Грязные танцы актриса

Содержание

Что стало с актерами фильма «Грязные танцы» через 30 лет (16 фото + видео)


21 августа 1987 года культовый фильм вышел в прокат. От романтической драмы о танцах изначально не ожидали большого успеха, однако картина стала одной из самых кассовых, собрав в год выхода 170 миллионов долларов. Актеры, исполнявшие главные роли, — Дженнифер Грей и Патрик Суэйзи — моментально стали звездами, а незабываемая композиция в конце фильма (I’ve Had) The Time of My Life в исполнении Билла Медли и Дженнифер Уорнс получила «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая песня».
В последующие годы многие пытались прокатиться на волне успеха первого фильма, сняв продолжение, которое, конечно же, не смогло повторить оригинал. В честь 30-летия выхода картины мы вспоминаем, что стало с актерами фильма.
Джонни Касл в исполнении Патрика Суэйзи.

У Суэйзи, по которому сходило с ума не одно поколение после выхода этого фильма, была самая продолжительная и удачная карьера из всего актерского состава «Грязных танцев». Последующие фильмы «Дом у дороги» (1989), «Привидение» (1990) и «На гребне волны» (1991) стали хитами. Однако в 2008 году стало известно, что у актера обнаружили рак, и, несмотря на лечение, он скончался год спустя.

За кадром «Грязных танцев».
Роль Бэби исполнила Дженнифер Грей.

Грей до сих пор снимается, недавно появилась в сериале «Красные дубы», однако, как это часто бывает, успеха «Грязных танцев» не повторила. Также актриса озвучивает мультфильмы, а в 2010 году в паре с танцором Дереком Хафом выиграла в финале популярной американской программы ABC «Танцы со звездами» (Dancing with the Stars).

В 90-х актриса сделала неудавшуюся ринопластику и в результате, удалив знаменитую горбинку на носу, стала совершенно неузнаваемой. Как сказала сама Дженнифер: «Я зашла в операционную знаменитостью, а вышла никем».

Роль Марджори Хаусман, матери Бэби, исполнила Келли Бишоп.
Актриса снялась в сериалах «Девочки Гилмор» и «Балерины», играла в театре.

Отца Бэби, Джейка Хаусмана, сыграл Джерри Орбах.
Наиболее известен по роли детектива Ленни Бриско в сериале «Закон и порядок». Озвучивал Люмьера в диснеевском мультфильме 1991 года «Красавица и чудовище». Умер в 2004 году в возрасте 69 лет.

Во время съемок фильма.
Роль Лизы Хаусман, сестры Бэби, исполнила Джейн Брукер.
Сейчас актриса редко появляется на телеэкранах, переквалифицировавшись в сценариста.
Нила Келлермана, богатенького наследника и будущего владельца отеля, сыграл Лонни Прайс.
Прайс также поменял актерское поприще на режиссуру, в основном в театре.
Владельца семейного отеля Макса Келлермана сыграл Джек Уэстон.
Уэстон снимался в Голливуде с 1950-х годов. Его последним фильмом стал «Короткое замыкание 2». Актер умер в 1996 году.
Партнершу Джонни по танцам, Пенни Джонсон, сыграла Синтия Родес.
Актриса, певица и танцовщица снялась в фильме 1983 года «Танец-вспышка», однако сделала перерыв в карьере после фильма «Проклятие хрустального глаза» 1991 года.
На съемках фильма.
Роль Билли, кузена Джонни (тот, что с арбузами), исполнил Нил Джоунс.
Актер недавно сыграл в сериале «Спаси меня» и появлялся в эпизодах «Закона и порядка».

Отрицательного персонажа, официанта Робби, сыграл Макс Кантор.
До своей смерти в 1991 году в возрасте 32 лет от передозировки героина Кантор снялся в четырех фильмах, включая «Грязные танцы».
Патрик Суэйзи и Дженнифер Грей на вручении «Оскара». К слову, одну из песен фильма — She’s Like the Wind — исполнил Патрик Суэйзи.

Финальный танец фильма.

Жизнь после славы: Что загубило кинокарьеру звезды «Грязных танцев»



Имя Дженнифер Грей современным зрителям вряд ли о чем-то говорит, а вот фильм, который ее прославил, наверняка видели все – это «Грязные танцы». Тогда ее талантом и красотой восхищались миллионы зрителей во всем мире, но сама себе она не казалась идеальной. Она решилась на рискованный шаг, который, по ее мнению, приблизил ее к совершенству. Сегодня она действительно очень хорошо выглядит, вот только в жертву красоте пришлось принести слишком многое…

Дженнифер Грей в юности | Фото: kino-teatr.ru

Творческий путь Дженнифер Грей был предопределен с рождения – ее дед был комиком и музыкантом, отец – актером театра и кино, мать – певицей. С детства Дженнифер занималась танцами и обучалась актерскому мастерству в школе Далтона на Манхэттене. С 17 лет она начала сниматься в рекламе, а в 24 года дебютировала в полнометражном кино.

Дженнифер Грей в юности | Фото: 300experts.ru

Когда Дженнифер Грей было 26 лет, о ней заговорили как о перспективной актрисе, после того как на экраны вышел фильм «Выходной день Ферриса Бьюллера», который стал культовой школьной комедией 1980-х гг. Но настоящая популярность обрушилась на нее спустя год, когда она получила главную роль в мелодраме «Грязные танцы».

Дженнифер Грей и Патрик Суэйзи в фильме *Грязные танцы*, 1987 | Фото: vev.ru


Кадры из фильма *Грязные танцы*, 1987 | Фото: teleprogramma.pro

Патрик Суэйзи был первым и единственным кандидатом на главную мужскую роль. Когда сценаристка и продюсер Элинор Бергстин впервые его увидела, она поняла, что он – идеальная кандидатура на роль Джонни, хотя этот герой по сценарию был на 10 лет моложе 35-летнего актера. А вот Бэйби она представляла себе совсем по-другому – юной хрупкой темноволосой девушкой. Но, увидев на кастинге 27-летнюю Дженнифер Грей, Элинор изменила свое мнение – девушка была очень трогательной и пластичной.

Дженнифер Грей в фильме *Грязные танцы*, 1987 | Фото: teleprogramma.pro


Дженнифер Грей и Патрик Суэйзи в фильме *Грязные танцы*, 1987 | Фото: teleprogramma.pro

На съемках Дженнифер было несладко – их отношения с Патриком Суэйзи сразу не заладились, партнер нелестно отзывался об актерских способностях девушки. Но свое недовольство друг другом им удалось оставить за кадром – на экранах они выглядели идеальной парой. Зрители не знали и о том, что после съемок невероятно красивой сцены с «поддержкой» в озере актриса попала в больницу с гипотермией – этот эпизод снимали осенью, и вода была ледяной. Но все мучения оказались не напрасными: «Грязные танцы» при бюджете в 6 млн долларов собрали в мировом прокате более 200 млн, Дженнифер Грей была номинирована на премию «Золотой глобус», а также фильм был удостоен «Оскара» в номинации «Лучшая песня» за композицию «I’ve Had the Time of My Life».


Дженнифер Грей в фильме *Грязные танцы*, 1987 | Фото: wday.ru


Дженнифер Грей и Патрик Суэйзи | Фото: vev.ru, 300experts.ru

После этого к Дженнифер Грей пришла невероятная популярность. Ее героиней восхищался весь мир, а сама актриса была не восторге от того, как выглядела на экранах – ей казалось, что у нее очень неудачная форма носа. И она решилась на пластическую операцию – ринопластику. Актриса добилась желаемого результата, но операцию нельзя было назвать успешной – после этого ее внешность изменилась до неузнаваемости, хотя форма носа теперь и была идеальной по голливудским стандартам.

Дженнифер Грей до и после пластики | Фото: 300experts.ru

Стремление к совершенству сыграло с Дженнифер злую шутку. Как говорится, лучшее – враг хорошего. Всемирно известная актриса внезапно стала неузнаваемой для миллионов зрителей и потеряла свою индивидуальность и шарм. Режиссеры перестали приглашать ее в новые проекты, продюсеры разрывали с ней контракты. С тех пор она снималась только в весьма посредственных телесериалах и малозаметных фильмах.

Дженнифер Грей до и после пластики | Фото: 300experts.ru


Актриса, изменившаяся до неузнаваемости | Фото: kino-teatr.ru

К сожалению, осознание того, что она допустила непоправимую ошибку, пришло к ней слишком поздно – ничего уже нельзя было вернуть. Она даже подумывала о том, чтобы взять себе новое имя. В 2012 г. в одном из интервью Дженнифер Грей призналась: «Я вошла в операционную, будучи знаменитостью, а вышла никем. Я всегда буду той некогда знаменитой актрисой, которую никто не узнает из-за неудачной работы хирурга. Я решила подшучивать над этим, чтобы мой промах стал реальностью. В конце концов, это не рак, поэтому абсурдно, что простая пластика может нанести такой ущерб».

Актриса, изменившаяся до неузнаваемости | Фото: vev.ru

Дженнифер Грей не стала отказываться от актерской карьеры и соглашалась на те роли, которые ей предлагали, хотя преимущественно это были эпизоды и роли второго плана. Кроме того, она участвовала в телепроектах – так, в 2010 г. она в паре с Дереком Хафом стала победительницей 11-го сезона шоу «Танцы со звездами».

Дженнифер Грей и Дерек Хаф в шоу *Танцы со звездами*, 2010 | Фото: 24smi.org

В 2016 г. Дженнифер Грей отказалась от предложения сняться в продолжении фильма «Грязные танцы». Свое решение она объяснила так: «Мне сделали подобное предложение, которое очень мне польстило, ведь я ожидала, что меня могут позвать в ремейк нашего фильма. Но я была вынуждена отказаться, потому что предложенная роль мне не подходит. Я не буду говорить, кого именно мне предложили сыграть, но уж точно не Бейби».

Актриса с семьей в 2019 г. | Фото: 24smi.org

Спустя годы прошли и все обиды на Патрика Суэйзи, а известие о его смерти от рака в 2009 г. стало для актрисы настоящим потрясением. Все недопонимания забылись, а о тех временах у нее остались самые теплые воспоминания: «В Патрике было редкое сочетание грубой мужественности и удивительной тонкости. Он был прекрасным и сильным, настоящим ковбоем с нежным сердцем. Он был бесстрашным и всегда настаивал на том, чтобы делать все трюки самостоятельно. Неудивительно, что он настолько мужественно и достойно вел борьбу с раком. Когда я думаю о Патрике, то вспоминаю, как он держал меня в своих руках, как мы танцевали, практиковали подъемы в ледяном озере и веселились, снимаясь в этом простеньком фильме, который, как мы думали, никто и не увидит».

Дженнифер Грей и Кларк Грегг | Фото: vev.ru

До сих пор актриса называет ту операцию самой большой ошибкой в своей жизни, хотя сегодня она вполне довольна тем, как сложилась ее судьба. В 2001 г. Дженнифер Грей вышла замуж за актера Кларка Грегга, а том же году у них родилась дочь Стелла. В отличие от многих актерских семей, их союз оказался на удивление крепким и счастливым. В свои 59 лет Дженнифер по-прежнему хорошо выглядит и продолжает сниматься в кино. Правда, уже не надеясь на былой успех…

Актриса, изменившаяся до неузнаваемости | Фото: 300experts.ru


А этот фильм до сих пор пользуется невероятной популярностью у зрителей: Как снимали культовую мелодраму «Грязные танцы».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Грязные танцы»

1987

Прежде, чем найти деньги на съемки «Грязных танцев», продюсер Линда Готтлиб и сценарист Элеонора Бергштейн обошли все голливудские студии и получили не один десяток отказов. А когда фильм был отснят, смонтирован и показан руководителям киностудии, те единодушно решили, что впустую потратили деньги.

Только они ошибались! Низкобюджетная мелодрама малоизвестного режиссера Эмиля Ардолино собрала рекордное количество зрителей, а кассовые сборы в 36 раз привысили первоначальный бюджет фильма. Но это еще не все: когда «Грязные танцы» вышли на видеокассетах, то стали первым фильмом в истории, проданным тиражом более миллиона копий.

Сценарий фильма, написанный Элеонор Бергштейн, во многом автобиографичен. Сценаристка была дочерью богатого врача и любила танцевать. В 60-е годы ее семья часто выезжала на лето в дорогие пансионаты, где девушка танцевала мамбо и участвовала в чемпионате по «грязным танцам». Так их называли в те годы, и именно такое название получил фильм. Семейное прозвище Детка тоже принадлежало сценаристке, а прототипом главного героя был Майкл Терранс, известный бродвейский танцор и хореограф, который когда-то работал учителем танцев на курортах и был в числе первых американских популяризаторов мамбо.

Майкл Терранс

10 интересных фактов о фильме:

  • Почти во всех сценах фильма танцоры исполняют именно мамбо.
  • Главные герои фильма: Патрик Суэйзи и Дженнифер Грей были на 10 лет старше, чем их персонажи.
  • Оба актера умели танцевать. Патрик с детства занимался в балетной школе и был профессиональным танцором, Дженнифер — дочь хореографа, тоже неплохо танцевала. Однако по сценарию фильма ей нужно было танцевать намного хуже, чем она умела.
  • Фильм «Грязные танцы» стал первой работой режиссера Эмиля Ардолино. До этого он снимал только документальное кино, поэтому хотел работать с актерами, умеющими танцевать, а не создавать сцены с помощью монтажа, дублеров и съемок со спины. Эмиль Ардолино
  • Во время съемок отношения между Патриком и Дженнифер были далеки от романтических. Они постоянно ссорились, подкалывали и выводили друг друга из себя. В какой-то момент съемочная группа стала беспокоиться, что звезды не смогут закончить съемки.
  • Основная часть съемок проходила в конце лета. Стояла невыносимая сорокаградусная жара, от которой некуда было скрыться, и некоторые члены съемочной группы теряли сознание. Зато сцену с поддержкой в воде снимали уже осенью, когда вода в озере была ледяной.
  • Во время съемок Патрик, неудачно спрыгнул со сцены в зал и сильно повредил колено, но, продолжал танцевать, чтобы не испортить отснятый дубль.
  • Баллада She’s Like the Wind была написана и исполнена Патриком Суэйзи.
  • За работу в фильме Патрик Суэйзи получил премию «Золотой глобус». Саундтрек к фильму стал платиновым диском, а композиция «(I’ve Had) The Time of My Life» получила «Оскар».

Патрик Суэйзи

В марте 2008 года лечащий врач знаменитого актера сообщил, что Патрик болен раком, осенью 2009 года в возрасте 52 лет после неизлечимой болезни Парк Суэйзи скончался. Всю жизнь он прожил с Лизой Ниеми, в которую влюбился еще в 18 лет в балетной школе. Детей у пары не было.

Дженнифер Грей

После выхода «Грязных танцев» Дженнифер стала звездой, но затем решила подправить форму носа, которой была недовольна. После пластической операции ее перестали узнавать и приглашать на пробы, так что в кино Дженнифер с тех пор снималась крайне редко, зато встречалась целый год с Джонни Деппом.

Читайте также: Звезды, которые снимались в кино вместе с детьми

Любимое кино. Грязные танцы

Америка начала 1960-х. Приехавшая с родителями на курорт старшеклассница по прозвищу Детка заводит роман с молодым учителем танцев. Они вместе репетируют выступление на шоу для туристов, однако родители девушки запрещают ей общаться с парнем, так как он ниже ее по социальному положению и так как они ошибочно считают, что из-за него предыдущей партнерше танцора пришлось сделать аборт. В конце концов парня увольняют, и ему приходится уехать с курорта. Однако в день запланированного выступления он внезапно возвращается, заходит в зал, где уже началось представление, и видит, что его возлюбленная сидит за столом в углу, с обеих сторон «запертая» родителями. Герой бросает им: «Детку нельзя загонять в угол», а затем берет девушку за руку и выводит ее на сцену – танцевать подготовленный номер.

1980-е годы в мейнстримном Голливуде были эпохой «мужского» кино. Боевики, триллеры, фантастика, фэнтези… Даже романтические ленты того времени зачастую предназначались прежде всего для мужских глаз, соединяя не очень красивых мужчин с привлекательнейшими женщинами. Однако из этого правила были яркие исключения, и одно из них вышло в прокат в 1987 году. В этой романтической драме не было даже намека на мужскую точку зрения – она смотрела на мир только женскими глазами. И это сделало ее многолетним, до сих пор популярным хитом. Эта замечательная картина называлась «Грязные танцы».

Писательница и сценаристка Элеонор Бергштейн всегда любила танцевать – особенно в юные годы, когда состоятельные родители возили ее с сестрой на модные в 1950-х и 1960-х курорты в горах Катскилл в штате Нью-Йорк. Пока «предки» играли в гольф, девушка танцевала до упаду. Она была «королевой мамбо», участвовала в танцевальных конкурсах, а позже, во время учебы в университете, подрабатывала как учитель танцев. Поэтому, когда в 1970-х она начала профессионально сочинять, она включила в свой первый купленный продюсерами сценарий – романтическую трагикомедию «Теперь мой черед» – сцену эротического танца двух главных героев.

Кадр из фильма «Грязные танцы»

В вышедший в 1980 году фильм, однако, эта сцена не вошла. Продюсеры сочли ее излишней и выбросили из текста. Это был болезненный, но важный урок: «Если хочешь, чтобы что-то в твоем сценарии сохранилось, сделай это неотъемлемой частью сюжета». И Бергштейн решила полностью посвятить свой новый сценарий танцам – а также нелегальным абортам.

При чем тут были аборты? При том, что аборты были полностью легализованы на всей территории Штатов лишь в 1973 году, в результате решения Верховного суда страны по делу «Роу против Уэйда». Это решение было примером так называемого «судебного активизма» – перекраивания законов США не в соответствии с мнением народа или его избранных представителей, а в соответствии с позицией назначенных судебных чиновников. Поэтому дело «Роу против Уэйда» тут же стало одним из главных камней преткновения в американской политике, и консерваторы до сих пор агрессивно сражаются за его отмену.

Как убежденная (хотя и не радикальная) феминистка, Бергштейн этого не хотела. Она хорошо помнила времена подпольных, зачастую домашних абортов, нередко заканчивавшихся трагедиями. Однако она не собиралась сочинять мрачную нравоучительную историю, которая вызвала бы интерес лишь у тех, кого не нужно было убеждать в справедливости «Роу против Уэйда». Так что она решила сочинить историческую романтическую трагикомедию, где сюжет вращался бы вокруг страстных танцев, но приводился бы в движение событиями, связанными с подпольным абортом. В итоге картина должна была получиться достаточно красивой и любвеобильной, чтобы заинтересовать публику, а затем через второстепенную, но ключевую для повествования сюжетную линию «протащить» в головы зрителей мысль о том, что аборты ни в коем случае нельзя запрещать.

Так родился сценарий, получивший вполне естественное название «Грязные танцы» (так в начале 1960-х называли весьма откровенный по тем временам рок-н-ролл). Его главная героиня Фрэнсис Хаузман была отчасти автобиографическим персонажем – наивная, идеалистически настроенная девушка из богатой еврейской семьи, которая обожает танцы и вздыхает по привлекательному инструктору, отвечающему ей взаимностью. Имя девушки Элеонор позаимствовала у своей сестры, но семейное прозвище Детка принадлежало самой сценаристке. Прототипом главного героя был Майкл Терранс (настоящее имя – Майкл Гутиеррес), заметный бродвейский танцор и хореограф, который некогда работал учителем танцев на курортах Катскилл и был в числе первых американских популяризаторов мамбо – танцевального стиля, родившегося на Кубе в 1940-х и пришедшего в США через Мексику.

По ходу действия постоянная танцевальная партнерша инструктора делала подпольный аборт, он заканчивался неудачно, и девушка надолго лишалась возможности танцевать, что открывало для Детки дорогу на эстрадный подиум и в объятия главного героя. Дальше события развивались по классическому ромео-и-джульеттному сценарию о любви двух представителей конфликтующих миров (в данном случае – богатых туристов и бедной обслуги), но, в соответствии с позитивной голливудской традицией, заканчивались хеппи-эндом, а не трагедией.

После успеха в 1977 году «Лихорадки субботнего вечера» танцевальное кино в Америке пережило короткий, но бурный ренессанс, и в первой половине 1980-х в прокат вышли такие популярные ленты, как «Слава», «Танец-вспышка» и «Свободные» (Footloose). Все эти фильмы, однако, смотрели на танцы с точки зрения мужских страстей и мужских переживаний. Так, выбирая актрису на главную роль в «Танце-вспышке», тогдашний босс Paramount Майкл Айзнер приказал опросить студийных рабочих и узнать, кого из трех основных претенденток они предпочли бы «трахнуть».

Кадр из фильма «Грязне танцы»

Напротив, «Грязные танцы» были подчеркнуто женским повествованием с обсуждением абортов, фиксацией на отношениях героини с ее отцом и любовью романтичного красавца и наивной «простушки» (классический штамп женской бульварной прозы). Продюсеры-мужчины к такому кино были холодны, и проект топтался на месте до тех пор, пока им не заинтересовалась высокопоставленная сотрудница MGM Эйлин Мизель. Она свела Бергштейн с продюсером Линдой Готтлиб (та активно участвовала в разработке сценария и убеждала сценаристку использовать как можно больше деталей из своей жизни) и попыталась организовать съемки на своей студии, но ее вскоре уволили, и проект вновь оказался бездомным.

В поисках нового приюта для «Танцев» Готтлиб и Бергштейн обошли все голливудские студии и получили несколько десятков отказов. Никто не хотел снимать женское кино, да еще и историческое, танцевальное и еврейское (хотя национальность героини не имеет для действия большого значения, это все же существенная сценарная деталь). Наконец сценарием заинтересовалась расквартированная в Коннектикуте независимая студия Vestron, которая в основном занималась видеорелизами, но иногда выпускала фильмы в прокат. Vestron согласилась профинансировать ленту при условии, что продюсеры уложатся в 4,5 миллиона долларов и что широкий прокат картины будет очень коротким. Неделя-другая в кино – а затем все продажи на видео. Выбора у Готтлиб и Бергштейн не было, и напарницы (Бергштейн стала сопродюсером фильма) согласились на условия прижимистых коннектикутцев.

Ко времени подписания контракта со студией у них уже был режиссер. Эмиль Ардолино, лауреат «Оскара» за вышедший в 1983 году документальный фильм об учителе танцев «С ним мне хочется танцевать», сам пришел к продюсерам и убедил их дать ему работу. Прежде он не работал над художественным кино, но зато он знал толк в танцах и благодаря своей нетрадиционной ориентации был согласен с продюсершами в том, что герой фильма должен быть красивее героини. Студия, кстати, против этого возражала, но авторы ленты были непреклонны. Они хотели снять сказку для женщин, а не тривиальную историю о любви двух исключительно привлекательных людей.

Так как прототипом главного героя был «латинос» Майкл Терранс, продюсеры поначалу искали Джонни среди актеров со средиземными и «латинскими» корнями. Но как только Бергштейн увидела фотографию Патрика Суэйзи из «Красного рассвета» и «Изгоев» и узнала, что он не только красивый актер, но еще и профессиональный танцор, она поняла, что Суэйзи нужно немедленно нанимать. И она была совершенно права – не каждый день встретишь техасского мачо, который любит женщин и балет (Суэйзи унаследовал любовь к танцам от матери-хореографа) и который в школе занимался фигурным катанием и американским футболом. Позднее сценаристка признавалась, что только после знакомства с Суэйзи в полной мере осознала, каким должен был быть Джонни Кастл.

Роль главной героини получила партнерша Суэйзи по «Красному рассвету» Дженнифер Грей, также известная по роли второго плана в подростковой комедии «Феррис Бьюллер берет выходной». Как и Суэйзи, Грей происходила из музыкальной семьи. Ее отцом был бродвейский артист и хореограф Джоэл Грей, лауреат «Оскара» за мюзикл «Кабаре», а ее дедом – выдающийся американо-еврейский комик Микки Катц. От своей семьи девушка унаследовала внушительный нос, который был идеален для роли Детки, но не очень нравился самой актрисе. Позднее она сделала пластическую операцию… и угробила свою карьеру, так как ее перестали узнавать и приглашать на пробы.

Стоит отметить, что 26-летняя Грей и 34-летний Суэйзи были на десять лет старше своих персонажей, но они выглядели достаточно молодо, чтобы это не бросалось в глаза. Также они не очень любили друг друга, поскольку Суэйзи был высокопрофессиональным и педантичным, а Грей – эмоциональной и взбалмошной, с семью пятницами на неделе. Они не понравились друг другу еще во время съемок «Красного рассвета», но на экране и в танце эта неприязнь чудесным образом превращалась в романтическую «искру». Вот уж воистину – от любви до ненависти…

Отца главной героини «Танцев» сыграл бродвейский и театральный артист Джерри Орбах, будущий голос Люмьера в диснеевской «Красавице и Чудовище» и детектив Ленни Бриско в сериале «Закон и порядок». На роль матери Детки была приглашена актриса анимационного озвучания Линн Липтон, но она заболела в первую же неделю съемок, и ее заменила бродвейская артистка Келли Бишоп, будущая звезда сериала «Девочки Гилмор», которая изначально была нанята, чтобы сыграть одну из туристок на курорте. Так как искать ей замену уже было поздно, ее прежнюю роль взяла на себя второй хореограф Миранда Гаррисон. Боссом последней и, соответственно, основным хореографом ленты был Кенни Ортега, ученик легендарной звезды мюзиклов Джина Келли, постановщик танцев в клипе Мадонны Material Girl и будущий сотрудник Майкла Джексона и хореограф Олимпиады 2002 года в Солт-Лейк-сити.

Почему все основные роли в фильме получили выходцы с Бродвея или профессиональные танцоры? Потому что Ардолино не хотел повторения скандала вокруг «Танца-вспышки», где исполнительница главной роли Дженнифер Билс «танцевала» с помощью нескольких дублеров, один из которых был мужчиной. Придя в художественное кино из документалистики, режиссер хотел снимать по-настоящему танцующих актеров, а не создавать персонажей монтажной нарезкой и съемкой в тени или со спины (чтобы не было видно лиц). Кроме того, бродвейские исполнители обходились дешевле знаменитых голливудцев и были трудолюбивее.

Подбирая места для съемок, продюсеры быстро обнаружили, что не могут себе позволить съемки в штате Нью-Йорк, поскольку требуемые местными законами контракты с объединенными в профсоюзы рабочими и кинематографистами были слишком дорогим удовольствием для ленты, которая снималась за треть обычного для того времени бюджета в 12 миллионов долларов. Поэтому вместо курортов в горах Катскилл картина создавалась на двух озерных курортах в Виргинии и Северной Каролине, где не нужно было связываться с профсоюзами и где рабочие стоили намного дешевле.

Как будто пытаясь наказать создателей фильма за измену Нью-Йорку, природа обрушила на них череду погодных испытаний. Съемки картины проходили в сентябре и октябре 1986 года, и в первые дни стояла жара в 40 градусов Цельсия, от которой члены группы, вынужденные работать на солнцепеке, порой теряли сознание. К концу же съемочного периода температура опустилась почти до нуля, что сделало съемки танца в озере опасными для жизни (герои репетируют поддержку, что делать в воде безопаснее, чем в зале, – конечно, если вода теплая). Также кинематографисты страдали от проливных дождей, от пожухлой травы (чтобы она казалась летней, ее приходилось красить)… И от желания Патрика Суэйзи самому выполнять все трюки, что однажды, после съемок танца на бревне, привело его в больницу (от череды падений у него так раздулось травмированное колено, что он не мог ходить).

Впрочем, были у съемок в глубинке, вдали от мегаполисов, и некоторые достоинства. Главное из них заключалась в том, что группа, живущая и работающая в курортном пансионе, быстро и крепко сдружилась. Каждый вечер голливудцы устраивали дискотеки, и это помогало актерам вживаться в роли и отождествлять себя с персонажами. Суэйзи и Грей, правда, так и не подружились. Напротив, отношения между ними с каждым днем ухудшались, и в какой-то момент студия испугалась, что звезды не смогут закончить съемки. К счастью, продюсерам удалось настроить пару на нужный лад, показав актерам кинопробы, где их отношения еще не были безнадежно испорчены.

Чтобы окунуть группу в атмосферу начала 1960-х, Бергштейн включала во время съемок свои любимые пластинки. Когда дело дошло до составления саундтрека, музыкальный продюсер Джимми Йеннер купил права на ряд классических хитов из коллекции сценаристки. Также он организовал запись нескольких новых композиций, среди которых была баллада She’s Like the Wind, сочиненная и исполненная Патриком Суэйзи. Актер написал эту песню для трагикомедии «Гренвью, США», но ее режиссеру Рэндалу Клейзеру композиция не пригодилась.

Главный хит картины (I’ve Had) The Time of My Life, звучащий во время кульминационного танца, был сочинен и записан как демотрек бывшим вокалистом группы Franke and the Knockouts Фрэнком Превитом. В картине, однако, была использована не эта версия (по мнению Суэйзи, лучшая), а профессионально смикшированный вариант, исполненный Биллом Медли из группы The Righteous Brothers и сольной певицей Дженнифер Уорнс. Кстати, несколько лет спустя классическая песня The Righteous Brothers под названием Unchained Melody стала главным хитом фильма «Привидение», где Суэйзи также сыграл главную роль.

Когда фильм был завершен, смонтирован и показан боссам Vestron, те единодушно решили, что заплатили за кусок чего-то вонючего. Один из ранних зрителей фильма, продюсер Аарон Руссо, даже пошутил, что студия больше заработает на «Танцах», если сожжет негатив и потребует страховку. Финансовые перспективы ленты могли бы спасти производители крема от прыщей Clearasil, которые хотели организовать совместную с Vestron рекламную кампанию (кому еще продавать крем от прыщей, как не юным зрителям подростковой романтической ленты?). Однако владельцы Clearasil потребовали, чтобы из картины были удалены все упоминания об аборте, а сделать это было невозможно. Бергштейн позаботилась, чтобы аборт был краеугольным камнем повествования, без которого лента рассыпалась как карточный домик. Так что крему от прыщей пришлось отказать.

В самом конце подготовки ленты к прокату разочарованной студии пришлось пережить еще и конфликт с организацией MPAA, присуждающей фильмам рейтинги. Хотя в картине не было эротики, насилия и ругательств, лента поначалу получила «взрослый» рейтинг R – исключительно из-за «грязности» страстных танцев. К счастью, студии все же удалось убедить ассоциацию, что «секс по вертикали» – это не настоящий секс, и 21 августа 1987 года фильм вышел в прокат с рейтингом PG-13.

Первая же неделя проката показала, что обилие ранних негативных отзывов объяснялось тем, что картину смотрели не те, для кого она предназначалась. Всего за десять дней лента, чей итоговый бюджет составил 6 миллионов долларов, заработала десять миллионов, причем не за счет мощной рекламной кампании, а за счет многочисленных поклонниц. Когда женщины и девушки выходили из зала, они либо снова покупали билет, либо бежали звонить подругам и звать их в кино. Визуально, повествовательно, эмоционально, музыкально это был абсолютно женский фильм без всяких компромиссов для мужчин в зале, и он действовал на зрительниц как наркотик. Профессиональные отзывы, правда, были не слишком лестными, однако это не помешало фильму заработать в мировом прокате 170 миллионов долларов, стать одним из главных хитов года и получить «Оскар» за лучшую песню.

И это было лишь начало. Когда «Грязные танцы» вышли на видео, они стали первым в истории фильмом, который был продан тиражом более миллиона копий. В 1988 году ни одну кассету не брали в американских прокатах так часто, как кассету с «Танцами», и в последующие годы лента продавалась лишь немногим хуже – сперва на VHS, а затем на DVD. Американское телевидение тоже полюбило «Танцы», и они стали в Штатах таким же частым гостем на «голубом экране», как в нашей стране комедии Гайдая и Рязанова. А когда в 2007 году британская телекомпания Sky Television опросила зрительниц, какие фильмы они предпочитают, «Грязные танцы» оказались на первом месте, обойдя такие женские хиты, как «Бриолин», «Красотка» и «Звуки музыки» (на второе место, кстати, попали «Звездные войны» – первое место в аналогичном мужском списке).

Повезло фильму и с цитатами – фраза «Детку нельзя загонять в угол» стала одной из самых популярных кинофраз 1980-х. Она появилась в ранней версии сценария и пережила все переписывания и импровизации, несмотря на сопротивление Патрика Суэйзи, который считал ее слишком глупой и пошлой. Но, как и многие критики картины, он просто не был ее целевой аудиторией. И с годами он оценил эту фразу и не раз переиначивал ее в мрачных шутках о раке, который свел его в могилу. Ему понадобилось немало времени, чтобы оценить, что эта фраза значит для американских женщин, которых даже после официальной победы феминизма часто загоняют в угол или оттесняют в сторону – особенно в Голливуде, который остается мужским царством. И Америке понадобится еще немало фильмов вроде «Грязных танцев», чтобы на фразу о Детке и угле перестали реагировать так бурно, как на нее реагировали в 1987 году – и как на нее порой реагируют и сейчас.

Актёры фильма «Грязные танцы» тогда и сейчас: что стало с героями

В мае 1987 года состоялась премьера фильма «Грязные танцы». От малобюджетного кино режиссёры не ждали такой популярности, однако оно стало одним из самых кассовых: в год выхода картина собрала более $170 млн. С момента первого показа прошло более 30 лет, но фильм до сих пор остаётся одним из самых культовых музыкальных шедевров Голливуда. Во многом успех зависел и от идеально подобранного актёрского состава.

Дженнифер Грей

Роль в «Грязных танцах» принесла актрисе большую популярность и номинацию на премию «Золотой глобус». Но несмотря на это, карьера Грей всё равно пошла на спад: ей стали доставаться роли второго плана. Дженнифер можно увидеть в таких фильмах и сериалах, как «В твоих глазах», «Ветер крепчает», «Красные дубы», «Новые приключения старой Кристин» и др.

В 2018 году она озвучила Эдну в мультфильме «Папа-мама гусь» и снялась в картине Эммы Форрест «Не вместе». Год спустя состоялась премьера драмы «Горько-сладкая симфония».

В 2001 Дженнифер вышла замуж за Кларка Грегга, от которого родила дочь Стеллу. Сейчас они живут в Венисе (пляжный район Лос-Анджелеса).

Патрик Суэйзи

Роль Джонни стала для Патрика судьбоносной: после выхода фильма на него стали сыпаться предложения от знаменитых режиссёров. После «Грязных танцев» он снялся в таких знаменитых картинах, как «Ближайший родственник», «Уорсоу по прозвищу Тигр», «На гребне волны», «Привидение», «Письма убийцы», «Зверь» и др.

К сожалению, карьера успешного актёра прервалась в 2009 году: Суэйзи скончался от рака поджелудочной железы. После смерти он был кремирован, а прах развеяли над ранчо «Счастливые дни» в Нью-Мехико. У него осталась единственная жена Лиза Ниеми, с которой он прожил в счастливом браке 34 года.

Джерри Орбак

До роли Джейка Хаусмана актёр уже был знаменит: на его счету множество значимых ролей в театре и кино. После съёмок «Грязных танцев» он продолжил свою успешную карьеру. Наиболее знаменитым персонажем в его исполнении стал детектив Ленни Бриско из культового сериала «Закон и порядок».

Актёра не стало в 2004 году: умер от рака предстательной железы. За свою жизнь он был дважды женат: с Мартой Карро он развёлся в 1975 году, а с Эллен Кансиллой прожил с 1979 и до самой смерти. У него есть двое детей от первого брака.

Синтия Роудс

До премьеры «Грязных танцев» Синтия уже снималась в таких картинах, как «Танец-вспышка», «Охота на роботов», «Полёт». Всего на счету актрисы 8 ролей в полнометражных фильмах, последней работой стали съёмки в боевике «Проклятие хрустального глаза», премьера которого состоялась в 1991 году. Также до 90-го года она пела в составе группы Animotion.

На этом актёрская и музыкальная карьера Роудс закончилась: она решила полностью посвятить себя семье. С 1989 года Синтия была замужем за Ричардом Марксом, которому родила троих сыновей. В 2014 году пара рассталась.

Джек Уэстон

За плечами актёра более 80 работ в различных фильмах и сериалах. Роль Макса Келлермана в «Грязных танцах» стала одной из последних. После нашумевшего фильма он принял участие лишь в двух кинокартинах: «Иштар» (1987) и «Короткое замыкание 2» (1988).

В 1996 году Уэстона не стало: он скончался на 71-м году жизни из-за лимфомы.

Келли Бишоп

Роль Марджори Хаусман была далеко не первой в карьере актрисы. Ранее она снималась в таких фильмах и сериалах, как «Дети солнца», «Одна жизнь, чтобы жить», «Все мои дети». Одной из самых значимых работ стал бродвейский мюзикл «Кордебалет» (1975), за который она удостоилась премии «Тони» за лучшую женскую роль.

Сейчас актриса продолжает сниматься: в 2016 году она сыграла Эмили в мини-сериале «Девочки Гилмор: Времена года», в 2018 — в драме The Salzburg Story, релиз которой ещё не состоялся в России, а в 2019 — в фильме «Искусство влюбляться», дата выхода ещё неизвестна.

Келли проживает одна в Нью-Джерси. В 2018 году она похоронила супруга Ли Леонарда. Детей у пары не было.

Джейн Брукер

Роль Лизы Хаусман хоть и была второстепенной, но стала самой значимой для Брукер. После «Грязных танцев» она снималась лишь в эпизодах таких картин, как «Украсть дом», «Доктор, доктор» и др. В 2006 году она сыграла маму Кевина в боевике «Посудомойщики», эта роль стала заключительной в актёрской карьере Брукер.

В 2014 году Джейн стала соавтором песен к мюзиклу «Грязные танцы». Сейчас актриса не появляется на телеэкранах, став довольно успешным сценаристом.

Джейн живёт в Лос-Анджелесе со своим вторым мужем, у неё есть две взрослых дочери, одна из которых от первого брака.

Вдохновившись успехом «Грязных танцев», режиссёры сняли продолжение. В 2004 году вышла вторая часть под названием «Грязные танцы 2: Гаванские ночи», в 2010 в свет вышла короткометражка «Грязные танцы 3: Ночи капоэйры», а в 2017 вышел ремейк на легендарную мелодраму. Ни один последующий фильм не смог принести создателям такой же популярности. Всё-таки мюзикл 1987 года с любимыми актёрами — это классика жанра, он остаётся на волне популярности уже долгие годы.

>Какие 10 танцев вошли в историю кино?

1. Вальс из кинофильма «Война и мир», 1967 г.

Режиссер Сергей Бондарчук.

И до, и после эпопеи С. Бондарчука роман «Война и мир» Л. Н. Толстого был экранизирован неоднократно. Одной из лучших до фильма 1967 года до сих пор считается «предтеча» — фильм 1956 года с Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой. И ее вальс на первом балу с князем Андреем (Мелом Феррером) на бессмертную музыку Нино Ротта — несомненная удача фильма.

Но экранизация Бондарчука превзошла американский вариант не только по масштабности батальных сцен. Вальс из фильма на музыку молодого композитора Вячеслава Овчинникова запоминается не только музыкальной аранжировкой и хореографией, но и все время меняющимся трогательным выражением лица Наташи (балерина Людмила Савельева) в ее танце с князем Андреем (Вячеслав Тихонов).
Кадр из к/ф «Война и мир», 1967 г.
Фото: kinopoisk.ru

За право написать музыку к этому фильму боролись такие советские мэтры, как Свиридов, Хренников, Хачатурян и Шостакович. Кстати, последний уже написал замечательный вальс, известный как вальс № 2, или «Русский», к фильму «Летят журавли». Поэтому, как бы ни была хороша музыка Шостаковича, режиссер «Войны и мира» не счел возможным использовать ее в своей экранизации. Но сегодня можно найти много клипов, где Наташа и князь Андрей вальсируют именно под всемирно известный вальс № 2 Шостаковича, и музыка великого композитора придает сцене иное, щемящее чувство.

2. Танго из фильма «Запах женщины», 1992 г.

Режиссер Мартин Брест.

Композитор Карлос Гардель (Carlos Gardel) написал всемирно известную сегодня песню «Por una cabeza» в 1935 году для голливудского фильма «Tango Bar», где он сам и исполнил ее. Слова к песне написал Альфредо Ле Пера, они переводились как «На голову». Речь шла о лошадях и скачках, в песне говорилось о настроении игрока, который сравнивает охватывающий его азарт и разочарование во время скачек с любовью к женщине.

По трагическому стечению обстоятельств и композитор, и автор слов песни погибли в авиакатастрофе в том же году, когда «Por una cabeza» появилась на свет. Песню называли пророческой. Ее первые слова «Cuantos desengaños, por una cabeza» говорят и о том, сколько разочарований может настигнуть вас всего в двух шагах от финиша, как будто ее создатели предчувствовали свой близкий конец. Но в этой песне важны не столько слова, сколько изумительная мелодия Карлоса Гарделя.

В фильме «Scent of woman» герой Аль Пачино танцует c молодой женщиной (Габриэл Анвар) под музыку «Por una cabeza». Всего три минуты, которые репетировали долгих два месяца, являются одним из самых ярких моментов в фильме. По накалу чувств критики называют эту сцену «лучшим танго в истории кинематографа».

Герой Аль Пачино произносит:

«Жизнь — это танго, в котором главное — это движение. Если остановишься — прекратится танец, если остановишься — прекратится жизнь».

Эти слова можно считать слоганом к фильму.

3. Танго из фильма Легкое поведение, 2008 г.

Режиссер: Стефан Эллиотт.

Если говорить о танго, то нельзя не вспомнить великолепный дуэт Колина Ферта и Джессики Бил в британском фильме «Легкое поведение» («Easy Virtue»). Кстати, хотя фильм называют романтической комедией, смешного в фильме мало, скорее это мелодрама или даже драма.

Композитор Мариус де Фриз написал прекрасную музыку для чувственного танца, исполняемого главными героями. Джессика Бил и Колин Ферт потрясающе исполняют темпераментное танго на глазах у шокированной английской публики, собравшейся на вечеринку. Это сцена стала одним из самых выразительных танцев в современном кино. На нее положено много других музыкальных каверов, один из лучших — та же «Por una cabeza» от Карлоса Гарделя, звучащая в фильме «Запах женщины».

4. Твист из фильма «Криминальное чтиво», 1994 г.

Режиссер Квентин Тарантино.

Задолго до появления фильма на экранах зрители видели танец Джона Траволты и Умы Турман в анонсе и уже предвкушали удовольствие от новой картины Квентина Тарантино. Это твист тут же подхватили и исполняли на танцевальных площадках мира, повторяя пальцами коронный жест Траволты — буква V, скользящая у глаз.

В этот раз Тарантино решил, не прибегая к услугам композитора, сам создать музыкальную ленту, включающую любимые им и зрителями треки 60-х годов в таких жанрах, как твист, рок-н-ролл, фанк и соул. Одним из таких фрагментов «от Феллини» стал знаменитый танец Мии и Винсента (Джона Траволты и Умы Турман) в ретро-кафе «Jack Rabbit».

Кстати, он был и одним из самых сложных моментов съемок фильма «Криминальное чтиво» («Pulp Fiction»). Его съемки длились более 13 часов, движения твиста отличный танцор Траволта и режиссер Тарантино придумывали на ходу и показывали тоненькой, как спичка, но непонятливой Уме. Сохранились эпизоды этих съемок — пара Траволта-Тарантино смотрится потрясающе.

5. Танец на винограде из фильма «Укрощение строптивого», 1980 г.

Режиссеры Франко Кастеллано и Пиполо.

Сцена из фильма «Укрощение строптивого» («Il Bisbetico domato»), где Адриано Челентано под композицию группы Clown «La Pigiatura» делает вино из винограда, весело пританцовывая прямо в бочке, вошла в сокровищницу лучших танцевальных номеров в истории кино под названием «Танец на винограде».

Эпизод с зажигательным танцем Адриано можно считать документальным. В вымышленном итальянском городке, где проходили съемки фильма, как и в десятках похожих на него, и сегодня поддерживают вековые традиции: виноград так же давят вручную или, скорее, «вножную», пренебрегая современными технологиями виноделия.

6. Стриптиз из фильма «Девять с половиной недель», 1986 г.

Режиссер Эдриан Лайн.

Песня «You can leave you hat on» («Шляпу можешь не снимать») была написана Рэнди Ньюманом в 1972 году. Фраза о шляпе взята «с натуры», именно так приветствовали на входе не желающих открывать свое лицо клиентов стриптиз-клубов.

Песня стала настоящим хитом после того, как прозвучала в фильме «9 с половиной недель» («Nine ½ Weeks») в исполнении Джо Кокера. Эротический танец, исполняемой героиней Ким Бейсингер для своего любовника (Микки Рурк), давно пополнил копилку лучших танцевальных сцен кино. И без того невероятно соблазнительная Ким в этом фильме смогла проявить свою сексуальность на все 100%, эффектно исполняя эротический танец для уминающего поп-корн и наслаждающегося ее движениями партнера.

7. Комический танец из фильма «Новые времена», 1936 г.

Режиссер Чарли Чаплин.

Невозможно пропустить танец, вызвавший бурный отклик еще в эпоху немого кино. Сначала фильм задумывался как звуковой со всеми доступными в то время эффектами. Уже был написан сценарий и диалоги, но внезапно Чарли Чаплин, знаменитый режиссер, композитор и исполнитель роли Бродяги, приостановился: он не смог представить себе, как должен говорить главный персонаж. Пантомима была намного ближе сердцу великого актера и, как ему казалось, выразительнее для его фильма.

В итоге картина «Новые времена» («Modern Times») вышла на большой экран как немое кино с редкими диалогами. Зато смешной музыкальный номер от Чарли произвел фурор: его маленький Бродяга готовит к выступлению незамысловатую песенку, слова которой записывает на манжете. Но манжета во время импровизированного танца теряется, и Бродяга вынужден продолжать выступление, пританцовывая и хаотически комбинируя слова, похожие на итальянские и французские.

Это был последний фильм, где участвовал чаплинский герой Бродяга, и первый, где зрители услышали его голос.

8. Фильм «Грязные танцы», 1987 г.

Режиссер Эмиль Ардолино.

Конечно, куда же без любимого всеми фильма «Dirty Dancing» с Патриком Суэйзи и Дженнифер Грей и финального танца со знаменитой поддержкой!

В книге П. Суэйзи «Время моей жизни» он рассказывает о травме колена, которую получил во время своих бродвейских выступлений. Она же помешала ему принять приглашения на участие во многих музыкальных проектах. А приглашали его очень часто, поскольку режиссеры воспринимали Суэйзи больше как «танцора, ставшего актером». Хотя «Грязные танцы» стали исключением, это не означало, что у актера уже не было проблем с коленом. Особенно тяжело далась Суэйзи та самая сцена с поддержкой, но он блестяще с ней справился.

Интересный факт: саму картину снимали летом, а до финальной сцены с поддержкой прошло еще три месяца. В Вирджинии и Северной Каролине наступила холодная осень. Деревья пожелтели, и съемочной группе срочно пришлось красить листья деревьев, находящихся на заднем плане, в зеленый цвет. Если внимательно приглядеться, то можно в буйной зеленой листве разглядеть пропущенные желтые вкрапления.

Знаменитый финальный танец из кинофильма «Грязные танцы» исполнен на композицию «I’ve Had The Time of My Life», которая была номинирована на «Оскар» и получила не только эту премию, но также «Грэмми» и «Золотой глобус».

9. Дуэт «Nowadays» из фильма «Чикаго», 2002 г.

Режиссер Роб Маршалл.

Мюзикл «Чикаго» построен режиссером как воображаемое героиней Рокси (Рене Зеллвегер) шоу, в котором она играет главную роль. Кстати, приглашенная на главную роль Зеллвегер, до того не занимавшаяся хореографией, да еще поправившаяся на 13 кг для съемок в «Дневниках Бриджит Джонс», долго отказывалась о роли.

На кастинг на главные роли были приглашены такие звезды, как Голди Хоун, Мадонна, Шарлиз Терон, Николь Кидман, Гвинет Пэлтроу, Дженнифер Лопес, Анджелина Джоли и Камерон Диаз. Рене боялась такого соперничества. Но когда она побывала на репетиции мюзикла, не удержалась и дала свое согласие на участие в проекте.

Второй звезде, Кэтрин Зета-Джонс, сначала предлагали главную роль, но ее любовь к композиции «Весь этот джаз» и желание исполнить ее оказались сильнее амбиций. Зета-Джонс попросила для себя роль Вэльмы. Обе актрисы были номинированы на «Оскара», причем жюри конкурса чуть ли не впервые оказалось в затруднении, какую женскую роль считать главной, а какую — второго плана.

Фильм «Chicago» получил двенадцать номинаций на премию «Оскар», из которых победил в шести. Кэтрин Зета-Джонс, выложившаяся в фильме на все 100%, получила свой «Оскар» (это при том, что она была на третьем месяце беременности и играла без дублёров). Рене Зеллвегер выиграла «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле. А финальный дуэт двух актрис, названный «Nowadays», стал настоящей жемчужиной фильма и вошел в сокровищницу кино.

10. Фантасмагорический хоровод из «Восемь с половиной», 1964 г.

Режиссер Федерико Феллини.

В известном и автобиографичном фильме великого Феллини (в роли самого режиссера Гвидо Ансельми снялся любимый актер Феллини Марчелло Мастроянни) есть вставки двух ставших знаменитыми танцев.

Первый в своем «Криминальном чтиве» «процитировал» Квентин Тарантино, а финальный танец режиссер первоначально не задумывал. Его сняли по замыслу продюсеров — без эффектной финальной сцены фильм казался незавершенным, кроме того, нужен был яркий фрагмент для анонса фильма.

И тогда Феллини придумал ставший классикой кино фантасмагорический хоровод, в котором принимают участие около двухсот актеров. В финале фильма и реальные, и придуманные Гвидо герои под его руководством объединяются, чтобы создать феерическое кольцо циркового парада на фоне декораций к фильму, который никогда не будет завершен.

Теги: история кино, танцы, экранизация