Фиолетовые волосы у бабушек

С каждым годом бабушек с фиолетовыми волосами становится все меньше, но все же изредка их еще можно встретить на улице. Мы решили узнать, почему они это делают. Может быть, решили стать бабушками-винишко или просто внуки уговорили?

Как объясняют пользователи портала The Question, седина не всегда приятного серого оттенка, а бывает и желтого. Именно поэтому бабушки используют тоники или шампуни с фиолетовым красителем, чтобы вывести этот желтый пигмент.

Чаще это дешевые тоники, которые чуть передержал, и он дал прекрасный фиалковый цвет волосам. Тем более что на седой волос хорошо ложится краска. Но вообще этот оттенок быстро смывается.

А еще можно встретить светловолосых девушек, у которых волосы с фиолетовым оттенком. Поверьте, они вряд ли хотели такой участи, просто выводили желтизну.

Правда, есть еще вариант, что с возрастом чаще тянет на яркие цвета для волос. Как говорит моя мама, «отвлекать внимание от лица». Возможно, кто-то из бабушек осознает, что передержишь шампунь — и будешь фиолетовой, и им это нравится. Вот будет мне 70, так обязательно покрашусь в зеленый или, может быть, даже фиолетовый. Под цвет любимых фиалок. Почему нет?

Это не фиалковый цвет краски. Раньше в свободном доступе было две дешевые краски — это хна и басма. Так вот на седых, белых волосах фиолетовый и синий оттенки дает именно басма. Чтобы этого не было, нужно ее мешать с хной, а не наносить отдельно. Тогда будет цвет, приближенный к черному, каштановому (в зависимости от пропорции). Но видимо не все бабушки это знают…

Седые волосы имеют некоторые особенности при окрашивании, в частности, пигмент краски ложится не совсем так, как лёг бы на не седые волосы. На основе фиолетового замешаны многие многие оттенки красок и оттеночных шампуней и тоников, для более насыщенных оттенков темных или для пепельных светлых. Старые птицы в большинстве своем не учитывают особенности окрашивания седины и используют краски, для нее не предназначенные, вот и получается то, что получается.

Любовь бабушек к этому эпатажному цвету можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, фиолетовый был очень модным цветом волос во времена их молодости: в конце 70–80-х все буквально с ума сходили по этому оттенку. Технически добиться такого цвета было в те времена непросто: специальных красок не было, поэтому светловолосые модницы красили свои локоны чернилами и копировальной бумагой. Сейчас, когда можно зайти в магазин и выбрать любой оттенок, достать фиолетовую краску совсем несложно. Кроме того, бабушки обычно не следят за сменой тенденций, они живут по стандартам красоты своей юности. Наверное, поэтому им кажется, что фиолетовый цвет до сих пор считается актуальным. К тому же с возрастом вообще женщины начинают предпочитать более яркие и заметные оттенки: рыжий, красный, фиолетовый.

Почему евреи и арабы пишут справа налево, а не слева направо

Почему особенности и направление письма различаются у европейских, ближне- и дальневосточных народов? Этот вопрос интересовал ученых и исследователей еще с древних времен. Так, Аристотель давал свое толкование различиям в написании текстов японцами, арабами, евреями и всеми другими народами. Согласно его космической теории, письменность и ее направление у разных народов подчиняется «ходу и движению второго неба, совокупности семи планет»; индусы, кафанцы, китайцы, японцы пишут сверху вниз, что соответствует «установлению природы, согласно которому у людей голова вверху, а ноги внизу», египтяне, пунийцы, карфагеняне, арабы, сарацины, турки, мавры, персы, пишут справа налево, следуя таким образом «ходу и ежедневному движению первого неба, которое, согласно мнению великого Аристотеля, является весьма совершенным, приближаясь к единству».

Другая точка зрения, выдвигаемая натуралистами эпохи Возрождения, которые пытались объяснить явления не только с божественной, но и с научной, описательной точки зрения — все дело в преобладании в популяции леворуких индивидуумов. Так, у евреев и арабов леворукость не просто не редкость, но в отдельные периоды — преобладающее в обществе явление. Поэтому их письменность отличается от европейской, они пишут справа налево. В то же время некоторые из этих ученых, например, Альдрованди, пытались связать не только природные особенности, но и общественные, социальные факторы и подробности деятельности. В частности, он отмечал, что леворукие воины — неудобное для армии явление, где орудия и оружие, которые изготавливались (или захватывались у врага), были «заточены» под праворуких воинов. И левшей отправляли на бумажную работу — отсюда и написание справа налево.

Еще одна теория, описанная во «Всеобщем историческом словаре» К. Дюре, связывает арабско-еврейское направление письма с тем, что их письменность изначально отображалась с помощью молотка и зубила. В этом случае держать «перо» удобнее в левой руке, отсюда — начертание букв и символов справа налево.

Что касается японской письменности — она пришла из Китая, откуда были взяты первые иероглифы и способ их написания — на дощечках, которыми изначально в Китае служили узкие бараньи лопатки. Для удобства и понятности символы стали располагать вертикально, следовательно, отображаемый с их помощью текст намного удобнее было писать сверху вниз, считает С. Кадзуаки в работе «Японская письменность от истоков до наших дней». Сегодня, в соответствии с реформами письменности 1946 и 1951 годов, большая часть текстов пишется японцами по-европейски, слева направо.

По улицам, метро и магазинам ходит много пожилых бабушек со светло- фиолетовыми волосами. Почему? Любовь бабушек к этому эпатажному цвету можно объяснить несколькими способами.

Во-первых, фиолетовый был очень модным цветом волос во времена их молодости: в конце 70–80-х все буквально с ума сходили по этому оттенку. Технически добиться такого цвета было в те времена непросто: специальных красок не было, поэтому светловолосые модницы красили свои локоны чернилами и копировальной бумагой. Сейчас, когда можно зайти в магазин и выбрать любой оттенок, достать фиолетовую краску совсем несложно. Кроме того, бабушки обычно не следят за сменой тенденций, они живут по стандартам красоты своей юности. Наверное, поэтому им кажется, что фиолетовый цвет до сих пор считается актуальным. К тому же с возрастом вообще женщины начинают предпочитать более яркие и заметные оттенки: рыжий, красный, фиолетовый.

Во-вторых, фиолетовый цвет помогает максимально скрыть желтизну седины, потому что с возрастом она часто перестаёт быть белой. Для этих целей бабушки используют обычно либо кондиционеры с красителями, либо шампуни с оттенком.

В третьих, раньше в свободном доступе было две дешевые краски — это хна и басма. Так вот на седых, белых волосах фиолетовый и синий оттенки дает именно басма. Чтобы этого не было, нужно ее мешать с хной, а не наносить отдельно. Тогда будет цвет, приближенный к черному, каштановому (в зависимости от пропорции). Но видимо не все бабушки это знают…

Это мой первый пост, так что не судите строго, надеюсь , вам понравилось😊

1 версия. Потому, что первые надписи были сделаны на каменных плитах. Зубило удобнее держать в левой руке, а молоток — в правой. И долбить с права налево . По этой же причине буквы были остроугольные — «квадратное письмо».

Рукописные ивритские буквы округлые. От них произошла арабская письменность и урду.

2 версия. Евреи, христиане, самаритяне, халдеи, сирийцы, египтяне, пунийцы, карфагеняне, арабы, сарацины, турки, мавры, персы, татары пишут справа налево, следуя таким образом «ходу и ежедневному движению первого неба, которое, согласно мнению великого Аристотеля, является весьма совершенным, приближаясь к единству»; греки, грузины, марониты, якобиты, копты, цервиане, познанцы и, конечно, латиняне и все европейцы пишут слева направо, следуя «ходу и движению второго неба, совокупности семи планет»; индусы, кафанцы, китайцы, японцы пишут сверху вниз, что соответствует «установлению природы, согласно которому у людей голова вверху, а ноги внизу»; мексиканцы же «в отличие от вышеназванных» пишут то снизу вверх, то «спиральными линиями, прочерчиваемыми солнцем в ходе его годового движения по Зодиаку».

В древние времена финикийцы писали справа налево, ассирийцы — слева направо, а египтяне, для которых письмо было неразрывно связано с живописью, иногда в одну, а иногда в другую сторону. Нередко даже помещали один и тот же текст на стеле или саркофаге дважды: слева от рисунка шёл текст слева направо, а по другую сторону рисунка – зеркальное отражение того же текста. Китайцы на Тайване пишут как правило сверху вниз, причём столбцы идут справа налево. В КНР принято европейское направление. Таким образом видно, что нет «естественного» направления письма. Евреи, перенявшие письмо у финикийцев, сохранили более древнее направление письма. Древние греки писали одну строку в одном направлении, а вторую навстречу: так называемый бустрофедон, или «пахота вола» . Пахарь, дойдя до конца борозды, не возвращается к началу поля, а заворачивает вола и пашет следующую борозду в обратном направлении. Позднее греки стали писать слева направо, и от них это направление переняла вся Европа. Еврейским, арабским и сирийским письмом пишут до сих пор справа налево.