Головоломка

>Ребусы и головоломки Ответы

Ребусы и головоломки Ответы

Многие обожают «ломать» свой мозг и пытаться решить кроссворды, сканворды, загадки и многое другое. Вы сможете получить удовольствие от приложения Ребусы и головоломки Ответы.

Разработчик приложения: sbitsoft.com

От данного разработчика множество игр, одна из них Стать миллионером Ответы к ней, так же, имеются у нас

Наш сайт старается сделать для Вас всё как можно более комфортным. Постоянно пополняем пройденные игры новыми ответами. Не всегда сразу добавляем все ответы, но дополняем со временем. Не стоим на месте и продвигаемся. Если же требуется скорейшее пополнение-можете нас оповестить об этом. Спасибо что Вы с нами. Ваши вопросы и пожелания так же выслушаем и ответим на сайте или же в социальных сетях. Нам важно мнение каждого.

Что Вас ожидает

В каждом уровне данной игры Вы непременно сможете проявить свой ум и смекалку. По рисункам, буквам и символам нужно будет определить верное слово. Есть весьма сложные ребусы и легкие. Сможете пройти все 50 уровней без подсказок и Вы мастер своих знаний и мышления!

Желаем Вам приятной игры в Ребусы и головоломки Ответы

На сегодняшний день каждый родитель знает, как важны развивающие занятия с маленькими детьми. Современный мир требует от хорошего развития аналитического мышления, способности к обработке большого количества разнородной информации, гибкости и быстроты ума. Далеко не все развивающие игры, представленные в магазинах, могут понравиться малышу — зачастую они или слишком сложны для него, или, наоборот, чрезмерно просты, а потому — неинтересны. Однако существуют классические, проверенные временем развивающие игры, которые гарантированно привлекут внимание детей, ведь уровень их сложности можно подбирать в соответствии с возрастными особенностями.

Что такое мировые головоломки?

Под мировыми головоломками для малышей и деток постарше понимают наборы двухмерных игр, в которых простые детали хитрым образом раскладываются на плоскости, образуя различные формы или объекты. Для детей от 4-5 лет идеальными головоломками являются геометрические игры на подложке. Предполагается, что сначала родители разгадывают головоломки вместе с детьми, помогая им, показывая варианты сборки фигуры. По мере взросления, детки сами начинают составлять все более сложные картинки самостоятельно.

Польза головоломок мира

Геометрические головоломки мира просты в игре и при этом предоставляют широкий простор для фантазии ребенка. Малыш складывает геометрические фигуры, создавая из мелких деталей формы крупнее, изучает размеры предметов, приходит к пониманию категорий «часть-целое». Ребенок постарше может фантазировать и играть, строя из деталей головоломки фигурки людей, животных, машины или домики. Удивительным образом безликая геометрическая фигурка становится рыбкой или собачкой, живет и играет в двухмерном мире! Игры с головоломками многовариантны, поэтому долго не надоедают даже школьникам начального звена.

Мировые головоломки являются отличным развивающим пособием для детей:
помогают изучать геометрические фигуры;
дают ребенку понятие о форме, размере (в том числе в сравнении) предметов;
учат малыша сосредотачиваться;
развивают мелкую моторику пальцев, которая влияет на интеллектуальные способности человека;
формируют аналитическое мышление;
тренируют память;
развивают фантазию, реализуют творческий потенциал детей.
Какие бывают мировые головоломки?

Многие из современных геометрических головоломок имеют многовековую историю. Так, головоломку «Стомахион» (Архимедова игра) собирали еще до нашей эры, а игру «Танграм» любили древние китайские императоры!
В таких головоломках как «Волшебный круг», «Прямоугольники», «Листик» детям предлагается собирать крупную фигуру из мелких деталей. Сначала это можно делать, накладывая фигурки непосредственно на силуэт. Это не так просто, как может показаться! Усложнить же игру взрослый может, предложив ребенку выложить фигуру из деталей без использования силуэта — просто глядя на ее изображение. Эти головоломки учат детей распознавать формы и размеры деталей, знакомят с понятиями «больше — меньше».

Многие геометрические игры предлагают составлять из своих частей не только простые фигуры, но и объекты живого мира — человечков, животных, различные предметы, которые ребенок видит в повседневной жизни. Восторгу малыша не будет предела, когда он узнает в сложенных деталях силуэт домика, лошадки, дерева! И, конечно же, он сам попытается выложить из фигурок что-то знакомое! Такие типы головоломок хорошо развивают фантазию и творческие способности как малышей, так и детей младшего школьного возраста.

Геометрические игры-мозаики, такие как «Пентамино», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Гексамино» подходят детям с 6 лет. Они значительно сложнее предыдущих типов головоломок, так как содержат большое количество деталей разных форм. Не предлагайте такие игры малышам, они будут им не понятны: детки могут устать и охладеть к игре, а родители решат, что «развивашки» — это не для них. Детям же 6-7 лет такие игры-мозаики очень нравятся: они в меру сложные, «заковыристые», при этом юный ум будущего школьника уже хорошо с ними справляется. Такие игры хорошо развивают мышление, поощряют детей анализировать, продумывать свои действия; головоломки-мозаики отлично развивают логику и тренируют память.

Как играть в мировые головоломки?

Головоломки рассчитаны на детей старше 4 лет, однако предлагать играть в простые головоломки можно деткам уже с 3-3,5 лет.

Конечно, сначала родители принимают непосредственное участие в игре, учат малыша, как составлять фигуру, показывают, какой должен получиться крупный объект из маленьких деталей.
Чтобы занятия с малышом были интересны и эффективны, соблюдайте несколько нехитрых условий:

1. Играйте в головоломки с малышом, когда он бодр и весел.

2. Проводите занятие при хорошем освещении.

3. Разрешите детям ерзать и свободно выбирать удобную позу при игре, так как движение помогает им лучше сосредоточиться на решении задачи.

4. Не усаживайте малышей младше 4-5 лет за стол — им вполне можно позволить играть на полу.

5. Дети 4-5 лет и старше уже хорошо играют за «рабочим местом» — детским столиком или взрослым письменным столом.

6. Не настаивайте на продолжении игры, если ребенок устал, капризничает или потерял к ней интерес.

7. Разрешите малышу самому поиграть с детальками, не одергивайте и не комментируйте в негативном ключе его действия.

8. Радуйтесь маленьким победам ребенка, хвалите его, рассказывайте другим членам семьи, как хорошо получается у вашего чада справляться со сложными заданиями.

Чем старше становится ребенок, тем самостоятельнее он будет проявлять себя в игре, придумывая свои, нетривиальные способы решения головоломок. Детей 5 лет вполне можно оставлять одних при разгадывании этих игр, но все же не забывайте подкидывать деткам интересные идеи или каверзные вопросы, например, как из трех треугольников сделать домик или елочку? Дети хорошо чувствуют, когда взрослые заинтересованы в игре. Обязательно примите участие в разгадывании сложной головоломки, покажите ребенку, что цените время, проведенное вместе с ним за увлекательной игрой!

Исследовательская работа «Мировые головоломки» ученицы 3 класса Ивановой Екатерины

МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска РТ»

Исследовательская работа

Мировые головоломки:

танграм, стомахион, пентамино,колумбово яйцо

Работу выполнила: Иванова Екатерина Сергеевна

ученица3 а класса

Руководитель: Рябова Елена Сергеевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Буинск, 2014 год

Оглавление

1. Постановка проблемы………………………………………………………3

  1. Понятие танграма………………………………………………..…………4

  2. История вопроса……………………………………………………..……4

  3. Знакомство с танграмом ……………………………………………..……5

  4. Практическая часть проекта ……………………………………….……..6

  5. Архимедова игра (стомахион)……………………………………….……7

  6. Пентамимо……………………………………………………….………….8

  7. Колумбово яйцо…………………………………………………………….9

9. «Сами делаем – сами играем и друзей приглашаем»………………. …10

10. Список использованной литературы………………………..………….11

Постановка проблемы

Всвободное время подростки проводят у экранов телевизоров, компьютеров и электронных приставок, совсем забытыми оказались спокойные настольные игры. А ведь именно с помощью этих игр развиваются воображение, логическое мышление и зрительная память. Также это возможность проводить творчески свободное время на переменах и после уроков. Головоломки являются доступными настольными играми, многие можно изготовить самим из подручных материалов.

Целями моей работы являются:

1. Познакомиться с различными видами головоломок .

2. Создать комплект головоломок танграм.

Для достижения поставленных целей были проведены следующие мероприятия:

  1. Изучены головоломки, истории их создания.

  2. Изготовлены головоломки своими руками.

  3. Созданы листы-подсказки для начинающих.

Понятие танграма

До появления компьютерных игр и бурного развития настольных, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых была игра — головоломка «Танграм».
Танграм — очень древняя игра – головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры “Танграм”.

История вопроса.

Легенда первая: версия про разбитую плитку.
Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».
Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю»- квадрат, разрезанный на семь частей.

Знакомство с танграмом.

Первое изображение танграма (1780 год) обнаружено на ксилографии японского художника Утомаро, где две девушки складывают фигурки. Название «танграм» возникло в Европе, вероятнее всего, от слова «тань» (что означает «китаец») и корня «грамма» (в переводе с греческого «буква») На первых порах им пользовались не для развлечения, а для обучения геометрии.

Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Танграм — головоломка, состоящая из семи танов (геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – два больших, два маленьких и один средний треугольник, один квадрат и один параллелограмм, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
Начинать можно с простейшего задания: сложить фигуру по контурному рисунку. Затем задачу можно усложнить: сложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой, где не видно границ элементов. Затем можно попрактиковаться самостоятельно, создавая свои — простейшие изображения. Составление более сложного двойного или тройного танграма (для этого используются два или три комплекта). В качестве иллюстрации можно предложить рисунок «Игра на бильярде», приведённый в книге Я.И. Перельмана «Весёлые задачи»
Танграм может применяться на уроках математики, когда знакомимся с такими геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, ромб, а также во время знакомства с углами.

Практическая часть проекта

Как изготовить игру «Танграм»?

  1. Склейте 2 листа цветного картона. (одного цвета, хорошо смазывая клеем весь лист)

  2. Вырежьте из него квадрат 10х10 см.

  3. Расчертите его на фигуры по образцу.

  4. Разрежьте квадрат на 7 частей.

  5. Сложите фигуры в конвертик.

  6. Увлекательной игры!

Таких конвертиков сделать по количеству учащихся. Можно игру изготовить на уроках технологии.

При решении головоломки требуется соблюдать два условия:

  • необходимо использовать все семь фигур танграма фигуры не должны перекрываться между собой.

Задания:

  • Сложить фигуру по контурному рисунку.

  • Сложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой, где не видно границ элементов.

  • Попрактиковаться самостоятельно, создавая свои простейшие изображения.

  • Составление более сложного двойного или тройного танграма (для этого используются два или три комплекта).

Стомахион (Архимедова игра)

Существуют и другие очень интересные головоломки. Рассмотрим некоторые из них, которые позволяют с пользой проводить время на переменах и после уроков.

Древние греки занимались геометрией, не только измеряя земельные участки и расстояния до кораблей в море. Они любили геометрические игры. Одна из них называлась «СТОМАХИОН». В этой игре надо было из 14 частей прямоугольника складывать различные фигуры. Создателем ее считали Архимеда. В 1899 г. швейцарский историк Генрих Зютер обнаружил в книгохранилищах Берлина и Кембриджа арабскую рукопись «Книга Архимеда о разбиении фигуры стомахиона на 14 частей, находящихся в рациональных отношениях». Позже датский историк математики Гейберг подтвердил, что создателем игры является Архимед. Да, игра «Стомахион» требует большего терпения. Ведь она намного сложнее игры «Танграм», недаром слово «стомахион» переводится как «приводящая в ярость».

Пентамино

Игра «Пентамино» была придумана в 50-х годах ХХ в. американским математиком С.Голомбом и очень быстро увлекла не только школьников и студентов, но и профессоров математики.

Она заключается в складывании различных фигур из заданного набора пентамино. Набор пентамино содержит 12 фигурок, каждая из которых составлена из пяти (“пента” по- гречески означает «пять») одинаковых квадратов, причем квадраты соседствуют только сторонами.

Игровой набор “Пентамино” состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.

Пентамино — очень популярная логическая игра и головоломка одновременно. В свое время разными ее аспектами занимались многие ученые всего мира. После покупки игры в магазине головоломкой вдохновился Алексей Пажитнов, создав на ее основе известную игру Тетрис.(1985 год)

Колумбово яйцо
Жил-был в 16 веке итальянец Джироламо Бенцони. Он любил путешествовать. И однажды на обеде у кардинала Мендосы он встретил Колумба. Там и произошла эта история. Христофор Колумб рассказывал о своем открытии Америки. И вдруг слышит от одного из гостей: «Как просто открываются новые земли!» Тогда Колумб предложил «просто поставить яйцо на стол вертикально?» Никто не смог это сделать. Тогда Колумб ударяет яйцо об стол, сплющивая один конец, и яйцо встает вертикально. Все возмутились, что так бы и они смогли. На что Колумб ответил: » Вы бы смогли, а я сделал это». С тех пор выражение «колумбово яйцо» применяют, когда говорят о простом и неожиданном решении сложной задачи.
Колумбово яйцо – это яйцо, разрезанное на 10 частей. Сейчас эту головоломку продают в разных исполнениях – и деревянную, и бумажную, и пластиковую. На плоскости необходимо выкладывать любые фигуры, какие придумаешь или можно использовать образец. При этом нельзя накладывать части, чтобы они перекрывали друг друга. А также необходимо использовать все детали

«Сами делаем – сами играем и друзей приглашаем».

Для достижения поставленных в данном проекте целей были изучены головоломки, история создания, рассмотрены варианты их решения. Самой распространенной старинной головоломкой оказался танграм. Поэтому именно разрезанные на части квадраты стали нашим развлечением на переменах.

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать,

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя!

Список использованной литературы

  1. Кордемский Б.А., Русалев Н.В. Удивительный квадрат. М., 1994.

  2. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. С-П., Манускрипт, 1994.

  3. Гарднер М. Математические досуги. – Оникс, Москва, 1990.

  4. Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике для 2 класса 4-х летней начальной школы: Пособие для учителя. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 63 с.: ил.

  5. Котов А.Я. Вечера занимательной арифметики. – М.: Просвещение, 1967.

Использованные интернет-ресурсы:

  1. http://www.babylessons.ru/igra-golovolomka-tangram/Портал для детей

  2. http://baby-scool.narod.ru/media/games/geometr/tangram_kak_ig.html Портал Маленькие волшебники

  3. В презентации использовались картинки из интернета.

ВИДЫ ИГРЫ «ТАНГРАМ»

Название игры

Варианты фигур

Монгольская игра

11 элементов

Вьетнамская игра

7 элементов

Колумбово яйцо

10 элементов

Листик

9 элементов

Стомахион

14 элементов

Волшебный круг

10 элементов

Головоломка Пифагора

7 элементов

Сфинкс

7 элементов

Гексамино

12 элементов

Пентамино

12 элементов