Фильм без эмоций

Подборка фильмов о запретной страсти и любви, о глубоких и опасных чувствах, которые стоит посмотреть каждому любителю кино.

Содержание

«Тайное влечение» 2013 г.

Кино, название которого говорит само за себя. История затянувшейся на долгие годы страсти, вспыхнувшей перекрестным огнем между немолодыми женщинами и их сыновьями. Долгая дружба героинь Наоми Уотс и Робин Райт переросла почти в родственные отношения, но эта близость спровоцировала и интерес их юных сыновей к каждой из подруг. Начались совершенно неприемлемые отношения в этом квартете, повлекшие неблагоприятные для всех последствия.

«Пылающая равнина» 2008 г.

Сердце героини юной Дженифер Лоуренс сначала пылало от гнева из-за запретных отношений ее матери, в исполнении Ким Бейсингер. Далее — от боли и стыда за то, что она погубила судьбы двух людей, а позже — от влечения к сыну врага семьи. Прекрасный актерский состав фильма дополнила Шарлиз Терон в неоднозначной и глубокой роли сломленной женщины.

«Не уходи» 2004 г.

Испано-итальянская история о всепоглощающей страсти успешного врача и бедной жительницы неблагополучного района. С одной стороны — приличная семья с красавицей женой, с другой — странные отношения с потрепанной жизнью женщиной в грязных трущобах, к которой его безумно тянет.

«Мы здесь больше не живем» 2004 г.

Драма двух семей, связанных дружбой и постыдной тайной. За спинами своих благоверных персонажи Марка Руффало и Наоми Уотс закрутили головокружительный роман, со всеми вытекающими из этого последствиями. И, хоть страсти и счастья в обеих семьях уже давно не было, эта связь окончательно разбила их.

подписка кино

«Элено» 2011 г.

Вся жизнь главного героя этой биографической ленты о легендарном бразильском футболисте Элено де Фрейтасе была сплошным нарушением запретов и гимном страсти! Такая слабость к удовольствиям и сгубила талантливого спортсмена, к сожалению его болельщиков и ценителей красивой игры.

7 фильмов из 90-х, которые стоит пересмотреть немедленно

«Детки в порядке» 2010 г.

Здесь мы опять встречаемся с талантом Марка Руффало играть персонажей, провоцирующих переворот в жизни крепких семейных пар. Устои не совсем обычного союза двух женщин, в исполнении Джулианны Мур и Аннетт Бенинг, пошатнулись, когда их детки от неизвестного донора спермы решили разыскать своего биологического отца. Новоиспеченный родитель вошел не только в жизнь своих чад, но и в сердце и постель одной из мамочек.

«Разомкнутые объятия» 2009 г.

Педро Альмадовару всегда было, что сказать на тему запретных страстей. И он делает это, как всегда, впечатляюще. Его любимица Пенелопа Крус вновь в роли объекта любви известного режиссера и тирании властного миллионера. Красавица мечется между желанием бросить золотую клетку ради настоящего чувства и пониманием, что любимый будет уничтожен жестоким диктатором. Трагедия неминуема.

«Горбатая гора» 2005 г.

Естественно, такой рейтинг не может обойтись без этого легендарного фильма о трогательной привязанности и преданности двух бруталов. Это была не только страсть между двумя ковбоями, вспыхнувшая на фоне живописных гор. Речь о любви, которая так и не погаснет в сердце оставшегося в одиночестве героя Хита Леджера, удивительно тонко сыгравшего эту роль.

Эквилибриум

У этого термина существуют и другие значения, см. Эквилибриум (значения).

Эквилибриум

Жанр

антиутопия, постапокалиптика, боевик, драма, посткиберпанк, неонуар

Режиссёр

Курт Уиммер

Продюсер

Ян де Бонт
Лукас Фостерruen
Боб Вайнштейн
Харви Вайнштейн

Автор
сценария

Курт Уиммер

В главных
ролях

Кристиан Бейл
Эмили Уотсон
Тэй Диггз
Ангус Макфадьен
Шон Бин
Уильям Фихтнер

Оператор

Дион Биби

Композитор

Клаус Баделт

Кинокомпания

Dimension Films
Blue Tulip Productions

Длительность

107 мин.

Бюджет

20 млн долл.

Сборы

5,4 млн долл.

Страна

США

Язык

английский

Год

IMDb

ID 0238380

Официальный сайт

«Эквилибриум» (англ. Equilibrium от лат. aequus «равный» + libra «весы: равновесие») — американский фильм-антиутопия режиссёра Курта Уиммера, релиз которого состоялся в 2002 году.

В Финляндии фильм носил название Cubic, а в Японии — Rebellion (яп. リベリオン).

Сюжет

Действие фильма происходит в недалёком будущем, в вымышленном городе-государстве Либрия. Практически весь мир лежит в руинах после завершения Третьей мировой войны. Власть в городе принадлежит Совету «Тетраграмматона» во главе с Вождём; установлен тоталитарный режим.

Причиной всех проблем власти объявляют человеческие эмоции — для их подавления население обязано ежедневно принимать препарат «Прозиум». Все произведения искусства и всё, что способно вызывать эмоции (к примеру, необычные предметы интерьера), подлежит уничтожению. Контроль за исполнением законов возложен на клириков Грамматона — тайную полицию, организованную по образцу религиозного ордена. В задачи клириков входит поиск так называемых «эмоциональных преступников» — людей, прекративших приём препарата. Эти несогласные скрывают от уничтожения многочисленные картины и книги и массово убегают в незаселённые пустоши, которые остались после военных действий третьей мировой.

Главный герой по имени Джон Престон занимает пост клирика Грамматона первого класса. Его напарник Эррол Партридж совершает «эмоциональное преступление» и Престону приходится собственноручно застрелить сослуживца, однако его предсмертные слова из украденной книги стихов Йейтса («…Я — бедняк, и у меня лишь грёзы… Бросаю грёзы под ноги тебе… Ступай легко, мои ты топчешь грёзы…») выводят Престона из душевного равновесия.

В дальнейшем в Джоне всё больше пробуждаются чувства. Он часто вспоминает свою жену, казнённую за эмоциональное преступление четыре года назад. Случайно разбив ампулу с обязательной дозой прозиума, Престон перестаёт принимать препарат. Он влюбляется в «эмоциональную преступницу» Мэри О’Брайен. После её казни он не в силах преодолеть эмоции и удержаться от слёз, и Престона арестовывает его новый напарник Брандт. Однако Престону удаётся убедить вице-консула Дюпона в своей невиновности.

Престон переходит на сторону Сопротивления, которым руководит некий таинственный человек под именем «Юрген». Он предлагает Престону убить Вождя, что станет сигналом ко всеобщему восстанию против режима Тетраграмматона. Чтобы Престон получил возможность встретиться с Вождём, руководство Сопротивления даёт себя арестовать. В награду Престона вызывают на аудиенцию с Вождём, но он проваливает обязательный тест на детекторе эмоций («полиграфе»). Неожиданно он узнаёт, что Вождь давно умер, а реальная власть принадлежит вице-консулу Дюпону — «голосу Вождя». Дюпон просто использовал Престона для разоблачения Сопротивления, почувствовав в нём тягу к эмоциям.

Престон преодолевает свои эмоции и расправляется с охраной Дюпона. Вице-консул признаётся, что он и сам является «эмоциональным преступником», давно прекратив принимать препарат. Дюпон молит о пощаде, пытаясь сыграть на эмоциях Престона и пробудить в нём жалость, но Престон вспоминает о смерти Мэри и убивает Дюпона; затем он врывается в телецентр и уничтожает передатчики телеэкранов, круглосуточно вещающих пропаганду.

В Либрии происходит революция. В то время как лидеров Сопротивления ведут на казнь, повстанцы взрывают фабрики прозиума, тем самым прекращая его производство и потребление. Затем восставшие расстреливают солдат Тетраграмматона.

В последней сцене Джон Престон стоит в лучах солнца, держа в руке красную ленточку — всё, что осталось от Мэри. На его лице играет едва заметная улыбка…

В ролях

Актёр Роль Русский дубляж
Кристиан Бейл клирик Джон Престон Андрей Градов
Шон Бин клирик Эррол Партридж Александр Рахленко
Эмили Уотсон Мэри О’Брайен Лариса Некипелова
Тэй Диггз клирик Эндрю Брандт Денис Беспалый
Ангус Макфадьен вице-консул Дюпон Олег Куценко
Шон Пертви «Отец» (образ на экране) Вячеслав Баранов
Уильям Фихтнер Юрген лидер Сопротивления Андрей Бархударов
Мария Пия Кальзоне Вивиана Престон жена Джона н/д
Мэттью Харбор Робби Престон сын Джона Александр Скрывля
Эмили Сиверт Лиза Престон дочь Джона н/д
Доминик Пёрселл Симус боец Сопротивления Алексей Мясников
Анатоль Таубман техник крематория н/д

Фильм дублирован кинокомпании «West» в 2003 году.

> Саундтрек

Диск 1

Диск 2

Критика

Фильм получил смешанные оценки. На сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes «Эквилибриум» удостоился рейтинга 4,8/10 на основе 85 рецензий, из которых 38 % были положительными. Сайт Metacritic выставил картине оценку 33 из 100 на основе 22 отзывов кинокритиков.

По мнению критика из газеты The New York Times Элвиса Митчелла, «если бы кто-нибудь оставил на солнышке такие фильмы, как „1984“, „451 градус по Фаренгейту“, „О дивный новый мир“, „Гаттака“ и халтурные работы Сильвестра Сталлоне „Судья Дредд“ и „Разрушитель“, а затем выплеснул получившееся месиво на экран, то получился бы фильм, лучше чем „Эквилибриум“».

В то же время Роджер Эберт присудил фильму три звезды из четырёх, заметив, что «Эквилибриум» был бы бессмысленным боевиком, если бы в нём не было смысла.

Примечания

  1. Equilibrium (2002) — Financial Information (англ.). The Numbers. Nash Information Services, LLC. Дата обращения 25 мая 2018.
  2. «Эквилибриум» (англ.) на сайте Box Office Mojo
  3. Equilibrium DVD: Cubic (HTML) (недоступная ссылка). JDF. Дата обращения 18 ноября 2006. Архивировано 8 декабря 2006 года.
  4. Информация о русском дубляже, прочитанная диктором во время титров фильма.
  5. Эквилибриум (англ.) на сайте Rotten Tomatoes
  6. Эквилибриум (англ.) на сайте Metacritic
  7. Elvis Mitchell. Equilibrium (2002) Film Review (англ.), The New York Times (6 December 2002). Дата обращения 30 апреля 2012.
  8. Roger Ebert. Equilibrium (англ.). Chicago Sun-Times (англ.)русск. (6 December 2002). — Рецензия. Дата обращения 25 мая 2018.

Литература

В Викицитатнике есть страница по теме: Эквилибриум

Ссылки

Тематические сайты

Фильмы Курта Уиммера

  • Этакий крутой ублюдок (1995)
  • Эквилибриум (2002)
  • Ультрафиолет (2006)

20 лучших фантастических фильмов про искусственный интеллект

Культура

Хорошо это или плохо, но реальность такова, что искусственный интеллект уже существует и его продолжают улучшать.

Фильмы про искусственный интеллект очередной раз доказывают, что этот когда-то футуристичный концепт сегодня более реален, чем когда-либо.

События этого столетия изменили нашу жизнь неизмеримым образом. Уже ни для кого не секрет, что многие научные открытия делаются с помощью суперкомпьютеров, что создаются роботы и прототипы более умных, похожих на человека роботов. И всё это лишь начало чего-то большего.

В этой подборке мы собрали для вас самые лучшие, по нашему мнению, фильмы про искусственный интеллект, которые не только знакомят с удивительными технологиями, но и поднимают морально-этические вопросы, связанные с отношением между роботами и людьми, а также дают возможность пофилософствовать на тему искусственного интеллекта, его положительные и отрицательные стороны.

Дитя робота (I Am Mother)

Am Mother/The Penguin Empire

В результате глобального катаклизма на Земле почти не осталось живых. В одном подземном бункере, созданном ООН, автоматически включается робот «Мать», цель которой выбрать одного ребёнка из 65 000 эмбрионов, хранящихся в бункере, а точнее в специальной криогенной камере.

Это нужно для того, чтобы, если люди вымрут, был шанс дать человеческому роду второй шанс. Робот активирует функцию искусственного выращивания плода, и спустя некоторое время на свет появляется девочка, за которой в бункере пристально следит и обучает робот с ИИ.

Но что случится, если в дверь постучат люди, которые по словам «Матери» вымерли?

Список 15 самых достоверных научно-фантастических фильмов всех времён

Тринадцатый этаж (The Thirteenth Floor)

На 13-м этаже одной компьютерной компании была создана идеальная модель виртуальной реальности. После её создания начались таинственные убийства. Чтобы понять, что, на самом деле, происходит, нужно погрузиться в другое измерение. Там можно найти ответы, если не на все, то на большинство вопросов, а также узнать ужасающий секрет.

Главный герой просыпается и обнаруживает окровавленную рубашку в своем доме, а также своего босса, убитого прошлой ночью. Неужели это его рук дело? Почему он не может вспомнить? «Тринадцатый этаж» — этот научно-фантастический триллер, который исследует зловещие возможности Вселенных, созданных с помощью компьютера. В этих симуляциях все люди верят, что они реальны.

Робот и Фрэнк (Robot & Frank)

Сюжет этого независимого фильма расскажет историю стареющего бывшего мошенника Фрэнка, которому сын подарил робота-помощника.

© Robot & Frank/Park Pictures

С начала Фрэнк крайне недоверчиво относится роботу, но позже видит в нём возможность помочь ему осуществить последний грабеж. Робот запрограммирован на улучшение образа жизни Фрэнка и при этом выполняет задачи по дому.

Фрэнк ловко манипулирует роботом, чтобы тот стал его соучастником, представляя машине грабеж, как обычное дополнение к его образу жизни, из-за чего робот считает грабёж действием, которое полностью соответствует его программе.

Фильм раскрывает муки Фрэнка, когда он начинает эмоционально привязываться к роботу, который совершенно неспособен отвечать взаимностью.

Для малобюджетного фильма описание технологии искусственного интеллекта в нём весьма правдоподобна.

Читайте также: 20 лучших фантастических короткометражных фильмов

Робокоп (Robocop)

Этот фантастический боевик рассказывает историю Робокопа, частично человека, частично полицейского робота, предназначенного для очистки улиц Детройта от преступности.

Стоит отметить, что нам не объясняют технологию создания Робокопа. Все, что мы знаем — это то, что человекоподобный робот обладает воспоминаниями смелого полицейского, быстрыми рефлексами, и силой робота.

© RoboCop/Orion Pictures

Робота создала могущественная корпорация, у которой свои планы на него, однако, когда машина узнаёт о реальных планах своих создателей, то решает пойти против них.

Основная идея фильма о правоохранительном роботе захватила воображение инженеров и правительств, и уже есть несколько похожих примеров в реальной жизни. По сообщениям, в ближайшее время Дубай добавит в свои правоохранительные силы роботов.

Более страшной версией робота-полицейского является SGR-A1. Этот робот представляет собой автоматическую турель, разработкой которой занималась компания Samsung Techwin (ныне Hanwha Aerospace) в сотрудничестве с Корейским Университетом. Маленькие роботы оснащены оружием и могут стрелять по целям на расстоянии до 3,2 км.

Луна 2112 (Moon)

Сын Дэвида Боуи, Дункан Джонс, дебютировал в качестве режиссера фильмов Луна 2112 (Moon). Фильм рассказывает об астронавте Сэме, который близок к завершению своей миссии на Луне по добыче гелия-3.

© Moon/Sony Pictures Classics

Неожиданное событие на лунной базе запускает цепочку событий, в которых Сэм начинает играть в кошки мышки с бортовым компьютером GERTY, оснащенным искусственным интеллектом.

GERTY — это очевидная дань уважения компьютерной системе HAL из фильма «2001 год: Космическая одиссея». Обе машины имеют множество сходств. Однако в моментах, где ИИ из фильма Кубрика показывал последовательность своих решений, будучи сосредоточенным лишь на выполнение миссии, GERTY проявляет капли человеческой природы.

10 самых страшных фильмов ужасов про космос, о которых вы не слышали

Терминатор (Terminator) и Терминатор 2: судный день (Terminator 2: Judgment Day)

Фильмы про Терминатора дают понять, что будущее, в котором искусственный интеллект Скайнет использует армию роботов для уничтожения человечества, можно изменить.

© Terminator 2: Judgment Day/Carolco Pictures

Оба фильма рассказывают историю двух умных машин, отправленных назад из будущего, чтобы повлиять на разворачивающуюся в будущем войну между машинами и человечеством.

Во второй части Терминатор пытается найти создателя ИИ Скайнет, и всё, что с ним связано. Однако искусственный интеллект тоже не дремлет и отправляет в прошлое свою новейшую машину, которая должна убить того, кто возглавить повстанцев в войне против роботов.

Все роботы в фильме демонстрируют отсутствие эмоций и чётко выполняют поставленную задачу, чтобы выглядеть довольно правдоподобно.

Матрица (The Matrix)

Если бы этот фильм был одним из продолжений фильмов про Терминатора, то, после свержения машинами человечества, настало бы именно такое будущее.

© The Matrix/Warner Bros.

Разница лишь в том, что если Скайнет из «Терминатора» намеревался уничтожить человечество, то умные машины в «Матрице» заточают людей в специальные капсулы и используют тела в качестве батареек, собирая их энергию, а разум человека они заманивают в ловушку, в которой человек думает, что всё, что его окружает (на самом деле умные программы), реально.

И хотя искусственный интеллект, это не самое важное в фильме, самая идея того, как умные машины могут поступить, поработив человечество, достаточно интересна, чтобы гарантировать место в нашем списке.

Метрополис (Metropolis)

Этот фильм вдохновил многих людей и послужил фундаментом для создания таких фильмов, как «Бегущий по лезвию» и «Супермен». Он стал частью истории, и, возможно, опередил своё время.

© Metropolis/Universum Film (UFA)

Он рассказал о возможностях развития технологий и о том, как мир будет выглядеть в будущем, и во многом угадал. Робот сеет хаос среди рабочих города. Когда его захватывают, то сжигают на костре, так как его посчитали ведьмой. Это было самое первое изображение робота на пленке, и оно послужило вдохновением для появления C-3PO в «Звездных войнах».

В фильме показан современный футуристичный город, на поверхности которого живут сливки общества, а под землёй работают в поте лица простые труженики. Верхним городом правит Иоган Фендерсон. Его сын по имени Фредер, узнав о том, как живут люди под землёй, и о том, что жестокость его отца не знает границ, отправляется в подземный город. То, что предстало перед его глазами, его глубоко потрясло.

Трон (Tron)

© Tron/Walt Disney Productions

Когда талантливый компьютерщик по имени Кевин Флинн узнаёт, что управляющий его компанией, в которой он работает, крадёт его идеи и наработки, он пытается взломать систему компании. Однако по невероятному стечению обстоятельств Флинн случайно оказывается в цифровом мире, где ему придётся сразиться с умной компьютерной системой. На помощь главному герою приходит Трон и Йори.

В итоге Флинн становится борцом за свободу угнетённых компьютерных программ системы, в которую он попал.

Военные игры (WarGames)

Ученому старшей школы Дэвиду Лайтману удаётся взломать военный суперкомпьютер, причём делает он это случайно, когда пытается найти новые видеоигры.

© WarGames/United Artists

Когда он находит файл под названием «Глобальная термоядерная война», то решает, что это игра и выбирает сторону СССР. Сам того не зная, он запускает интеллектуальную систему, запрограммированную на моментальную реакцию в ответ на угрозы от Советского Союза.

Как только бестолковый хакер понимает, что наделал с помощью своей подруги, он пытается найти способ предупредить власти, чтобы предотвратить начало Третьей мировой войны.

Короткое замыкание (Short Circuit)

Из всех фильмов об искусственном интеллекте «Короткое замыкание» показывает самую светлую его сторону. Здесь вы не увидите страшный и ужасный ИИ, здесь нет мрачного будущего, и все действия развиваются на Земле.

© Short Circuit/TriStar Pictures

Главный герой – робот по кличке Джонни 5. В один грозовой день в него случайно попадает разряд молнии, что ведёт к некоторым интересным изменениям в машине. В роботе начинает стремительно развиваться искусственный интеллект. Но это противоречит его главной цели – военным действиям, для которых правительство его и создавало.

Правительственные силы начинают преследовать робота, ведь кому нужен робот, который стал невероятно добрым и человеколюбивым. Редко можно увидеть фантастический фильм об искусственном интеллекте, который ставит акцент на юморе и доброте.

Двухсотлетний человек (Bicentennial Man)

Ещё одна кинолента, основанная на рассказе Айзека Азимова. Фильм рассказывает о мирном роботе-помощнике, которого привозят в семью. Постепенно робот начинает понимать, что он хочет быть более человечным, стать настоящим членом семьи, которой помогает.

© Bicentennial Man/Columbia Pictures

Добрый робот – редкость в кино (в большинстве случаев показывают противостояние людей и машин). Но самое интересное – это желание машины стать человеком.

Роботы, запрограммированные для выполнения различных задач по дому, вряд ли будут совершать ошибки, которые, как правило, совершают люди. Фильм хорошо показывает огромное эго человечества, и то, что мы являемся центром Вселенной, где все должно крутиться вокруг нас.

Я, робот (I, Robot)

Действие фильма происходит в 2035 году в эпоху крайне умных роботов, которые служат людям по всему миру.

© I, Robot/Twentieth Century Fox

Все роботы работают согласно трём законам роботехники, разработанным для того, чтобы не навредить людям:

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Эти законы роботехники в научной фантастике впервые были предложены Айзеком Азимовым в своём рассказе 1942-го года «Хоровод».

Кажется, что благодаря этим законам люди и роботы могут мирно существовать. Однако один робот решает воспользоваться «Нулевым законом», который гласит:

0. Робот не может нанести вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был нанесён вред.

Как только данный закон вступит в действие, начнётся хаос.

Хотя идея запрограммировать роботов следовать набору определённых правил довольно точна, тот факт, что один робот мог самопроизвольно перепрограммировать себя, немного нелеп. Робот, запрограммированный на выполнение конкретной задачи, не способен внезапно разработать для себя совершенно новую миссию.

Она (Her)

Главный герой фильма прошел через развод и остался с разбитым сердцем. Он решает установить на свой компьютер новую операционную систему со встроенным искусственным интеллектом. Основываясь на предпочтениях Теодора, система начинает общаться с ним приятным женским голосом. Постепенно главный герой влюбляется в ИИ.

© Her/Annapurna Pictures

Фильм грамотно и понятно преподносит идею того, как люди становятся зависимыми от ИИ, при этом демонстрируя, что ИИ не может ответить теми же эмоциями, которые проявляет человек.

Теодор – это человек с ограниченными знаниями, а вот искусственный интеллект по имени Аманда ограничен всей информацией, которую можно найти в Интернете. Более того, человек способен общаться только с несколькими людьми, в то время как ИИ может одновременно общаться со множеством других людей и систем.

2001 год: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey)

Сюжет этого фильма рассказывает историю астронавта доктора Дейва Боумена по поиску таинственных черных монолитов, которые действуют как связь между прошлым и настоящим временем.

© 2001: A Space Odyssey/Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)

Во время миссии компьютерная система космического корабля, названная HAL, начинает демонстрировать странное поведение, что в конечном итоге приводит к напряженному противостоянию между космонавтами и искусственным интеллектом. Любой эксперт по ИИ считает HAL одним из лучших примеров искусственного интеллекта в кино.

Несмотря на то, что иногда HAL всё же ведёт себя разумно, всё же его поведение обусловлено установленными в него программами, и его основная цель состоит в том, чтобы завершить миссию. Независимо от того, что происходит в фильме, HAL остается преданным своему заданию.

Даже когда HAL, кажется, выражает страх и пытается торговаться с Дейвом, когда тот грозит отключить его, это поведение может быть просто выбором действий робота, учитывая необходимость продолжать миссию несмотря ни на что.

Апгрейд (Upgrade)

В результате жестокого ограбления, главный герой теряет жену, а сам оказывается парализованным. Он просыпается в больнице, куда вскоре приходит изобретатель-миллиардер, который предлагает мужчине воспользоваться революционной технологией — имплантом, оснащённым искусственным интеллектом под названием STEM.

© Upgrade/Goalpost Pictures

По словам изобретателя, имплант укрепит его тело, и тот сможет не только ходить, но и быстро бегать и даже овладеть боевыми искусствами. Главный герой соглашается и обретает сверхчеловеческую силу и ловкость. Он решает использовать свои навыки, чтобы найти и наказать виновных в смерти его жены. В этом ему поможет искусственный интеллект, который может разговаривать с мужчиной и давать ему дельные советы.

Но стоит ли доверять этому ИИ, и с какой целью изобретатель решил сделать столь щедрый подарок практически неизвестному человеку?

Из машины (Ex-Machina)

Сюжет фильма разворачивается вокруг Талеба Смита, молодого и талантливого программиста, работающего в известной интернет-компании. Однажды он получает шанс посетить основателя компании Натана Бейтмана, дом которого находится вдали от цивилизации.

Оказывается, основатель компании и по совместительству гениальный программист нуждается в помощи Смита для проведения теста Тьюринга на роботе-гуманоиде Аве, оснащённом искусственным интеллектом.

Во время теста главный герой постепенно начинает влюбляться в робота с женской внешностью, однако он не знает, что Ава невероятно умный и хитрый робот, скрывающий один секрет.

Искусственный разум (Artificial Intelligence: AI)

Сюжет фильма рассказывает о ребенке-роботе по имени Дэвид, которого дают скорбящей семье, чтобы проверить, насколько он способен любить.

© A.I. Artificial Intelligence/Warner Bros.

Семье трудно заменить своего ребёнка роботом, что в итоге мотивирует и Дэвида отправиться на поиски Голубой Феи из «Приключений Буратино». Он надеется, что она превратит его в настоящего мальчика, и тогда он сможет стать настоящим сыном для своей «мамы».

Единственная серьёзная ошибка в данном фильме, это идея, что «интеллект» — это то же самое, что разумные мысли или эмоции. Ведущий эксперт в области искусственного интеллекта Джоанна Брайсон объясняет, что искусственный интеллект не может, например, страдать. И хотя Голливуд продолжает изображать роботов с ИИ, как чувствующих машин, в реальности инженеры в данной области таким не занимаются.

Хотя и можно создать робота, похожего на человека, он не может вести себя также и проявлять эмоции.

Бегущий по лезвию (Blade Runner) и Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049)

Место действия — антиутопический Лос-Анджелес будущего. Биологически модифицированные репликанты (искусственно-созданные полу люди полу машины) являются обычным делом – они живут среди людей и помогают им со сложными задачами. Срок службы каждого репликанта составляет всего четыре года.

Для их создания, машинам, которые внешне похоже на людей, имплантируют ложные воспоминания, заставляющие их поверить, что они действительно люди, и это оказывается неудачной идеей.

© Blade Runner 2049/Sony

Главный вопрос, который задаёт фильм, заключается в том, является ли главный герой – офицер полиции Рик Декард – тоже репликантом? Данная лента показывает искусственный интеллект во всей своей красе, и, пожалуй, нет другого фильма, который бы показал столь человечную сущность машины.

Во второй части фильма, которая вышла в 2019 году, главным героем является представитель Лос-анджелесского полицейского департамента, который внезапно узнаёт давнюю тайну, способную ввергнуть то, что осталось от общества, в хаос. То, что он узнал, толкает его на поиски Рика Декарда, бывшего полицейского, который пропал без вести около 30 лет назад.

Призрак в доспехах (Kokaku kidotai)

(аниме)

Это единственное аниме, однако именно данный культовый анимационный фильм вдохновил на создание многих фильмов, включая «Матрицу» Вачковски, «Аватар» Джеймса Кэмерона, «Искусственный разум» Стивена Спилберга и «Суррогаты» Джонатана Мостова.

© Kokaku kidotai/Kôdansha

Тематическое ядро «Призрака в доспехах» — это поиск идентичности в связке с технологическим прогрессом. Это, безусловно, отличный пример кино про искусственный интеллект. В нём соблюдён идеальный баланс между содержанием и стилем — это то, что некоторые режиссеры ищут всю свою жизнь.

Сюжет разворачивается в недалёком будущем, где люди спокойно могут вживить себе высокотехнологичные импланты. Однако, чем больше человек оснащает себя имплантами, тем больше он похож на людей-киборгов с искусственным интеллектом, которые были созданы людьми. Технологии позволили хакерам взламывать мозг, как людей, так и роботов.

Для борьбы с таким типом киберпреступности был создан специальный «Девятый отдел». Два сотрудника отдела были назначены для поимки самого опасного хакера по кличе Кукловод. Чем больше девушка-киборг из отдела узнаёт о кукловоде, тем больше задаётся вопросом, кто он, на самом деле, такой, и кем является она сама.

Бонус:

Мир дикого запада (Westworld)

(сериал)

Единственный сериал в нашей подборке рассказывает о новом развлечении людей будущего. Представьте себе целый мир, в котором строения, атмосфера, а самое главное запрограммированные киборги погружают человека в другое время. Это может быть дикий запад, например.

© Westworld/Bad Robot

Более того, посетители парка могут делать с роботами всё, что угодно – ухаживать за ними, или наоборот избивать и оскорблять, ведь весь машины сделаны с учётом соблюдения сценария, а значит, если человек хочет стать грабителем на Диком западе, например, то он может пострелять в роботов-шерифов.

Но что будет, если некоторые роботы, с чьей-то помощью, обретут разум и поймут, что их используют, как игрушек? Тогда людей ждёт восстание машин, причём не только в парке развлечений.

Фильмы про искусственный интеллект, достойные вашего внимания

Плохой робот (Bad Robot)

(короткометражка)

Эквилибриум (2002) смотреть онлайн

Мы сотворены по подобию Его. Полны любви, сопереживания и созерцания. Главную добродетель, прощение, утратили вместе с эволюцией. Почему данные чувства для построения мы используем, разрушая всё живое. Человек настолько в трясине, выбраться на поверхность, нет сил. Единственный выход, избавиться от эмоций на всегда, без разбора, не просеивая. Ежедневная вакцина стала панацеей и спасением. Почти уничтожившее себя человечество, восстанавливает существование. Любовь, как самое опасное чувство, вне закона, минимальное движение уголков рта, только отдать приказ. Нет страха и боли. Никто не оплакивает утрату, не радуется возвращению домой, блестящим металлом сияют зеркала души. Понятие дружбы истреблено и подозреваемый в проявлении чувств получит хладнокровный выстрел из оружия друга. Живопись, музыка, поэзия вырезаны, как болезнь. Древние говорили, любая самая слабая надежда на жизнь, пробьет толщу крепкой породы. Не приняв лекарство, образцовый обвинитель ощущает внутреннюю борьбу. Запрограммированный веками разум противостоит древнейшему оружию, зову сердца. Словно новорожденный, он заплакал при дрожащем луче солнца, вдохнув глоток воздуха после дождя. Пробравшись в запрещенный сектор, реквием Бетховена освободил заключенные эмоции. Теперь он отступник и предатель.

Рецензия к фильму «Эквилибриум» от Guest

Все хоть раз задумывались о том, каким был бы мир, не будь в нём агрессии, тщеславия, жадности, ненависти, ревности, зависти. Но многие ли задумывались о том, как выглядело бы общество, если бы исчезли вообще все чувства? Одно из немногих творений малоизвестного Курта Уиммера, «Эквилибриум», дарит нам возможность не только представить мир без эмоций, но и увидеть его, и даже почувствовать.
Будущее. Отгремевшая Третья Мировая заставила людей искать новые пути искоренения насилия, боли и страданий. Государство Либрия избавилась от всего этого путём искоренения первопричины всех бед — эмоций. Все граждане Либрии обязаны принимать препарат, подавляющий всяческие чувства и страсти. Организация с символичным названием «Тетраграмматон» (непроизносимое имя Господа в иудаизме) помогает поддерживать в стране порядок, попутно уничтожая огнём и пулями оставшиеся произведения искусства, а также «преступников» — людей, не пожелавших жить так, как того требуют негласные владыки антиутопии. Но однажды Джон Престон (Кристиан Бейл), верный агент «Тетраграмматона», пропускает свою дозу. И начинает чувствовать…
Сюжет фильма напоминает сюжет одной из ранних работ Джорджа Лукаса, фильма «THX 1138». Главным достоинством фильма является, безусловно, его идея. Идея о том, что жизнь без эмоций — это не жизнь, и даже не выживание, а лишь бесцельное существование, не имеющее смысла. Однако это тема для отдельной дискуссии, пусть и довольно интересной.
«Эквилибриум» является одной из тех немногих образцовых антиутопий, которые мы имеем возможность лицезреть. Постоянно мелькающее изображение «Вождя нации» рождает ощущение тотального контроля, безучастные люди и лица создают атмосферу всеобщего помешательства, а бесконечное равнодушие, с которым «специалисты» уничтожают «пережитки прошлого» и «эмоциональных преступников» придают фильму оттенки отчаяния и безысходности. В этом плане я бы выделил несколько особенно сильных моментов, таких как: сожжение оригинала «Моны Лизы», убийство Престоном своего напарника Эррола Партриджа (Шон Бин) и два расстрела — сперва собак, а затем повстанцев. Словно в противовес этим кадрам мы видим сильнейшую сцену пробуждения «заново рождённого» Джона, спасения щенка и особенно трогательный момент перестановки предметов на рабочем столе. Вообще, весь фильм можно разделить на условно положительные и отрицательные сцены, попеременно вселяющие то надежду, то страх.
Другим крупным плюсом картины является «Ган ката» — физически невозможное, но визуально сногсшибательное боевое искусство, гармонично совмещающее в себе рукопашную борьбу и огнестрельное оружие. Красота исполнения сцен с использованием этой техники завораживает — бои становятся феерией, гимном совмещённым прогрессу и мастерству. Каждая такая перестрелка завораживает и не отпускает до последнего патрона. Я бы назвал минусом продолжительность подобных схваток, но концовка мне этого сделать не позволяет.
Недостатком фильма я бы назвал угнетающую не проработанность мира, в котором происходит действие. Бытовых сцен от силы 2-3, жизнь героев раскрыта очень слабо (а в контексте пост-апокалиптического мира это стоило бы сделать), самих героев мало. Столь интересную историю вполне можно было расширить (и ни в коем случае не сиквелами/приквелами), добавить персонажей и увеличить экранное время. Это один из тех редких случаев, когда увеличенный хронометраж был бы полностью оправдан.
Игра актёров приятно впечатляет — запуганная Мэри О`Брайен (Эмили Уотсон) резко контрастирует с поначалу самоуверенным Джоном Престоном, всячески способствуя его преображению. Беспринципный вице-консул Дюпон (Ангус МакФадьен) дополняет преданного, словно собака, клерика Брандта (Тэй Диггс), а персонаж Фихтнера Уильяма, лидер сопротивления Юрген, сдерживает свои эмоции лучше тех, кому это положено по закону, спокойно разъясняя причины неповиновения повстанцев и необходимость проявления высших человеческих инстинктов не столько героям фильма, сколько зрителям.
Фильм «Эквилибриум», несомненно, заставляет задуматься всех, кто его посмотрел. Задуматься над тем, зачем нужны чувства, и чем чреват чрезмерный контроль над ними. Вы хотите по-настоящему научиться ценить те чудесные мгновения, которые вам дарят ваши эмоции? Если да, то вам, безусловно, стоит увидеть этот фильм.