Фильмы с альтернативными концовками

15 альтернативных концовок популярных фильмов, которые были бы лучше оригинала



Поклонники кино знают свои любимые фильмы практически наизусть. Но время от времени в режиссёрских версиях или в новостных заголовках появляются альтернативные версии известных фильмов. В своё время режиссёры от них отказались, посчитав их по разным причинам неудачными. И всё таки их существование даёт почву для размышлений – а что, если бы всё пошло не так. В этом обзоре альтернативные концовки известных фильмов, которые могли бы быть ярче оригинала.

1. Ронин


Афиша фильма *Ронин

В оригинальной концовке этого криминального фильма показан Сэм (Роберт Де Ниро), ждущий в кафе Дейрдру, в которую влюблен, но она так и не появляется, и в конце концов он садится в машину и уезжает. Тем не менее, альтернативное окончание гораздо более жестокое. Дейрдра подходит к двери кафе, но затем поворачивается и уходит. К ней подъезжает черный фургон, и люди в масках затаскивают Дейрдру в машину. Это заставляет задаться вопросом, похитило ее ЦРУ или ИРА.

2. Король Лев


Тот самый Шрам.

Конечно, все помнят одну из последних сцен этого мультфильма, в которой Шрама убивают гиены. Тем не менее, в альтернативной концовке Шрам сгорает заживо. Режиссер счел, что это слишком жестоко для детского мультфильма.

3. Эффект бабочки


Кадр из фильма Эффект бабочки.

В кинопрокатном финале Эван и Келли увидели друг друга на улице. Кажется, они узнали друг друга, но тем не менее расходятся каждый в свою сторону. Однако в режиссерской версии фильма Эван смотрит домашнее видео о своем рождении и путешествует во времени, после чего совершает самоубийство в утробе матери, задушив себя пуповиной, чтобы не менять время и не причинять вреда никому вокруг себя. Это темная концовка, но она вполне соответствует духу истории.

4. Рэмбо: Первая кровь


Рэмбо: Первая кровь.

В оригинале полковник Траутман убеждает Рэмбо сдаться, чтобы не устраивать кровавую бойню. Тем не менее, в альтернативной концовке Рэмбо дает Траутману пистолет и провоцирует застрелить его. Это трагический конец трагической истории.

5. Паранормальное явление


Кадр из фильма Паранормальное явление

Оригинальное окончание этого фильма похоже на кинопрокатное, но с небольшими изменениями. Кэти все еще выманивает Мику из спальни и убивает его, но вместо того, чтобы бросить его в камеру, она сама медленно подходит к камере, смотрит в нее и затем перерезает себе горло. Это намного более жуткий конец.

6. Птицы


Кадр из фильма Птицы.

Первоначально Альфред Хичкок хотел закончить этот фильм сценой проезда через Сан-Франциско, во время которого герой видит весь мост Золотые Ворота, покрытый птицами. Учитывая, что в то время были явно проблемы со съемками спецэффектов, продюсеры сочли, что это будет слишком дорого, и отказались от подобной идеи.

7. Интерстеллар


Кадр из фильма «Интерстеллар»

Если концовка этого фильма была для вас слишком грустной, вы не одиноки. В оригинальном сценарии Джонатана Нолана Купер, сыгранный Мэтью МакКонахи, ушел в черную дыру и умер, жертвуя собой, чтобы отправить данные обратно на Землю. Для героя это мрачный конец, но зато удалось бы избежать клише «любовь превосходит пространство и время».

8. Телекинез (2013)


Кадр из фильма «Телекинез»

В этом римейке оригинального фильма «Кэрри» режиссера Брайана ДеПальма (1976) после смерти Кэрри Сью рожает вместо ребенка окровавленную руку Кэрри. После этого мать Сью успокаивает ее и видит Кэрри в кровавом выпускном платье, прижимающую ее дочь.

9. 28 дней спустя


Кадр из фильма «28 дней спустя»

В оригинальном финале Джим был спасен от огнестрельного ранения благодаря двум своим друзьям в больнице. Однако в альтернативной концовке операция не удалась, и Джим умер. Когда он умер, две женщины вышли из больницы навстречу неизвестному будущему. Большинство сочло ее слишком мрачной.

10. Я — легенда


Я — легенда»

Концовка этого фильма, в которой Роберт Невилл подрывает себя вместе с зараженными, ничего не решала и не объясняла название фильма. Напротив, в альтернативном финале Невилл не взрывает себя, а обнаруживает, что вампиры хотели заполучить только одного из зараженных, с которым Невилл проводил эксперименты. Он отдает пленную и беспрепятственно покидает с Анной и Итаном город.

11. Бегущий по лезвию


Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

В кинопрокатной версии Декард и Рейчел уезжают в закат, чтобы «жить долго и счастливо». Тем не менее, в альтернативном финале режиссерской версии фильма Декард находит возле порога квартиры оригами в виде единорога, после чего понимает, что здесь был Гафф, но он пощадил Рейчел. Эта концовка дает больше подсказок к вопросу о том, является ли Декард репликантом и убирает сцену «въезда в закат», которая контрастирует с атмосферой фильма.

12. Чужой


Кадр из фильма «Чужой»

Можно спорить, был бы это лучший конец для фильма или нет, но он, безусловно, сильно отличается от оригинала. В альтернативном финале Ридли Скотт хотел, чтобы никто не выжил, включая Рипли. Скорее, он хотел, чтобы инопланетянин убил Рипли, и тогда последним кадром стала бы сцена в которой Чужой голосом Рипли передает сообщение на Землю.

13. 1408


Кадр из фильма «1408»

В альтернативном окончании этого фильма Майк умирает при пожаре, но управляющий отелем находит его диктофон. В сгоревшем номере 1408 появляется призрак Майка.

14. Терминатор 2


Кадр из фильма «Терминатор 2»

Ни для кого не секрет, что каждый фильм «Терминатор» хуже предыдущего. В альтернативном окончании «Терминатор 2: Судный день» Сара Коннер — бабушка, рассказывающая о том, что жизнь — это подарок, у Джона есть дочь, а Скайнет больше не является угрозой. Эта счастливая альтернативная концовка, вероятно, стала бы финалом истории, но решили снимать продолжение.

15. Звездные войны: Возвращение джедая


Кадр из фильма «Звездные войны: Возвращение джедая»

Все знают, что этот фильм заканчивается на высокой ноте, по сути в идеальном сценарии. Однако в альтернативном финале Хан Соло должен был умереть, Люк был бы травмирован встречей с Императором и его отцом, и Лея вернулась бы к своей руководящей позиции в Альянсе. Лукас, однако, возразил против этой концовки, когда понял, что убийство Хана негативно повлияет на продажи игрушек.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нашумевшая секс-сцена Асмус в «Тексте»: почему Собчак «прокляла» актрису, а муж Харламов встал на ее защиту

Гарик Харламов и Кристина Асмус

На прошлой неделе состоялась премьера фильма Клима Шипенко «Текст», главные роли в котором сыграли Александр Петров, Кристина Асмус и Иван Янковский. И пока одни зрители обсуждают фантастические совпадения сюжета картины с реальной историей журналиста Ивана Голунова, другие увлеченно участвуют в дискуссиях об откровенной секс-сцене с участием Кристины Асмус.

Многие осуждают полностью обнажившуюся в кадре актрису за излишнюю откровенность, а другие интернет-пользователи, напротив, восхищаются тем, как убедительно звезда выглядит в постельных сценах, снятых на мобильный телефон (причем оператором выступил партнер по этим сценам Иван Янковский).

Кристина Асмус

Недавно свое мнение на этот счет высказала и телеведущая Ксения Собчак. В новом выпуске своего YouTube-шоу «Осторожно, Собчак!», главным героем которого стал Александр Петров, звезда призналась, что секс-сцены в «Тексте» ее искренне поразили, потому что так достоверно в России «у нас никто не снимает».

Правда, спустя сутки после выхода видео с Петровым Собчак пожалела, что вообще затронула эту тему в интервью. В своем Instagram Ксения рассказала, что ролик не смог попасть в тренды YouTube из-за того, что был приравнен видеосервисом к порноконтенту (в интервью Ксения вставила несколько отрывков из нашумевшей постельной сцены с участием Асмус).

Ксения Собчак

Пострадала из-за чужого секса. Точнее из-за голых сисек Кристины Асмус. Записала с Александром Петровым интервью, говорили о многом. В том числе про то, что в фильме «Текст» мне больше всего понравилось, как откровенно сняты сцены секса. Чтоб было понятно о чем я, поставили отрывок. С утра, разбалованная своими подписчиками, я жду, как обычно топ-трендов и просмотров. Смотрю: трендов нет, жиденькие 600 тысяч просмотров на таком хитовом материале… Выясняется, что алгоритм перестал нас рекомендовать из-за секс-кадров, определив видео «почти порно». Будь ты проклята, Кристина, со своими сиськами (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены. — Прим. ред.),

— иронично высказалась Ксения Собчак.

Ответ Кристины Асмус не заставил себя долго ждать. В комментариях под этим постом она оставила Ксении ответное «проклятие»:

Ксения Анатольевна, сиськи если б не жиденькие были, то топ обеспечен был бы! Но выглядели вы в интервью прекрасно! Будь вы прокляты.

Кристина Асмус

Кстати, вопросами о постельной сцене в эти дни заваливают не только саму Кристину, но и ее мужа Гарика Харламова. На днях юморист не выдержал и написал в своем микроблоге пост, в котором ответил всем критикующим:

Гарик, вы видели сцену секса? Как вы позволили жене снятся в подобном? Вашу жену @&#% на всю страну, а вы спокойны? Это наиболее ласковые вопросы. Есть и пожестче конечно. Собираю коллекцию для выставки потом. Так как фильм называется «Текст», отвечу текстом. Если из всего фильма вы запомнили только сцену секса, то мне вас жаль. Фильм не об этом. Совсем. Теперь, когда вы обсудили эту сцену и завалили меня вопросами, пойдите и посмотрите все-таки о чем кино вообще. Моя жена актриса. В этом фильме она играет роль. Сцена секса написана в книге и необходима для сюжета. Да, откровенно. Да, на грани. И что? Когда я смотрю другое кино, сериалы и там вижу сцены секса, у меня не возникает вопроса: «Что они себе позволяют? Они же не муж и жена!» или «Что думал муж Шерон Стоун в момент переноса ног на стуле? Как он ей позволил «совокупляться» весь фильм с Майклом Дугласом». Или как Бред Питт позволял это делать Джоли в ряде картин? Как это позволяли делать Монике Беллуччи? Эмилии Кларк? Тут можно бесконечно перечислять. Это КИНО! В фильме «Текст» нет моей жены, там история совсем о других людях. Что я думаю о моей жене? Я ей горжусь! Это очень крутая и сложная актерская задача и она была исполнена блистательно!

В завершение поста Гарик Харламов обратился к режиссеру картины Климу Шипенко, продюсеру Эдуарду Илояну и актеру Ивану Янковскому (именно с ним Асмус и играет в постельных сценах в «Тексте»), причем сделал это в свойственной ему ироничной манере:

Все это я писал как зритель! Теперь пишу как муж: Илоян, Шипенко и Янковский — вам п****ц!

Гарик Харламов и Кристина Асмус

Напомним, что премьера фильма «Текст», снятого по одноименному роману писателя Дмитрия Глуховского, состоялась 24 октября. В центре сюжета — история студента Ильи Горюнова, который на семь лет попадает за решетку по ложному обвинению в хранении наркотиков. Выйдя из тюрьмы, герой Петрова начинает мстить Петру (его в картине сыграл Янковский), по вине которого он отсидел столько лет и многое потерял. В какой-то момент Илья завладевает телефоном Петра и по случайности начинает общаться в мессенджерах от его имени. В итоге в эту опасную игру оказываются втянуты любимая девушка Петра, его семья и партнеры по бизнесу.

15 альтернативных концовок знаменитых фильмов

Что было с кинематографом, если бы студии и продюсеры не вмешивались в дела режиссеров? Какие-то фильмы никогда бы не стали франшизами, какие-то превратились из обнадеживающих комедий в трагедии, а какие-то – куда без этого – без подсказок свыше были бы гораздо лучше (а порой и хуже). Мы собрали для вас 15 картин, которые в свое время отправили на переделку – причем некоторые культовые фильмы изменились настолько кардинально, что сложно в это поверить.

Осторожно! Спойлеры!

«Терминатор 2: Судный день»

Все помнят, что случилось в конце «Судного дня» — Арнольд Шварценеггер торжественно расплавился, поставив, однако, в конце истории троеточие. Однако, по замыслу Кэмерона, после этой сцены должно было быть следующее: 2009 год, Сара Коннор – счастливая бабушка, Джон Коннор – счастливый сенатор… И вообще все счастливы. Однако студия предпочла доллары хэппи-энду и вырезала эту сцену, чтобы появился «Терминатор 3».

«Я — легенда»

В оригинальной версии фильма герой Уилла Смита доктор Невилл героически взрывает себя и толпу зараженных, спасая тем самым Анну и Итана, которые в итоге благополучно добираются до колоний выживших. Критики особо не ругали такой исход, но, впрочем, и не хвалили, больше обращая внимание на саму суть фильма и действие. Однако в альтернативной концовке доктор Невилл вполне себе живой и здоровый: оказываясь с Анной, Итаном и своей подопытной зомби-зараженной в окруженной «стаей» зараженных лаборатории, Невилл использует на пленнице «холодную» вакцину и обнаруживает, что она работает. Тогда же один из окруживших их зомби рисует на стекле бабочку (такая же татуировка есть на плече пленницы), и доктор понимает, что зараженные не собираются их убивать – им просто нужно, чтобы в их «стаю» вернулась пленница-зомби. Тогда доктор Невилл выпускает ее, и они втроем спокойно проходят через толпу зараженных к машине, после чего покидают город.

«Рокки»

Оригинальный сценарий фильма предусматривал совсем другой конец

Оригинальный сценарий «Рокки» Сильвестра Сталлоне предусматривал весьма необычный исход: Рокки соглашается взять деньги в обмен на отказ биться с Аполло Кридом, который, кстати, должен быть гражданином Ямайки. Полученные в итоги деньги Рокки тратит на помощь Эдриане с покупкой зоомагазина. Так что да… Сценарий «поправили» очень даже неплохо.

«Красотка»

Последние сцены фильма «Красотка»

Трудно представить, что у «Красотки», одного из классических «золушкиных» фильмов Голливуда, оригинальный сценарий был по-настоящему женоненавистническим. Эдвард в конце должен был оказаться полным кретином и вышвырнуть Вивиан из машины, кинув вдогонку конверт с деньгами, а сама Вивиан, прожженная проститутка, на эти деньги купила бы сигарет и отправилась в Диснейленд.

Вот отрывок из опубликованного оригинального сценария:

ЭДВАРД

Не заставляй меня жалеть, что я когда-то встретил тебя. Теперь, пожалуйста, выйди из машины. Я опаздываю на прием.

Эдвард хватает ее за руку и тянет прочь из машины. Вивиан снова взрывается проклятьями и начинает бороться с ним. Эдвард насильно вытаскивает ее из машины, а затем бросает ее на землю. Он захлопывает дверь. После того, как Вивиан упала на асфальт, она начинает плакать снова, она слишком слаба, чтобы снова бороться.

Эдвард смотрит на нее сверху вниз. Из кармана пиджака он вытаскивает конверт с деньгами и протягивает ей.

ЭДВАРД

Вот. Заработала.

ВИВИАН

(Рыдая.)

Мне не нужно это! Просто уйди!

«Титаник»

Все помнят ту финальную сцену, где благовидная старушка Роза по-тихому бросает в океан свой бесценный медальон с сапфировым сердцем. Однако Джеймс Кэмерон рассматривал также и другую концовку, где Роза перед тем, как расстаться с реликвией, произносит перед группой завороженных блеском брюликов слушателей серьезную речь о том, что жизнь – это единственное, что по-настоящему бесценно. Оригинальная концовка фильма гораздо более лаконична, но по смыслу она даже шире за счет загадочного молчания Розы и ледяного блеска океана, когда-то забравшего жизнь ее возлюбленного Джека.

«Бегущий по лезвию»

Из всех 15 фильмов у этого – самая тяжелая прокатная судьба, несмотря на нынешний культовый статус и скорый сиквел. Всего, по слухам, существует больше 6 вариантов концовок этой ленты (плюс еще те, которые сняли поклонники и показывали по ТВ). Ни одна, правда, в лучших традициях Ридли Скотта не отвечала на заветный вопрос, является ли Рик Декард репликантом. В прокат фильм выходил с первым вариантом концовки, но в интернете можно найти более любопытный второй вариант с интересной фразой «You and I were made for each other» («Ты и я, мы созданы друг для друга»).

«Рэмбо: Первая кровь»

На DVD-диске, выпущенном в 2004 году, в дополнительных материалах совершенно неожиданно зрители обнаружили сцену, где Джон Рэмбо совершает самоубийство. Но это ведь лишило бы студию шансов на фильмы «Рэмбо: Первая кровь 2», «Рэмбо 3» и «Рэмбо 4». Так что, волею промысла голливудского, Рэмбо остался жить. И, кстати, скоро можно ждать пятого «Рэмбо».

«Семь»

Брэд Питт, Морган Фримен и Кевин Спейси в фильме «Семь»

Когда Дэвид Финчер подошел к тому, чтобы снять последние – и самые жуткие – кадры триллера «Семь», студия недвусмысленно намекнула режиссеру, что они не хотят видеть никаких голов в коробке. Да будет хэппи-энд! Финчер отложил съемки и два дня вел серьезные разговоры со студией. Там, в конце концов, согласились на голову любимой собаки героя Брэда Питта. Но тут в дело вмешался сам Брэд Питт: либо в коробке будет лежать голова Гвинет Пэлтроу (вернее, героини Гвинет Пэлтроу), либо он уходит – и будете переснимать фильм с другим актером. На том и порешили.

«Донни Дарко»

Изначально режиссер Ричард Келли хотел поставить в финале загадочной и запутанной истории Донни Дарко более жирную точку: показать главного героя посреди развороченной комнаты с торчащей из груди железякой. Однако затем они на пару со студией рассудили, что, раз уж у них весь триллер с претензией на таинственность, то можно обойтись и без наглядности, просто показав, как Донни принимает свою судьбу, закутавшись в одеяло и оставшись ждать, когда же на дом обрушится двигатель самолета. Так получилось гораздо сдержаннее, но с сохранением вау-эффекта, который равномерно проходит через весь фильм.

«Эффект бабочки»

Трудно представить себе фильм, который бы действительно мог иметь больше альтернативных концовок, чем «Эффект бабочки», и все они были бы логичны и обоснованы. Так, например, хэппи-энд предусматривал такое развитие событий, что Эван и Келли все же встретились бы в будущем, и Эван бы оперативно пригласил бы Келли на свидание. Открытый конец – что они бы встретились, но было бы в итоге непонятно, догнал бы Эван Келли, чтобы пригласить на свидание, или молча бы шпионил за ней. И, наконец, режиссеры Эрик Бресс и Дж. Макки Грубер предполагали, что в предпоследней сцене Эван перенесется не в момент своего знакомства с Келли, а раньше – в момент своего рождения и… откажется жить, оставив свою несостоявшуюся мать проливать горькие слезы. Тот редкий момент, когда студия действительно кстати вмешалась в производство фильма и не дала его загубить.

«Чужой»

Сигурни Уивер в фильме «Чужой»

Когда съемки «Чужого» начались, никто не знал, где окажется Рипли перед тем, как на экране пойдут финальные титры. Ридли Скотт несколько раз переписывал сценарий, ругался со студией, опять переписывал, опять ругался… Накануне съемок финальных сцен у Сигурни Уивер на руках было два сценария: один – тот, который мы знаем, где Рипли героически отправляет Чужого в небытие, и другой, где Чужой нападает на Рипли, в прямом смысле проникает ей в мозг и ее голосом делает запись в бортовом дневнике. Однако продюсеры посчитали такой конец слишком уж мрачным и тупиковым, и сказали, что вложат деньги в съемки только при условии, что Рипли одолеет Чужого. Уточнив, впрочем, что покусать маленько он ее все же может.

«Звездные войны: Возвращение джедая»

Такой непосредственный Хан Соло в эпизоде «Возвращение джедая»

Как рассказал в одном из интервью продюсер «Звездных войн» Гари Кертц, Хан Соло должен был погибнуть еще в «Возвращении джедая» во время рейда на имперскую базу. Однако Джордж Лукас серьезно беспокоился о том, как смерть Хана Соло, одного из самых ярких героев саги, скажется на спросе фильма у поклонников, и отказался убивать кого бы то ни было из главных героев. Поэтому вместо минорного конца мы в финале «Возвращения джедая» видим то, что видим: Хан объясняется в любви Лее, а призраки Йоды и Энакина Скайуокера передают привет Люку.

«Инопланетянин»

Стиве Спилберг категорически не верил в то, что дружба мальчика с инопланетянином возможна

В 1982 году Стивен Спилберг еще не обладал таким мощным иммунитетом к вмешательствам продюсеров в свои дела, какой у него есть сейчас. Однако в случае с «Инопланетянином» волей-неволей склоняешься на сторону студии – ведь по сценарию Стивена Спилберга E.T. должен был умереть, брошенный всеми и вся на земле. Трагично? В высшей степени – ведь даже мальчик, нашедший его, должен был отречься от него, и только в конце фильма разразиться речью о том, что же он такое натворил (а все потому, что Спилберг просто не верит в то, что человек, даже юный, может проникнуться симпатией к чему-то инородному). Итак, студия Universal, где Спилберг снимал фильм, устроила без ведома режиссера тестовые просмотры картины с печальным финалом и получила реки слез зрителей, которые в прямом смысле требовали подать им этого мальчика с его сестрой и отчитать их. Студии имидж мрачного фаталиста-мизантропа не очень-то светил, поэтому Спилбергу тонко намекнули, что теперь музыку заказывают они. Впрочем, Спилберг все же умудрился «умертвить» E.T. на некоторое время, создав тем самым аллюзию с Иисусом – сказал, что это необходимо для катарсиса.

«Идентификация Борна»

Там, где есть Мэтт Деймон, должен быть хэппи-энд. Много хэппи-энда. Поэтому продюсеры отсняли аж три варианта хэппи-энда, но в итоге включили тот, где есть внезапное появление Борна в дверях магазинчика и песня Moby. В вышепоказанном варианте, например, налицо все возможные голливудские клише: главный герой идет по развилистой дороге с фотографией любимой в руке, видит ее дом издалека, неуверенно замирает, глядя с возвышенности на нее, стоящую в неведении о скорой счастливой встрече, но потом она замечает его еще издалека, и объятия, поцелуи, объятия… Хорошо, что в итоге фильм закончился оригинальной сдержанно-счастливой версией. И динамичный «Extreme Ways» там очень в тему – в альтернативной концовке романтичный трек превращает весь боевик в мелодраму.

«2012»

Как бы ни хотелось бы увидеть здесь окончательный и бесповоротный апокалипсис, не оставивший человечеству ни шанса на выживание, но, все же, альтернативной концовки, кроме еще более счастливого хэппи-энда, создатели для фильма не придумали. Здесь, например, все вообще похоже на сказку: отец главного героя оказывается спасен (как – умалчивается, да и все равно никто бы не поверил, что можно вытащить одного человека из перевернутого цунами посреди океана корабля), личная жизнь главного героя на фоне конца света складывается более чем удачно, ну а что до ковчегов… Они чинно плывут в закат сразу после мини-лекции о том, что цунами отступило, и Африка ждет в гости колонистов. Даже Джейсону Борну такой счастливо-голливудский финал не снился.

Неизвестные зрителю альтернативные концовки известных фильмов (10 видео)

Концовка это одна из самых важных частей фильма, так как именно она формирует конечное представление человека о данной киноленте. Нередко во время работы над кинолентой снимают сразу несколько вариантов окончаний, однако, нам представляют лишь одну единственную версию. Далее предлагаем взглянуть на альтернативные концовки 10 известных фильмов.
10. «Блэйд 3: Троица»: оборотни
После того, как Блэйд побеждает Дрэйка в битве, Дрэйк предлагает Блэйду прощальный подарок после его смерти. На этом моменте возникают два варианта концовки: в первом варианте принимая личину Блэйда перед смертью. ФБР обнаруживает тело и считает, что Блэйд мёртв. Но тело превращается обратно в Дрэйка в морге. Блэйд уезжает в ночь, чтобы продолжать свою бесконечную войну против вампиров. Однако в режиссёрской концовке вирус «Дневной звезды» путешествует по миру, уничтожая всех вампиров. Блэйд уходит в солнце, его долгая битва окончена. Последний кадр показывает «Ночных охотников» с новыми противниками — оборотнями.

9. «День независимости»: биплан
В основной версии Рассел Кейс, которого играет Рэнди Куэйд, когда ему дают задание биться с инопланетянами на самолёте F-18, готовится запустить ракету в корабль инопланетян, но ему это не удаётся, и ему приходится направить в корабль свой самолёт и стать камикадзе. Однако первоначально концовка должна была быть другой: в ней Кейс должен был быть отстранён от должности пилота из-за пьянства, но всё равно появился в последней сцене на биплане и врезался в качестве камикадзе в инопланетный корабль. Концовка была сочтена неправдоподобной.

8. «Рэмбо: Первая кровь»: Рэмбо совершает самоубийство
«Первая кровь» 1982 года был оригинальным фильмом о Рэмбо. В нём Сильвестр Сталлоне играл героя вьетнамской войны, пытающегося привыкнуть к нормальной жизни после военного прошлого. Его непреднамеренно преследуют власти, видя в нём нарушителя спокойствия; фильм заканчивается тем, что он сдаётся, поражённый посттравматическим расстройством. Благодаря этому эпизоду о Рэмбо сняли ещё три фильма, однако в оригинальной концовке Рэмбо просил полковника Сэма Траутмана убить его, а когда тот отказался, — убил сам себя.

7. «28 дней спустя»: смерть Джима
Фильм 2000 года «28 дней спустя» — о курьере Джиме, которого играет Киллиан Мерфи, в мире, поражённом высокозаразным зомби-вирусом. В конце фильма он выживает — для зрителей, успевших к нему «привязаться», эта концовка удовлетворительна. Но в альтернативной концовке Джим умирает от ран, а его напарницам Селене и Ханне не удаётся его спасти, и они вынуждены оставить его безжизненное тело и выйти навстречу новым опасностям.
6. «Новый Человек-Паук. Высокое напряжение»: Питер Паркер встречается со своим отцом
В обоих фильмах «Новый Человек-Паук» много времени посвящено поискам ответов на вопросы по поводу предположительно скончавшихся родителей Питера Паркера — особенно его отца. Паркеры, видимо, были убиты задолго до событий фильмов в покушении на борту самолёта. Питер старался узнать как можно больше об их смерти, и хотя он узнал об этом довольно много, до самого конца повествования они считались мёртвыми. Тем не менее, существует альтернативная концовка «Нового Человека-Паука» 2014 года, в которой происходит великолепная кульминация обоих фильмов: Питер встречает отца.

5. «Терминатор 2: Судный день»: человечество спасено
У фильма 1991 года «Терминатор 2: Судный день» довольно двусмысленная концовка. Хотя T-800, Сара Коннор и Джон Коннор победили T-1000, и Сара смотрит в будущее с надеждой, зрители всё ещё не знают, что случится в Судный день. В альтернативной концовке в 2027 году постаревшая и счастливая Сара счастливо смотрит на взрослого Джона, теперь сенатора США, играющего со своей дочкой (и внучкой Сары). В этой концовке никакого Судного дня не было, и, если бы фильм действительно закончился так, франшиза «Терминатор» была бы закрыта.

4. «Фредди против Джейсона»: таинственная рука
Это окончание немного отличается от остальных в этом списке, так как оно так никогда и не было отснято, но оно настолько абсурдно, что просто невозможно было не включить его в список. В окончательной версии этого ужасного, но всё-таки популярного кино после ожесточённой схватки Джейсон выходит из озера с отрезанной головой Фредди в руке. В альтернативной концовке огромная водянистая рука утягивает Фредди и Джейсона в ад, где они вечно будут сражаться на глазах у тысяч демонов.

3. «Я — легенда»: Роберт Невилл остаётся в живых
В фильме 2007 года «Я — легенда» доктор Роберт Невилл «приносит себя в жертву», подрывая себя вместе с группой нелюдей и спасая своих друзей — Анну и её сына Итана.
В режиссёрской версии фильма с альтернативной концовкой доктор показывает Анне ловушку, в которую попался. Также он отвозит Анну с ребёнком в здание, куда он ходил ловить рыб. В результате сложившихся обстоятельств к нему приходит идея применить холод для использования сыворотки. Спасаясь в лаборатории, Невилл обнаруживает, что заражённая пленница положительно реагирует на новую сыворотку. Заражённые кидаются на его лабораторию, а он кричит им, что нашёл лекарство и может и хочет их вылечить. Доктор видит бабочку на стекле, которую нарисовал заражённый и, так как до этого он видел татуировку на плече зараженной, до него доходит смысл преследования его нелюдями. Невилл открывает дверь и отдаёт предводителю заражённую пленную, которая, судя по всему, была «самкой» вожака стаи. Последние не трогают их, после чего Невилл, Анна и Итан покидают на машине заражённый город.
2. «Каратэ-пацан»: Мистер Хан против Мастера Ли
В ремейке «Каратэ-пацана» 2010 года Дре Паркер, герой Джейдена Смита, выигрывает кунг-фу поединок после долгих тренировок со своим учителем Мистером Ханом. Этого достаточно, чтобы его противник — Мастер Ли — принял Мистера Хана в качестве нового учителя. Но в альтернативном финале Мастер Ли сам выходит на поединок с Мистером Ханом.

1. «Блэйд»: появляется Морбиус
Мы открыли этот список «Блэйдом» — и завершим им же. В финальной сцене первого фильма 1998 года Блэйд делает Дьякону Фросту инъекцию антикоагулянта, и негодяй взрывается. После этого Блэйду предлагают исцелиться от вампиризма, но он отказывается и уезжает бороться с вампирами в России. В альтернативной концовке превращение Фроста в Бога Крови Ла Магру выглядит намного смехотворнее, чем в окончательной: он превращается в смерч из крови. Более того, на крыше появляется Морбиус, злодей из марвеловских комиксов.

Crash! Boom! Bang!

Молодой лоботряс Скотт Пилигрим, бас-гитарист рок-группы Sex Bob-оmb, влюбляется в девушку-курьера по имени Рамона. Чтобы завоевать ее, Скотту предстоит сразиться с ее семерыми «злыми бывшими». Каждая схватка – раунд игры с начислением очков и выходом на новый уровень. А в финале – поединок с боссом, хозяином звукозаписывающего лейбла.

Игра со стилем заставки стала хорошей традицией студий, собирающихся показать нечто неординарное, – уже с порога вам начинают многозначительно подмигивать и строить глазки. Для «Скотта Пилигрима…» /Scott Pilgrim vs. the World/ (2010) Universal выдал остро модную заставку в духе 8-битной игры. Кто не понимает, почему это круто, может встать и спокойно покинуть зал. Для тех, кто хоть чуть-чуть познал радость технологического дауншифтинга, способен погружаться в бессмысленную игровую реальность и наслаждаться приятным звоном электронных монеток-бонусов, «Скотт Пилигрим» будет стараться изо всех сил. Но не сразу.

Первые несколько минут этот фильм выглядит как подростковая комедия про хипстеров (которым лет по 20-25, но выглядят они, что характерно, на 17), к тому же, канадских, с умеренно остроумными диалогами и назойливым визуальным мусором, который вторгается почти в каждый кадр. Анимационные фишки – титры-комментарии, звукоподражательные междометия, деление кадра и прочие дизайнерские и комиксовые украшения – кажется, маскируют беспомощность происходящего. Но со временем диалоги становятся острее, фишек становится больше, смысла не прибавляется, а настроение улучшается стремительно.

В основе фильма – шеститомный графический роман Брайана Ли О’Мэлли.
По мотивам фильма планируется выпуск видеоигры.
Во время монтажа Райт показывал материал Квентину Тарантино, Джейсону Рейтману и Кевину Смиту. Им понравилось.

Похожий трюк недавно проделывал с нами «Пипец» /Kick-Ass/ (2010), прикидывающийся поначалу школьной комедией. В комиксе – самой прогрессивной сфере современного массового кино – намечается новый прорыв и новая тенденция. Перед тем как толкнуть супергеройскую тему в сторону безумного и беспощадного торжества некорректности и эстетической свободы, «Пипец» еще оглядывался назад и хоть как-то ее осмысливал, опираясь на кинематограф в классическом понимании. «Скотт Пилигрим…» это торжество уже пережил, ничего осмысливать не пытается и демонстрирует, что современный масскульт – это чудесный сундук с кучей смешного барахла, из которого можно собрать все что угодно. Суть приема, на котором все держится, – дегенеративно проста: Эдгар Райт строит фильм как видеоигру с соответствующими жанру драками, музыкальными битвами, уморительными типажами «злых бывших», которых Скотт выбивает, чтобы заработать очки и перейти на новый уровень. Собственно, не Райт придумал этот ход – он заложен в исходном графическом романе, но именно хитрый британец осуществил его последовательно, нахально, не сдерживая себя в самых диких желаниях.

Шальная натура режиссера, человека, кстати, не хипстерского поколения (ему 36 лет), проявилась с первого же фильма – «Зомби по имени Шон» /Shaun of the Dead/ (2004), вдохновленного творчеством Джорджа Ромеро, развилась в сумасшедшем полицейском боевике «Типа крутые легавые» /Hot Fuzz/ (2007), после которого ленты Гая Ричи кажутся творениями меланхолика, и окончательно расцвела в «Скотте Пилигриме…». Этого человека, что называется, прет от кино как такового, от кино, которое в рамки здравомыслия помещаться не может и не желает. Игровая природа комикса Райтом доведена до абсурда, до маразма, до визуальной истерики. Он ведет себя как сумасшедший гик, двинутый одновременно на трэше, аркадных видеоиграх, гаражном роке и глупых эмтивишных ромкомах, который неожиданно получил возможность как следует выговориться, показав все свои инфантильные сокровища.