Фильм после нас

Готовимся к ЕГЭ. Лексические ошибки материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Задание 20 № 12663

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

К ужину Марья Сергеевна испекла яблочную шарлотку и пригласила на чай соседей.

Задание 20 № 12668

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Богатая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.

Задание 20 № 12683

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Стол напоминал сад: на нём было расставлено так много цветущих цветов, что блюда с закусками терялись в их таинственной чаще.

Задание 20 № 12657

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

Задание 20 № 12665

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна чернеющая темнота.

Задание 20 № 12771

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

И даже когда из-за череды неудач, которые произошли в последние несколько месяцев, Лариса ушла на предприятие, где неожиданно появилась свободная вакансия, девушка ещё некоторое время продолжала дежурить в клинике.

Задание 20 № 12662

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Не существует существенной разницы в нравственных приоритетах мировых религий.

Задание 20 № 12829

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

С бодрыми восклицаниями вперемешку с неуместной робостью мы вошли в двери театра и стали подниматься вверх по лестнице с медными прутьями и красовавшейся на ней красной ковровой дорожкой.

Задание 20 № 12855

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них – традиционный реалистический театр (тяготеющий к психологической драме), театр на основе народного фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда.

Задание 20 № 12659

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Сроки сдачи военного объекта нарушены, потому что многие агрегаты для комплекса импортировались из-за рубежа, а из-за санкций срочно пришлось решать проблему импортозамещения.

Задание 20 № 12797

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Режиссёр нашёл и отразил грань между эпохами, отчего, как мне кажется, фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на его немалый хронометраж времени.

ЯБЛОЧНУЮ

ЯБЛОЧНУЮ

БОГАТАЯ

БОГАТАЯ

ЦВЕТУЩИХ

ЦВЕТУЩИХ

СВОЮ

СВОЮ

ЧЕРНЕЮЩАЯ

ЧЕРНЕЮЩАЯ

СВОБОДНАЯ

СВОБОДНАЯ

СУЩЕСТВЕННОЙ

СУЩЕСТВЕННОЙ

ВВЕРХ

ВВЕРХ

НАРОДНОГО

НАРОДНОГО

ИЗЗАРУБЕЖА

ИЗЗАРУБЕЖА

ВРЕМЕНИ

ВРЕМЕНИ

Читать онлайн «Земля, которую я потерял»

***

Нью-Йорк, 2012

Вечернее небо было светло-серым, звезды еще не зажглись. Алек Лайтвуд дремал; они с парабатаем сражались с демонами-краучерами всю прошлую ночь, и известный среди нефилимов мастер стратегии Джейс Эрондейл, по всей видимости, полагал, что «приблизительно дюжина демонов» равнялась «определенно тридцати семи демонам». Алек назло ему сосчитал всех.

— Тебе нужен перерыв, Еще-Не-Спящая-Красавица, — сказал ему Магнус. — Мне надо сварить одно зелье, а у Макса по графику вечерний соблазн.

Проснулся Алек в окружении лавандовых и зеленых шелковых простыней. Из-под двери спальни пробивался мрачный серебристый свет. Пахло серой, до слуха доносились шипение демона и звуки любимых голосов. Лайтвуд лишь улыбнулся.

Только он собрался встать с кровати, как на стене материализовалось огненное письмо:

«Алек, нам нужна твоя помощь. На протяжении многих лет мы искали подвергнутую опасности семью и причины ее страхов. Похоже, наш путь лежит на Теневой рынок Буэнос-Айреса.

Однако между сумеречными охотниками и нижнемирцами этого города творятся беспорядки. Теневой рынок охраняется, словно тронный зал, а управляет им оборотень, известная под именем Королева рынка. Согласно ее словам, двери рынка закрыты для любого, кто связан с нефилимами. Любого, кроме Александра Лайтвуда, в котором она нуждается. Нам нужно попасть на Теневой рынок. На кону людские жизни.

Откроешь ли ты нам двери? Придешь ли на помощь?

Джем и Тесса».

Долгое время Алек изучал письмо. И, вздохнув, подобрал с пола свитер, все еще в полусонном состоянии выбираясь из спальни.

Магнус стоял в гостиной, небрежно облокотившись о камин, переливая бирюзовую жидкость из какого-то пузырька в банку с черным порошком. Его золотисто-зеленые глаза сосредоточенно сузились. Темные половицы и тканый шелковый ковер были завалены игрушками Макса. Сам Макс сидел тут же, одетый в матросский костюм с темно-синими лентами в тон волосам, крепко обнимая Председателя Мяо.

— Ты мой мяу-друг, — торжественно заявлял он коту, сжимая его крепче.

— Мяу, — протестовал Председатель. С тех пор, как Макс научился ходить, жизнь для него стала мучением.

Пентаграмма была начерчена на безопасном расстоянии от ковра. От нее исходили серебристый свет и клубы дыма, окутывая туманным облаком существо внутри. Длинная

извивающаяся тень демона резко выделялась на фоне зеленых обоев и семейных фотографий.

Магнус изогнул бровь.

— Полегче, — обратился он к пентаграмме. — Впечатление, будто кто-то одолжил чрезмерно возбужденным детям машинку для сухого льда, и они решили поставить спектакль «Демон Оклахома!» прямо здесь.

Алек усмехнулся. Туман рассеялся достаточно для того, чтобы можно было рассмотреть демона Элиаса с его мрачно свисающими щупальцами.

— Дитя, — прошипел он Максу. — Ты и не представляешь, насколько темной родословной принадлежишь. Ты склонен к злу силой природы. Присоединись ко мне, адский найденыш, и…

— Мой папа — ультра-Магнус, — гордо заявил Макс. — А папочка — сумеречный охотник.

Алек предположил, что имя «ультра-Магнус» Макс взял от одной из своих игрушек. Магнусу, кажется, понравилось.

— Не перебивай, когда я обещаю тебе кучу демонических прелестей, — нервно продолжил Элиас. — Почему ты всегда меня перебиваешь?

На слове «демонические» Макс оживился.

— Дядя Джейс сказал, что мы убиваем всех деманав, — радостно. — Всех деманав!

— А ты не думал о том, что твой дядя Джейс — вредный человек? — спросил демон. — Вечно убивает грубо, да еще и этот отвратительный сарказм.

Макс нахмурился.

— Люблю дядю Джейса. Ненавижу деманав.

Свободной рукой Магнус, взяв маркер, нарисовал на белой доске еще одну чернику — Макс в очередной раз успешно противостоял демоническим хитростям. Десять черничек, и Макс получал награду на свой выбор.

Алек подошел к изучающему доску Магнусу. Осторожно — маг все еще держал в руках булькающую банку — его руки скользнули на талию Магнуса, обнимая его поверх рельефной пряжки ремня. На его футболке был глубокий овальный вырез, и Алек уткнулся носом в гладкую кожу чужой шеи, вдыхая аромат сандала и ингредиентов для заклинаний.

— Привет, — пробормотал он.

Магнус потянулся назад, и Алек ощутил легкое прикосновение его пальцев и колец к своим волосам.

— И тебе того же. Не мог уснуть?

— Я спал, — не согласился тот. — Слушай. Есть новости.

Он кратко пересказал Магнусу о послании Джеймса Карстаирса и Тессы Грей. О семье, которую они искали, о Теневом рынке, на который не могли попасть без его помощи. И, пока Александр говорил, Магнус, вздыхая, облокотился об него; крохотный жест, который значил так много. И напоминал Алеку о том первом дне, когда он впервые прикоснулся к Магнусу, когда приблизился и поцеловал человека даже более высокого, чем он сам, как его худое и гибкое тело прижималось к Алеку. Тогда он думал, что чувство опьянения возникло по той причине, что он наконец касался кого-то желанного, думая в страхе, что такое ему никогда не светит. Теперь же ему казалось, что такие чувства у него вызывал Магнус. С самого первого дня. И жест об этом и говорил.

Когда он почувствовал, как Магнус расслабленно прижимается к нему, то тоже сумел расслабиться.

Для какой бы странной задачи Джем и Тесса ни нуждались в нем, он мог с ней справиться. И вернуться домой.

Когда Алек замолчал, Председатель Мяо наконец вырвался из любящей хватки Макса и пулей вылетел в открытую дверь спальни, где, как предполагал Алек, он спрячется под кроватью до конца ночи. Макс грустно смотрел вслед коту, после чего поднял глаза и улыбнулся, обнажив белоснежные зубы. И бросился к Алеку так, словно не виделся с ним несколько недель. Алека всегда ждало такое приветствие, будь то возвращение из путешествия, с патрулирования, либо же из другой комнаты после пяти минут разлуки.

— Папочка!

Алек, опустившись на одно колено, подхватил Макса на руки.

— Привет, ребенок.

Он так и стоял, прижимая мальчика к груди, слушая его радостный смех и путаясь в ленточках. Когда Макс был совсем маленьким, Алек постоянно удивлялся тому, как его крошечное тело точно помещалось в изгибе его руки. И сложно было представить, что однажды Макс вырастет. Впрочем, волноваться не стоило. Каким бы большим Макс не стал, Алеку всегда было идеально удобно держать его на руках.

Он чуть одернул матросский костюм сына.

— Так много ленточек, приятель.

— Слишком много, — грустно кивнул Макс.

— Что случилось со свитером?

— Прекрасный вопрос, Александр. Позволь мне рассказать тебе полную версию истории. Макс изгваздал свитер в кошачьем лотке, — поведал Магнус. — Чтобы «выглядеть как папа». Поэтому и носит этот костюм позора. Правила придумываю не я. А нет, стоп, погоди. Я.

Он с упреком помахал пальцем перед Максом, который тут же попытался за него ухватиться, замечая блеск колец.

— Так вдохновляет смотреть, как у вас, сумасшедшие детишки, все складно выходит, — вклинился Элиас. — Мне с романами не везет. Все, кого я встречаю, полны коварства и бессердечны. Что ж, мы ведь демоны. Это в крови.

Магнус настаивал на том, что маги должны знать последствия призыва демонов. И отметил: чем более комфортно Макс будет ощущать себя рядом с ними, тем меньше шанс, что его сумеют провести или напугать, когда настанет время призывать кого-то из них. Отсюда и уроки соблазна. Элиас был не так плох, но, как и все демоны, был отвратителен. И, когда Макс подошел к пентаграмме, Алек различил, как одно из щупалец приблизилось к краю картинки, ожидая, когда ребенок сделает неверный шаг.

Сощурив глаза, Алек перевел взгляд на демона.

— Не думай, что я забыл о том, кто ты такой, — угрюмо. — Я за тобой слежу.

Элиас, задрав вверх все щупальца, словно сдавался, отполз к противоположному краю пентаграммы.

— Это рефлекс! Я не специально.

— Деманы, — мрачно изрек Макс.

Щелчком пальцев и тихим бормотанием Магнус изгнал Элиаса, разворачиваясь обратно к Алеку.

— Значит, тебя хотят видеть в Буэнос-Айресе, — заметил он.

— Ага, — отозвался тот. — Не знаю, зачем кому-то на рынке понадобился именно я, а не кто-либо другой из сумеречных охотников.

Магнус рассмеялся.

— Могу назвать тебе кучу причин.

— Помимо этого, — усмехнулся Алек. — И я не говорю по-испански.

А Магнус говорил. И Алеку так хотелось, чтобы они отправились вместе, но кто-то обязан был остаться дома с Максом. Однажды, когда сын был еще совсем маленьким, они вынужденно оставили его на какое-то время одного. И с тех пор не горели желанием повторять этот случай.

Алек пытался выучить испанский, равно как и несколько других языков. Руна языков долго не держалась, да и это больше походило на обман. Жители Нижнего мира со всего света приезжали к ним в Институт в последнее время, и Алеку хотелось нормаль …

Земля, которую я потерял
Информация
Оригинальное название The Land I Lost
Автор/ы Кассандра Клэр
Сара Риз Бреннан
Рассказчик Мелисса Фюмеро
Дата публикации 9 октября 2018 (онлайн)
2019 (печатная версия)
Обложка * Джем Карстэйрс

  • Тэсса Грэй
  • Алек Лайтвуд
  • Рафаэль Лайтвуд-Бейн
Серия

Призраки Сумеречного Базара
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Порядок публикации
Выпущена после
Злые
Выпущена перед
Через кровь, через пламя

Земля, которую я потерял — это седьмая история из книги Призраки Сумеречного Базара: Сборник Рассказов, написанная Кассандрой Клэр вместе с Сарой Риз Бреннан.

ОписаниеПравить

Алек Лайтвуд, партнер Верховного Мага Бруклина и отец ребенка мага, отправлен в Буэнос-Айрес, чтобы восстановить Сумеречных Охотников среди руин, оставшихся после Темной Войной. Когда он прибывает, его не приветствуют Сумеречные Охотники. Он полагает, что это из-за его компаньона Лили, главы клана вампиров Нью-Йорка, пока сирота Сумеречный Охотник не раскрыл ему темную тайну под занавесом Сумеречного базара.

ПерсонажиПравить

Главные:

  • Алек Лайтвуд
  • Лили Чен
  • Джем Карстэйрс
  • Тэсса Грэй

Другие (в порядке появления):

  • Магнус Бейн
  • Макс Лайтвуд-Бейн
  • Председатель Мяу
  • Элийас
  • Джейс Эрондейл
  • Хетти
  • Бэт Веласкез
  • Элиотт
  • Хоакин Акоста Ромеро
  • Клайв Бреакспир
  • Джулиетт
  • Роуз
  • Дочь гоблин Джулиетт
  • Сын маг Джулиетт
  • Рафаэль Лайтвуд-Бейн
  • Мать Хоторн
  • Неназванный буйный маг
  • Роберт Лайтвуд

Упомянутые:

  • Томас Лайтвуд
  • Изабель Лайтвуд
  • Саймон Льюис
  • Клэри Фэирчайлд
  • Майя Робертс
  • Рафаэль Сантьяго
  • Эмма Карстэйрс
  • Алин Пенхаллоу
  • Хелен Блэкторн
  • Брат Захария
  • Уилл Эрондейл
  • Джиа Пенхаллоу
  • Рагнор Фелл
  • Гораций Дирборн
  • Ходж Старквезер
  • Розмари
  • Катарина Лосс
  • Селин Эрондейл
  • Стивен Эрондейл
  • Мариз Лайтвуд
  • Элайас Карстэйрс
  • Корделия Карстэйрс
  • Камилла Белкорт
  • Луи Карнштайн
  • Макс Лайтвуд
  • Ирина Картрайт
  • Группа Саймона
  • Эрик Хиллчерч
  • Король Неблагого Двора
  • Королева Благого Двора
  • Оралин
  • Роланд Лосс
  • Ефрем Лосс (намек)
  • Всадники Маннана
  • Мэттью Фэирчайлд
  • Джеймс Эрондейл
  • Джек Кроу
  • Кит Эрондейл (намек)
  • Люси Эрондейл
  • Элизабет Грэй (намек)
  • Отец Тэссы
  • Шарлотта Фэирчайлд (намек)
  • Марк Блэкторн
  • Майкл Вэйланд

Интересные фактыПравить

  • В некоторых электронных книгах упоминалось, что у Мариз был парень, которому Алек и Магнус доверяли Макса, когда уезжали с остальными. Это было вырезано в последнюю минуту во время редактирования, хотя оставалось в определенных копиях,, но информация все еще может быть канонической и рассматриваться в книге Потерянная Белая Книга.
  • Новый персонаж, представленный в этой истории появится в книге Красные Свитки Магии, возможно Джулиетт и/или Роуз, которые вспоминали события из книги.

ПримечанияПравить

Эта страница использует информацию со статьи на Shadowhunters wiki. Список авторов можно увидеть на истории страницы.

Хроники Сумеречных Охотников Кассандры Клэр
Орудия Смерти
Город Костей Город Праха Город Стекла
Город Падших Ангелов Город Потерянных Душ Город Небесного Огня
Адские Механизмы Темные Искусства
Механический Ангел Леди Полночь
Механический Принц Лорд Теней
Механическая Принцесса Королева Воздуха и Тьмы
Последние Часы Древние Проклятия
Цепь из Золота Красные Свитки Магии
Цепь из Железа Потерянная Белая Книга
Цепь из Шипов Черный Том Мертвых
Хроники Бейна
Что на самом деле произошло в Перу Спасение Рафаэля Сантьяго
Сбежавшая Королева Падение Отеля Дюморт
Вампиры, Лепешки, и Эдмунд Эрондейл Что купить Сумеречному Охотнику…
Полночный Наследник Последняя битва Института Нью-Йорка
Восстание Отеля Дюморт Путь настоящей любви (и…
Хроники Академии Сумеречных Охотников
Добро Пожаловать в Академию… Принцы и пажи
Потерянный Эрондейл Горечь на языке
Дьявол из Уайтчепела Испытание огнем
Среди призраков Тьма несчастья
Зло, которое мы любим Ангелы сходят дважды
Призраки Сумеречного Базара: Сборник Рассказов
Сын рассвета Злые
Отбрасывая длинные тени Земля, которую я потерял
Всякая изящная вещица Через кровь, через пламя
Осознавая утрату Потерянный мир
Любовь останется в живых Навсегда падшие
Предстоящие
Злые Силы
Сопутствующие книги
Кодекс Сумеречных Охотников
История выдающихся Сумеречных Охотников и обитателей Нижнего Мира
Официальная раскраска Орудий Смерти
Адаптации
Город Костей: Графический роман
Графические романы Орудия Смерти
Адские Механизмы: Манга
Орудия Смерти: Город Костей
Сумеречные Охотники: Орудия Смерти

>9 фантастических фильмов о покорении космоса

И снится нам не рокот космодрома…

21 июля мир отметит 50-летие со дня высадки на поверхность Луны первого человека – командира экипажа корабля «Аполлон-11» Нила Армстронга. Чествуя «гигантский шаг для всего человечества», мы вспоминаем фильмы о покорении космоса: комедийные, трагические и пугающие. И расставляем их по порядку возрастания расстояний, преодолеваемых героями: от Луны до самого далекого космоса. Отправляйтесь к неизведанному вместе с нами!

«Путешествие на Луну» / Le Voyage dans la Lune (1902)

Открывает наш список один из первых фантастических фильмов в истории кино – знаменитое «Путешествие на Луну» режиссера Жоржа Мельеса, вдохновленная романами Жюля Верна. Серьезно к сюжету этой ленты и к тому, как себе представляли в начале века полеты в космос, относиться сложно, да и сам автор не пытался быть чрезмерно серьезным, поэтому смотрится этот 15-минутный немой фильм как хорошая комедия об отважных путешественниках, запуливших спутнику Земли в глаз из гигантской пушки.

«Планета бурь» / (1961)

Свою картину о покорении Венеры советский режиссер и мастер специальных эффектов Павел Клушанцев снял задолго до того, как космические зонды выяснили категорическую невозможность в ближайшем будущем отправить туда человека – слишком уж суровые условия сложились на нашей ближайшей соседке. Но кино от этого не стало хуже. «Планета бурь» пользовалась неизменной популярностью на отечественном ТВ и в кинотеатрах, а американцы даже перевыпустили ее у себя с новым сюжетом, монтажом и именами персонажей. Это тоже показатель качества.

«Красная планета» / Red Planet (2000)

Марс испокон веков интересовал мечтателей, желающих покинуть колыбель человечества и переселиться в новый дом. И фильмов о колонизации наиболее вероятного кандидата на звание «Земли-2» снято предостаточно – в 2000-м их вышло сразу два: «Миссия на Марс» и «Красная планета». Последний смотрится посолиднее – тут и сюжет не слишком радикальный, и актеры чувствуют себя увереннее, и, главное, со спецэффектами полный порядок. Нет, конечно, ни выпученных глаз из «Вспомнить все», ни картофельных полей из «Марсианина», но и без них все здорово, хоть и несколько пессимистично.

«Европа» / Europe Report (2013)

Следующий шаг на пути в далекий космос – Юпитер и Сатурн, но эти два гиганта абсолютно не приспособлены для жизни человека, поэтому людям стоит попробовать обжить многочисленные спутники этих планет. О подобной миссии рассказывает фантастический триллер «Европа» – герои прибыли с разведывательным визитом на одноименную луну Юпитера, но встретили там следы инопланетных организмов. Кроме добротного увлекательного сюжета, фильм удерживает интерес и необычной подачей повествования – он выполнен в жанре «поддельной документалистики» и состоит из якобы полученных видеосигналов экспедиции.

«Путешествие к седьмой планете» / Journey To The Seventh Planet (1962)

Далеко не самый известный фантастический фильм производства Дании и США «Путешествие к седьмой планете», снятый за смешные по нынешним временам 75 тысяч долларов, обогнал свое время. Задолго до «Солярисов» Тарковского и Содерберга этот фильм рассказал об астронавтах, столкнувшихся с таинственной инопланетной субстанцией, которая способна воплощать в реальность любые их фантазии и мечты. И лететь в соседнюю звездную систему для этого не понадобилось – «океан» нашелся на седьмой планете от Солнца Уране.

«Запретная планета» / Forbidden Planet (1956)

Герои фантастической драмы «Запретная планета» отправляются к звезде Альтаир созвездия Орла, которая является одним из ближайших светил к нашему Солнцу – всего каких-то 17 световых лет – так что фильм этот можно считать одним из первых, рассказывающих о межзвездных перелетах. Для своего времени эта лента стала поистине прорывной и системообразующей для жанра – до самого выхода «Звездных войн» и «Космической одиссеи» ей принадлежало первенство и в качестве спецэффектов, и в объемах зрительской любви. Если вы каким-то образом это путешествие на Альтаир IV пропустили, немедленно исправляйтесь.

«Пассажиры» / Passengers (2016)

Гораздо дальше отправляется звездолет, на котором летят герои фантастической мелодрамы «Пассажиры» — лететь им предстоит 120 земных лет, так что всем пяти тысячам обитателей корабля «Авалон» приходится погрузиться в гиперсон. Незначительная авария в пути приводит к тому, что один из путешественников просыпается и узнает, что до места назначения ему лететь еще 90 лет, но обратно уснуть уже не получится, а значит межзвездный лайнер станет его последним домом. Трагично? Нет, если рядом летит любовь всей твоей жизни. С ней – хоть в другую галактику.

«Интерстеллар» / Interstellar (2014)

И именно в другую галактику отправляются герои фантастической драмы «Интерстеллар», но для своего путешествия они не используют космический ковчег, способный преодолеть расстояния в 2,5 миллиона световых лет (именно столько отделяет нас от галактики Туманность Андромеды). Прыжок в пространстве должен быть совершен через червоточину, образовавшуюся на орбите Сатурна, и ведущую в новый неизведанный мир. По ту сторону «кротовой норы» герои обнаруживают несколько пригодных для жизни планет, гигантскую черную дыру и проход в новое измерение. Ничего круче на тему космоса снято еще не было.

«Сквозь горизонт» / Event Horizon (1997)

Впрочем, если говорить не о крутизне, а о дальности космических перелетов, то впереди всех в истории кино находятся герои научно-фантастического хоррора «Сквозь горизонт» – они сумели вырваться за пределы нашей вселенной, правда, закончилось это все для них очень плохо. Корабль «Горизонт событий» должен был создать искусственный пространственный тоннель и «перепрыгнуть» к Проксиме Центавра, но что-то забросило его в параллельную вселенную, полную ужаса и страданий. Хорошо, что это дело далекого будущего, а сейчас – нам бы снова на Луну высадиться…

Евгений Ухов
>
15 лучших фильмов про космос

1. Космическая одиссея 2001 года

2001: A Space Odyssey

  • США, Великобритания, 1968 год.
  • Научная фантастика, триллер.
  • Длительность: 162 минуты.
  • IMDb: 8,3.

Фильм начинается с пролога, в котором загадочный чёрный монолит превращает древних австралопитеков в людей. Миллионы лет спустя человечество находит такой же монолит на Луне. Затем действие переносится на космический корабль «Дискавери», который летит с исследовательской миссией к Юпитеру. Но в пути бортовой компьютер HAL 9000 начинает вести себя очень странно.

Научно-фантастическая картина Стэнли Кубрика 1968 года, основанная на рассказе Артура Кларка «Часовой», — один из самых важных фильмов в истории. Эта лента повлияла как на жанр кинофантастики, так и на кинематограф в целом.

Ленте посвящено множество разборов, а её неоднозначный финал до сих пор вызывает споры среди критиков и обычных зрителей. Cо дня выхода «Одиссеи» прошло уже больше 50 лет, но она до сих пор способна произвести мощное впечатление благодаря своей неповторимой, полной сюрреализма стилистике.

Кубрик считал, что всегда важнее показать, чем сказать, ведь кино — это в первую очередь визуальное искусство. Поэтому режиссёр уделял особое внимание эстетике кадра и музыкальному сопровождению своих фильмов.

Например, движения небесных тел в «Одиссее» выглядят как величественный космический вальс благодаря музыке Иоганна Штрауса. А знаменитый пролог фильма, который сопровождается аккордами симфонической поэмы «Так говорил Заратустра», стал одной из самых цитируемых сцен в кино.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

2. Солярис

  • СССР, 1972 год.
  • Фантастическая драма.
  • Длительность: 166 минут.
  • IMDb: 8,1.

Действие фильма по мотивам одноимённого фантастического романа Станислава Лема разворачивается в далёком будущем. За много лет до описываемых событий учёными открыта планета Солярис, поверхность которой представляет собой разумный океан.

Специально для изучения Соляриса построена орбитальная исследовательская станция. Туда и прибывает главный герой — психолог Крис Кельвин. Ему предстоит разобраться в том, что происходит на станции, и понять, почему один из немногочисленных находящихся там учёных покончил с собой незадолго до его прибытия.

«Солярис» по праву считается одним из тех важнейших фильмов, которые хотя бы раз в жизни обязан посмотреть каждый неравнодушный к кино человек. Тарковский сильно сократил фантастический сюжет Станислава Лема и уделил больше внимания моральной и этической составляющей.

Такая трактовка ужасно не понравилась самому Лему, ведь его больше волновали вопросы познания мира, в то время как для Тарковского было важно вывести на первый план нравственные терзания героев.

Следующая попытка экранизировать «Солярис» была предпринята американским режиссёром Стивеном Содербергом в 2002 году. Этот фильм Лему тоже не понравился — в частности, тем, что режиссёр больше сфокусировался на романтике, а не на фантастике. Но на этот раз писатель оказался не одинок в своём мнении — критики и зрители встретили картину прохладно.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play (серия 1) →
Смотреть в Google Play (серия 2) →

3. Тёмная звезда

Dark Star

  • США, 1974 год.
  • Начная фантастика, комедия.
  • Длительность: 83 минуты.
  • IMDb: 6,4.

Дипломная работа знаменитого режиссёра Джона Карпентера рассказывает об экипаже корабля под названием «Тёмная звезда». Перед астронавтами стоит важная задача — избавиться от нестабильных планет, которые могут представлять опасность для будущих колонизаций. Когда их миссия близится к завершению, они неожиданно сталкиваются с пришельцем, который доставит им в итоге множество неприятностей.

Малобюджетная «Тёмная звезда» была награждена премией «Сатурн» за лучшие спецэффекты и стала в некотором роде предтечей фильма «Чужой», в котором космический экипаж тоже боролся за выживание. Создатель знаменитых ксеноморфов Дэн О’Бэннон имеет к «Звезде» непосредственное отношение — он стал соавтором сценария и исполнил роль космонавта Пинбека.

А любители научной фантастики найдут в этом фильме ещё и множество отсылок к творчеству Филипа К. Дика («Убик», «Что сказали мертвецы»), Рея Брэдбери («Калейдоскоп») и Клиффорда Саймака («Свалка»).

4. Чужой

  • США, Великобритания, 1979 год.
  • Научная фантастика, фильм ужасов.
  • Длительность: 117 минут.
  • IMDb: 8,5.

Космический триллер Ридли Скотта рассказывает о том, как экипаж космического корабля «Ностромо» пытается спастись от жуткого пришельца, оказавшегося на борту после вылазки на неизвестную планету.

«Чужой» не только получил культовый статус и ряд престижных наград, но и послужил началом целой франшизы, включающей фильмы, книги и компьютерные игры. И даже породил серию кроссоверов «Чужой против Хищника», в рамках которой было выпущено два фильма.

В 2012 году Ридли Скотт вернулся к работе над легендарной франшизой и снял приквел «Прометей», сюжет которого рассказывает о появлении Чужих как вида. Однако новый фильм понравился не всем. Поклонники раскритиковали картину за искажение первоначальной концепции, а критики — за нелепое поведение персонажей и сюжетные нестыковки.

Продолжение «Чужой: завет» получилось ещё более неоднозначным. Вместо того чтобы ответить на вопросы, оставшиеся без ответа в «Прометее», фильм добавил массу новых. Не говоря уже о ляпах сценария, количеством которых «Завет» даже перещеголял своего предшественника.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

5. Аполлон-13

Apollo 13

  • США, 1995 год.
  • Приключения, исторический фильм, драма.
  • Длительность: 140 минут.
  • IMDb: 7,6.

В основу исторической драмы Рона Ховарда легли реальные события, произошедшие в 1970 году во время миссии «Аполлон-13». Первые двое суток полёта проходят без особых происшествий, однако потом на борту происходит серьёзная авария — взрыв кислородного баллона. Этот инцидент не только ставит крест на высадке на Луну, но и угрожает безопасному возвращению астронавтов на Землю.

«Аполлон-13» в первую очередь известен как фильм, популяризировавший легендарную фразу: «Хьюстон, у нас проблема». Но не стоит забывать, что это ещё и очень хорошее кино, детально и правдоподобно рассказывающее об одном из самых драматичных моментов в истории освоения космоса.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

6. Автостопом по галактике

The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy

  • США, Великобритания, 2005 год.
  • Приключения, комедия, фантастика.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 6,8.

Экранизация культового романа Дугласа Адамса от режиссёра Гарта Дженнингса рассказывает историю о прибытии инопланетян на Землю. Правда, пришельцы явились не завоёвывать её, а снести, чтобы проложить межгалактическое шоссе.

Первоначально «Автостопом по галактике» появился в виде радиопостановки для BBC Radio, затем последовали романы, телесериал, игры и комиксы. Вселенная Дугласа Адамса в первую очередь — сатира на современный мир, высмеивающая бюрократию, невежество и многие другие актуальные проблемы. И только во вторую — космические приключения.

К сожалению, Адамс не успел завершить свою работу над сценарием, и закончили его уже режиссёр Гарт Дженнингс и сценарист Кэри Киркпатрик. В результате получился добрый фантастический фильм со специфичным английским юмором и, как сказал бы сам Дуглас Адамс, — «в основном безвредный».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

7. Пекло

  • Великобритания, 2007 год.
  • Научная фантастика, драма, триллер, приключения.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 7,3.

Научно-фантастический триллер Дэнни Бойла рассказывает, как экипаж космического корабля под говорящим названием «Икар-II» отправляется к угасающему Солнцу, чтобы пробудить его вновь и не дать умереть человечеству. Правда, это уже не первая подобная миссия. Во время полёта команда слышит позывные первого экипажа «Икар-I», бесследно пропавшего семь лет назад.

История создания этой ленты доказывает, что хорошая научная фантастика — это совсем не простой в производстве жанр киноискусства. Хотя фильм и был снят всего за три месяца, при этом на него было потрачено колоссальное количество сил и времени. Ведь на сценарий и общую подготовку ушло два года, а на монтаж и работу над визуальными эффектами — ещё год. В итоге режиссёр Дэнни Бойл пообещал никогда больше не возвращаться к этому жанру — такой утомительной ему показалась работа над ним.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

8. Звёздный путь

Star Trek

  • США, Германия, 2009 год.
  • Научная фантастика, боевик, приключенческий фильм.
  • Длительность: 127 минут.
  • IMDb: 8,0.

В центре сюжета — приключения курсанта академии Звёздного флота Джеймса Т. Кирка и его друга Спока, которым предстоит спасти Галактику от ромуланца Нерона, умеющего путешествовать во времени.

Ни один список фильмов о космосе не мог бы считаться полным без упоминания медиафраншизы Star Trek («Звёздный путь»). Оригинальный телевизионный сериал, созданный Джином Родденберри и положивший начало масштабной вселенной «Звёздного пути», вышел в 1966 году. В нём рассказывалось о приключениях экипажа корабля «Энтерпрайз» на просторах галактики.

При создании перезапуска режиссёр Дж. Дж. Абрамс пошёл на рискованный ход — не стал снимать непосредственный приквел к оригинальному сериалу, а вместо этого создал альтернативную историю с теми же героями. Не обошлось и без приятных сюрпризов для поклонников франшизы: легендарный Леонард Нимой появился в роли старого Спока из будущего.

Конечно, «Звёздный путь» не раз находил отражение в искусстве. Но самым неординарным случаем творческой рефлексии на эту тему можно уверенно назвать эпизод сериала «Чёрное зеркало» под названием «USS Каллистер». Помимо злободневных проблем, серия обыгрывает всю историю развития «Звёздного пути», начиная с оригинального сериала и заканчивая перезапуском Дж. Дж. Абрамса.

В числе стоящих пародий на «Звёздный путь» можно также упомянуть сериал «Орвилл» создателя «Гриффинов» Сета Макфарлейна. Что же касается официальной франшизы, то она живее всех живых: на сегодняшний день вышло уже два сезона сериала «Звёздный путь: дискавери».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

9. Исчезнувшая Европа

Europa Report

  • США, 2013 год.
  • Научная фантастика.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 6,4.

Сюжет сфокусирован вокруг космической экспедиции, цель которой состоит в том, чтобы найти и подтвердить существование внеземной жизни на Европе, спутнике Юпитера. Однако после того, как из-за солнечной бури у экипажа пропадает связь с Землёй, эта миссия оборачивается одним сплошным кошмаром.

Режиссёр Себастьян Кордеро снял свою картину в набирающем на тот момент популярность жанре «найденной плёнки». Основа фильма — это смонтированные видеозаписи, сделанные астронавтами, которые якобы удалось получить уже после их гибели.

Тем зрителям, которые досмотрят эту стильную и проработанную ленту до конца, будет над чем поразмышлять. Ведь есть основания полагать, что финал фильма — это прямая отсылка, сюжетно связывающая «Европу» с фантастическим триллером режиссёра Мэтта Ривза «Монстро» (кстати, тоже снятом в псевдодокументальном стиле).

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

10. Гравитация

  • США, Великобритания, 2013 год.
  • Научно-фантастическая драма, триллер.
  • Длительность: 91 минута.
  • IMDb: 7,7.

Фильм рассказывает историю исследовательницы Райан Стоун, оказавшейся единственной выжившей после того, как команда космического челнока гибнет в результате катастрофы. Связи с Землёй нет — как и почти нет надежды на возвращение домой.

Когда встречаются режиссёр Альфонсо Куарон и оператор Эммануэль Любецки — это верный знак, что результатом их совместной работы станет настоящее визуальное пиршество. Так произошло и с «Гравитацией», удостоившейся самых высоких оценок мировой кинопрессы.

Нельзя не отметить одно интересное камео: актёр Эд Харрис, который играл ведущего руководителя полётов NASA Джина Кранца в фильме «Аполлон-13», в фильме Куарона озвучил руководителя Центра управления полётами.

Также в недавно вышедшем на Netflix научно-фантастическом анимационном альманахе «Любовь, смерть и роботы» есть короткометражка под названием Helping Hand («Рука помощи»), сюжет которой если и не вдохновлён «Гравитацией», то, во всяком случае, напоминает об этом фильме.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

11. Интерстеллар

  • США, Великобритания, 2014 год.
  • Научно-фантастическая драма.
  • Длительность: 169 минут.
  • IMDb: 8,6.

Действие фильма происходит в неопределённом будущем. Земле грозит страшный голод из-за глобального неурожая, вызванного засухой и пыльными бурями. Последней надеждой на выживание человечества становятся межзвёздные путешествия. После того как сотрудники NASA находят на орбите Сатурна червоточину, которая ведёт в перспективную звёздную систему, команда опытных исследователей отправляется на поиски планеты с подходящими для человека условиями.

Высоко оценённый многими зрителями фильм Кристофера Нолана основан на современных исследованиях — режиссёра консультировал американский физик и астроном Кип Торн. И лента служит примером того, как подлинная наука может быть куда интереснее самого изощрённого и фантастического вымысла.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

12. Марсианин

The Martian

  • США, 2015 год.
  • Научная фантастика, приключенческий фильм.
  • Длительность: 142 минуты.
  • IMDb: 8,0.

Исследовательский корабль Ares III вынужденно покидает Марс из-за песчаной бури. Однако один из членов экспедиции — Марк Уотни — остаётся один на планете без связи с Землёй. И чтобы выжить в экстремальных условиях, астронавту придётся проявить смекалку и силу воли.

В отличие от многих других фильмов о выживании в условиях космоса, картина режиссёра Ридли Скотта по мотивам одноимённой книги Энди Уира рассказывает очень позитивную и оптимистичную историю.

Вдохновением для визуального стиля «Марсианина» не в последнюю очередь послужила классика — «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. А величественные пейзажи Марса снимались в национальном парке Иордании — пустыне Вади-Рам, которую ещё называют Лунной долиной.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

13. Прибытие

  • США, 2016 год.
  • Научная фантастика.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 7,9.

В разных точках Земли неожиданно приземляются огромные неопознанные летающие объекты. Пытаясь понять, чего они хотят, спецслужбы США обращаются к лингвисту Луизе Бэнкс и астрофизику Иэну Доннели с просьбой наладить контакт с внеземной расой.

Для своей фантастической притчи, удостоившейся восьми номинаций на премию «Оскар», режиссёр Дени Вильнёв и сценарист Эрик Хайссерер создали настоящий и полностью функциональный язык.

Так как язык пришельцев-гептаподов не похож ни на один известный человечеству и существует вне времени и пространства, создателям фильма хотелось, чтобы он выглядел гипнотически красивым и вместе с тем таинственным и пугающим.

Поиск по-настоящему оригинальной идеи продолжался долго. Наконец творческую команду выручила жена художника-постановщика Патриса Верметта — она предложила логограммы, похожие на след, оставленный на столе чашкой кофе.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

14. Время первых

  • Россия, 2017 год.
  • Исторический фильм, приключения, драма.
  • Длительность: 140 минут.
  • IMDb: 7,3.

Байопик про космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, прошедших путь от полётов на обычном самолёте до старта с Байконура на корабле «Восход-2» и совершивших первый в истории выход в открытый космос.

До того как добраться до кинотеатров, картина прошла огонь и воду производственного процесса: сняв две трети фильма, талантливый режиссёр Юрий Быков («Майор», «Дурак», «Завод») покинул проект из-за творческих разногласий с продюсером Тимуром Бекмамбетовым.

Хотя лента о подвиге советских космонавтов провалилась в прокате, она всё же получила преимущественно положительные отзывы. Вероятно, сказались основы, заложенные Юрием Быковым. И кто знает, возможно, останься он в кресле режиссёра, зрители получили бы ещё более глубокую и хорошо прописанную историю.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

15. Человек на Луне

First Man

  • США, 2018 год.
  • Биографическая драма.
  • Длительность: 141 минута.
  • IMDb: 7,4.

Биографический фильм Дэмьена Шазелла («Одержимость», «Ла-Ла Ленд») рассказывает о легендарном американском астронавте Ниле Армстронге — первом человеке, побывавшем на Луне. События ленты происходят во времена ожесточённой гонки космических сверхдержав — СССР и США. Параллельно идёт подготовка Армстронга к знаменитому полёту «Аполлона-11», ради которой ему приходится жертвовать очень многим.

«Человек на Луне» — кино не столько о космосе, сколько о человеческих отношениях. Дэмьен Шазелл мог бы превратить историю одной из самых опасных космических миссий в очередное претенциозное героическое полотно. Но вместо этого режиссёр показал зрителям обычного человека — Нила Армстронга, который умеет сомневаться, бояться и страдать.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →