Фильмы о сильных женщинах

Кино о сильных женщинах: выбор редакции

Эмма Стоун в фильме «Прислуга»

Совсем скоро нас ждут четыре выходных дня в честь 8 Марта, а значит, можно выкроить время для просмотра хорошего фильма. По случаю Международного женского дня советуем посмотреть кино о сильных, независимых и решительных женщинах.

В подборке SPLETNIK.RU очень разные полнометражные картины (и одного сериала), достойные просмотра — здесь и «классика» жанра, и неочевидные ленты, героини которых не оставили редакцию равнодушной.

«Эрин Брокович» (Erin Brockovich)

В главных ролях: Джулия Робертс, Альберт Финни, Аарон Экхарт, Питер Койот.

В основе сценария лежит реальная история правозащитницы Эрин Брокович. Одинокой женщине с тремя детьми пришлось не раз столкнуться с трудностями. Однако красотка использовала единственный шанс, чтобы кардинально изменить свою судьбу. Эрин попадается очень любопытное дело, над которым ей предстоит серьезно поработать.

Главная героиня — идеальный пример сильной женщины, ведь она удивительным образом сочетает в себе целеустремленность, упорство и женское обаяние. За это мы ее и любим.


Кадр из фильма «Эрин Брокович»

«Официантка» (Waitress)

В главных ролях: Керри Рассел, Нэйтан Филлион, Шерил Хайнс, Джереми Систо.

В центре сюжета — официантка Дженна, чья жизнь далека от сказки. Обаятельная девушка работает в скромной закусочной «Обед у Джо», у нее есть наглый и очень ревнивый муж, от которого она мечтает сбежать, а вдобавок ко всему героиня беременна от своего нелюбимого и всеми силами скрывает интересное положение. Но у Дженны есть оригинальное хобби: она легко придумывает необычные рецепты пирогов и дает им забавные названия.

Главной героине не занимать оптимизма — даже в самой безвыходной ситуации она находит светлые моменты и не торопится опускать руки. Так держать!


Кадр из фильма «Официантка»

Айна Прэстон, редактор ленты новостей

Главная героиня — очаровательная девушка, чья выдержка достойна восхищения. Лично я была в восторге от картинки, фильм снят в какой-то особенной цветовой гамме, которая задает настроение. На мой взгляд, визуальная часть зачастую не менее важна, чем актерская игра. Отмечу, что в эпизодах, в которых Дженна готовит пироги, слюнки текут. Легкий, красивый и добрый фильм на выходные.

«Мой ангел-хранитель»

В главных ролях: Кэмерон Диас, Эбигейл Бреслин, Софья Васильева, Алек Болдуин.

11-летняя Энн Фицджеральд была рождена с единственной целью — стать поставщиком органов для своей больной лейкемией сестры Кейт. Многие годы у Энн брали кровь, плазму, костный мозг. После очередного обострения у Кэйт отказали почки, и Энн должна отдать свою. Однако она не согласна с таким положением дел и отправляется к известному адвокату Кэмпбеллу Александеру, чтобы подать в суд на собственных родителей.

Фильм о поисках справедливости и тяжелой доли матери не может оставить равнодушным!


Кадр из фильма «Мой ангел-хранитель»

Полина Воеводина, продюсер редакционных проектов

Посмотрела этот фильм совершенно случайно. Описание к фильму, если честно, ничего вам не скажет. Фильм совсем о другом. Он о семье, любви, отчаянии и, конечно, о сильной женщине – о матери, в жизни которой случилась ужасная трагедия. Обойдусь без спойлеров, скажу лишь то, что лента пробивает на слезу.

«Фрида» (Frida)

В главных ролях: Сальма Хайек, Альфред Молина, Валерия Голино, Эшла Джадд.

Драма о жизни знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало, судьба которой была очень непростой. В 18 лет Фрида попала в тяжелую аварию, после чего ее всю жизнь мучила травма. Отец принес Фриде холст, на котором она рисовала свои картины. В фильме также показаны отношения Фриды со своим мужем, художником Диего Риверой, который изменял жене, однако она продолжала его любить несмотря ни на что.

Кадр из фильма «Фрида»

Маргарита Дорошевич, и.о. шеф-редактора

Сложно не вспомнить «Фриду», когда говоришь о фильмах про сильных женщин. Это история про силу таланта, силу любви, про силу характера, способного превозмогать боль и не сдаваться. Плюс – сильные актерские работы. Многим, я думаю, «Фрида» открыла совершенно новую Сальму Хайек.

«Прислуга» (The Help)

В главных ролях: Эмма Стоун, Виола Дэвис, Октавия Спенсер, Джессика Честейн.

1960-е. Скитер выпустилась из университета и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где годами ничего не меняется. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир, но девушке с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями о писательской карьере. Мама Скитер мечтает, чтобы дочь вышла замуж и хлопотала по дому. Но у Скитер другие планы: она стала свидетельницей противостояния чернокожих женщин-служанок и их высокомерных хозяек, и девушка чувствует, что эта история может стать началом ее карьеры.

Кино о тяжелой доле «черной» женщины в Америке 60-х годов, о беспринципных и высокомерных женских обществах и взбалмошной девушке, которая готова выступить против толпы. Яркая лента с потрясающим актерским составом и глубоким смыслом.

Кадр из фильма «Прислуга»

«Дикая» (Wild)

В главных ролях: Риз Уизерспун, Лора Дерн, Томас Садоски.

История Шерил Стрэйд, которая бежит от развалившегося брака, переживаний из-за смерти матери и своего темного прошлого. Точнее не бежит, а идет: Шерил отправляется в пешее странствие по участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор.

Шерил одна из немногих женщин, которая решилась на столь отважный шаг. Одиночное пешее путешествие — не самая удачная идея для хрупкой блондинки, но героиня показывает, что маленькая женщина способна на многое, чтобы обрести гармонию.

Кадр из фильма «Дикая»

Дарья Иванова, редактор рубрики «Красота»

У меня Риз Уизерспун почему-то всегда ассоциировалась с легкомысленными ролями не менее легкомысленной блондинки, поэтому фильм «Дикая» стал для меня открытием. Там абсолютно другая Риз – испуганная, сломленная, но в итоге выстоявшая и справившаяся с собственными демонами. После просмотра фильма невыносимо захотелось отправиться в поход, чтобы побыть наедине с собой – то, на что ни у кого из нас в этом постоянном информационном потоке времени не хватает.

«Краткий курс счастливой жизни»

В главных ролях: Светлана Ходченкова, Алиса Хазанова, Анна Слю, Ксения Громова, Константин Гацалов.

В центре внимания четыре героини — Саша, Люба, Катя и Аня. За амплуа «сильной» женщины здесь отвечает героиня Светланы Ходчекновой, и актриса справляется со своей ролью на отлично. Это многосерийная история о поисках счастья и трудностях в отношениях с мужчинами.

Сериал Валерии Гай Германики о жизни современных молодых женщин. Российский «Секс в большом городе» вызвал положительную реакцию критиков, а телезрители хорошо восприняли проект.

Кадр из сериала «Краткий курс счастливой жизни»

«Мачеха»

В главных ролях: Татьяна Доронина, Леонид Неведомский, Алексей Бахарь, Надежда Федосова.

В семью Павла Олеванцева неожиданно приходит печальное известие о том, что его дочь от другой женщины осиротела. До этого момента Павел и не знал существовании девочки, как и его жена Шура… Семья решается принять ребенка в свой дом. Однако адаптация девочки проходит не без трудностей. Шура, вопреки всему, верит, что любовь и ласка, которые помогали ей всю жизнь, помогут ей пережить и эту непростую ситуацию.

Вдохновляющая история о настоящей женской мудрости!

Кадр из фильма «Мачеха»

Лиза Сезонова, выпускающий редактор

Смотрела этот фильм в подростковом возрасте и помню, что он произвел на меня какое-то громадное впечатление. Во многом, конечно, благодаря Татьяне Дорониной с этими ее непередаваемыми интонациями и неожиданными вздохами. Ну и то, как ее героиня Шура справлялась с тяжелой ситуацией, для меня оказалось откровением: вот у тебя есть счастливая семья, но когда случается беда, проблемы приходится решать самой – муж самоустранился, сын ведет себя как гаденыш… В общем, Шура покорила меня силой духа, выдержкой и добротой.

«Унесенные ветром» (Gone with the Wind)

В главных ролях: Вивьен Ли, Кларк Гейбл, Лесли Говард, Оскар Полк.

Это красивая и запутанная история любви, которая происходит в преддверии Гражданской войны. Избалованная героиня Скарлетт О’Хара не привыкла считаться с мнением людей, однако судьба проучит своенравную особу, после чего ее мировоззрение навсегда изменится.

Кинофильм Виктора Флеминга по одноименному культовому роману Маргарет Митчелл стал обладателем восьми премий «Оскар». Это классическая история, которая актуальна и по сей день, а Скарлетт с ее упорством, храбростью и волевым характером — пример для тысяч женщин по всему миру.

Кадр из фильма «Унесенные ветром»

«Малена» (Malena)

В главных ролях: Моника Беллуччи, Джузеппе Сульфарро, Лучиано Федерико.

Главная героиня Малена — красавица-вдова. Мужчины ее обожают, а женщины ненавидят. Завистливые итальянки распускают о сексуальной брюнетке грязные сплетни, а их мужья продолжают мечтать о Малене. Она всеми силами пытается вести себя достойной и терпеливо.

Это фильм одновременно о женской силе и зависти. Малена — яркий пример того, как достойно пройти через жестокие испытания.

Кадр из фильма «Малена»

Вероника Губина, редактор рубрики «Мода»

Прокомментировала бы одной фразой: люди могут простить ум человеку, даже талант, но красоту — никогда! Картина в лучших традициях итальянской драмы. Здесь сталкиваются трагический надрыв и жизнелюбивый юмор, знойная сочащаяся сексапилом итальянская красота и итальянский шик, женская сила, стойкость и мудрость, на примере которой усваиваешь феномен «итальянской мамы», и другая ипостась этой силы, при столкновении с которой становится ясно, что нет ничего страшнее и беспощаднее женской зависти.

«Холодное сердце» (Frozen)

Озвучка: Кристен Белл, Идина Мензел, Джонатан Грофф.

Действия мультфильма происходят в королевстве Эрендел. После смерти родителей молодая принцесса Эльза вынуждена управлять владениями. Девушка не смогла справиться с управлением льдом и снегом, после чего ее царство погрузилось в вечную зиму. Эльза решила покинуть родные края и спрятаться, чтобы снова не навредить своему народу. На ее поиски отправляется младшая сестра Анна, которую соглашается сопровождать торговец льдом Кристофф вместе со своим оленем Свеном. Героев ждет незабываемое приключение.

Анна — пример отважной и сильной героини, которая не пасует перед трудностями и сохраняет чувство юмора даже в самые непростые времена.

Кадр из мультфильма «Холодное сердце»

А какие фильмы выбрали бы вы?

В кино настала эпоха сильных женщин, и вот что с ними не так

7 марта в российский прокат вышла картина «Капитан Марвел» — второй супергеройский фильм за два года с женщиной в главной роли. Лайфхакер разбирается, как сильные женские киноперсонажи вошли в моду и почему перед нами не просто кинокартина, а предвестник больших перемен.

Почему мы говорим о сильных женщинах

2019 год богат на фильмы про сильных женщин: «Две королевы», «Фаворитка», «Алита: боевой ангел» и, наконец, сверхожидаемая «Капитан Марвел». Кажется, создатели кино поняли то, что не так давно усвоили и режиссёры сериалов вроде «Игры престолов» или «Удивительной миссис Мейзел»: истории с женщинами в главных ролях — сильными, интересными, живыми, разными — умеют собирать кассу.

Сильные женщины точечно присутствовали в массовой культуре более или менее всегда. На ум приходят Жанна д’Арк, Джейн Эйр, Алиса в Зазеркалье, Йовин, убившая короля Назгулов, и Кэрри, несущая кровавое возмездие обидчикам.

Сильные женщины в кино, imdb.com

Проблема в том, что таких персонажей единицы. Они — исключения из правил, примеры уникальных женщин. Остальные же сильные героини зачастую выступали помощницами мужчин, даже если многократно превосходили их силой или опытом (Лея и Люк). Были злодейками вроде Снежной королевы и Малефисенты или являлись сексуализированной мужской фантазией о сильной женщине.

В наше, казалось бы, столь прогрессивное время исследование Investors prefer entrepreneurial ventures pitched by attractive men показало, что венчурные инвесторы готовы вкладываться в проект, презентованный женщиной, в 32% случаев. И в 68%, если тот же самый проект «продаёт» мужчина.

Если даже сейчас многие подсознательно считают женщин «от природы» глуп… то есть, простите, неприспособленными к сложным задачам и ведущим ролям, чего ждать от наших прапрапрадедов? И сломать эти стереотипы оказалось сложнее, чем переписать 19th Amendment to the U. S. Constitution: Women’s Right to Vote конституцию США.

Как формировались сильные женские типажи в кино

Чтобы фильмы про сильных женщин имели успех, нужен, в общем-то, один ключевой компонент — аудитория, которая захочет смотреть такие картины. И пока женщины жили в финансовой зависимости, считая своей первой (или даже единственной) миссией деторождение и обслуживание семьи, Чудо-женщине было попросту неоткуда взяться.

Чтобы мы с вами сегодня обсуждали феминизм в контексте киновселенной Marvel, понадобилось всего-навсего две мировые войны, когда мужчины уходили на фронт, а женщины вставали за станки. И ещё индустриализация, распространение контрацептивов и две волны феминизма.

До 70-х годов сильные киногероини были либо историческими персонажами («Жанна д’Арк» 1948 года с Ингрид Бергман), либо редкими аномалиями, вроде Виктории из немецкого фильма 1931 года «Виктор/Виктория». Она переоделась в мужчину, чтобы работать аналогом современной drag queen в кабаре. Даже сейчас такой сценарий сочли бы смелым.

Виктория в центре на обеих фото, imdb.com

А в самих 70-х у сильной женщины на большом экране была одна проторённая дорожка — стать злодейкой. В фильмах нуар эта тенденция подарила нам образ роковой женщины, которая обманывала или использовала мужчин для собственной выгоды. Её оружием были красота и женская хитрость.

Мэри Астор в «Мальтийском соколе» популяризовала образ опасной штучки, imdb.com

Однако рынок недолго довольствовался одной фам фаталь. И на смену ей приходили всё новые и новые типажи. Вот основные из них.

Красотка с пистолетом

В ответ на желание аудитории поглядеть на сильную женщину в агрессивном, мужском представлении, но всё ещё привлекательную, сценаристы создали красотку с пистолетом. Это шикарная женщина, мечта любого, с оружием в одной руке и тушью для ресниц — в другой. Знаковый ранний пример — Пэм Грир в образе «Фокси Браун» (1974). Она порвала шаблон консервативного мужского общества США 70-х, став первой афроамериканской актрисой, сыгравшей роль сексапильной бандитки.

«С Фокси Браун не шути, её опасней не найти!», imdb.com

Сегодня это образ покажется нам пошлым и низводящим героиню до сексуального объекта, но на тот момент Фокси и подобные героини стали смелым вызовом статус-кво. В 90-е другая, уже белая актриса по имени Пэм продолжила традицию в фильме «Не называй меня малышкой» (1996), а Шарлиз Терон убрала с неё налёт стиля девяностых во «Взрывной блондинке» (2017).

Одежда более стильная, героиня та же, imdb.com

Мать-медведица

Поначалу матери фигурировали в фильмах либо как фон, либо в качестве антагонистов. Хичкок особенно часто использовал фигуру давящей, даже тиранической матери как инструмент сюжета. Другой известной мамой-монстром стала мать Кэрри в одноимённой экранизации Кинга.

Но постепенно сильная мать трансформируется в самостоятельную позитивную фигуру. Она вдохновляет героя и выполняет функции, которые в сказках взяла бы на себя крёстная фея или карающая недругов героя богиня-защитница.

Первой знаковой матерью-медведицей массового кино можно считать Сару Коннор из первого (1984) и особенно второго «Терминатора» (1991). А Молли Уизли в экранизациях «Гарри Поттера» осовременивает этот образ. Правда, сильной её стали считать, только когда она выругалась матом и убила Беллатрису на дуэли. Была ли она такой до этого? Скорее всего, да: другая бы не выдержала Фреда и Джорджа. Но заметил ли это кто-нибудь?

Сару никто не считал матерью-медведицей в первом фильме. А чтобы обрести характер, ей пришлось накачать мышцы и взять дробовик во втором.

Слабая и сильная Сара Коннор. Найдите 10 отличий, imdb.com

Избранная

Дальше — лучше. Реальные королевы и мифологические богини дали толчок развитию типажа избранной — девушки, обладающей даром, особой силой или правом по рождению. Первыми вписанными в канон героинями такого типа стали Жанна д’Арк в исполнении Ингрид Бергман (1948) и Клеопатра (1963), которую сыграла Элизабет Тейлор. По их стопам последовали истребительница вампиров Баффи Саммерс (1992), Лилу из «Пятого элемента» (1997) и Рей из новой трилогии «Звёздных войн».

То, насколько сила этих женщин реальная, а не липовая, разнится от картины к картине: Лилу, например, оказалась просто живым артефактом. Она «создана совершенной», потому что только так (по мнению сценаристов) Корбен Даллас мог влюбиться в неё в финале.

Баффи же, напротив, написана и сыграна Сарой Мишель Геллар вполне живой и несовершенной девчонкой. Она страдает от обычных болей рядовых школьниц: что надеть на выпускной и как понравиться тому опасному, но симпатичному парню постарше.

Баффи, истребительница вампиров, imdb.com

Рей же разочаровала и критиков, и поклонников, став новым воплощением архетипа Мэри Сью — женского персонажа, нереалистичного в своих гипертрофированных достоинствах. Повинуясь современным социальным течениям, продюсеры Lucasfilm твёрдо решили сделать героиню новой трилогии «сильным женским персонажем».

И получилось то, что всегда получается, когда феминизм пихают людям в глотку, — героиня, которая может всё. А это — ненастоящая сила.

Самая умная

Интересный типаж, которому раньше не давали ведущих ролей. Ничего удивительного: в одном исследовании Science faculty’s subtle gender biases favor male students , где участников попросили оценить резюме соискателя на должность в научной лаборатории, сочли, что Джон гораздо компетентнее и заслуживает большей зарплаты, чем Дженифер. Хотя при этом разным в их резюме было только имя.

В другом детей спрашивали Gender stereotypes about intellectual ability emerge early and influence children’s interests , какому полу, по их мнению, принадлежит «очень-очень умный» герой истории. И дети обоих полов дружно склонялись к тому, что герой, скорее всего, мужчина.

Но времена меняются, и smart is the new sexy. А Скалли из «Секретных материалов», Гермиона и Лисбет Саландер хоть и работали бок о бок с героями мужского пола, громко заявили о себе как о самостоятельных личностях. И в итоге стали куда популярнее своих партнёров по фильмам.

Скалли, Гермиона, Лизбет. Знания — сила, imdb.com

Пацанка

Другой новый в массовом кино типаж — пацанка. Ещё 10 лет назад сложно было представить бешеную популярность такой диснеевской принцессы, как Мерида из «Храброй сердцем», рыцарши вроде Бриенны или Арьи Старк из «Игры престолов».

Пацанки мелькали в массовой культуре и раньше. Вспоминается Пеппи Длинныйчулок (1949 год и позднее), Скаут из «Убить пересмешника» (1962) и Джозефина из «Маленьких женщин» (1933 год и позднее). Но ещё никогда этот типаж не был таким популярным, стильным и кассовым.

Пацанки становятся многообразней и визуально: Мерида носит платье и длинные волосы, но это не мешает ей быть сильной и смелой. Эти героини участвуют в популярных романтических линиях, а если нет, то находят искреннее счастье и радость в других вещах, постепенно попирая стереотип «сильная — значит несчастная».

Особняком стоит Эллен Рипли, которая ворвалась на экраны благодаря фильму «Чужой» (1979 год), но окончательно созрела во второй киноленте 1986 года. До сих пор она считается эталоном сильной героини в кино, собрав по чуть-чуть от разных типажей.

Рипли сексапильная, почти как красотка с пистолетом, но не акцентирует на этом внимания и предпочитает удобную одежду, как пацанка. Её мать-медведица просыпается, чтобы спасти девочку Ньют от ксеноморфа, а самой умной она становится, когда отправляет монстра полетать в открытом космосе.

Несмотря на тривиальное происхождение, её можно причислить к кинотипажу относительно новому для мейнстримного кино, но уже обласканному критиками и аудиторией, — эпической героине. А это приводит нас к «Чудо-женщине» 2017 года.

В чём проблема суперженщин

У экранизаций комиксов сложные отношения с женскими персонажами. Так, первая супергероиня Fantomah появилась на бумаге в 1940 году, а год спустя во вселенной DC впервые засветилась Чудо-женщина. Но своего фильма ей пришлось ждать больше 70 лет. Для сравнения: первая короткометражка о Супермене вышла в 1944-м.

Предшественницей суперженщин в кино стала незабываемая для миллениалов «Зена — королева воинов» (1995). На пару с лучшей подругой Габриэль она стала феминистской иконой 90-х.

Это любовь, cbr.com

А спустя 22 года, в 2017-м, в прокат вышла «Чудо-женщина» с Галь Гадот, и все посходили с ума. Критики сбивались с ног, заваливая фильм комплиментами. Феминистский Twitter заговорил о новой эре голливудских героинь. Но оправданно ли это?

Население Темискиры выглядит как парад ангелов Victoria’s Secret, боевой шрам среди нации потомственных воинов есть только у Робин Райт, а главная антагонистка — единственная изуродованная женщина на весь фильм.

Пропаганда реалистичных стандартов красоты, Imdb.com

Сама Диана, конечно, подкупает своим характером. Она умиляется младенцу на улице, а через полчаса экранного времени в одиночку пересекает ничью землю. Нет никакого сомнения, что она — достойный образец для подражания.

Но есть одно но: Диана тоже избранная. Она напоминает скорее слепленный сценаристами идеал, чем живого человека. Сила дана ей, амазонке и дочери Ареса, по праву рождения. Помощница Стива Тревора напрямую называет её «самой красивой на свете женщиной». Наивность и вера в людей — результат детства, проведённого в утопии без грамма лишений. А её смелость и доброта — человеческий выбор или супергеройская судьба?

Зато Кэрол Денверс, она же Капитан Марвел, — человек и лётчик ВВС США. Вдруг мы получим новую, блестящую, мейнстримную Эллен Рипли в контексте современного эпоса?

Капитан Марвел, imdb.com

К сожалению, Бри Ларсон попала в распространённую ловушку: «сильная — значит с каменным лицом». Трудно сказать, почему так вышло. Может, дело в напутствиях сценаристов и режиссёров, которые старались отгородиться от эмоциональной Чудо-женщины. Или в собственной интерпретации актрисы. А может в том, что этот фильм пытается вместить сразу три картины — эпический боевик, феминистский манифест и кино о копах-напарниках, — и ни одну не раскрывает полностью.

В итоге Кэрол Денверс получилась деревянной. Даже когда она говорит вроде бы правильные вещи («Я не должна тебе ничего доказывать!»), они выглядят сфабрикованными в угоду социальной повестке, как и наивная доброта Чудо-женщины.

К тому же Капитан может помериться с Суперменом силами. А из персонажа, который умеет летать в космосе и стреляет сгустками смертоносной энергии из рук, трудно сделать простого смертного. Где бы она ни родилась.

Но и хорошие новости есть. Во-первых, во флешбэках — в беседах с помолодевшим на 30 лет Ником Фьюри и общении со старой подругой — Кэрол показывает себя именно той женщиной, которую все так ждали. Весёлой и сентиментальной, но не слабой. Во-вторых, в кои-то веки в фильме нет даже намёка на романтическую линию, и Бекдел-тест Тест Бекдел фильм проходит с хорошим запасом. В-третьих, картина таки собирает приличную кассу: уже 260 миллионов долларов в США и 500 — по миру. А значит, новым Marvel-фильмам с женщинами в главной роли быть. И это хорошо.

Вообще, если перестать рассматривать Капитана и Чудо-женщину под лупой в поисках изъянов и взглянуть на ситуацию широко, становится даже странно, что кино про суперженщин выходит настолько хорошим, учитывая, насколько недавно их начали делать.

И может быть, если мы будем чуть терпимее к ошибкам и дадим новому поколению киноделов найти свой ритм, то ещё получим новую Эллен Рипли.

Месть – блюдо, которое принято подавать холодным. А кто готовит лучше всего? Ну, конечно, женщины! Уж мы-то знаем, как приготовить, как подать, и как самой насытиться своей местью. Я сейчас говорю, как маньячка? Не пугайтесь. Мы создали подборку интригующих фильмов о том, как обиженные женщины мстят мужчинам.

1. «Атака 50-футовой женщины» (1993)

Ремейк одноименной трагикомедии 1958 года выпуска. На мой взгляд, даже для далеких 1990-ых подача сюжета довольно слабовата, но сама задумка стоит внимания, если вы обожаете метафоры и аллегории. Представьте себе тихую женщину, вежливую, всегда тактичную, покорную супругу нерадивого муженька. Добродушная Нэнси Арчер унаследовала внушительное состояние и пала жертвой афериста Гарри. Подонок только и думает, как бы избавиться от женушки, прикарманив ее деньги. Да только тут наступил неожиданный поворот сюжета: инопланетяне увеличили Нэнси до размеров небоскреба! Тихоня пережила чудесное преображение. Впервые ощутив свою силу в полной мере, Нэнси стремится свести счеты с Гарри.

2. «Леон» (1994)

Со дня выхода фильма прошла почти четверть века, а он до сих пор остается одним из самых популярных боевиков. Это вторая работа в карьере Натали Портман, принесшая ей мировую славу.
Мы видим историю маленькой Матильды, семью которой расстреляли продажные копы. Не страдая из-за гибели отца с мачехой и старшей сестры, девочка тяжело переживает смерть крохотного братика. Ведь он был еще малышом и никому не сделал ничего плохого! Чудом ей удается укрыться от облавы в квартире нелюдимого соседа, оказавшегося профессиональным киллером. Девочка пытается подкупить наемника, но тот отказывается убивать копов. Тогда Матильда пускает в ход все свое природное обаяние, пытаясь соблазнить взрослого мужчину, чтобы он воплотил в жизнь ее план мести. Постепенно лед между двумя изгоями тает и Леон добровольно берется защитить Матильду от оборотней в погонах.

3. «Клуб первых жен» (1996)

Один из лучших фильмов о мести и вражде супругов. Во время похорон подруги (покончившей жизнь самоубийством после измены мужа) три женщины вновь вспоминают о том, как весело им было вместе, пока они не вышли замуж. Мужья не просто лишили их радости, они предали их, подали на развод и бросили ради молоденьких любовниц. Оскорбленные дамочки объединяют усилия, чтобы наказать мерзавцев. Ведь это они – женщины – поддерживали мужчин долгие годы, создавая домашний уют и помогая продвинуться по карьерной лестнице. Раслата за разбитые надежды не заставит себя ждать.

4. «Убить Билла» (2003)

Черная Мамба была одной из лучших в гильдии наемных убийц, но ей внезапно захотелось тихой жизни: семьи, детишек, любящего мужа. Девушка покинула ряды киллеров и собралась под венец, да только бывший любовник не намерен отпускать ее на волю. Билл попытался ликвидировать Мамбу, но она выжила, хоть и потеряла долгожданного нерожденного ребенка. Очнувшись от комы, Черная Мамба намерена отомстить Биллу, чего бы это ей ни стоило.

5. «Монстр» (2003)

Необычная роль раскрыла весь актерский потенциал Шарлиз Терон. Это пугающая драма о реальной женщине-убийце, поразившей мир своей жестокостью. Но что превратило Эйлин Уорнос из маленькой наивной девочки в кровожадную маньячку? В юности Эйлин нередко подвергалась унижениям и насилию (моральному и физическому). Выросшая в неблагополучном окружении, Уорнос начала пить, курить, принимать наркотики, а на хлеб зарабатывала тем единственным, к чему ее приучили с малых лет. Она продавала собственное тело всем желающим. Ненависть к мужчинам крепла с каждым днем, а с ней росло желание убивать.

6. «Леденец» (2005)

Фотограф Джефф знакомится с несовершеннолетними девочками в чатах, вешает им лапшу на уши о карьере фотомодели и заманивает к себе домой. Очередной его жертвой становится 14-летняя Хейли. Джефф намеревался опоить девчушку, но та оказалась куда более сообразительной, чем он предполагал. Похоже, Хейли вовсе не собиралась становиться фотомоделью, у нее другие планы.

7. «Моя супер-бывшая» (2006)

Нет ничего страшнее гнева брошенной женщины, разве что гнев брошенной супергероини. Когда ветреный Мэтт Сондерс решил расстаться с Дженни Джонс, он и представить не мог последствия. Бедолага не знал, что Дженни ведет двойную жизнь и борется с преступниками под видом Девчонки G. Она обладает несколькими суперспособностями и способна отомстить так, как Мэтту и не снилось.

8. «Я плюю на ваши могилы» (2010)

Ремейк киноленты «День женщины» повествует о молоденькой девушке, оказавшейся один на один с бандой выродков. Приехав в провинцию в поисках тишины, Дженнифер не знала, чем обернется ее творческих отдых. В ее дом ворвались озабоченные мужчины, ее избили, изнасиловали, пытались убить и бросили умирать. Но Дженнифер выжила. Подать в суд она не может, так как один из маньяков является представителем правопорядка и сможет выкрутиться. Да не беда, она найдет способы поквитаться за причиненные ей страдания.

9. «Коломбиана» (2011)

Лично мне сюжет этой ленты во многом напоминает историю Матильды из «Леона». Девятилетняя Каталея становится свидетельницей жестокого убийства: ее отца убиваеют за попытку вывести наркобарона на чистую воду. Малышке удалость избежать суровой участи и скрыться бегством. Спустя долгие годы Ката стала наемной убийцей и теперь идет по следу своих обидчиков.

10. «Другая женщина» (2014)

Кейт – милая блондинка, домохозяйка верно любящая своего замечательного мужа. Карли – шикарная блондинка, обожающая своего успешного жениха. Эмбер – веселая блондинка, по уши влюбленная в галантного ухажера. Они и подумать не могли, что обожаемый ими Марк крутит шашни с тремя женщинами одновременно. Дамочки познакомились друг с другом и решили разработать план мести.

11. «Хэллоуин» (2018)

Последний фильм из серии знаменитых ужасов о маньяке в маске, совершавшем жестокие убийства на Хэллоуин. Лишь одной его жертве удалось выжить. Лорис Строуд смогла жить дальше, она завела семью, но память о прошлом то и дело дает о себе знать. Лорис мечтает о том, чтобы Майкл сбежал из тюрьмы для психов, ведь только тогда она сможет отомстить ему за все издевательства. И вот ее мечта сбывается – Майкл на свободе и ищет Строуд, чтобы довести дело до конца и убить Лорис.

12. «Месть Лиззи Борден» (2018)

Биографическая драма, в основу которой легла реальная история Лиззи Борден. Впрочем, сценаристы явно многое додумали и привнесли немало сторонних нюансов. Мы видим чудовищную жизнь молоденькой девушки под гнетом сурового отца, который то и дело измывается над родной дочерью и доводит служанку до грани отчаяния. Объединившись, девушки решают отомстить. На мой взгляд, создатели фильма зря влепили в ленту лесбийскую тематику. Ненависть к мужчинам не обязательно перерастает в телесную страсть к женщинам, да и в годы жизни Лиззи маловероятно, чтобы девушки вдруг увлеклись подобным.

Зарубите себе на носу, парни: это вашими усилиями женщины превращаются в остервенелых мужененавистниц. Так что видите себя хорошо и мы будем лапушками. Полагаю, многие из этих лент стоит показать мужчинам. Так – для профилактики и чтобы отбить охоту обижать представительниц прекрасной половины человечества. 😉