Голливудские стрелки

Красивые рисунки карандашом для срисовки различаются по виду и сложности выполнения. Навык создания изображения девушки зависит от количества часов практики. Также важна усидчивость. Рисунок не начинают с деталей.

Художник работает по принципу «от общего к частному», более конкретному: от наброска к деталям. На бумаге намечается схематически место расположения всех предметов композиции. Работая со светотенью, начинать стоит с тени, она намечается в пол силы, после чего начинает вырисовываться объём. Лишь после этого тёмные места углубляются.

Содержание

Пропорции женского тела

Для начала необходимо представить женское тело как каркас, основу которого составляет позвоночник. Плечи и бедра как 2 перпендикулярные ему линии, от их положения зависит поза и ощущение движения, динамики. Затем по пропорциям выстраивается женское тело.

Основные правила:

  • Длина тела имеет в себе примерно 7-8 высот голов, в зависимости от типа фигуры, а ещё 0,5 – ступни.
  • Низ таза заканчивается ровно на половине, остальное тело составляют ноги.
  • Локти находятся наравне с самой узкой частью талии, где анатомически заканчиваются рёбра.
  • Кончики пальцев рук достают до середины бедра.
  • Расстояния от таза к колену и от колена до стопы равны между собой.
  • Ширина головы соответствует объёму талии.

Чтобы лучше усвоить информацию, можно несколько раз попробовать нарисовать девушку по схеме.

Схема рисования лица

Рисунки карандашом для срисовки (девушки могут украсить личный дневник или альбом) являются той частью изобразительного искусства, которая помогает юным, начинающим художницам выработать свой стиль и направление. Однако для этого следует овладеть основами рисования людей, передачи эмоций и настроения.

В первую очередь следует определить в каком положении будет голова, от чего будет зависеть всё дальнейшее построение. Если наклон осуществляется вниз, значит нижние пропорции уменьшатся вместе с объёмом, если наклон вверх – то наоборот.

Рисунки карандашом (для срисовки девушки нужно следовать пошаговому плану, приведенному ниже) выполняются по своим законам, частью которых является правило: все линии станут округлыми и будут выгибаться в зависимости от поворота.

В составлении образа ключевую роль играют пропорции лица, по ним читаются эмоции, привлекательность персонажа:

  1. Вертикальная ось симметрии находится строго по центру для прямо смотрящего взгляда (другое название – «фас»). Опираясь на неё, измеряются все части лица, которые должны получится максимально симметричными.
  2. Основой выступает круг, который занимает две трети всего лица. Челюсть – оставшаяся треть.
  3. Третья часть делится ещё на 3, и первая треть будет заканчиваться на линии смыкания губ.
  4. Чтобы обнаружить линию глаз, всю высоту головы нужно поделить пополам.
  5. Внешние и внутренние точки глазниц должны располагаться на одном уровне.
  6. Расстояние между глазами должно быть таким, чтобы туда поместился ещё 1 глаз.
  7. Внутренняя часть радужки заканчивается на одной оси с уголком губ.
  8. Уголки глаз во вертикали находятся на одном уровне с окончанием ноздри.
  9. Чтобы добавить волосы, необходимо отступить немного вверх, так они не будут смотреться прилизанными и пропорции головы будут соблюдены.
  10. Уши начинаются по линии верхнего века и заканчиваются на уровне от кончика носа.
  11. Для определения скул ориентиром будет направление от верхней точки уха до края губ.
  12. Загиб брови соответствует направляющей от края ноздри до крайней точки радужной оболочки.

Несущественное изменение этих пропорций приведёт к появлению отличительных черт лица девушки. Например, если поднять внешний уголок глаза, появится «хитрый» взгляд. Когда основание брови поднимается, возникает ощущение открытости и незащищённости, а если опускается – злости или безразличия.

При смехе поднимается нижнее веко, тем самым немного уменьшая область глаз. Чтобы сделать улыбку неискренней или неловкой, достаточно немного опустить уголок губ, а глаза оставить серьёзными.

Одно из самых сложных в рисовании лица девушки – это глаза.

У них есть свои правила построения:

  1. Основа – глазное яблоко. Его огибают веки, которые имеют свою толщину.
  2. Разрез глаз никогда не будет симметричным и не сможет составлять 2 идеальных полукруга. У верхнего века наивысшая точка находится ближе к внутреннему уголку, наинизшая точка нижнего века – ближе к внешнему.
  3. Нижнее веко намечается двумя параллельными изогнутыми линиями, верхнее – ломаными треугольными, максимальная глубина которых находится во внутренней части.
  4. Слезник – отдельная область, веко начинает загибаться отдельно от него.
  5. Блики света делают глаза живыми. Но когда их много, взгляд кажется заплаканным, когда недостаточно – появляется ощущение пустоты и потерянности.
  6. Радужная оболочка не должна быть полностью видна, обычно она прячется немного под веками, особенно верхняя часть, которая всегда немного прикрыта. В противном случае глаза будут казаться чересчур открытыми и появится эмоция удивления или страха.
  7. Главное, чтобы был виден зрачок. Его размеры влияют на восприятие. Например, увеличение его ширины указывает на ощущение удовольствия, сужение – страха.

Если присутствуют сомнения по поводу пропорциональности фигур, есть возможность поискать в интернете похожие картинки или фото. Можно посмотреть в зеркало и соотнести реальную модель с рисунком, найдя возможные ошибки.

Как рисовать волосы

Рисунки карандашом (для срисовки девушки нужно предварительно сделать несколько набросков, чтобы потренировать руку) всегда наполнены женственностью, красотой изгибов и изящных форм.

И даже если в будущей картине она будет присутствовать агрессивная или плачущая, растерянная или высокомерная, все эти эмоции и детали будут восприниматься лишь на контрасте её женственности. Именно поэтому важной частью рисунка являются волосы. Они считаются символом красоты, поэтому правильное их отображение – важнейший аспект.

На некоторых фото или картинках может быть прикрыто лицо, девушка может быть повёрнута спиной, но всегда будут видны её волосы, особенно, если они длинные.

Существует несколько правил, которые помогут упростить процесс создания образа:

  • Необходимо представить будущую причёску, если нужно, найти примеры фото. Для удобства схематично намечается желаемый объём и длина. Чем пышнее нужны волосы, тем выше от корней они будут подниматься, при чём по всей площади головы, даже по бокам. Длинные волосы не смогут быть очень пышными поскольку имеют свой вес: чем длиннее, тем тяжелее. Исключением являются пушистые волосы афроамериканских девушек.
  • У каждого локона есть своё место и направление. Не обязательно рисовать каждый, главное, чтобы была видна общая картина и распознавалась причёска. Очень важно не бояться стереть набросок и перерисовать заново, если результат не устраивает.
  • Локоны у лица выстраивают образ девушки. Прямые – создают впечатление непосредственности и идеальности. Когда они распущены и падают на лицо, появляется ощущение небрежности, искренности и игривости. Вьющиеся волосы ассоциируются с лёгкостью и воздушностью. Короткие – означают энергичность, самостоятельность; собранный хвост – амбициозность и собранность; наличие чёлки – ранимость и незащищённость. От цвета волос зависит общее впечатление. Светлый – создаёт ощущение чистоты и лёгкости; тёмный – опытности и надёжности; рыжий– хитрости и легкомысленности. Все эти оттенки контрастируют с лицом и задают тенденции общим чертам.
  • Во время рисования пряди изображаются не прямыми или параллельными линиями, они постоянно меняют своё направление. Чтобы подчеркнуть структуру, необходимо добавиться светотень, которая в свою очередь добавит блеска и мягкости волосам. Образ будет казаться живым.

Как нарисовать девушку в профиль

Рекомендации касательно основных пропорций соответствуют правилам рисовании лица девушки в фас. Однако есть и отдельные характерные особенности.

  1. Сначала намечается круг, почти идеальный, чуть растянутый по ширине. Это будет основа, череп.
  2. Со стороны будущего лица проводится линия вниз от самой крайней точки окружности (слева или справа). Она должна занимать 1/3 от величины круга.
  3. Чтобы изобразить подбородок, необходимо провести изогнутую к низу направляющую от конца предыдущей линии до нижней точки круга. Затем эту же линию нужно провести вверх, немного наклонив по направлению, чтобы изобразить скулы.
  4. От верхушки круга отступается вниз совсем немного места, отмечается точка (это будет начало роста волос девушки). От неё по центру круга проводится вертикальная направляющая до конца подбородка. Новую линию следует поделить на 3 ровные части (примерно 2/3 будет занимать круг). По отмеченный точкам провести 4 линии перпендикулярно плоскости будущего лица.
  5. Как уже было указано, 1-я отметка – начало лба, 2-я – начало брови, 3-я будет находится под носом, 4-я – кончик подбородка.
  6. Между 2-й и 3-й точками по центру будет располагаться ухо. Оно начинается на 2-й половине окружности головы.
  7. В профиль у девушки надбровный валик и подбородок находятся на одном уровне. Для удобства следует провести направляющую. Переносица будет начинаться немного глубже её, нос – выйдет далеко за пределы, загнётся и закончится, выступая за область ориентировочной линии.
  8. Если провести линию от кончика носа до подбородка, получится направляющая, по которым будет выстраиваться объём будущих губ. Верхняя выступает чуть больше нижней.
  9. На лице молодой девушки не будет острых углов, все линии мягкие и округлые, в том числе кончик носа и выступающий подбородок.

Рисуя девушку в профиль в полный рост, необходимо придерживаться основных параметров тела. В данном случае объём фигуре будет придавать грудь и ягодицы. Для создания грациозности и женственности, следует подчеркнуть выгнутую спину.

Наиболее тонкие части тела – шея и талия, их каркасом служит позвоночник, который выгибается в виде буквы «S».

Как нарисовать девушку в полный рост

Опираясь на правила пропорций женского тела, следует представить позу и наметить направляющие. При необходимости можно взять за пример фотографию.

Туловище будет иметь 2 самые широкие и прочные части – грудная клетка и таз, их соединяет талия, которая может меняться и выгибаться. Бедра имеют форму, приближенную к ромбу. Наиболее тонкие части ног будут в коленях и лодыжках.

Особую сложность всегда представляет рисование кистей рук и лодыжек. Чтобы было легче, достаточно понять их структуру и пропорции.

  • На руке длина ладони и пальцев одинакова. Обычно мужские пальцы кажутся короче за счёт того, что они шире. Женские же – тонкие, и от этого кажутся длиннее.
  • Если соединить все точки сгиба фаланг, получится дуга. Пальцы будут разными по высоте.
  • При образном разделении пальца на 2 части, получится обнаружить основной, первый сгиб. Если вторую часть поделить ещё на 2, это будет место второго сгиба.
  • Когда проводится направляющая от места сгиба кисти до кончика большого пальца, её середина будет находиться на начале самого пальца, где выпирает кость, так наблюдается скульптура руки.

Также следует разобрать анатомию лодыжек ноги:

  • Ступня в профиль имеет треугольную форму, сужается к кончикам пальцев.
  • Пятка имеет круглую форму и выступает назад.
  • Основные точки опоры – это пальцы и пятка, между ними идёт скрепляющая дуга.
  • Если смотреть на ногу прямо, видно, что лодыжку обрамляют 2 боковые кости, причём внутренняя немного выше внешней.
  • У места соединения стопы с ногой самая узкая часть, которая расширяется по направлению к пальцам.
  • Если смотреть в фас, линия пальцев изогнута.

Главное – чтобы мелочи смотрелись органично, не обязательно вырисовывать все детали очень тщательно, иногда достаточно их просто наметить с использованием правильных пропорций.

Картинки девушки аниме для срисовки карандашом

В жанре и стиле «аниме» существуют свои правила и параметры женского тела. Всё направлено на то, чтобы создать образ милой и невинной девушки. Туловище может быть непропорционально маленьким, грудь небольшая, но ноги всегда длинные и часто фигуристые.

Что касается головы, то здесь должно создаваться ощущение, что персонаж ребёнок, даже если у него женственное тело. Форма головы треугольная, лоб увеличен, подбородок маленький и острый.

Глаза всегда большие и выразительные, по ним читается характер и настроение персонажа. Если сузить форму – получится хитрый и надменный взгляд. Наиболее чёткие и толстые линии вырисовывают вернее веко, нижнее – просто намечается схематически. Внешний уголок глаза находится очень высоко, внутренний – вообще не изображается. Брови тонкие и не выразительные.

Рот максимально упрощается, изображается маленьким и тонким, губы не чёткие и не имеют цвета, они просто малозаметны. В противном случае образ станет более взрослым и пошлым, что автоматически выводит его из жанра аниме.

Рисунки карандашом (для срисовки девушки требуется определённая точность) могут предусматривать вольность стиля.

Если фигуры персонажей, их лица и соотношения частей тела будут неестественными, это возьмёт на себя основное внимание, из-за чего основной посыл рисунка не будет передан. Для начала следует использовать карандаш как линейку. Кончик будет началом, а дальше можно определить расстояние, приложив палец к другому концу отрезка.

Следует прикладывать и измерять таким образом все величины и длины, чтобы определить пропорции и отобразить их на своём рисунке. Это, в свою очередь, отнимет много времени, но научит понимать пропорции, и вскоре можно будет обходиться без «линейки».

Если сложно, можно попробовать приложить лист бумаги к экрану монитора или телефона и наметить линии поверх просвечивающегося листа бумаги.

Грустные рисунки

Чтобы нарисовать грустного персонажа, следует воспользоваться следующими советами.

Рисунок девушки, которая прячет своё лицо. Несмотря на то, что эмоции, как правило, следует изображать на лице девушки, здесь эмоция грусти читается по положению тела.

Рисунки девушки, отображающие эмоцию грусти, очень часто содержат персонажей, которые плачут. В изображении заплаканных лиц основной акцент всегда следует делать на глаза.

Грусть – непростая эмоция и часто она может граничить даже со злостью. Основным в создании такого типа грусти является изображение минимального количества эмоций и добавление угрюмых бровей.

Грусть и задумчивость также часто идут бок о бок. Такая эмоция предусматривает слегка приподнятые брови. Девушки изображается в таком состоянии, словно она готова вот-вот расплакаться.

Арты для срисовки карандашом

Примеры создания красивых эскизов девушек:

Примеры изображений милого, приятного лица девушки.

Изображения эмоциональных девушек. Лицо изображено в момент апогея той или иной эмоции; в мгновение, когда состояние персонажа выражено наиболее ярко и неприкрыто. Это может быть удивление, крик, смех, задумчивость, страх и даже брезгливость.

Хвастливые и дерзкие лица девушек. Такое лицо, как правило, содержит нотки высокомерия, гордости и восхищения своим собственным «я».

Рисунки в стиле swag

Рисунки карандашом в стиле swag подразумевают создание образов чёткими черными линиями, детали для срисовки максимально упрощены. Особое внимание уделяется глазам и волосам девушки.

Сам swag — это уличный хип-хоп стиль одежды, где белый считается самым модным после золотого. Девушки на таких рисунках самолюбивы и проявляют сексуальность. Раскрепощённость выражается во всём – положении тела, жестах, эмоциях на лице.

Сравнивая рисунок и фотографию, можно заметить, что если классическое, традиционное изображение девушки может напоминать, скорее, случайное фото или наблюдение художника-фотографа, то здесь, в стиле swag, зачастую, в рисунке уже предусмотрено, что девушка знает, что её рисуют, либо она изображает саму себя.

Девушки на таких рисунках могут изображаться делающими селфи, целующими «объектив», позирующими.

Существует множество различных стилей изображения, выполненных карандашом. Несмотря на их разнообразие, имеются общие правила, позволяющие создавать рисунки для срисовок девушек, парней, людей в целом и вообще живых существ узнаваемыми, реалистичными, эмоциональными и максимально соответствующими задумке автора.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о рисовании девушки карандашом

Как рисовать волосы девушке карандашом:

Рисунки для срисовки девочки в полный рост (35 фото)

Красивое лицо девочки, срисовка с фото в полный рост или портрета выполненное простым карандашом. Согласитесь, что может быть красивее и нежнее. Создать такой рисунок, на самом деле сложно, хотя можно попробовать для начала просто использовать рисунки для срисовки. Для этого выбираем любой понравившийся рисунок и просто поэтапно, буквально шаг за шагом срисовываем, повторяя каждую линию. Далее предлагаем посмотреть рисунки для срисовки девочек в полный рост.

Средневековая девушка в платье.

Рисунок девочка в бальном платье.

Рисунок поэтапно принцесса.

Рисунок девочка аниме.

Картинка девочка в полный рост.

Рисунок девочки аниме.

Рисунок девочка.

Картинка девочка аниме.

Раскраска девочка аниме.

Рисунок милая девочка.

Рисунок девушка в полный рост.

Рисунок поэтапно девушка.

Картинка девушка аниме.

Рисунок девочка аниме.

Рисунок для срисовки девочка аниме в полный рост.

Грустная девочка аниме.

Рисунок школьница аниме.

Девочка студентка аниме.

Рисунок девушка вид сзади.

Девушка в вечернем платье.

Рисунок поэтапно девушка аниме.

Рисунок девушка аниме.

Рисунок девушка в полный рост.

Девочка в очках.

Рисунок девочка в шортиках.

Девочка школьница аниме.

Девушка гимнастка.

Рисунок девушки аниме.

Рисунок девочки в полный рост.

Рисунок карандашом девушка.

Рисунок для срисовки девушка.

Рисунок модель.

Рисунок для срисовки девушка.

Рисунок карандашом девушка в пальто.

Две стильные подружки

Как менялась занятость женщин в России на протяжении века

«По всем линиям самостоятельный человек»

Юридически равноправие женщин и мужчин в России было достигнуто после октября 1917 года. Советское правительство в своих нормативных актах прописало, что мужчина и женщина получают одинаково за одну и ту же работу и любая дискриминация в работе по половому признаку запрещается.

Реклама

«Хотя женщины работали всегда, причем занимались не только домашним хозяйством, но и полевыми работами, — рассказал «Газете.Ru» историк Борис Юлин, —

долгое время они были поражены в правах: за одну и ту же работу на предприятиях они получали в среднем в полтора-два раза меньше денег, чем мужчины.

Об этом, в частности, свидетельствуют сохранившиеся документы с заводов периода Российской империи».

Со временем женщины постепенно уходят из семейной формы занятости в общественно организованный труд. К середине XIX века сложились целые отрасли, в которых были заняты преимущественно женщины: текстильное, швейное, чулочное, табачное производство.

Кроме того, преобладали женщины и среди домашней прислуги. К концу XIX века женщины, преимущественно незамужние, начали осваивать профессии телефонисток, конторских и торговых служащих, медсестер, учительниц младших классов, работниц общественного питания, розничной торговли и т.п.

В 1912 году впервые были приняты законы, обязывающие страховать болезни и несчастные случаи на производстве, причем касалось это как мужчин, так и женщин, позже были введены отпуска по уходу за ребенком, пособия на детей и другие изменения, дающие женщинам возможность совмещать работу с семьей, хотя дисбаланс в оплате труда по-прежнему сохранялся.

В 1915 году женщины были допущены на должность почтальонов, стали действовать ясли и детские сады с женщинами-работницами, мастерские по пошиву белья для фронта, курсы сестер милосердия.

После Октябрьской революции новая власть решает максимально привлекать женщин к труду. Это связано не только с тем, что мужчин чисто физически в связи с военными действиями стало меньше, не только с дикими темпами индустриализации, но и с идеологией.

Многие женщины (не обязательно из буржуазии, это могли быть и жены рабочих) оставались привержены старому строю, не хотели вступать в партию и следовать ее лозунгам, скажем, отдавать детей в детские сады — «ростки подлинного коммунизма». В деревне проводилась политика раскрепощения женщин: крестьянок поощряли добиваться «полной экономической независимости от мужчины — отца, мужа, свекра», становиться «по всем линиям самостоятельным человеком».

Женский трудовой фронт

В первые пятилетки проводилась активная кампания по вовлечению женщин, иногда и принудительно, в «мужской» труд. Женщины работали трактористками, летчицами, водителями трамваев, машинистами подъемных кранов. Они работали комбайнерами на селе, строителями и железнодорожными рабочими в городе, управляли машинами, при этом, впрочем, никогда не попадая в число личных шоферов партийных руководителей.

«В начале существования советской власти проводились специально организованные кампании по овладению женщинами «неженскими» профессиями. Это и труд в сельском хозяйстве, например «Все на трактор», и в промышленном производстве, и даже в шахтерском деле, — пояснила «Газете.Ru» профессор факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге, сокоординатор программы гендерных исследований Елена Здравомыслова. — Было беспрецедентное вовлечение женщин в мужские профессии, именно в сфере тяжелой промышленности».

Как рассказывают историки, все это привело к тому, что в 30-е годы на одну женщину в среднем приходилось менее одного ребенка, а это растущее советское государство восприняло как критическое положение. Начался откат в сторону «традиционных ценностей» (отказ от выпуска контрацептивов, запрет на аборты, увеличение материальной помощи молодым мамам и т.п.).

При этом от работы советские женщины — или, по выражению писателя Андрея Платонова, «товарищи со специальным устройством» — отказываться не должны.

Но профессии должны больше соответствовать «нормативной женственности», то есть быть связанными с тем, в чем и так заключается «биологическое предназначение» женщины. Иными словами, это социальные сферы: образование и медицина. Также именно в то время в домах у высокопоставленных партийных деятелей стали появляться домработницы.

«В этих «женских» сферах ниже заработки и ниже престиж, мужчины в них не идут, а у женщин есть мотивация уйти из этих сфер в «мужские». Женщины двигаются в «мужские» сферы и отдельные даже достигают признания (скажем, в космонавтике или армии), но эти области все равно остаются «мужскими». Мужчины при этом почти не идут работать нянями или воспитателями в детские сады», — описывает ситуацию профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, содиректор программы гендерных исследований Анна Темкина.

Расклад опять поменялся с началом Великой Отечественной войны. На фронт были призваны около полумиллиона советских женщин — и это без учета тех, кто воевал в партизанских отрядах и в подполье в тылу врага, трудился в госпиталях. Как женские были сформированы три авиационных полка, была отдельная женская рота моряков, отдельная женская добровольческая стрелковая бригада, центральная женская школа снайперов, а также отдельный женский запасной стрелковый полк.

В тылу женщины, как и в первые пятилетки, заняли места на производстве взамен ушедших на фронт мужчин. «Войны и мобилизация военного типа, к которым можно отнести и массовую индустриализацию, приводят к тому, что женщины начинают занимать позиции, которые в мирное время несвойственны им. И этот процесс оставляет такой культурный след в памяти, что продвижение женщин по социальной лестнице возможно, что они способны справиться с «мужской» работой. Но потом, как правило, происходит откат», — отмечает Здравомыслова.

Одним из ярких примеров такого отката Темкина называет фильм «Крылья» Ларисы Шепитько, «когда

героиня, бывший боевой летчик, после войны в ресторан без мужчины пойти не могла».

Новый неопатриархальный курс государства взваливал на женщину, по сути, тройное бремя — работницы, матери и заботливой жены.

Дамы пропускают кавалеров

«В России женщины были больше вовлечены в трудовую деятельность, чем на Западе, если смотреть период 50–60-х годов. Например, они занимали посты в технических специальностях. Но там они тоже были сегрегированы, то есть работали на более низких должностях. Часто они назывались инженерами, а выполняли, например, секретарские или административные функции, — рассказала «Газете.Ru» Анна Темкина. — После войны пошла следующая волна индустриализации и урбанизации, таким образом, уже к концу 60-х годов для женщины было абсолютно идеологически нормально, правильно и необходимо работать».

Если к 50-м годам половина трудоспособных женщин СССР была вовлечена в общественно организованный труд, то к концу 80-х годов этот показатель составлял почти 90% (учитывая учащихся). Эксперты отмечают, что уникальность советских работающих женщин была в чрезвычайно высоком образовательном уровне. Так, согласно переписи населения 1979 года, среди работающих женщин с высшим образованием было больше, чем мужчин.

При всем при этом в среднем зарплата женщин была более чем на треть ниже, нежели у мужчин. Среди развитых стран худшее соотношение заработков по гендерному признаку отмечалось в тот период лишь в Японии, Люксембурге и Канаде. Существовало и ограничение на руководящие посты. Так, в самих партийных рядах к началу 80-х было около 20% женщин, но в руководящем эшелоне женщин было лишь 2,8%, а в самом ЦК КПСС — ни одной. Схожая ситуация была и в производственной сфере, и в науке, здравоохранении, образовании:

среди рядовых сотрудников женщины составляли более половины занятых, но на уровне принятия решений их было не более 5%.

Также был введен список опасных и вредных профессий, которые нельзя занимать женщинам. Сделано это было для заботы о репродуктивном здоровье представительниц этого пола. При этом ряд профессий, например в химической промышленности, негативно влиял и на репродуктивное здоровье мужчин. Также под запрет попали профессии, где женщинам нельзя поднимать десятикилограммовый вес чаще, чем в определенный промежуток, — но при этом ребенка такого же веса женщина, как подразумевалась, может поднимать как ей угодно часто.

Кроме того, из-за списка возникали и возникают парадоксальные ситуации, когда женщины могут отучиться на определенную специальность, но работать по этой профессии не имеют права. Отметим, что сейчас правительство РФ предлагает сократить этот перечень. Такая мера предусмотрена проектом «Национальной стратегии действий России в интересах женщин на 2017–2022 годы».

«Советская гендерная политика была довольно противоречивой. Одновременно шли тенденции эмансипации и установления равенства, с другой стороны, советская власть все равно определяла женщин как гражданок особого вида и рода», — отмечает Темкина.

По словам Темкиной, советское государство заключало с женщинами своеобразный контракт: им даются определенные привилегии, например декретный отпуск или почти бесплатные ясли, а взамен те рожают детей, которые будут работать, служить в армии и воспроизводить население страны. При этом время, потраченное на уход за ребенком, не могло быть использовано на продвижение по карьерной лестнице. Возникает механизм вертикальной сегрегации, из-за чего женщины были вынуждены либо оставаться на невысоких позициях, либо уходить на частичную занятость, что делает их экономическое положение нестабильным.

Особняком в структуре женской занятости стояли домохозяйки.

До конца советской власти быть домохозяйкой считалось непрестижным, а сама ее фигура была нетипичной,

это было возможно только при определенных условиях. Например, женщина замужем за военным, он переехал в военный городок, для нее работы нет, или это жены высших звеньев номенклатуры, в которых им было не нужно работать.

«Но начиная с перестройки появились и другие роли, — пояснила Темкина. — Работающая мать все равно осталась центральной фигурой, как и была в советское время. Но и быть домохозяйкой стало нормально. Причины могут быть разные: для высшего класса это даже престижно, кто-то ушел с работы по необходимости, например, на частичную занятость. Кто-то, допустим, стал бабушкой и теперь помогает дочери строить карьеру, хотя пенсионный возраст еще не настал. Но часто домохозяйки заботятся и о детях, и о пожилых родителях, выполняя, по сути, очень тяжелую работу. Наверное, кто-то из них с большим удовольствием в своем проектном бюро трудился бы».

Девочки хотят решать, а не платье

Если говорить о распределении на рынке труда за последние годы, то изменения, конечно, заметны. Так, по данным рекрутингового портала HeadHunter, за последние пять лет женщины стали реже претендовать на работу в автомобильном бизнесе, в сфере административного персонала, банковской сфере, а также в области добычи сырья. Постепенно уступают рабочие места женщины и в сфере искусства, развлечений и массмедиа. Так, если в 2012 году они занимали 65% позиций, то в 2016-м — 62%.

Все реже начинают женщины искать работу сразу после окончания вуза или во время учебы: по данным исследования, если в 2012 году резюме размещали 60% студенток или выпускниц учебных заведений, то в 2016-м их стало 55%.

Преобладание женщин в спортивных клубах, фитнес-центрах и салонах красоты уходит в прошлое, пока, правда, так же медленно, как исчезают лишние килограммы:

в 2012 году женские резюме на эти позиции составляли 77%, а в 2016-м — 73%.

При этом распределение между типично «женскими» и типично «мужскими» профессиями по-прежнему заметно. По данным исследования, проведенного рекрутинговым порталом Superjob, тяжелый физический труд, IT, инженерные специальности — сферы деятельности, в которых традиционно лидирует сильный пол.

«Так, на 100% мужской является профессия слесаря-ремонтника. Среди машинистов женщину встретить довольно непросто (4%), а вот крановщицы, напротив, не являются редкостью (17%). Довольно часто женщины трудятся малярами (34%), — пояснила «Газете.Ru» руководитель исследовательского центра сервиса Наталья Голованова. — Трудно представить себе женщину в качестве персонального водителя. Это еще одна из исконно мужских должностей, сильный пол составляет 99% кандидатов. Охранная деятельность — также прерогатива сильного пола, хотя 4% женщин претендуют как на должность охранника объекта, так и на позицию частного охранника, телохранителя».

Место женщины уже не у плиты. По крайней мере, в профессиональном плане: количество шеф-поваров сильного пола достигает сегодня 82%, а их подчиненных — поваров-мужчин на рынке труда 60%. А казалось бы, среди коллег по цеху — барменов и официантов, больше всего мужчин-барменов и женщин-официанток.

В то же время финансы, кадровая сфера, образование, медицина остаются «женскими» профессиями, говорится в исследовании.

«Среди директоров по персоналу дамы составляют 74%, среди начальников отделов кадров — 86%. Лидируют женщины и среди медицинских работников: женщин-врачей — 60%, фармацевтов — 88%, медсестер — 94%. В финансовой отрасли заняты в основном дамы — возможно, благодаря большей усидчивости, внимательности и терпению по сравнению с представителями сильного пола, — отмечает Голованова. — Психология и педагогика — сегменты рынка труда, где в качестве соискателей в большинстве случаев выступают дамы (89% и 85% соответственно)».

Среди традиционно женских сфер деятельности, на которые мужчины и не желают претендовать, — профессия секретаря-делопроизводителя, операциониста, офис-менеджера и библиотекаря, отмечается в исследовании. При этом

сфера BTL-менеджмента «сменила ориентацию»: если пять лет назад среди организаторов рекламных мероприятий лидировали мужчины (56%), то сегодня 73% составляют женщины.

Декларируемых подвижек к равенству полов пока недостаточно, убеждена Темкина. «Нужны доступные и хорошего качества детские сады, которые закрываются не в пять вечера. Второе условие, которое мощно выполняют скандинавские страны и некоторые другие европейские государства, — это активное вовлечение отцов в отцовство, очень близкое к материнству.

Например, в некоторых скандинавских странах, если отец не возьмет отпуск по уходу за ребенком, он сгорает, мать им не может воспользоваться. У нас тоже есть тенденция к этому: скажем, все больше отцов ходят на курсы для беременности, присутствуют при родах. Но нужны более существенные политические изменения», — резюмировала эксперт.

>Как подводить нижнее веко: 5 типичных ошибок макияжа

Как правильно подводить нижнее веко

Наша героиня фэшн-блогер Анастасия Дзуцатти хочет сделать глаза зрительно чуть больше с помощью макияжа, но с подводкой нижнего века она все еще «на вы»: макияж, сделанный ей самой, был далек от идеала. Смотрим и исправляем ошибки!

Анастасия Баранова Визажист бренда Seventeen

Ошибка № 1: неправильная подводка нижнего века

Главная ошибка модели в том, что она использует карандаш, а не тени, когда красит нижнее веко. Если мы хотим его как-то выделить и обозначить, карандаш — не лучший инструмент. Когда мы делаем это именно тенями, есть возможность использовать несколько оттенков, создать некий градиент цвета и светотени. Кроме того, карандаш невозможно так красиво растушевать как тени.

Наша героиня накрасила глаз так, что внешний уголок слегка опустился вниз, а этого мы всегда избегаем в макияже! Я, напротив, с помощью растушевки теней приподняла уголок вверх.

Ошибка № 2: отсутствие теней на верхнем веке и выбор цвета

Как подводить нижнее веко карандашом? Для макияжа глаз модель выбрала черный карандаш, это смотрится агрессивно, особенно на нижнем веке. Если уж хочется темных оттенков, то лучше выбрать коричневый.

Также я бы не рекомендовала красить нижнее веко и игнорировать верхнее: наша героиня сделала на нем лишь тонкую подводку, проработав ресничный край. Но запомните правило дневного макияжа: если вы выделяете нижнее веко, то столько же внимания нужно уделить и верхнему. Как подвести нижнее веко красиво? Я просто нанесла такие же коричневые матовые тени и хорошо их растушевала во внешнем уголке глаза по направлению вверх.

Ошибка № 3: оттенок бровей

Для коррекции бровей я все-таки предпочитаю сухие продукты, например, тени. Наша модель использовала карандаш, в целом получилось неплохо, но не идеально. Остались непрокрашенные пробелы, кроме того, не хватило насыщенности цвета. В данном случае я бы советовала выбирать более теплый оттенок для корректировки бровей.

Ошибка № 4: неправильная коррекция скул

Мы все хотим добиться эффекта впалых, красиво очерченных скул. Модель в целом правильно наносит корректор под выступающую часть скул, однако растушевки не хватает: нужно делать ее более тщательно.

Кроме того, Настя совсем забывает о коррекции цвета лица. И тут нам нужны уже румяна! Как нанести правильно? Просто улыбнитесь и пройдитесь кистью по выступающим яблочкам щек.

Ошибка № 5: нанесение помады

Я выбрала тот же цвет, что и Настя, но не стала игнорировать контур. Он не всегда обязателен, но если говорить о трендах — сейчас в моде градиент. Поэтому я обвела губы карандашом на один тон темнее помады, затем нанесла основной оттенок, и у нас получился плавный переход от более темного к светлому. Этот прием сделал губы еще более объемными!

Это моя тема!
Хочу получать бьюти-лайфхаки и советы по уходу. ОК Я соглашаюсь с правилами сайта Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Для идеального макияжа губ важно пользоваться контурным карандашом. Ведь именно он создаст красивый контур губ.

Красивые губы выступают ключевой изюминкой женского образа. Цвет помады помогает создать особое настроение и выгодно подчеркнуть свои достоинства. Контурный карандаш является главным элементом для создания идеальных губ — позволяет скорректировать их форму и усилить стойкость помады.

Как красиво обвести губы карандашом: подбираем карандаш для губ

  • В макияже важна каждая деталь. Для создания идеального образа необходимо научиться правильно наносить декоративную косметику.
  • Чтобы выделить свои губы, одной помады недостаточно. В дополнение к профессиональным косметическим приемам для губ важно научиться красиво и правильно обводить их карандашом.
  • Прежде чем приступить к изучению техники окрашивания губ, необходимо научиться правильно подбирать декоративную косметику. Карандаш для губ используют не только для подчеркивания контура, а и для прокрашивания отдельных участков.

Идеальное прокрашивание

Чтобы сочетание помады и карандаша было правильным, необходимо учесть важные моменты:

  • Карандаш для губ подбирается в тон помады или на тон темнее. Гармоничное сочетание цвета позволит увеличить их объем.
  • Блески и бальзамы для губ сочетаются с карандашами натуральных оттенков. Цвет карандаша для губ в этом случае должен пересекаться с вашим природным цветом.
  • Помимо цветного карандаша необходимо приобрести карандаш белого цвета. Их сочетание позволит зрительно увеличить объем.
  • Правильность линий карандаша для губ напрямую зависит от его правильной заточки. Поэтому качественная точилка всегда должна быть в косметичке.

Важно заточить карандаш

  • Чтобы обвести губы карандашом для устойчивых линий карандаш должен иметь в меру твердый грифель. Линии от мягких карандашей будут иметь разную толщину и быстро потеряют свой пигмент.
  • Чтобы продлить стойкость помады, и сохранить яркость цвета необходимо заштриховать карандашом всю поверхность губ.
  • Грифель внутри карандаша пересыхает, поэтому колпачок является его важным атрибутом.

Как правильно рисовать контур губ, обвести губы карандашом, накрасить губы карандашом и помадой: схема, описание, советы, фото

  • Чтобы красиво обвести губы карандашом максимально естественно и аккуратно, необходимо сначала выровнять тональность кожи в области губ.
  • Добиться натурального эффекта можно с помощью карандаша телесного оттенка, косметического корректора, сухой пудры. Любое выбранное средство необходимо равномерно распределить вокруг контура.

Можно корректировать форму

В макияже применяется несколько способов использования контурного карандаша. В зависимости от формы губ подбирается тональность, мягкость и фактура.

Общие рекомендации для красивого контура губ:

  1. Чтобы красиво обвести губы карандашом, для начала широкой кистью нанесите немного пудры. Простой прием позволит сохранить целостность контура.
  2. Начинаем прорисовывать контур на верхней губе – прорисовываем центральную птичку. Грифель затачивается до средней толщины, чтобы избежать слишком четких линий.
  3. В центре нижней губы подчеркиваем контур небольшим отрезком около 1 см.
  4. Центральную галочку верхней губы соединяем с уголками. Линия карандаша в точности подчеркивают очертания губ.
  5. Каждый конец отрезка соединяем с уголками нижней губы. Облегчить процесс поможет улыбка.
  6. Карандашом для губ можно подчеркнуть контуры или заштриховать всю область губ.
  7. Для стойкого макияжа заштрихованные губы закрепляются помадой в одинаковой тональности.

Прорисовка

Контурный карандаш: как красиво обвести губы карандашом?

С помощью советов визажистов и правильно подобранных тонов контурного карандаша можно красиво обвести губы карандашом и исправить неидеальную форму.

Для коррекции

  • При опущенных уголках рта – контурная линия проводится карандашом нюдовых оттенков, при этом важно не дотянуть до уголков рта.
  • При асимметричной форме – при изящной форме верхней губы и полной форме нижней губы контурная линия проводится только на верхней части. Тональность контурного карандаша подбирается к природному цвету губ.
  • При маленьком размере рта – используются контурные карандаши светлых оттенков, линия контура проходит за природной линией.
  • При размытой линии губ – контурную линию необходимо прорисовывать в улыбке. От контура к центру губ немного заштриховать выбранным оттенком карандаша.
  • Слишком широкие губы – контурным карандашом нюдовых оттенков прорисовывается линия внутри естественного контура.
  • Тонкие губы – контурная линия проводится за природной границей губ, замаскированной тональными средствами.

Как правильно обвести губы карандашом и помадой для увеличения объема?

  • Современные девушки предпочитают объемные пухлые губы. С помощью косметических средств и поэтапной техники можно добиться желаемого эффекта.
  • Как правильно обвести губы карандашом и помадой для увеличения объема?Главная задача – создать оптическую иллюзию, поэтому отдаем предпочтение светлым и перламутровым тонам.
  • Для объемных губ подходит помада телесного, кораллового, бледно-розового оттенка.
  • Для создания объема не подходят матовые помады. Губы должны сиять или переливаться, поэтому отдаем предпочтение атласной, глянцевой и перламутровой фактуре.
  • Контурный карандаш, чтобы красиво обвести губы карандашом должен иметь приближенный цвет к вашей коже, предпочтительнее использовать два-три карандаша с разницей в одну тональность.

Увеличить

Переходим к поэтапному макияжу:

  1. Наносим увлажняющий бальзам для губ. Губы станут мягкими и нежными.
  2. Покрываем губы тональным кремом или праймером.
  3. С помощью светлого карандаша обводим контур губ. Для создания дополнительного объема рекомендуется отступить на 1 мл за границу.
  4. Подбираем помаду на 2-3 тона темнее карандаша и наносим с помощью кисти на губы.
  5. На центральные выпуклые части губ наносим помаду более светлого оттенка и растушевываем до плавного перехода.
  6. После помады наносится прозрачный блеск для губ. Для сохранения объемного эффекта через время необходимо снова добавлять немного блеска.

Чтобы добавит объема тонким губам, необходимо воспользоваться белым карандашом.

  • Для начала обводится контур центральной части верхней и нижней губы – верхняя птичка и нижняя сантиметровая полосочка.
  • Полностью прокрашиваем центральную часть губ белым карандашом.
  • Сверху покрываем губы помадой светлых оттенков. По желанию подчеркиваем белым карандашом уголки губ.

Как правильно обвести губы карандашом и помадой для уменьшения объема?

Чтобы визуально уменьшить объем губ, нужно с помощью косметических средств красиво обвести губы карандашом и скрыть естественную линию губ.

  • Как правильно обвести губы карандашом и помадой для уменьшения объема? Для начала нанесите на губы тональную основу, приближенную к цвету вашей кожи.
  • Матовым карандашом прорисовываем верхний контур на 1 мм ниже природной линии. Нижний контур прорисовываем на 1 см выше естественной границы.

Уменьшаем

  • При необходимости уменьшить длину губ контурная линия должна слегка не доходить до уголков.
  • Покрываем губы матовой помадой в тон с карандашом, не выходя за границы.
  • С помощью смещения границы подводки уместно корректировать только одну губу. Все зависит от особенностей вашей формы. Для уменьшения размера используются темные оттенки помады.

Как накрасить губы карандашом?

  • Накрасить губы можно и без помады. Для матового мэйкапа подбирается две тональности карандаша. Темным цветом подчеркиваем контур губ и перемещаемся немного к центру.
  • Центральную часть закрашиваем светлым карандашом, добиваясь постепенного перехода. На завершающем этапе в центр губ наносим немного блеска. Современный макияж губ готов.

Карандашом

Для полного закрашивания губ подходят карандаши с мягким грифелем, смягчающие вещества легче растушевать. Твердые карандаши пересушивают кожу.

Следует красиво обвести губы карандашом, ведь он подчеркнет ваши естественные формы, исправит недостатки и сделает макияж лица завершенным.

Голливудский макияж

Плюсов у Голливудского макияжа явно больше, чем минусов. Красная помада идет всем без исключения – главное, подобрать «свой» правильный подтон. Черные стрелки – также вариант беспроигрышный: темная линия вдоль ресниц подчеркивает форму глаз и сочетается практически с любым стилем и цветом наряда. Но есть и определенные сложности — макияж в стиле «Голливуд» требует практики. Красивые и ровные стрелки можно научиться рисовать только набив руку.

Прежде чем приступать к макияжу, последуйте примеру многих актрис и нанесите увлажняющую маску для лица. Она слегка разгладит кожу и сделает ее визуально более свежей.

  • Следующий этап — подготовка кожи. Нанесите увлажняющий крем, дайте ему несколько минут, чтобы впитаться. Затем распределите по всему лицу праймер с эффектом сияния.
  • Нанесите тональный крем.
  • Используйте консилер для маскировки темных кругов под глазами и покраснений.
  • Подчеркните брови с помощью карандаша.
  • Возьмите сухие румяна коричневого оттенка с серым подтоном – именно такой цвет поможет сымитировать эффект тени, необходимый для добавления рельефа.
  • Чтобы подводка продержалась весь вечер, перед ее нанесением пройдитесь по векам кистью с прозрачной пудрой. Затем проведите линию лайнером и аккуратно припудрите еще раз поверх стрелки.
  • Накрасьте губы.

Возьмите на заметку: ярко-розовая помада − отличная альтернатива классической красной.

Хотите научиться выполнять голливудский make up самостоятельно? Тогда жду Вас на курсе «Сам себе визажист».