Фильмы для подготовленного зрителя

>10 незаслуженно обделенных вниманием фильмов 2015 года>Мы подготовили список из десяти отличных фильмов 2015 года, которые могли пройти мимо обычного зрителя, но при этом явно достойны вашего внимания.

Содержание

«Наркотик» / «Dope»

Криминальная комедия про трех темнокожих подростков, попавших сначала на взрослую вечеринку, а затем в неприятную историю с грузом запрещенных стимуляторов. Смелый и ироничный фильм ловко перепрыгивает из жанра в жанр, притворяясь то комедией, то криминальной драмой, то этакой подростковой версией «Одиннадцати друзей Оушена».

Помимо жанровых смешений, есть еще и культурные. Главные герои — фанаты хип-хопа девяностых со всеми соответствующими атрибутами: яркие рубашки, широкие джинсы и стрижка «площадка». По ходу сюжета они открывают для себя мир наркоторговли, учатся пользоваться биткоинами, браузером TOR и открывать магазины в дарквебе. Все это под саундтрек из главных рэп-хитов двадцатилетней давности, отобранных Фарреллом Уильямсом, исполнительным продюсером и музыкальным консультантом фильма.

«Девушка без комплексов» / «Trainwreck»

Новая комедия от режиссера Джадда Апатоу, два последних фильма которого («Приколисты» и «Любовь по-взрослому») зрители и критики признали промахами. В этот раз Апатоу снимал не по своему сценарию, а по сценарию известной американской стэндап-комедиантки Эми Шумер, которая сыграла в картине главную роль.

От союза хорошего комедийного режиссера и отличной сценаристки получилась, возможно, самая смешная комедия в этом году. Шумер играючи вскрывает и высмеивает на экране все женские неврозы и эмоциональные потрясения, связанные с новыми отношениями, а ее партнер по экранному роману Билл Хейдер занимается абсолютно тем же самым — только для мужской аудитории. «Девушка без комплексов» к финальным титрам оказывается не просто комедией, где играют звезды спорта и несколько знаменитостей, а самым смелым и исчерпывающим высказыванием об отношениях в 2015 году.

«Лобстер» / «Lobster»

В недалеком будущем людей, по тем или иным причинам потерявших партнера, согласно законам Города, отправляют в специальный Отель. Там у них есть 45 дней чтобы из других посетителей Отеля выбрать себе пару. Тех, кто по прошествии этого срока так и не находит себе нового спутника жизни, превращают в животное по выбору и отправляют восвояси.

Рассказывать что-то еще про новый фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса практически бессмысленно. Это лучшая роль Колина Фаррела за последние несколько лет. Это собранный вокруг него и необычной фабулы интересный актерский состав, включающий в себя Рэйчел Вайс, а также звезд последнего фильма о Бонде — Леа Сейду и Бена Уишоу. Это, если поверить в странноватый мир, меланхоличная, но добрая история про то, насколько странно и бессмысленно пытаться контролировать любовь.

«Будь мужчиной» / «Man Up»

Самая английская комедия в списке. Героиня Лэйк Белл, которой по поводу ее одиночества надоедают друзья и родные, по случайному совпадению оказывается на чужом «слепом» свидании, где встречает очаровательного очкарика в исполнении Саймона Пегга. Двое проводят вместе день, в течение которого знакомятся, а затем разгребают приличный эмоциональный багаж друг друга.

«Будь мужчиной» иногда кажется сюжетом для большого альманаха историй про любовь, вроде блистательного английского фильма «Реальная любовь», которому в этом году исполняется 12 лет. Он слегка пустоват и наивен, но при этом полон удивительной доброты и тепла, которого современным романтическим комедиям иногда сильно не хватает.

«Я, Эрл и умирающая девушка» / «Me and Earl and the Dying Girl»

Где-то в интернете недавно можно было встретить шуточное наблюдение, что все лучшие драмы про подростков должны обязательно включать рак, как сюжетный элемент, иначе их, кажется, просто не пускают в прокат или вообще бракуют еще на стадии сценарной заявки. «Я, Эрл и умирающая девушка» начинается с истории двух друзей, которые занимаются ироничными пересъемками киноклассики на домашнюю камеру, лихо издеваясь на названиями и сюжетами «Заводного апельсина» или «Апокалипсиса сегодня».

В их компанию вписывается больная раком девушка Рэйчел, с которой главного героя заставляет подружиться мама. Несмотря на отчетливый оттенок фестивальной инди-драмы для и про подростков, «Умирающая девушка» — отличный фильм, хотя бы потому, что имеет наглость неоднократно обманывать зрителя устами своего героя.

«Виктория» / «Victoria»

Девушка по имени Виктория покидает клуб глубокой ночью. Через несколько часов ей открывать смену в берлинском кафе, однако по пути домой она знакомится с четырьмя веселыми парнями, которые предлагают проводить ее до места работы и явно не понимают слова «нет».

Парни не окажутся насильниками или маньяками, но у одного из них окажется достаточно темных страниц в биографии, чтобы с середины фильма запустить сюжет в неожиданном направлении. Вот это разделение — не главная особенность ленты. Главная ее особенность в том, что она снята одним безостановочным планом без каких-либо склеек продолжительностью 138 минут. Хотя бы ради этого фокуса стоит посмотреть богатую на события ночь испанской эмигрантки в Берлине.

«Подарок» / «The Gift»

Семейная пара переезжает в новый город и в первые же дни новой жизни встречает мужчину, с которым муж учился в одной школе. Тот ведет себя немного странно, но при этом добр и отзывчив — постоянно носит подарки и наведывается с визитами почти каждый день. В один из моментов пара решает, что их личное пространство в опасности, и берется выкинуть незваного гостя за пределы круга общения.

Режиссерский дебют австралийского актера Джоэла Эдгертона, кажется, вот-вот превратится в ремейк «Мыса страха», другого великолепного фильма, про то как жутко, когда за дверью стоит человек, которого ты не приглашал, и другие ужасы, связанные с американским понятием о частной собственности. «Подарок» оказывается хитрее и под конец удивляет самым смелым сюжетным поворотом этого года, в котором волки и овцы меняются местами несколько раз подряд, а зрителю остается только удивленно хлопать глазами.

«Убийца»/ «Sicario»

Новая работа режиссера Дени Вильнева, одного из самых неоднозначных режиссеров современности, у которого отличная драма про семью, похищения и человеческую злобу («Пленницы») соседствует в фильмографии с арт-хаусным фильмом, анализы сюжетов которого заполонили YouTube и продолжают появляться («Враг»).

На этот раз дело происходит на границе Мексики и США, а фильм посвящен деятельности специального отряда по борьбе с картелями, поставляющими наркотики на территорию США. Фильм, притворяясь криминальным боевиком, на самом деле рассказывает о методах борьбы с абсолютным злом, которое может победить, следуя логике сценария, только еще большее зло. Добраться до конца самого неуютного и жесткого фильма этого года поможет лучшая работа актера Бенисио Дель Торо за последние годы, Эмили Блант, которой теперь грозит играть в боевиках всю оставшуюся жизнь, и роскошный саундтрек композитора Йоханна Йоханнсона, целиком и полностью состоящий из самых тревожных звуков, которые только могут издавать инструменты.

«Безродные звери»/ «Beasts of No Nation»

Онлайн-кинотеатр Netflix, уже набивший руку в производстве телесериалов («Карточный домик», «Сорвиголова»), решил взяться с такой же силой за производство кинофильмов. Дебютировать решили с грохотом.

В качестве сценария адаптировали жесточайший роман нигерийско-американского автора Узодинмы Ивеалы про детей-солдат из неназванной африканской страны. В режиссерское кресло посадили постановщика всех серий первого сезона «Настоящего детектива» Кэри Фукунагу. А на роль предводителя отряда вооруженных школьников взяли Идриса Эльбу — звезду сериала «Лютер» и, по слухам, следующего Бонда. Результат: высочайшие оценки, признание критиков и награды нескольких фестивалей.

«Убрать из друзей»/ «Unfriended»

Во время беседы через Skype к двум влюбленным присоединяются их друзья по школе. Группа подростков несколько встревожена: во-первых, сегодня годовщина самоубийства их общей подруги, а во-вторых, в чате находится еще один человек, который зашел с ее учетной записи.

Великолепный фильм ужасов, снятый уже для того поколения, которое может напугать, например, неактивная кнопка «Убрать из друзей» в Facebook или приходящие с аккаунта мертвой подруги сообщения. Смотреть имеет смысл прямо с экрана ноутбука, весь фильм происходит у главной героини на дисплее, и это в десять раз интереснее и оригинальнее выглядит, чем кажется по описанию.

Фильмы ужасов уже давно превратились в баррикадные бои между смелыми проектами, издевающимися над законами жанра («Хижина в лесу» или вышедшие в этом году «Последние девушки») и кассовыми «хлопушками» — дешевыми в производстве, но отбивающимися за первые же выходные проката лентами, которые студия равномерно поставляет каждый год. Давным-давно закончилась «Пила», сейчас постепенно сходит на нет кассовый запал «Паранормальных явлений». В этом контексте именно у «Убрать из друзей» есть потенциал для того, чтобы стать тем самым экспериментальным ужастиком, который нам придется смотреть каждый год, ведь сиквел уже в работе.

Бездна смотрит на тебя

Перед походом в кино на первый однозначно успешный фильм режиссера предлагаем вам немного подготовиться к этому торжественному событию и узнать подробнее про единственного и неповторимого Гаспара Ноэ.

Говорят, если долго смотришь в бездну, бездна начинает смотреть на тебя – кажется, это наиболее подходящая фраза для описания творческого метода режиссера. Насмотревшись в бездну, он открыл для себя темные закоулки человеческой природы, которые обычно не стремятся выставить напоказ. С Ноэ все ровным счетом наоборот – его фильмы пропитаны нигилизмом, неинтимным сексом и неоправданным насилием, поэтому неподготовленный зритель будет чувствовать себя вуайеристом, а подготовленный – счастливым участником аттракциона.

Один против всех

Кадр из фильма «Падаль»

Первый полнометражный фильм Ноэ – это его переделанная и расширенная короткометражка под названием «Падаль». Возможно, это самый личный фильм в карьере режиссера – он рассказывает историю простого мясника, которого растлили в детстве и чьи попытки социализироваться неоднократно отвергали. Это обычный человек, один из тех, кого мы ежедневно встречаем на улице, однако Ноэ старается дать зрителю доступ к девиантному мышлению мясника. Безнадежность и нервный срыв человека, который начинает ненавидеть всех, раскрываются через форму фильма (у француза форма всегда важнее содержания). Ноэ активно использует закадровые монологи, честные, интимные и провокационные, разбивает фильм на части, каждая из которых озаглавлена волнующей мясника темой, а за пару минут до кульминации на экране выскакивает надпись, предупреждающая, что у зрителя есть 30 секунд, чтобы перестать смотреть картину. Насилие всегда нелогично и снято камерой, постоянно делающей резкие движения в сопровождении громких и неприятных звуков. Если и мстить обществу, то только так, чтобы каждый зритель испытал на себе гнев героя.

Необратимость

Кадр из фильма «Необратимость»

Вы слышали, что во время премьеры нового фильма Ларса фон Триера на Каннском кинофестивале больше 100 человек вышли из зала? Гаспар Ноэ, который тоже был на фестивале, наверное, громко посмеялся после такого, потому что на премьере «Необратимости» в тех же Каннах около трехсот человек не смогли досмотреть его фильм! Кто-то падал в обморок прямо в зале, а кому-то и вовсе потребовалась медицинская помощь.

Однако «Необратимость» – это не просто намеренно шокирующее кино, напротив – это философский трактат с мыслью «время все разрушает», проходящей лейтмотивом всего фильма. То ли страшный сон, то ли не менее страшная реальность – Ноэ так и не дает точного ответа зрителю, для которого фильм станет настоящей головоломкой. В «Необратимости» Ноэ снова играет с формой, частично взятой из «Помни» Кристофера Нолана. Весь фильм – это 13 эпизодов, снятых одним дублем и показанных в обратной последовательности. Сначала зритель видит последствия мести, а потом с каждым эпизодом старается понять причины. Ноэ хочет заставить зрителя чувствовать себя пойманным врасплох и неподготовленным. Помимо нарративной структуры в этом режиссеру помогают технические аспекты: парящая камера (в фильмах нет монтажных склеек) создает хаотичное и беспорядочное изображение, путающее зрителя и вынуждающее его чувствовать себя на месте героев. С первых минут где-то на фоне идет низкочастотный шум, вызывающий головокружение, ну а главным «украшением» становится девятиминутная сцена изнасилования героини Моники Белуччи (единственная сцена в фильме, когда камера останавливается). Выдержав тошноту, головокружение и злость, зритель мог понять, что именно случайность и нелогичность всегда сопровождают преступления, ломающие жизни невинных людей.

Вход в пустоту

Кадр из фильма «Вход в пустоту»

Гаспар Ноэ неоднократно признавался, что просмотр «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика стал поворотным моментом в его жизни – после этого опыта он и решил стать режиссером. Еще в «Необратимости» внимательный зритель мог заметить оммаж американцу (постер фильма на стене в квартире героев), однако после «Входа в пустоту» сомнений вообще не остается.

Как и было сказано выше, содержание в фильмах француза второстепенно: ему важна форма. На хронометраж в 160 минут сюжета здесь практически нет – один скелет. Осиротевшие когда-то брат с сестрой переезжают из США в Токио, там брата-наркомана убивают в туалете ночного клуба во время рейда. Его дух покидает тело и отправляется в путешествие по ночному городу и воспоминаниям параллельно зрителю, испытывающему психоделическую одиссею. Интенсивность действия, громкие и странные звуки, неоновые цвета и парящая камера в очередной раз должны выбить зрителя из колеи и заставить его испытать на себе состояние между жизнью и смертью, а также перерождение (не зря в фильме часто упоминается «Тибетская книга мертвых»).

Настроение наркотического трипа в фильме создается уже с начальных титров, которые Квентин Тарантино назвал «одними из лучших в истории кино».

Любовь

Кадр из фильма «Любовь»

Запрещенный к показу в РФ полупорнографический фильм, как ни странно, о любви, но, естественно, в понимании Гаспара Ноэ. Сюжета, как обычно, еле-еле хватит наскрести на два предложения. Живущий в Париже американец не счастлив в браке «по залету». Однажды ему звонит мама бывшей подруги и любви всей его жизни, потому что дочь не выходит на связь несколько месяцев, – это напоминание заставляет его вспомнить счастливые годы, проведенные с девушкой.

Гаспаровская игра с формой вынудила его попробовать 3D, но даже ему не удалось хоть как-то оживить мертвый формат. В целом «Любовь» состоит из импульсивных флешбэков, которые рассказывают историю главного героя: как он был счастлив в отношениях, но был вынужден остаться с нынешней подругой из-за ее беременности. Главный скандал разразился из-за откровенных сцен секса, в которых актерам пришлось принимать непосредственное участие. Это сымпровизированные сцены без дублеров, компьютерной графики и хореографии. Возможно, «Любовь» – самый слабый и недоделанный фильм Ноэ, но, с другой стороны, это красивое порно с самым запутанным сюжетом в истории!

Неуязвимый (фильм, 2000)

Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Неуязвимый.

Неуязвимый

Жанр

детективный триллер
супергеройский фильм

Режиссёр

М. Найт Шьямалан

Продюсер

М. Найт Шьямалан
Барри Мендел
Сэм Мерсер
Гари Барбер
Роджер Бирнбаум

Автор
сценария

М. Найт Шьямалан

В главных
ролях

Брюс Уиллис
Сэмюэл Л. Джексон

Оператор

Эдуардо Серра

Композитор

Джеймс Ньютон Ховард

Кинокомпания

Touchstone Pictures

Длительность

106 мин.

Бюджет

75 млн

Сборы

248 118 121 $

Страна

США

Язык

английский

Год

Следующий фильм

Сплит (2016)

IMDb

ID 0217869

Официальный сайт

«Неуязвимый» (англ. Unbreakable) — супергеройский триллер 2000 года, сценаристом, режиссёром и продюсером которого выступил М. Найт Шьямалан. Главные роли исполнили Брюс Уиллис, Сэмюэл Л. Джексон, Робин Райт, Спенсер Трит Кларк и Чарлэйн Вудард. «Неуязвимый» является первой частью одноименной серии фильмов. Главный герой картины, охранник по имени Дэвид Данн (Уиллис), попадает в железнодорожную катастрофу, но не получает ни царапины. С помощью владельца галереи комиксов Элайджи Прайса (Джексон) он обнаруживает у себя сверхчеловеческие способности.

Съёмки фильма начались в апреле 2000 года и завершились в июле того же года. «Неуязвимый» вышел в прокат 22 ноября 2000 года. Он получил положительные отзывы критиков, которые высоко оценили эстетику фильма, игру актёров, эмоциональную составляющую сюжета и саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда . Многие сочли «Неуязвимого» одним из лучших фильмов Шьямалана и одним из лучших фильмов о супергероях. В 2011 году журнал Time включил его в десятку лучших фильмов о супергероях всех времен, поставив его четвертое место. Квентин Тарантино также включил его в свой список 20 лучших фильмов, выпущенных с 1992 года. Кассовые сборы фильма составили 248,1 млн долларов.

После нескольких лет разработки в январе 2017 года был выпущен сиквел «Неуязвимого» под названием «Сплит», в котором Уиллис появился в одной сцене в роли Дэвида Данна. После финансового успеха «Сплита» Шьямалан сразу же начал работу над третьим фильмом «Стекло», премьера которого состоялась 18 января 2019 года.

Сюжет

В 1961 году в Филадельфии появляется на свет Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон), страдающий несовершенным остеогенезом, редким заболеванием, при котором кости человека чрезвычайно хрупкие и часто ломаются. Элайджа становится владельцем художественной галереи комиксов, и развивает теорию о том, что раз на свете существует такой физически ущербный человек как он, то на противоположном конце спектра должен быть кто-то «несокрушимый».

В настоящем времени Дэвид Данн (Брюс Уиллис), бывший игрок в американский футбол, а теперь охранник на стадионе, живущий со своей женой Одри и их маленьким сыном Джозефом, садится на поезд до Филадельфии после собеседования в Нью-Йорке. Поезд сходит с рельсов, погибает 131 пассажир. Данн оказывается единственным выжившим в катастрофе и не получает никаких травм. На поминальной службе по жертвам аварии он находит на лобовом стекле своего автомобиля конверт и карточку с логотипом и адресом художественной галереи Элайджи Limited Edition, на которой написан вопрос: «Когда вы в последний раз болели?». Дэвид и Джозеф встречаются с Элайджей, который рассказывает Дэвиду свою теорию о супергероях в реальной жизни. Дэвид с недоверием относится к словам Элайджи и покидает магазин. Тем не менее он начинает интересоваться своими способностями и в присутствии сына выжимает штангу весом 350 фунтов (158 кг), что намного выше того, что он мог сделать раньше. Джозеф (Спенсер Трит Кларк) начинает боготворить своего отца и полагает, что он супергерой, хотя Дэвид утверждает, что он «обычный человек».

Дэвид оспаривает теорию Элайджи, вспоминая случай из своего детства, когда он едва не утонул в бассейне. Элайджа предполагает, что данный инцидент служит доказательством того, что у всех супергероев есть слабые места. Он утверждает, что слабостью Дэвида является вода, и ему гораздо проще утонуть или задохнуться, чем обычному человеку. В железнодорожном депо Дэвид осматривает обломки поезда, после крушения которого он выжил, и вспоминает автомобильную аварию, которая положила конец его спортивной карьере. Он вспоминает, что не пострадал в этом ДТП и вырвал дверь машины, чтобы спасти Одри. Однако Дэвид использовал несчастный случай как предлог, чтобы бросить футбол, потому что Одри не нравилось насилие в спорте.

Под влиянием Элайджи Дэвид понимает, что то, что он считал естественным «инстинктом» для выявления опасных людей во время проверок безопасности, на самом деле является формой экстрасенсорного восприятия. Осознав эту способность, Дэвид обнаруживает, что при контакте с другими людьми он может увидеть преступные действия, которые они совершили. Дэвид стоит посреди толпы на вокзале Филадельфии и чувствует преступления, которые совершили проходящие мимо люди. Он узнаёт, что уборщик-садист, который вторгся в дом, убил главу семейства и теперь держит его жену и двоих детей в плену.

Давид следует за уборщиком к дому жертв, освобождает детей и находит их мать, но преступник устраивает ему засаду и сталкивает с балкона в бассейн. Давид едва не тонет, но ему удаётся выбраться из воды. Он нападает на уборщика и душит его, а затем обнаруживает, что мать детей уже мертва. Той ночью Дэвид и Одри мирятся. На следующее утро Дэвид тайком показывает Джозефу газетную статью о неизвестном герое, которая проиллюстрирована изображением Дэвида в пончо с капюшоном. Джозеф понимает, что его отец является этим героем, и обещает сохранить тайну.

Дэвид посещает выставку в Limited Edition и знакомится с матерью Элайджи, которая объясняет разницу между двумя типами злодеев: одни сражаются с героями при помощи физической силы, а вторые используют свой интеллект. Во время встречи с Элайджей Дэвид догадывается, что именно Элайджа был ответственен за многочисленные громкие аварии, в том числе за взрыв поезда Дэвида. Элайджа верит, что им суждено стать врагами и рассказывает, что в детстве из-за своей болезни получил прозвище «мистер Стекло». В сцене перед титрами сообщается, что Дэвид сообщил о террористических атаках Элайджи в полицию, и Элайджа был помещен в психиатрическую больницу для душевнобольных преступников.

В ролях

  • Брюс Уиллис — Дэвид Данн
  • Сэмюэл Л. Джексон — Элайджа Прайс по прозвищу «Мистер Стекло»
  • Спенсер Трит Кларк — Джозеф
  • Робин Райт — Одри Данн
  • Чарлэйн Вудард — Миссис Прайс

В эпизодической роли посетителя стадиона, подозревающегося в торговле наркотиками, снялся режиссёр картины М. Найт Шьямалан.

Награды

Награды Категории Номинанты Результат Ссылки
Сатурн Лучший фильм жанров боевик, приключения, триллер Номинация
Black Reel Award Лучший постер фильма Номинация
Золотой трейлер Лучший фильм ужасов/триллер Победа
Blockbuster Entertainment Awards Любимый актёр Брюс Уиллис Номинация
Сэмюэл Л. Джексон Номинация
Любимый актёр второго плана Спенсер Трит Кларк Номинация
Любимая актриса второго плана Робин Райт Номинация
Премия Брэма Стокера Лучший сценарист М. Найт Шьямалан Номинация
Премия туманности Лучший сценарий Номинация
International Horror Guild Award Лучший фильм Номинация

Сиквелы

После выхода фильма слухи о возможных продолжениях стали циркулировать в разных интервью о данном фильме. В 2000 году Брюс Уиллис был назван надеждой на трилогию «Неуязвимого». В декабре 2000 года Шьямалан опроверг слухи о том, что он якобы снял «Неуязвимого» в качестве первой части трилогии, заявив, что он даже не думал об этом. В августе 2001 года Шьямалан заявил, что из-за успешных продаж DVD он обратился к Touchstone Pictures по поводу продолжения «Неуязвимого», идея, которую Шьямалан сказал, что студия первоначально отказалась из-за разочаровывающих сборов первого фильма. В статье за ​​сентябрь 2008 года Шьямалан и Сэмюэл Л. Джексон рассказали, что во время съёмок фильма обсуждалось продолжение, но в основном оно умерло от разочаровывающих кассовых сборов. Джексон сказал, что он по-прежнему заинтересован в создании продолжения, но Шьямалан не был обязателен. В феврале 2010 года Уиллис сказал, что Шьямалан и он всё ещё думают о создании продолжения, и заявил, что, пока Джексон сможет участвовать, он будет «готов к этому».

Сплит

Основная статья: Сплит (фильм)

В сентябре 2010 года Шьямалан объявил, что для первого фильма планировался второй запланированный злодей, но потом его отложили до грядущего фильма, который он также снимает.

Триллер Шьямалана Сплит был описан как тематическое продолжение «Неуязвимого», и был выпущен 20 января 2017 года. «Сплит» фактически происходит в той же вымышленной сюжетной линии, с персонажем Брюса Уиллиса, появляющимся в заключительной сцене в баре, непосредственно ссылаясь на Мистера Стекло при обсуждении злодея фильма, «Орды».

«Неуязвимый» — это первая часть так называемой трилогии «Eastrail 177»; следующий фильм «Сплит» был сделан как «продолжение задней двери». В то время как «Сплит» был снят по существу как отдельный фильм, Шьямалан включил персонажа Дэвида Данна из «Неуязвимого» в последнюю часть фильма, тем самым поместив два фильма в одну вселенную. Кроме того, Шьямалан заявил, что изначально злодей в оранжевом костюме, в исполнении Чанса Келли в «Неуязвимом», должен был стать персонажем «Орды». Однако функции Орды были отброшены, чтобы сделать характер проще, по соображениям баланса. Более полный характер был реализован в «Сплите».

Стекло

Основная статья: Стекло (фильм, 2019)

После Сплита был подтверждён и третий фильм. В апреле 2017 года Шьямалан объявил официальное название, дату выпуска и возвращение всех актёров для третьего фильма. Фильм под названием «Стекло» вышел 17 января 2019 года и включает в себя Брюса Уиллиса, Сэмюэла Л. Джексона, Аню Тейлор и Джеймса Макэвоя, которые вновь исполнили свои роли.

Примечания

  1. 1 2 Unbreakable. Box Office Mojo. Дата обращения 17 июля 2019.
  2. Unbreakable:Review. Metacritic. CBS. Дата обращения 16 июля 2019.
  3. ‘Glass’ Looks Like M. Night Shyamalan’s Most Complex Film Yet, The Hollywood Reporter (July 15, 2019).
  4. Cruz, Gilbert Top 10 Superhero Movies: 4. Unbreakable (2000). Time (June 3, 2011). Дата обращения 17 июля 2019.
  5. Tarantino’s Top 20 Movies Since 1992 (недоступная ссылка). Spike (TV channel). Дата обращения 17 августа 2009. Архивировано 20 августа 2009 года.
  6. Sci-fi Noms. ABC News (1 февраля 2002). Дата обращения 6 ноября 2017.
  7. GTA2 NOMINEES (2001) (недоступная ссылка). Golden Trailer Awards. Дата обращения 9 декабря 2018. Архивировано 7 ноября 2017 года.
  8. Nebula Awards Nominees and Winners: Best Script. Science Fiction and Fantasy Writers of America. Дата обращения 6 ноября 2017.
  9. IHG Award Recipients (недоступная ссылка). International Horror Guild. Дата обращения 9 декабря 2018. Архивировано 22 апреля 2009 года.
  10. 1 2 Brian Linder. Willis’ Unbreakable Trilogy Hopes Shattered, IGN (5 декабря 2000).
  11. Olly Richards. An Unbreakable Sequel?, Empire Online (1 августа 2001).
  12. Casey Seijas. Samuel L. Jackson, M. Night Shyamalan On The ‘Unbreakable’ Sequel That Never Was, But Might Be, MTV News (18 сентября 2008). Архивировано 15 января 2009 года.
  13. Marshall, Rick Bruce Willis Says M. Night Shyamalan ‘Still Thinking’ About «Unbreakable 2» (недоступная ссылка). MTV News. Viacom (22 февраля 2010). Дата обращения 12 июня 2010. Архивировано 25 апреля 2010 года.
    Gibron, Bill ‘Unbreakable 2’ on the Horizon?. PopMatters (24 февраля 2010). Дата обращения 12 июня 2010.
  14. Britt Hayes. ‘Split’ Review: M. Night Shyamalan’s Best Film in Years Is a Surprisingly Poignant Thriller (September 26, 2016). Дата обращения 27 октября 2016.
  15. Joe O’Donnell. Bruce Willis cameo | split ending (2017) (25 января 2017). Дата обращения 21 февраля 2017.
  16. Hewitt, Chris «M Night Shyamalan Talks Split» 24 Jan 2017 https://www.empireonline.com/movies/features/m-night-shyamalan-split/
  17. Mendelson, Scott «How M Night Shyamalan’s „Glass“ takes the right lessons from the Avengers» Forbes, May 14, 2017 https://www.forbes.com/sites/scottmendelson/2017/05/04/how-m-night-shyamalans-glass-takes-the-right-lessons-from-the-avengers/#395f4ef43d90
  18. Couch, Aaron ‘Split’: M. Night Shyamalan Explains an Ending Years in the Making. The Hollywood Reporter (January 22, 2017). Дата обращения 22 января 2017.
  19. Joe McGovern. Split spoiler: M. Night Shyamalan breaks down film’s shock ending (January 20, 2017). Дата обращения 20 января 2017.
  20. The Unbreakable And Split Crossover Movie Reveals Official Title And Four Stars

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме: Неуязвимый (фильм, 2000)

  • «Неуязвимый» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Неуязвимый» (англ.) на сайте allmovie
  • «Неуязвимый» (англ.) на сайте Box Office Mojo
  • «Неуязвимый» (англ.) на сайте Rotten Tomatoes

Фильмы

  • Неуязвимый (2000)
  • Сплит (2016)
  • Стекло (2019)

Персонажи

См. также

  • {{Фильмы М. Найта Шьямалана}}

Фильмография М. Найта Шьямалана

1990-е

Молясь во гневе (англ.) (1992) • Пробуждение (англ.) (1998) • Шестое чувство (1999)

2000-е

Неуязвимый (2000) • Знаки (2002) • Таинственный лес (2004) • Девушка из воды (2006) • Явление (2008)

2010-е

Повелитель стихий (2010) • После нашей эры (2013) • Визит (2015) • Сплит (2016) • Стекло (2019)

Сериал

Сосны (2015)

Только сценарист

Стюарт Литтл (1999) • Дьявол (2010)

Франшизы

10 самых замаскированных серийных убийц

Ганнибал (2013)
Hannibal
драма, триллер, ужасы
Режиссеры: Майкл Раймер, Винченцо Натали, Гильермо Наварро, Дэвид Слэйд, Тим Хантер
В ролях: Мадс Миккельсен, Каролин Давернас, Хью Дэнси, Лоренс Фишбёрн, Скотт Томпсон

5. Ганнибал Лектер

Кадр из сериала «Ганнибал»

В то время как в большинстве кинофильмов о Ганнибале Лектере действие развивается после того, как власти уличают маньяка, в телесериале по мотивам книг Томаса Харриса психиатр-каннибал все еще на свободе. Хотя он долгое время убивает и пожирает людей, порой устраивая кулинарные приемы для ничего не подозревающих знакомых, Ганнибал остается вне подозрений вплоть до конца первого сезона шоу. А ведь Лектер тесно общается с выдающимся сыщиком Уиллом Грэмом! При этом злодей остается на свободе даже после того, как Грэм осознает, что на самом деле происходит.

Неуязвимый (2000)
Unbreakable
детектив, драма, триллер, фантастика
Режиссер: М. Найт Шьямалан
В ролях: Брюс Уиллис, Сэмюэл Л. Джексон, Робин Райт, Спенсер Трит Кларк, Чарлэйн Вудард
Смотри в сервисе

4. Элайджа Прайс

Кадр из фильма «Неуязвимый»

Главный злодей супергеройского триллера М. Найта Шьямалана страдает от редкого заболевания, которое делает его кости исключительно хрупкими. Человек с такой болезнью провоцирует людей на сочувствие, а не на подозрение, и это позволяет Элайдже безнаказанно совершать террористические акты, чтобы найти нечеловечески крепкого, «неуязвимого» человека. Уличить злодея удается лишь благодаря суперспособности главного героя, который узнает о преступлениях собеседника, когда притрагивается к нему рукой.

Основной инстинкт (1992)
Basic Instinct
детектив, драма, триллер
Режиссер: Пол Верховен
В ролях: Майкл Дуглас, Шэрон Стоун, Джордж Зунзу, Джинн Трипплхорн, Денис Арндт
Смотри в сервисе

3. Кэтрин Трамелл

Кадр из фильма «Основной инстинкт»

В знаменитом эротическом триллере Пола Верховена до самого конца поддерживается интрига: «Действительно ли писательница Кэтрин – убийца-социопатка?» Хотя героиня ведет себя вызывающе и попадает под подозрение, все это оказывается компонентами хитроумного плана по отвлечению внимания и сваливанию вины на другую женщину. Лишь финальный кадр дает зрителям понять, что на руках Кэтрин Трамелл в самом деле есть кровь.

Декстер (2006)
Dexter
детектив, драма, триллер
Режиссеры: Джон Дал, Стив Шилл, Кит Гордон, Маркос Сиега, Эрнест Р. Дикерсон
В ролях: Майкл С. Холл, Дженнифер Карпентер, Дэвид Зайас, Джеймс Ремар, К.С. Ли

2. Декстер Морган

Промо-кадр к сериалу «Декстер»

В хитовом детективно-криминальном шоу главный герой использует свою неутолимую жажду убивать со сравнительно благими целями. Декстер работает полицейским криминалистом и разделывается с теми, кто, как ему известно, совершил убийство и избежал наказания по закону. Благодаря своим навыкам и связям Морган раз за разом проводит коллег, когда они близко к нему подбираются. Даже в последнем, восьмом сезоне шоу Декстер уходит от наказания. Он сбегает из родного Майами, чтобы начать новую жизнь.

Американский психопат (2000)
American Psycho
драма, триллер
Режиссер: Мэри Хэррон
В ролях: Кристиан Бэйл, Джастин Теру, Джош Лукас, Билл Сэйдж, Хлоя Севиньи
Смотри в сервисе

1. Патрик Бейтман

Кадр из фильма «Американский психопат»

В комедийном хорроре Мари Хэррон главный герой регулярно совершает садистские убийства и далеко не блестяще заметает следы. Однако он не попадает под замок, даже когда признается во всех преступлениях своему адвокату. Американское общество устроено так, чтобы состоятельные банкиры как можно чаще избегали наказания, и Патрик попадает под «крышу» системы просто потому, что много зарабатывает, хорошо одевается и ничем не напоминает типичного маньяка.

Скрытый враг

Скрытый враг

The Hidden

Жанр

фантастика
триллер

Режиссёр

Джек Шолдер

Продюсер

Майкл Мелтцер
Джеральд Олсон
Роберт Шайе

Автор
сценария

Джим Коуф
(в титрах — Боб Хант)

В главных
ролях

Кайл Маклахлен
Майкл Нури
Клаудия Кристиан
Эд О’Росс

Оператор

Жак Хэйткин

Композитор

Майкл Конвертино

Кинокомпания

Heron Communications
New Line Cinema

Длительность

96 мин

Страна

США

Язык

английский

Год

IMDb

ID 0093185

«Скрытый враг» или «Скрытые» (англ. The Hidden) — фантастический триллер 1987 года режиссёра Джека Шолдера. В российских кинотеатрах в 1990-х шёл в дубляже от студии «Хлопушка» под названием «В чужом теле».

Сержант Томас Бек (Майкл Нури) расследует странную серию преступлений — в последнее время в городе совершенно безобидные и неконфликтные люди вдруг превращаются в беспринципных отморозков, которые совершают серию жестоких убийств и вооружённых грабежей. При аресте они оказывают такое вооружённое сопротивление, что в конечном итоге сами же погибают. Последним таким человеком становится Джек Девриз (Крис Малки), ограбивший 8 банков и 6 магазинов и при этом жестоко убивший 12 человек и ранивший ещё 23. После ограбления очередного банка полиция преследует его и, наконец, загоняет в засаду. Однако, несмотря на бешеную перестрелку полицейских, Девриза выводит из строя только взрыв его машины, а сам он с многочисленными ранами и ожогами попадает в больницу Святого Иосифа, где доктора разводят руками: раны Девриза не совместимы с жизнью, но он всё равно жив, хотя и в коме. В больнице Девриз внезапно приходит в себя, после чего из его рта вылезает странное слизнеподобное существо, которое залезает в рот его соседу по палате — лежащему в коме после инфаркта Джонатану Миллеру (Уильям Бойетт), — а сам Девриз после этого умирает. Миллер же через какое-то время приходит в себя и сбегает из больницы, сразу же начав действовать: грабит аудиомагазин (где крадёт магнитофон) и автосалон (где крадёт «Феррари»), параллельно оставляя позади себя трупы тех, кто пытался ему сопротивляться. Закусывая однажды в кафе он видит по телевизору репортаж о грядущем визите в город сенатора Холта (Джон МакКанн), кандидата в президенты.

Тем временем к Беку приставляется прибывший из Сиэтла агент ФБР Ллойд Галлахер (Кайл Маклахлен), который заявляет, что ищет Девриза, потому что тот убил его напарника. Узнав о том, что Девриз помещён в больницу, он спешит туда, но застает лишь труп Девриза и пустую койку Миллера. Его поведение кажется Беку очень странным: Галлахер, крайне путанно объясняя суть своего дела, заявляет, что теперь им придётся выслеживать Миллера. Хотя сам Галлахер говорит Беку, что Девриз и Миллер якобы были сообщниками, Бек понимает, что он врёт, но пока следует его советам. Позже вечером он приглашает Галлахера поужинать у него дома с его женой Барбарой (Кэтрин Кэннон), где Галлахер снова демонстрирует странности: для начала он испытывает странное чувство, увидев дочь Бека Джули (Кристен Клэйтон), и сама Джули аналогично испытывает при виде его странное чувство (позже он скажет её родителям, что она «очень особенная»), затем за самим ужином выясняется, что Галлахер совершенно не умеет пить алкоголь, из-за чего ему быстро становится плохо. Он очень сложно отвечает на вопросы относительно того, где родился и вырос, но всё же сообщает, что у него были жена и дочь, которых «убил тот же, кто убил его напарника».

В тот же вечер Миллер заявляется в стриптиз-клуб, где монстр из его тела переселяется в стриптизёршу Бренду (Клаудия Кристиан). Бренда скрывается, попутно убивая в ходе секса случайно подвернувшегося парня и угоняя его машину. В ходе погони Бек и Галлахер настигают Бренду и вступают с ней в перестрелку, в процессе которой Бек становится свидетелем совсем уж странных вещей: им удаётся загнать Бренду на крышу местного магазина, но при этом Бренда, получив множество пулевых ранений, остаётся совершенно невредима. Уже на крыше она неожиданно обращается к Галлахеру (который в тот момент достаёт странное, похожее на пистолет, устройство) так, словно хорошо с ним знакома, и, сказав, что «она не выйдет», прыгает вниз, разбиваясь насмерть. Однако монстр перебирается в оказавшуюся рядом собаку лейтенанта полиции Мастерсона (Кларенс Фэлдер). Бек призывает Галлахера к ответу, но тот отказывается давать какие-либо объяснения, говоря, что это не поможет Беку поймать того, кого они ищут, и тогда Бек приказывает его арестовать. Галлахер спокойно на это реагирует. Той же ночью Беку сообщают, что на его запрос в ФБР пришёл ответ: Ллойд Галлахер погиб месяц назад в районе Сиэтла в ходе одного из лесных пожаров, а человек, выдающий себя за Галлахера, — его напарник Роберт Стоун (тоже считающийся погибшим, но его тело было не найдено).

Бек решает допросить «Галлахера» и тот рассказывает ему фантастическую историю: Девриз, Миллер, Бренда и остальные стали жертвами инопланетного монстра, за которым он 9 лет ведёт охоту. Беку эта история кажется нелепой и «Галлахер» отправляется назад в камеру. Тем временем монстр перебирается из собаки Мастерсона в самого Мастерсона и на следующее утро он приходит в участок за «Галлахером». Параллельно местный эксперт случайным выстрелом из, как оказалось, лучевого пистолета «Галлахера» разбивает стену участка, чем вызывает большой переполох. «Мастерсон» берёт в заложники Бека и требует отвезти его к «Галлахеру», попутно упоминая их перестрелку с «Брендой», из-за чего Бек с ужасом понимает, что «Галлахер» говорил правду. Ему удаётся оторваться от «Мастерсона» и вернуть оружие «Галлахеру». В последовавшей затем перестрелке выясняется, что «Галлахер» на самом деле правоохранитель Алхаг с планеты Альтаир, на которой монстр убил его напарника и семью, и что модуляция оружия «Галлахера» может убить монстра только тогда, когда он вне тела носителя.

В конечном итоге «Мастерсон» убит, но монстр успевает перебраться в тело детектива Уиллиса (Эд О’Росс), который затем направляется на встречу с сенатором Холтом, устраивая перестрелку и добираясь до своей цели, ранив при этом Бека. «Галлахер», вооружившийся конфискованным у одного из задержанных самодельным огнеметом, бросается на выступление сенатора. Несмотря на огонь охранников и полученные раны, он добирается до сенатора, сжигая его тело. Когда из обгоревшего трупа, наконец, выбирается монстр, «Галлахер» уничтожает его из своего оружия. Позже в больнице госпитализированный «Галлахер» видит, как в коридоре убивается Барбара, потому что Бек в предсмертной коме. Тогда «Галлахер» переселяется в него аналогичным способом, но здесь показывается, что он представляет собой другую сущность — некое энергетическое существо. Врачи находят пришедшего в сознание Бека и мёртвое тело «Галлахера». В финальном кадре Бек, у которого теперь сознание «Галлахера», протягивает руку Джули и та берёт её в ответ.

Актёр Роль
Кайл Маклахлен агент ФБР Ллойд Галлахер / Роберт Стоун / Алхаг
Майкл Нури детектив Томас Бек
Клаудия Кристиан Бренда Ли Ван Бурен
Кларенс Фэлдер лейтенант Джон Мастерсон
Клу Галагер лейтенант Эд Флинн
Эд О’Росс детектив Клифф Уиллис
Уильям Бойетт Джонатан Миллер
Ричард Брукс детектив Санчез
Ларри Седар Брэм
Катарин Кэннон Барбара Бек
Джон Маккэнн сенатор Холт
Крис Малки Джек Девриз
Лин Шэй Кэрол Миллер
Джеймс Луизи продавец «Феррари»
Дэнни Трехо заключённый

Кайл Маклахлен был утверждён буквально накануне начала съёмок. Он не поладил с Майклом Нури и хотя им обоим очень понравился сценарий, на прослушивании оба заявили, что согласны сниматься, но только не вместе. Клаудия Кристиан утверждает, что продюсеры сочли её грудь визуально несоответствующей и поэтому все её костюмы в фильме были сделаны с расчётом на то, чтобы подчеркнуть её сексуальность.

Награды и номинации

Фестиваль фантастического кино в Сиджесе, 1987:

  • Лучшая мужская роль (Майкл Нури)
  • Приз международного жюри критиков

Фестиваль фантастического кино в Авориазе, 1988 — Гран-при

Фестиваль «Fantasporto», 1988 — Лучшая режиссура (Джек Шолдер)

Номинации

Фестиваль фантастического кино в Сиджесе, 1987 — Лучший фильм

Премия «Сатурн», 1988:

  • Лучший научно-фантастический фильм
  • Лучшая режиссура (Джек Шолдер)
  • Лучший сценарий (Джим Кауф)
  • Лучшая мужская роль (Майкл Нури)

Фестиваль «Fantasporto», 1988 — Лучший фильм

Критика

По данным портала Rotten Tomatoes, 77 % из 22 исследованных критических рецензий положительно оценили фильм, средний балл — 6.9/10. По мнению обозревателя журнала Variety, «Скрытый враг» это хорошо сконструированный триллер, который под конец становится «совершенно обычной научной фантастикой». Роджер Эберт в рецензии для Chicago Sun-Times поставил фильму 3 звезды из 4, назвав его «удивительно эффектным».

  1. The Hidden — Awards (англ.). IMDb. Дата обращения 29 августа 2015.
  2. The Hidden (1987). Rotten Tomatoes. Дата обращения 12 сентября 2015.
  3. Review: ‘The Hidden’. Variety (1987). Дата обращения 12 сентября 2015.
  4. Ebert, Roger. The Hidden, Chicago Sun-Times (30 октября 1987). Дата обращения 12 сентября 2015.
  • «Скрытый враг» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Скрытый враг» (англ.) на сайте allmovie
  • «Скрытый враг» (англ.) на сайте Rotten Tomatoes

ни единой царапины

Смотреть что такое «ни единой царапины» в других словарях:

  • Alive: The Final Evolution — Обложка первого тома アライブ 最終 進化的 少年 (Alive Saishū Shinkateki Shōnen) … Википедия

  • Столыпин, Пётр Аркадьевич — Пётр Аркадьевич Столыпин … Википедия

  • ЛАСТОНОГИЕ — (Pinnipedia), отряд плотоядных млекопитающих, которые хорошо приспособлены к жизни в воде, но не могут существовать совершенно независимо от суши. К ластоногим относятся тюлени и моржи. Тело их обычно покрыто мехом, помогающим сохранять тепло.… … Энциклопедия Кольера

  • НЕУЯЗВИМЫЙ — «НЕУЯЗВИМЫЙ» (Unbreakable), США, Touchstone Pictures, 2000, 106 мин. Мистика, триллер. Творчество режиссера Найта Шьямалана одно из самых загадочных явлений американского кино. Никто лучше него не умеет показать неуловимую грань, за которой уже… … Энциклопедия кино

  • Сефирот (Final Fantasy VII) — Сефирот セフィロス Род деятельности: Экс СОЛДАТ Оружие: Катана ( Масамунэ) … Википедия

  • Need for Speed: Carbon — У этого термина существуют и другие значения, см. Carbon. Need for Speed: Carbon Разработчик … Википедия

  • Сражение при Энтитеме — Гражданская война в США … Википедия

  • Такэда, Сокаку — Такэда Сокаку 武田 惣角 … Википедия

  • Nana — У этого термина существуют и другие значения, см. Нана (значения). NANA яп. ナナ (катакана) NANA (ромадз … Википедия

  • Дистель, Саша — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дистель. Саша Дистель (фр. Sacha Distel; 29 января 1933(19330129), Париж 22 июля 2004, Райоль Канадель сюр Мер близ Сен Тропе) французский певец, композитор и… … Википедия

  • Масамунэ (Final Fantasy VII) — Сефирот セフィロス Род деятельности: Экс СОЛДАТ Оружие: Катана ( Масамунэ) То, что я есть, перестанет существовать… чтобы возродиться «Богом» и править всеми душами. С … Википедия

Гибель в пасти дракона описывалась весьма красочно и подробно: «Дракон тут же жадно впился в принца клыками. Разрываемому на мелкие кусочки юноше было невыносимо больно, но он терпел муку, пока чудовище не изжевало его целиком. Тут принц вдруг ожил, тело его срослось, и он выскочил из драконьей пасти! И не было на нем не единой царапины. А дракон бухнулся оземь и издох». Я прочел этот абзац раз сто, не меньше. Но предложение «И не было на нем ни единой царапины» казалось мне серьезной ошибкой, которую непременно следовало исправить. Автор допустил тут огромный промах, он меня предал — так я думал. И в конце концов я сделал замечательное открытие: оказалось, что можно закрыть пальцами совсем небольшой кусочек текста, и сказка станет идеальной: «Дракон тут же жадно впился в принца клыками. Разрываемому на мелкие кусочки юноше было невыносимо больно, но он терпел муку, пока чудовище не изжевало его целиком. Тут принц вдруг бухнулся оземь и издох». Взрослому подобная цензура показалась бы абсурдом. Да и сам юный своенравный цензор отлично видел противоречие между тем, что чудовище изжевало принца целиком, и тем, что он потом «бухнулся оземь и издох», но не желал отказываться ни от первого, ни от второго.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Бумеранг всегда возвращается в тот момент, когда его совсем не ждешь. Причем удар он наносит с любой стороны и очень болезненно, что не произвольно вырывается: «Блин! Лучше бы я стал на грабли».

Не будь искушения, не было бы и венца; не будь подвигов, не было бы и наград; не будь борьбы, не было бы и почестей; не будь скорби, не было бы и утешения; не будь зимы, не было бы и лета.

Интересно вспоминать, как ты познакомился с человеком, как его первый раз увидел и что почувствовал, что подумал о нем, было как-то безразлично на него сперва, а потом… а потом он стал смыслом твоей жизни.

Можно в один час вложить все свойства вечности, а можно влачить годы и годы, как будто их и не было. Наше бессмертие мы обретаем здесь и сейчас: тут дело в качестве, а не в количестве.

Я вот перебираю фотографии и думаю: как же хорошо, что есть воспоминания. Они, конечно, связаны с прошлым, на которое мы часто злимся. Но без него не было бы нас сегодняшних.

До чего же странное существо человек. Вся его жизнь – сплошное чудо, но как раз в чудеса-то он и не верит.

Если бы Бога не было — его, следовало бы выдумать.

Я помню, как проснулась однажды на рассвете, и было такое чувство неограниченных возможностей. И я помню, как подумала тогда: «Вот оно — начало счастья, И, конечно, дальше его будет больше». Но тогда я не понимала, что это не было началом. Это и было само счастье. Прямо тогда, в тот момент.

Он убегал… в него стреляли люди…
Проваливаясь лапой в рыхлый снег,
Волк твёрдо знал: спасения не будет…
И зверя нет страшней, чем человек.
А в этот миг за сотни километров,
Был в исполненье смертный приговор…
Девчонка малолетняя там где-то
Уже четвёртый делала аборт…
Малыш кричал!!! Но крик никто не слушал…
Он звал на помощь: «МАМОЧКА, ПОСТОЙ!!!
Ты дай мне шанс, чтобы тебе быть нужным!!!
Дай мне возможность жить!!! Ведь я живой!!!»
А волк бежал… собаки глотку рвали…
Кричали люди пьяные в лесу…
Его уже почти совсем догнали…
Волк вскинул морду и смахнул слезу…
Малыш кричал, слезами заливаясь…
Как страшно НЕ РОДИВШИСЬ УМЕРЕТЬ!
И от железки спрятаться пытаясь,
Мечтал в глаза он маме посмотреть…
Вот только «маме» этого не нужно…
Не МОДНО стало, видите ль, рожать…
Она на глупость тратит свою душу…
Своих детей «не в падлу» убивать…
А волк упал без сил… так было надо…
Он от волчицы ВАРВАРОВ увёл…
Одна она с волчатами осталась,
Когда он на себя взял приговор.
Собаки рвали в клочья его тело!
Но только душу волчью не порвать!!!
Душа его счастливой мчалась в небо!!!
РАДИ ДЕТЕЙ ЕСТЬ СМЫСЛ УМИРАТЬ!!!
И кто, скажите, зверь на самом деле?
И почему противен этот век???
А просто ЧЕЛОВЕЧНЕЕ НАС ЗВЕРИ…
И зверя нет страшней, чем ЧЕЛОВЕК!!!

Я не стучусь в закрытую дверь! В ответ, Я молча закрываю свою… Я не навязываюсь! Мир огромен — и там уж точно есть тот, кто счастлив получая именно мое общение, мой взгляд и мою улыбку… Я не ревную! Если человек твой — то он твой, а если его тянет еще куда-то, то ничто его не удержит, да и тем более он не стоит ни моих нервов, ни внимания.

  • Показать лучшие

Хуан Майорга

МАЛЬЧИК С ПОСЛЕДНЕЙ ПАРТЫ

(El chico de la ultima fila, Juan Mayorga, 2006)

Перевод с испанского Ольги Буховой

+44 7855962654

+7 916 8880682

Действующие лица:

Херман, около 55 лет

Хуана, около 55 лет

Клаудио, 17 лет

Рафа, 17 лет

Рафа-отец, около 45 лет

Эстер, мать Рафы, около 40 лет

Херм а н читает школьное сочинение и делает в нем пометки красной ручкой. Сначала прочитанное вызывает у него смех, затем возмущение. Он ставит в конце сочинения единицу, кладет его в пачку справа и берет следующее из пачки слева. Читает начало, ставит огромную единицу и кладет в пачку справа. Берет следующее сочинение. Начинает снова сердиться, когда входит Хуана.

ХЕРМАН. Ну что? Как все прошло?

ХУАНА. Мог бы сходить со мной.

ХЕРМАН. Я с четырнадцати лет не хожу к мессе.

ХУАНА. Это была не месса, а похороны.

ХЕРМАН. Не думал, что для тебя это так важно. Он же был ни родственник, ни близкий друг. Ведь Бруно не был твоим другом?

ХУАНА. Ты мог пойти просто за компанию, чтобы мне не быть одной.

Пауза.

ХУАНА. Я познакомилась с близняшками. Они именно такие, как их описывал Бруно. Сейчас переоденусь. И тогда давай сходим в кино, ладно? На что-нибудь веселое.

ХЕРМАН. Не переодевайся, ты и так очень красивая. Только дай мне закончить

с сочинениями. Вот, взгляни: по-моему, это даже забавно.

Продолжает читать сочинение. Хуана просматривает то, что он уже проверил.

ХУАНА. Единица. Тройка. Единица. Не может быть: четверка! Двойка. Опять кол… Неужели все действительно так ужасно?

ХЕРМАН. (Не переставая читать) Хуже не бывает. Это худший класс в моей жизни.

ХУАНА. То же самое ты говорил в прошлом году. И в позапрошлом.

Херман ставит единицу и передает сочинение Хуане, а сам берет следующее.

ХЕРМАН. (Читает вслух) «В субботу я смотрел телик. В воскресенье я чувствовал себя очень усталым и ничего не делал». Конец. У них было полчаса. А он выдал мне два предложения. И это рассказ о сорока восьми часах из жизни семнадцатилетнего парня! В субботу – телик, в воскресенье – ничего. (Ставит единицу и передает сочинение Хуане, берет следующее.) Мне не нужно, чтобы они сочиняли оды одиннадцатисложным стихом. Я только попросил, чтобы они описали свои выходные. Для того чтобы понять, могут они связать два слова или нет. Нет, не могут. (Читает) «Я не люблю воскресенья. А субботы люблю, но в эту субботу отец не пустил меня гулять и отобрал мобильник». (Ставит жирную единицу и кладет листок в пачку справа). Я пытался им объяснить, что такое «точка зрения». Но это все равно, что учить шимпанзе квантовой механике. Прочел этим варварам начало «Моби Дика», рассчитывая, что все видели фильм. Напомнил, что эта история рассказана от имени одного из моряков. И спросил: «А если бы ее рассказал другой персонаж, например, капитан Ахав?» А они все испуганно смотрят на меня, будто я попросил разгадать загадку Сфинкса. «Ну ладно, говорю, тогда напишите мне сочинение: опишите, как вы провели прошедшие выходные. У вас есть полчаса». И они сдают мне вот это. Господи, какой злой рок привел меня в учителя?! Нет ничего хуже, чем преподавать литературу в средней школе. Я выбрал эту специальность, полагая, что проведу свою жизнь среди великих литературных произведений. А в результате очутился в ночном кошмаре. И хуже всего не то, что я каждый день сталкиваюсь с вопиющим невежеством. А то, что будет завтра. Потому что эти ребята – наше будущее. Как тут не отчаяться? Футурологи предсказывают новое нашествие варваров. А я говорю: варвары уже здесь, они сидят в наших классах.

Берет следующее сочинение.

ХУАНА. Я не была уверена, подходить ли к ним с соболезнованиями. Уже собиралась уходить, когда одна из них подошла ко мне, не знаю, которая именно, я их не различаю. Сказала, что завтра они зайдут в галерею поговорить о будущем. Так и сказала: «Поговорить о будущем»! Ты меня слушаешь?

Херман поглощен чтением.

ХУАНА. Эй! В чем дело?

Пауза.

ХЕРМАН. (Читает) «Мои выходные. Ученик Клаудио Гарсия. В субботу я ходил заниматься домой к Рафаэлю Артола. Это была моя идея, потому что я уже давно мечтал туда попасть. Летом я каждый вечер ходил в парк и оттуда смотрел на их дом. Однажды отец Рафы чуть меня не застукал, когда я разглядывал его с тротуара напротив. В пятницу я воспользовался тем, что Рафа завалил математику, и предложил ему сделку: «Ты мне помогаешь с философией, а я тебе – с математикой». Конечно, это был всего лишь предлог. Я знал, что если он согласится, то мы будем заниматься у него дома, потому что я живу в таком районе, куда Рафу силком не затащишь. В одиннадцать я нажал на кнопку звонка, и двери дома распахнулись передо мной. Комната Рафы оказалась именно такой, какой я себе ее представлял. Я занял его задачей по тригонометрии, а сам пошел осмотреться под предлогом, что иду на кухню за колой. Наконец-то я попал в дом, который столько раз рисовал в своем воображении. Он больше, чем я ожидал, раза в четыре больше моего собственного. Везде очень чисто, все прибрано. «На сегодня хватит», сказал я себе и уже собирался вернуться к Рафе, когда почувствовал запах — ни с чем не сравнимый запах женщины среднего класса. Я пошел на него и очутился в гостиной. Там оказалась хозяйка дома: она сидела на диване и листала журнал по дизайну интерьеров. Я стоял и смотрел на нее, пока она не подняла свои голубые глаза. «Здравствуй. Ты, наверное, Карлос?» Ее голос я тоже представлял себе именно таким. Где только этих женщин учат так говорить? «Клаудио», поправил я, не отводя взгляда. «Ты туалет ищешь?» «Нет, кухню». Она проводила меня на кухню. «Лед нужен?» Я обратил внимание на ее руки, пока она доставала прозрачные кубики: обручальное кольцо на правой и кольцо с камнем на левой. Она налила себе Мартини. «Бери все, что захочешь», сказала она. «Чувствуй себя как дома». И вернулась в гостиную на диван, а я в комнату к Рафе, где с ходу решил ему задачу по тригонометрии. В этом году Рафе потребуется серьезная помощь, чтобы сдать математику. (Продолжение следует)».

Пауза.

ХУАНА. Он так и написал — «Продолжение следует»?

ХЕРМАН. Да, в скобках.

Ставит за сочинение пятерку и берется за следующее.

ХУАНА. Пятерка?

ХЕРМАН. Ошибок нет, и словарный запас неплохой. Конечно, не Сервантес, но по сравнению с остальными… А что бы ты поставила?

ХУАНА. Я бы отнесла это сочинение директору.

ХЕРМАН. Почему? Потому что у матери его приятеля Рафы голубые глаза?

ХУАНА. Кто этот парень?

ХЕРМАН. По-моему, он всегда сидит за последней партой, но я не уверен. Я их еще плохо знаю, ведь учебный год только начался.

ХУАНА. Ты ставишь ему пятерку, и все? «Продолжение следует»?

ХЕРМАН. А если я поставлю ему четверку, ты будешь довольна? Потому что ниже четверки я поставить не могу.

ХУАНА. Он смеется над тобой, а ты ставишь пятерку.

ХЕРМАН. Смеется надо мной? Я не заметил.

ХУАНА. Он над всеми смеется. Над тобой, над своим товарищем, над его матерью… (Читает) «Клаудио», ответил я, не отводя взгляда». Да кем он себя возомнил? Почему бы тебе не предложить ему прочесть это на уроке, при всех? Чтобы тот, другой, Рафа, дал ему как следует при всем классе. Разве только этот Рафа… (Сверяется) «Рафаэль Артола»… Он вообще существует в действительности? Не знаю, по-моему, все это больше похоже на мальчишескую браваду.

Мальчик за последней партой

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга «Мальчик за последней партой» Майорга Хуан поможет тебе приятно скоротать время. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполнерешаемые и легкопреодолимые. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. Одну из важнейших ролей в описании окружающего мира играет цвет, он ощутимо изменяется во время смены сюжетов. Центром произведения является личность героя, а главными элементами — события и обстоятельства его существования. Приятно окунуться в «золотое время», где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Интрига настолько запутанна, что несмотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. «Мальчик за последней партой» Майорга Хуан читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.