Фигуры не отрывая руки

Тема «ПУТЕШЕСТВИЯ».

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

Упражнение «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ».

Глазами нарисовать кораблик 3 раза по часовой стрелке и 3 — против часовой стрелки.

Упражнение «ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ»

Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: двойной хлопок — 4 хлопка — двойной хлопок — 4 хлопка — двойной хлопок — 4 хлопка — двойной хлопок — 4 хлопка.
Единица счета — одна секунда. Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и правую ногу. На время задержки удерживает их в воздухе. Во время выдоха опускает их. На следующем вдохе ребенок поднимает левую руку и левую ногу и удерживает их в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускает их. Упражнение выполняется 5-8 раз.
Внимательно следите за следующими моментами:
— вдох производится носом, а выдох — ртом,
— живот на вдохе надувается, а на выдохе опускается,
— ребенок точно следует ритму, разделяя одинарные хлопки, обозначающие счет, и двойные, обозначающие переход к другому режиму (вдох, удержание, выдох, удержание),
— ребенок точно соблюдает последовательность смены правых руки, ноги и левых руки, ноги, «нерабочие» руки и ноги остаются расслабленными.

Упражнение «НАРИСУЙ ОДНОЙ РУКОЙ «

Инструкция: Обведи картинку не отрывая руки от листа бумаги.

Упражнение «Я БЕРУ С СОБОЙ В ПОХОД…»

Все стоят в кругу.
Ведущий держит в руках мячик и говорит, что сейчас надо будет передавать мячик по кругу и говорить: «Я иду в поход и беру с собой … (называя какой-то предмет)».
А ведущий будет говорить, идет этот человек в поход или нет. Нужно определить критерий, по которому берут в поход.

Вариант 1.
Ведущий называет предмет на первую букву своего имени. Например, Меня зовут Елена, я беру с собой в поход еду (ежа и т.д.)

Вариант 2.
Ведущий первый говорит фразу «Я беру с собой в поход мячик…» и со словом «пожалуйста» передает мячик соседу. Критерий состоит в том, чтобы говорить слово «пожалуйста». А брать можно всё, что угодно. Ведущий может помогать в разгадке, переходя и вставая на разные места по кругу. Не пугайтесь, если игра затянется на полчаса или более, это бывает, но, тем не менее, следите за тем, чтобы не упал уровень групповой динамики и участникам все еще было интересно узил разгадку, а для этого нужно приложить немало усилий.

Упражнение «ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ ЛАБИРИНТ»

ЦЕЛЬ: коррекция свойств внимания, развитие мелкой моторики рук.
Помоги пилоту посадить вертолет на остров. Для этого необходимо провести его среди кучерявых облаков, на заходя за линию.

Упражнение «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Выполни графическое задание под мою диктовку.

ЧЕЛОВЕЧЕК

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз,
2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх,
3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

Упражнение «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ — ИССЛЕДОВАТЕЛИ».

Ведущий произносит фразы, а дети должны сказать: действительно ли это так или нет. Бывает ли это?
1. Берёза — это дерево с белой корой? (ДА)
2. Мухомор — съедобный гриб? (НЕТ)
3. Земля — это планета? (ДА)
4. Кит — самое большое животное в океане? (ДА)
5. Сова ночью спит? (НЕТ)
6. Мама жеребёнка — корова? (НЕТ)
7. Сено — это сухая трава? (ДА)
8. Светофор регулирует движение на улицах? (ДА)
9. Кактус — растение без колючек? (НЕТ)
10. Чай станет вкуснее, если в него добавить жгучий перец? (НЕТ)

Упражнение «СОСЧИТАЙ ФИГУРЫ».

Упражнение «КТО ВСЁ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!»

Трактор водит… (Тракторист)
Электричку … (Машинист)
Стены выкрасил… (Маляр)
Доску выстругал… (Столяр)
В доме свет провёл… (Монтер)
В шахте трудится… (Шахтёр)
В жаркой кузнице… (Кузнец)
Кто всё знает — (Молодец!!!)

Упражнение «ЕДУ НА ТАНКЕ»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, коррекция свойств внимания, произвольности психических процессов.

Еду на танке Рулить руками
Вижу корову Руками показывать бинокль, затем указательными
пальцами показывать рога на голове
В шапке — ушанке Показывать «уши» шапки
С рогом здоровым Показывать большой рог движением согнутой ладони ото лба вверх
— Здравствуй, корова! Вперёд руку для рукопожатия
Как поживаешь? Разводить руками, как при удивлении
Ду ю спик инглиш? Грозить указательным пальцем
Что обзываешь! Показывать кулак

Упражнение «СОЕДИНИ ТОЧКИ»

ИНСТРУКЦИЯ: Соедини точки по порядку и скажи, на чём путешествуют кролик и заяц.

Заключение.

Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.

Иванова Елена Михайловна
Педагог — психолог
г. Чебоксары

<— В НАЧАЛО ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ