Грабарь зимний пейзаж картина

Содержание

Зимний пейзаж рисунок карандашом

Рубрика: Техника рисования

Зима — это сказочное время года, ассоциирующееся с белоснежным снегом, падающими с неба маленькими, но очень красивыми снежинками, холодной погодой, а также яркими персонажами анимационных мультфильмов и по совместительству героями детей дошкольного возраста. Перечислить весь список красот и чудес зимней поры можно до бесконечности. Правда, изобразить все аспекты на белом листе просто не возможно! Поэтому в сегодняшней статье мы решили продемонстрировать своим читателям вариант работы, которая сможет отразить всю прелесть декабря, января, февраля, и связанных с ними праздников. Зимний пейзажи рисунок карандашом — хорошая идея для создания тематического рисунка. За счет многообразия предложений и мастер-классов, которые представлены в сегодняшней статье, художественные озы подойдут для начинающих, детей, взрослых, которые предпочитают изобразительное искусство срисовки по принципу — «поэтапно для начинающих дома». Варианты на фото подборке ниже смогут даже помочь в получении отличной оценки в школе ученикам и ученицам 7, 2, 5 и 6 классов.

Зимний пейзаж в селе (деревне) рисунок карандашом, фото
Мастер-класс пошагово с фото
Мастер-класс: зимний пейзаж в пригороде рисунок карандашом
Поэтапный рисунок для начинающих
Зимняя ночь рисунок карандашом, фото
Зимний пейзаж с рекой и мостиком
Красота зимнего леса
Рождественский дом с венком и гирляндами фото
Пряничный домик фото
Зимний пейзаж 2018-2019 рисунок карандашом, фото подборка готовых идей для творчества

Зимний пейзаж в селе (деревне) рисунок карандашом, фото

Не тронутая природа, покрытая как-будто снежным ковром с бриллиантовым блеском, маленькие, но благородные снегири сидящие на ветвях деревьях, маленькие домики со включенным светом и ограждения между участками в виде деревянного заборчика, — ничуть не хуже многолюдного города с высотными домами, освещенными улочками, наряженными парками и веселыми детьми катающимися на санках.

Мастер-класс пошагово с фото:

1) На альбомном листе сделайте набросок дома и пушистой ели. Делать это необходимо на горизонтальной плоскости, отталкиваясь от середины.

2) После того, как первая часть зимнего пейзажа карандашом изображена, нарисуйте еще два домика и одну ёлку. С левой стороны — домик с елью на заднем плане, с права — просто дом, чей фундамент скрылся под насыпью снега.

3) На заднем плане дорисуйте еще пару деревьев и ёлочек под снежным одеянием.

4) Последней частью наброска станет забор.

5) Завершающим этапом является раскрашивание. Для него понадобятся цветные карандаши, фломастеры или краски — на выбор автора произведения.



Мастер-класс: зимний пейзаж в пригороде рисунок карандашом

Этот вариант зимнего пейзажа предполагает собой окраину города, начало лесополосы, горки для катания на санках и отдаленный пригород, заселенный людьми. Кроме основных аспектов, на рисунке изображены: полная луна, снежинки падающие на землю, готовый снеговик и разгар отопительного сезона.

Поэтапный рисунок для начинающих:

1) Повторите несколько полос, которые станут основой рисунка.

2) Изобразите лес, снеговик и домики.

3) Дорисуйте остальные части зимней картины, стерев лишние детали.

4) Раскрасьте пейзаж нарисованный карандашом с помощью акварельных красок.



Зимняя ночь рисунок карандашом, фото

Пейзаж, сочетающий в себе белый, голубой, синий, коричневый, желтый и зеленый цвет, преобразуется в весьма интересную картину. Самое главное не бояться сочетать одновременно несколько оттенков.

В качестве инструментов для рисования можно задействовать следующие канцтовары: простой карандаш, ластик, гуашь.

Мастер-класс на фото ниже поможет понять технику срисовки и поэтапного изображения каждой детали рисунка. Самое главное — не менять задумку, дорисовывая лишние части зимнего пейзажа.

Зимний пейзаж с рекой и мостиком

Рисунок карандашом может быть представлен с изображением не только одного снега и деревьев, но и конструкций построенных людьми. Речь идет о мостике, помогающем перейти реку, не переплывая её, чтобы попасть с одного берега на другой, а также уютном домике со всеми удобствами.

Рисование следует начинать с объектов расположенных на переднем плане, постепенно переходя к стоящим сзади постройкам и природе.



Красота зимнего леса

Зимний лес красив ничуть не меньше, чем весной, летом и осенью. Особенно интересно и загадочно он смотрится ночью, когда лунный свет падает на снег, придавая и так роскошному пейзажу особый шарм и блеск. Дивный ансамбль в сочетании с палитрой ярких и насыщенных красок, — то, что наверняка привлечет внимание не только ребенка, но и взрослого человека.

Для раскрашивания можно задействовать гуашь и акварельные краски, способные передать всю натуральность ночного зимнего пейзажа.

Рождественский дом с венком и гирляндами фото

Пряничный домик фото

Зимний пейзаж 2018-2019 рисунок карандашом, фото подборка готовых идей для творчества:

Статья расскажет вам особенности изображения зимних пейзажей красками и карандашами ,представит идеи и готовые рисунки.

Как нарисовать зиму карандашом поэтапно для начинающих и детей?

Зима – это «волшебная» пора, которая у детей и взрослых ассоциируется со сказочным временем, подарками, праздниками и весельем. Рисовать зиму не только легко, но и весело. Каждый раз, изображая новую сюжетную линию (заснеженный домик в лесу, белочка на елке или падающие снежинки), вы погружаетесь в мир своего рисунка и частично растворяетесь в нем.

Рисовать зимний пейзаж можно чем угодно: карандаши, мелки, краски. Самый простой инструмент – это, конечно же, карандаш. Выбирайте цветные или простые карандаши, а так же плотную альбомную или крафт бумагу.

ВАЖНО: Рисовать на цветной крафт бумаге зимний пейзаж намного приятнее и интереснее, так как у этого материала уже есть определенный цветовой оттенок, на который белый цвет ложится легко и контрастно.

Перед рисованием заранее спланируйте что именно вы будете изображать: избушку, покрытый снегом город, заснеженный лес или детскую площадку. Сначала схематически изобразите свой пейзаж (горы, дома, фигуры) и только потом начинайте детализацию, изображая комки снега на каждой поверхности.

Рисовать снег можно волнами (представьте, что на каждой веточке или крыше лежит маленькое облако), либо же точечно. Для этого вам следует использовать белый карандаш, с помощью которого вы нанесете множество точечных отпечатков в выбранном месте.

ВАЖНО: В работе всегда используйте хороший качественный ластик, который поможет удалить лишние линии и наброски, сделать рисунок аккуратным и «чистым».

Как нарисовать зимний пейзаж и красоту русской зимы карандашом, красками, гуашью?

«Красота русской зимы» — это заснеженные поля и леса, теплые, уютные избушки со «снежными шапками» на крышах, играющиеся снежками во дворе дети, добрые лесные звери и только счастливые лица. Рисунки, на которых изображена русская зима должны излучать тепло и только позитивные эмоции.

Изображая «русскую зиму» вспомните все, что у вас ассоциируется со «старой доброй зимней сказкой»: санки, бабушкины калачи, пушистая елка, Дед Мороз, краснощекие дети, коньки и многое другое. Рисовать следует карандашом весь эскиз и только потом раскрасить его яркими красками, не жалея цветов.

Русская зима, идеи для рисования:

Русская зима: простой шаблон

Русская зима: шаблон для рисования

Русская зима и зимние забавы: шаблон для рисования

Русская зима, избушка: шаблон для рисования

Русская снежная зима: шаблон для рисования

Избушка в лесу, русская зима: шаблон для рисования

«Русская зима», готовые рисунки:

Русская зима, детские забавы: рисунок

Русская зима в деревне: рисунок Русская зима, Дед Мороз: рисунок Русская зима, Святки: рисунок Русская зима, утро: рисунок Русская зима, избушки: рисунок

Как нарисовать начало зимы карандашом?

Начало зимы – это не снежные сугробы и снеговики, а слегка покрытые белой пеленой крыши домов и ветви деревьев. Есть в первых днях «сказочной поры» особая магия и потому можно попробовать ее запечатлеть на картинках и рисунках.

Для рисования можно выбрать любой сюжет: природа, город, деревня. Главное – постараться передать холод морозного воздуха и настроение. Особого внимания заслуживает небо. Для его изображения используйте тяжелые синие краски, чтобы земля смотрелась контрастно, а особенно выделялся первый снег.

ВАЖНО: Не лишним будет так же изобразить ветер и первые снежинки, спускающиеся на землю. Они могут быть большими или маленькими, детализированными или просто в виде белых точек.

Начало зимы, как рисовать:

На рисунке четко просматривается золото недавней осени и первый выпавший снег Можно изобразить «голые» деревья и желтые поля, только покрывающиеся первым снегом Первый снег часто ассоциируется с радостью детей Изобразить начало зимы можно не обязательно по средствам пейзажа, но и как вид из окна Начало зимы часто ассоциируется с голыми деревьями ,мокрыми лужами и опавшей листвой Простой детский рисунок первого снега очень прост, но передает всю энергетику настоящей зимы Изобразить зимний пейзаж можно, как деревенский, так и городской Первый снег: рисунок гуашью

Как нарисовать зимний лес карандашом, гуашью?

Зимний лес по-особенному становится чарующим и красивым, когда приходит первый снег. Вы можете изображать любые деревья, дополнять их елками, кустами и полянами. Главное – это покрыть белой пеленой и снежными «шапками» все ветви и кроны в лесу.

В зависимости от того, что именно вы хотите изобразить, дополнить рисунок можно заснеженными горами, лесными зверями, деревушкой с горящими окнами вдалеке, яркой луной, звездами или месяцем. Если рисуете карандашом, выбирайте темную бумагу, на ней белый карандаш сможет смотреться более контрастно.

ВАЖНО: Рисовать зимний пейзаж гуашью намного легче. Для этого накладывайте краску слой за слоем: сначала фон, потом лес и только когда все подсохнет – белый снег.

Рисование зимнего леса гуашью:

Зимний лес гуашью на белой бумаге Зимний лес гуашью на голубой бумаге Зимний лес гуашью, многослойный рисунок Зимний лес простым карандашом, зима Зимний лес цветными карандашами: детский рисунок Зимний лес, избушка: краски, карандаш

Как нарисовать зимнюю деревню карандашом, гуашью?

Поистине завораживают изображения зимней русской деревушки, припорошенной снегом, где в каждом домике теплится свет и уют. Рисовать такие изображения лучше всего на темной бумаге или с темным фоном, чтобы снег выглядел особенно контрастным.

ВАЖНО: Ярким и эффектным получится тот рисунок, где вы изображаете вечер или раннее утро. Вечером или ночью хорошо нарисовать звезды и луну, утром – яркий красный восход солнца и сверкающий снег.

Идеи для рисунков:

Ночь, зимняя деревня: краски Зима в деревне: краски Зимнее утро в деревне: краски Ранее утро в деревне зимой: краски Зима в деревне: простой карандаш Деревенская зима: карандаш Зима, деревушка: карандаш

Идеи рисунков на тему зимы для срисовки

Если вы не имеете особых навыков в рисовании, вам всегда помогут шаблоны для срисовывания. С помощью шаблонов вы сможете изобразить любой пейзаж и картинку, представленную в голове. Срисовывать можно, наблюдая за каждой деталью изображения, либо же приложив рисунок к стеклу (сейчас все намного проще в эру компьютеров и лист бумаги можно просто наложить на монитор компьютера, чтобы карандашом обвести контур).

Шаблон для срисовывания № 1 Шаблон для срисовывания № 2 Шаблон для срисовывания № 3 Шаблон для срисовывания № 4 Шаблон для срисовывания № 5

LiveInternetLiveInternet

Игорь Эммануилович Грабарь (13 (25) марта 1871 год, Будапешт, Австро-Венгрия — 16 мая 1960 год, Москва, СССР) — российский и советский художник, реставратор, искусствовед. Он достиг значительных высот сразу в нескольких сферах — живописной, музейной, реставрационной и научной.
Особенности творчества художника Игоря Грабаря: яркая насыщенная цветовая палитра, увлеченность импрессионизмом и дивизионизмом, индивидуальная их трактовка. Ведущие направления: пейзаж (его «фирменным» знаком стали многочисленные изображения инея, зимние пейзажи), портреты, натюрморты.
Известные картины Грабаря: «Сентябрьский снег», «Февральская лазурь», «Роскошный иней».

Детство и юность Игоря Грабаря

Когда Грабарь менял паспорт по окончании университета, нетрезвый паспортист запутался в данных и поставил местом рождения Петербург. Исправить ошибку паспортист наотрез отказался. С тех пор Грабарь значился в документах уроженцем Петербурга (и его вариаций, ведь за долгую жизнь художника город побывал Петроградом и стал Ленинградом, а вот обратно в Петербург не успел переименоваться).
На самом деле будущий художник Игорь Грабарь родился в Будапеште, а в России оказался лишь в возрасте девяти лет. Впрочем, русский дух был им впитан с детства. Дед его по матери Адольф Добрянский был активным участником славянофильского движения и в своем доме устанавливал русские обычаи. Отец, депутат будапештского парламента, тоже активный борец против мадьяризации славян, вынужден был бежать в Россию еще в 1876 году, где зарегистрировался под конспиративной фамилией Храбров (впоследствии Игорь так подписывал свои ранние работы). Семья приехала к отцу в Егорьевск (Рязанская губерния) только в 1880 году, но соединились они ненадолго — вскоре отца перевели в Измаил, а мальчик продолжил учебу в Егорьевске. Рисовать он начал в раннем детстве, «изводя пропасть бумаги».
Впервые прикоснувшись к масляным краскам, вдохнув их запах в мастерской своего учителя рисования, Игорь Грабарь был покорен навсегда: «Я думал, что не выдержу от счастья, наполнявшего грудь, особенно когда почувствовал сладостный, чудесный запах свежей краски».
В 1882 году он поступил в московский лицей цесаревича Николая. Самым лучшим в этом отрезке биографии Игоря Грабаря, пожалуй, было то, что он закончился. Среди богатых мальчиков Грабарь весьма и весьма выделялся, при лицее находился в качестве «живущего стипендиата», и однокашники отнюдь не упускали возможности пройтись по поводу его бедности. Впрочем, хорошие впечатления тоже имели место. В Москве в это время походила грандиозная всероссийская художественно-промышленная выставка, и Грабарь проводил долгие часы в художественном отделе, рассматривая картины Репина, Крамского, Куинджи и Перова. Всей душой стремясь проникнуть в мир по ту сторону холста, Грабарь проводил все выходные в Третьяковке, искал знакомств с людьми искусства, начал посещать рисовальные классы Московского общества любителей художеств. Лицей Игорь закончил с золотой медалью и в 1889 году поступил на юридический факультет Петербургского университета, где уже учился его старший брат Владимир, ставший впоследствии блестящим юристом. Петербург очаровал его с первого взгляда и на всю жизнь остался для Грабаря самым красивым городом Европы.

«Наш пострел везде поспел», или Обучение Грабаря

С детства Игорь Грабарь привык рассчитывать только на себя, и в Петербурге это сослужило ему хорошую службу. Он слету вписался в петербургскую жизнь, вел активную деятельность сразу в нескольких направлениях: научном, литературном, художественном. Параллельно юридическому он получал историко-филологическое образование, учился, писал обзоры выставок и критические статьи, составлял биографии живописцев. О студенческой поре у него остались самые радостные впечатления, в отличие от обучения в лицее. В это же время к нему пришел первый успех. Работа 1889 года «Крыша под снегом» была высоко оценена его друзьями-художниками, студентами Академии художеств. К слову об Академии — Игорь Грабарь уже с 1892 года посещал академическую мастерскую прославленного педагога Павла Чистякова, обучившего Репина, Серова, Врубеля. И, конечно, после университета путь Грабаря лежал в Академию художеств, это понимал и он сам, и его товарищи. Но, по совету своего друга художника Щербинского, Грабарь решил погодить с подачей заявления в Академию, которая переживала процесс серьёзной реорганизации, и поступил лишь в 1894 году.
Уже на следующий год состоялась его первая европейская поездка, включившая в себя Германию, Италию, Францию. Наибольшее влияние на него оказала итальянская культура, в частности, венецианская живопись. А Париж, столица импрессионизма, захватил его. Визит в лавку Амбруаза Воллара стал одним из поворотных моментов. Оказывается, в мире есть Ван Гог, Гоген, Сезанн! По возвращении Грабарю все сложнее было убеждать себя в необходимости продолжать академическое образование — после того, как он увидел, что творится «на передовой». Он перевелся в пользующуюся огромной популярностью мастерскую Репина, но и там продержался недолго. Ему казалось, что учеба в Академии лишает его взгляд свежести, а кисть естественности. В поисках иных учителей Грабарь снова направился в Европу, на этот раз в Мюнхенскую школу Антона Ашбе, пользовавшуюся большой популярностью у русских художников. Здесь Грабарь оказался на своем месте, а оценивший его талант руководитель школы даже предложил ему быть старостой группы и проводить занятия для новичков. Позже Игорь Грабарь возглавил одно из двух отделений школы.
Хронологические рамки мюнхенского периода в биографии художника Грабаря — с 1896 по 1901 год. В это время он не только писал и преподавал, но и изучал историю живописи, скульптуру, архитектуру. Через год Грабарь снова съездил в Париж, и это путешествие позволило ему создать «синтез Мюнхена и Парижа», осознать, насколько ему близко импрессионистское направление, и главное, усвоив новые веянья, трансформировать их в собственный путь.

Грабарь-художник и Грабарь-искусствовед в дореволюционной России

Всемирная выставка в Париже в 1900 году стала для Игоря Грабаря, во-первых, эстетическим потрясением, а в-главных, четким указателем на то, что художнику следует сосредоточиться на изображении родных ему реалий: «…эта выставка мне подсказала мысль, не дававшую с тех пор покоя, — мысль, что художнику надо сидеть у себя дома и изображать свою, ему близкую и родную жизнь. Милле, Курбе и Мане писали то, что видели вокруг себя, потому что понимали это свое лучше, чем чужое, и потому что любили его больше чужого».
Вернувшись в Россию, Грабарь примкнул к сторонникам объединения «Мир искусства». Собственно, еще в Мюнхене началось его сотрудничество с одноименным журналом и Сергеем Дягилевым. Его обзоры выставок и критические заметки уже тогда пользовались большой популярностью, а оценки поражали тонкостью и точностью. К моменту возвращения он был известен в среде мирискусников как критик и тревожился, примут ли его как художника. Волнения оказались напрасны — в 1902 году на выставке «Мира искусства» Грабарь выставил десять картин, и все они были приняты благосклонно, показателем чего стало первое приобретение Третьяковки — картина «Луч солнца» (1901 г.)
«Мир искусства» ориентировал участников русского культурного процесса исследовать собственные корни. Это стало одним из стимулов, побудивших Грабаря к активной искусствоведческой деятельности. Его предтечей можно назвать Александра Бенуа. Кстати, Грабарь высоко ценил Бенуа. По воспоминаниям художника, Бенуа ему «сразу страшно понравился больше всего», и это впечатление Игорь Грабарь сохранил на всю жизнь. Александр Бенуа написал «Историю русской живописи в ХIХ веке», Грабарь же с начала 1900-х и до конца жизни трудился над «Историей русского искусства» (сначала — для издательства Иосифа Кнебеля). Работа над «Историей» стала одним из главных его достижений. В ходе нее Грабарь сформировался как крупный российский искусствовед и непревзойденный специалист в сфере атрибуции русской живописи.

Нередко он чувствовал, что научная работа препятствует развитию его живописного дара. «Если бы я мог сбросить с себя архивы, истории, исследования, весь организационный дурман, забивавший голову и отводивший от живописи. Но что-нибудь одно: либо искусство, либо наука об искусстве», — с тоской признавался Грабарь. Однако ему все же пришлось научиться соединять искусство и науку о нем. В 1909 году состоялась крупная экспозиция его картин в Союзе русских художников, после чего Грабарь погрузился в научную и архитектурную деятельность и пять лет не прикасался к кисти. По просьбе вдовы знаменитого доктора Григория Захарьина Игорь Грабарь взялся за проектировку комплекса больницы-мемориала в память об умершем сыне Захарьиных. Результат недвусмысленно указывал на большую увлеченность автора итальянским архитектором эпохи возрождения Андреа Палладио. Однако и эту страсть ему пришлось задвинуть ради продолжения работы над «Историей русского искусства». Компенсацией послужил вышедший из-под его пера раздел о русской архитектуре ХIV-XIX в. В 1914 году было издано уже пять томов серии «История русского искусства». Также Грабарь написал ряд монографий о крупных русских художниках. В революционную пору работа над изданием прекратилась, но Грабарь никогда о ней не забывал. Уже в советское время ему удастся вернуться к теме: по его инициативе с 1954 по 1962 год выходило многотомное издание «История русского искусства».
В 1902 году Третьяковка приобрела первую работу Грабаря, а уже в 1913 он занял пост попечителя Третьяковской галереи — фактически это соответствовало должности директора, которая сохранилась за ним вплоть до 1925 года.
Именно Грабарю принадлежит заслуга глобального преобразования Третьяковской галереи из частного собрания в музей общественного значения. Грабарь задумал и в конце концов осуществил принципиальные изменения в размещении картин. Симпатичная деталь: благодаря перевеске картина Сурикова «Боярыня Морозова» впервые оказалась расположена так, что просматривалась издалека, через анфиладу залов. Это оказалось настолько удачным решением, что, говорили, Суриков, войдя в обновленную галерею, поклонился Грабарю до земли. Помимо восторгов и благодарностей ему пришлось столкнуться и с основательным противодействием. Противники нововведений во главе с бывшим попечителем Третьяковки Ильей Остроуховым настаивали на необходимости сохранить в галерее порядки, царившие при самом Павле Третьякове. Победа в этом споре осталась за Грабарем, но далась она ему непросто. Также на его совести (в самом что ни на есть хорошем смысле) составление каталога и полная инвентаризация галереи. Это занятие потребовало много времени, но оно же и было одним из главных соблазнов, вынудивших Грабаря принять руководство галереей. «Это не служба, не обуза, даже не труд, а наслаждение, сплошная радость», — говорил он о работе над атрибуцией картин, чье происхождение оставалось до поры до времени под вопросом.

Игорь Грабарь — певец снега и инея

После распада «Мира искусства» Грабарь перебрался из Петербурга в имение Титово Тульской губернии, которым владела его тетка. Именно здесь он открыл тему, ставшую одним из его символов — иней. «Бриллиантовые кружева на бирюзовой эмали неба» Грабаря нам хорошо знакомы по многочисленным картинам «в инее» (1, 2, 3, 4, 5).

Знакомство и дружба с богатым хлебосольным художником Николаем Мещериным привели к тому, что более двадцати пяти лет Игорь Грабарь провел (наездами) в имении Мещерина Дугино. В Дугино же в полной мере проявилась еще одна знаковая для его живописи тема — снег. Сам художник говорил, что самый интересный для него пейзаж — зимний (1, 2, 3). Здесь он нашел и жену. Валентина Мещерина приходилась племянницей Николаю Мещерину. У Грабаря родилось двое детей — Ольга и Мстислав.

Игорь Грабарь в послереволюционной России и СССР

После октябрьской революции Игорь Грабарь взял на себя бесценную работу по сохранению художественных произведений. Новую власть он безоговорочно признал, сразу же начал с ней сотрудничать, свою задачу видел в сохранении и реставрации картин. Грабарь принимал активное участие в создании государственного музейного фонда, национализации и дальнейшем распределении художественных коллекций (что во многих случаях означало попросту спасение этих произведений от уничтожения). Помимо этого, он трудился в Академии истории материальной культуры, руководил художественно-постановочной частью Малого театра, в Московском университете читал уникальный на тот момент курс лекций по научной реставрации и продолжал руководить Третьяковкой, организовывал в ней интереснейшие выставки. Его высочайший профессионализм был оценен не только на родине, но и востребован за границей. В 20−30-е годы Грабарь в качестве крупнейшего искусствоведа много ездил по всему миру. В 1928-м году в СССР было введено звание заслуженного деятеля искусств, и первым лауреатом стал Игорь Грабарь.
Осознав, что на все сферы его не хватает, он решил сосредоточиться на реставрационной работе, представлявшей на тот момент для него наибольший интерес. Руководством Третьяковкой и преподаванием в МГУ пришлось пожертвовать. А пресловутое «вот уйду на пенсию и тогда!» в случае Игоря Грабаря означало возвращение к занятиям живописью, что он и сделал в 1930-м году. Ведь как он со вздохом признавался, «художник более чуток и гибок, чем искусствовед, его глаза не столь безнадежно закрыты шорами, его мозг не столь предательски загружен историей, теорией и всякими предвзятостями». Впрочем, ни с искусствоведением, ни с активной деятельностью Грабарь после получения персональной пенсии не распрощался, просто позволял себе больше заниматься непосредственно живописью. Предшествующее десятилетие он тоже не забывал о кисти, а в 1923 году даже побывал в Америке с большой выставкой, в которую вошли и двадцать его картин. Не обошлось в творчестве Грабаря и без ангажированных произведений, которые нынче ему, случается, ставят в вину. Также поздний Грабарь известен своими портретами — этот жанр у него стал ведущим в 1920—1930-е годы.
Создатель множества монографий русских художников, внесший неоценимый вклад в историю русского искусства, Игорь Грабарь написал также автомонографию. «Моя жизнь» увидела свет в 1937 году. В эти же годы вышли его монографии о Репине и Серове. Тогда же он возглавил Московский государственный
художественный институт.
Вторую мировую войну Грабарь встретил в эвакуации в Грузии, и уже с 1942 года руководил Комиссией по учету и охране памятников. В 1943 году Игорю Грабарю исполнилось 72 года, однако ни о какой спокойной старости в его случае речь не шла. Он возглавил Всероссийскую Академию художеств, а также ленинградский Институт живописи, скульптуры и архитектуры, был избран действительным членом Академии наук СССР. Через год он стал руководителем Научно-исследовательский института истории искусств АН СССР, созданного по его же инициативе. В следующем году Грабарь принял на себя руководство Государственными центральными реставрационными мастерскими. Все эти должности оставались за ним до самой смерти. А итог жизни Игоря Грабаря, пожалуй, лучше всего подведут его же слова:
» … искусство, искусство и искусство. С детских лет до сих пор оно для меня — почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, восхищения и возмущения, единственное подлинное содержание жизни».
Алена Грошева

Игорь Грабарь рожден был в Будапеште. Отец его работал дипломатом, поэтому мальчика привезли в Россию только в возрасте пяти лет. Красота русской природы всегда завораживала юношу. Он обладал истинным художественным талантом, поэтому не мог оставаться равнодушным к неповторимым красотам каждого времени года.

Однако, истинная влюбленность в русскую природу случилась тогда, когда Игорь Грабарь побывал в Италии. Вернувшись, он заново был околдован сказочностью русских берез, елей, солнечными бликами на сугробах, первыми проталинами, да и всем, что так незаметно и привычно обычному глазу.

Ажурно-снежные зимние убранства природы более всего восхищали трепетную душу пейзажиста. Именно этому времени года посвящен большой цикл его творений. » Иней», написанная в 1905 году — одна из этих прекрасных картин. В волшебной картине каждый крошечный штрих дышит любовью и восхищением. Грабарь, будто бы, оживляет заснеженные деревья, заставляя почитателей верить в сказку.

Стройные барышни — березки украсились самыми лучшими драгоценностями, это не иней, это мириады бриллиантовых камней искрятся под лучами нежаркого, зимнего солнца. Под тяжестью даров мороза склонились ветви лесных див, но, как и следует истинным красавицам, березки не гнутся, стоят прямо, гордясь осанкой и своей изящностью.

Словно малыши возле высоких прелестниц расположились маленькие елочки. Они тоже наряжены по- зимнему, но это уже совсем другой иней- это пушистые, теплые шубки, которые берегут маленьких проказников от холода.

Снег… Только не искушенный зритель может придумать, что снег белый. Тонкий взгляд художника разглядел и показал нам тысячи оттенков заснеженной поляны. Вот солнечные блики раскрасили снежок в розовые румяна, а под елочками — малышами присутствуют сиреневые оттенки, и совсем синью раскрашен снег под березками.

Ясное, насыщенно-голубое небо добавляет праздничной радости, солнечности и воздушности всему пейзажу.

Создаем пейзаж «Зимняя сказка» вместе с детьми

«Зимняя сказка» пейзаж.

Мастер-класс для самых маленьких и их мам.

Здравствуйте, дорогие друзья. Приближается зима, самое холодное время года. Но в тоже время зима бывает теплой — у огня печки или камина; красивой — в морозное утро, когда все покрыто инеем; веселой — когда мы все с друзьями радуемся зимним забавам. Не меньше нас, а то еще и больше, зиме рады наши дети. И конечно, под впечатлением пережитых эмоций от красоты и веселых игр, дети хотят эти эмоции передать в своих творческих работах. Самое доступное детям — это рисование, взял лист, карандаш, кисть и вперед…

Я предлагаю сейчас вам присоединиться к своему ребенку и порисовать вместе с ним, а точнее создать зимний пейзаж «Зимняя сказка» в нетрадиционных техниках рисования. Расскажите своему ребенку, что рисовать можно не только карандашом и кисточкой, а еще ватной палочкой, можно печатать губкой и листьями. А как это сделать я вам сейчас подскажу.

Нам понадобятся:

  1. Лист акварельной бумаги формат А4 или А3;
  2. Гуашь: белый цвет, синие и фиолетовые цвета, зеленый, коричневый (цветовая гамма не ограничивается);
  3. Поролоновая губка;
  4. Ватные палочки и кисть №2 (белка или пони), и любая большая (что бы закрашивать листья);
  5. Сухие листья разных деревьев и трав: листья разных размеров и форм (нам важно не цвет листа, а размер и форма). Если листьев сухих нет (не все же делают гербарий летом и осенью), можно пожертвовать листьями комнатных растений или взять листья от искусственных цветов.

Как педагог, работающий с детьми, подскажу, что сначала надо с ребенком провести наблюдение за природой зимой, можно рассмотреть картинки и фото (интернет вам в помощь), лучше живую природу на улице. Прочитать стихи или спеть песенку.

Пейзаж можно продумать заранее. Но дети обычно действуют по наитию и их шедевр создается спонтанно. Пусть так оно и будет.

Приступаем. Сначала мы с помощью губки покрываем весь лист (делаем фон) синим и фиолетовым цветом. Не смешивайте цвета заранее, наберите на губку один цвет и потом другой и печатайте, цвета сами смещаются и дадут очень интересный переход.

Можно сделать фон не настолько темным, добавите белый, получится голубое небо. Но тогда не будет снегопада, ведь при светлом голубом небе снег не идет. Но в принципе все зависит от вашего воображения. Загрунтовали? Дадим высохнуть.

Второй этап: берем лист дерева и, повернув его вниз черенком, рассматриваем. Лист формой и контуром напоминает крону дерева, этим и пользуемся. Фон синий, деревья зимой (когда покрыты инеем) белые, значит берем белую гуашь и закрашиваем весь листик белой гуашью (держим лист за черенок, так удобно).

Нанесли гуашь на лист, переворачиваем, кладем на картину туда где предполагалось дерево, прижимаем и снимаем.

Получился отпечаток, он не четкий, но закрашивать его в пределах контура не надо, это не четкий отпечаток и создает всю прелесть дерева покрытого инеем. Так делаем несколько отпечатков листьями разных размеров и форм, делаем лес. Большие листья — большие деревья, маленькие листья — маленькие деревья. Можно оставить место и для ели, а как без нее, главное дерево Нового года.

Напечатали кроны, переходим к стволам. Обратите внимание, что прожилки листочка похожи на ствол и ветки дерева. Это нам поможет в рисовании ствола и веток.

Кисточкой рисуем стволы и большие веточки. Стволы инеем полностью не покрываются и сохраняют свой цвет. Делаем их коричневым, или серым, или белым (береза). Ствол ниже кроны видно полностью, а под кроной нет — только местами выглядывает. Так и объясняем ребенку и пишем — ствол под кроной прерывистый.

Дальше губкой сделаем большие сугробы (губка позволяет показать фактуру рыхлого снега). Под деревьями снег немного затемняем.

Ель будем печатать губкой (можно кистью) — помните правило: ель рисуют или пишут с самых нижних веток, постепенно идем вверх, ветки уменьшаются.

Также добавляем ствол (тоже только местами он проглядывает).

Ель высохла, кладем на ветки ели (губкой, ватными палочками) белый снег.

Как прекрасна зима, когда идет снегопад. Вот и мы покажем эту красоту ватными палочками. Просто окунаем палочку в белую гуашь и произвольно ставим точки.

Вот и все.

Рисуя со своим ребенком, получайте наслаждение от работы.

Совет: фантазию ребенка и его творческий порыв не зажимайте, его видение зимы может радикально отличатся от вашего. Лучше проведите хорошо наблюдение и беседу до работы, и пусть ваш ребенок сам рассказывает о зиме (можно по вашим наводящим вопросам). А, за работай, откройте ему секрет, что рисовать можно не только кисточкой.

Предлагаю надеть перчатки, так не испачкаете сильно руки.

Получили наслаждение от работы? Теперь ее смело оформляем в рамку и вешаем на стену или готовим в подарок.

Друзья, желаю вам успехов в вашем творчестве. Спасибо за внимание.