Фото папуа новая гвинея

Дикие племена: Папуасы Новой Гвинеи (7 фото)

Папуа — Новая Гвинея, особенно ее центр — один из заповедных уголков Земли, куда почти не проникла человеческая цивилизация. Люди там живут в полной зависимости от природы, поклоняются своим божествам и почитают духов предков.

На побережье острова Новая Гвинея сейчас обитают вполне цивилизованные люди, знающие официальный — английский — язык. С ними много лет работали миссионеры.

Однако в центре страны что-то вроде резервации — кочующие племена, которые до сих пор живут в каменном веке. Они знают по имени каждое дерево, хоронят умерших на ветвях, понятия не имеют о том, что такое деньги или паспорта.

Их окружает гористая, заросшая непроходимыми джунглями страна, где из-за высокой влажности и невообразимой жары жизнь для европейца невыносима.

Никто там не знает ни слова по-английски, а каждое племя говорит на своем языке, которых в Новой Гвинее насчитывается около 900. Племена живут очень изолированно друг от друга, сообщение между ними почти невозможно, поэтому диалекты их имеют мало общего, и люди друг друга попросту не понимают.

Типичный населенный пункт, где обитает папуасское племя: скромные хижины покрыты огромными листьями, в центре — что-то вроде поляны, на которой собирается все племя, а вокруг на много километров джунгли. Единственное оружие этих людей — каменные топоры, копья, луки и стрелы. Но не с их помощью они надеются защититься от злых духов. На то у них есть вера в богов и духов.

В папуасском племени обычно хранится мумия «вождя». Это некий выдающийся предок — самый смелый, сильный и умный, павший в бою с врагом. После смерти его тело было обработано особым составом, чтобы избежать тления. Хранится тело вождя у колдуна.

Он есть в каждом племени. Этот персонаж весьма почитаем среди сородичей. Его функция в основном состоит в том, чтобы общаться с духами предков, задабривать их и спрашивать совета. В колдуны обычно идут люди слабые и непригодные для постоянной битвы за выживание — одним словом, старики. Колдовством они зарабатывают себе на жизнь.

БЕЛЫЕ-ВЫХОДЦЫ С ТОГО СВЕТА?

Первым белым человеком, попавшим на этот экзотический континент, был русский путешественник Миклухо-Маклай. Высадившись на берегу Новой Гвинеи в сентябре 1871 года, он, будучи человеком абсолютно мирным, решил не брать на берег оружия, прихватил лишь подарки и блокнот, с которым никогда не расставался.

Местные жители довольно агрессивно встретили чужака: пускали стрелы в его сторону, устрашающе кричали, размахивали копьями…

Но Миклухо-Маклай никак не отреагировал на эти выпады. Напротив, он с самым невозмутимым видом сел на траву, демонстративно снял туфли и лег вздремнуть.

Усилием воли путешественник заставил себя уснуть (или только сделал вид). А когда проснулся, увидел, что папуасы мирно сидят рядом с ним и во все глаза рассматривают заморского гостя. Дикари рассудили так: раз бледнолицый не боится смерти, значит, он бессмертен. На том и порешили.

Несколько месяцев прожил путешественник в племени дикарей. Все это время аборигены поклонялись ему и почитали как бога. Знали, что при желании таинственный гость может повелевать силами природы. С чего это вдруг?

Да просто однажды Миклухо-Маклай, которого называли не иначе как Тамо-рус — «русский человек», или Караан-тамо — «человек с Луны», продемонстрировал папуасам такой фокус: налил в тарелку со спиртом воды и поджег. Доверчивые местные жители поверили, что иноземец способен поджечь море или остановить дождь.

Впрочем, папуасы вообще легковерны. К примеру, они твердо убеждены в том, что мертвые уходят в свою страну и возвращаются оттуда белыми, принося с собой много полезных предметов и еды. Живет это поверье во всех папуасских племенах (притом что они почти не общаются друг с другом), даже в тех, где никогда не видели белого человека.

ПОХОРОННЫЙ ОБРЯД

Папуасы знают три причины смерти: от старости, от войны и от колдовства — если смерть произошла непонятно отчего. Коли человек умер своей смертью, его почетно похоронят. Все похоронные церемонии направлены на задабривание духов, принимающих душу покойника.

Вот типичный пример такого обряда. Близкие родственницы покойного отправляются к ручью, чтобы в знак траура совершить биси — обмазывание желтой глиной головы и остальных частей тела. Мужчины в это время подготавливают погребальный костер в центре деревни. Недалеко от костра готовится место, где будет почивать покойник перед кремацией.

Сюда кладут ракушки и священные камни вуса — обиталище некоей мистической силы. Прикосновение к этим камням живых строго карается законами племени. Поверх камней должна лежать длинная плетеная полоса, украшенная камешками, которая играет роль моста между миром живых и миром мертвых.

Усопшего кладут на священные камни, обмазывают свиным жиром и глиной, посыпают птичьими перьями. Затем над ним начинают петь похоронные песни, в которых рассказывается о выдающихся заслугах покойного.

И наконец, тело сжигается на костре, чтобы дух человека не вернулся из загробного царства обратно.

ПАВШИМ В БОЮ — СЛАВА!

Если человек погиб в бою, его тело жарится на костре и с соответствующими случаю ритуалами почетно съедается, чтобы его сила и смелость перешли к другим мужчинам.

Через три дня после этого жене покойного в знак траура отрезают фаланги пальцев. Связан этот обычай с другой древней папуасской легендой.

Один человек плохо обращался со своей супругой. Она умерла и попала на тот свет. Но муж тосковал по ней, не мог жить один. Отправился он за женой в иной мир, подошел к главному духу и стал умолять вернуть любимую в мир живых. Дух поставил условие: жена вернется, но только в том случае, если он даст обещание бережно и по-доброму к ней относиться. Мужчина, разумеется, обрадовался и все сразу пообещал.

Жена вернулась к нему. Но однажды муж забылся и вновь заставил ее тяжело трудиться. Когда же он спохватился и вспомнил о данном обещании, было уже поздно: жена распалась у него на глазах. У мужа от нее осталась только фаланга пальца. Племя разгневалось и изгнало его, потому что он отнял у них бессмертие — возможность вернуться с того света, как его жена.

Однако на деле фалангу пальца почему-то отрезает себе жена в знак последнего дара погибшему мужу. Отец же покойного совершает обряд насук — отрезает себе деревянным ножом верхнюю часть уха и потом глиной замазывает кровоточащую рану. Церемония эта довольно долгая и болезненная.

После похоронного обряда папуасы почитают и задабривают дух предка. Ибо, если его душу не задобрить, предок не покинет деревню, а будет жить там и вредить. Дух предка некоторое время кормят, как живого, и даже стараются доставить ему сексуальные удовольствия. К примеру, глиняную статуэтку племенного божка ставят на камень с дырочкой, символизирующий женщину.

Загробный мир в представлении папуасов — это некие райские кущи, где много еды, особенно мяса.

СМЕРТЬ С УЛЫБКОЙ НА ГУБАХ

В Папуа — Новой Гвинее люди верят, что голова является вместилищем духовной и физической силы человека. Поэтому, воюя с врагами, папуасы прежде всего стремятся завладеть этой частью тела.

Каннибализм для папуасов — вовсе не стремление вкусно поесть, а скорее магический обряд, в процессе которого людоеды получают ум и силу того, кого они поедают. Применим этот обычай не только к врагам, но и к друзьям, и даже родственникам, героически павшим в бою.

Особенно «продуктивен» в этом смысле процесс поедания мозга. Кстати, именно с этим обрядом медики связывают очень распространенное среди людоедов заболевание куру. Куру по-другому называется коровьим бешенством, заболеть которым можно при употреблении в пищу непрожаренного мозга животных (или, в данном случае, человека).

Этот коварный недуг впервые был зафиксирован в 1950 году в Новой Гвинее, в племени, где мозг умерших сородичей считался деликатесом. Болезнь начинается с болей в суставах и голове, постепенно прогрессируя, приводит к потере координации, дрожи в руках и ногах и, как это ни странно, приступам безудержного смеха.

Недуг развивается долгие годы, иногда инкубационный период составляет 35 лет. Но самое ужасное — жертвы болезни умирают с застывшей улыбкой на губах.

Необычное племя в Папуа — Новая Гвинея (13 фото)

Добро пожаловать в один из самых нетронутых уголков земли. Папуа — Новая Гвинея. Это государство непроходимых тропических лесов, где обитает 38 видов райских птиц. Здесь нет несколько автомобилей, и велосипедов, нет даже рабочих лошадей или мулов. Здесь нет ресторанов, баров, магазинов, электричества и дорог. В этих местах новорожденную девочку могут назвать Лопатой, а мальчика – топором.
В этих местах проживает около 2 000 племен, включая этих чудиков — Грязевых людей из долины Вагхи.
Чтобы найти это необычное племя, отправимся в центр острова Новая Гвинея на высоту 1677 метров, где находится большая плодородная долина Вахги. Тут, кстати, расположен пятый по величине город Папуа — Новой Гвинеи с населением 46 250 человек — Маунт-Хаген. Он же является так называемой «границей цивилизации», ведь дальше идут территории горных племен.

Члены нашего племени Грязевых людей из долины Вагхи выглядят очень колоритно. Их тела разрисованы и измазаны глиной, а на головах — устрашающие маски. Враги точно 10 раз подумают, прежде чем наступать дальше.

Смотрите, какие устрашающие!

Красавцы.

В Папуа-Новой Гвинее есть языковая проблема — тут говорят на более чем 800 различных языках, и очень часто члены одного племени не понимают, что говорят соседи, находящиеся всего в нескольких километрах.


Государство Папуа — Новая Гвинея расположено в западной части Тихого океана, севернее Австралии и недалеко от экватора.

Остров Новая Гвинея и большинство других островов страны имеют горный рельеф где и живут горные племена. Высота значительной части территории более 1000 м над уровнем океана, а некоторые вершины Новой Гвинеи достигают 4500 м, то есть пояса вечных снегов. Многие из горных хребтов представляют собой цепи вулканов. В Папуа — Новой Гвинее 18 действующих вулканов. Большая часть из них находится на севере страны. С вулканической активностью сопряжены и сильные, подчас катастрофические землетрясения.
С растениями тут ожидаемо богато — произрастает более 20 тысяч видов растений. Густые влажные тропические леса, образованные сотнями видов деревьев, поднимаются по склонам гор.
Будучи крупнейшим и самым большим в мире тропическим островом, Новая Гвинея занимает менее 0,5 % поверхности суши, но поддерживает высокий процент глобального биоразнообразия. Приблизительно 4642 вида позвоночных населяют остров Новая Гвинея и прилегающие к нему воды, что составляет около 8 % признанных видов мировых позвоночных.
Животный мир страны представлен пресмыкающимися, насекомыми и особенно многочисленными птицами. В лесах и на побережье много змей, в том числе ядовитых. У морских берегов и в больших реках встречаются крокодилы и черепахи.
А грязевые люди из Папуа-Новая Гвинея говорят, что нам пора домой.

Раскрашенные лица в Папуа-Новая Гвинея

Папуа-Новая Гвинея является одной из самых культурно-разнообразных стран на Земле, здесь используется более 850 языков, которые принадлежат различным коренным народам, при общем населении чуть менее семи миллионов человек. В этом островном государстве проживают сотни этнических групп, самая многочисленная из которых называется Папуасы, предки которых прибыли в Новую Гвинею десятки тысяч лет назад. Некоторые из отдаленных племен до сих пор практически не имеют контактов с цивилизованным внешним миром.
В этом выпуске представлены фотографии с празднования дня независимости в Папуа-Новая Гвинея.
Кстати, слово Папуа происходит от малайского слова, описывающего вьющиеся волосы местных жителей.
Папуа-Новая Гвинея – Kakonaru – Южное Нагорье, племя Хули.
Папуа-Новая Гвинея – Горока – Праздник Независимости.
Голова человека украшена перьями голубей, райской птицы, попугая и других экзотических птиц.
Танец на празднике независимости Папуа-Новая Гвинея. Папуасы верят в духов своих умерших предков.
Горока Шоу является, пожалуй, самым известным племенным сбором и культурным событием в Папуа-Новой Гвинеи. Оно проводится каждый год в День независимости (16 сентября) в городе Горока.
Мужчина племени Хули, многие мужчины этого племени одеваются в традиционном стиле. Тари является центром страны Хули в провинции Южное Нагорье Папуа-Новой Гвинеи. Это второй по значению населенный пункт в провинции.
Местный человек-паук.
Горока Шоу является также и туристическим мероприятием, множество людей собираются посмотреть на традиционные танцы, ритуалы и соревнования местных экзотических племен.
Горока Шоу в Папуа – Новая Гвинея.

У папуасов есть множество ритуалов – целая школа магии – направленной на ускорение роста волос, создание красивой шевелюры.
Танец гигантской змеи.
Танец плодородия, Папуа – Новая Гвинея.
Головной убор из меха экзотических животных и перьев райской птицы.
Фотографии Rita Willaert
Источник — найдешь.рф

папуасы

Фестиваль племен Синг-Синг.

Папуа — Новая Гвинея — государство в Океании, занимающее восточную часть острова Новая Гвинея, архипелаг Бисмарка и различные мелкие острова. Население страны — 7 миллионов человек. Название «Папуа» происходит от малайского слова «папува», что в переводе на русский язык означает «курчавый». Такое название острову дал его европейский первооткрыватель португалец Жоржи ди Менезеш в 1526 году, отметив форму волос местных жителей. В 1545 году остров посетил испанец Иньиго Ортис де Ретес и дал ему название «Новая Гвинея», так как, по его мнению, местные жители были похожи на туземцев Гвинеи в Африке.

Люди впервые заселили территорию Папуа — Новой Гвинеи 60-45 тысяч лет назад с территории юго-восточной Азии, преодолев несколько морских проливов. В то время уровень моря был ниже, и остров составлял одно целое с Австралией. Потомки первого населения острова, ныне составляющие большинство населения Папуа — Новой Гвинеи, называются папуасами.

Около трех тысяч лет назад на остров переселилась вторая волна выходцев из Азии, относящиеся, как и папуасы, к австралоидной расе (к ней же относятся австралийские аборигены), но говорящие на австронезийских языках. Часто австронезийское население острова также называют папуасами из-за внешнего сходства. При этом не ясна грань, которая отделает австронезийцев от папуасов. Возможно, что прибывшие на остров австронезийцы растворились в местном папуасском населении, передав им свои языки и культуру. Сейчас в Папуа — Новой Гвинее насчитывается около 7 тысяч племен и народностей, говорящих на более чем 800 языках (из которых 650 папуасские, а остальные — австронезийские). На долю Папуа — Новой Гвинеи приходится 12 процентов языков мира, это самый разнообразный в языковом отношении регион нашей планеты.

В затерянных племенах, расположенных вдали от цивилизации, у людей бывает слишком мало праздничных дней или интересных событий, поэтому они придумывают красочные мероприятия в виде различных фестивалей. Некоторые из них бывают очень жестокими, с обилием драк и крови.

А вот в такой затерянной стране как Папуа-Новая Гвинея различные племена развлекаются более весело, с песнями и зажигательными танцами, демонстрацией уникальных нарядов и древнейших ритуалов, тем самым ярко выражая всю свою самобытность.

Среди самих папуасов подобные этнические шоу, которые имеют вид фестивалей, именуется довольно интересным выражением «Синг-Синг». Этот ритуал не новый, уходит он своими корнями в очень глубокую древность.

Еще известный русский ученый и путешественник Николай Миклухо-Маклай столкнулся с этим праздником, когда прибыл в эту страну в XIX веке. Этот ученый жил в данной стране 15 месяцев, поэтому воочию увидел и описал этот фестиваль, который с тех времен совершенно не изменился. Изменился только повод, благодаря которому устраиваются подобные празднества.

Раньше Синг-Синг устраивали в двух случаях: либо в честь победы над противником (обычно это было соседнее племя), либо в честь перемирия (и это опять же было племя, расположенное рядом).

Сегодня ситуация во многом изменилась, поэтому фестиваль Синг-Синг стал традиционным и его приурочили к самому главному празднику этого государства — ко Дню Независимости, которую Папуа-Новая Гвинея получила в 1975 году.

Это самое большое мероприятие, которое проходит в данной стране 16 сентября; на этот фестиваль ежегодно собираются многочисленные представители племен, причем со всех даже дальних уголков страны.

Самое основное действо, которое происходит на этом фестивале – это хоровые песни и необузданные танцы. И папуасы не просто поют и танцуют, но и устраивают межплеменные конкурсы на лучшее исполнение песни во время танца. При этом проходит конкурс на самый красивый наряд и прическу.

Хотя подобные фестивали на День Независимости проходят по разным уголкам страны, но самое основное событие, и причем самое масштабное, проходит в районе города Горока и называется Goroka Show.

Обычно на такой фестиваль съезжаются представители порядка 100 племен со всех уголков страны, чтобы с гордостью продемонстрировать свою самобытную культуру.

При этом они облачаются в удивительные наряды, которые создаются из подручных средств: глины, веревочек, цветов, пальмовых листьев, перьев, костей животных и клыков кабанов, шкуры кус-куса и древесного кенгуру, разноцветных красок. Все наряды уникальные, так как каждое племя папуасов стремится оказаться в центре внимания.

Особый интерес вызывают представители племени Сули Мули и Рапако, выигрышно выделяющиеся среди собравшихся своими причудливыми прическами.

А представители племени Омо Масалай, которые приезжают на фестиваль с местечка под названием Симбу, выделяются тем, что разрисовывают своих воинов на манер скелетов. Таким образом они внушают страх своим конкурентам.

Племя Асаро мудмен всю жизнь занимается разведением свиней, поэтому в их костюмах обязательно присутствует образ этих животных. Представители племени выступают на фестивале в масках духов, которые изготавливаются из белой глины. Все танцы на этом шоу делятся на боевые и традиционные.

Хотя на лицах и телах большинства папуасов имеется боевая раскраска, фестиваль проходит мирно. Он привлекает к себе внимание и множества туристов, которые стараются взять тур в эту страну на сентябрь месяц, чтобы побывать на фестивале Синг-Синг. Но если планы меняются, то можно приехать сюда и на месяц раньше, так как в третий уикенд августа в провинции Маунт-Хаген проходит с не менее грандиозным размахом праздник Mount Hagen Cultural Show.

Этнические фестивали и межплеменные съезды Синг-Синг были учреждены правительством Папуа-Новой Гвинеи, чтобы наконец-то примирить враждующие племена между собой и сплотить их в единую нацию. И это удалось сделать, причем при помощи такого оригинального способа. В течение года подобные племенные сходы проводятся в разных частях страны, так что туристы могут побывать на одном из них в разные месяцы.

Я уже делал пост о Грязевых людях Асаро мудмен ( http://joyreactor.cc/post/3123203 ) и если тема папуасов будет интересна, то я сделаю посты и по другим племенам.

p_i_f

Племена Дани живут большими семьями общим двором по 30-50 человек.
Женская половина вместе с кухней и свинарником, но отдельно от мужского дома, куда нас не пустили.
Есть специальный дом для ночных свиданий супругов, по очереди.
У Дани может быть несколько жен.
Одна жена стоит 4-5 свиней.
У главы семьи, где были мы (на фото) — 4 жены, 8 детей (4 сына, двое из них женаты и имеют по 2 жены). Свинья стоит очень дорого.
Наш поросенок — 100 долларов, большая свинья — до 3 тысяч.
К примеру, огромная корова стоит всего 300 долларов.
Мы не хотели, чтобы нашего поросенка убили и съели, мы думали, что он будет жить в семье. Нас не поняли.
Дани охотятся на казуаров, кус-кусов («большая мышь» в руках у мальчика) и диких кабанов.
Иногда случается, что убивают свинью из соседней деревни.
Тогда начинается война, которая может длиться годами.
Сломают друг другу подвесной мост, или забор подожгут — и пошло-поехало.
Казуар — редкая огромная птица весом до 80 кг, встречается только в Новой Гвинеи.
Из кости птицы Дани делают ритуальные ножи, мелкие косточки идут на украшения, перья мужчины вставляют в волосы.
Обычные ножи делают из бамбука.
Когда умирает какой-нибудь близкий родственник (муж, брат, дети), женщинам отрубают фаланги пальцев каменным топором (топор на фото), по одной фаланге за каждого родственника.

Живут Дани в среднем около 60 лет.
До недавнего времени наиболее уважаемых покойников Дани превращали в нетленные мощи.
Обваливали в специях, заворачивали в пальмовые листья, подвешивали над костром, и коптили на медленном огне в течение нескольких месяцев до готовности.
Сейчас в долине Балием насчитывается четыре мумии возрастом от 250 до 300 лет.
Мумия живет в мужском доме, с ней разговаривают, преклоняются, просят совета на сходе старейшин.
Из дома мумию выносят для приветствия важных гостей.
Халимы (бандаж на мужской член) изготавливают из бутылочной тыквы.
Самый длинный халим носит глава семьи (вождь).
Прямые халимы носят мужчины, годные для супружеской жизни, загнутые — негодные (мальчики и старики).
Язык жестов у Дани особый.
Два кулака вместе — просят 10 000 рупий (1 доллар), засовывают палец в рот — просят сигарету, остальное не опознали.
Курят все, и женщины и дети.
Сколько брать с собой сигарет — не понятно.
Наши 10 пачек разошлись мгновенно.
Сколько брать конфет — вообще нереально. 7 больших пакетов с леденцами у нас закончились за 3 минуты.
Конфеты нужны тоже всем, и старикам, и взрослым, очередь отсутствует, лес рук, хватают пригоршнями, дети проигрывают.
Детям давать отдельно. Кроме того в подарки с собой нужно брать лейкопластырь и зажигалки. Тоже не штучно.
24 года.
Один из сыновей старейшины деревни.
Народность — Дани.
местный рынок
Вот такую «скромная» церквушка» стоит в Вамене, там вообще много разных конфессий.. католики, баптисты, иудеи даже свой храм синагогу для папуасов отстроили.
В каждой деревушке минимум две есть, хотят обратить заблудшие души в лоно истинной религии,однако.
Сходили посмотреть службу вот в эту церковь, что на карточке, очень бодрая чернокожая женщина с чувством толком и расстановкой вещала о царствии небесном. Однако, надо сказать, что 99% прихожан — индонезийцы, а никак не папуасы. Не хотят они со своим духопоклонничеством расставаться.
C уходом из жизни одного члена семьи женщина на Папуа теряет одну фалангу пальца.
Делается это крайне кроваво – каменным топором.
по улицам быка водили…
обратите внимание, какой он чистый, вот и все остальные коровы на Папуа таке же, как будто их специально отмывают каждый день
семейный портрет в интерьере с соплей
красотки из Папуа
мужская работа — разделывать мясо
женская — готовить батат
мужчины племени
среднестатистическая папуасская деревня
слева–кухня
то что посередине–мужской дом (туда женщинам вход воспрещен)
справа–один из женских домов
за кадром еще пару домиков и свинарник
все это окружено невысоким заборчиком, что интересно, есть два входа, для свиней, и высокий, через который надо перелезать, для людей
Заказав «церемонию со свиньей» мы не очень представляли, как именно она будет проходить, хотя мне изначально было понятно, что ее (свинью) будут есть.
Когда проводник вернулся в деревню с мешком и выпустил на свет эту самую свинячью мелочь, мы всеми силами пытались продлить жизнь хрюнделю.
Я, если честно не думала совершенно, что свинья будет живой и что она будет таким маленьким поросенком.
Пытались уговорить оставить его жить в деревне..мол когда вырастет мяса будет намного больше.. но племя не поддавалось на уговоры, все уже несколько часов ждали наступления этого волшебного мига…жареной свининки.
Свинья на Папуа стоит в десятки раз дороже чем корова. За свинью выкупают жену. Чем больше у мужчины свиней, тем солиднее и состоятельнее он.
И конечно, свинина является любимым и деликатесным лакомством для любого папуаса.
Так что..наши уговоры не возымели никакого эффекта, все лишь улыбались и потирали ручки в ожидании трапезы.
отсюда + жж николя.

Tags: Жизнь

Ищете дешёвые авиабилеты?

Отправляйтесь в экстремальное, дорогое и опасное путешествие.

Если пожелаете, вас встретит театр в котором вы станете настоящей мишенью для людоедов. Живая игра, на некоторое время, превратится в реальность

Новая Гвинея – одно из самых диких, изолированных и нетронутых мест на планете, где сотни племён говорят на сотни языках, не пользуются мобильными телефонами и электричеством, продолжая жить по законам каменного века.

На голых женщин здесь внимания никто не обращает, это вполне нормальное обстоятельство

И всё потому, что в индонезийской провинции Папуа дорог до сих пор нет. Роль автобусов и маршруток выполняют самолёты.

Единственный вид общественного транспорта

Долгий и опасный путь в племя людоедов. Перелёт.

Перед появлением туристов современные папуасы наряжаются, дабы удивить и привлечь иностранцев

Аэропорт города Вамена выглядит следующим образом: зона регистрации представлена ограждением из сетки-рабицы покрытой шифером.

Вас встречает Вамен – согласитесь, довольно приятен такой радужный приём

Вместо указателей – надписи на заборах, данные о пассажирах заносят не в компьютер, а в тетрадку.

Аэропорт Вамена, указатель

Пол – земляной, так что забудьте о Дьюти Фри. Аэропорт, по которому ходят обнажённые папуасы единственный в легендарной долине Балием.

Вот в таком естественном виде аборигены отправляются в аэропорт

Городок Вамена можно назвать центром папуасского туризма. Если обеспеченный иностранец хочет попасть почти в каменный век, он летит именно сюда.

Пикантная колоритность

Несмотря на то, что перед посадкой пассажиры проходят «контроль» и металлодетектор, на борт самолёта можно легко пронести газовый баллончик, пистолет, нож или другое оружие, которое между прочим, можно купить прямо в аэропорту.

Вот такую игрушку можно без проблем купить у аэропорта и пронести с собой на борт

Но, самое страшное в папуасских перелётах, не контроль безопасности, а старые дребезжащие самолёты, винтокрылые машины, которые наспех обслуживают чуть ли не с помощью тех же каменных топоров.

На таких бортах летать на самом деле опасно

Ветхие самолётики больше напоминают старые УАЗики, Икарусы.

Так выглядит борт самолёта переправляющего папуасов

В меленьких иллюминаторах, вас всю дорогу сопровождают высохшие под стеклом тараканы, салон борта изношен до предела, не говоря о том, что происходит с самой механикой.

Не смотря на нормальную наружность, техническое состояние лайнера оставляет желать лучшего

Ежегодно огромное количество этих самолётов разбивается, что совершенно не удивительно при таком техническом состоянии. Страшно!

Во время полета вам посчастливится повидать бесконечные горные хребты, покрытыми густым тропическим лесом, разделёнными только реками с мутной водой, цвета оранжевой глины.

Вот такая красота открывается из иллюминатора в полёте

Сотни тысяч гектаров диких лесов и непроходимых джунглей. Трудно поверить, но из этого иллюминатора видно – на земле еще остались места, которые человек не успел испортить и превратить в скопление компьютерных и строительных технологий. Приземляется самолет в небольшом городке Декай, затерянного в джунглях, посреди острова Новая Гвинея.

Боевой окрас порой устрашает самых смелых иностранцев

Это последний пункт цивилизации на пути к Караваям. Дальше только лодки, и с этого момента вы больше не живёте в гостиницах и не моетесь в душе.

На такой лодке очень опасно плыть против течения

Теперь электричество, мобильная связь, комфорт и равновесие оставляем позади, впереди нас ожидают невероятные приключения в логове потомков людоедов.

Будьте бдительны, даже в цивилизованных поселках может случиться неприятность

Вторая часть – Путешествие на каноэ

На арендованном грузовике, по разбитой грунтовке, вы добираетесь к реке Браза – единственной транспортной артерии в этих местах.

Не всегда путь к реке лёгок и безопасен

Именно с этого места и стартует самая дорогая, опасная, непредсказуемая и удивительная часть путешествия по Индонезии.

Водитель по пути подбирает односельчан

Невозможно предугадать, что вас ждет дальше и чем закончится такое рискованное путешествие.

Не смотря на унылый вид и непривычное одеяние, такие попутчики не предвещают ничего опасного, они просто в ожидании транспорта

Опасные каноэ при неаккуратном движении могут просто перевернуться – ваши вещи утонут, а вокруг появятся кровожадные аллигаторы.

Крокодилы только и ожидают очередную жертву

От рыбацкой деревушки, где заканчивается дорога, плыть к диким племенам дольше, нежели лететь самолётом с России в Америку или Австралию, около двух суток.

Всю дорогу, перед вами, сплошное однообразие

Самое главное, сидеть низко на деревянном полу такой лодки. Если незначительно сместиться в сторону и нарушить центр тяжести, лодка перевернётся и тогда придётся бороться за свою жизнь. Вокруг сплошные джунгли, где не ступала человеческая нога.

В этих местах затерялось множество людей

Искателей людоедов давно привлекают такие места, но не все возвращаться с экспедиций в добром здравии.

Заманчивая тайна этих мест привлекла сюда Майкла Рокфеллера, богатейшого наследник Америки своего времени, правнука первого долларового миллиардера планеты – Джона Рокфеллера. Он исследовал местные племена, собирал артефакты, и именно здесь пропал безвести.

Дружба с людоедами таит в себе опасность

По иронии судьбы, коллекционер человеческих черепов, теперь украшает чью-то коллекцию.

Топливо для лодок здесь чрезвычайно дорогое, потому как проходит долгий путь – цена за 1 л, достигает 5 долларов, а путешествие на каноэ исчисляется тысячами долларов.

Бензин в Папуа доправляют на лодке, что и является основной причиной дороговизны

Палящее солнце и знойная жара достигают апогея и изматывают туристов на «нет».

Ближе к вечеру, необходимо покинуть каноэ и переночевать на берегу.

Необходимо остановится на ночлег пораньше, что бы успеть соорудить или подыскать крышу над головой

Лежать на земле, здесь смертельно опасно – змеи, скорпионы, скалапендры, здесь у человека много врагов. Переночевать можно в хижине рыболовов, где они укрываются от дождя.

На каждом шагу вас поджидает опасность

Сооружение построено на сваях в полутора метрах от земли. Необходимо разжечь костер, дабы предотвратить проникновение разных ползучих и насекомых, а также обработать тело от малярийных комаров. Смертельно опасные скалапендры падают прямо на голову и необходимо быть предельно осторожными.

Эти гады жалят смертельным укусом и они повсюду

Если у вас выработалась привычка чистить зубы, приберегите с собой кипяченой воды и не подходите близко к реке. Предусмотрите полноценную аптечку для здешних мест, которая может в нужный момент спасти вам жизнь.

Это минимальный перечень необходимых лекарств в дорогу, лучше его расширить

Первое знакомство с Караваями

Вторые сутки в каноэ будут несколько сложнее – движение продолжится против течения реки Сирен.

Второй день пути несколько отличается от первого

Бензин уходит колоссальными темпами. Счет времени теряется – одинаковый пейзаж не меняется. Пройдя через пороги, на которых вам, возможно, придётся толкать лодку против течения, возникает первое поселение, так называемых современных караваев.

На порогах можно не только поранить тело, но существует вероятность поломки судна

Доброжелательные аборигены в репперском одеянии радужно встретят и проводят к своим хижинам, стараясь показать себя с лучшей стороны и заработать «балы», в надежде получить работу от богатых туристов, которых здесь можно встретить довольно редко.

Так сегодня одеваются окультуренные племена

В конце 90 гг., индонезийское правительство решило, что людоедам не место в стране, и решило «окультуривать» дикарей и научить их есть рис, а не себе подобных. Даже в самых отдалённых районах построили деревушки, к которым из более цивилизованных мест добираться несколько дней на лодке.

Здесь нет электричества и мобильной связи, зато есть дома на сваях. В деревне Мабул всего одна улица и 40 одинаковых домов.

В таких домах, подаренных государством, живут папуасы

Живёт здесь человек 300, это в основном молодые люди, которые из леса уже вышли, а вот родители большинства из них, до сих пор живут в джунглях в нескольких днях ходьбы, на верхушках деревьев.

Раньше каравайцы жили на 30 метровой высоте, и многие их них по пути домой падали и разбивались

В построенных деревянных домах совершенно нет мебели, и спят папуасы на полу, который больше схож на решето. Мужчинам позволено иметь несколько жён, точнее неограниченное количество.

В Папуа, чужую жену можно купить за 10 свиней

Главное условие, что бы глава семьи был в состоянии прокормить каждую из них и детей.

Завидные невесты в Папуа

Интимная близость происходит со всеми женами по очереди и нельзя одну из них оставить без мужского внимания, иначе она обидится. 75 пятилетний вождь, имеющий 5 жен, каждую ночь ублажает каждую из них, не принимая никаких стимулирующих препаратов, а лишь «сладкий картофель».

Папуаски наблюдают за белыми туристами

Так как заняться здесь нечем, детей в семьях много.

Белые мужчины, вызывают невероятное желание у женщин сходить в лес

На белых туристов собирается посмотреть всё племя – ведь увидеть «белых дикарей» здесь можно не более нескольких раз в год.

Европейцы, вызывают интерес у детей – ведь чаще всего именно им привозят подарки

Мужчины приходят, в надежде устроится на работу, женщины из любопытства, а дети бьются в истерике и большом испуге, приравнивая белых людей к инопланетным опасным существам. Дороговизна от 10 000 $ и смертельная опасность – не оставляют шанса посетить такие места широкой категории населения.

Так папуасы облачаются только на праздник или к приезду иностранных гостей

Катека – чехол на мужское достоинство здесь не используют (как в большинстве ново гвинейских племен). Этот аксессуар вызывает у мужчин неподдельный интерес, в то время как их сородичи спокойно летают самолетами в обнажённом виде с одной лишь катекой.

Чем больше катека, тем выше статус её владельца

Те караваи, которым посчастливилось поработать в городе и купить мобильный телефон – считаются самыми крутыми.

Вот такие они, модные папуасы

Несмотря на отсутствие электричества, мобильные телефоны (которые используют только в качестве плеера) с музыкой заряжают следующим образом. Все скидываться деньгами и заправляют бензином единственный в посёлке генератор, одновременно подключая к нему зарядные устройства, и таким образом возвращают их в рабочее состояние.

Такие сожрут и глазом не моргнут

Выходцы из леса стараются не рисковать и не соваться в глубинку, утверждая, что там остались настоящие людоеды, ну а они сами сегодня питаются традиционными блюдом – рис с рыбой или речными креветками. Здесь не чистят зубы, моются раз в месяц и даже не пользуются зеркалами, более того боятся их.

Путь к людоедам

Отправляясь далее, в непроходимые джунгли, в поиске истинных Караваев, путь лежит через грязь и болотистую местность, а иногда доводиться преодолевать преграды из рек, перейти которые можно только по брёвнам.

В джунгли отправятся только самые смелые

На земле нет места более влажного и удушливо-жаркого, чем Джунгли острова Новая Гвинея. В сезон дождей тут льёт каждый день, при этом температура воздуха составляет около 40 градусов.

Если бревна через реку нет, можно срубить высокое дерево длина которого 30-40 м

День пути, и перед вами предстанут первые каравайские небоскрёбы – дома на высоте 25-30 метров.

Раньше, они жили так и часто гибли на пути домой

Многие современные караваи перебрались с 30 метровой высоты на 10 метровую, сохраняя, таким образом, традиции предков и несколько сглаживая опасность пребывания на стремительной высоте. Первые кого вы увидите – это будут совершенно голые девчонки и женщины от самого малого до самого старого.

Современные папуаски в национальном одеянии

Итак, необходимо знакомится с хозяевами, и договариваться о ночлеге. Единственный путь наверх – скользкое бревно с вырубленными ступеньками. Лестница рассчитана на жилистых папуасов, вес которых редко превышает 40-50 кг. После долгих разговоров, знакомства и обещания приятного вознаграждения за постой и гостеприимство, вождь племени согласиться разместить вас в своем доме. Не забудьте прихватить вкусных яств и надобных вещей для благодарения хозяев.

Так на вас будут смотреть женщины племени

Лучшим подарком для взрослых и детей – станут сигареты и табак. Да, да, именно так – здесь курят все, в том числе женщины и младшее поколение. Табак, в этом месте, дороже любых валют и драгоценностей. Он не на вес золота, а на все бриллиантов. Хочешь расположить к себе людоеда, напросится в гости, откупится или о чём-то попросить – угости его табаком.

Женщина радуется подаренной сигарете

Детям можно привезти упаковку цветных карандашей и листы бумаги – они никогда в жизни не ведали ничего подобного и будут несказанно рады такому удивительному приобретению. Но, самый невероятный и шокирующий подарок – это зеркало, которого они бояться и отворачиваться.

Так на вас будут смотреть дети, если вы не привезёте им подарков

Караваев, живущих в лесу на деревьях, осталось на планете всего несколько сотен. У них нет такого понятия как возраст. Время делится исключительно на: утро, день и вечер. Здесь не бывает зимы, весны, лета и осени. Большинство из них даже и не представляет, что за пределами леса есть другая жизнь, страны и народы. У них своя жизнь законы и проблемы – главное, поросёнка на ночь привязать, чтобы не свалился на землю и соседи его не съели.

Желающих съесть поросёнка очень много

Вместо привычных нам столовых приборов, каравайцы используют кости животных. Например, из кости казуара сделали ложку. Как утверждают сами жители поселения, они уже не едят собак и людей, и за последний десяток лет очень изменились.

В доме караваев две комнаты – мужчины и женщины живут отдельно, и женщина не имеет права переступить порог мужской территории. Интимная близость и зачатие детей происходит в лесу. Но, совершенно не понятно каким образом: мужское достоинство настолько мало, что вызывает истерических смех у туристов и невероятные мысли, как ТАКИМ возможно сделать ребёнка. Микроскопические размеры легко укрываются за меленьким листиком, которым принято укутывать свой орган или вовсе его открыть, всё равно смотреть не на что, да и вряд ли можно что-то разглядеть даже при большом желании.

Так мужчины «с листиками» добывают ужин

Каждое утро, на прогулку спускают маленьких поросят и собаку, что бы выгулять и накормить.

Так происходит каждое утро, несколько раз за день

Женщины тем временем плетут из травы юбку. На меленькой сковороде готовят завтрак – лепёшки из сердцевины сагового дерева. По вкусу напоминает сухой-пресухой хлеб. Если вы привезёте с собой гречку, приготовите её и угостите караваев – они будут несказанно рады и съедят всё, до последней крупинки – приговаривая, что это самое вкусное блюдо, которое они ели в своей жизни.

В саговом дереве живёт мясо

Сегодня, слово людоед, звучит практически как ругательство – никто не желает признаваться, что его предки или того хуже он сам, ели человеческое мясо. Однако по случайности проронили, что из всех частей человеческого тела, самые вкусные – лодыжки.

Так выглядят сегодня потомки каннибалов

Приход миссионеров изменил многое, и теперь ежедневный рацион – черви и саговые лепёшки. Сами караваи не исключают, что если зайти далее, вглубь леса, то можно встретить те племена, которые сегодня человечиной не брезгуют.

Как добраться к диким племенам?

Рейсы из Росии в Папуа Новую Гвинею не прямые. Большая вероятность того, что придётся лететь через Сидней, а далее добираться внутренними авиалиниями. Переходите на сайт и уточняйте о возможности прямого перелёта в Папуа. Если всё же возникнет надобность перелёта через Австралию – Сидней, в таком случае рейс из Москвы обойдется, примерно, в 44 784 RUB и более суток проведёте в пути. Если планируете, полёт ребёнком будьте готовы заплатить от 80 591 RUB. Далее путь лежит через местные авиакомпании рейс, на которые предусмотреть невозможно, особенно в самой провинции Папуа. Не забывайте, что для проезда через Австралию необходима австралийская транзитная виза. На билеты эконом-класса допустимый вес ручной клади – не более 10 кг, для высших классов ограничение увеличили на 5 кг с каждым уровнем возрастания, то есть максимальный вес ручного багажа – 30 кг.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Исчезающие племена и народы мира (34 фото)

Британский фотограф Джимми Нельсон путешествует по миру, запечатлевая исчезающие племена и народы, их культуру, быт и традиции. Проект под названием «Пока они не исчезли» направлен на ознакомление общества с разнообразием и красотой древних и малоизученных культур нашей планеты.

>1. Казахи в Монголии

Проживают главным образом в Западной Монголии. Кочуют с места на место вместе со своими стадами.

>2. Самбуру

Племя Самбуру, населяющее север и центральные регионы Кении, живет за счет животноводства и ведет полукочевой образ жизни, переходя на новое место каждые 5-6 недель

>3. Хули

Папуасский народ, проживающий в провинции Сатерн-Хайлендс (Папуа — Новая Гвинея) около 1000 лет

>4. Химба

Химба — кочевой народ, живущий в северной Намибии. Их пастушеский образ жизни практически не изменился с XVI века

Традиционная прическа

5. Асаро

Папуасский народ из города Горока, провинция Истерн-Хайлендс. Известны тем, что обмазывают свое тело белой глиной и носят специфические глиняные маски. Племя считает, что таким внешним видом отпугивает врагов.

6. Яли

Одно из племен, населяющих долину Балием, Папуа — Новая Гвинея. Некогда им принадлежала слава самых опасных каннибалов Новой Гвинеи. Полигамны и им свойственны ритуалы с обменом дарами.

>7. Рабари

Это племя мигрировало с Иранского плато в западную Индию более тысячи лет назад. Женщины решают все бытовые и денежные вопросы, пока их мужчины пасут стада.

8. Маори

История происхождения Маори уходит корнями в 13 век. У новозеландского народа свои собственные язык, искусство, мифология. И, несмотря на общение с европейцами с 18 века, многие аспекты их традиционного уклада сохранились и в наши дни.

9. Вануату

Танцы и церемонии – важнейшая часть культуры этого племени, обитающего на островах Вануату. Одно из важнейших традиционных событий – празднество Тока на острове Тана – символ дружбы между различными племенами.

10. Тибетцы

Предки тибетцев с незапамятных времен обитали в бассейне среднего течения реки Цангпо. У тибетцев хранится множество интересных традиций, обычаев и обрядов. Летосчисление ведется по собственному лунному календарю.

11. Чукчи

Немногочисленный коренной народ крайнего северо-востока Азии. Оленеводы и охотники. По своим верованиям чукчи — анимисты; они персонифицируют и обоготворяют отдельные области и явления природы

12. Калам

Племя, населяющее горные местности в Папуа — Новая Гвинея. Парики, маски и раскрашивание лица — необходимые элементы их ежедневной жизни, именно так они отпугивают вражеские племена.

>13. Гаучо

Этот аргентинский народ кочует по прериям с 18-го века, занимается выпасом рогатого скота и сельским хозяйством.

14. Цатаан

Народ цатаан – последний из оленеводов, за тысячи лет выживший на изолированных землях субарктической тайги. Кочуют с места на место от пяти до десяти раз в году. На настоящий момент из всего племени осталось всего 44 семей, существование которых находится под угрозой из-за сокращения численности северных оленей.

15. Лоба

Этническая общность, родственная тибетцам, проживающая в Китае, Непале и Индии. Многие представители до сих пор верят, что Земля плоская, болезни — наказание злых духов, а излечить от недугов могут только монахи с помощью заклинаний.

16. Ладакхи

Живут в северной Индии. 4 месяца в году занимаются фермерством, но из-за суровых погодных условий оставшиеся 8 месяцев ничем значительным не занимаются, лишь устраивают праздники и фестивали.

17. Друкпы

Около 2500 представителей племени друкп живет в маленьких деревушках, разбросанных по земле, право на которую оспаривают между собой Индия и Пакистан, в долине Ладакх. И в лингвистическом, и в культурном, и в социальном плане они кардинально отличаются от своих соседей – тибето-бирманских племен, населяющих большую часть Ладакха.