Искренние проявления чувств ребенка

Как поймать искренние эмоции ребенка? Советы детского фотографа Марины Черкасовой

Сегодня мы представляем нашу новую рубрику – фотосоветы для родителей, которые обожают снимать своих детей для блога или просто на память. Наш эксперт, Марина Черкасова, поделится с вами советами, как разнообразить съемки и улучшить качество снимков. Ваши отзывы и вопросы Вы можете оставить в комментариях к статье или написать лично Марине на ее страничке в инстаграме.

Как поймать эмоции ребенка?

Что отличает простой снимок от запоминающегося? Способность фотографа поймать настоящие искренние эмоции. Всем нам хочется, чтобы фотографии были живыми, без натянутых улыбок и постных выражений лиц.

Чем более эмоционален снимок, тем больше он взывает к нашим чувствам, тем лучше мы ощущаем связь с героями в кадре. Удачной можно считать не только фотографию, которая показывает радость героя, но и снимки с искренним выражением удивления, грусти и даже злости.

Но как же поймать детские эмоции в кадр? На самом деле, это намного проще, чем кажется. Дети непосредственны, искренни, открыты в проявлении чувств – надо только тихонько за ними наблюдать и ловить моменты.

Родителям это зачастую дается легче, чем фотографу в рамках фотосессии в отведенное время. С незнакомым фотографом ребенок может стесняться, зажиматься. Если фотосессия проходит в студии, на ребенка также влияет незнакомое место, к которому сначала надо привыкнуть. И в рамках ограниченного времени родители пытаются выжать из малыша максимум, уговаривают улыбаться в камеру и посмотреть на «тетю» или «дядю».

Когда же мама или папа самостоятельно фотографируют ребенка за его повседневными делами или на прогулке, ребенок намного более расслаблен – и это облегчает задачу. Главное не давить на него и придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Не просите ребенка улыбнуться!

Эмоции живут сами по себе, они не подчиняются правилам и приказам. У детей эмоции – это просто отражение того, что они сейчас чувствуют. Если их просить улыбаться, то мы можем получить либо фотографии с фальшивыми улыбками, либо вовсе – нежелание фотографироваться, отказ позировать.

  1. Играйте с детьми

С малышами проще всего, особенно если вы сами снимаете своего ребенка, это может быть и игра в «куку»! В момент, когда ребенок выпрыгивает из своего укрытия, нажимайте на кнопку съемки.

Если снимает фотограф, помогите ему – покажите ребенку, какие большие уши или рожки выросли у дяди или тети с камерой. Это обычно очень веселит деток, даже если они видят фотографа первый раз и немного стесняются.

  1. Снимайте больше кадров – нажимайте на кнопку затвора как можно чаще.

В век цифровой фотографии за дополнительные снимки деньги платить не надо. Невозможно предугадать, в какой момент ребенок выдаст ту или иную эмоцию, и какой кадр получится более удачным.

Если вы снимаете на фотоаппарат, можно воспользоваться режимом мультисъемки. Тогда камера сама быстро отщелкает целую фотосессию, а вы сможете выбрать самый удачный кадр. Эта функция особенно актуальна, если ребенок подвижный и с богатой мимикой.

  1. Снимайте настроение

Если ваш ребенок в задумчивом настроении, снимайте спокойные кадры. Фотография не обязательно должна быть с улыбающимся лицом.

  1. Ждите момент

Незапланированные кадры самые удачные. Отличный момент, когда ребенок расслаблен и не замечает, что его снимают. В такие моменты дети максимально искренние.

Также необязательно добиваться, чтобы ребенок смотрел в камеру. Иногда «подсмотренные» мгновения, когда малыш целует маму или увлеченно учит играть сестренку ценятся в семейном архиве больше, чем постановочные портреты.

  1. Глаза зеркало души

И глаза покажут зрителю, что творится в душе ребенка во время съемки. Особенно интересные кадры получаются в то время, когда дети еще не умеют говорить. Если есть возможность регулировать фокус, ставьте его на глаза!

  1. Снимайте после того, как сказали «стоп, снято»

Порой самые удачные фотографии получаются после того, как вы сказали ребенку: «все, я уже не фотографирую». Герой съемки расслабляется, принимает более естественную позу или начинает танцевать от радости или поедать торт из реквизита – в общем, это сигнал, что можно попробовать поймать удачный кадр.

Каждый фотограф – профессионал с зеркалкой или мама, которая снимает ребенка на смартфон – должен ставить перед собой цель запечатлеть чувства ребенка в тот или иной период жизни. Тогда спустя годы Вам будет особенно интересно разглядывать семейные архивы вместе с подросшим героем съемок, вспоминать, как были сделаны фотографии. Спустя годы дети редко могут вспомнить свои чувства во время съемки, но они обожают угадывать, “о чем я думал, когда был таким малышом”.

Мы вырастаем, но наш Внутренний раненый ребёнок никуда не девается.

Ребёнок, которого в детстве не понимали, желания которого не были услышаны, со временем, учится не слышать других людей. Ребёнок, окруженный обманом, учиться врать. И не потому, что он плохой. Он просто приспосабливается к той среде, в которой находится. У него нет другого выхода. Если родители постоянно говорят одно, а делают другое, ребёнок привыкает жить в этом, а потом, сам становится таким же. Все наши проблемы родом из детства. Всё зависит от окружения: родители, бабушки, дедушки, воспитатели. Ребёнок лишь считывает модель поведения, которая становится основой для него.

Все страхи, зажимы и переживания мы вносим во взрослую жизнь. Малыш живёт чувствами. Поэтому для него не столь важно услышать «люблю», сколь важно почувствовать это в отношении к себе. Если Вы выполняете все родительские функции по воспитанию и уходу за ребёнком, но не включаетесь в процесс эмоционально, это может быть губительно для ребёнка.

Дети, не получившие любви в детстве, становятся взрослыми, которые не умеют любить. И поэтому в партнёре ищут человека, который бы их обожал и восполнил то, чего не хватало в детские годы. Но мы не отдаём себе отчёт в том, что отношения выстраиваются неправильно. Мы являемся просящими, так как опустошены внутренне, поэтому цепляемся за человека. Становимся зависимыми. Для начала, надо полюбить себя,полностью, тотально. Полюбить своё тело, сущность и недостатки. Восполнить нехватку любви можно, главное – признать это и захотеть исправить.

Ещё одной важной проблемой являются детские обиды. Они не забываются. Пережитые негативные чувства и эмоции врезаются в память, и травмируют психику. Мы можем подавлять их, но это оставит свой отпечаток и проявится во взрослой жизни. Не оставляйте невыясненных ситуаций, установите эмоциональный контакт с ребёнком. Чтобы человек, в будущем, доверял людям, он должен сначала доверять своим родителям. Никогда не давите ребёнка своим опытом и авторитетом, дайте ему возможность раскрыться и высказаться.

Материал по теме «Педагогический опыт»

АНО ДПО «УрИПКиП»

«Педагогика образовательных организаций: методология и технологии реализации процессов обучения и воспитания»

Дисциплина: Педагогические технологии

Практическое задание 1, модуль 1

Выполнила:

слушатель Старикова Л.В.

Преподаватель:

Александрова Л.Ю.

Практическое задание 1
1. Выделите один из сложных вопросов воспитания. Взгляните на него с позиции гуманистической, найдите общее решение. Затем полученное осветите аксиологически — проверьте, не укрепилось ли ваше первоначальное решение. Займите позицию деятельностного подхода — теперь, кажется, вы приближаетесь к практическому решению. Выделите ту часть решения, которая называется «технологическое». Расскажите или покажите найденное решение.
1.Замкнутый ребенок – проблемы с общением.
Гуманистическая позиция: найти ребенку близких по типу личности, по интересам детей и провести с ними игру, общение и т. д., чтобы сблизить их. Замкнутый ребенок в таком обществе почувствует себя раскрепощенным, радостным. Постепенно проблемы с общением исчезнут.
Аксиологическая позиция: первоначальное решение укрепляется, т. к. ребенок движется к наивысшим ценностям жизни: исчезает замкнутость, проблемы с общением постепенно уходят. У ребенка формируются правильные отношения со сверстниками, в то же время поведение ребенка останется примерным.
Деятельностный подход: привлечь ребенка деятельностью по его типу личности, формируется круг детей, близких по интересам, они общаются и учатся друг у друга, в таком общении ребенок раскрепощается, становится общительным.
Технологическое решение: взаимодействие деятельности и коллектива приведет к тому, что ребенок станет общительным и веселым. Игры, общение, деятельность по интересам – все это сближает и располагает к общению.
Итог: Замкнутому ребенку, чтобы открыться, требуется общение близких по духу людей. Занимаясь любимым делом в коллективе, ребенок найдет себе друзей по интересам. Общаясь с ними будет преодолевать свой психологический барьер, при этом оставаясь примерным и деятельным ребенком.
2. Попробуйте проанализировать ситуацию «педагогического крика»: почему он должен быть исключен из профессиональной работы педагога? Пользуйтесь, пожалуйста, основными понятиями педагогической технологии.
2.Педагогический крик воздействует на учеников пугающе, тем самым затормаживая мыслительную деятельность ребенка. Вряд ли дети захотят заниматься у педагога который «кричит». Своим криком педагог показывает, что он не способен добиться того, что ему нужно другими гуманными методами. Это не профессионализм с его стороны.
Крик разрушает психику ребенка, травмирует и не дает сосредоточиться на деятельности.
Я считаю, что крик – это не совершенство педагога, его не грамотность. Чтобы воздействовать на ребенка нужно изучать различные методики. Также крик педагога может свидетельствовать о проблемах в личной жизни. Таким образом, педагог, с помощью крика, решает свои внутриличностные проблемы, что совершенно недопустимо.
Исходя из всего этого можно сделать вывод, что «педагогический крик» должен быть полностью искоренен из педагогической деятельности.

Трудные вопросы воспитания детей

В семье иерея Александра и матушки Марии Ильяшенко 12 детей и уже 14 внуков. Старший сын Филипп — диакон, кандидат исторических наук, закончил исторический факультет МГУ, работает в Свято-Тихоновском институте. Старшая дочь Татьяна — кандидат филологических наук, преподает в школе и в Свято-Тихоновском богословском институте. Все дети живут церковной жизнью, многие получают богословское образование. Мы попросили отца Александра рассказать о том, как решить сложные вопросы воспитания детей.

– Как помочь детям начать путь длиною в жизнь?

См. также беседу о.Александра Ильяшенко: Господь каждый ваш шаг зачтет. Как воспитать детей верующими

– Мне кажется, что для того, чтобы родители могли помогать своим детям, они, прежде всего, не должны их бояться. Когда появляется первый ребенок, то для семьи – это сильное потрясение. И если родители молодые, если ребенок первый в жизни, то не понятно, что с ним делать. На этой почве возникает комплекс, связанный с воспитанием ребенка.

Ребенка, прежде всего, нужно любить. Причем любовь – это понятие практическое, не теоретическое, не эмоциональное. Это твердая уверенность в том, что ты знаешь, что делать и делаешь это правильно относительно своего ребенка.

И уверенность эта – есть плод духовного усилия. Не самовнушение, не плод теоретического знания, а результат постоянной церковной, духовной жизни. Так как в духовной жизни в человеке раскрываются самые его глубинные качества, которые он изначально не осознает. Прежде всего, хочу обратить внимание на понятие, которое, к сожалению, выпало из нашего представления о жизни – это чувство собственного человеческого достоинства. Не гордость, не превозношение, не тщеславие, а некое одновременно твердое и смиренное сознание того, что ты – человек, ты – творение и образ Божий.

Церковная жизнь позволяет сделать это знание гармоничным в человеке, а не чем-то высокомерным, неуравновешенным. Человек, ощущающий собственное достоинство умеет вести себя с достоинством в любых, даже самых трудных ситуациях. Он не будет обижаться на мелкие обиды, да и на крупные – тоже.

К сожалению, в нас такое отношение не воспитывается, а напротив всячески выбивается, причем не только окружающим миром. Многие даже не знают, что такое благородный человек, и не представляют, что такое благородное поведениие.

В результате революции в России были уничтожены два самых аристократических слоя: аристократия и крестьянство, ведь русский крестьянин – аристократ по духу.

В качестве примера могу привести яркий случай, описанный незаслуженно забытым писателем Борисом Шергиным.

Восемнадцатый век, в Архангельск из Москвы приезжает Царский чиновник. Он едет мимо ряда лодемских крестьян, сидящих на бревнах.

«- Эй, борода!– кричит чиновник.

Все с бородами,- усмехнулись крестьяне.

— Кто у вас тут мастер?– сердится чиновник.

-Все мастера, кто у чего,– отвечают крестьяне.

-Я желаю купить здешнюю игрушку– кораблик!

— За худое понятие об учтивости ничего не купишь,- слышится спокойный ответ.»

Это являет пример яркой противоположности современному представлению о том, что если есть деньги и власть, то нужно власти и деньгам угождать.

Православный человек унижаться и пресмыкаться ни перед кем не будет. И заметьте, крестьяне не оскорбили человеческого достоинства и этого неучтивого человека.

У Роберта Бернса есть замечательное стихотворение «Честная бедность»:

Кто честной бедности своей

Стыдится и все прочее,

Тот самый жалкий из людей,

Трусливый раб и прочее.

При всем при том, при всем при том,

Пускай бедны мы с вами,

Богатство – штамп на золотом,

А золотой – мы сами.

Прежде всего, родителям необходимо воспитывать в себе чувство своего человеческого достоинства. Если воспитывать в детях чувство уважения к их личности, являть его на собственном примере, тогда в человеке раскроется его христианская сущность. Такой ребенок будет расти достойным человеком, и христианские истины не будут расходиться с жизнью. Самое страшное, когда на словах у человека одно, а на поступках – другое. Если же будет гармония таких отношений, то человек сам будет сам себя воспринимать как личность: достойно, мужественно, твердо.

– К оснемся грубой темы – как нужно относиться к наказанию.. Есть ли в нем необходимость? Как делать это с пользой, без вреда?

– Наказание – тема не грустная. Помните, Карлсон, который живет на крыше, желая напугать грабителей, переоделся привидением, и, гоняясь за ними, приговаривал: «Я привидение, дикое но симпатишное. Сейчас я вас настигну и тут – то нам будет весело!»

Наказание – это определенное общение с ребенком, и оно тоже должно быть радостным.

А. Макаренко пишет, что воспитатель должен изображать гнев. Я эту мысль для себя сформулировал примерно так: «Нужно рассердиться за минуту до того, как ты действительно рассердился». Если ты собой владеешь, то должен отдавать себе отчет в том, что ты ребеночка все равно любишь. Можно, конечно сказать ему: «Ах, ты гадкий такой. Сейчас я тебя буду пороть!».

– А можно пороть – то?

– Может, никогда и не понадобится. Пороть нужно в исключительных случаях, когда воспитатель не справляется с ситуацией, когда ребенок как-то совершенно недостойно себя проявил и не понимает слов, но в целом это отражает неумение педагога воздействовать на своего подопечного.

Есть ли необходимость наказаний – безусловно есть. Делать это необходимо с пользой, контролируя себя. У воспитателя должен быть свой внутренний кодекс, чтобы он всегда знал, что можно, а что нельзя.

В «Педагогической поэме» описывается то, как Макаренко приглашал в свой кабинет нашкодившего ребенка (например, если тот разбил окно) и начинал заниматься исправлением того, что испортил ребенок, звонил по поводу замены стекол, решал все проблемы с этим, и вот так шалун понимал, что какую проблему он сотворил для всех.

Внешне воспитатель может быть и эмоционален, но внутренне должен быть всегда спокоен. Человеку дарована эмоциональная сфера, и это прекрасно, что он не бесчувственен как деревяшка. Но нельзя бежать вслед за своими эмоциями, их нужно проявлять и направлять разумно.

Наказания мальчиков и девочек должно отличаться принципиально. Мальчишку можно и выпороть. А девочку нельзя и пальцем трогать. Девочку нужно воспитать недотрогой, чтобы, когда она вырастет, чувство неприкосновенности и защищенности помогало ей во взрослой жизни. А мальчишку можно воспитывать очень строго, но опять же все зависит от темперамента воспитателя и воспитанника.

Когда воспитатель спокоен, то и голос повышать ему не приходится, если он вовремя пресекает те моменты, когда ребенок начинает «выходить из берегов». Просто нужно стараться чувствовать состояние ребенка. Ребенку нужно давать простые и четкие указания. Например: «Подойди сюда». И только потом «Принеси ту ложечку, пожалуйста». А обычно говорят «Подойди сюда и принеси мне эту ложечку». И что должен делать ребенок? То ли подойти, то ли ложечку принести. Ему даются одновременно две команды, которые плохо совмещаются друг с другом.

А потом можно похвалить ребенка. Чем больше хвалишь – тем лучше. Но ребенок должен знать, что это поощрение, а не повод для того, чтобы он зазнавался.

– Вопрос воспитания девочки в неполной семье. Как объяснить, что в семье мужчина должен быть главным. Как привить ценность семейных отношений и не направить на ложный путь, когда девочка в последствие будет считать, что она сама сможет растить детей, ведь её мама растила.

– Это очень трудная задача. Многое зависит от того, какая сама мамочка. В неполной семье от мамочки требуются особые духовные и педагогические усилия, стремления. Это очень трудно.

Важно, чтобы девочка понимала, как важно и необходимо создать полноценную семью и как страшно совершать ошибки. Нужно стараться наполнить душу ребенка благим содержанием, и тогда ребенок с Божьей помощью преодолеет эти испытания.

– Воспитание мальчика при женственном отце. Что может сделать мать, чтобы вырастить из него доброго, сильного, ответственного мужчину, если отец женственный или же уклоняется от воспитания детей.

– Прежде всего, стоит отметить, что если у жены характер более сильный, то тем не менее она должна постоянно поддерживать авторитет папы. Упреки, демонстрация собственного превосходства недопустимы. Если у женщины хватит ума не демонстрировать такие свои таланты, то сам папа начнет по-другому себя чувствовать и проявлять должным образом.

А что касается ребенка, то нужно стараться давать ему хорошее образование, занимать его спортом, искать такие виды деятельности, где мальчишка мог бы проявлять себя мальчишкой.

– Нам прислали такой вопрос: когда дети неуважительно относятся к матери. Часто могут её ударить, проявить какую-то агрессию.

– Прежде всего, если мама позволяет ребенку себя бить, то это означает только то, что это глупая мамочка. Все имеет свою историю. Когда ребенок был совсем несмышленышем, он мог замахнуться на мамочку, и это не воспринималось ею серьезно. Такие моменты необходимо сразу пресекать раз и навсегда. Понятно, что воспитание требует постоянных повторов, поэтому пресекать это нужно столько раз, сколько потребуется.

Не прекратив это, мать собирает своему ребенку гнев на день гнева. В Священном Писании сказано не только «Чти отца и матерь и благо тебе будет», но и «Злословящий отца и матерь смертию да умрет». Это Ветхий Завет, его никто не отменял. Отчего у нас столько детей в тюрьмах? Потому что родители их распускают, позволяют не почитать родителей.

– Девятилетний сын проверял чужие карманы. Что можно в этом случае сделать?

— Это возрастное, свойственно именно этому возрасту – возникает такой нездоровый момент. Как и в любом воспитательном процессе, здесь должна быть четкость и последовательность. Ни в коем случае нельзя терять уважения к ребенку. Это возрастная трудность, с которой надо помочь ему справиться. Это трудно, так как все люди разные, но задача одна – помочь ребенку исправиться.

Отношение к этому поступку должно быть однозначным – категорическое нет. Важно, чтобы это понял и сам ребенок.

К сожалению, за один раз эта проблема не решится, нужно повторять много раз одно и то же, прежде чем ребенок сумеет справиться.

Можно наказать, лишить ребенка чего-либо (например, сладкого), поставить в угол, но при этом, повторю, постоянно сохранять полное спокойствие. Как говорил апостол Павел: «Солнце да не зайдет во гневе вашем». Гневайтесь, но солнце любви к ребенку все равно должно сиять вопреки тому, что он делает.

– Как объяснить ребенку, что не нужно подбирать чужие вещи, деньги.

– Лучше не подходить и не трогать. На нашем сайте мы публикуем военные рассказы. У двух совершенно разных людей, прошедших войну, есть близкие по сути мнения по поводу чужих вещей.

Первый, профессор В.К.Журавлев рассказывал, как отец, отправляя его на фронт, говорил: «Смотри, ничего не бери. Даже часы с мертвого не сними. А то он придет и убьет тебя».

И у другого прочитал, совсем недавно. Он когда вернулся с фронта, ничего с собой не привез. Его спрашивали, почему, ведь дома холодно и голодно. На что он ответил: «У меня была твердая убежденность, что если я что-нибудь возьму, меня убьют».

Так что нужно давать детям некий идеал. Ребенок понимает гораздо больше, чем мы думаем. Даже с ещё совсем маленьким ребенком нужно разговаривать постоянно, доброжелательно и спокойно к нему обращаться. И ребенок это чувствует.Эта атмосфера доброжелательного общения глубоко запечатлеется у ребенка, и будет продолжаться всю жизнь.

Поэтому нужно наполнять душу ребенка положительным содержанием, воспитывать в нем благородство. Этого можно добиться с помощью примеров, которые произведут на него сильное впечатление. Да и в целях профилактики это очень полезно.

— Объясните, в чем опасность детского сада, кроме ухода и частых болезней.

– Это другая среда, другие требования, идеалы. Современное воспитание, это, как правило, не воспитание, а только растление: все можно, по телевизору показывают непристойности. Дети друг перед другом хвастаются, и очень трудно этот натиск выдерживать.

В советское время и в царской России школьники были всегда в формах. Почему? Чтобы богатые не выделялись среди бедных. Хорошая, красивая, со вкусом спроектированная одежда. Все выглядят опрятно и аккуратно, и никто ни перед кем не задается. А сейчас: “У меня такая штучка есть, а вы мне завидуйте”. Это хамство. Оно поощряется, насаждается. Как может воспитательница с этим справиться, если родители такое поведение поощряют?

– Но ведь ребенок все равно столкнется с эти рано или поздно.

– Лучше поздно, чем рано, чтобы человек был готов. Конечно, важно, чтобы в семье был не один ребенок, а несколько. Потому что если все время он один, то, конечно, он много не получит. А если есть братики-сестрички, то за кем-то надо поухаживать, помочь. Он не один, и ему гораздо интересней.

– Если ленивый ребенок из-под палки делает уроки, а мамочка в качестве стимула говорит: ”Ты сделай домашнее задание, а потом пойдешь телевизор посмотришь”. Как Вы можете это прокомментировать?

– Эта мамочка идет по линии наименьшего сопротивления. Если ребенок с малолетства приучается смотреть телевизор, особенно в качестве вознаграждения, у него душа будет засоренной, и будет ему трудно во взрослой жизни проявить какие-то нравственные качества, потому что с малолетства ему внедряли безнравственное.

Надо с ребенком сесть и вместе с ним делать уроки, помочь, объяснить. То есть участвовать в его жизни, чтобы он сам быстро и хорошо делал уроки. Можно сказать ребенку, что, сделав уроки, он получит нечто. То, что ему нравится и будет действительно полезно. Некий пряник должен быть. А если в качестве такового выступает телевизор – это неверно.

– Батюшка, сколько ребенку можно давать свободы и с какого возраста? Некоторые психологи говорят, что до определенного момента ребенку нельзя говорить “нет”.

– Слово “нет” он должен впитывать с молоком матери. Совершенно спокойно и твердо, со всей любовью. Например, он не должен подходить к открытому окну, особенно на высоком этаже. Я говорил детям: ”Смотри, только попробуй выпади – я с тебя так шкуры спущу”.

Мало ли, что с ребенком может быть. Конечно, он очень хорошо должен знать, что нельзя. Воспитание в этом и заключается – поставить перед человеком рамки. И чем они четче, тем ему как раз и лучше. А если их нет – то ребенку очень трудно, он просто не знает, что делать. Он не может собой управлять, потому что теряет представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

Если все можно, значит, плохого нет? Тогда мое желание – это мой закон. Извольте исполнять. Это совершенно недопустимо.

– А если бабушки поощряют внуков деньгами за труд?

– У моей жены была крестная – замечательная женщина. Она умела благодарить так от души, с таким теплом, что хотелось еще что-то сделать для нее, чтобы снова заслужить эту благодарность.

А откупиться деньгами проще всего. Никогда в нашей традиционной системе воспитания это не было, и все прекрасно знали, как нелегко эта трудовая копеечка достается. Ее ценили и берегли, потому что за ней действительно стоял большой труд.

— Восьмилетний ребенок задает вопрос, почему надо молиться Богу. Не составляет труда прочитать молитвы, но ‘почему”…

– Потому что Господь всемогущий, и мы просим, чтоб Он нам помог. Господь добрый. У тебя трудности? Попроси – и они разрешатся. Если получил помощь – поблагодари. Нельзя же быть неблагодарным.

Или наоборот: здесь на земле все Господу принадлежит. Смотри, у нас в квартире есть папины и мои вещи. Ты что считаешь, что можешь брать их без спросу? Или будет ли хорошо, если я возьму твои вещи без спросу? Хочется что-то получить – попроси.

– А нет такой опасности, что ребенок будет что-то просить, и не получит?

– Есть, конечно. Короленко замечательный случай описал. Ему было лет 8. К ним приехал человек со вставной челюстью. Ему страшно хотелось вставную челюсть, и он усердно молился, чтобы Господь ему такую дал. Но Господь его почему-то не услышал.

– Батюшка, но ведь не совсем правильно говорить ребенку: ”Молись Богу, и твоя молитва сразу услышится”. Не все наши желания исполняются. И это совершенно правильно, если ребенок настроен на то, что после молитвы все исполнится, а этого не происходит…

– Надо научить ребенка принимать какие-то вещи как данность. Надо компенсировать это теплым сердечным отношением к ребенку, чтобы он не чувствовал себя ущербным от того, что у него чего-то не хватает. У нас в храме есть два ребеночка-дауненка. Но их мамы так любят, что это просто загляденье. Врачи говорят, что любовь поразительно компенсирует болезнь. На такие сложные детские вопросы можно ответить только по-настоящему глубокой, самоотверженной любовью.

>

Какими особенностями обладает сон малышей до трех лет?

Настроение после пробуждения

Если ваш малыш открыл глазки и улыбается, значит его настроение отличное. Он выспался, набрался сил и готов к новым познания. Но если он проснулся в плохом настроении, то возможно он чувствует недомогание или он просто не выспался. Скорее всего ребенок будет капризничать все оставшееся время до следующего сна.

Очень важно быть рядом с малышом во время его пробуждения. Если вы увидели, что он встает не с той ноги, то можно взять ситуацию в свои руки. Может дать ребенку грудь, а может укачать его, чтобы он доспал или просто повалялся общаясь с мамой. Настроение крохи улучшится и вы дружно сможете провести время до следующего сна. Ну а если вам все таки не удалось поднять настроение ребенку, то наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие!

Как меняются позы во сне

Детишки в этом возрасте обычно спят раскинувшись на всю кровать, также могут спать на боку и на животе. Ребенок меняет положение во сне когда происходит смена фаз из медленного сна в быстрый сон. Беспокойные дети могут даже ползать во сне в период от 1 года до 1,5 лет. Чаще всего это может происходить в новолуние или полнолуние. Если малыш ползает каждую ночь и продолжительное время сна, то родителям следует сообщить об этом педиатру, которые выпишет лекарство или даст направление к специалисту.

Соответствующее положение тела ребенка во сне вдоль магнитных полей земли

Часто многие умные малыши сами укладываются спать вдоль магнитных полей нашей планеты, это когда голова будет лежать по направлению к северу, а ножки по направлению к югу. Так ребенок будет ложиться каждую ночь, не зависимо от того, как вы его укладывали. Если ребенок сам укладывается строго по стрелке компаса, то нет ничего проще, чем повернуть его кроватку в том же направлении. Тогда вашему малышу не придется спать поперек кровати, он сможет комфортно лежать в удобном ему направлении.

Почему дети раскрываются во сне

Когда моторная активность ребенка будет достаточно развита, он начинает переворачиваться во сне, затем начинает раскрываться и сбрасывать с себя одеяло. Этот период может продолжаться с 9 месяцев — 1 года и до 4 лет. А раскрываются дети согласно своему инстинкту самосохранения. Он согрелся под одеялом и оно ему больше не нужно, он его скидывает с себя, чтобы не задохнуться или не запутаться в нем. Это рефлекторное действие, которое будет присутствовать до 6 — 7 лет. А укрываться ребенок сам не может, поэтому за этим необходимо следить родителям. Если малыш спит с родителями, то он может раскрыться, а когда замерзнет, то прижмется к маме. Если в комнате действительно прохладно, то следует надеть теплую пижаму. Необходимо поддерживать в комнате температуру 24 — 25 градусов.

Борьба со сном

Это явление встречается у детей с годовалого возраста и старше. Часто встречается у малышей, которые прошли сложности во время родов или когда ребенка мучают кошмары, он их не запоминает, но точно знает, что спать ему страшно. Тогда малыш преднамеренно не хочет спать, он будет упорно стоять на своем, не ложиться на подушку, не желать одевать пижаму, даже если его глаза будут просто закрываться от усталости, он будет продолжать бороться со сном.

Иногда у детей бывает не борьба со сном, а они просто делают вид, что у них нет время на сон. На самом деле они боятся чего — то, испугались громкого шума, когда засыпали или проснулись от резкого грохота, может шум ремонта напугал кроху.

Что делать в такой ситуации? Как помочь крохе справиться со страхом? Родителям необходимо приложить все усилия, чтобы помочь своему ребенку. Надо проявить фантазию и придумать безопасный сказочный мирок, в который малыш отправится с вами. Чтобы туда попасть, нужно убрать все игрушки, основательно подкрепиться. Так малыш будет сытым и постепенно его начнет клонить в сон. Обязательно переодеться в одежду, в которой ходят в той сказочной стране — это пижама. Можно сделать освещение минимальным, чтобы наш волшебный корабль смог пролететь незамеченным. И чтобы скрасить долгий полет можно почитать любимую сказку. Можно не укладывать маленького путешественника в кровать, чтобы он не заподозрил что -то. Просто расположитесь удобно на диване или кресле, укройтесь пледом и малыш почувствует себя в полной безопасности с вами и постепенно заснет. Прежде чем его перекладывать, дождитесь пока он окончательно уснет.

Активность перед сном

Большинство детей перед тем как отправиться в кровать проявляют необычайную активность, буквально ходят на ушах и ставят на уши все вокруг себя. А секрет очень прост. Для того чтобы малыш смог спокойно заснуть, ему необходимо растратить запас все своей энергии. И для того чтобы энергии не оставалось, перед сном ребенка надо привлечь к какому — то активному занятию. Можно заняться подвижными играми или организовать вечернюю прогулку с небольшой пробежкой. Обычно шустрые дети после пробежки вокруг дома очень быстро засыпают. К вечрней пробежке как раз можно привлечь папу. Примерно час активно поиграть с папой и ребенок будет готов ко сну.

Как только вы заметили, что ребенок сбросил весь запас энергии, нужно постепенно снижать обороты. Можно заняться чем — нибудь спокойным:

  • Уборка игрушек самому или вместе с родителями;
  • Отправляемся в ванну чистить зубы;
  • Одеваем пижаму;
  • Сказка на ночь.

Еда и питье перед сном

Очень многие дети просят пить или кушать когда уже легли в кровать. Ужин должен быть за 1,5 – 2 часа до сна. Но некоторые малыши успевают проголодаться. Пить много перед сном не желательно, чтобы избежать мокрых штанишек. Если ребенок после вечернего душа, уже в пижаме и в кроватке, просит покушать, то можно дать ему что — нибудь из молочных продуктов. Например сырок, кефир, молоко. Иначе он просто не сможет заснуть из — за чувства голода. Если малыш находится на грудном вскармливание, то можно предложить ему грудь.

Индивидуальные особенности сна

У каждого человека есть свои особенность сна. Некоторым нужно сделать массаж, кто — то засыпает только на боку, некоторым нужна сказка на ночь, возможно малыш любит держать маму за руку во время засыпания. Все эти маленькие секреты малыша знает мама.