Имя для ребенка по именам родителей

Содержание

Таблица имён «Как назвать ребёнка по отчеству.»

Отчество ребёнка – важный аспект, который следует учесть при выборе имени ребёнку, поскольку от сочетания имени и отчества будет зависеть, насколько красиво оно будет звучать. Родителям, которые думают над тем, как назвать своего новорожденного ребёнка, пригодится наша таблица.

1. Папу зовут

2. Назовите дочь

3.Назовите сына

Александр

Анастасия, Виктория, Дарья, Евгения, Екатерина, Елена, Ксения, Мария, Ольга, Юлия

Андрей, Владимир, Дмитрий, Евгений, Иван, Кирилл, Михаил, Павел, Сергей

Алексей

Алена, Анастасия, Анна, Виктория, Дарья, Екатерина, Елизавета, Ирина, Мария, Татьяна

Андрей, Данила, Дмитрий, Егор, Иван, Михаил, Никита, Петр, Сергей

Анатолий

Екатерина, Елена, Ирина, Кристина, Ксения, Марина, Мария, Светлана, Татьяна, Юлия

Александр, Алексей, Андрей, Владимир, Денис, Дмитрий, Евгений, Игорь, Сергей

Андрей

Александра, Анастасия, Анна, Дарья, Екатерина, Елизавета, Ксения, Мария, Софья, Юлия

Антон, Даниил, Данила, Дмитрий, Иван, Кирилл, Максим, Никита, Павел

Антон

Александра, Анастасия, Варвара, Дарья, Евгения, Екатерина Елизавета, Ксения, Мария, Полина

Даниил, Данила, Егор, Кирилл, Марк, Михаил, Никита, Павел, Степан, Юрий

Артём

Александра, Анастасия, Арина, Валерия, Дарья, Елизавета, Карина, Кристина, Марианна, Полина

Артур, Борис, Георгий, Даниил, Егор, Кирилл, Матвей, Никита, Роман, Филипп

Артур

Алина, Ангелина, Диана, Инна, Карина, Кристина, Яна

Артем, Георгий, Давид, Даниил, Карен, Тимур, Филипп

Борис

Алла, Анна, Евгения, Ксения, Наталия, Ольга, Полина, Софья, Юлия, Яна

Глеб, Евгений, Игорь, Илья, Константин, Лев, Леонид, Михаил, Олег

Вадим

Алена, Алина, Анастасия, Валерия, Вероника, Виктория, Дарья, Евгения, Ирина, Юлия

Артем, Владислав, Денис, Дмитрий, Игорь, Илья, Максим, Никита, Олег

Валентин

Алина, Анна, Валерия, Елена, Елизавета, Кира, Марина, Ольга, Татьяна, Юлия

Валерий, Владимир, Георгий, Дмитрий, Илья, Олег, Роман, Сергей, Тимофей

Валерий

Александра, Анастасия, Валерия, Виктория, Евгения, Екатерина, Елена, Ксения, Светлана, Татьяна

Алексей, Валентин, Владислав, Денис, Дмитрий, Евгений, Максим, Олег, Роман

Василий

Анастасия, Валентина, Вера, Екатерина, Елена, Мария, Надежда, Наталья, Татьяна

Александр, Анатолий, Виктор, Владимир, Иван, Михаил, Николай, Петр, Сергей

Виктор

Анна, Виктория, Елена, Ирина, Кира, Марина, Надежда, Наталья, Ольга, Юлия

Александр, Алексей, Андрей, Виталий, Дмитрий, Евгений, Константин, Николай, Сергей

Виталий

Алена, Анастасия, Валерия, Виктория, Ирина, Кристина, Маргарита, Марина, Светлана, Юлия

Алексей, Артем, Вадим, Владислав, Вячеслав, Игорь, Максим, Олег, Станислав

Владимир

Анна, Екатерина, Елена, Ирина, Марина, Мария, Наталья, Ольга, Светлана, Юлия

Александр, Алексей, Андрей, Евгений, Иван, Игорь, Илья, Николай, Сергей

Владислав

Алина, Анастасия, Валерия, Вероника, Виктория, Влада, Кристина, Ксения, Ольга, Яна

Артем, Виктор, Даниил, Денис, Евгений, Игорь, Илья, Никита, Олег, Роман

Вячеслав

Александра, Алена, Валерия, Виктория, Екатерина, Елена, Ирина, Ольга, Татьяна, Юлия

Алексей, Андрей, Антон, Вадим, Владислав, Евгений Максим, Олег, Сергей

Геннадий

Валентина, Галина, Диана, Кристина, Лариса, Надежда, Наталия, Ольга, Полина, Юлия

Александр, Алексей, Антон, Артур, Владислав, Илья, Николай, Олег

Глеб

Александра, Алиса, Антонина, Дарья, Екатерина, Елизавета, Инга, Ксения, Ольга, Полина

Василий, Владислав, Георгий, Даниил, Егор, Илья, Никита, Олег

Григорий

Александра, Валентина, Вера, Елизавета, Любовь, Людмила, Мария, Надежда, Тамара

Василий, Владимир, Иван, Михаил, Николай, Петр, Семен, Федор, Юрий,

Данила

Александра, Дарья, Екатерина, Елизавета, Ирина, Кристина, Мария, Ольга, Полина

Александр, Алексей, Виктор, Владимир, Глеб, Егор, Никита, Семен, Тимофей

Денис

Александра, Алена, Алиса, Анастасия, Валерия, Варвара, Виктория, Дарья, Кристина, Полина

Артем, Данила, Егор, Иван, Илья, Кирилл, Максим, Никита, Степан

Дмитрий

Александра, Анастасия, Анна, Дарья, Екатерина, Елена, Елизавета, Ксения, Полина, Юлия

Александр, Алексей, Андрей, Артем, Даниил, Денис, Егор, Иван, Максим, Никита

Евгений

Александра, Анастасия, Валерия, Виктория, Екатерина, Елизавета, Маргарита, Мария, Полина, Татьяна

Александр, Владислав, Вячеслав, Дмитрий, Кирилл, Максим, Михаил, Олег, Роман

Иван

Александра, Анна, Валентина, Вера, Екатерина, Зинаида, Мария, Наталья, Татьяна

Анатолий, Василий, Виктор, Владимир, Евгений, Михаил, Николай, Юрий

Игорь

Алена, Алина, Анастасия, Виктория, Екатерина, Елизавета, Ирина, Ольга, Полина, Светлана

Алексей, Артем, Владислав, Денис, Илья, Максим, Олег, Станислав, Ярослав

Кирилл

Александра, Анастасия, Василиса Дарья, Елизавета, Ксения, Мария, Наталья, Полина, Софья

Арсений, Артем, Глеб, Даниил, Игорь, Лев, Матвей, Никита, Петр, Тимофей

Константин

Александра, Анна, Дарья, Екатерина, Елена, Кира, Ксения, Наталья, Софья, Юлия

Виктор, Георгий, Дмитрий, Егор Илья, Кирилл, Никита, Павел, Петр

Леонид

Анна, Валерия, Вера, Елена, Елизавета, Лидия, Маргарита, Мария, Ольга, Полина

Алексей, Артем, Борис, Валерий Даниил, Игорь, Максим, Станислав, Юрий

Максим

Александра, Анастасия, Валерия, Дарья, Екатерина, Елизавета, Ксения, Маргарита, Полина, Ульяна

Алексей, Артем, Григорий Даниил, Данила, Денис, Егор, Кирилл, Никита,

Михаил

Александра, Анна, Дарья, Евгения, Екатерина, Елизавета, Мария, Софья, Татьяна, Юлия

Алексей, Валерий Виктор, Григорий, Евгений, Иван, Семен, Федор, Юрий

Никита

Александра, Анастасия, Валерия, Варвара, Галина, Мария, Надежда, Наталия

Валентин, Василий, Георгий, Глеб, Денис, Иван, Илья, Лев, Николай, Станислав

Николай

Александра, Анна, Елена, Ирина Ксения, Мария, Наталья, Ольга, Татьяна, Юлия

Александр, Алексей, Анатолий Андрей, Владимир, Дмитрий, Евгений, Сергей, Юрий

Олег

Анастасия, Виктория, Дарья, Екатерина, Кристина, Ксения, Ольга, Полина, Юлия, Яна

Антон, Артем Владислав, Денис, Дмитрий, Игорь, Кирилл, Максим, Никита

Павел

Александра, Анастасия, Анна, Вера Виктория, Евгения, Елизавета, Мария, Полина, Софья

Александр, Алексей, Антон, Владислав, Евгений, Егор, Иван, Никита, Тимофей

Петр

Анна, Валентина, Вера, Елена, Елизавета, Ирина, Кира, Ксения, Мария, Нина

Анатолий Василий, Виктор, Владимир, Иван, Михаил, Николай, Павел, Тимофей,

Роман

Александра, Анастасия, Арина, Валерия, Виктория, Дарья, Екатерина, Елизавета, Кристина, Полина

Антон, Артем, Глеб, Даниил, Данила, Кирилл, Михаил, Никита, Олег

Руслан

Алина, Анастасия, Вероника, Диана, Карина, Кристина, Яна

Адам, Артур, Даниил, Роман, Тимур

Святослав

Александра, Анна, Валерия, Вера, Екатерина, Елизавета, Ксения Ольга, Полина, Софья

Андрей, Владимир, Георгий, Даниил, Данила, Игорь, Илья, Константин, Станислав

Сергей

Александра, Анастасия, Анна, Дарья, Екатерина, Мария, Наталья, Светлана, Татьяна, Юлия

Александр, Алексей, Данила, Дмитрий, Иван, Константин, Максим, Никита, Павел

Станислав

Алина, Алиса, Анастасия, Анна, Виктория, Кристина, Маргарита Таисия, Юлия, Яна

Вадим, Владислав, Денис, Дмитрий, Игорь, Илья, Максим, Никита, Эдуард

Степан

Александра, Вера, Вероника, Галина, Елизавета, Людмила, Надежда, Нина, Ольга

Алексей, Аркадий, Василий, Виктор, Владимир, Иван, Никита, Николай, Станислав

Юрий

Александра, Алена, Анастасия, Елена, Ирина, Марина, Наталья, Ольга, Светлана, Татьяна

Александр, Алексей, Антон, Максим, Михаил, Олег Павел, Роман, Сергей

Ярослав

Алина, Анастасия, Анна, Василиса, Ирина, Кристина, Оксана, Олеся, Ольга, Снежана

Андрей, Владимир, Всеволод, Даниил, Игорь, Константин, Лев Никита, Олег

Критерии выбора имени новорожденному: святцы, церковный календарь, личные предпочтения или месяц рождения. Влияет ли оно на судьбу и характер человека.

Как выбрать имя ребенку, чтобы он был счастливым?

Издавна считалось, что имя человека влияет на его судьбу и характер.

На сегодняшний день это уже не так актуально, большинство родителей хотят подобрать необычное, редкое имя для своего чада.

Некоторые выбирают среди популярных, а другие называют ребенка в честь родственника.

Почему важно выбрать подходящее

Имя – это средство идентификации человека. Очень важно, чтобы оно приятно звучало и не вызывало отрицательной реакции. Особенно, в детском и подростковом возрасте, когда дети могут придумывать друг другу различные прозвища. Поэтому когда родители выбирают варианты как назвать свое чадо, они должны учитывать этот момент.

Как уже упоминалось, оно может отразиться на его характере и судьбе. Эта теория не доказана, хотя характеристика может совпадать с характерными особенностями, поведением человека.

Стоит отметить, что оно влияет и на здоровье человека. В давние времена его наделяли огромной силой, на нем были основаны магические обряды и заговоры. С его помощью можно было лечить, а также навести порчу. Именно поэтому, родители давали два имени, одно из которых было тайное. Считалось, что оно убережет чадо от сглаза и порчи.

Каждое имя имеет определенное звучание. Когда к человеку обращаются по имени, рецепторы коры головного мозга приходят в возбужденное состояние, что через систему взаимосвязей воздействует на различные органы.

А, как известно, все болезни идут от нервной системы, воздействуя на нее. И если человеку не нравится, как оно звучит, то и в головном мозге возникнет отрицательная реакция.

Перед тем, как назвать ребенка, лучше перечитать его значение, узнать судьбу людей с таким именем. Наряду с характером и привычками, оно влияет и на органы, которые более подвержены заболеваниям. Если ребенок родился с патологией, то нарекать его следует счастливым, светлым именем, которое принесет ему выздоровление. Считается, что с ним человеку представляется ангел-хранитель, который будет оберегать его.

Как выбрать имя ребенку по месяцу рождения

Еще с древних времен новорожденного называли в честь святцев – это церковный календарь, содержащий в себе несколько имен на каждый день месяца. Этот метод применяется и в наше время, однако многие подбирают его в зависимости от месяца рождения.

Например, дети, родившиеся зимой, сильные, отважны и настойчивые. У них хорошее здоровье, крепкий характер. В этот период мальчиков нарекают: Романом, Анатолием, Юрием и др. Для девочек подойдет Ольга, Марина, Екатерина, Ульяна и др.

Весенние малыши мечтательные, озорные и талантливые. Однако им не хватает уверенности в себе, напористости. Подбирая имена для таких детей следует учитывать этот факт. Для весенних девочек подойдет Ника, Галина, Маргарита, а для мальчиков – Данила, Ростислав, Михаил и др.

Дети, появившиеся на свет летом, обладают прекрасным внутренним миром, они веселые, активные, но в тоже время осторожные и вдумчивые. Выбирая как назвать ребенка, следует учитывать, что оно должно помочь справиться с излишней активностью. Для мальчиков подойдет: Никита, Денис, Валерий, Павел, Петр, а для девочек – Анна, Кира, Валерия, Нелли и др.

Осенние дети очень любознательные, им подвластна любая сфера деятельности, в которой они быстро познают азы. Назвать таких детей очень непросто, ведь их характер непредсказуем. Мальчикам отлично подойдет: Андрей, Семен, Кирилл, а для девочек – Наталья, Вера, Ирина, Анна, Раиса и др.

Как назвать ребенка по гороскопу

  1. Стихия огня: Овен, Лев и Стрелец. Люди с такими именами энергичные, имеют ярко выраженные лидерские качества. Мальчикам подойдет Артур, Марк, Виктор, Игорь, Роман, Максим. Девочек лучше назвать: Арина, Инга, Лариса, Светлана, Оксана, Зоя и др.
  2. Стихия воды: Рак, Скорпион и Рыбы. Такие личности эмоциональны, вдумчивы и загадочны. У таких детей проявляется тяга к гуманитарным наукам, поэтому важно не упустить этот момент. Мальчикам этой стихии отлично подойдет Герман, Матвей, Семен, Захар, Платон, Даниил, Артем, Эрик и др. Для девочек подойдет: Лилия, Нонна, Ольга, Полина, Регина, Татьяна и др.
  3. Стихия земли: Телец, Дева, Козерог. Такие дети спокойные, хозяйственные и романтичные. Лучше всего мальчикам подойдет Макар, Анатолий, Игорь, Владислав, Матвей. Девочкам: Инна, Ирина, Кристина, Эмма, Мария и др.
  4. Стихия ветра: Близнецы, Весы и Водолей. Такие люди обладают творческой натурой, они очень талантливы. Выбирая, как назвать таких детей, нужно отталкиваться от тех, которые смогут подчеркнуть их индивидуальность и достоинства. Для мальчиков подойдет Валера, Артем, Денис, Егор, Виктор или Павел. Девочкам подойдет: Оксана, Ольга, Инна, Нелли, Майя и др.

Как выбрать имя ребенку, чтобы он был счастлив

Наши предки считали, что имя несет судьбоносное влияние на всю жизнь. Поэтому, выбирая его, следует учесть все факторы.

  1. Выбирать нужно то, которое что-то значит. Ребенку будет интересно узнать, что значит его имя, от чего оно произошло и т.п. Это поможет в случае, если ребенку оно не понравится. Здесь важно выработать положительные эмоции на его звучание.
  2. Не следует гнаться за модой. Сейчас многие нарекают детей по героям из фильмов и сериалов, но никто не думает, что со временем это становится не интересно, а, возможно, и глупо. Не всякий ребенок сможет выдержать издевок и неприятных прозвищ, которые могут придумать ему сверстники. Поэтому, лучше выбрать проверенные временем, которые используются уже много веков.
  3. Следует учитывать и время года. Многие считают, что так можно сгладить некоторые отрицательные черты характера и выработать положительные качества у детей. Например, детей, родившихся зимой, нарекают спокойными именами (Алексей, Светлана), а летних наоборот – целеустремленными, волевыми (например, София, Роман).
  4. Следует учитывать и церковный календарь. Так кроха будет находиться под защитой своего покровителя свыше.

Как выбрать имя для ребенка по святцам

Обычно по святцам ребенка нарекают по дате его рождения.

Во внимание принимаются святые, которые поминаются в этот день.

Также можно просмотреть те имена, которые указаны на восьмой день от его рождения. Причиной тому тот факт, что в древности именно в этот день праздновали имянаречения новорожденного.

Если подходящих нет, то можно выбрать из тех, которые указаны на сороковой день от рождения. Именно на этот день в древности приходилось крещение новорожденного.

В святцах больше мужских имен, поэтому для девочки можно выбрать их аналог. Например, Евгения и Евгений, Александр и Александра и т.д.

Выбор имени для малыша, чтобы подходило под отчество

Имя должно сочетаться и с фамилией, и с отчеством. Если оно будет трудно выговариваемым, то это создаст помехи в общении, особенно, если отчество тоже сложное. Здесь важно сочетание звуков, а именно, согласных и гласных. Неудобно произносить имена, подобно, Александр Александрович. Такое звучание искажается, звуки сокращаются, и речь становится невнятной. Это приводит к неловкости, как у обладателя имени, так и у того, кто к нему обращается.

Поэтому, выбирая имя, сначала произнесите его медленно, а потом быстро. Если все звуки сохраняются, значит, оно подходит под отчество.

По православному календарю

Издавна пошла традиция называть детей в честь святых по православному календарю. В те времена верили, что у ребенка появился ангел-хранитель, с которым он связан невидимой нитью. Давая такое имя, предполагалось, что частица силы святого передается и новорожденному.

В церковном календаре, практически на каждый день имеется одно или несколько имен. Со временем их становится все больше.

По правилам нарекания ребенка по церковному календарю, во внимание берутся имена канонизированного святого, чья память чтиться в день рождения ребенка. Если среди них нет подходящего, можно посмотреть святых на следующий день.

День памяти святого, именем которого назван ребенок, считается его именинами.

Человек неразрывно связан со своим именем. Именно с ним он идет по жизни, выстраивает свою судьбу и существует в обществе. Имеется много критериев его подбора: церковный календарь, личные предпочтения или популярность. Следует учесть, что оно должно сочетаться с фамилией и отчеством ребенка.

Как назвать мальчика красиво и необычно

Дорогие наши читатели, это статья заинтересует тех, кого интересует вопрос, как назвать ребенка, мальчика. Мы рассмотрим, как лучше всего наректи малыша в соответствии со временем года, когда ожидается прибавление, с учетом знака зодиака, поговорим о том, что вообще нужно учитывать, выбирая имя будущему мужчине.

Особенности выбора

Решая, как назвать сына, необходимо учитывать ряд моментов.

  1. Задумайтесь о будущем. Выбирая, как назвать карапуза, смотрите, чтоб впоследствии оно стало отличным отчеством для ваших внуков.
  2. Подбирайте такой вариант, чтобы он красиво звучал с фамилией, также с отчеством карапуза. Подбирайте те, в которых было бы преобладание глухих или звонких согласных.
  3. Считается, что некорректно называть ребенка в честь его родителя. Зафиксированы случаи, когда это приводило к нервным расстройствам малыша.
  4. Не стоит карапузам, проживающим в сельской местности, давать какие-то изысканные иностранные имена.
  5. Если у ребенка длинная фамилия, то имя лучше выбирать короткое и наоборот.
  6. Определившись с именем, задумайтесь, как звучит его уменьшительно-ласкательная форма. Желательно, чтобы оно не было сложным в произношении и не вызывало иронию.
  7. Определяясь с тем, как наректи ребенка, выбирайте такой вариант, чтоб он был одинаково красивым, как для маленького малыша, так и для взрослого мужчины.
  8. Не стоит давать сыну женско — мужское имя, если по фамилии сложно понять мужчина это или женщина.
  9. Если вы задумываетесь над тем, как назвать сына необычно, то стоит учитывать, что такое решение может в будущем ему навредить. Не исключено, что его негативно воспримут в обществе и ребенку будет сложно жить с таким именем. Особенно это касается тех случаев, когда мама называет малыша в честь любимого актера или героя из сериала.
  10. Не рекомендуется ребенку с русской фамилией и отчеством давать, например, арабское имя и наоборот.
  11. Выбирая имя, ознакомитесь с его значением и происхождением.

Когда мы решали, как назвать своего сыночка, то обращали внимание на значение имен, которые нам больше всего приглянулись. Так и был остановлен выбор на Никите – победителе.

Называем в честь родственника

Если вы решили наректи своего малыша в честь конкретного близкого человека, то тут нужно быть осторожным и учитывать некоторые особенности.

  1. Называя малыша в честь своего отца или любимого дяди, вы не делаете ничего плохого. А человеку, в честь которого вы назвали ребенка, будет очень приятно. Тогда можете не сомневаться, что все внимание родственника будет приковано к вашему малышу, также его забота.
  2. В случае, когда родители нарекают сына в честь одного из родственников, которого уже нет в живых — плохой знак. По народному поверью считается, что такой карапуз будет повторять судьбу человека, который умер. Конечно, если вы несуеверны, а к тому же умерший родственник прожил замечательную, счастливую жизнь, то почему бы и нет.

Имя и время года

Далеко не все знают, что месяц, в котором родился малыш, во многом определяет его будущий характер. Считается, что если вы назовете карапуза именем, соответствующим месяцу его рождения, то такой ребенок будет счастлив и в большей степени проявит свои лучшие качества.

  1. Осень. Давайте рассмотрим, как можно назвать сына, который появился на свет в это время года:
  • сентябрьским малышам подойдут следующие варианты:
  • мальчики, которые родились в октябре весьма азартные. Таким карапузам подойдут:
  • малыши, которые появились в ноябре — романтики и мечтатели. Таким деткам подойдут следующие варианты:
  1. Зима. Какие же имена подойдут деткам, рожденным в зимние месяцы:
  • мальчики, родившиеся в декабре, таинственные и загадочные, недоверчивые к окружающим людям. Идеальными станут:
  • январские ребята могут иметь сложности, принимая определенные решения, но всегда самостоятельные, решают любые свои проблемы, являются отличными друзьями. Таким малышам подойдут следующие варианты:
  • мальчики, родившиеся в феврале, чувственные и нежные, но не обделены мужественностью. Таким деткам подойдут:
  1. Весна. Теперь давайте рассмотрим, как называть деток, которые родились в весенние месяцы:
  • мальчики, рожденные в марте, радужные, оптимисты и заводилы в любой компании. Хорошо подойдут:
  • малыши, которые родились в апреле, энергичные, преданные и верные. Таких ребят можно называть следующими вариантами:
  • майские мальчики весьма беззаботные, при этом достаточно ответственные, оптимисты. Таким деткам могут подойти:
  1. Лето. Давайте рассмотрим, какие имена лучше подойдут мальчикам, которые родились в летние месяцы:
  • малыши, рожденные в июне, весьма удачливые и успешные. Подойдут такие варианты:
  • мальчики, которые родились в июле, организованные и целеустремленные. Им хорошо подойдут:
  • малышам, рожденным в августе, хорошо подойдут:

Старинные и очень редкие

Если вы решили подобрать достаточно редкое имя своему карапузу, то предлагаю вашему вниманию пять вариантов и их значение.

  1. Гордей. Такой мальчик будет оптимистом, является достаточно миролюбивым. Внешне будет скромнягой, при этом ему характерна большая энергия и внутренняя сила. Такой малыш станет хорошим рассказчиком и будет внимательным слушателем.
  2. Захар. Нарекая сына таким именем, вы даете ему покладистый, заботливый характер. Такие мальчики добродушные и сентиментальные.
  3. Лука. Такой малыш будет честным и целеустремленным, однако, иногда импульсивным.
  4. Матвей. Малыш настойчивый и трудолюбивый, однако, замкнутый.
  5. Всеволод осмотрительный, веселый, находит общий язык с окружающими, старательный, но не стремится быть победителем.

Имена и знаки зодиака

Если вы хотите узнать, как назвать сына, имена в соответствии с гороскопом, то ознакомьтесь с нижеприведенным списком:

  • для Овнов хорошо подходят: Александр, Николай, Артем, Алексей, Ярослав, Егор;
  • Тельцу импонируют имена Антон, Максим, Даниил, Никита, Илья, Богдан;
  • Близнецам будет комфортно с именами Генрих, Константин, Сергей, Игорь, Евгений;
  • Ракам присущи имена Андрей, Виталий, Станислав;
  • Львам идеально подходят Александр, Марк, Иван, Кирилл, Артем;
  • Девам – Глеб, Всеволод, Ростислав, Денис, Геннадий, Степан;
  • Среди Весов лучше всего будет Олегу, Виталию, Анатолию, Михаилу, Антону, Леониду, Платону;
  • Скорпионам подойдут имена Арсений, Родион, Федор, Юрий, Руслан;
  • Стрелец может быть представлен именами Петр, Владимир, Ян, Ярослав, Роман, Вячеслав;
  • Козерогам подходят имена Артур, Вадим, Егор, Глеб, Николай, Денис;
  • Водолеем могут быть Руслан, Олег, Леонид, Геннадий, Святослав;
  • Рыбам хорошо подходят имена Василий, Богдан, Максим, Валерий, Роман, Иван.

Теперь вы знаете, как можно назвать мальчика. Помните о критериях при выборе имени. Не забывайте о том, что именно оно во многом влияет на характер малыша и оказывает влияние на его будущее.

Как назвать мальчика? Мужские имена и их значения

Вы ожидаете рождения наследника или в вашей семье только что родился мальчик? Наш список мужских имен — старинных и современных, популярных у разных народов — поможет назвать мальчика в соответствии со значением имени и вашими семейными традициями. Итак, популярные и редкие имена для мальчиков — и значение этих имен.

Популярные мужские имена на букву А

Абрам (Абрамий, Авраам, Авраамий, Аврам) — древнееврейское: «отец всех народов, небесный отец».

Август — латинское: «величественный, великий, священный».

Автандил — грузинское: «сердце родины».

Адам — древнееврейское: «первый человек» или «красная глина».

Адольф — древнегерманское: «благородный волк».

Акбар — арабское: «величайший, старший».

Аким (Еким) — древнееврейское: «Бог предлагает».

Аладин — арабское: «возвышенная вера».

Александр — древнегреческое: «защитник людей».

Алексей — древнегреческое: «защитник».

Али — арабское: «возвышенный».

Алонсо — испанское: «смелость, находчивость, мудрость».

Альберт — германское: «благородный блеск».

Альфред — древнегерманское: «свободный, необремененный».

Анатолий — греческое: «восточный».

Анвар — персидское: «лучезарный».

Андрей (Анджей, Анжей) — греческое: «мужественный, храбрый».

Андроник — древнегреческое: «победитель».

Анисим — греческое: «исполнение, выполнение».

Антон (Антоний, Антонин) — латинское: «вступающий в бой, соревнующийся в силе». В Риме было признано родовым именем.

Аполлон (Апполинарий, Аполлоний) — древнегреческое: «принадлежащий Аполлону — богу Солнца».

Аркадий — греческое именование «блаженного или жителя страны Аркадии».

Армен — греческое: «житель Армении».

Арнольд — древнегерманское: «парящий орел».

Арсений (Арсен) — греческое: «мужественный, сильный».

Артемий (Артамон, Артем) — греческое: «невредимый, здоровый».

Артур — кельтское: «медведь».

Архипп (Архип) — греческое: «начальник конницы».

Аскольд — древнескандинавское: «золотой голос, певун».

Аслан — арабское: «могучий лев».

Афанасий (Афанас, Атанас, Атанасий) — греческое: «бессмертие».

Ахмад — тюркское: «прославленный человек».

Ашот — тюркское: «огонь».

Имена для мальчиков на букву Б

Богдан — славянское: «данный Богом».

Бонифатий (Бонифаций) — латинское: «благая судьба».

Борис — славянское: «борец».

Бронислав — славянское: «славный защитник».

Бруно — германское: «смуглость».

Булат — тюркское: «крепкий, стальной, стержневой».

Популярные имена мальчиков на букву В

Вадим — латинское: «здоровый», позже получило дополнительное греческое значение: «смутьян, обвиняющий всех».

Валентин (Валент) — латинское: «крепкий, сильный, здоровый, могучий».

Валерий — латинское: «сильный, богатый». В Риме считалось родовым именем.

Вальтер — древнегерманское: «управляющий людьми, покровитель».

Василий (Васил, Василей, Василид) — греческое: «царственность».

Вениамин — древнееврейское: «сын правой руки».

Виктор (Викторин, Викторий) — латинское: «победитель», «побеждающий всех».

Вильгельм — древнегерманское: «рыцарь».

Вильям — германское: «желанный».

Виссарион — греческое: «ущелье, долина, лес, житель леса».

Виталий (Вит) — латинское: «жизненный, жизнь».

Владимир — славянское: «властелин мира», «владеющий миром».

Владислав — славянское: «владеющий славой».

Влас — древнегреческое: «вялость, неповоротливость».

Вольдемар — древнегерманское: «известный властитель».

Всеволод — славянское: «владеющий всем и всеми».

Вячеслав (Вацлав, Венцеслав) — славянское: «великий, славный».

Имена для мальчиков на букву Г

Гавриил — древнееврейское: «твердость веры в Бога», дословно: «моя мощь — Бог».

Галактион — греческое: «молочный».

Гамлет — древнегерманское: «близнец, двойник».

Гектор — греческое: «вседержитель, хранитель».

Геннадий — греческое: «благородный».

Генрих — древнегерманское: «могущественный, богатый».

Георгий — греческое: «земледелец».

Герасим — греческое: «почтенный, уважаемый».

Герман — латинское: «кровный, родной».

Глеб — древнескандинавское: «любимец богов».

Гоги (Гочи) — грузинское: «бравый, храбрый».

Гордей — греческое имя знаменитого царя Фригии.

Горислав — славянское: «горящая, пылающая слава».

Григорий — греческое: «бодрствующий, бдительный».

Густав — германское: «военный советник».

Имена для мальчиков на букву Д

Давид — древнееврейское: «любимый, долгожданный».

Даниил — древнееврейское: «мой судья».

Демьян — латинское: «покоряющий, смиряющий».

Денис — древнегреческое: «принадлежащий богу Дионису, вдохновенный».

Джамал (Джамиль) — арабское: «красивый, приятный».

Дмитрий — греческое: «посвященный богине плодородия Деметре».

Добрыня — славянское имя со значением «удалой, ловкий».

Дорофей — греческое: «божий дар».

Редкие имена для мальчиков на букву Е

Евгений — греческое: «благородный, знатный».

Евсей (Евсевий, Евсений) — греческое: «благочестивый, духовный».

Егор — греческое: «земледелец». Может восприниматься как устная бытовая форма имени Георгий (крайне редко).

Елисей — древнееврейское: «спаситель живого».

Емельян — греческое: «льстивый».

Еремей — древнееврейское: «увенчанный Богом».

Ерофей — греческое: «священный».

Ефим — греческое: «благочестивый».

Ефрем — вариант имени Эфраим.

Редкие мужские имена на букву З

Захар — древнееврейское: «вспоминает Бог».

Зигфрид — древнегерманское: «любимец Богов».

Зиновий — древнегреческое: «жизнь, которую даровал Зевс».

Мужские имена на букву И

Иаков — то же, что и Яков.

Иван — древнееврейское: «благодатный» и «бог Яхве помиловал».

Игнатий (Игнат) — латинское: «огненный, раскаленный до огня».

Игорь — древнескандинавское: «воинствующий, сильный».

Израиль — древнееврейское: «Бог властвует здесь».

Изяслав — славянское: «достигший славы».

Иисус — древнееврейское: «Бог поможет всем».

Илларион — греческое: «веселый, радостный, беззаботный».

Илья — древнееврейское: «крепость, неприступность» и «Яхве — мой Бог».

Иннокентий — латинское: «невинный, девственный».

Иосиф — древнееврейское: «Бог приумножит, добавит».

Имена для мальчиков на букву К

Казимир — польское: «миролюбивый, безмятежный».

Камал — арабское: «совершенство».

Карен — арабское: «щедрость, великодушие».

Карим — арабское: «милостивый, великодушный».

Карл — древнегерманское: «смелый».

Касим — тюркское: «распределяющий, разделяющий, размежеванный».

Кастор — греческое: «бобр».

Кирилл — греческое: «господин, владыка, хозяин».

Клим — греческое: «виноградная лоза».

Конон — латинское: «остряк, сообразительный».

Константин — латинское: «стойкий, постоянный».

Корней — латинское: «рог или ягода кизила».

Кристиан — латинское: «тот, кто принадлежит Христу».

Кузьма — греческое: «укротитель».

Имена для мальчиков на букву Л

Лавр — латинское: «лавровое дерево, венок, победа, торжество».

Лев — греческое: «лев, царь зверей».

Леонид — латинское, освоенное русскими: «подобный льву».

Леопольд — древнегерманское: «смелый, как лев».

Лука — латинское: «светлый».

Популярные имена для мальчиков на букву М

Макар — греческое: «блаженный, счастливый».

Максим — латинское: «величайший, самый большой».

Марк — латинское: «молоток».

Мартин — латинское: «посвященный Марсу» или «воинственный, сильный».

Матвей — древнееврейское: «Божий человек, дар Бога».

Махмуд — арабское: «славный, добрый».

Мирон — греческое: «благоухающий».

Митрофан — греческое: «найденный матерью».

Михаил — древнееврейское: «подобный Богу».

Михей — древнееврейское: «равный Богу».

Мстислав — древнееврейское: «славно мстит».

Мурад (Мурат) — арабское: «желанная, достигаемая цель».

Муслим — арабское: «покоритель».

Мухтар — арабское: «избранник».

Имена для мальчиков на букву Н

Натан — древнееврейское: «Бог дал».

Наум — древнееврейское: «утешитель, успокоитель».

Нестор — греческое: «вернувшийся на родину».

Никита — греческое: «победитель».

Никифор — греческое: «победоносный, герой».

Николай — греческое: «победитель народов».

Мужские имена на букву О

Олег — древнескандинавское: «святой, священный».

Омар — арабское: «помнящий все».

Орест — греческое: «горный».

Осип — вариант имени Иосиф.

Оскар — древнескандинавское: «божественная колесница».

Отто — германское: «владеющий чем-либо».

Мужские имена мальчиков на букву П

Павел — латинское: «маленький, мелкий».

Пахом — греческое: «широкоплечий, здоровый».

Пересвет — славянское: «светлейший, светящийся, очень яркий».

Пётр — греческое: «камень, скала, твердыня».

Платон — древнегреческое: «широкоплечий».

Прохор — греческое: «ведущий за собой в танце, танцующий».

Имена для мальчиков на букву Р

Рамазан — арабское, произошло от названия поста у мусульман: рамазан.

Рамон — испанское: «умело защищающийся».

Рашид (Рашит) — арабское: «идущий правильным путем».

Резо — арабское: «благосклонность, милость».

Ренат — два происхождения: латинское — «возродившийся, воскресший»; в советскую эпоху имя получило другой смысл — сокращение от «революция, наука, техника».

Ричард — древнегерманское: «разящий, покоряющий без промаха».

Роберт — древнегерманское: «неувядающая, вечная слава».

Родион — греческое: «шиповник, роза, колючка».

Роман — латинское: «римский, римлянин, житель Рима».

Ростислав — славянское: «растущая слава».

Рубен — древнееврейское: «указывающее на сына» — или латинское: «краснеющий».

Рудольф — древнегерманское: «красный волк».

Руслан (Арслан) — тюркское: «лев, львиный».

Рустам (Рустем) — тюркское: «могучий».

Популярные имена для мальчиков на букву С

Савва — арамейское: «старец».

Савелий — древнееврейское: «выпрошенный у Бога».

Святослав — славянское: «святая слава».

Севастьян — греческое: «высокочтимый, священный, мудрый».

Семён (Симеон, Симон) — древнееврейское: «услышанный, слушающий, слышный».

Серафим — древнееврейское: «жгущий, пламенный ангел, огненный».

Сергей — латинское: «ясный, высокочтимый, родовитый». В Римской империи считалось родовым именем.

Соломон — древнееврейское: «мирный, без вражды».

Станислав — славянское: «самый славный».

Степан — греческое: «венок».

Султан — арабское: «власть».

Редкие имена для мальчиков на букву Т

Тарас — греческое: «смутьян, бунтарь».

Теодор — греческое: «дар Бога».

Тимофей — греческое: «почитающий Бога», «богобоязненный».

Тимур — тюркское: «железный».

Тихон — греческое: «удачный, приносящий счастье».

Трофим — греческое: «кормилец».

Редкие мужские имена на букву Ф

Фазиль — арабское: «достойный, превосходный, наилучший».

Фархат (Фархад, Фархид) — персидское: «понятливый, ясный».

Фёдор — греческое: «подаренный Богом».

Феликс — латинское: «счастливый, солнечный».

Фидель — латинское: «преданный, ученик».

Филипп — греческое: «любящий коней».

Фома — древнееврейское: «близнец».

Редкие имена для мальчиков на букву Х

Хаким — арабское: «мудрый».

Харитон — греческое: «щедрый, осыпающий милостями».

Христофор — греческое: «несущий веру Христову», возникло после появления христианства.

>Редкие имена для мальчиков на букву Ц

Цезарь — латинское: «рассекающий».

Имена для мальчиков на букву Э

Эдвард — вариант имени Эдуард.

Эдвин — древнегерманское: «принес победу мечом».

Эдгар — древнегерманское: «страж города».

Эдуард — древнегерманское: «заботится о достатке, жаждет богатства».

Эльдар — арабское: «божественный дар».

Эмиль — латинское: «усердный, точный». В Римской империи считалось родовым именем.

Эммануил — древнееврейское: «с нами Бог».

Эрик — древнескандинавское: «благородство, предводительство».

Эрнест — древнегерманское: «серьезный, строгий, основательный».

Мужские имена на букву Ю

Юлиан — латинское, обозначающее принадлежность Юлию.

Юлий — латинское: «кудрявый, мягкий, пушистый». Признано римским родовым именем.

Юрий — латинское: «землепашец»; форма имени Георгий.

Имена для мальчиков на букву Я

Яков — форма имени Иаков.

Ян — славянское: «Богом дан».

Ярослав — славянское: «сильный, славный».

Ребенок не запоминает имена. Совершенно

То же у сына, 4 года. Помнит из всех имен свое, своей любимой воспитательницы (Алена) и девочки, которая нравится, одного соседа, с которым общаемся (тоже 4 года). В детстве мы маловато общались со сверстниками. Не могу сказать, что это для нас какая-то трагедия или я считаю это отклонением. Память у нас хорошая, уж что куда включить, чтобы заработало из техники знаем лучше деда (кандидат наук).

Я думаю, проблема в небольшой задержке в социализации. Ну не видит ребенок целесообразности в запоминании такого рода мелочей, как имена. Придет со временем.

Я вот покопалась в памяти, вспомнила, что сама в садике «запоминала» контакты избирательно. До сих пор помню экзотическое для меня имя и фамилию мальчика, который мне нравился. Помню девочку с именем и фамилией Юля Заикина. Просто потому, что само сочетание интересовало. Запомнила сразу мальчика, который хорошо рисовал (сама любила рисовать), помнила одну воспитательницу, молодую и любимую.

В остальных именах путалась, иногда давала то имя ребенку, которое, как мне казалось, ему больше подходило.

У меня было очень странное отношение к имени — как к красивой прическе. Перед школой помню плакала. Я тогда насмотрелась фильмов про младшеклассников (в начале 80-х) и жаловалась, что мне нечего с таким именем и фамилией делать в школе (что нашло?).

Мне кажется. в этой ситуации надо расслабится.

Если не нравится ситуация — пытаться ненавязчиво в беседе называть детей из группы ( вы же наверняка уже в вк скачали список и выучили их, а если нет — ай-яй-яй!), спрашивать о них. Детский мозг и так перегружен в наш век всяким мусором, чтобы еще запоминать ненужные с его точки зрения вещи)))

С 2004 года в России и в мире рождаются совершенно особенные дети — поколение Z (Generation Z). У них есть свои слабые и сильные стороны, о которых поговорим в данной статье.

Поколение Z — первое по-настоящему цифровое поколение: современные дети с годовалого возраста осваивают планшеты и смартфоны. Их также называют Homelanders (домоседы), ведь информацию они черпают в основном из Сети, играют в игры онлайн, общаться предпочитают в соцсетях или при помощи мессенджеров.

Влияние Интернета вызывает страхи и опасения у возрастных родителей, относящихся к поколению X (годы рождения — 1964 – 1984), и молодых родителей поколения Миллениум или Y (годы рождения — 1984 – 2000).

Характерные особенности поколения X

Они формировались в условиях свободы, несмотря на сложную ситуацию в стране: застой, начало перестройки. Качество «иксов» — самостоятельность, готовность к переменам, расчет только на собственные силы.

Такие особенности связаны с постоянной занятостью родителей-трудоголиков на работе, в головы которых в свое время было «вбито», что отдать долг родине важнее, чем забота о своих чадах. Чтобы им ничего не мешало были и придуманы детские сады.

Поэтому дети поколения X часто гуляли по городу одни, сами готовили себе еду. Любимым предметом в большинстве случаев является история. Становясь взрослыми, они с большим трудом просят о помощи кого-либо, предпочитают рассчитывать исключительно на себя. Как правило, они индивидуалисты и не любят толпу. Особенно это отражается на выборе вида спорта. Мальчики идут в бокс, девочки — в гимнастику.

Также поколение X принято считать циниками и прагматиками.

Характерные особенности поколения Y

Основными событиями данного поколения служит распад СССР, большое количество терактов, эпидемий и, конечно же, бурное развитие информационных и цифровых технологий.

В основном, они предпочитают работать в команде, одинаково хорошо общаются в «реальном» и «виртуальном» мире. Некоторые социологи называют «игриков» «поколением большого пальца» из-за привычки набирать смс большим пальцем руки.

Родители большинства таких детей чрезмерно оберегали, тем самым подавляли их самостоятельность в решении и принятии выбора. Повзрослев они стали легко управляемыми, но уверенными в своей ценности. Они хотят все и сразу, за свою работу и усилия ждут немедленного вознаграждения, отдаленные перспективы — это не для них.

Также поколение Y любит получать физические нагрузки при помощи роликов, скейтов и т.п. Объясняется это тем, что в первую очередь им важны эмоции, а не здоровое и подтянутое тело. А любимым предметом у многих была литература.

Характерные особенности поколения Z

Дети поколения Z иные. Они быстрее взрослеют (15 лет назад играли в куклы и машинки до 10 лет, сейчас в среднем до 3) и легко ориентируются в Сети. Они опытные потребители, знают чего хотят и как это получить. Представители этого поколения Z ценят время и стараются тратить его максимально эффективно. Из них вырастают квалифицированные специалисты, которые смогут заниматься IT-технологиями, компьютерной графикой и т.п.

Если предыдущие поколения воспитывались на книгах, то Z максимум, что могут прочитать – короткую статью, мини-новости. Они любят формат коротких твитов и статусов в социальных сетях. Это в свою очередь привело к тому, что их мышление фрагментарно и поверхностно.

Поколение Z более замкнуто, среди них много интровертов. Семейные ценности рушатся, так как многие из детей взрослели в неполных семьях.

Кроме того, они отказываются от привычного получения образования. Они не видят смысла в нем, объясняя это отсутствием практичного применения знаний, полученных в учебных учреждениях. Но при этом назвать их «глупыми» нельзя. Многие из них самообразовываются не выходя из дома, изучают иностранные языки, они полностью погружаются в интересующиеся их темы при помощи информации в Сети. Отмечено, что многие дети, учась еще в школе начинают зарабатывать больше, чем их родители посредством удаленного заработка. Кстати, свободный график, непривязанность к офису — стремление многих растущих детей поколения Z. Им весьма важна личная свобода и свое время.

Теория поколений

Поколение X Поколение Y Поколение Z
1963 – 1984 г.р. 1985 – 1999 г.р. начиная с 2000 г.р.
События:

«холодная война», перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане

События:

распад СССР, теракты и военные конфликты, развитие цифровых технологий, популяризация брендовых вещей

События:

развитие соцсетей и технологий

Ценности:

глобальная информированность, техническая грамотность, стремление учиться

Ценности:

свобода, веселье, гражданский долг, ответственность, в то же время наивность, ожидание немедленного вознаграждения

Ценности:

самых старших представителей этого поколения еще в процессе формирования

Как родителям найти общий язык с детьми поколения Z

Дети Z почти все время находятся под присмотром взрослых. Потому что одна из ценностей, например, поколения X — профессионализм, и в семье они стремятся быть «суперродителями», буквально душат своих чад опекой и заботой, детально планируют их развитие. Но вспомните свое детство, когда в 5 лет вас отпускали одних гулять во двор, а в 7 вы сами возвращались из школы и разогревали себе обед. Постарайтесь дать ребенку хоть какую-то свободу и возможность принимать решения самостоятельно.

Прислушайтесь к интересам и желаниям ребенка

Даже если они вам непонятны. Не воспринимайте Интернет как зло и источник опасности. Цифровые технологии выводят поколение Z на новый уровень, улучшают качество жизни. Но все же время на гаджеты должно быть ограничено: младшим школьникам — не больше 30 мин в день, средним — 40.

Организуйте досуг подростка

Так, чтобы он чаще бывал на улице, выходил в свет, общался со сверстниками. У поколения Z проблема с коммуникацией: им легче переписываться в Сети, чем контактировать с живыми людьми, они предпочитают текстовое сообщение разговору.

Объясняйте, что движение — это жизнь

Современные дети малоподвижны, любая физическая нагрузка многим ребятам дается с трудом. Зарядка по утрам, регулярные занятия спортом, посещение спортивных секций — это должно войти в привычку.

Разговаривайте обо всем

Что волнует подростка, чем он живет. Эти дети лучше воспринимают информацию визуально, чем на слух. Если нужно, пишите электронные письма, записки, лишь бы оставаться на одной волне.

Учитесь вместе с детьми

Поколение Z интересуют наука, техника, искусство. Смиритесь, что в новых веяниях «зэты» разбираются лучше, и постарайтесь хоть что-то в этом понять, чтобы не потерять авторитет в глазах собственного ребенка.

Важно понять, что у каждого времени свое поколение. Оно не хуже, не лучше, не умнее — оно лишь другое. 😉

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поколение Z – современные дети XXI века.

Поколение Z – современные дети XXI века.

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Особенности развития современных детей напрямую связаны с индустриальными и технологическими процессами в мире. Ребенок с пеленок окружен всевозможными приборами: музыкальными игрушками, планшетами, компьютерами, мобильными телефонами. Дети легко и быстро разбираются в гаджетах, девайсах, компьютерных играх. Напрашивается закономерный вопрос: кто такой современный ребенок и что мы о нем знаем?

В 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом была создана теория поколений. Согласно ей, каждые 20–25 лет рождается новое поколение людей, имеющих черты характера, привычки и особенности, которые выделяют их на фоне всех остальных и затем повторяются у будущих поколений.

Социологи выделяют поколение X, Y и Z. У каждого из них есть свои характерные признаки, по которым они отличаются друг от друга. Поколения X и Y это те, кому сейчас от 31 до 45 лет, вторым от 21 до 30 лет. Поколение школьников относят к поколению Z.

Поколение Z – первое по-настоящему цифровое поколение: современные дети с годовалого возраста осваивают планшеты и смартфоны. Их также называют Homelanders (домоседы), ведь информацию они черпают в основном из Сети, играют в игры онлайн, общаться предпочитают в соцсетях или при помощи мессенджеров.

Сегодня хорошо видно, что дети, относящиеся к цифровому поколению – они другие. Если они другие – значит, они изменились. Попробуем разобраться, чем современные дети отличаются от детей предыдущих поколений.

Поколение Z — это дети мультимедийных технологий. Это поколение, родившееся в информационном обществе. Представители Поколения Z «связаны» между собой благодаря таким вещам, как интернет в целом, YouTube, мобильные телефоны, SMS и MP3-плееры. Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент благодаря новым мобильным телефонам или карманным устройствам вроде PSP.

Развитие цифровых технологий сделало их поколением, выросшим в цифровой среде – почти всю информацию они получают из Сети. Поколение «юзеров» – они используют все средства для общения в Сети – сутками сидят в социальных сетях, играют в онлайновые игры, постоянно рассказывают о своей жизни в блогах и общаются по ICQ или в Skypе, Вконтакте и др. Общению в виртуальном пространстве часто отдается приоритет при выборе между личной встречей и обсуждению вопросов посредством электронной почты или службы мгновенных сообщений.

Людей этого поколения отличает, прежде всего, максимальная приближенность к информации, с которой они умеют отлично работать. Дети сейчас фактически рождаются с мобильным телефоном в руках, а первой игрушкой для них становится компьютер. Те, кому сейчас 30 и более лет, были воспитаны на книгах, но поколение Z мыслит совершенно иными категориями. Максимум, что они могут прочитать – какую-нибудь статью, но гораздо привычнее для них мини-новости, формат твитов и статусов в социальных сетях. Образ их мыслей отличается фрагментарностью, а в некоторых вопросах поверхностностью. Они быстрее развиваются, чем дети этого возраста 10-15 лет назад. Поколение «Z» обитает в виртуальном мире. Виртуальные развлечения выходят на первый план.

Особенности познавательной сферы поколения Z.
Основной отличительной особенностью нового поколения – это клиповое мышление. Клиповость — это способность краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме видеоклипа, теленовостей или в другом аналогичном виде.

Ведущую роль в формировании «клипового мышления» выполняют, во-первых, средства массовой информации – телевидение и Интернет, которые широко применяют приемы «клиповой» эстетики, формируя человека, обладающего новым визуальным восприятием. Во-вторых, засилье мобильной связи.

«Клиповое мышление» — это процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока, алогичностью, полной разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения между частями, фрагментами информации, отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира.

В связи с этим, намечается такая тенденция – неспособность многих людей системно воспринимать информацию, системно мыслить и, соответственно, излагать свои мысли. Часто после произнесенной (написанной) тобой фразы, человек не пытается понять ее целиком, а выхватывает кусок-раздражитель, на который у него уже готов заранее ответ. Клиповое сознание вошло в наших детей и необходимо найти пути и возможности грамотного его применения как в образовательном процессе так во всех жизненных аспектах. Чтобы вычленяя краткую информацию, картинку обрывка мира, в дальнейшем передавать фундаментальные знания.

У подростков «клиповость» проявляется более ярко и связано это, во-первых, с тем, что они находятся «на виду» у педагогов, требующих от них читать первоисточники, конспектировать, и когда они этого не делают, начинается поиск интерактивных методов обучения и воздействия; во-вторых, с глобальной информатизацией общества и невероятно ускорившимся за последний десяток лет темпом обмена информацией, которая вселяет в подростка уверенность в быстром простом решении сложной для него задачи: зачем идти в библиотеку, чтобы взять, когда достаточно открыть Google, найти, скачать из сети и посмотреть экранизацию романа.
Клиповое мышление предполагает упрощение, т.е. «забирает» глубину усвоения материала. Теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек. С другой стороны, клиповое мышление может использоваться как защитная реакция организма на информационную перегрузку.

Сегодняшние дети не умеют строить проблемную коммуникацию и вообще перестают ценить живое общение. Например, они все меньше понимают, как относиться к учителю и зачем он вообще нужен, поскольку компьютер “знает”, т.е. помнит в миллионы раз больше, чем учитель.

Интернет затрудняет сегодня формирование не только теоретического, но и проектного мышления у школьников. Учащиеся, привыкнув к жизни в компьютере, оказываются в большом затруднении, когда их помещаешь в такую ситуацию, где им приходится действовать, а не говорить про действие и не играть в компьютерную игру: т.е. ставить цели, вступать во взаимодействие с другими учащимися, передавать им свой замысел, реализовывать его, заново формулировать цели и проектировать действие, уже исходя из полученного опыта. Обучать этому школьников с каждым годом становится все труднее.

Немного об особенностях внимания школьников. Устойчивость внимания у школьников уменьшается в десятки раз по сравнению с предыдущим поколением, а вот переключение и распределение внимания развиты хорошо. Если 10 лет назад ребенок мог удерживать внимание 45 минут, то сейчас это происходит уже совсем на другой основе. И это тоже связано с клиповым мышлением. Зато наши дети с легкостью могут делать несколько дел одновременно: учить уроки, слушать музыку, переписываться Вконтакте и играть в компьютерные игры.
У детей цифрового поколения будет больше развита кратковременная память, чем долговременная. Современному ребенку, имеющему возможность в любое время «погуглить» и найти нужную информацию нет смысла хранить ее в своей памяти. Изменяется и структура мнемонических процессов. Современные подростки совершенно точно запоминают не содержание, а место, где находится какая-либо информация. Меняется интенсивность мнемонических процессов.

Восприятие тоже изменилось у современных детей. Дети, которые проводят очень много времени за компьютером, в интернете получают определенную депривацию, т.е. лишаются определенных сенсорных сигналов, которые связаны с окружающим миром – запахи, прикосновения и.т.д.
Личностные особенности поколения Z.

Во-первых, это гиперактивность, как результат клипового сознания. Этим детям трудно долго оставаться сосредоточенными на чем-то одном, они очень непоседливы и потому расторможены, гиперактивны. Поэтому у таких детей часто возникают проблемы с успеваемостью из-за неусидчивости и нетерпеливости, хотя при этом они и могут быть одаренными в каких-то отдельных сферах деятельности. Избыток информации, который обрушивается на детскую голову с первых лет жизни, приводят к нарушению возрастного развития нервной системы. Вот почему эти дети повышенно возбудимы, впечатлительны, непоседливы и менее послушны.

Вторая черта «поколения будущего» − склонность к аутизации. Аутизация, как способ взаимодействия с миром людей, с детства погруженных в себя и неспособных общаться с окружающими, выступает как защита от проблем современного образа жизни, как способ отгораживания от мира. С одной стороны, поколение Z становится менее общительными, более погруженными в себя и виртуальный мир и фантазии. На языке психологии – более интравертированными. С другой стороны, детский эгоцентризм, для ребенка это естественно – думать исключительно о себе. Психологический диагноз нового поколения – интровертированный индивидуализм.

У молодежи еще больше обострится конфликт отцов и детей, конфликт мировоззренческий. Углубляется разрыв поколений, и то, что дети должны воспринимать от родителей – жизненный опыт и т.д., сейчас они в основном отбрасывают. Для них взгляды родителей безнадежно устарели.

У нового поколения возникает размывание жизненных принципов и жизненных ориентиров. Происходит это в силу нескольких причин. Первая – быстрое изменение жизни, вследствие которого отдельные жизненные принципы, а то и стиль жизни в целом устаревают.
Второе – мировоззренческий разрыв с родителями, жизненные принципы старших становятся для молодежи неактуальными. И, наконец, третье – избыточность информации, или информационная перегруженность, являющаяся неотъемлемой чертой современного информационного общества.
Получается, что человек живет как бы в тумане, в котором ориентиры не видны. Человек приобретает больше свободы, но он не знает, что с этой свободой делать. Как лучше всего жить? Каким быть? К чему стремиться? Как поступать, как распоряжаться своей жизнью правильно?

Сегодня есть исследования, проведенные в Штатах, в которых выявлено снижение уровня агрессивности относительно нормы, которая была характерна для старших поколений, и обнаружено повышение уровня тревожности и депрессивности у всех детей. Почему агрессивность снижается? Есть такая гипотеза, связанная с тем, что подростки больше играют в агрессивные игры. Что они более распространены, и подростки чаще имеют возможность выражать свою агрессию. Почему же дети становятся более тревожными и депрессивными? Компьютеры меняют телесный контакт между людьми. У человека есть, и это нормально, потребность в телесном контакте, в тактильных ощущениях. Телесные переживания необходимы, они нужны. Дефицит же телесных ощущений на уровне реальных контактов приводит к усилению депрессивности и тревожности.

Особенности обучения поколения Z.

С учётом психологических особенностей детей и с учётом особенностей поколения Z, необходим выбор адекватного стиля обучения, об основных чертах которого пишет известный американский специалист в области обучения детей и взрослых Джули Коатс, автор книги «Поколения и стили обучения». Дж. Коатс предлагает «подсказки» современным педагогам, которые помогут выстроить адекватный стиль обучения со школьниками, относящимся к Поколению Z.

1. Необходимо хорошо структурировать учебный процесс. «Поколение Z» растёт в весьма «упорядоченном» мире, и требует такого же порядка и логичности от учебы. Его представители хотят точно знать, что, и в какие сроки от них требуется – причем эта информация должна быть весьма подробной.

2. Обеспечивайте «обратную связь». Современные ученики всегда хотят знать, насколько правильны их предположения, верно ли они понимают материал, делают ли ошибки – и благодарны преподавателю за внимание и участие.

3. Сделайте учебный материал «ярким и зримым». «Поколение Z» лучше всего воспринимает именно визуальную информацию. Вообще, для большинства обучаемых восприятие визуальной информации более комфортно, чем любой другой – но у этого поколения такая склонность выражена особенно сильно.

4. Для «Поколения Z» текстовые материалы должны быть простыми для восприятия, структура текста должна соответствовать его содержанию, а ключевые пункты–выделены визуально. Кроме того, для этого поколения очень важно подведение итогов каждого этапа обучения – и почти немедленная постановка задач на следующий этап.

5. Руководите мудро. Учащиеся не заклеймят Вас презрением, если почувствуют, что их знания в какой-то области более глубоки, чем Ваши. Однако они непременно пожелают, чтобы вы дали им возможность продемонстрировать эти знания, и будут очень благодарны, если Вы проявите искреннюю заинтересованность. Представители этого поколения хотят, чтобы преподаватель был умелым и мудрым руководителем, а не «знал всё».

6. Помните о важности устной коммуникации. Используйте учебные методики, которые включают устный обмен информацией между обучаемыми: вербализированная информация быстрее и лучше сохраняется в памяти.

7. Подавайте материал в оптимистичном тоне. Позитивизм мышления способствует умственной активности.

8. Ваши требования должны быть ясны, а информация, которую Вы сообщаете аудитории – точна. Ставьте перед учащимися видимые и реальные цели. Представители «Поколения Z» желают все делать максимально эффективно, а для этого им необходимо точно знать, что от них требуется. И это ни в коей мере не отсутствие любопытства: «Поколение Z» живет в мире, перенасыщенном информацией, и обучение – лишь один из многих способов этой информацией овладеть. Так что преподаватель должен давать понять – зачем учащимся нужна именно эта информация, и предоставлять наилучшую возможность ею воспользоваться.

9. Используйте время эффективно. Представители «Поколения Z» не способны удерживать внимание на чем-то одном больше 15–20 минут – оно ослабевает. Разделите учебное время на промежутки по 25–30 минут, в течение каждого из которых учащиеся будут один раз менять вид деятельности.

10. Информация, которую Вы преподносите учащимся, не должна быть «избыточной». «Поколение Z» хочет получать «концентрированные» знания. Более того, они сознательно игнорируют этапы обучения, направленные на «закрепление» материала путем многократного его повторения: как только суть изучаемого становится им понятна, дальнейшее повторение одного и того же они считают «неуместным».

11. Устная речь очень важна: беседа стимулирует головной мозг, в том числе лобные доли – область, которая ответственна за принятие сложных решений и выводы. Общение учащихся между собой стимулирует также память и делает учебный процесс более динамичным.

Библиография:
1. Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 6. С.37–42.
2. Клепиков В.Н. Потенциал социокультурной модернизации образования в ракурсе нравственно-этического воспитания детей, подростков и молодёжи // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. № 3. С.39–46.
3. Коатс Дж. Поколения и стили обучения. М.: МАПДО; Новочеркасск: НОК, 2011.
Поколение Z: те, кто будет после / Из интервью А. Сычёвой с психотерапевтом, кандидатом медицинских наук Марком Сандомирским. URL: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1450249/
4. Селюкова М.А. Развитие социальной компетенции как ведущее направление в работе школьной социально-психологической службы с подростками // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 6.
5. Сиденко Е.А. Особенности старшего подросткового возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. № 2. С.30–32.
6. Солдатова Г.В. Пойманные одной сетью. Социально-психологический анализ представлений детей и подростков об интернете. М.:Фонд развития интернет, 2011, 176 с. (В соавторстве с Зотовой Е.Ю., Гостимской О.С.)
7. Солдатова Г.В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Практикум. Часть 2 — Центр книжной культуры Гутенберг Москва, 2013. — С. 137. (В соавторстве с Зотовой Е., Лебешевой М., Шляпниковым