Это важный шаг и его надо пройти

Тренировочные упражнения

Упражнение 24. Выберите наиболее точное слово из данных в скобках.

1. Мальчик/быстро, стремительно, стремглав, опрометью/ выбежал из комнаты 2. .Он с детства любил /скорую, быструю, торопливую/ езду. 3. У мальчика дурная привычка/тормошить, теребить, ерошить/ волосы. 4. Хозяйка /запросила, заломила, потребовала/ сумасшедшую цену за дачу. 5. Отец яростно /отшвырнул, отбросил, откатил попавший под ноги мяч /. 6. Еще один спутник/вертится, крутится, вращается, кружится/ вокруг Земли.7. В нашей квартире несколько /жителей, жильцов/. 8. У отца и дочери совершенно /одинаковые, идентичные, тождественные/ глаза.

Упражнение 25.Укажите и исправьте ошибки, связанные с неточным выбором слова.

В последние годы создано массовое количество инновационных форм. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни. Эти факторы не могут мотивировать человека на что-либо. Все, о чем говорил докладчик,- моменты одной концепции. Плохо, когда человек не воспринимает критику. В дипломной работе рассматриваются многие проблемы, дается теоретическое осмысление результатов эксперимента. Принципиально важным предполагается такой подход к изменению параметров. Можно ожидать роста экономики уже к следующему году. Нынешний этап характеризуется обострением проблем, сформировавшихся за многие годы. Примета времени – бурный темп развития холдингов. Успешное проектирование будущего требует глубоких профессиональных знаний. Это важный шаг, и его надо пройти. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый положительный.

Упражнение 26. Укажите случаи нарушения сочетаемости слов. Объясните, в чем они состоят.

Это способствует значительным потерям производства. Первые годы перестройки положительно сказались на жилищном строительстве. Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха мелких предприятий. Есть возможность тяжелых осложнений. Многочисленные стихийные базары значительно обезобразили город. Сейчас эти функции сведены в лице одного человека. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. Все это предопределяет крайне низкий уровень вхождения в систему рыночных отношений. В отрасли сложилась необоснованно высокая дифференциация в оплате труда. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено специальным указом. Глава делегации поднял тост за мир и процветание. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди. Дано указание оплатить командировочные по новому тарифу. Первая трудность произошла со стройматериалами. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.

Упражнение 27 Объясните разницу в значении словосочетаний. Вставьте в предложения подходящие паронимы..

Опасный/опасливый человек. Освоить/усвоить прочитанное. Осудить/обсудить действия. Представить/предоставить возможность. Демократический/демократичный метод. Тактичные/тактические шаги. Техническое/техничное исполнение. Хозяйские/хозяйственные дела. Апробировать/опробовать новые методы. Явный/явственный смысл.

Он дал нам настолько (дипломатический, дипломатичный) ответ, что мы даже не рассердились. Его (исполнительский, исполнительный) талант был высоко оценен критикой. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень (критичный, критический). Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его действия (логичные, логические). Он привык работать без надрыва, (методически, методично), четко выполняя все (методичный, методический) рекомендации. К моему пребыванию в этом учреждении относятся (нестерпимо, нетерпимо), это уже стало для меня (нетерпимый, нестерпимый). Мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении. Надо (тактически, тактично) намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь ответственные (тактичные, тактические) решения. Андрей – человек (удачливый, удачный), а сегодняшний день был для него особенно (удачливый, удачный). Я посмотрел ваш (фактический, фактичный0 материал и нахожу его не очень (фактичный, фактический).

Упражнение 28. Устраните плеоназмы из данных ниже предложений

1.Кутузов заранее предвидел поражение французов. 2.Доклад был немного бедноват мыслями. 3. Я возвратил обратно взятую в библиотеке книгу. 4. Тебе необходимо совершенно искоренить дурные привычки. 5. На курсы принимаются лица от 17 лет и выше. 6. Герой повести предается нереальным фантазиям. 7.Это был первый дебют молодого пианиста. 8.Павел впервые познакомился с Тоней совершенно случайно. 9. Чтец исполнил отдельные фрагменты из поэмы. 10. Спектакль идет с полным аншлагом.

Упражнение 29. Устраните неполноту выражения из данных предложений (вставьте недостающие слова, без которых предложения не имеют необходимой точности).

1. Доклад этого студента отличается насыщенностью. 2. До начала спектакля осталось совсем немного. 3. Не следует так переживать. 4. Курсовая работа написана вполне на уровне. 5. Эти семинары дают больше, чем обычные занятия. 6. Комиссия следит и контролирует эти занятия. 7.Дела и проблемы у нас общие, и решать их надо вместе. 8. У нас дома нет условий для занятий. 9. Учителя гордятся и следят за успехами своих выпускников. 10. В школе он увлекался и собирал материалы о декабристах.

Упражнение 30. Устраните двусмысленность из предложений.

1. Брат просмотрел ошибки в моей работе. 2. Преподаватель поручил студенту прочитать свой доклад. 3. Как вы нашли нашу библиотеку? 4. Я прослушал весь доклад. 5. Город с двухсоттысячным населением полностью обеспечит продуктами новый завод. 6. Просторные лоджии обрамляют экраны из армированного стекла. 7. Семь действующих платформ обслуживают несколько десятков рабочих. 8. Иллюстрации к рассказам, которые присланы на конкурс, выполнены мастерски. 9. Солнце совершенно закрыло облако. 10. Ассистенту приходилось многое объяснять.

Упражнение 31. Определите вид нарушения точности речи и исправьте предложения.

1.Вопрос о напечатании этих очерков усугубляется тем, что многие из них уже были опубликованы. 2. Он поставил свою роспись под документом. 3. На стене висел портрет Репина. 4. Моя подруга получила жилплощадь. 5. В одном доме со мной проживает известный поэт. 6. Мечик упал навзничь на землю и уткнулся лицом в ладони. 7. У этой работы есть специфические особенности. 8. У него хорошие перспективы на будущее. 9. Люди были представлены сами себе. 10 .Создалось совершенно нетерпимое положение. 11. Большая половина собравшихся проголосовала за принятие решения. 12. Все они погибли благодаря несчастному случаю. 13. Он закоренелый сибиряк, так сказать, местный абориген. 14. В самом многочисленном районе города состоялось праздничное гулянье. 15.В номере уже поселились двое командировочных. 16. После этого случая у нас совершенно поменялись взгляды.

Упражнение 32.Исправьте ошибки в предложениях, заменив неточные слова синонимами.

Тогда механизации было очень мало. Эту возможность реализовали только несколько предприятий. Старые порядки и прежние организационные структуры уже отброшены. Корпус и крышка шестеренной клети созданы из модифицированного чугуна. Специалисты уверены, что конечный эффект будет значительным. У нового агрегата дежурит один из его строителей, аспирант Суханов. Учитель обязан содействовать исправлению допущенных родителями ошибок. Без четко организованной системы управления эти проекты не могут быть выполнены. В результате этого строительства были исчерпаны все свободные денежные средства. Свободные экономические зоны обеспечивают большие возможности в осуществлении поставленных задач. Эти функции в рыночных условиях реализуются самими предприятиями. Недостоверные факты должны нас настораживать. Он открыто признался в том, что было скрыто от нас.

Упражнение 33. Найдите более точный глагол в словосочетаниях.

Осуществлять задачи. Повысить требования. Выполнить замыслы. Реализовать функции. Исчерпать все средства. Реализовать эту возможность. Повысить дисциплину. Оплатить командировочные. Задействовать все резервы. Поставить исследования. Держать свое обещание. Нагнетать обстановку. Повысить качество продукции.

Упражнение 34. Составьте словосочетания.

1.Реализовать, осуществить, продать, выполнить (товар, планы, требование, желания). 2. Функционировать, работать (система, механизм). 3. Безвозмездно, бесплатно (проехать, оказать помощь). 4. Безвозвратно, навсегда, до конца жизни (утратить, остаться, помнить). 5. Поддержать, помочь, подкрепить (друг, факты, инициатива). 6. Отбросить, отвергнуть (предложение, сомнения). 7. Функция, обязанность, назначение, работа (механизм, агрегат, работник, сотрудник).

Упражнение 35. Выберите нужное слово из стоящих в скобках.

1.Свободные экономические зоны, таким образом, могут содействовать (реализация, осуществление, выполнение) стратегических планов России. 2. Уровень и качество оказания государственных (услуга, одолжение) такого характера оставляют желать лучшего. 3. Средства, получаемые от приватизации и (освобождаемый, высвобождаемый) в результате проведения приватизации, должны быть направлены на ремонт жилья, его содержание. 4. На первом этапе необходимо (амортизировать, погашать, ослаблять) социальную напряженность. 5. Без четко организованной системы управления эти проекты не могут быть (осуществлены, выполнены). 6. Свободные экономические зоны обеспечивают инвесторам большие возможности (решение, выполнение, осуществление) поставленных задач, помогут им укрепить свои позиции на российском рынке. 7. Сахалинская экономическая зона имела, по сравнению с остальными, более благоприятные (шанс, возможность, вероятность) добиться успеха. 8. Эти функции в рыночных условиях хозяйствования (реализуются, осуществляются, выполняются) самими предприятиями. 9. В таких условиях командно-административной системы еще как-то удавалось административными методами (понуждать, заставлять) и руководителя и рядового колхозника работать. 10. В результате сооружения этих объектов были (израсходованы, исчерпаны) все имевшиеся свободные денежные средства в размере 20 млн. инвалютных рублей.

Упражнение 36. Оцените фразы из теле- и радиовыступлений с точки зрения точности речи.

1.Нашему правительству необходимо обсудить и принять участие в этой программе (из информационного выпуска). 2. Многие считают, что отсутствие наличия зубов – это больше косметика, чем здоровье (из беседы со стоматологом). 3. Каждый возраст диктует актеру свою обойму ролей, свой ролевой регистр (из интервью с известной актрисой). 4. Были обнародованы результаты голосования в местные органы власти (из информационного выпуска). 5. Думаю, что эта забастовка не поможет решить требования шахтеров (из беседы с крупным политическим деятелем). 6. Местные депутаты обратились к правоохранительным органам навести порядок (из информационного выпуска). 7. Мы ходатайствуем перед правительством разрешить это (из выступления депутата). 8. Дела и воля России у нас общие, и решать их нам вместе (из интервью с представителем префектуры). 9. Сегодня два года с момента работы сессии (из беседы с депутатом). 10. Дума расписалась в своей импотенции (из интервью с известным политиком). 11. У нас была очень тесная координация действий, и наш комитет сумел решить быструю задачу локализации усилий (из беседы с представителем мэрии). 12. Ситуация чрезвычайная в том разрезе, что мы до сих пор не могли попасть в данный адрес (из отчетного доклада). 13. Преступник нанес тяжкий вред здоровью потерпевшего (из сводки происшествий). 14. Власти ведут с народом разъяснительную работу, и эта работа должна быть консолидирована в одном центре (из выступления работника городской управы). 15. Представлен достаточно полный список хозяйствующих субъектов, но еще не все дали подписи в документе (из выступления на конференции). 16.Алексей Андреевич – высокоморальный человек, я бы выдвинул его в президенты (из выступления депутата). 17. Он смертельно опасался таких ситуаций (из воспоминаний ветерана). 18. Кое-кто стремится взорвать хрупкий баланс межнациональных отношений (из выступления перед избирателями). 19. Время играет определенный фактор (там же). 20. Конкретные личности ряда террористов установлены, отрабатывается их родственная база (из интервью с представителем государственных силовых структур).

Упражнение 37.Найдите речевые ошибки в предложениях, исправьте их.

Десять лет назад постановка такой темы была совершенной новизной. За бесплатный проезд — штраф 10 рублей. Он долго не навещал свою мать. Не будем уточнять возраст актрисы: время ей неподвластно. Страна должна знать по именам своих лучших профессионалов. Миклухо-Маклай заслужил широкую известность как замечательный путешественник и как ученый-гуманист. Большая половина территории Тургайской впадины расположена в степной полосе. В декабре японское правительство установило валютный курс и вместе с тем закон о контроле над валютным курсом. Данный вопрос не входит в нашу миссию. Данный участок берега нуждается в его закреплении. Все больше накапливается вполне достоверных фактов о том, что растения оказывают полезное или вредное воздействие друг на друга. В микрорайоне продолжает функционировать добровольная народная дружина. На поезд посадки нет, до станции «Юго-Западная» проследует следующий поезд. Разработан спектр механизмов, предназначенных для контроля качества изделий. Высокой годовой добычи угля в миллион тонн достигли горняки шахты «Молодежная». Мы стремимся к тому, чтобы вырастить добротный урожай. Были заключены и исполнены контракты с финской фирмой. Состояние внешней торговли оценивалось как неудовлетворительное и вызывало объективный страх за сохранность природных ресурсов.

Упражнения. Задание 1.Прочитайте вслух приведенные ниже слова

⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 27

Задание 1.Прочитайте вслух приведенные ниже слова. Укажите, какие слова можно произносить в соответствии с нормой с , а какие — с . При выполнении задания пользуйтесь орфоэпическим словарем.

Булочная, взяточник, горчичники, Ильинична, конечно, лодочник, сердечный, скворечник, скучно, яичница, Никитична, молочный, подсвечник, прачечная, сливочный, яблочный, Наталья Кузьминична, двоечник, командировочный, гречневый, копеечный, спичечный, нарочно, нечто, ничто, чтобы, что-нибудь, не за что, пшеничный, справочный, отлично.

Задание 2.Распределите приведенные ниже заимствованные слова на три группы в зависимости от произнесения согласного перед . Для справок используйте орфоэпические словари русского языка. Составьте предложения с подчеркнутыми словами.

Реликвия, реквием, бассейн, крем, детектив, пюре, индекс, теннис, фанера, темп, дефис, терапевт, дебаты, лотерея, рейд, бутерброд, лазер, берет, панель, сервис, термос, кузен, сонет, реле, экспресс, депо, демонтаж, декан, сессия, агрессия, тенденция, термин, музей, рейс, менеджер, компьютер, тест.

Задание 3.Прочитайте вслух следующие слова, следя за правильной постановкой ударения.

А. Квартал, каталог, нефтепровод, обеспечение, цемент, столяр, свёкла, афера, километр, компас, щавель, договор, диспансер, алкоголь, жалюзи, хозяева, танцовщица, медикаменты, мышление, гусеница, крапива, маркетинг, процент, шарфы, банты, торты, средства.

В. Украинский, кухонный, оптовый, грушевый, избалованный, мизерный, одновременный, красивее,

С. Ходатайствовать, звонить, черпать, уведомить, углубить, облегчить, запломбировать, премировать;

Понял – поняла – поняло – поняли, принял – приняла – приняло – приняли, нанял – наняла — наняло – наняли, отозвал – отозвала – отозвало – отозвали.

Задание 4.Устраните тавтологию.

1. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чув­ство одиночества. 2. В своей работе руководители учреждений ру­ководствуются новейшей методической литературой. 3. В прошлом году выдался неурожайный год. 4. В пищу животным стали добав­лять минеральные добавки. 5. Мы каждый месяц платим абоне­ментную плату за радиоточку. 6. Из лекций по искусству общения мы узнали много новых и полезных знаний. 7. Они стали зани­маться рисованием и нарисовали много картин.

Задание 5.Найдите плеоназмы в предложениях, исправьте ошибки.

1. Он привык беречь каждую минуту времени. 2. Открылось новое совместное предприятие, выпускающее 30 тысяч штук изделий в год. 3. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы постоимости. 4. Деятельность центра будет способствовать дальней­шему совместному сотрудничеству между народами разных стран. 5. Писателя интересуют взаимоотношения участников движения друг с другом. 6. При такой обработке много древесины пропадает зря. 7. Позвольте вам вручить этот сувенир на память! 8. Ностальгия по родине не давала им покоя. 9. Инаугурация президента назначена на пятое ноября. на нарушения государственных законов. 10. В обществе он всегда навязывал свой моветон. 11. Это можно объяснить лишь особенностями национального менталитета.

Задание 6.Устраните ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Спектакль оказал на ребенка большое впечатление. 2. Большое внимание благоустройству города будет оказано в следующем году. 3. Первую лекцию в этом году провел молодой преподаватель. 4. Не нужно из этого факта строить проблему. 5. Продукт пользуется авторитетом у покупателей. 6. Многие предприятия в результате неправильной политики потерпели ущерб. 7. Это важный шаг, и его надо пройти. 8. На приеме глава государства поднял тост за мир и процветание. 9. Ущерб от разрушений описывается специалистам. 10. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди.

Задание 7.Из слов правой и левой колонки составьте словосочетания.

Играть, иметь, повысить, усилить, нанести, одержать, потерпеть, оказать, открыть, внести, принять, предпринять. Роль, мнение, внимание, ущерб, вклад, поражение, помощь, попытка, счет, интерес, решение, победа, значение.

Задание 8.Учитывая род существительных, составьте словосочетания «существительное + прилагательное».

1) … бра, … кашне, … простыня, … толь, … туфля, … тюль, … шампунь; 2) … кольраби, … кофе, … манго, … повидло; 3) … алиби, … бандероль, … мозоль, … пенальти, … пари, … табель, … такси; 4) … атташе, … инкогнито, … конферансье, … маэстро; 5) … иваси, … кенгуру, … лосось, …пони, … шимпанзе; 6) … Баку, … Бали, … Дели, … Килиманджаро, …Марокко, … Миссури, … Сухуми, … Тбилиси, … Чили;

Задание 9.Образуйте форму Им. п. мн. ч. следующих существительных.

Слесарь, бухгалтер, диктор, директор, договор, жемчуг, инженер, инспектор, конструктор, лектор, месяц, профессор, торт, тренер, шофер, шрифт, эксперт, доктор, инструктор, принтер, выбор, автор, трактор.

Задание 10.Употребите данные существительные в форме Род. п. мн. ч.

1. Аптекари, башкиры, болгары, грузины, казахи, монголы, осетины, татары, турки, туркмены, узбеки, хорваты, цыгане, якуты. 2. Граммы, гектары, килограммы, километры, мегабайты, сантиметры. 3. Ботинки, бутсы, валенки, гетры, гольфы, кеды, ласты, носки, сапоги, туфли, чулки. 4. Госпитали, конюшни, пекарни, кухни, таможни, деревни, рельсы. 5. Статьи, ведомости, слоги, места, жирафы, цапли, георгины. 6. Абрикосы, апельсины, баклажаны, бананы, макароны, мандарины, помидоры, томаты, торты, яблоки.

Задание 11.От приведенных ниже прилагательных образуйте все возможные формы степеней сравнения.

Сильный, добрый, смелый, важный, теплый, умный, серьезный, просторный, тесный, , продуктивный, сухой, красивый, твердый, горький.

Задание 12.Раскройте скобки, заменяя цифровые обозначения словами. Внесите в предложения необходимые изменение там, где это необходимо.

1. Из (892 участника) съезда иногородних семьсот сорок два человека. 2. К (1219 учащихся) одной школы присоединились девятьсот тридцать два учащихся другой. 3. Пароход с (850 отдыхающих) вышел в рейд. 4. Лагерь находился в (1670 километров) от границы. 5. В этот час мы покидаем льдину, пройдя свыше (2500 километров) за время дрейфа (274; сутки). 6. Летаргический сон продолжался (32; сутки). 7. Воздух был наполнен (1000 свистов).

Задание 13. Раскрывскобки,употребите нужное числительное с данным существительным.

(Две, двое) девочки, (пять, пятеро) рукавиц, (шесть, шестеро) суток, (три, трое) ножниц, (семь, семеро) мальчиков, (десять, десятеро) носков.

Задание 14. Соедините деепричастные обороты с одним из двух данных предложений.

1.Открыв дверь, … 1. а) я увидел отнюдь не простую обстановку гостиной; б) моим глазам предстала странная картина.
2. Ничуть не смутившись, … а) она быстро прошла мимо изумленных гостей; б) вся ее фигура выражала уверенность.
3. Путешествуя вторым классом, … а) сервис был замечательный; б) никто не ожидал такого прекрасного сервиса.
4. Зорко поглядывая на и попыхивая своей трубкой, … а)комиссар думал о возможных последствиях предпринятого дела; б) у него появилась прекрасная идея.
5. Приветливо кивая всем встречающимся коллегам, … а) ему хотелось сказать всем и каждому о своей неожиданной радости; б б) он думал о неожиданно свалившемся на него счастье.

Задание 15.Проанализируйте формы согласования сказуемого с подлежащим. Проследите, какие условия определяют выбор той или иной формы.

1. Большинство людей молчало. 2. Большинство людей хотели что-нибудь сделать. 3. Подавляющее большинство слушателей показали на экзаменах глубокие знания. 4. Большинство картин художников-передвижников было воспринято как гимн человеку, прославляющий и утверждающий его высокие духовные ценности. 5. Ряд столов стоял в аудитории. 6. Ряд штангистов, борцов, легкоатлетов, пловцов неоднократно занимали призовые места. 7. Часть книг, журналов и газет была списана за ненадобностью. 8. Часть абитуриентов оказались выпускниками столичных математических школ.

Задание 16.Раскройте скобки, поставьте существительное в нужном падеже. С полученными словосочетаниями составьте предложения.

I. 1.Согласно (устав предприятия, приказ директора, постановление правительства, указ президента, желание большинства). 2. Благодаря (помощь и поддержка друзей, успешное стечение обстоятельств, забота родителей, полученные знания). 3. Вопреки (ожидания, здравый смысл, советы врача, мнение большинства, всё). 4. По (возвращение из отпуска, приезд в столицу, окончание переговоров, прибытие на конференцию).

II. Рецензия (книга, статья, спектакль). 2. Отзыв (диссертация, монография, работа). 3. Точка зрения (события, происходящее). 4. Вклад (развитие, искусство, наука). 5. Заведующий (кафедра, отдел).

Date: 2015-12-13; view: 1229; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Как каждый из героев относится к людям?капитанская дочка

Отношение к людям у каждого из героев различное, как и очень разные характеры. Читая о Швабрине, складывается воспоминания о нем, как о человеке, который эгоистично относится к окружающим, к их мыслям и ощущениям, совершенно не размышляя, что за это он может когда-нибудь поплатится. Он очень императивный и злопамятный человек. Если поглядеть на то, как он приветствует Пугачева, то можно сказать, что это не особо правдивый и придирчивый человек, который ради собственной своей жизни готов предать всех тех, кто когда-то ему доверял. Гринев же, напротив, внемлет словам других, принимая их советы и решая, поступить в согласовании с ними либо нет. Но, что охото отметить, Петр честен. Даже если ему будет угрожать погибель, и ересь с притворством сумеют спасти его, он откажется от этого. Для него лучше смерть, чем придать свои устои и убеждения, по предлогу корректности деяний. Конкретно этим он и приглянулся Пугачеву. Ведь, как можно увидеть, он оставался верным своей присяге царице, и не принял Пугачева, как нового правителя, в отличии от остального народа. Он никогда не претворяется, и не лжет тем, кто вокруг него, за что его и начинаешь почитать. В собственном выборе Швабрин разыскивает выгоду, а Гринев — наоборот. Для него важнее честь и долг перед самим собой.

Если вы разумеете человека, который оказывает на меня огромное влияние, на которого я равняюсь, которым восхищаюсь и которому стараюсь подражать, который совершил что-то, что я могу расценивать как подвиг, то таких личностей в моей жизни давно нет, так как и на чувства подобные я не то чтобы не способен, но не желаю их испытывать.

По мере взросления я стал меньше равняться на людей в принципе; моё отношение к авторитетам, вначале смахивавшее на поклонение, теперь приближено к сотрудничеству и уважению. Если раньше я и по молодости, и по глупости, и по некоторым иным причинам мог принять чужие слова за правила жизни просто потому, что они сказаны кем-то значительным, то теперь я куда самостоятельнее и разумнее в решениях.Однако в моей жизни всегда были, есть и будут люди, которые помогают мне развиваться, общение с которыми даёт мне толчок к переосмыслению внутренних порядков и их улучшению. Я сам их нахожу, сам к ним стремлюсь и сам стараюсь учиться по мере разговоров с ними.Сейчас из таких людей я могу выделить, пожалуй, только любимого человека. Он дал мне невероятно много, взаимодействие с ним изначально содержало огромный потенциал, за который я ухватился — да и вообще любовь всегда меня меняет. Если она происходит не под картой Дьявола и его лёгких неумерных страстей, она всегда заставляет становиться лучше и очень много думать. А размышления и самоанализ, как я уже множество раз говорил, являются важнейшими условиями внутреннего роста и развития.Скажете, что если человек помог мне взойти на новый уровень, то его действие можно было бы назвать и полноценным подвигом? Возможно. Но мне не нравится это высокопарное слово — и я не стал бы приписывать его таким вещам: спокойным, правильным и жизненным. К тому же моя роль в собственном развитии крайне велика и превышает роли всех моих вольных или невольных учителей — так уж если кто и герой…