Этот персонаж еще не открыт

Знакомство с родителями

Почему он? (2016)
Why Him?
комедия
Режиссер: Джон Гамбург
В ролях: Зои Дойч, Джеймс Франко, Брайан Крэнстон, Меган Маллалли, Кигэн-Майкл Ки
Премьера: 12 января 2017 года
Смотри в сервисе

55-летний владелец скромной типографии в Мичигане Бен Флеминг души не чает в своей дочери Стефани. Но девушка выросла, уехала на западное побережье учиться в колледже искусств и вышла из-под родительского контроля. Накануне очередного Рождества при весьма пикантных обстоятельствах родители узнают, что Стефани встречается с молодым человеком, и семье Флеминг приходится отправиться в Калифорнию, чтобы встретить праздник вместе с дочерью и ее избранником. Вот только поездка в Лос-Анджелес оказывается сущей катастрофой – Бен просто оказывается не готов предать судьбу своей любимицы в руки непонятного ему ухажера, зарабатывающего в Интернете миллионы, но ничего не понимающего в семейной жизни обычной американской семьи со Среднего Запада.

Кадр из фильма «Почему он?»

«Чтобы понять всю глубину картины, нужно быть погруженным в тему» – не самая лучшая характеристика для фильма, но с этой формулой ничего не поделать, порой действительно лента раскрывается гораздо полнее, если зритель не просто наблюдает за происходящим в кадре, но и близко принимает переживания героев через какой-то личный опыт. Недавнее «Прибытие», например, при всей его философской и фантастической составляющей, стало подлинным подарком для лингвистов, семантиков и филологов, «Форсажи» куда интереснее тем, кто разбирается в авто, но не поклонникам садоводства, а в манга и аниме людям, не представляющим себе культуру Японии и Кореи, лучше вовсе не соваться, только время зря потеряют. Вот и, казалось бы, простая, как три копейки, комедия Джона Гамбурга «Почему он?» свое второе дно любезно откроет только отцам, чьи дочери стоят на пороге замужества, и достойно этот период жизни преодолеть удается не каждому.

Брайан Крэнстон и Джеймс Франко не устояли перед соблазном отдать дань уважения своим предыдущим ролям – первый устами своего героя упоминает, что раньше имел дело с приготовлением наркотиков, а второй украсил дом своего героя скульптурами вооруженных горилл

На самый поверхностный взгляд новая комедия, которой одинаково не подходят эпитеты «романтическая», «семейная» и «рождественская», мало чем отличается от череды историй, выпущенных друзьями и знакомыми Джеймса Франко. В ней полно злого молодежного юмора, секса, гаджетов, умных и новомодных словечек и прочего постмодерна, которым в кино уже давно сложно кого-то удивить. Но это лишь верхушка айсберга. А вот то, что скрывается под мишурой, станет заметно лишь тогда, когда зритель задумается о личной жизни создателей ленты. У продюсера «Почему он?» Шона Леви четверо детей-подростков, дочери Бена Стиллера, еще одного из продюсеров, почти пятнадцать, дочери Брайана Крэнстона двадцать три – эти отцы наверняка задумывались о том, кому им предстоит перепоручить заботу о своих любимых детях, и мы уверены, что никто из них не будет доволен на все 100% избранником своей «кровиночки».

Вот на этом «Почему он?» играет гораздо тоньше, чем на шутках об уклонительном паркуре, японских унитазах и лосе, консервированном в собственной моче. Зритель, далекий от переживаний за собственное дитя, пропустит мимо ушей слова о том, кого выбирают дочери в свои спутники, о понимании собственного ребенка, о намерениях и стремлении устроить комфортную жизнь, но они ничуть не менее важны, чем калейдоскоп привычных для Франко глупостей, нескончаемого потока мата и глупостей, льющихся с экрана.

Впрочем, и как легкая комедия с поправкой на взрослый рейтинг «Почему он?» отлично работает. Обаятельного грубияна Франко дополняют кривляющийся Киган-Майкл Ки и спрятавшаяся за кадром Кейли Куоко, дурацких диалогов между представителями разных поколений предостаточно (и «Розовая пантера» здесь только вишенка на торте), даже обычный ныне для таких постановок набор звезд в камео порадует зрителей разного возраста – тут вам и музыканты группы Kiss, и видеоблогеры, и всемирно известный диджей. Фестиваль чудачеств удался, хотя порой герои Франко и Крэнстона все же перегибают палку – то Бэн ведет себя, как 85-летний дед, то Лэйрд капризничает, как трехлетка. Но на то и комедия, чтобы несколько преувеличивать забавное в пику реальности.

По словам Меган Маллалли, режиссер позволил актерам импровизировать в свое удовольствие, а потому для 100-минутного фильма группа умудрилась записать 240 часов диалогов. Так, например, постельная сцена с накурившейся Барб вообще отсутствовала в первоначальном сценарии

Как ни странно, но, кроме всего прочего, «Почему он?» можно похвалить еще и за смелость. Картинам даже с рейтингом R (или 18+ у нас) не всегда удается соответствовать выбранному настрою, но не в случае фильма Гамбурга – стартует он с лобковых волос Франко и скриншотом его задницы на весь экран и продолжается пуканьем Крэнстона и асексуальными ужимками Меган Маллалли. Будьте готовы к самым жестким ругательствам и крайне неудобным сценам с участием пятнадцатилетнего сына Флемингов.

И все же, даже с фоном из шуток про сиськи, унитазные спреи и употребление травы, «Почему он?» обладает мощным терапевтическим действием. Отцам действительно не суждено все держать под своим контролем, зятьям и в самом деле придется поступиться какими-то своими свободами ради новой семьи, а понимание и точки соприкосновения даже между самыми непримиримыми родственниками обязательно найдутся. Ведь тестя и зятя всегда связывает любовь к одной и той же женщине – вот и весь секрет «Почему он?».

С 12 января в кино.

13 домов из голливудских кинофильмов + видео

31.07.2011
Вы никогда не задумывались при просмотре какого-нибудь фильма, кто делает декорации, кто придумывает интерьеры для кино? Почти во всех фильмах действие происходит в домах, ресторанах, музеях и многих других местах. Мы знаем имена актеров, но почти никогда не знаем, что за интерьеры и предметы составляют атмосферу фильма. Есть интерьеры, которые специально воссоздаются в павильонах, но некоторые шедевры попадают на экран в первозданном виде. Так произошло и в 13 ниже перечисленных фильмах.

1. «Феррис Бьюллер берёт выходной»: дом Камерона Фрая

В городе Хайленд-Парк в штате Иллинойс находится очень необычный дом. Ценителей архитектуры заинтересует строение из металла и стекла, спроектированное выдающимися архитекторами Джеймсом Спейером и Дэвидом Хэйдом. Однако это место привлекает еще и ценителей автомобилей, так как именно здесь автомобиль Феррари встретил свою трагическую гибель от рук Кэмерона Фрая в фильме «Феррис Бьюллер берёт выходной».Сегодня этот дом может стать вашим всего за $ 1,65 млн.

2. «Сумерки»: резиденция Калленов

Кто смотрел фильм «Сумерки», наверняка помнит жилище загадочной семьи вампиров Калленов, спрятанное от посторонних глаз в густых зарослях леса.
Самое замечательное, что этот дом действительно существует и принадлежит исполнительному директору Nike Джону Хоуку.
Трёхуровневый дом общей площадью 4300 квадратных футов находится на краю лесного парка Портленда. Огромные окна и минималистичный интерьер позволяют окружающей природе каждый день создавать иное настроение в доме — то мрачновато-пышное, то по-утреннему лёгкое и звеняще-свежее.
Прогрессивное здание представляет собой обширную систему внутренних двориков и настилов, связанных с внутренними помещениями полом и потолочными отверстиями. Такие наружные площадки располагаются с разных сторон здания с тем расчётом, чтобы в разное время года каждый член семьи смог проводить как можно больше времени на открытом воздухе.
3. «Большой Лебовски»: резиденция Шеатс-Голдштейн

«Первый культовый фильм эпохи Интернета» интересен не только поклонникам творчества братьев Коэнов, но и архитекторам. Ведь дом одного из героев — образец калифорнийского дизайна Джона Лотнера. Этот дом 1949 года постройки, находящийся в Лос-Анджелесе, был перестроен в начале 60-х Лотнером для семьи Шеатс, а в 70-х резиденция перешла к мультимиллионеру Голдштейну.
Детали дома отделаны сталью, деревом и необработанным бетоном, а мебель органично вписана в интерьер и кажется неотъемлемой частью строения.
4. «Бегущий по лезвию»: резиденция майа

Среди наиболее знаковых и мгновенно узнаваемых в реальной жизни кино-интерьеров можна назвать Эннис Хаус.
Видные архитектурные детали здания были использованы более, чем в 10 кинолентах, телевизионных шоу, рекламе, модных показах и музыкальных клипах.
Этот особняк построен в стиле модернизма, который был так популярен в начале двадцатого столетия. Дом больше напоминает резиденцию императора майя, нежели жилище современного человека. Здесь в основном использовался бетон, а конструктивные особенности особняка действительно обусловлены предпочтениями владельца, который был впечатлен культурой майя, и захотел создать нечто схожее.
Это здание использовалось в качестве дома героя Харрисона Форда в фильме «Бегущий по лезвию.»
5. «Спящий»: дом-скульптура

Данная работа — дело рук американского архитектора Чарльза У. Дитона, спроектировавшего в горах Джинесси в штате Колорадо футуристический дом, который местные жители называют «дом-гриб» или «дом-ракушка». Именно в этом доме жил герой Вуди Аллена в фильме «Спящий». В 2010 году дом-скульптура обрел новых хозяев, которые переоборудовали здание в эко-дом.

6. «Бриллианты навсегда»: Логово злодея

Именно под девятилепестковым куполом этого дома скрывался от агента 007 главный злодей седьмой серии Бондианы. Этот дом был запроектирован учеником Фрэнка Ллойда Райта Джоном Лотнером и практически сразу после завершения попал на страницы многочисленных журналов, книг и музейных экспозиций. Органическая форма, монументальные конструкции и дизайн мирового уровня создали экстраординарное пространство — светлое и открытое, которое сам автор назвал «вечной архитектурой». В настоящее время дом буквально утопает в зелени. Сейчас этот шедевр архитектуры выставлен на продажу за $ 14 млн.
7. «Секреты Лос-Анджелеса»: Ловелл Хаус

Полноправным героем полицейской драмы 1997 года стал Ловелл Хаус — знаменитый дом, построенный в 1929 году архитектором Ричардом Нойтрой в популярном тогда «международном стиле». Этот дом принадлежал доктору Ловеллу, в честь которого и был назван.
Фасад дома и знаменитая лестница, окруженная большими окнами добавила фильму эстетики и помогла воссоздать необходимый сюжетной линии облик. Интерьер дома прост и минималистичен. Возникает ощущение чистоты и прозрачности из-зи светлых панорамных окон. Мягкие оттенки бежевого и коричневого создают уют. Помещения грамотно зонированы, они остаются просторными и воздушными.
8. «Неспящие в Сиэтле»: плавучий дом Тома Хэнкса

Романтическая комедия с Томом Хэнксом и Мэг Райан настолько понравилась американцам, что поклонники фильма 1993 года кинулись искать тот самый плавучий дом, в котором жил герой Тома Хэнкса. Как оказалось, этот плавучий дом действительно существует, но для туристов он закрыт и понаблюдать за ним можна только с воды.
9. «Хлоя»: дом Дрю Мэндела в Торонто

Психологическая драма Атома Эгояна, вышедшая на экраны в 2010 году, которая является ремешком французского фильма «Натали», снятого Энн Фонтен в 2003 году, была не очень тепло встречена критиками. Но туристы, побывавшие в Торонто, и местные жители насладились тем, что в фильме показаны местные отели и рестораны под их настоящими названиями.
Но самым интересным героем картины все-таки является дом героини Джулианны Мур. Частное владение расположено на окраине лесного массива к северо-востоку от центра Торонто. Это современное здание построено на основе бунгало 1950 г. Дом был создан для семьи с шестью детьми, он состоит из двух частей, разделенных одноэтажным павильоном. Эти части формируют L-образный двор с прекрасным видом на окружающую природу. Дом разделен на 4 зоны, чтобы позволить независимый контроль и минимальное использование энергии, когда одна из зон не используется. Система обогрева нижнего этажа позволяет минимальное потребление энергии, а также поглощает все звуки, что придает дому тихую атмосферу уюта.
10. «Холостяк»: резиденция Шэффера

Зрителей, что уже видели дебютный фильм дизайнера Тома Форда «Одинокий мужчина», обычно восхищает дом главного героя. Этот дом был построен в 1949 году именитым американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно служили местом действия голливудских фильмов.

По сюжету фильма герой Колина Ферта живет в фешенебельном пригороде Санта-Моники, но на самом деле дом находится в окрестностях Лос-Анджелеса в лесопарковой зоне у подножия гор Вердуго.
Строительным материалом послужили красное дерево, стекло и бетон, а вся конструкция очень органично вписывается в дубовый лес, который задал тон при выборе архитектурного стиля. Резиденция Шэффера – образец теплого, уютного и гостеприимного дома. На данный момент дом выставлен на продажу по цене $ 1,5 млн.
11. «Криминальное чтиво»: дом Мии Уоллес

Ничего удивительного, что «Криминальное чтиво» стал культовым фильмов — настолько реалистично он снят. Декорациями фильму послужили реальные дома, в том числе и дом героини Умы Турман в Беверли-Хиллс.
От любопытных глаз здание скрыто высоким забором и густой зеленью. Но поклонники киноленты навсегда запомнят интерьер этого дома, как фон для композиции «Girl, You’ll be a Woman Soon».
12. «Дом у озера»: стеклянный дом

«Дом у озера» — это красивая романтическая история, сыгранная Киану Ривзом и Сандрой Баллок. Эта кинолента поражает красотой интерьеров, классической чикагской архитектурой и природой. Некоторые кинокритики признали фильм образцом ландшафтного экспрессионизма. Такую честь фильм заслужил благодаря удивительному стеклянному дому.
К сожалению, в реальной действительности такого дома не существует. То, что мы видим в фильме, блестяще реализованный проект целой группы (около 100 человек) плотников, сварщиков, дизайнеров и декораторов, который был осуществлен в кратчайшие сроки только для съемок данного фильма.
Живописный дом на водах Кленового озера влюбил в себе и Сандру Баллок, и Ассоциацию инженеров Иллинойса (которая отметила дом на озере специальной премией) и зрителей по всему миру.
13. «К северу через северо-запад»: дом Вандамма

Лишь немногие современные дома из фильмов настолько любимы архитекторами, как дом Вандамма, который практически стал одним из главных героев шпионского триллера Альфреда Хичкока «К северу через северо-запад».
И поэтому так горько разочаровывает тот факт, что дом Вандамма — это не только не произведение Фрэнка Ллойда Райта, этого дома даже не существует. По задумке Хичкока дом должен был находится на горе Рашмор. Разумеется, строить там бы никто не разрешил да и Райт тогда был настолько популярным архитектором, что киностудия MGM вряд ли смогла бы позволить себе содействовать архитектора в этом проекте. Поэтому то, что мы видим на экране это спецэффекты 1958 года, которые демонстрирует макет дома, построенного Фрэнком Ллойдом Райтом на горе Рашмор.
Справка: WebUrbanist — это блог авторов, интересующихся урбанистической жизнью во всех ее проявлениях: от проектов городов и до уличного искусства и странной архитектуры. Дизайнеры, блоггеры, архитекторы и другие упорные урбанисты ищут в Глобальной сети наиболее курьезные и интересные факты, изучают их и печатают интересные и увлекательные статьи. Авторы проекта подчеркивают качество информации и ее основательное изложение. Сайт является популярным среди пользователей Интернета, ежемесячно 500 тыс. человек посещают это он-лайн издание о жизни в городе.

Информация отправляется… Пока оценок нет. Проголосуйте первым!
Щёлкните мышкой, чтобы изменить оценку

Поездка в Америку

Поездка в Америку

Coming to America

Жанр

приключения, комедия, мелодрама

Режиссёр

Джон Лэндис

Продюсер

Лесли Бельцберг
Джордж Фолси мл.
Марк Липски

Автор
сценария

Эдди Мерфи
Девид Шеффилд

В главных
ролях

Оператор

Сол Негрин
Вуди Осменс

Композитор

Нэйал Родригес

Кинокомпания

Eddie Murphy Productions
Paramount Pictures

Длительность

116 мин.

Бюджет

$39 млн

Сборы

288 752 301 $

Страна

США

Язык

английский

Год

Следующий фильм

Поездка в Америку 2 (2020)

IMDb

ID 0094898

«Поездка в Америку» (англ. Coming to America) — американский комедийный кинофильм с участием Эдди Мерфи и Арсенио Холла. Картина была номинирована на две премии «Оскар» в категориях «Лучшие костюмы» и «Лучший грим».

Сюжет

21-летний наследный принц африканского государства Замунда Аким (Эдди Мерфи), несмотря на окружающую его роскошь, не чувствует себя удовлетворённым собственной жизнью. Он хочет большей самостоятельности, особенно в выборе невесты, так как выбор родителей его совершенно не устраивает.

Желая самостоятельно себе найти жену, он едет для этого в Америку в компании своего верного друга и слуги Сэмми (Арсенио Холл). В Нью-Йорке принц выбирает самый шикарный по названию, но далеко не самый фешенебельный район Куинс («королевы»). Так как Аким желает, чтобы его избранница полюбила его самого, а не его деньги, он решает играть роль обычного работяги-парня и поступить работать в закусочную, в которой ему очень понравилась дочь хозяина Лиза. Девушка и не подозревает, кем в действительности является её скромный ухажер-козопас, что она уже потенциальная принцесса!

После того, как Сэмми, недовольный простецким бытом, тратит свои «карманные деньги» (несколько тысяч долларов) на обстановку их с Акимом комнаты дорогой сантехникой, роскошной мебелью и ультрасовременной теле- видеотехникой, они с Акимом едва не оказались на грани разоблачения. Аким тут же меняет комнату, но, чтобы предотвратить подобные инциденты в дальнейшем, отбирает у своего слуги все деньги. Обиженный Сэмми идёт на телеграф и даёт телеграмму королю Замунды (отцу Акима), чтобы тот прислал двести тысяч долларов США. Телеграфистка иронично уговаривает Сэмми поставить в телеграмме не двести, и даже не триста тысяч, а миллион («as long as you are asking for three hundred thousand, why don’t you go for a cool million»).

Обеспокоенный король прибывает в Нью-Йорк, снимает лучший номер в отеле Уолдорф-Астория и затем вместе со своим кортежем направляется в Куинс и с удивлением обнаруживает, что принц Аким занимает должность уборщика и встречается с дочерью хозяина закусочной при том, что в Замунде ему уже выбрана невеста. Король разоблачает Акима перед Лизой и говорит ей, что принц приехал в Нью-Йорк поразвлечься перед свадьбой, которая в любом случае состоится. Королева не одобряет такую позицию и указывает королю, что кто, как не он может и должен менять традиции. Тем временем расстроенная Лиза выбегает из дома и едет в вагоне метро, Аким её догоняет и просит прощения за обман, объясняя, что хотел завоевать её сердце без помощи денег и власти, и что готов отказаться от титула, богатств и наследства. Тем не менее, Лиза его не прощает и покидает вагон.

В Замунде торжественное событие — свадьба наследного принца. Аким стоит у алтаря и ждёт избранницу, лицо которой скрыто густой фатой. Откидывая фату с лица невесты, Аким с удивлением обнаруживает Лизу. Молодые целуются, собравшиеся умиляются. Кортеж молодых едет по улицам Замунды, народ искренне радуется счастью пары. «И от этого всего ты был готов отказаться ради меня?» — спрашивает она Акима, и получив утвердительный ответ: «Хочешь, я и сейчас откажусь?» — она отвечает: «Неа!».

В ролях

  • Эдди Мерфи — принц Аким Джоффер / Кларенс / Ренди Ватсон / Соул
  • Арсенио Холл — Сэмми / Моррис / преподобный Браун / Трансвестит в баре
  • Джеймс Эрл Джонс — его величество король Замунды Джаффе Джоффер
  • Джон Эймос — Клео МакДауэлл, владелец сети бистро МакДауэлл
  • Мэдж Синклер — её величество королева Замунды Аолеон
  • Шэри Хидли — Лиза Макдауэлл
  • Эрик Ла Саль — Дерил Дженкс
  • Эллисон Дин — Патриция Макдауэлл
  • Пол Бейтс — Оха
  • Кьюба Гудинг-мл. — мальчик
  • Шила Джонсон — фрейлина
  • Фрэнки Фэйзон — домоправитель
  • Луи Андерсон — работник закусочной
  • Сэмюэл Л. Джексон — грабитель в закусочной
  • Ванесса Белл Кэллоуэй — Имани Иззи, невеста принца
  • Джейк Стейнфилд — водитель такси
  • Вонди Кёртис-Холл — разносчик на стадионе
  • Элейн Каган — работница телеграфа
  • Дон Амичи — Мортимер Дюк, нищий
  • Ральф Беллами — Рэндольф Дюк, нищий
  • Виктория Диллард — мойщица
  • Фелиция Тэйлор — мойщица
  • Мишель Уатли — мойщица
  • Гарсель Бове — разносчица
  • Стефани Саймон — разносчица
  • Кэлвин Локхарт — Полковник Иззи, отец невесты принца

Интересные факты

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список. (15 июня 2017)

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 июня 2017 года.

  • Основу для сценария фильма написал сатирик Арт Бухвальд. Однако, на киностудии «Paramount Pictures» отвергли его идею, заявив, что она малоинтересна. В результате, фильм сняли без ведома автора. И удивлённый сатирик увидел реализацию своего замысла только в кинотеатре. Из-за этого Бухвальд в 1990 году подал в суд на «Paramount Pictures». Процесс он выиграл: студию обязали выплатить ему 900 тысяч долларов. С тех пор киностудии взяли за правило включать в свои контракты оговорку, что оригинальные идеи сторонних авторов оплате не подлежат. Эта ссылка вошла в историю авторского права Америки как «закон Бухвальда».
  • В фильме есть эпизод, когда главные герои проходят рядом с двумя нищими. Принц отдаёт последние деньги этим нищим, которые оказываются братьями Рэндольфом и Мортимером Дюк, которых разорил герой Эдди Мерфи в фильме «Поменяться местами» который вышел на экраны на несколько лет раньше.
  • Эдди Мерфи и Арсенио Холл сыграли в этом фильме на двоих 8 ролей — по четыре каждый.
  • Кинокомпания «Paramount Pictures» планирует в 2019 году начать съемки продолжения фильма, в котором главный герой узнает, что в Америке у него есть сын, и он вновь отправляется в путешествие, чтобы найти будущего наследника престола африканской страны. Режиссером второй части выступит Крэйг Брюэр («Стон чёрной змеи»), а сценарий напишет создатель сериала «Чёрная комедия» Кенья Берриса. Кроме Эдди Мерфи, который вновь сыграет главного героя, в фильме появится и Арсенио Холл, который вернётся к роли помощника африканского принца. Премьера фильма запланирована на 7 августа 2020 года.

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме: Поездка в Америку

Фильмы Джона Лэндиса

1970-е

Банановый монстр (англ.) (1973) • Солянка по-кентуккийски (1977) • Зверинец (1978)

1980-е

Братья Блюз (1980) • Американский оборотень в Лондоне (1981) • Поменяться местами (1983) • Сумеречная зона (1983) • В ночи (1985) • Шпионы как мы (1985) • Три амиго (1986) • Амазонки на Луне (1987) • Поездка в Америку (1988)

1990-е

Оскар (1991) • Кровь невинных (1992) • Полицейский из Беверли-Хиллз 3 (1994) • Семейка придурков (англ.) (1996) • Братья Блюз 2000 (1998) • Коварный план Сьюзан (англ.) (1998)

2000-е

Slasher (англ.) (2004) • Mr. Warmth: The Don Rickles Project (англ.) (2007)

2010-е

Руки-ноги за любовь (2010)

Сценарист

Улика (1985)

Здравствуйте уважаемые.
Не знаю как Вы,а я с большой радостью всегда воспринимал роли раннего Эдди Мерфи. Он мне всегда казался солнечным, веселым и очень жизнелюбивым человеком. Ну и образы в начале своей карьеры создавал яркие, запоминающиеся. Всегда с юмором (еще умел быть на грани),всегда забавные. Не свалился еще в свои многочисленные эпопеи с множеством детей, непонятками с женами и сверскандальными похождениями. А главное — фильмы выдавал качественные.
Поэтому и многие из его картин я пересматриваю, причем неоднократно. И, конечно же, среди любимых фильмов блестящая и веселая лав-стори «Поездка в Америку».
Мне очень нравится антураж, идея и подбор актеров 🙂 В этом фильме засветилось немало интересных людей. Первая роль Кьюбы Гудинга-младшего, одна из первых ролей Самуэля Л. Джексона, тут мы познакомились с небезизвестным Луи Андерсоном, оценили Джона Эймоса — младшего, насладились красотой Шэри Хидли и Ванессы Белл Кэллоуэй. Да и к тому же, главные герои картины, Эдди Мерфи и Арсенио Холл сыграли в этом фильме на двоих 8 ролей — по четыре каждый.
В общем, отличное кино!
Но меня всегда интересовала роль, которую сыграл сэр Джеймс Эрл Джонс. Он вообще шикарный актер (а не только голос Дарта Вейдера), и тут был как всегда на высоте. Но меня интересовал немного иной аспект. А КОГО именно играл Джеймс Эрл Джонс.
Напомню, что у него роль его величество короля Замунды Джаффе Джоффера. Очень богатый, яркий и респектабельный человек, которого вроде как очень любят у него на родине, но он привык к…эээ…несколько шикарному образу жизни. Везде за ним ходит многочисленная свита, в том числе как минимум 3 бросательницы розовых лепестков. Джаффе Джоффер очень экстравагантно одевается, особенно, когда приезжает в Нью_Йорк обеспокоенный судьбой своего сына Акима (Эдди Мерфи). Ну примерно вот так:
Ну и собственно говоря,кто являлся прототипом-вот это вопрос меня мучал. Понятно, что в Африке никогда не было и нет страны с названием Замунда. Более того, в Африке всего 3 монархии- это Марокко, Лесото и Свазиленд. Первая не подходит по сути, а 2 последние- совсем маленькие и небогатые государства.
И тут намедни меня осенило… А ведь это Мобуту Сесе Секо Куку Нгбенду ва за Банга (или Жозеф-Дезире Мобуту) — один из самых известных и ярких африканских диктаторов 20 столетия.
Заир (именно так Мобуту назвал Демократическую Республику Конго) сходно чем-то с выдуманным наименованием Замунда. Да, Мобуту не был королем и его страна формально являлась республикой, но де-факто, он был пожизненным президентом, маршалом и вообще бесспорным главой страны без оглядки на какие то противовесы. Вот только некоторые из эпитетов, которыми его называли окружение: Отец нации, Спаситель народа, Несравненный боец, Великий стратег,Вождь.
Мобуту Сесе Секо тоже очень интересно одевался. Ввел в моду, изобретенный им самим облегающий френч с отложным воротником, получивший название абакост (от французского à bas le costume — «долой костюм»). А главное — неизменная шапочка из леопардовой шкуры (их шили по специальному заказу в Париже). Леопард вообще был важной составляющей частью культа Мобуту — как гласила его официальная биография, будущий вождь в детстве встретил хищную кошку рядом с родной деревней и одолел ее в честном бою, получив, таким образом, силу зверя.
Плюс большие очки в роговой оправе :-)))
В фильме лев, в жизни-леопард, очки, импозантная одежда…. Похож? :-))
Заир первоначально был одной из самых богатых стран Африки и диктатор не жалел деньги на всякие причуды. Так скажем свое любимое и самое обжитое обиталище, в котором к концу жизни он проводил почти все время, он без ложной скромности называл «африканским Версалем» (потом его разрушили).
Огромный дворцовый комплекс в десяти километрах от родной деревни президента Гбадолите был создан французским архитектором Оливье Какубом и его сенегальским коллегой Пьером Гудьяби Атепа. Главный дворец, с семиметровой высоты дверями и залами, в которых, по словам зятя Мобуту, бельгийского бизнесмена Пьера Янссена, «стоя у одной стены, невозможно было разглядеть лицо человека напротив», использовался для торжественных случаев; сам диктатор жил во втором — поменьше, но столь же пафосном
Каррарский мрамор, уставленные классичесскими скульптурами сады, мебель в стиле Людовика XIV, канделябры муранского стекла, обюссонские гобелены и, по слухам, один из лучших винных погребов в мире. «Банкетные столы были расставлены на мраморной террасе перед фонтанами с подсветкой. Ливрейные официанты подавали на лиможском фарфоре жареных перепелок и тщательно охлажденные вина из долины Луары», — так в 1988 году описывал посещение торжественного обеда у президента корреспондент New York Times Джеймс Брук. Сам Мобуту предпочитал розовое шампанское и выпивал его к концу жизни по нескольку бутылок в день, начиная часов с 9
Комплекс обошелся, по некоторым оценкам, в 400 миллионов долларов. В эту сумму вошло и строительство неподалеку от дворца аэродрома с 2,5-километровой взлетно-посадочной полосой, способной принимать «Боинги-747» и «Конкорды». Франко-британский «сверхзвуковик» вообще пользовался большим уважением Мобуту: часто зафрахтованный лайнер стоял «под парами» среди африканских джунглей в ожидании, когда заирскому вождю взбредет в голову слетать в Европу или в США.
А среди любимых эффектных трюков маршала было приглашение зарубежных гостей в здание государственной алмазной корпорации MIBA. В хранилище необработанных алмазов посетителям выдавался совочек и небольшой холщовый мешок, и каждый мог набрать себе в подарок камней по вкусу :-))) В общем, кутил человек :-)))
И самое главное, была такая интересная история в конце 80-х… Один из сыновей диктатора был командирован отцом в Нью-Йорк для покупки шести бронированных «кадиллаков», таких же, как у Джорджа Буша-старшего. На это было выдано 600 тысяч долларов наличными. Из Нью-Йорка отпрыск диктатора сообщил, что его ограбили, и отзывчивый папа отправил ему еще 600 тысяч. В конце концов, сын вернулся в родительские объятия без денег и без машин, объяснив, что модель сняли с производства. Куда делся второй «транш», так и осталось невыясненным: президент решил не сердиться и дело быстро забылось.
Похоже? :-)) По моему- да :-))
Сыновей у него было,правда много, а не только один, как в фильме. Но главное…. В кино
Джаффе Джоффер добряк и действительно любим народом, по жизни же диктатор, котрый до ручки довел свою богатейшую страну ограбив ее до дна, а людей сделав нищими.
Как же так, спросите Вы?
А ответ прост. Запад не видел альтернативы Мобуту в противовес строителям социализма в Анголе, Мозамбике и Эфиопии. Считалось, что именно Мабуту оборонял идеалы западного мира на африканском континенте. Отсюда и пложительный образ в кино, как мне кажется.
Разрушение СССР и Восточного лагеря очень негативно повлияло и на него- его западные покровители перестали смотреть «сквозь пальцы» на его поведение и его режим быстро рухнул.
Вот такие вот дела.
Приятного времени суток