Хаяо миядзаки картинки

15 лучших японских мультфильмов

Акира (1988)
Akira
анимация, боевик, драма, триллер, фантастика, фэнтези
Режиссер: Кацухиро Отомо
В ролях: Мицуо Ивата, Нодзому Сасаки, Мами Кояма, Тессё Гэнда, Хироши Отакэ

Кадр из мультфильма «Акира»

Откровенно говоря, один из самых известных на Западе японских мультфильмов, вероятно, выиграл бы, если бы создатель «Акиры» Кацухиро Отомо не пытался запихнуть свой увесистый одноименный комикс в двухчасовое повествование, а нарисовал бы сериал эпизодов на 13. Из-за многогранности и стремительности его сюжета «Акира» требует либо нескольких внимательных просмотров, либо комментариев эксперта, чтобы зрители могли разобраться, что, собственно, на экране творится. Но даже с этим существенным недостатком «Акира» – это потрясающая воображение и замечательно нарисованная и «оживленная» фантастическая эпопея на стыке антиутопии, киберпанка, парапсихологии и фильмов-катастроф. Именно с этой ленты началось активное продвижение аниме на международный рынок. В Голливуде, кстати, уже более десяти лет пытаются снять ремейк «Акиры». Но пока безрезультатно.

Девочка, покорившая время (2006)
Das Mädchen, das durch die Zeit sprang
анимация, детектив, драма, комедия, мелодрама, приключения, фантастика
Режиссер: Мамору Хосода
В ролях: Рииса Нака, Такуя Иcида, Mitsutaka Itakura, Ayami Kakiuchi, Мицуки Танимура

Кадр из мультфильма «Девочка, покорившая время»

Как и в Америке, в Японии регулярно снимаются и рисуются ремейки, но лишь считаные произведения могут похвастаться тем, что к ним возвращаются снова и снова. Одно из них – фантастический роман Ясутаки Цуцуя «Девочка, покорившая время». Эта книга, изданная в 1967 году, уже экранизирована восемь раз (!), и одной из ее лучших экранных версий считается полнометражное аниме режиссера Мамору Хосоды. Речь в его увлекательном и романтичном фильме идет о девочке-старшекласснице, которая внезапно обретает способность перемещаться во времени на небольшие «расстояния». Сперва Макото растрачивает этот талант по мелочам, чтобы никогда не опаздывать и всегда получать «пятерки». Однако затем героиня узнает, что количество ее прыжков ограничено, и она задумывается о том, как с толком использовать несколько оставшихся у нее «зарядов»…

Актриса тысячелетия (2001)
Millennium Actress
анимация, драма, мелодрама, фэнтези
Режиссер: Сатоси Кон
В ролях: Мийоко Сёдзи, Мами Кояма, Фумико Орикаса, Сёдзо Иидзука, Shouko Tsuda

Кадр из мультфильма «Актриса тысячелетия»

Настоящий актер живет двумя жизнями – на подмостках и за кулисами. Именно этому посвящена необычная, изобретательная драма Сатоси Кона, вдохновленная биографиями двух японских кинозвезд. Когда главная героиня фильма, знаменитая в прошлом актриса, после тридцатилетнего молчания соглашается дать подробное интервью, каждый эпизод ее жизни превращается в сцену из фильма популярного в соответствующую эпоху жанра – будь то самурайский боевик, научная фантастика или социальный реализм. Таким образом, лента одновременно оказывается трогательной частной драмой и размашистой энциклопедией японского кино, и обе жизни героини сплетаются в изящный постмодернистский клубок.

Волчьи дети Амэ и Юки (2012)
Okami kodomo no ame to yuki
анимация
Режиссер: Мамору Хосода
В ролях: Кумико Асо, Мэгуми Хаясибара, Такума Хираока, Amon Kabe, Моне Камишираиши

Кадр из мультфильма «Волчьи дети Амэ и Юки»

Молодая студентка влюбляется в мужественного парня, который оказывается оборотнем. Знакомый сюжет? Ничего подобного. Потому что мистическая драма Мамору Хосоды – история не о межрасовом романе вроде «Сумерек», а о его последствиях. Вскоре после рождения у героев двоих детей вервольф погибает на охоте, и главная героиня Хана в одиночку растит малышей, которые со временем встают перед выбором – жить преимущественно как волки или в основном как люди. Слегка напоминая «В поисках Немо», лента Хосоды делит экранное время между переживаниями матери и детей и исследует схожие психологические проблемы на совершенно ином, менее приключенческом и юмористическом и более сентиментальном и душевном сюжетном материале.

Небесный замок Лапута (1986)
Castle in the Sky
анимация, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер: Хаяо Миядзаки
В ролях: Анна Пэкуин, Джеймс Ван Дер Бик, Клорис Личман, Марк Хэмилл, Ричард Дайсарт
Премьера: 28 февраля 2008 года

Кадр из мультфильма «Небесный замок Лапута»

Помните не слишком успешный диснеевский мультфильм «Атлантида: Затерянный мир», который пострадал из-за того, что вышел, когда зрители начали терять интерес к рисованной анимации и переключаться на компьютерные мультфильмы? У этой примечательной ленты был японский источник вдохновения – популярнейшая приключенческая картина Хаяо Миядзаки. Она, в свою очередь, начинается почти как «Звездные войны»: мальчик-подросток находит упавшую с неба загадочную девочку, которая оказывается наследницей королевской семьи летающего острова Лапута, давно покинутого обитателями и хранящего тайны могущественной цивилизации. Увлекательнейшая и чарующая детская сага о воздушных пиратах, таинственных руинах и пересечениях магии и технологии, «Лапута» давно и с успехом используется японскими дипломатами как первая доза аниме-наркотика, после которой трудно не вернуться за добавкой.

Воспоминания о будущем (1995)
Memorizu
анимация, триллер, фантастика
Режиссеры: Кодзи Моримото, Tensai Okamura, Кацухиро Отомо
В ролях: Акио Оцука, Коити Ямадэра, Сигэру Тиба, Кен’ити Огата, Сёдзо Иидзука

Кадр из мультфильма «Воспоминания о будущем»

У фильмов-антологий, составленных из нескольких короткометражных зарисовок, обычно низкий КПД – один-два удачных фрагмента и «заполнители», которые можно и нужно пропустить. «Воспоминания о будущем» Кацухиро Отомо – исключение из правила. Эта двухчасовая картина состоит из трех отличных историй в разных жанрах и стилях, и очень трудно сказать, какая из них лучше. Наверно, это дело вкуса. Кто-то предпочитает открывающий ленту киберпанковский хоррор об исследовании заброшенного космического лайнера, кому-то больше по душе уморительно мрачная антивоенная сатира о простодушном парне, который становится носителем смертельного вируса… Мы же с удовольствием пересматриваем заключительный антиутопический фрагмент о тоталитарной стране, где вся жизнь вращается вокруг стрельбы из гигантской пушки по давно не существующему врагу.

Манускрипт ниндзя (1993)
Jûbê ninpûchô
анимация, боевик, приключения, триллер, фэнтези
Режиссеры: Ёсиаки Кавадзири, Кевин Сеймур
В ролях: Стивен Апостолина, Дин Вайн, Уэнди Ли, Ричард Эпкар, Ричард Кансино

Кадр из мультфильма «Манускрипт ниндзя»

Неправильно переведенное, но, к сожалению, прижившееся название (никакого манускрипта в фильме нет, соответствующее японское слово означает «повесть») – единственный недостаток этого безупречного мистико-исторического боевика Ёсиаки Кавадзири, в котором одинокий самурай и девушка-ниндзя сражаются с «Восемью демонами», могучими воинами с нечеловеческими способностями. Из-за разнообразия злодейских талантов ни одна битва фильма не похожа на другую, что, согласитесь, редкость даже для изобретательных боевиков. При этом «Манускрипт» не исчерпывается эффектными баталиями. Это и впечатляющее изображение средневековой Японии, разрушенной многолетними феодальными распрями, и история обреченной любви, и повесть о мести, которую лучше подавать холодной.

D: Жажда крови (2000)
Vampire Hunter D: Bloodlust
анимация, боевик, детектив, приключения, фантастика
Режиссер: Ёсиаки Кавадзири
В ролях: Хидэюки Танака, Итиро Нагай, Коити Ямадэра, Мэгуми Хаясибара, Эми Синохара

Кадр из мультфильма «D: Жажда крови»

«Манускрипт ниндзя» был бы лучшей работой Кавадзири как режиссера и сценариста, если бы семь лет спустя постановщик не создал потрясающе стильную, жестокую, кровавую и увлекательнейшую экранизацию одного из романов Хидеюки Кикути о далеком будущем, в котором люди отвоевывают землю у бессмертных вампиров и прочих кошмарных монстров. На острие атаки при этом оказывается Д – получеловек-полувампир, одержимый ненавистью к кровожадной родне и вызволяющий людей из ее плена. При желании вы можете провести параллели с «Блейдом», но сравнивать их просто смешно. Рядом с «Жаждой крови» «Блейд» – это как «Сумерки» рядом с «Блейдом», и каждый кадр мультфильма Кавадзири на два-три порядка эффектнее самых сильных кадров западного вампирского боевика.

Крылья Хоннеамиз (1987)
Oritsu uchugun Oneamisu no tsubasa
анимация, драма, фантастика
Режиссер: Хироюки Ямага
В ролях: Стив Блум, Уэнди Ли, Ричард Эпкар, Майкл Форест, Брайан Крэнстон

Кадр из мультфильма «Королевский Космический Корпус: Крылья Хоннеамиз»

В то время как обычно в космической фантастике герои с легкостью прыгают от звезды к звезде, «Крылья Хоннеамиз» Хироюки Ямады рассказывают о первом полете в космос в вымышленной стране на вымышленной планете. Сюжет «Крыльев» вдохновлен историями американской и советской космических программ, но это оригинальное и неожиданно глубокое полотно, пропитанное тем энтузиазмом, который двигал настоящими космопроходцами. Ничего удивительного – картина была первой профессиональной работой прежде любительской студии Gainax, и молодые создатели «Крыльев» из кожи вон вылезли, чтобы доказать, что могут играть в «большой лиге» и рисовать тщательно продуманные и великолепно анимированные фильмы, которыми бы гордилась любая студия со стажем.

Призрак в доспехах (1995)

Kôkaku Kidôtai
анимация, боевик, детектив, триллер, фантастика
Режиссер: Мамору Осии
В ролях: Ацуко Танака, Акио Оцука, Коити Ямадэра, Ютака Накано, Тамио Оки

Кадр из мультфильма «Призрак в доспехах»

Восхищайтесь «Матрицей», наслаждайтесь «Джонни-мнемоником», возводите на пьедестал «Эксперименты Лэйн» и другие известные и не слишком известные киберпанк-полотна. Но вы не сможете отрицать, что лучшая киберпанк-картина всех времен – аниме-фильм Мамору Осии. В котором захватывающий криминальный сюжет и драйвовые боевые сцены переплетены с философскими рассуждениями о природе человеческой души и искусственного интеллекта. Сиквел «Призрака», вышедший в 2004 году, был еще более тонким и глубоким (попробуйте в нем разобраться без профессиональных комментариев!), но в первом «Призраке» Осии нащупал идеальное сочетание экшена, триллера и философии. А какая в фильме картинка! Какая музыка! И какая яркая главная героиня – женщина-киборг Мотоко Кусанаги!

Мой сосед Тоторо (1988)
My Neighbor Totoro
анимация, семейный, фэнтези
Режиссер: Хаяо Миядзаки
В ролях: Тика Сакамото, Хитоcи Такаги, Норико Хидака, Шигесато Итои, Таниэ Китабаяси
Премьера: 20 марта 2008 года

Кадр из мультфильма «Мой сосед Тоторо»

Чтобы увлечь публику, мультфильму обычно нужен конфликт, противостояние, борьба добра со злом (или, как сейчас модно, серого с серым). Обычно, но не всегда. Знаменитый мультфильм Хаяо Миядзаки, например, обходится без конфликта и завоевывает детей и взрослых одним лишь ощущением подлинного волшебства. Которое рождается, когда две маленькие героини ленты, переехавшие с родителями из города в деревню, натыкаются на причудливых и обаятельных лесных духов, которых они называют «тоторо» (так маленькие японцы выговаривают английское слово «тролль»). Благодаря гению Миядзаки и его аниматоров Тоторо ныне занимает такое же место в японской культуре, как Винни-Пух в культуре Британии, а Микки-Маус – в культуре США.

Помпоко: Война тануки (1994)
Heisei tanuki gassen ponpoko
анимация, драма, комедия, фэнтези
Режиссер: Исао Такахата
В ролях: Макото Нономура, Юрико Иcида, Норихэй Мики, Нидзико Киёкава, Сигэру Идзумия

Кадр из фильма «Война тануки в эпоху Хэйсэй и Помпоко»

Когда в мультфильмах очаровательные пушистые существа объявляют кому-нибудь войну, они обычно одерживают победу. Обычно, но не всегда. «Пом Поко» Исао Такахаты – это трогательная история попыток енотовидных собак (в японской мифологии они считаются разумными, но не слишком умными существами с даром перевоплощения) отвоевать пригород Токио, выделенный для городской застройки. В конце концов они терпят поражение, но по крайней мере в финале герои могут сказать, что сделали все возможное и невозможное для сохранения своих любимых холмов. Рисуя эту печальную, но порой уморительную и непредсказуемую политическую сатиру с экологическим «месседжем», Такахата вдохновлялся собственной обреченной борьбой как лидера профсоюза молодых аниматоров в 1960-х.

Унесенные призраками (2001)
Sen to Chihiro no kamikakushi
анимация, детектив, приключения, семейный, фэнтези

Режиссер: Хаяо Миядзаки
В ролях: Rumi Hiiragi, Ирино Мию, Мари Натсуки, Такаси Найто, Ясуко Савагучи
Премьера: 31 декабря 2002 года

Кадр из мультфильма «Унесенные призраками»

«Оскар» за лучший полнометражный мультфильм, полученный этой картиной Хаяо Миядзаки, и ее колоссальные прокатные сборы (фильм собрал 330 миллионов долларов, обойдясь почти без помощи американских кинотеатров) обычно убеждают критиков считать «Унесенных» лучшим аниме в истории Японии. Мы ставим картину «лишь» на третье место. Но это не значит, что мы не уважаем ее потрясающую графику и завораживающий сюжет о девочке-подростке, которая по стечению обстоятельств оказывается в услужении у могущественной колдуньи из мира духов. «Унесенные» – это, бесспорно, блистательное полотно, каждый кадр которого хочется вырезать и повесить на стену как картину. Однако мы находим этот фильм не столь драматичным, как две картины, обошедшие ее в нашем хит-параде.

Могила светлячков (1988)
Hotaru no haka
анимация, война, драма
Режиссер: Исао Такахата
В ролях: Цутому Тацуми, Аяно Сирайси, Ёсико Синохара, Акэми Ямагути, Тадаси Накамура

Кадр из мультфильма «Могила светлячков»

Вы знаете фильмы, от одной мысли о которых у вас наворачиваются слезы? Если нет, посмотрите «Могилу светлячков», и вы узнаете одну из таких лент. Это поразительнейшая реалистичная драма о послевоенной Японии и о двух детях, старшем мальчике и младшей девочке, которые остаются сиротами после американской ковровой бомбардировки города Кобе. В 1988 году лента провалилась в прокате, поскольку казалась зрителям слишком мрачной и тяжелой. Но со временем стало ясно, что «Могила» – картина, которую нужно увидеть, чтобы понять послевоенную Японию и поколение режиссера Исао Такахаты, ровесника его персонажей. И, кстати, несмотря на ее сюжетную мрачность, лента упоительно красива. Хотя и не столь эффектна, как, например, «Унесенные призраками».

Принцесса Мононоке (1997)
Mononoke-hime
анимация, приключения, фэнтези
Режиссер: Хаяо Миядзаки
В ролях: Билли Крудап, Билли Боб Торнтон, Минни Драйвер, Джон Ди Маджио, Клер Дэйнс
Премьера: 24 июня 2010 года

Кадр из мультфильма «Принцесса Мононоке»

Если вы хотите в своей жизни посмотреть лишь один японский фильм, посмотрите «Принцессу мононоке» Хаяо Миядзаки (а затем найдите время для «Семи самураев»). Она многое расскажет вам о японской национальной религии синто, о японской философии жизни, о японском Средневековье, о японском преклонении перед волками (к несчастью, вымершими в начале XX века и оставшимися лишь в музеях и в легендах)… Она предложит вам захватывающую эпопею о противостоянии людей и лесных духов, она откажется изобразить одну из сторон безусловно правой, она познакомит вас с харизматичнейшими персонажами, как людьми, так и животными… И она потрясет вас безупречной графикой и анимацией. Не все согласны с тем, что это лучшее аниме и лучший фильм Миядзаки, но у нас сомнений нет. Величайший японский режиссер в 1997 году создал свой главный шедевр.

Хаяо МиядзакиHayao Miyazaki

Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 года в городе Токио. Мальчик появился на свет в самый разгар Второй мировой войны. Потрясшие мир перемены отставили неизгладимый отпечаток в судьбе и личности Хаяо, сделав его противником фашизма и убежденным пацифистом.

Частые переезды не помешали парню получить образование. В 1958 году Хаяо окончил старшую школу Тоетама и начал думать о поступлении в престижный Токийский университет.

Хаяо довольно рано определился с выбором будущей профессии. Анимация увлекла его случайно и навсегда. Еще будучи старшеклассником, юноша увидел мультипликационный фильм «Легенда о белой змее». Впечатление от картины оказалось настолько сильным, что Миядзаки решил посвятить себя анимации.

Школьник попробовал силы в создании собственной манги, комикса, но быстро столкнулся с трудностями. Во-первых, Хаяо не умел рисовать людей, одно время его занимали только наброски самолетов. Во-вторых, сравнив рисунки с кадрами вдохновившего его аниме, начинающий художник понял, что детально копирует стиль мультипликатора. Первую работу зрители так и не увидели: Миядзаки в ужасе сжег собственное творение.

В 1963 году молодой человек зачислен в Университет Гакусюин, где изучал политику и экономику, предметы, далекие от мира анимации. Но и во время студенчества Хаяо сумел получить ценнейший опыт: на протяжении всех лет учебы входил в состав университетского книжного клуба. Основным объектом внимания книголюбов стала детская литература, тщательно изучались произведения европейских авторов.

По окончании университета двадцатидвухлетний Хаяо поступил на службу в Toei Animation, одну из крупнейших анимационных студий в Японии. Вчерашний выпускник начал с азов и очень быстро поднялся по карьерной лестнице.

С 1969 по 1971 год Хаяо успел поработать над тремя проектами: трилогией «Кот в сапогах», экранизацией манги «Корабль-призрак», популярном аниме в СССР, и лентой «Звериный остров сокровищ». В этот раз Миядзаки занимался раскадровками и отрисовкой ключевой анимации. Параллельно с созданием мультфильмов художник рисовал мангу, в тот же период издана графическая новелла «Народ Пустыни». Миядзаки публиковался под псевдонимом Сабуро Акицу.

Работа в Toie принесла начинающему художнику опыт и полезные знакомства. В студии Миядзаки совершенствовал технику под руководством известного японского аниматора Ясудзи Мори и познакомился с Исао Такахатой, будущим партнером и близким другом.

В этот период Миядзаки с партнерами основал автономный проект A-Pro, но старт самостоятельной работы пришлось отложить. Промежуточным пунктом выступила студия TMS Entertainment. Там Миядзаки и Такахата совместно трудились над продолжением сериала «Люпен III». В TMS партнеры проработали два года.

Следующей остановкой стало продолжительное сотрудничество с Nippon Animation, где в 1978 году Миядзаки дебютировал в качестве режиссера. Его первая работа многосерийное аниме «Конан — мальчик из будущего», снятое по произведению «Невероятный прилив».

Через год аниматоры вновь сменили студию и вернулись в TMS. Уже признанный мультипликатор Миядзаки продолжил заниматься режиссурой. Наконец, Хаяо создал первый собственный полномасштабный мультфильм «Люпен III: Замок Калиостро». Успех картины оказался настолько оглушительным, что «Люпен III» и до сих пор входит в список лучших аниме, когда-либо созданных в Японии.

В 1988 году в прокат поступил «Мой сосед Тоторо». Картина переносит зрителей в провинциальную Японию середины XX века, где две сестры переживают приключения и встречаются со странными, но милыми духами леса Тоторо. Обаятельных духов полюбили в Японии и за границей, персонажей ленты узнавали взрослые и дети, а сам Тоторо занял почетное место на эмблеме Studio Ghibli.

«Тоторо» выявил яркую особенность творчества японского гения: главными героями, а точнее героинями в его анимационных фильмах часто становятся маленькие девочки. Смелые, отважные и находчивые девчушки появляются в «Ведьминой службе доставки», оскароносном мультфильме «Унесенные призраками» и мистической «Принцессе Мононоке». Считается, что именно «Принцесса Мононоке» принесла Миядзаки и студии «Гибли» широкую мировую известность.

Завершив «Принцессу Мононоке», режиссер впервые заявил о желании отказаться от студийной работы и уйти в некоммерческую анимацию. Планы нарушило трагическое событие — смерть Есифуми Кондо, одного из ключевых аниматоров Studio Ghibli.

Миядзаки продолжил работу. Очередным проектом стала лента «Унесенные призраками», увидевшая свет в 2001 году. Об ее успехе красноречиво говорит вереница наград: приз Японской киноакадемии, «Золотой медведь», взятый на Берлинском фестивале 2002 года, и, наконец, «Оскар», полученный на год позже.

Главной героиней картины стала маленькая девочка Тихиро, родители которой, попав в волшебную страну, превратились в свиней. Чтобы спасти их, дочка устраивается на работу к хозяйке этой местности, волшебнице Юбабе. За время пребывания в заколдованном месте Тихиро знакомится с Хаку, драконом и мальчиком в одном лице, а также богом Каонаси, дедушкой Камадзи, девушкой Рин.

На январь 2019 года творческая биография режиссера еще не завершена. К радости поклонников Хаяо Миядзаки, продюсер студии «Гибли» Тосио Судзуки сообщил, что следующая полнометражная картина мастера «Как вы живете?» увидит свет в течение ближайшего времени.

Награды Хаяо Миядзаки

Награды Хаяо Миядзаки

Премия Нобуро Офудзи за фильмы «Замок Калиостро», «Навсикая из Долины ветров», «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо»

Премия Майнити за аниме «Ведьмина служба доставки», «Порко Россо», «Принцесса Мононокэ», «Унесенные призраками».

Премия оскар за аниме «Унесенные призраками» как лучший анимационный фильм.

Титул Person of Cultural Merit от Правительства Японии.

Восемь премий Tokyo Anime Award

Восемь премий «Кинэма Дзюмпо»

Шесть премий Японской киноакадемии

Пять премий «Энни»

Три премии Anime Grand Prix

закрыть Фильмография Хаяо Миядзаки Фильмография Хаяо Миядзаки

1984 — «Навсикая из долины ветров»
1986 — «Небесный замок Лапута»
1988 — «Мой сосед Тоторо»
1989 — «Ведьмина служба доставки»
1992 — «Порко Россо»
1997 — «Принцесса Мононоке»
2001 — «Унесенные призраками»
2004 — «Ходячий замок»
2008 — «Рыбка Поньо на утесе»
2013 — «Ветер крепчает»
2018 — «Гусеница Боро»

закрыть Семья Хаяо Миядзаки Семья Хаяо Миядзаки

В октябре 1965 Миядзаки женился на коллеге Акэми Ота.
У них родилось двое сыновей: Горо (род. 1967) и Кэйсукэ (род. 1969).

Старший сын снял анимационный фильм «Сказания Земноморья» как утверждают против воли отца, младший — резчик по дереву, одна из его работ использована в «Шепоте сердца».

закрыть … читать ещё >

Нью-Йоркская дистрибьюторская компания GKIDS Films представила второй трейлер документального фильма Never-Ending Man о Хаяо Миядзаки — 77-летнем режиссере-аниматоре, наиболее известном по фильмам «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононоке» и «Унесенные призраками»

Впервые картину показали в Японии еще в 2016 году, но только сейчас к ней добавили английский субтитры — в прокат лента выйдет в декабре.

Фильм рассказывает о Миядзаки во время работы над последними картинами «Гусеница Боро» и «Как поживаешь?», которыми он занялся после ухода из студии Ghibli в 2013 году. В фильме покажут дом и офис режиссера, а также, например, процесс обучения Миядзаки рисованию на графическом планшете.

«В фильме нет ничего постановочного. Вы будто проводите время вместе с Хаяо Миядзаки, узнаете его и прогуливаетесь по его дому и студии, пока он старается сделать то, что еще никогда не пробовал», — описывает фильм Эрик Бэкман, член съемочной команды.

Хаяо Миядзаки — обладатель внеконкурсного почетного Оскара «за оказание глубокого влияния на мировую анимацию, вдохновляя целое поколение художников работать в этой области и освещая её безграничный потенциал».