Живущий у Рейна», «Приземление на Луну», «Рандеву», «Ласточкино гнездо».
Сейчас актриса счастлива в браке и воспитывает дочь Василису.
Жанна Агузарова
В 1991 Жанна переехала в Лос-Анджелес и работала певицей в ресторане «Черное море». Однако, не сойдясь характером с владельцем, вынуждена была уйти.
Известно, что Агузарова работала в США диджеем и даже водителем в Международном центре знаменитостей. Вскоре Агузаровой заинтересовался продюсер Брайан Ино, работавший с группой U2. Правда, сотрудничество между певицей и продюсером так и не состоялось.
В прессе активно муссировались слухи о том, что произошло это по причинам частного характера, но сама Агузарова эту историю не комментирует. В 1996 году Агузарова вернулась в Москву и продолжила работать на родине.
Александр Невский
Снявшись в эпизодических ролях в нескольких российских картинах, в 1999 году Невский переехал в Лос-Анджелес.
В Америке Александр изучил язык в Калифорнийском университете и зря времени не терял: сыграл эпизодическую роль в боевике Уолтера Хилла «Обсуждению не подлежит», затем – в триллере «Красный змей».
Вскоре Жан-Клод Ван Дамм предложил Невскому роль бандита из Одессы в своем фильме. И Александр… отказался, хотя финансовое положение оставляло желать лучшего, поскольку не хотел, чтобы к нему приклеился образ русского злодея.
К 2008 году в копилке у «русского Шварценеггера» было уже шесть фильмов. Сегодня Александр Невский живет Лос-Анджелесе, но имеет российское гражданство и часто приезжает на родину, в частности для того, чтобы продолжить работу.

Макс Фактор

Макс Фактор

польск. Maksymilian Faktorowicz

Дата рождения

15 сентября 1872 или 15 сентября 1877

Место рождения

  • Здуньская-Воля, Царство Польское, Российская империя

Дата смерти

30 августа 1938

Место смерти

  • Беверли-Хиллз, США

Страна

  • Российская империя
  • США

Род деятельности

химик, предприниматель, визажист

Дети

Max Factor, Jr.

Награды и премии

Медиафайлы на Викискладе

Макс Фа́ктор (англ. Max Factor, настоящее имя — Максимилиан Факторович (польск. Maksymilian Faktorowicz) 15 сентября 1872 — 30 августа 1938) — американский бизнесмен еврейского происхождения, выходец из Российской империи. Основатель компании «Max Factor».

Биография

Польский еврей, сын рабочего из Лодзи, он в семь лет продавал конфеты в театре, в восемь прислуживал аптекарю, в девять стал подмастерьем изготовителя париков, в тринадцать — учеником знаменитого берлинского парикмахера. В возрасте 14 лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримёра. Навыки, приобретённые в театре, очень помогли Фактору в будущем.

Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии. После демобилизации Факторович открывает в 1895 году в Рязани свой собственный магазин, где продаёт румяна, кремы, парфюмерию и парики — в основном, всё собственного изготовления. Дом, в котором был его первый магазин, сохранился — он находится в городе Рязани, на Соборной улице, д. 48.

Однажды в Рязани остановилась театральная труппа, и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе.

«Всё моё время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц».

Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Максом Фактором актёры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримёра стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

В 1904 году эмигрировал вместе с семьёй в США. Основал компанию «Max Factor».

Умер в возрасте 65 лет в Беверли-Хиллз.

Его называют «отцом современной косметики». После смерти Макса Фактора в 1938 году его дело продолжил сын Фрэнк, который поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

Память

  • В честь Макса Фактора заложена звезда на Голливудской аллее славы.
  • Музей Голливуда открыт в здании Макса Фактора, где визажист работал. Сегодня здесь ему посвящена отдельная экспозиция.

Примечания

  1. 1 2 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #130503673 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. Find a Grave — 1995. — ed. size: 165000000
  3. American National Biography — 1999.
  4. 1 2 3 Hollywood Museum website.

> Ссылки

masterok

Нет, это не шутка, действительно был такой человек. Я всегда знал, что за именитыми брендами зачастую скрывается удивительная история, но иногда даже я удивляюсь. Возможно это будет интересно не только женской части читателей 🙂

Давайте почитаем очередную …

Max Factor — знаменитая косметическая империя, названная в честь ее основателя Макса Фактора (настоящее имя — Максимилиан Абрамович Факторович), который родился 15 сентября 1877 в городе Здуньская-Воля. Этот город входит в Лодзинское воеводство, отсюда происходит путаница и неверное указание во многих статьях местом рождения Макса города Лодзь. Тогда это была территория царской России, а сейчас — современная Польша.

Максимилиан рос в многодетной семье (более 10 человек), и ему с детства пришлось пойти работать, чтобы помочь родителям прокормить семью. В семь лет он впервые познакомился с миром театра — его отправили продавать в фойе апельсины и леденцы. В 8 лет Фактор стал помощником фармацевта, а в девять лет — учеником косметолога, выполняя мелкие поручения. В возрасте четырнадцати лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем. Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии.

В 14 лет будущий «отец современной косметики» освоил парикмахерское ремесло. После чего устроился на работу по специальности в оперный театр, там помимо подбора париков для актрис он занимался театральными костюмами и гримом. Благодаря тому, что актеры в гриме от Макса выступали перед самим царем, о нем лестно заговорили русские дворяне. Поэтому ему предложили место эксперта по косметике при царском дворе Николая II и гримером в театрах императора, на что он согласился и отдал этой работе целых девять лет.

После демобилизации, в 1895 году, Факторович открывает в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, крема, парфюм и парики — в основном все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц». Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Макс Фактором актеры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримера стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

Открытие Америки

В 1904 году Макс Фактор эмигрировал в Америку вместе с женой, дочерью и двумя сыновьями так как понял, что в России оставаться небезопасно. При помощи своих брата и дяди, Фактор (американцы быстро сократили его сложные имя и фамилию) открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Макс очень удачно выбрал место расположения своего магазина и очень скоро стал широко известен среди актрис Голливуда. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

С появлением и бурным развитием кинематографа, специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок. По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране. Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания «экранного» макияжа. Теперь загримированные актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально.

В отличие от старого театрального грима на основе жира в виде твердых палочек, который к тому же трескался и отваливался, новый выпускался в виде жидкого крема, в банке, и к тому же имел целых 12 оттенков. Впервые новый грим был протестирован в ходе специальных кинопроб на актере Генри Уолтхоле.

В 1914 году Макс Фактор изобрел первую «косметику для создания капель на глазах» — это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора. Черный воск наносился на концы ресниц, предварительно воск растапливался. Следом он создал новый макияж для кино — в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже.

Таланты Макса сразу же оценили известные голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Все это очень быстро сделало известным Макса Фактора в профессиональных кругах кино индустрии. Именно тогда Макс Фактор сформулировал свое основное правило: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы».

Все женщины — красавицы

А еще он хотел сделать красивыми не только звезд, но и обычных женщин. До начала 20-х годов пользоваться косметикой считалось крайне неприличным, это «прощалось» лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения. Благодаря Максу Фактору косметикой в Америке стали пользоваться и обычные — «порядочные» — женщины. С 1916 года все его новинки тут же появлялись и в розничной продаже. Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора.

Например, губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка.

Юная Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.
Для Рудольфа Валентино он создал специальный макияж, который маскировал его слишком темную кожу на экране.

Цветовая гармония

В 1918 году он озвучил мысль о «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции женщины. Именно Макс Фактор в 1920 году ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин «make up» взамен термина «cosmetics», основанный на значениях глагола «to make up» (буквально: нарисовать, сделать лицо). Ранее этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе.

В 1922 году во время путешествия по Европе вместе с женой Макс решил посетить штаб-квартиру компании Лейхнер в Германии, чьим крупнейшим дистрибьютором театрального грима он являлся. В компании отнеслись к нему очень высокомерно и заставили долго ждать аудиенции в приемной. Макса это очень сильно разозлило, он покинул приемную и тут же отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы они перестали продавать продукцию Лейхнер и начали выпускать театральный грим под собственным брендом. Грим компании Max Factor выпускался в жидком виде в тюбиках и был гораздо удобней в применении. Вскоре новый грим почти полностью вытеснил с рынка продукцию Лейхнер.

В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк. Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты. В 1925 году компания получила заказ на 600 галлонов (2 700 литров) грима светло-оливково цвета для съемок фильма «Бен-Гур» (Ben-Hur). В фильме было много массовых сцен и он снимался в США и в Италии. Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый цвет кожи.

В 1926 году Макс Фактор впервые придумал водостойкий театральный грим для фильма «Mare Nostrum». Начиная с 1927 года компания начинает активную продажу своих продуктов по всей Америке. Для этого была создана новая компания Sales Builders, которая занималась рекламой, продвижением и распространением продукции Max Factor. Благодаря своим связям с миром кино, Макс использовал многих звезд того времени для рекламы своей продукции. Знаменитости снимались в рекламе за символический 1 доллар, хотя выгода от этого была обоюдной. Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли.

В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар».

Платиновая блондинка

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста — преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

В октябре 1929 года Макс Фактор представил новую линию макияжа для звукового кино. С началом записи звука, использовать старые карбоновые источники света стало невозможно, так как они издавали сильный шум. Новые лампы с вольфрамовой нитью накала давали хороший мягкий свет, но также являлись источником тепла. Кроме того произошла замена старой оротохроматической пленки на более чувствительную панхроматическую под названием Panchromatic. Снимать кино со старым макияжем стало невозможно, лица актеров получались слишком темными и Максу понадобилось шесть месяцев активных разработок и кинопроб, чтобы придумать новый макияж Panchromatic.

В 1935 году он открыл «Студию макияжа Макса Фактора», где было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов. Голубой кабинет — для блондинок — открывала Джин Харлоу; зеленый — для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для «браунеток» — персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон — самая любимая модель Фактора. Макс придумал термин «браунетка» (от слова brown — коричневый) для обозначения женщин с темно-русыми волосами, коих было большинство по мнению стилиста.

Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» — аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для „звезд“ — и для Вас». Потом она сократилась до «Для „звезд“ — и для Вас». В последствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Яркие краски Technicolor

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом — макияжем для цветного кино. Тогда на смену пленке Panchromatic пришел новый стандарт — Technicolor. При съемке на новую пленку грим на лице актеров давал очень много отражений и бликов и эту проблему опять пришлось решать компании Макс Фактор. Сам Макс практически не принимал участия в разработке так как он проходил реабилитацию после автомобильной аварии. Его сбил грузовичок службы доставки. Основную часть работы выполнял его сын Френк. Разработки нового макияжа заняли около двух лет.

Новый грим был создан в 1937 году в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке под названием Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938». Тогда фраза «макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах фильма. Успех «блинчика» был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду. Восхитительный цвет лица, созданный при помощи «блинчика», сравнивали с «персиком и сливками».

Эпоха новых изобретений

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире — и в истории — косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, а также материал для body-paint, — живописи по телу.

Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке «Vanity Fair». Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

Creme Puff

В 1951 году Макс придумал, как совместить основу и пудру для лица и назвал свое изобретение Creme Puff.

Законодатели мод

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В это десятилетие в моду вошел образ «девушки-подростка». Фактор создал новый стиль, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги, а также такие супер-звезды, как Мерилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тэйлор. Лиз Тейлор обязана Максу Фактору и своими незабываемыми «глазами Клеопатры». Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз, и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х.

Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь. Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа. В 70-е годы Фактор-младший ввел в моду принцип «Назад, к природе!» — и появились утонченные и нежные Катрин Денев и Сибил Шеперд. Авокадо, лимон, зеленые яблоки и экстракты диких трав стали использоваться для создания новой косметики и парфюмерии. Загорелый, золотой и знойный California Look, созданный Max Factor, завоевал весь мир. Макияж стал более естественным, возбуждающим и радостным.

Перемены

С 1973 года в компании начались перемены: умер последний президент, принадлежавший семье. Оригинальные методы и технологии фирмы были переданы Консультанту по косметике №1 в Великобритании мисс Еве Гарднер. Принцип передачи знаний и опыта от Консультанта к Консультанту действует в фирме и поныне. В 1991 году фирма Max Factor Limited была приобретена компанией Procter&Gamble и стала частью ее Отделения косметики. В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Вышел в отставку Сидней Фактор, а следом и его дети из третьего поколения Факторов: Барбара, Дональд и Дэвис Фактор младший вышли из семейного бизнеса. Компания пошла на объединение с другим брендом — Norton Simon. С 1976 года в компании больше не работал ни один из прямых наследников великого Макса Фактора.

В 1986 году тогдашний владелец компании — концерн Beatrice Foods продал свое косметическое отделение Playtex, в которое входил и Max Factor Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов.

В 1991 году фирма Revlon продала Max Factor Limited компании Procter&Gamble за 1.5 млрд. долларов. Max Factor был близок к банкротству до тех пор, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity. Впервые за долгое время любители помад всюду требовали это новшество, в желании попробовать цвет, который «длится весь день». В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Опираясь на свой более чем 90-летний опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет популярность среди женщин всего мира.

Важные события в жизни Макса Фактора:

1914: Придумал грим специально для создания макияжа для кинематографа. Новый грим имел 12 оттенков и был в виде жидкого крема в банке в противоположность старому театральному гриму на основе жира в виде твердых палочек.

1920: Разработал принципы «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции.

1925: Представил «Max Factor’s Supreme Nail Polish», пудру бежевого цвета для нанесения на ногти, которая после нанесения и полировки придавала ногтям блеск.

1927: Создал «Society Nail Tint», лак для ногтей розового цвета в фарфоровой баночке. Нанесенный на ногти, он придавал им натуральный розовый цвет. «Society Nail White» — лак белого цвета тоже стал хитом продаж. Он наносился на нижнюю часть ногтя. Является предком современного «Французского макияжа».

1928: Изобрел макияж специально для черно-белых фильмов, за который и за вклад в развитие кинематографа был награжден Оскаром.

1930: Изобрел блеск для губ

1932: Разработал «Телемакияж», предназначенный специально для телевидения

1934: Изобрел жидкую эмаль для ногтей

1935: Открыл «Студию макияжа Макса Фактора» в Лос-Анжелесе.

1937: Изобрел «Блинчик» для цветных фильмов.

1938: Макс фактор умер в возрасте 59 лет. Его сын — Фрэнк, взял себе имя Макс Фактор младший и продолжил дело отца.

1940: Создал Tru Color Lipstick, первую устойчивую помаду для губ которая не размазывалась.

1948: Разработал PanStik makeup — макияж для лица в тубе как помада для губ.

1951:Придумал, как совместить основу и пудру для лица и назвал свое изобретение Creme Puff.

1954: Создал консилер Erace и разработал косметическую линию специально для цветного телевидения, которая остается стандартом до сих пор.

1971: Изобрел водостойкий макияж.

В первом квартале 2010 года компания Procter&Gamble перестала продвигать косметику Max Factor на территории Соединенных Штатов Америки и сосредоточила свои усилия на косметической линии CoverGirl. Хотя косметика MaxFactor по-прежнему доступна в США эксклюзивно на сайте Drugstore.com. Теперь бренд MаxFactor продвигается за пределами Америки.

источники

Предлагаю вам ознакомится еще с некоторыми интересными историями известных брендов: История Сваровски (Swarovski) или еще История компании Gillette и знаменитый Schwarzkopf Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=38575Tags: Как это было, Персона Subscribe to Telegram channel masterok

LiveInternetLiveInternet

29 июня 1922 года Федор Шаляпин, отправившись в гастрольное турне, навсегда покинул Русскую землю. Вспоминаем 7 великих русских эмигрантов, чей отъезд стал серьезной потерей для России. Эмиграция обрушивалась на Россию неоднократно. Кто-то покидал страну добровольно, кто-то становился изгнанником, вынужденный бегством спасать свою жизнь. Большинство из них до конца дней сохраняли тонкие нити, связывающие их с Родиной, лелея мечту рано или поздно вернуться домой.

В ПОГОНЕ ЗА МЕЧТОЙ

Федор Шаляпин — человек, оказавший огромное влияние на мировое оперное искусство, эмигрировал из страны 29 июня 1922 года. Официально – на очередные гастроли. Решение об эмиграции пришло не сразу. Однако уже по возвращению из вторых заграничных гастролей у Шаляпина появилось твердое намерение «осуществить мечту». Проблема заключалась в том, что у семьи было мало шансов последовать за Федором Ивановичем. Для получения заветного разрешения он придумывает версию, будто своими гастролями демонстрирует «какие в «советах» живут и процветают артисты». В 1927 году Шаляпин пожертвовал все сборы от своего концерта детям эмигрантов. Этот жест на Родине расценивается как поддержка белогвардейцев. 24 августа этого же года он лишается звания Народного артиста и права когда-либо вернуться в СССР.

«РУССКИЙ ВИТЯЗЬ»

Выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский создал на Родине первые в мире четырехмоторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». Отец Сикорского придерживался монархических взглядов и был русским патриотом. Из-за угрозы собственной жизни авиаконструктор эмигрировал сначала в Европу, но, не увидев возможностей для развития авиации, принял решение об эмиграции в 1919 году в США. Будучи на Родине состоятельным человеком, он вынужден был начать в Америке все с нуля. Сикорский основал «Сикорски аэро инжиниринг». До 1939 года авиаконструктор создал более 15 типов самолетов, в том числе «Американский клипер», а также ряд моделей вертолетов, в том числе VS-300 с одним несущим винтом и небольшим хвостовым винтом, по принципу которого сегодня строится 90% вертолетов в мире. Первый полет на новом аппарате Сикорский всегда осуществлял сам.

ОКАЯННЫЕ ДНИ

Иван Бунин какое-то время пытался «убежать» от большевиков в родной стране. Он считал, что «дом, населенный могучим семейством, освященный богопочитанием, памятью о прошлом» разорили и превратили в кошмарно-кровавый балаган под руководством «выродка и нравственного идиота от рождения» Ленина. В 1919 году он переезжает из красной Москвы в не занятую Одессу, и только в 1920 году при подходе Красной Армии к городу он переезжает в Париж. Во Франции Бунин напишет свои лучшие произведения: «Митина любовь», цикл рассказов «Темные аллеи» и, наконец, автобиографический роман «Жизнь Арсеньева». В 1933 году Ивану Бунину, человеку без гражданства, будет вручена Нобелевская премия по литературе с официальной формулировкой «за строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы».

«СИНИЙ ВСАДНИК»

Основоположник абстракционизма, основатель группы «Синий всадник» Василий Кандинский покидает Москву в 1921 году по причине несогласия с отношением страны «советов» к искусству. В Берлине он преподает живопись и становится видным теоретиком школы «Баухауз», теоретические посылки которой сводятся к понятию «функционализма». Вскоре он получает мировое признание как один из лидеров абстрактного искусства. В 1939 году он бежит от нацистов в Париж, где получает французское гражданство. С 2007 года в России ежегодно вручается Премия Кандинского за новаторство, оказавшее влияние на ситуацию в современном российском искусстве.

ОТЕЦ «ГЛЯНЦА»

Имя Алексея Бродовича практически неизвестно в России. В мировой же индустрии глянцевых журналов, рекламы, графического дизайна модной фотографии Бродович является такой же культовой фигурой, как, скажем, Эйзенштейн для кинематографа. А, может быть, даже больше. Когда Алексею исполнилось 16 лет, он, ничего не сказав родителям, отправился воевать на Первую мировую. Правда, с фронта беглец был возвращен домой и был отправлен изучать военную науку в кавалерийское училище. Однако революция 1917 года не позволило Бродовичу развить карьеру кавалериста: в 1920 году он вместе с семьей эмигрирует во Францию, где реализуется совсем в неожиданном качестве — как художник. В 1924 году он выиграл конкурс на лучший дизайн афиши благотворительного бала, обойдя самого Пабло Пикассо. Это становится путевкой в жизни для бывшего кавалериста. Спустя всего несколько лет Алексей Бродович становится одним из самых авторитетных дизайнеров и фотографов в Европе, изменившим подход как к дизайну, так и к фотографии. Он переезжает в США, где становится арт-директором знаменитого модного журнала Harper’s Baazar, в котором он сделал настоящую революцию в дизайне рекламы и глянцевых журналов.

В ЭПОХУ КАТАСТРОФ

Как писал сам Николай Бердяев в своих воспоминаниях, на его долю философа выпало слишком много событий. Бердяев пережил три войны, две российских революции, духовный ренессанс начала века, русский коммунизм, мировой культурный кризис, но более тяжелым испытанием стали для него трансформации, приспособления и измены людей. Он четыре раза оказывался в тюрьме, при этом два раза при старом режиме и два – при новом, провел в сибирской ссылке 3 года, пережил процесс, который грозил ему вечным поселением в Сибири и в итоге – был выслан с Родины в 1922 году. Следователь предупредил: если появитесь на границе СССР, будете расстреляны. В эмиграции Бердяев написал самые известные свои работы «Смысл истории», «Философия свободного духа», «О назначении человека» и ряд других.

РУССКИЙ СТИЛЬ

Русский композитор, пианист-виртуоз Сергей Рахманинов эмигрировал из страны вскоре после революции 1917 года, воспользовавшись неожиданным приглашением дать ряд концертов в Стокгольме. За рубежом Рахманинов создал 6 произведений, которые явили собой вершину русской и мировой классики. Он создал свой исключительный стиль, в который гармонично слились традиции русской музыки и джаз, древнерусский знаменный распев и «ресторанная» эстрада 30-х годов, виртуозность стиля конца позапрошлого века и жесткий авангард. Произведения зарубежного периода отличает наполненность философским звучанием: абсурдностью, жестокостью бытия в современном мире и утратой духовности. Он впервые вывел русскую фортепианную школу на мировой уровень, а его произведения входят в репертуар ведущих пианистов мира.

Фаина Шатрова

Макс Фактор-история человека, бренда, легенды

Max Factor — знаменитый косметический бренд, но перед тем как рассказать историю бренда, нужно поближе познакомиться с её «отцом» !

Максимилиан Абрамович Факторович родился в 1872 году в крошечном польском городке Здуньская-Воля близ западной границы Российской империи.

Максимилиан рос в многодетной семье (более 10 человек), и ему с детства пришлось пойти работать, чтобы помочь родителям прокормить семью. Польский еврей, сын рабочего из Лодзи, он в семь лет продавал конфеты в театре, в восемь прислуживал аптекарю, в девять стал подмастерьем изготовителя париков, в тринадцать — учеником знаменитого берлинского парикмахера. В возрасте четырнадцати лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем.

В возрасте 15 лет, успев сменить несколько профессий, юноша отправился покорять столицу России. В Москве он устроился помощником гримера в Большом театре.

Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии. После демобилизации Факторович открывает в 1895 году в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, кремы, парфюм и парики — в основном, все собственного изготовления. В отличие от коллег по цеху, он не только продавал духи и румяна. Максимилиан много времени проводил, общаясь с клиентами – он объяснял, как с помощью макияжа подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки внешности.

Однажды в Рязани остановилась театральная труппа, и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц».

Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Максом Фактором актеры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримёра стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

Дом, в котором был его первый магазин, сохранился — он находится в городе Рязани, на улица Соборная, 2-й дом слева от бывшего магазина Детский мир, двухэтажный, зеленого цвета.

В 1904 году Макс Фактор эмигрировал в Америку вместе с женой, дочерью и двумя сыновьями так как понял, что в России оставаться небезопасно. При помощи своих брата и дяди, Фактор (американцы быстро сократили его сложные имя и фамилию) открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Макс очень удачно выбрал место расположения своего магазина и очень скоро стал широко известен среди актрис Голливуда. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

С появлением и бурным развитием кинематографа, специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок. По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране. Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания «экранного» макияжа. Он предложил киношникам 12 оттенков жидкого тона, который не сковывал мимику актеров и позволял им выглядеть в кадре предельно естественно. Теперь загримированные актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально.

В 1914 году Макс Фактор изобрел первую «косметику для создания капель на глазах» — это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора. Черный воск наносился на концы ресниц, предварительно воск растапливался. Следом он создал новый макияж для кино — в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже.

Таланты Макса сразу же оценили известные голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Все это очень быстро сделало известным Макса Фактора в профессиональных кругах кино индустрии. Именно тогда Макс Фактор сформулировал свое основное правило: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы».

Макс Фактор хотел сделать красивыми не только звезд, но и обычных женщин. До начала 20-х годов пользоваться косметикой считалось крайне неприличным, это «прощалось» лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения. Благодаря Максу Фактору косметикой в Америке стали пользоваться и обычные — «порядочные» — женщины. С 1916 года все его новинки тут же появлялись и в розничной продаже. Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора.

В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар».

В 1935 году он открыл «Студию макияжа Макса Фактора», где было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов. Голубой кабинет — для блондинок — открывала Джин Харлоу; зеленый — для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для «браунеток» — персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон — самая любимая модель Фактора. Макс придумал термин «браунетка» (от слова brown — коричневый) для обозначения женщин с темно-русыми волосами, коих было большинство по мнению стилиста.

Джин Харлоу

Джинджер Роджерс

Клодет Кольбер

Рошель Хадсон

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире и в истории косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал именовать себя Макс Фактор-младший.

Косметика от Макс Фактор (Max Factor)

Косметика и парфюмерия – мы пользуемся ими изо дня в день, и не задумываемся о тех, кто создавал все эти возможности, сделать нашу кожу, глаза, губы, волосы, руки красивее и привлекательнее? Как мало имён осталось не только в нашей памяти, но и вообще в истории. А жаль…

Когда возникли косметика и парфюмерия? Что за вопрос? И то и другое можно найти в раскопках самой глубокой древности. Вот только имена тех, кто создавал их, делал величайшие открытия для всего мира красоты остались в забвении. Может быть всё пересмотреть в своём сознании, и хотя бы тех, которые остались в памяти немногих, не забыть, не вычеркнуть из истории человечества….

Для многих история остаётся историей, а косметика косметикой. И всё же…
Заглянем в прошлый век, а точнее в 20-е годы. Каков был облик женщины этих лет? Короткую стрижку «под мальчика» дополняли румяна, которые выглядели круглой кляксой на щеках, брови, выщипанные до того, что оставалось их просто нарисовать, ярко накрашенный рот и глаза, очерчённые чёрной линией с зелёными или голубыми тенями для век у блондинок и чёрными или коричневыми у брюнеток. Не так-то много предметов можно найти в косметичке красавиц той эпохи.

Но прошли 20-е годы, и маска грима на лицах красоток ушла в прошлое. В 30 –е годы женщины старались подчеркнуть свою красоту, как естественную, поэтому румяна пятнами уже не накладывали, а наносили слегка и затушёвывали, чтобы кожа была прозрачно-безупречной. Это было весьма сложно. Как же получалось это у голливудских звёзд? Всё оказалось просто – компактная пудра от Макс Фактора делала кожу естественной. В 1938 году пудра стала доступной для многих женщин в Европе и конечно же в Америке. А вот наши бабушки и прабабушки ещё долго не пользовались этим совершенством. Хотя…, конечно такая пудра была доступна для женщин -, как тогда называли их, — жён партработников.

Макс Фактор – именно его косметика стала символом красоты и совершенства. Образы голливудских звёзд Вивьен Ли, Грета Гарбо, Клара Боу, Джин Харлоу и многих других были созданы маэстро косметики.

Макс Фактор (Максимилиан Абрамович Факторович ) родился 5 августа 1877 года в Польше, в городе Лодзь, который в то время находился на территории Российской Империи. Семья бедного польского еврея была многочисленна – 10 детей.

И совсем ещё маленькому Максимилиану пришлось подрабатывать, ведь родителям нужна была помощь. Ни о каком образовании не могло быть и речи. Ему было семь лет. Где можно было работать в этом возрасте? Он продавал сладости в холле театра, и здесь впервые встретился с тем миром, который для него стал родным в течение всей его жизни. Через год Макс стал помощником аптекаря, где не редко останавливал свой любопытный взгляд на баночках и мисочках, в которых что-то перемешивалось, перетиралось. От природы пытливый и добросовестный мальчик вскоре сам начал пытаться соединять разные вещества, наблюдая, что из этого получится. Он не терял времени и старательно изучал порученное ему, используя и свои наблюдения. Так он получал начальные знания в области химии, которые позволили ему в свои девять лет получить место ассистента у ведущего косметолога и специалиста по парикам. А потом Макс стал сам изготавливать свои кремы, румяна, и это занятие ему нравилось всё больше и больше. Его косметика и умение её наносить были оценены по достоинству, в 14 лет он переезжает в Россию и становится гримёром. Когда ему исполнилось 22 года, Макс Фактор открывает свой магазин косметики в Рязани, где продаёт кремы, помады, духи, и парики собственного изготовления, которые он научился делать ещё в Лодзи. Вскоре продукцию маленького польского еврея знали многие. Макс Фактор был назначен главным специалистом по гриму в Русском Императорском Оперном Театре, и не только. Его умением заинтересовалась царская семья. Макс становится придворным косметологом. Он изготавливал косметические средства по заказу, консультировал всю придворную знать и царскую семью. Но политические события, происходящие одно за другим, не дают ему покоя не только за себя, но больше за свою семью. И в 1904 году он принимает решение эмигрировать вместе с семьёй в Америку. Макс Фактор был талантлив, и им очень дорожили, а потому, чтобы просто покинуть Россию, об этом не могло быть и речи. Тогда он разработал план побега – притворившись заболевшим, (цвет лица больного человека ему, ежедневно делающему грим, не стоило труда сделать), он добивается поездки в Карлсбад на лечение. Здесь Макс Фактор тайно встречается со своей семьёй и с большим трудом ему удаётся перебраться в Америку, где уже были некоторые из его родственников.

И здесь слава о нём быстро стала распространяться, появились постоянные клиенты, среди которых были и голливудские актёры. А это, как известно, есть лучшая реклама для любого создателя, будь то одежда, обувь или же красота. То, что Макс Фактор оказался в Америке, да к тому же в Лос-Анджелесе, скорее это не случайность, а давно задуманные планы. Ведь не трудно догадаться, где и кому будут нужны его умения и знания. Конечно же не в России, где назревала революция и гражданская война, погубившая многих таких, как Макс Фактор. Да, его труд нужен был в первую очередь актёрам, причём именно актёрам Голливуда. Поэтому уже в 1908 году Макс Фактор на полученные за короткое время средства открывает новый магазин. Он занимается изготовлением косметических средств и париков, которые невозможно было отличить от настоящих волос. В каждом таком парике было около 100 – 150 тысяч волос, пришитых вручную. Мог ли человек, обладающий упорством и терпением в труде, не достичь той популярности, тех высот, которые достиг Макс Фактор. Он стал настолько популярен среди звёзд Голливуда, этой цитадели киноискусства, что перед съёмками красавицы-актрисы, зарождающие звёзды, прибегали к нему с просьбой наложить грим.

Его имя стало известно не только в Голливуде, о нём уже знали все – из титров фильмов, где он гримировал актёров. В 20-х годах макияж, как было уже сказано выше, выглядел весьма неестественно. На экранах фильмов актёры тоже далеки были от совершенства. Макс Фактор проработал всю технику макияжа, (это слово именно он впервые использовал от словосочетания — to make up, что означает в буквальном смысле – нарисовать лицо), и стал в первом ряду лучших косметологов 20-х, 30-х годов. Его грим был безупречен. Он создал имидж для таких звёзд, как Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо, Глория Свенсон. Макс Фактор создал грим, с которым актёры, даже снятые крупным планом, выглядели натурально. Он использовал накладные ресницы, карандаш для бровей, щёточку для туши и футляр в форме трубочки, блеск для губ, придумал множество кремов и помад. Но самым потрясающим во всей косметике была компактная пудра, которая наносилась тонким слоем с помощью кисточки, и совершенно нельзя было определить, что на лице грим. Фактор изобрёл и крем, который сейчас называется тональным, придающий коже вид свежести, ухоженности и естественности. «Грим нельзя считать удачным, если он заметен; он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы». Именно грим был страстью Макса Фактора. Чтобы актёры не потели под гримом, он придумал воздухопроницаемый грим. Макс Фактор создавал свои новые косметические средства, всегда учитывая освещение на съёмках, качество киноплёнки, потребности актёров и требования режиссёра.

Ещё в 1918 году Макс Фактор изучал и использовал на практике цветовую палитру грима. А когда в 30-е годы, он позволил себе открыть свою студию или, как мы сейчас говорим, салон красоты, то решил всё задуманное раннее использовать для совершенствования макияжа. Учитывая особенности цвета волос, кожи, глаз женщин, то есть цветотип, Макс Фактор создал 4 кабинета: голубой – для блондинок, зелёный – для рыжих, розовый – для брюнеток, персиковый – для тёмно-русых. Тогда это было тем более важно, так как появлялось цветное кино.

В 1938 году Макс Фактор ушёл из жизни, ему был 61 год. Он был на вершине славы, и казалось пределу его фантазии в области косметологии нет…

Но у него остались дети. Старший сын Фрэнк взял себе имя Макс Фактор – младший, возглавил Империю Косметологии и с честью стал продолжателем дела отца.

За общий вклад в развитие киноискусства Макс Фактор получил премию «Оскар».
Макс Фактор стал лучшим из лучших, его косметика и сейчас совершенствуется и продолжает жить среди нас. «Для звезд – и для вас» — именно в этих словах заложен весь принцип работы фирмы Макс Фактор.