Химтрейлы правда или вымысел?

Неуважаемый мною некамрад Антарес намедни загрузил общественный мозг проблемой «химтрейлов» — яда распыляемого с самолетов в виде белых струй, которым Тайное Мировое Правительство хочет отравить всё человечество. Дальше бла-бла -бла. Мы все умрем как тля.

Товарищ Кей аргументированно обосновал невозможность данного предприятия, за что был заклеймен и проклят как «наймит мирового капитализьма». Ничего не изменилось. Хочу:
1. прояснить ситуацию,
2. успокоить камрада Насмешника.
3. выявить паникерскую сущность некоторых нетоварищей и неумение со всех сторон изучать подаваемый материал.
Итак начнем.
В интернете можно встретить множество фотографий, видеороликов, форумов посвященных этой теме. Но в подавляющем большинстве случаев мы наткнемся на одну и ту же особенность обсуждения – практически нигде нет технически обоснованного разбора всех этих фотографий, почти никто из сторонников теории химтрейлов не знает физики образования инверсионного следа, а сама теория этой темы старательно избегает. Наоборот, рассуждения о химтрейлах строятся на предположениях, основанных на незнании технической части воздушных судов, строения атмосферы и физики парообразования.
Как ведет себя след или немножко метеорологии без формул
Теория химтрейлов (далее — ТХ) отмечает несколько характерных черт поведения следа, по которым классифицирует его как распыление опасного химического вещества.
1. След «включается» при подлете к городу или над определенным участком местности. ТХ объясняет это тем, что у пилота есть специальная кнопка, которую он нажимает, чтобы включить распыление химиката. И что все пилоты дают подписку о неразглашении этих действий.
2. След с распыленным ядом, в отличие от «обычного» следа, может висеть в воздухе часами не растворяясь. Особенно часто такие следы можно увидеть утром, потому что (по положению ТХ) их распыляют ночью, чтобы никто не увидел.
3. Следы химтрейлов образуют сетку в небе – это делается для того, чтобы надежно распылить химикат не пропустив ни одного квадрата земли.
Для того, чтобы понять эти процессы разберем такое важное явление как «точка росы».
Вопреки расхожему мнению что облако наполнено водой – на самом деле воды в нем не сильно больше, чем в прозрачном небе. Просто в нем эта вода из фазы свободных молекул перешла в фазу тумана, в которой молекулы «прилипают» друг к другу образуя аэрозоль – взвесь сверхмалых капелек, веса которых не хватает чтобы продавить вязкость воздуха и начать падать вниз. Чтобы молекулы воды перешли в фазу тумана нам надо понизить их энергию, — тогда они перестанут отталкиваться друг от друга и начнется образование аэрозольной взвеси. Это можно сделать несколькими способами — например понизив их температуру. Поэтому на морозе дыхание превращается в «пар» или труба с холодной водой даже в сухом помещении покрывается каплями конденсата – вода, не видимая при обычной температуре, начинает конденсироваться на холоде. Процесс превращения невидимого пара в видимый можно иллюстрировать следующими рисунками:

Молекулы воды в свободном состоянии. Их отдельные размеры малы и мы не можем их увидеть обычным зрением.

Молекулы воды слипаются в микро-капли, которые начинают преломлять свет и становятся видимы как туман. Если эти микро-капли станут и дальше слипаться между собой (в условиях той же низкой температуры) – начнется образование капель большего размера, уже способных падать в виде дождя.

Ещё один способ сделать след более устойчивым – добавить в него частицы, на которых вода сможет конденсироваться.
Точка росы – температура, ниже которой наступает сгущение атмосферной воды в туман. Чем атмосфера более насыщена водой – тем точка росы выше, и тем меньше надо охлаждать воздух чтобы сгустился туман. Поэтому влажный воздух изо рта становится туманом уже при нуле градусов, а зимний уличный воздух, не так насыщенный влагой, становится туманом при -45С. Его точка росы ниже на 45 градусов.
С увеличением высоты температура и давление воздуха падают, и на определенной высоте достигается равновесие, при котором добавочная вода, попавшая на высоту из выхлопа двигателя, моментально охлаждается ниже собственной точки росы и превращается в полосу густого тумана, которую мы и видим как белый след в небе. Точно так же, как дыхание, остывая на морозе превращается в пар.
Другой, более технический пример – при выезде из теплого гаража на мороз выхлоп у машины, практически невидимый в гараже, превращается в белый дымный хвост. Содержащаяся в выхлопе вода остывает на морозе и тоже становится туманом. Хотя водитель в этот момент не нажимает никаких кнопок, впрыскивающих секретный токсин.
Следующая картинка иллюстрирует появление конденсационного следа при выходе самолета на эшелоны выше 9-12 км.

«Включение» следа над городами иногда происходит и потому, что для пролета над городом существуют ограничения по минимальной высоте, чтобы не мешать жителям шумом двигателей. И если авиатрасса над городом увеличивает высоту – то выход на высоту образования следа может случиться на этом участке траектории. О чем потом на сайтах химтрейлов пишут «я сам видел, как пролетая над городом самолет включил распыление».
Постепенно равновесие между окружающим воздухом и водой в следе начнет восстанавливаться, и след будет таять. Длительность этого процесса зависит от многих факторов и в первую очередь (для разных следов) – от содержания воды и частиц сгоревшего топлива в струе выхлопа, которые помогают формированию тумана, задерживая влагу на себе. Поэтому следы от разных самолетов могут таять по разному – из за различия в составе топлива, конструкции и настройке двигателей, разницы в мощности и режимах их работы.
«Ночные» следы толще и держатся дольше — потому что ночью и атмосфера стабильнее и облако конденсата не нагревается солнцем. Что удерживает его температуру в пределах точки росы. Но как только солнце восходит и начинает нагревать плотную струю пара – её температура растет и когда она становится выше собственной точки росы – след начинает стремительно таять. Точно так же тает по утрам туман над озером, державшийся всю ночь плотным покровом.

Прохождение самолетом воздушных масс с разной точкой росы.
Другая причина того, что следы от летящих рядом самолетов разные в том, что на самом деле они летят на совершенно разных высотах. Например, на следующем фото расстояние между двумя самолетами больше километра. Может показаться что самолеты разного размера летящие на чрезвычайно опасной близости, но если приглядеться то видно, что это два Боинг В-767 разных авиакомпаний, один идет по эшелону, второй идет сильно ниже его и набирает высоту или снижается.

При некоторых условиях инверсионный след, вызванный охлаждением влажного воздуха, может возникнуть и у земли, но не от двигателей, а от зон разряжения, которые создает самолет при взлете и посадке. Входя во влажный воздух под большим углом атаки, крыло создает за собой зону разряжения, которая тут же заполняется теплым воздухом. Моментально остывая, он вызывает появление тумана за крылом и стекающих с крыла туманных струек. Чаще всего такое наблюдается в тропических широтах при очень большой влажности воздуха, либо в северных широтах при очень низких температурах. Такие туманные следы за самолетами получили название – «эффект Пандетля-Глоерта».

Эффект Пандтля-Глоерта.
Образование облачной сетки — ещё одна популярная тема на сайтах ТХ. По мнению ТХ — это самолеты с ядом распыляют свой смертельный груз вдоль и поперек неба, чтобы никто не ушел от отравы.
Такая сетка образуется в месте пересечения двух авиатрасс. Всё воздушное движение в мире организовано по авиатрассам и воздушным коридорам, авиатрассы привязаны к трассовым радиомаякам, трассовым локаторам, движение по ним контролируется из центров управления воздушным движением, а плотность трафика на этих маршрутах может достигать десятков самолетов в час. Чаще всего такие маршруты проходят над безлюдными территориями, чтобы не мешать людям шумом самолетов, но иногда авиатрассы и даже их пересечения располагаются над населенными районами, что порождает слухи о загрязнении неба.
Карта авиационных маршрутов с пересечениями.
а час по крупной авиатрассе может проходить до сотни самолетов в одном направлении. Когда две такие трассы пересекаются, пересечение идет на разных высотах, чтобы не препятствовать движению воздушных судов и не создавать аварийные ситуации. Инверсионные следы такого пересечения трасс могут сформироваться в двух разных слоях воздуха, направление ветра в которых различно, и их начнет сносить в сторону. Чаще всего происходит именно так.
Впрочем, даже если следы лежат в одном слое атмосферы, одни будут сноситься вбок, а другие по курсу, что так же создаст «сетку».
В точности такую, которую любят демонстрировать на сайтах химтрейлов как неоспоримое доказательство недобрых намерений заговорщиков.
Почему ещё не имеет смысла распылять яды в стратосфере? Средняя скорость падения капель дождя составляет примерно 10-20 километров в час. То есть жидкость, вылитая с борта самолета на высоте 10 км, достигла бы земли через полчаса-час. Более мелкие частички способны держаться в воздухе неделями, точно так же как пыль в луче света от окна летает по комнате, не падая на пол. Именно по этой причине реальное распыление веществ с самолетов ведут с разбрызгивателями, дающими крупные капли, и делают это с предельно малой высоты – чтобы химикаты быстро и точно попали по назначению. Распылять же яд на высоте десятка километров в виде аэрозоля (а только такой след сможет держаться в воздухе, не падая на землю) – абсурдное занятие, поскольку на землю она попадет черед дни и недели, и за это время её воздушными течениями унесет на другую сторону Земли. Причем сам факт того, что след держится долго и не разрушается (а именно такие следы ТХ причисляет к особо опасным), уже говорит о том, что вещества остаются внутри следа, иначе он бы стал разрушаться, и мы бы увидели картину подобную этой.
Это перистые облака, они образуются, когда идущий погодный фронт «утюгом» вклинивается под насыщенные влагой воздушные массы и поднимает их на высоту 10-15 километров, в зону охлаждения. Атмосферная влага начинает конденсироваться в туман, образующий облако, а из него – в микроскопические кристаллики льда, которые начинают падать вниз. Облако движется по ветру, а сыплющиеся с него вниз кристаллы льда образуют «падающий» след в виде крючка. Такие облака сопровождают подход каждого холодного фронта. И подобным образом выглядело бы падение на землю веществ, распыленных на высоте от 10 километров. Однако инверсионные следы от самолетов таких падающих хвостов не имеют.
На этом обзор процессов связанных с устройством атмосферы можно считать завершенным и перейти к следующему разделу.
3. Устройства «распыления» — ВСУ, штанги ПВД, антенны.
В любом ролике про химтрейлы нам показывают всевозможные устрашающие трубы, отверстия, воронки, форсунки, бочки и прочие сливные приборы, намекая на то, что это и есть средства для распыления химтрейлов. Для человека далёкого от авиации все эти устройства смотрятся действительно устрашающе. Однако зная устройство узлов и деталей самолета можно легко разобраться, что же нам показывают. Давайте посмотрим подробнее на наиболее частые изображения с сайтов ТХ.
К первой группе можно отнести самолеты-заправщики.
Эти фото часто демонстрируются с намеком на то, что это и есть устройства распыления химического следа. На самом деле — это самолет-заправщик ВВС Франции, С-135FR, экспортная модификация американского Боинга КC-135 с серийным номером “93-CC”- s/n 63-8472. Сфотографирован в Канаде в 2005 году. Нижнее фото — такой же самолет ВВС США. Страшная труба под килем и не менее страшные бочки под крыльями – устройства для выпуска заправочных шлангов с конусами. Труба в полете отклоняется вниз, чтобы вывести шланг из турбулентности самолета-заправщика, чтобы конус не болтало при заправке в спутной струе.
Конструкции всех самолетов-заправщиков примерно одинаковы, и опознать их все на фотографиях «доказательств ТХ» не представляет трудности. Даже если заправщик произведет слив топлива из шлангов в полете (а он его на самом деле производит после дозаправки, сливая оставшееся в шланге топливо), то топливный след не будет висеть часами в небе, а как любая выплеснутая жидкость, быстро упадет на землю.
Ещё одно популярное фото с сайтов химтрейлов, тоже связанное с самолетами-заправщиками.
Это переоборудованный самолет заправщик КC-135, предназначенный для испытания систем антиобледенения, базируется в исследовательском центре ВВС США, на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.
Его фото часто демонстрируют на сайтах ТХ. На самом деле на фотографии мы видим всё ту же заправочную штангу КC-135, но вместо конуса закреплена форсунка для разбрызгивания капель воды. Эта штука действительно распыляет, но не яд, а воду на испытуемый самолет, с целью проверить — как на него будет влиять намерзание льда на обшивке. Вот фотографии таких испытаний.
Испытание бомбардировщика В-52 на образование наледи на крыле.
Испытание на наледь экспериментального (на тот момент) истребителя F-22.
Этот самолет существует в единственном экземпляре, модификация NKC-135A (бортовой номер 55-3128).http://contrailscience.com/wp-content/uploads/nkc-135-icing-attachmentpv1983_2688.pdf И его разбрызгиватель так же не может создавать аэрозоли, только капли подобные дождевым, не говоря уж о том, что на авиалайнеры такие устройства не ставятся. Фотографии различных заправочных штанг вы можете во множестве найти на сайтах ТХ как «неопровержимые доказательства распыления».
Второе — фотографии различных салонов, заполненных бочками с трубочками и хитрой аппаратурой.
Это испытания новых самолетов на балансировку в полете. Такие испытания не являются секретом и проводятся на каждом новом типе самолета с целью выяснить, как он поведет себя при неравномерной загрузке, например если часть пассажиров или груз сместятся по салону в полете. Для этого на место кресел монтируются емкости с водой, подсоединенные к системе компрессоров, перекачивающих воду между бочек согласно программе испытаний. Потом на основании полученных данных составляются рекомендации для пилотов и программа для автоматики самолета, для избегания катастрофы при смене балансировки в полете (например, массовое перемещение пассажиров в салонах при нештатной ситуации на борту).
Третье — антенны. Такие фотографии менее распространены, однако коснемся и их. Вообще военные устройства вроде антенн, датчиков, различных обтекателей дают самую богатую пищу для фантазии. На представленных фото – конус антенны ELF-связи летающего командного центра стратегического командования США, предназначенной для связи с АПЛ на сверхнизких частотах, проникающих сквозь толщу воды. Длина разматываемой в полете антенны — до 7000м.
Это самолет морской авиации США (видим на борту надпись «NAVY») Е-6В «Такамо» — военная модификация Боинга В-707, он нам ещё встретится далее. Ниже конуса тросоприёмника видна камера для наблюдения за тросом.
Четвертое — самолеты гидрометеоконтроля. Фотографии нескольких таких самолетов тоже популярны на сайтах ТХ, очевидно из за того, что на них во множестве изображены трубки для забора проб воздуха, бомбарды для отстрела зарядов с йодистым серебром (состав, ускоряющий выпадение осадков при распылении над облаком) и контейнеры с научной аппаратурой.
Контейнер с йодидом серебра под крылом двухмоторной «Cessna C-340» компании North American Weather Consultants.
Бомбарды для отстрела зарядов йодида серебра на корпусе и за крылом такой же «Cessna C-340» этой же компании.
Тоже бомбарды для отстрела йодида серебра на корпусе двухдвигательного реактивного самолета легкого класса.
Трубки для отбора проб воздуха самолета-лаборатории «Гольфстрим G-1».
Они же, крупным планом.
Самолет-лаборатория на базе Grumman Gulfstream I, предназначенный для оценки загрязнения воздуха дымом от труб заводов и ТЭЦ.
Как можно видеть по фотографиям — это всё самолеты легкого и среднего тоннажа, авиалайнеров среди них нет. Большое количество трубок отбора воздуха на Gulfstream I идет к разнообразной научной аппаратуре, а системы распыления йодида серебра используются для «разгона облаков». Пассажирские авиалайнеры подобным оборудованием не оснащаются.
Результат обстрела облаков патронами йодистого серебра с самолета «Cessna C-340» компании North American Weather Consultants — брешь в плотном облачном покрове.
Пятое — вспомогательные силовые установки (ВСУ), вентиляционные лючки, воздухозаборники, итд. Наиболее распространенная тема фотографий после фото самих следов. Странного вида «ненужные» обычному самолету сопла каких-то устройств, явно не связанные с двигателями и расположенные там, откуда удобнее всего «распылять».
Вспомогательная силовая установка — небольшой турбореактивный двигатель, предназначенный для выработки электричества и создания рабочего давления в пневмосистеме и для кондиционирования воздуха при нахождении самолета на земле.
1. Сопло ВСУ Боинга В-737, 2- Сопло ВСУ Боинга В-747 3- Сопло ВСУ Аэробуса А-380 4.Сопло ВСУ Ил-76.
В действительности – самое нужное устройство после двигателя, без которого ни один большой самолет не взлетит. Для того, чтобы запустить основные двигатели при помощи электростартера нужна приличная мощность в бортовой сети, — стартеру придется раскрутить тяжелые турбины двигателей до рабочей скорости, чтобы они создали рабочее давление в камере сгорания и топливо смогло воспламениться. Бортовые аккумуляторы дать такую мощность не в состоянии, и до 1967 года запуск двигателей производился от наземной сети. В 1967 году на самолете Боинг В-727 была впервые применена ВСУ, чтобы обеспечить независимость самолета от наземных служб. В настоящее время ВСУ — неотъемлемая часть конструкции большинства самолетов и вертолетов. Сопло ВСУ обычно расположено в хвосте самолета под килем, а воздухозаборник – на фюзеляже или в носке киля. На сайтах химтрейлов его так же часто принимают за устройство коварного распыления ядов на головы мирному населению.
На следующих фото представлена вспомогательная силовая установка авиалайнера Боинг В-737.
Эти фото взяты с сайта, предлагающего обучение на механика по обслуживанию этой системы. Никаких секретных компонентов, сливающих яды в полете (за которые, по словам ТХ надо давать расписки о неразглашении) она не содержит и обучение может пройти любой желающий.
Шестое — система слива топлива. Такие фотографии тоже можно встретить на форумах химтрейлов, с подписями, что вот тут уж точно «распыляют».
Наиболее правдоподобное из всего, что говорят про сбросы веществ с самолетов. Здесь действительно идет сброс излишков топлива из крыльевых топливных баков, для того чтобы привести вес самолета к оптимальному посадочному. Делается это потому, что от веса самолета зависит посадочная скорость, чем он легче – тем эта скорость меньше и тем безопаснее посадка и короче пробег по полосе. А запас топлива рассчитывается исходя из того, что самолет может быть перенаправлен на другой аэродром в случае закрытия аэродрома назначения по погоде или по другим причинам.
Это обязательная часть расчета каждого вылета, с точным указанием запасного аэродрома, маршрутов, ожидаемой погоды на нем, необходимого запаса топлива для безопасного ухода. И этот излишек в некоторых случаях приходится сливать в полете, если он не был израсходован. К образованию следа он не имеет никакого отношения (особенно долго висящего в небе, которого так боятся сторонники ТХ) и в виде крупных капель сразу падает на землю. Сброс топлива производится строго в определенных районах, удалённых от мест проживания людей и от природоохранных зон. Сброшенный керосин конечно загрязняет окружающую среду в месте падения, но это никак не связано с распылением секретных ядохимикатов в стратосфере и прочими ужасами субкультуры химтрейлов.
Еще одно любопытное фото, — сброс топлива с упомянутого выше военного самолета Е-6В «Такамо» ВВС США (на правом крыле виден опознавательный знак).
В базовой модели Боинга В-707 краны для сброса топлива находятся на законцовках крыльев, однако у разведывательной модификации там установлены контейнеры с аппаратурой связи, и краны перенесены ближе к корпусу. Эти обтекатели иногда выдают за подвесные баки с химией. Действительно, смотрятся непонятно.
На самом деле – контейнеры космической связи SATCOM.
Седьмое — фотографии экспериментов по исследованию турбулентности. Тоже можно часто встретить как веский аргумент что «распыляют».
Боинг Б-747 исследовательской лаборатории НАСА с шестью дымогенераторами на крыльях. С другого ракурса видно как рядом летят ещё два самолета с регистрирующей аппаратурой.
На первом фото хорошо видно как струя от крыла затеняет правый стабилизатор, ухудшая управление самолетом. Примерно такие наблюдения за аэродинамикой и являются целью «дымных» экспериментов.
А вот так, добавлением через фотошоп нескольких страшных слов, создается то, что будет выдаваться за результат исследований и доказательство химического вреда следов.
Первое фото – диаграмма турбулентности аэробуса А-320, полученная в аэродинамической трубе при продувке модели, второе – с сайта химтрейлов.
4. Пожарные самолеты и самолеты с ракетными ускорителями
Фото пожарных самолетов тоже часто можно встретить на химтрейл-форумах, вероятно по причине слишком уж угрожающего вида сброса воды. Горящие елки внизу фотографии обычно или обрезаются или закрашиваются, и получается страшный самолет, выливающий чудовищную струю. Трудно сказать на кого нацелены эти фото, когда уже даже дети знают что такое пожарный самолет, но ради общей картины стоит упомянуть и их.
Такой самолет имеет устройство для залпового сброса воды или тушащей смеси, которую он сбрасывает на очаг пожара подобно бомбардировщику. К распылению и инверсионным следам это оборудование для разового сброса десятков тонн воды не имеет никакого отношения, вода сразу падает вниз и часами в небе не висит.
Ещё один страшный снимок, кочующий по сайтам – взлет экспериментального американского бомбардировщика В-47 с пороховыми ускорителями.
Эта система разрабатывалась во времена холодной войны на случай, если взлетные полосы будут разбомблены русскими, чтобы можно было взлететь с короткого разбега. Подобные системы разрабатывались тогда во всех странах. Фото 1951 года, на сайтах химтрейлов землю снизу иногда обрезают, чтобы самолет «летел и распылял» в чистом небе.
5. Реальное распыление
Теперь давайте разберем случаи когда действительно идет распыление химикатов с самолетов. Первые изображения – распыление агента «Оранж» над Вьетнамом со специально переоборудованных транспортных самолетов С-123. Можно увидеть, что распыление идет на предельно малых высотах, чтобы реагент не снесло в сторону, и распыляемый след не держится часами – в полном соответствии с задумкой реагент тут же попадает на цель и начинает отравлять растительность.
Второе изображение реального распыления — 2010 год, Мексиканский залив, операция по устранению последствий аварии на нефтяной платформе.
Распыление токсичных реагентов для ликвидации нефтяного пятна с военно-транспортного самолета С-130 «Геркулес». Обратите внимание — самолет так же идет низко над целью, сбрасываемая смесь распыляется в виде крупных капель жидкости со специальных форсунок, и тут же падает на покрытую нефтью поверхность океана.
Подводя итог технической части можно сказать — в действительности ни одно фото технических узлов самолетов, демонстрируемых на сайтах ТХ не является изображением каких-либо секретных систем распыления яда. Это все как правило — заправочные штанги, антенны, приемники воздушного давления, воздухозаборники и сопла двигателей. Реже это военные и экспериментальные устройства, либо фотографии реального распыления химических веществ при боевых операциях или на ликвидации разливов нефти.
6. Статистика и организация воздушного движения
В заключении хочется поднять тему организации гражданской авиации и авиационной отрасли в целом. Обычный человек, не имеющий отношения к авиации, глядя на громаду аэропорта вполне может допустить, что там, за забором, самолеты могут заправлять какими-то секретными ингредиентами, встраивать в них чудовищные распылители, а пилоты дают строгую расписку хранить секрет всю жизнь и всё отрицать. Однако в реальной жизни всё прозаичнее.
Любой аэропорт мира – это в своем роде небольшой город, в котором круглосуточно живут и трудятся сотни и даже тысячи людей, занятых в самых разных сферах жизни аэропорта.
Пилоты и авиамеханики, с которых по мнению сторонников ТХ взята расписка о неразглашении, составляют самую малую толику людей, занятых в жизни аэропорта. Кроме них (хотя и их немало), есть ещё диспетчеры разных уровней, погодные службы, инженеры систем связи, систем навигации, радиолокации, электро и светотехнического оборудования, информационных систем, обеспечение воздушных судов ГСМ, служба работы с пассажирами и багажом, специалисты управления и делопроизводства, служба авиационной безопасности, транспортная полиция, дорожники, мехколонна, пожарные, пограничники, таможня, снабжение. И все эти люди ежедневно работают в плотной связке друг с другом, их поля деятельности пересекаются постоянно. Диспетчер и руководитель полетов знает всё об обстановке на летном поле вплоть до каждой машины и человека, служба авиационной безопасности следит за всей территорией аэропорта, связисты и электросветотехники так же бывают во всех его уголках, сменные инженеры в линейных аппаратных залах в курсе всех работ, проводящихся на поле, итд, итп. Эти люди сталкиваются в своей работе с оборудованием аэропорта и воздушных судов по много раз на дню, и ни разу не столкнулись с секретными распылителями.
На фоне этого, перепечатываемая с сайта на сайт история про уволенного американского авиатехника, обнаружившего «микроскопические трубочки в крыле, которые так малы что их не видно обычному обслуживающему персоналу», и что потом ему подбросили в шкаф записку что не надо бывать на сайтах о химтрейлах, смотрится даже не смешно.
Теория химтрейлов в этом случае старается все списать на заговор и секретность. Если даже чисто умозрительно предположить утаивание каких-то действий работниками аэропорта, или сокрытие наличия на самолетах каких-то нештатных устройств распыления, то в круг заговорщиков придется включить тысячи людей в одном только достаточно крупном аэропорте вроде «Домодедово» или «Шереметьево». Причем эти число этих людей будет постоянно пополняться, за счет приема новых сотрудников и увольнения старых, которым так же придётся молчать всю жизнь в любом состоянии. А аэропортов только по России — сотни, по миру их тысячи, что расширяет число заговорщиков до многих миллионов. А если прибавить к этому списку авиационные училища, где курсанты изучают самолет до последнего винтика, авиастроительные и авиаремонтные заводы, авиационные конструкторские бюро и проектные институты — то число потенциальных заговорщиков можно умножать ещё в несколько тысяч раз. Получится что примерно одна десятая населения Земли принимает непосредственное участие в этом заговоре по проливанию яда на свои же головы.
Еще один вопрос, которым стоит задаться при изучении теории химтрейлов – а как сами отравители избегут отравления своим же ядом? Ведь атмосфера у Земли одна, мы все дышим одним воздухом. И тот воздух что вчера был над Европой – сегодня он над Россией, а завтра будет над Китаем, потом пойдет к Австралии, итд. Какой то странный способ выбрала мировая закулиса – отравить весь мир, причем не только людей, но и зверей, птиц, леса, развеяв по нему токсины через выхлопы самолетов.
Не практичнее ли было бы сократить неугодное население более точечными методами, – например через водку и табак, лекарства, пищу для стран третьего мира, локальными войнами, безработицей, голодом? На крайний случай – отравлять не авиационный керосин, а бензин для автомашин. Где летают самолеты и где газуют машины, чего мы вдыхаем больше? Яд бы сразу попадал в целевую зону, а дозируя подачу отравленного топлива в регионы можно было бы избежать собственного отравления.
Стоит посмотреть на эту теорию под углом пускай и чудовищной, но рациональности, перемасштабировать её с «себя в опасности» на весь мир, включая предполагаемых злодеев-отравителей. Ведь как ни крути – мы все живем на общей планете под одним небом и выхлопы разносятся по всей атмосфере, и падать такой яд будет на все головы, не выбирая, где тут избранные заговорщики, а где обреченный на вымирание народ.
Впрочем, вы можете легко проверить «заговор авиакомпаний» устроившись работать в одну из них, там всегда открыто множество вакансий — нужны пилоты, специалисты по обслуживанию различных узлов, нужны специалисты по электронике и радиооборудованию, связисты, работники САБ — в общем есть возможность подобраться к самолетам на самое близкое расстояние и всё потрогать своими руками.
7. Вместо вывода
Всё выше написанное, как приведенные технические факты, так и рассуждения, не претендуют на истину в последней инстанции, которой положено верить. Будет лучше, если каждый заинтересовавшийся человек, не полагаясь на безоговорочную веру в чьи-то слова, сам проверит имеющиеся доводы теории химтрейлов на истинность. И трезво сопоставит их с обыденной действительностью, как в части законов метеорологии, фактов из жизни авиационной отрасли, так и в части рациональности таких необычных методов «мирового геноцида».
по материалам. Aerien.

masterok

Как то разговорились с одним из товарищей и я у него спросил, а ты знаешь что за следы на небе оставляют самолеты? Он ответил, что конечно же знает. Я хотел было спросить его, неужто он прочитал мой недавний пост в блоге о том почему возникают такие следы, однако, он начал мне с совершенно серьезным видом сообщать такую информацию, которую я вообще никогда не слышал. Причем информация была достаточно шокирующая и оказывается уже достаточно популярна в определенных кругах
Вот например знали ли вы об этой версии так называемых «инверсионных следов» самолетов …
В интернете достаточно информации о химтрейлах, причём информация не всегда однозначная, одни источники утверждают, что химтрейлов не существует и это всё «конспирология» и «теория заговоров». Другие источники их прямо называют элементами «климатического оружия», приводя многочисленные ссылки и фотографии на аномальные явления в зоне появления инверсионных следов самолётов. В связи с этим обращает на себя внимание позиция академика РАН, эксперта в области климатологии Израэля Ю.А. В середине 2012 года телеканал «Культура» показал документальный фильм о глобальном потеплении, с его участием. В этом фильме Израэль заявил, что распыление аэрозолей (т.е. химтрейлов) в атмосфере – это всего лишь способ борьбы с глобальным потеплением.
А еще популярна такая версия, которая утверждает, что «мировое закулисье» осуществляет переформатирование климата планеты при помощи химтрейлов и «ХААРП» для того, чтобы создать как бы «естественные условия» возникновения стихийных бедствий и природных катастроф в различных регионах планеты. Таким образом изменить и переориентировать мировую экономику, сократить человечество до приемлемой (для «закулисья») численности. Именно этим целям служит «научная теория» потепления климата планеты Земля вследствие воздействия «парниковых газов» и «теория» о смещении полюсов планеты, которое вызовет глобальное изменение климата.

Интервью с Олегом Лихачёвым, активистом движения против искусственного изменения климата и распыления в атмосфере ядовитых химических веществ.

Вопрос: Вы являетесь автором ряда статей, касающихся проблемы химтрейлов, а также одним из инициаторов коллективного обращения в Парламент Украины с целью принятия Закона, запрещающего искусственное воздействие на климат и распыление ядовитых аэрозолей. Что послужило поводом для этого?

Ответ: С проблемой химтрейлов я познакомился в 2010 году, когда прочитал статью Алексея Добычина «Первый Ангел вылил чашу свою на землю». В ней говорилось о негативном воздействии на здоровье людей распыляемых в атмосфере химических веществ, в частности о так называемой болезни Моргеллонов. Когда я более углубленно изучил эту тему, то понял, что это очень важно и это касается всех нас. Эти причины послужили поводом для написания ряда статей, а также для обращения к Президенту Украины, в Правительство и Парламент. Мы получили ответы из различных ведомств, которые, к сожалению, оказались мягко говоря некомпетентными. Об этом я расскажу позже.

Вопрос: Расскажите пожалуйста, что такое химтрейлы и с какой целью их распыляют?

Ответ: Сам термин «химтрейлы» означает химические следы, оставляемые самолетами, которые не являются в обычном понимании инверсионными следами, образуемыми при сгорании авиационного топлива. Скажу прямо, что это не совсем удачное название, но тем не менее, оно уже прижилось и стало общеупотребительным понятием. По-другому это можно назвать атмосферным аэрозолем. Чем меньше размеры наночастиц аэрозоля, тем дольше они находятся в воздухе и могут работать, по свидетельству ученых, около месяца. Зачем распыляются химтрейлы? – это вопрос очень сложный и запутанный.

Американцы придумали такую вещь как “геоинженерия” – это искусственное воздействие на климат с целью его изменения. У нас об этом, особенно в СМИ, усиленно умалчивают. Одно из направлений геоинженерии занимается изменением климата с помощью атмосферных аэрозолей. Единственным открытым документом, в котором говорится о применении атмосферных аэрозолей, является патент США №5003186 «Стратосферный посев Вельсбаха». Цель, указанная в патенте – это борьба с «глобальным потеплением». Авторы предлагают в стратосфере, вокруг нашей планеты, создать отражающий солнечные лучи слой с помощью распыленных наночастиц металлов. По мнению ученых это снизит нагрев планеты солнцем.

Я считаю, что это просто прикрытие, введение общественности в заблуждение относительно реальных целей атмосферных распылений. Да и сами рассудите, – самолетами-распылителями сжигаются тысячи тонн авиационного топлива, выбрасываются в атмосферу огромные объемы углекислого газа и прочих продуктов сгорания, что приводит к выделению огромного количества тепла. И всё это для того, чтобы бороться с “глобальным потеплением” и “парниковыми газами” с помощью планетарного аэрозольного отражающего экрана. Где же здесь логика и здравый смысл?!

В работы по изучению климата вкладываются миллиарды долларов, тысячи различных ученых занимаются исследованиями атмосферы, и это подтверждает тот факт, что модификация климата стала важнейшей государственной задачей США! Неужели в этой стране нет других, более насущных задач?

Я считаю, и в этом я глубоко убежден, что химтрейлы являются компонентом климатического оружия США. Далее, насколько это в моих силах, я попытаюсь обосновать своё мнение.

Вопрос: Расскажите пожалуйста, как происходит распыление химтрейлов?

Ответ: За 20 лет, прошедших с начала глобального распыления атмосферных аэрозолей, существенно изменилась и технология этого процесса. Не так давно мне пришлось летать на самолетах импортного производства – Боинг-737, Аэробус А-320, А-321 украинских авиакомпаний, и я обратил внимание на внешний вид этих самолетов. Уже не увидишь на крыльях трубок, через которые распыляются химтрейлы, о чём свидетельствовал американский авиатехник. В открытую, т.е. с помощью специально оборудованных для этого воздушных судов, такие распыления проводятся редко. В США существуют специализированные по этому профилю компании, которые непосредственно занимаются погодной модификацией. У нас это происходит по-другому.

Я не могу сказать по поводу винтомоторных самолетов гражданской авиации – распыляют они аэрозоли или нет, я не занимался этим вопросом, так как такие самолеты сейчас большая редкость. По поводу реактивных самолётов гражданской авиации скажу, что они используют скрытый метод распыления, когда аэрозоли маскируются под инверсионный след. Это достигается за счет добавки в авиационное топливо присадок. Такой метод был предложен в американском патенте «Стратосферный посев Вельсбаха». Присадки (главным образом антистатические) являются компонентами двойного назначения: во-первых, они применяются для защиты авиатоплива от статического электричества, а во-вторых – являются атмосферными аэрозолями, которые распыляются при сгорании топлива с инверсионной струёй. В западной прессе писалось об одной подобной присадке “STADIS-450″.

Вопрос: Как Вы считаете, все ли пролетающие самолеты распыляют химтрейлы? Наблюдатели говорят, что от одних самолетов сразу появляется длинный белый след, а от других след очень короткий и быстро исчезает…

Ответ: Я считаю, что образование инверсионного следа, в частности содержащего аэрозоли, происходит не всегда. Это обусловлено общим фактором, объединяющим определенными значениями температуры, влажности и давления атмосферного воздуха, а также направления и скорости ветра. Из-за неоднородности атмосферы, вызванной изменением указанных параметров, может наблюдаться такое явление как пропадание шлейфа, потом он снова появляется. Часто бывает, что инверсионный след не появляется вообще, но если приглядеться повнимательнее, то видно, что атмосфера при этом заметно замутняется. Небо остается по-прежнему безоблачным, но видимость на несколько порядков снижается. Критики скажут, что воздух замутняется и от выхлопных газов автомобилей, и что это не доказательство наличия химтрейлов. Конечно это так, и доказать то, что атмосфера становится менее прозрачной из-за наночастиц аэрозолей можно лишь проведя лабораторный анализ.

Вопрос: Противники теории химтрейлов утверждают, что их не существует и сама проблема надумана, и что вы путаете химтрейлы с обычным инверсионным следом. Чем Вы можете доказать свою позицию?

Ответ: Факт того, что это действительно химтрейлы, виден явно, нужно только поднять голову и посмотреть на небо. Небо в «полосочку» и «клеточку», постепенно затягивающееся сплошной многоуровневой облачностью в тех районах, где преимущественно наблюдалась солнечная погода. И вся эта, так называемая, «облачность», висит не рассеиваясь очень долго. Именно это явление порождает изменение климата, как в отдельно взятой области, так и на планете в целом.

Фото небо в химтрейлах

Вопрос: Не могли бы Вы привести факты, на основании которых Вы сделали выводы, что «химтрейлы» являются компонентом климатического оружия.

Ответ: Концепция применения климатического оружия была опубликована 17 июня 1996 года в докладе подготовленном группой военных во главе с полковником Тэмзи Хаусом для командования ВВС США. Доклад называется «Погода как умножитель силы: подчинение погоды к 2025 году». Цель доклада – Модернизация Военно-Воздушных Сил, чтобы сохранить за США подавляющее превосходство в воздушном и космическом пространстве в будущем. Исходя из этого доклада, можно представить следующую схему применения климатического оружия:

Weather as a Force Multiplier Owning the Weather in 2025 (PDF)

1. Вся планета поделена на зоны, где за погодой следят спутники и, где возможно, наземные датчики.
2. Пентагон за считанные минуты получает метеопрогноз для страны, где должна пройти карательная операция.
3. В специальном центре военные климатологи по этим данным выбирают как удобнее «наказать» противника: устроить наводнение или засуху.
4. В самолёт загружают необходимые реагенты, и в час «Х» он обрабатывает атмосферу над страной-жертвой.
5. Одни вещества усилят ливень, другие вызовут засуху.

Вывод из этой концепции таков, что военные видят атмосферные аэрозоли как боевое ударное средство. Рассмотрим более подробно этот вопрос.

Климатические аномалии вызывают ураганы, тайфуны, наводнения, о других стихийных бедствиях пока говорить не будем. Именно они представляют для военных наибольший интерес, так как приносят наиболее ощутимый материальный урон и многочисленные человеческие жертвы. Чтобы подчинить себе такую аномалию, необходимо в её тело внедрить элемент, которым можно было бы управлять дистанционно (в частности – электромагнитным излучением). Очень простой способ. Атмосферные аэрозоли и являются таким элементом. Прокомментирую пункты этого доклада.

1. Сегодня вся планета поделена на зоны – возможные театры военных действий. Боевые операции осуществляет ответственное за эту зону командование, а подготовку метеоданных для этих операций осуществляют оперативные погодные эскадрильи (OWS). Прогноз по Европе, России, Украине и странам Африки осуществляет 21 OWS (Оперативная Погодная Эскадрилья).

2. Военная метеослужба США ведёт круглосуточный сбор метеоданных со спутников и из всемирной погодной сети, в которую включен и Росгидромет. Объём метеоданных составляет около 1 терабайта информации в сутки. Прогноз делается каждые сутки.
3. По оперативной погодной обстановке выбирается время нанесения удара.
4. В концепции говорится, что боевые самолёты наносят удар, распыляя аэрозоли в воздушном пространстве своего противника, но это совершенно нереально при наличии у него противовоздушной обороны. Необходимые для этого аэрозоли постоянно распыляются авиацией в атмосфере нашей планеты, и посылать боевые самолеты уже нет необходимости. В час «Х» в заданный район наводится радарный комплекс (типа ХААРП) и спутники-рефлекторы ударной группировки. Эта система накачивает энергией распыленные аэрозоли и создает мощный циклон, который наносит удар по стране-жертве. Всё очень просто.

Чтобы доказать, что климатический удар был нанесен, нужно приложить немало усилий… Вот такой, скорректированный для нашего времени план применения климатического оружия может реально иметь место.

То, что химтрейлы являются компонентом климатического оружия, доказывает фотография необычного ионизированного облака, сделанная 9 октября 2009 года в Москве. Это не сам климатический удар, а наведение климатического оружия на цель, то есть, прицеливание и занесение данных для «стрельбы» в память боевого управляющего компьютера.

Один из ударов был нанесен по Москве 25 декабря 2010 года, когда пролился ледяной дождь. По своему назначению ионосферный нагреватель ХААРП был рассчитан на работу с ионосферой. Но эффекты подобные ионизации ионосферы возникают и в нижних слоях атмосферы при распылении в ней аэрозолей. Так был разогрет облачный слой, образованный химтрейлами и инициирован дождь. При соприкосновении его капель с поверхностью и предметами всё покрылось толстым слоем льда. Ущерб огромный.

Недаром говорят, что климатическая война приносит не меньше ущерба и жертв, чем обычная, только является невидимой и недоказуемой. То, что у нас нет службы мониторинга атмосферы, которая могла бы доказать применение климатического оружия, говорит о многом. Задача национальной безопасности, обороноспособности страны является задачей первостепенной важности, и если она не решается на высшем уровне, то возникает вопрос – кому это выгодно?

Вопрос: Что кроме ионизированного облака может указывать на применение такого оружия?

Ответ:
1) Мощные грозовые разряды. Подобная гроза зимой наблюдалась 25 декабря 2010 года в Московской области.

2) Жёлто-зелёное свечение на небе. Такое наблюдалось например, перед разрушительным землетрясением в Китае.

3) Полярное сияние в тех областях, где оно раньше не наблюдалось. Например, полярное сияние над Индийским Океаном. Снимок со спутника 29 мая 2010 года.

Вопрос: Вообще, 2010 год был наполнен всевозможными погодными аномалиями. Как по Вашему мнению они произошли сами по себе или были вызваны искусственно?

Ответ: Если проанализировать события, произошедшие в 2010 году, то мне думается, в них есть логическая связь, которая указывает на то, что всё это произошло не само по себе. Два события – извержение вулкана в Исландии 20/21 марта 2010 года и катастрофа на нефтяной скважине в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года объединяет крупнейшее на планете течение – Гольфстрим. В районе Исландии оно заканчивается, а в Мексиканском заливе – начинается.

Климатологи утверждают, что это течение отвечает за формирование климата на Европейском континенте, и в северной Атлантике находится своеобразный генератор циклонов. Когда взорвался вулкан в Исландии, вся Европа была окутана дымом, что естественно создало климатическую аномалию на континенте. И вслед за этим была взорвана нефтяная скважина в Мексиканском заливе, что повлекло за собой экологическую катастрофу не только в Мексиканском заливе. Течение Гольфстрим разнесло эту нефть по Атлантике и нефтяная пленка покрыла огромные пространства.

Это привело не только к гибели множества обитателей океана, но и нарушило водный обмен в атмосфере. Генератор циклонов остановился, течение Гольфстрим разрушилось. В результате произошло наводнение в Европе и жара в России. Нанесен колоссальный экономический ущерб и многочисленные жертвы среди населения. Специалисты утверждают, что столь длительный блокирующий антициклон в России 2010 года был удержан также с помощью системы ХААРП.

Вот фото 22 апреля 2010 года, на котором мы видим характерное для системы ХААРП искусственное полярное сияние над вулканом в Исландии, которое показывает, что извержение было вызвано с помощью климатического оружия. Про диверсию, вызвавшую взрыв скважины в Мексиканском заливе уже писали, поэтому я повторяться не буду. Необходимо сказать ещё о том, что северные широты очень насыщены мощными источниками электромагнитного излучения. Это и различные радары, и ионосферные нагреватели ХААРП на Аляске, в Гренландии и в Норвегии (Тромсе).

Активное таяние полярных ледников я связываю непосредственно с работой этих станций, а совсем не с “глобальным потеплением”. Ученые неоднократно говорили о возможности остановки течения Гольфстрим из-за опреснения вод Атлантики, вследствие чего может наступить “глобальное похолодание”. И всё это может произойти очень скоро, если не остановить разрушительную деятельность ХААРПа и подобных ей станций. Наша планета очень ранимая и хрупкая, и на ней есть ключевые точки, подобные акупунктурным точкам на теле человека, воздействуя на которые, можно изменять состояние человеческого организма. Аналогично можно воздействовать и на состояние планеты в целом, то есть менять климат и т.п. Всё это очень опасно.

Вопрос: Неужели американцы способны на такие вещи? Просто не верится как-то…

Ответ: Вспомните ураган “Катрина” 2005 года, когда был практически уничтожен город Новый Орлеан. Свидетели утверждали, что спецслужбы в начале урагана взорвали дамбу, в результате чего город был затоплен. А после трагедии оставшихся в живых согнали в концлагерь, где подвергли очень жестокому обращению. Американские войска так обращались с американцами.

Вспомните 11 сентября 2001 года когда уши спецслужб торчали повсюду, где были теракты. Это невозможно было скрыть, и тем не менее, все кругом лгали, что это организовал Бен Ладен. Сейчас на смену надоевшему всем мифу “международного терроризма”, пришел более модный миф “глобального потепления”. Международным банкирам, представителям мирового правительства очень выгодно, чтобы было по-больше крупных катастроф, потому что, на этом можно хорошо нажиться. Ведь мировой финансовый кризис продолжается…

Вопрос: А как отнеслись представители власти к Вашему предложению о создании закона о запрете искусственного изменения климата и распыления в атмосфере ядовитых химических веществ?

Ответ: Из министерства экологии и природных ресурсов Украины в 2012 году пришел ответ на коллективное обращение граждан (было собрано около 2000 подписей). В ответе, подписанном зам.министра Д.Д. Мормулем говорится следующее: «Украина входит в список стран, которые подписали и ратифицировали Рамочную конвенцию ООН об изменениях климата (далее – Рамочная конвенция) и Киотский протокол (далее – Протокол) к ней и взяли на себя обязательства не только защищать климатическую систему на благо нынешнего и будущих поколений, но и исполнять свои индивидуальные обязательства как Стороны Рамочной конвенции и Протокола.

По определению Рамочной конвенции понятие «изменение климата» означает изменение климата, которое прямо или опосредствованно связано с деятельностью человека, порождает изменения в составе глобальной атмосферы. Что касается результатов исследований, проведенных Межправительственной группой экспертов по изменению климата (далее — МГЭИК), которая представляет собой постоянно действующий форум нескольких тысяч ученых (климатологов, экологов, экономистов, энергетиков и т.д.), к основным веществам, которые влияют на изменение климата (или парниковым газам) принадлежат: диоксид углерода (СО2), метан (СН4), окись азота (N2O); гидрофторуглеродные соединения (ГФУ); перфторуглеродные соединения и гексафторид серы (SF6).

На сегодняшний день нет научно обоснованных оснований считать, что возникновение парникового эффекта является следствием распыления химических веществ в атмосферном воздухе.»
Прокомментируем это высказывание министра
По его словам изменение климата могут вызывать только перечисленные им вещества СО2 и т.п., поэтому он считает, основываясь на приведенном выше утверждении МГЭИК, что другие вещества не могут влиять на климат. Сама по себе подмена понятий – под «изменением климата» подразумевают «глобальное потепление», т.е на изменение климата влияют только «парниковые газы» является грубой подменой и попыткой ввести людей в заблуждение. Но МГЭИК, как комиссия, состоящая из множества учёных, не имеет однозначного суждения.

Мнения ученых по теории “глобального потепления” существенно расходятся. Лауреат Нобелевской премии за 2007 год в области климатологии, вице-президент МГЭИК, академик Ю. Израэль имеет прямо противоположное мнение: «Такого единства мнений среди экспертов никогда не было. Например, я считался одним из самых ярых оппозиционеров и всегда возражал против Киотского протокола, так как он научно не обоснован. Ведь в Рамочной конвенции ООН об изменении климата записано, что надо снизить содержания парниковых газов до уровня, не превышающего опасности антропогенного воздействия на климатическую систему. Но где эта граница? Никто не знает. А значит, ее можно “назначить” любой.

Я уверен, что этот документ работает на бизнес. Кстати, аналогичная история была с озоновой дырой. Тогда во всем обвиняли фреоны, обрушили целую отрасль, потом выяснилось, что они ни при чём, а дыра сама восстановилась.

В академии действует научный семинар при президенте РАН по проблеме климата. На нем ведущие ученые страны заявили, что Киотский протокол научно не обоснован. То есть это не только моё личное мнение, а сообщества ведущих ученых России. К нему присоединился и президент РАН, академик Юрий Осипов. Он направил письмо ещё в 2004 г. руководителям страны, что российские ученые возражают против Киотского протокола. А почему он все же ратифицирован? Думаю, что это большая политика.»

Вопрос: В заключении расскажите пожалуйста о том, какую опасность для здоровья людей несут химтрейлы.

Ответ: Около трёх лет уже говорится и пишется о том, что распыление атмосферных аэрозолей неблаготворно влияет на здоровье людей. С самого начала предупреждалось и о возможности возникновения болезни Моргеллонов, но Министерство Здравоохранения продолжает упорно замалчивать факт, что эта болезнь уже широко распространилась по Украине (да и не только на Украине)… Признать этот факт означает согласиться с тем, что это заболевание связано с активным распылением химтрейлов, чего они панически боятся.

Американский ученый Клиффорд Карником уже давно изучает эту необъяснимую болезнь и считает, что наночастицы атмосферных аэрозолей благодаря своей высокой проникающей способности попадают через органы дыхания в кровь и приводят к повреждению эритроцитов. Если кто-либо решит эту задачу как восстановить эритроциты, тогда возможно мы получим лекарство от этого заболевания. Но лекарство, разумеется, не решит саму проблему распыления ядов в атмосфере. Её нужно вскрывать и бороться с этим негативным явлением.

Заражение воздуха атмосферными аэрозолями приводит к массовым заболеваниям дыхательной системы, провоцированию астматических приступов, различным видам аллергий, аномальному насморку и хроническому сухому кашлю. Массовые эпидемии всяческих мутирующих гриппов также провоцируются химтрейлами, потому что они как правило возникают поздней осенью и весной, когда наблюдается повышенная влажность воздуха. Водяные пары, насыщенные аэрозолями превращаются в ядовитые растворы.

К сожалению, общественность не воспринимает эту проблему всерьёз, и не хотелось бы чтобы она дошла до такой стадии, когда изменить что-либо будет уже поздно. Давайте закончим это интервью на оптимистичной ноте. Желаю всем доброго здоровья!
Вот такое есть мнение. Что скажете?
Вот еще многим известные «теории заговоров»: вот например Великая Китайская Мистификация, а вот мнение о том, что Бойня в Джонстауне — операция ЦРУ. Некоторые утверждают, что циклопическое сооружение на месте Александровской колонны и уж очень подозрительны Поддельно-бодрые астронавты НАСА
Tags: Теория заговоров, Явления природы Subscribe to Telegram channel masterok

Вставьте пропущенные буквы,объясните правописание Кр.тчайший путь- Обв.нять во лжи Обн.витьодежду Упл.тнить грунт Обгл.дать куст Ув.дание природы Препод.ватель вуза По.виться в зале Пож.леть сестру Сильное землетрясение.тр.сение Слабое ут.шение

268. Подарите своему(ей) другу / подруге на Новый год не обычный, оригинальный или смешной подарок . обьяснитеСмысл вашего подарка. Что вы скажете, в ручая его? запишитесвои слова.пахожую на фотои да я знаю что слово обьясните с твердым знаком просто я его не ношла :'(​ Дайте характеристику предложениевоздух приятно освежает.облаком закрыло солнце​ Птички слетались на сжатое поле клевали зёрнышки помогите сделать синтаксический разбор Помогите пожалуйста нужно найти пять предложений в рассказе заколдованное место с однородные члены предложения Помогите пожалуйста дам 45 балов​ Восстановите порядок предложений в тексте. прочитайте текст прочтите воочтановленый текст Почему на конце слова ^Иволга^пишется а ??????Пожалуйста​ Помогите пожалуйста срочно нужно 146.Прочитайте отрывок , взятый из видеоурока (Шишкина школа:сложные слова) . К какому стилю речи принадлежит данный текст?Назовите его признаки. Первым начал Зубок: -Длинн…ухий лес…руб рубил лес. -Так лес…руб не ослик,а человек.Надо другое слово подобрать к лес…руб, не согласилась с волчонком Веснушка. -Пусть лес..руб будет труд…любимым,-придумала Шуня.-Труд…любивый-это сложное слово , состоящее из двух слов : труд и любить. -Глубок…мысленное рассуждение,-похвалила давайте продолжать рассказ.-пока лес..руб работает , его син…глазая дочка принесёт сам..вар, испечь пироги,-придумал продолжение Зубок. -Но сам…вар очень тяжёлый . Как же она его донесет?-засомневалась Шуня .-А она повезёт его на снег..Кате,-придумал Волчонок . Вот такая история про лес…руба получилось *какие буквы следует вставить вместо пропусков ?Придумайте и запишите свой небольшой рассказ со словами Спишите отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина,вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните глаголы в повелительном наклонении. Определите их число. 1.Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь 2.Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе Определите стиль этих предложений. Даю 30 баллов Выделить корни в словах:СердцеГрустнееДеревьяБлаговоньяСпросонья​

По­яс­не­ние.

Уста­но­вим со­от­вет­ствия.

А) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том − 9) Упо­треб­ляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань тра­ди­ции. Кор­рект­но: Упо­треб­ле­ние буквы «ъ» на конце слов в XIX веке − это лишь дань тра­ди­ции.

Б) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том − 2) У за­чи­ты­вав­ших­ся людей в дет­стве рус­ски­ми сказ­ка­ми, бы­ли­на­ми дух за­хва­ты­ва­ло от бо­га­тыр­ских по­дви­гов. Кор­рект­но: У за­чи­ты­вав­ших­ся в дет­стве рус­ски­ми сказ­ка­ми, бы­ли­на­ми людей дух за­хва­ты­ва­ло от бо­га­тыр­ских по­дви­гов.

В) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм − 4) Когда после окон­ча­ния школы мой друг по­сту­пит на завод, он за ко­рот­кое время при­об­ре­тал ква­ли­фи­ка­цию то­ка­ря. Кор­рект­но: Когда после окон­ча­ния школы мой друг по­сту­пил на завод, он за ко­рот­кое время при­об­ре­тал ква­ли­фи­ка­цию то­ка­ря.

Г) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом − 8) Впо­след­ствии он даже себе не мог объ­яс­нить, что за­ста­ви­ло его бро­сить­ся на­пе­ре­рез ло­ша­дей. Кор­рект­но: Впо­след­ствии он даже себе не мог объ­яс­нить, что за­ста­ви­ло его бро­сить­ся на­пе­ре­рез ло­ша­дям.

Д) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем − 5) По сло­вам И.Н. Крам­ско­го, не­смот­ря на то что у мно­гих пей­за­жи­стов изоб­ра­же­ны на кар­ти­нах де­ре­вья, вода и даже воз­дух, душа есть толь­ко в кар­ти­не «Гра­чах» А.К. Сав­ра­со­ва. Кор­рект­но: По сло­вам И.Н. Крам­ско­го, не­смот­ря на то что у мно­гих пей­за­жи­стов изоб­ра­же­ны на кар­ти­нах де­ре­вья, вода и даже воз­дух, душа есть толь­ко в кар­ти­не «Грачи» А.К. Сав­ра­со­ва.

Следите за событиями и происшествиями

Как известно, событие – это заранее запланированное мероприятие, о котором уважающие себя издания всегда знают наперед; происшествия – незапланированные события, о которых журналисты узнают либо с помощью собственных источников информации, либо по случайности оказавшись лично в эпицентре событий.

При выборе темы расследования заслуживают внимания любые резонансные события и происшествия, информация о которых поступает в редакцию самотеком – через собственных корреспондентов или информационные агентства. Такими плановыми или чрезвычайными событиями могут быть сделка в бизнесе, техногенная катастрофа, криминальные эпизоды, кадровые перемены в органах власти. Сюда же можно отнести, например, собрания акционеров, конфликты, возникшие на предприятиях между руководством и коллективом или между собственниками. Судебные заседания и решения также могут стать поводом для расследований.

Например, появление нового высокопоставленного чиновника заставляет внимательно присмотреться к его биографии и попробовать ответить на вопрос, чьи интересы представляет данный персонаж. Так, за увольнением начальника одной из крупнейших в России Балтийской таможни еще в ноябре 2002 года, на первый взгляд, стояли вполне обоснованные и понятные претензии к чиновнику со стороны руководства, связанные с задержаниями на одном из таможенных постов крупных партий контрабандных грузов (незадолго до этого пропущенных таможенниками). Наше журналистское расследование привело к совсем другому выводу. Появились основания полагать, что эти события – одно из проявлений борьбы влиятельных персон на уровне первых лиц правительства за контроль над грузопотоками.

За самыми заурядными мероприятиями зачастую нас ждут неожиданные открытия. Так, еще осенью 2002 года мы обратили внимание на митинг, состоявшийся в Петербурге у офиса крупной лесопромышленной корпорации, в котором принимали участие под экологическими лозунгами школьники и самозванцы, представлявшиеся сотрудниками «Гринпис». Время от времени школьники вскидывали руки в характерном приветствии и скандировали «Слава России!». Кроме того, просматривая кадры телехроники с этого события, мы увидели в толпе одного из лидеров радикальной националистической организации.

Итак, при чем здесь школьники? Стали разбираться. Выяснилось, что приглашение на экологический митинг поступило в школы от пресс-службы крупнейшей в Петербурге экономической структуры (сегодня этот банк уже прекратил свое существование). Учителя, не разбираясь, послали детей на мероприятие, искренне считая, что приобщают детей к экологическому движению. Тогда при чем здесь националисты?

Поначалу у нас родилось предположение о связях радикалов и заказчиков митинга – конкурентов корпорации… Но, чем дальше мы занимались расследованием, тем четче стала прослеживаться связь между этим банком и националистической группировкой, которая, как оказалась, длительное время была на подряде у этого финансового института, принимая участие в различных пиар-акциях: в избирательных кампаниях, в атаках на конкурентов.

Продолжая дальше раскапывать эту тему, расследователи АЖУРа установили личные контакты в этой националистической среде. Как и в любой человеческой среде, там оказались и склоки, и конфликты, нашлись и разговорчивые люди, готовые поделиться информацией… И через какое-то время в АЖУРе уже огромное количество редакционных столов было завалено важной информацией: фотографиями лидеров группировок, «адресами-явками», специальной литературой. И на тот момент журналисты об их деятельности знали уже больше, чем правоохранительные органы или чиновники, которые, по большому счету, и должны ими заниматься.

В результате многочисленные контакты журналистов в этой среде привели к аресту так называемой «банды Боровикова». Потому что среди новых «информаторов» журналистов оказались двое, которые и рассказали о том, как готовились и осуществлялись некоторые нашумевшие убийства в Санкт-Петербурге.

На время подготовки этого издания суд продолжается. А, напомним, журналистское расследование началось с того, что один журналист очень удивился, увидев на скромном экологическом митинге и школьников, и лидера радикальной националистической группировки.

…А вот другая история. Несколько лет назад в Москве задержали машину, в которой обнаружили бомбу. За рулем «Жигулей» был бывший офицер-подводник. Что уж там с ним в милиции делали – неизвестно, только подводник этот в отделении милиции и умер. Все журналисты, естественно, ухватились именно за этот факт. А в Агентстве журналистских расследований стали копать дальше, встретились с его женой, бывшими сослуживцами, проверили его по различным базам. И через некоторое время вышли на так называемую кингисеппскую группировку, к которой он принадлежал. Эта группировка в числе прочего занималась заказными убийствами. То есть не был он простым подводником. Мало того, эта история имеет косвенное отношение к делу бывшего сенатора Изместьева, который сейчас находится под судом… То есть «дело о подводнике» – это фрагмент огромной истории, связанной с войной двух преступных группировок из Ленинградской области.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Российский журналист, наблюдавший за выборами в США, задержан ФБР

Малькевич выступал в качестве общественного наблюдателя во время выборов, которые состоялись в США 6 ноября. Он побывал на трех избирательных участках в штате Мэриленд, а также в штабе кандидата в губернаторы Мэриленда, представителя Республиканской партии США Ларри Хогана.

О своих наблюдениях он отчитался в Национальном пресс-клубе Вашингтона. Журналист признался, что находится в «глубочайшем шоке» от того уровня нарушений, который наблюдал. В частности, он упомянул о ситуации, когда общественного наблюдателя от избирательной комиссии Нью-Йорка вывели с участка, несмотря на наличие всех документов — только потому, что она была русской. Также Малькевич констатировал «моральное банкротство» американских мейнстримовых СМИ, говорится в отчете на сайте ОП РФ.

«Америка сама себе преподала очень любопытный урок, связанный с тем, что в очередной раз морально обанкротились мейнстримовые СМИ, которым здесь, в общем-то, уже никто и не верит. Я смотрел предвыборные марафоны, которые шли на больших телеканалах, и меня не покидало чувство неловкости за коллег. Большие американские телеканалы проявили себя крайне тенденциозно: даже во время подсчета голосов, когда, казалось бы, никакую агитацию вести уже не нужно, они откровенно сопереживали Демократической партии. Такой примитивной пропаганды я не встречал даже в худшие советские времена! Я в очередной раз убедился, что качественная американская журналистика закончилась», — отметил представитель Общественной палаты России.

4 вопроса, на которые астрономы не могут дать ответа

Исследование Космоса позволяет всё лучше и лучше понимать его мироздание. Порой, астрономы узнают о новых явлениях, о которых раньше и представить себе не могли. Только Космос хранит тайны, перед которыми учёные бессильны. В сегодняшней статье представлены 4 вопроса, на которые у астрономов, кроме предположений, ничего нет.

1. Что было до Большого Взрыва

Согласно современной космологической модели, Вселенная возникла ~ 13,7 миллиарда лет назад из мельчайшей точки сингулярности. Только модель не объясняет, что было до Большого Взрыва. На этот счёт существует больше 10 гипотез.

К примеру, Вселенная является лишь частью Мультивселенной. Или Большого взрыва как такого не было, а произошёл внезапный выплеск материи из гипотетической белой дыры, которая, в отличие от чёрной, всё отталкивает.

Только нет никаких доказательств, а гипотезы так и остаются гипотезами. Этот вопрос будоражит умы не одно десятилетие.

2. Насколько огромная Вселенная

Галактики, туманности, звёзды, планеты, астероиды, вакуум, тёмная материя. Всё это представляет собой наблюдаемую для человека Вселенную, радиус которой составляет 46,5 миллиарда лет.

Астрономы научились видеть до самой границы наблюдаемой Вселенной, но дальше доступ закрыт. Ввиду того, что Вселенная непрерывно расширяется, отдалённый свет никогда не достигнет Земли.

Учёные из Оксфорда посчитали, остальная часть ненаблюдаемой Вселенной должна быть минимум в 250 раз больше наблюдаемой. Но это только математические расчёты на основании древних галактик, которые слишком рано сформировались на заре рождения Вселенной.

Поэтому закрыть вопрос о размерах Вселенной у человека никогда не получится.

3. Сигнал «Wow» (Вау)

В 1977 радиотелескоп «Большое Ухо» принял сигнал неестественного происхождения. У звёзд, комет своя интенсивность излучения. Что-то напоминающее отпечатки пальцев. Поэтому сигнал не имеет никакого отношения к звёздам, либо человечество ещё мало знает о космических явлениях.

Сам радиотелескоп «Большое ухо» неподвижный, направлен только в одну точку Космоса. С учётом естественного вращения Земли, радиотелескоп мог удержать «внимание» на одном месте только 72 секунды. Как раз неестественный сигнал и длился 72 секунды. Источник сигнала расположен в созвездии Стрельца, центр которого удалён на расстоянии 30000 световых лет от Земли.

Все страны не работают на частоте, зафиксированной радиотелескопом. Значит сигнал никак не связан с космическим мусором, который летает в ближнем космосе вокруг Земли. Пока что астрономы не могут дать конкретного ответа о происхождении сигнала.

Кстати, в 2012 учёные с обсерватории Аресибо отправили послание с данными Земли в сторону созвездия Стрельца.

4. Кто всё это создал

Остался неразрешимый вопрос: «Кто всё это создал?». Вселенная странным образом тонко настроена. Например, была бы гравитация немного слабее, средняя температура звёзд была бы ниже. Никаких вспышек сверхновых не происходило бы.

Сверхновые являются основными источниками более тяжёлых элементов. И наоборот, чуть больше гравитации, тогда бы и срок жизни звёзд был бы гораздо ниже. Тонко настроена Вселенная и в массах элементарных частиц, постоянной Планка, и во многом другом.

Физик Ли Смолин подсчитал вероятность образования такой «Тонкой Вселенной» ~ 1 на 10 в 229 степени. Практически ноль. Основных 2 объяснения:

— является доказательством, что всё это создал высший разум;

— бесчисленное множество Вселенных с разными константами, одна из которых случайным образом попала под необходимые параметры оптимальной Вселенной.

Понравилась статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайк, делитесь информацией в социальных сетях. Дальше будет интереснее!

Рекомендуемая статья:

  • 3 громадных объекта во Вселенной

Гамма-всплески – одни из самых ярких вспышек, известных астрономам. Тем не менее учёные до сих пор многого не знают о приводящих к ним катастрофах. Например, до недавнего времени оставалось загадкой, почему некоторые наблюдаемые явления выглядят так, как будто время внезапно потекло вспять. Теперь астрофизики объяснили это сверхсветовым движением взрывной волны. Ниже мы расскажем, как это возможно и почему не противоречит законам физики.

Научная статья с новой моделью гамма-всплесков опубликована в издании Astrophysical Journal Джоном Хаккилой (Jon Hakkila) из Университета Чарлстона и Робертом Немировым (Robert Nemiroff) из Мичиганского технологического университета.

«Вести.Наука» (nauka.vesti.ru) подробно писали о том, что такое гамма-всплески, как часто они наблюдаются и откуда, предположительно, берутся. Напомним об этом в двух словах.

Речь идёт о вспышках гамма-излучения продолжительностью от одной секунды до двух минут. При этом в одних только гамма-лучах выделяется гораздо больше энергии, чем Солнце испустит во всех диапазонах за всё время своей жизни.

Короткие гамма-всплески, и это уже подтверждено наблюдениями, связаны со столкновениями нейтронных звёзд. Длинные гамма-всплески, предположительно, связаны со взрывом сверхновых особого типа.

Однако до сих пор учёным многое не известно об этих катаклизмах. Например, необычны их кривые блеска (зависимость интенсивности излучения от времени). На них присутствуют детали, как будто являющиеся отражением друг друга во времени. Природа такой симметрии до сих пор оставалась загадкой для астрономов.

Слева кривая блеска гамма-всплеска. Справа её левая и зеркально отражённая правая часть, наложенные друг на друга.

Ещё более удивительно то, что «обратный ход времени» наблюдается как у коротких, так и у длинных гамма-всплесков, несмотря на их предположительно разную физическую природу.

Хаккила и Немиров выдвинули изящную гипотезу. Гамма-всплеск любого типа – это взрыв, порождающий ударную волну в облаке вещества. По мнению авторов, дело в том, что такая волна движется быстрее, чем электромагнитное излучение.

Отметим, что это явление ничуть не противоречит специальной теории относительности. Ведь последняя утверждает только, что скорость движения вещества не может превысить скорость света в вакууме. А в данном случае излучение распространяется не в вакууме, а в плотном облаке материи. Такого рода сверхсветовое движение физикам давно известно и даже используется ими в интересах науки.

Из-за того что ударная волна обгоняет гамма-излучение, порождённое ею самой, последнее, достигнув наблюдателя, и выглядит как привет из прошлого.

Версия исследователей объясняет эти странные результаты и при этом оставляет на своих местах почти все остальные факты, известные о гамма-всплесках.

Однако имеются и поправки к общепринятым моделям. Когда заряженная частица (в данном случае это электроны в плазме) движется быстрее, чем электромагнитные волны в этой же среде, она испускает дополнительное излучение, которое называется черенковским. Ранее астрофизики не учитывали его вклад в гамма-всплески, но теперь, похоже, им придётся это сделать.

Напомним, что ранее «Вести.Наука» писали о другом и даже третьем виде сверхсветового движения , которое также, как это ни удивительно, не нарушает физических законов.