Эскизы персонажей

2. Через пару дней после того, как я завела отдельный скетчбук, увидела конкурс на разработку персонажа на сайте для фрилансеров 99 designs. Это мой второй совет. Ищите реальные задания, реальные брифы. Такие рисунки, возможно, не принесут вам деньги и не пройдут конкурс, но украсят портфолио или зачтутся в копилку ваших знаний. Когда придет настоящий заказ, вы будете готовы. Кстати, бриф на 99 Designs был следующий: нужен одиннадцатилетний мальчишка, с блеском в зеленых глазах и со светлой шевелюрой, который рвется к новым знаниям и спортивным достижениям. Этот мальчик – воплощение лучшего в современных детях. К заданию было важное дополнение – заказчику просит не просто дизайн персонажа, но что-то сенсационное и запоминающееся! Вот как. К моему огорчению, им была необходима цифровая иллюстрация. Скрепя сердцем я села рисовать в фотошопе, предварительно посидев со своим блокнотом и карандашом. Я понимаю, что на данном этапе не могу создать «сенсационного» персонажа, но разве это повод отказываться от возможности? Спустя два часа работы в фотошопе, я сдалась. Для меня рисование на планшете – все равно, что катание на коньках по асфальту. Никакого удовольствия и пользы. Впредь я решила не изменять себе, рисовать живыми материалами и браться за фотошоп только в случае жесткой необходимости.

3. Третий совет – ищите интересные референсы. До того, как я увидела задание на 99 Designs, я изучала инстаграм стрит-фэшн фотографа Скота Шумана. В его профиле скопилось огромное количество фотографий необычно одетых людей. У каждого фотографируемого свой характер, своя запоминающаяся черта.

4. Моим четвертым советом будет бросить читать этот пост и идти смотреть серию видео иллюстратора Саши Балашевой, в которых она рассказывает об этапах создания персонажа. Вы узнаете, как искать персонажей в предметах быта, строить фигуры и лица при помощи геометрических фигур, как менять и играть с формой лица. После того, как Саша записала мини-курс на ютюбе, она провела вебинар по той же теме в рамках курса в школе Вероники Калачёвой. Запись можно посмотреть здесь.

5. Если вы все-таки продолжили читать мой пост, то пятым советом будет вновь пройти по и посмотреть видео иллюстратора Ани Ломакиной. Пару дней назад Аня записала видео «Style challenge. Рисую в 10 стилях». Это популярный на ютюбе тег, в котором художники рисуют своего персонажа в десяти разных стилях. Они разбирают основные черты героев мультиков Тима Бертона, Симпсонов, Adventure Time и пр. Этот же эксперимент можете повторить и вы!

6. Хочу поделиться еще одной ссылкой. Каждую неделю я с нетерпением жду выхода нового видео Фрэн. Как правило, в них мало практической информации, но очень много вдохновения и упорного труда. Фрэн непрестанно работает на свой личный бренд, у нее бесконечное число персональных проектов, которые реально приносят деньги. Но я не об этом. В последнем видео она показывает, как создавала персонажей, на основе фотографий, которые сделала в кафе. Ей попалась очень колоритная троица в лице старичка с окладистыми усами и бородой, молодого юноши, подстриженного «под горшок» и дамы, которая в целом выглядела чуднО. В видео Фрэн показывает, какие элементы одежды, позы, лица она заимствует у реальных людей, а что придумывает и добавляет от себя. В конце делает любопытные выводы.

7. Один из выводов – рисуйте по памяти. С таким советом я встречаюсь не первый раз. При работе с фотографией мы рискуем скопировать ее, не привнеся ничего нового. Это будет хороший рисунок, с точно переданными чертами лица, но это не будет персонаж. В нем не будет того главного, что делает его таким, какой он есть. Если вы понимаете, о чем я говорю. Я давно хотела нарисовать владельца ресторана, в котором я с мужем ужинали в Сагреше, Португалия. Это был обаятельный португальский мужчина, с небольшими усиками, носом с горбинкой, вытянутым лицом и в жилетке. В воображении я все время рисую монокль, но в действительности я не помню наверняка, как он выглядел. Помню образ, но не что-то конкретное. И, пожалуй, это самое главное!

8. Аксессуары. Иногда именно благодаря деталям наряда мы узнаем героя из тысячи. Посмотрите на Фина из «Времени приключений». Если бы не шапка с ушками, то это был бы овал с двумя точками в виде глаз (хотя иногда они растягиваются на пол лица). Когда же Фин снимает шапку, то обнажается пышная золотистая копна волос. А на спине висит неизменный зеленый рюкзак. Или героиня комикса Хильда. На ее ногах-спичках надеты непропорционально широкие красные сапоги, а на голове черная беретка художника. Ну и синие волосы хорошо выполняют свою работу. На Диппере из «Грэфити Фолс» всегда надета бейсболка и жилетка. Конечно, аксессуары – это не единственная узнаваемая черта, но важная.

А все могло быть иначе: 40 первоначальных эскизов персонажей Диснея

Студия Дисней создала самое большое количество мультфильмов и героев, которые до сих пор поражают воображение как детей, так и взрослых. Но герои мультиков пришли к своему образу не сразу: сначала художники представляли их совсем по-другому. Любопытно посмотреть, как могли выглядеть наши любимые мультфильмы, если бы художники пустили в работу свои первые эскизы.

Аладдин кадр: TitrCollage / Disney`s archive Принцесса Жасмин кадр: TitrCollage / Disney`s archive Джинн кадр: TitrCollage / Disney`s archive Султан кадр: TitrCollage / Disney`s archive Чудовище кадр: TitrCollage / Disney`s archive Белль кадр: TitrCollage / Disney`s archive Гастон кадр: TitrCollage / Disney`s archive Покахонтас кадр: TitrCollage / Disney`s archive Морская ведьма Урсула кадр: TitrCollage / Disney`s archive Рапунцель кадр: TitrCollage / Disney`s archive Флинн Райдер кадр: TitrCollage / Disney`s archive Мулан кадр: TitrCollage / Disney`s archive Дракончик Мушу кадр: TitrCollage / Disney`s archive Колдунья Малефисента кадр: TitrCollage / Disney`s archive Муфаса и малыш Симба кадр: TitrCollage / Disney`s archive

Создание и разработка образа персонажа

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Персонаж — вымышленное одушевленное лицо, обладающее определенным характером и уникальными внешними данными. В изобразительном искусстве персонажи делятся на две основные категории: анимационные и статичные. Принципиальное отличие анимационного персонажа от статичного, заключается в особом построении персонажа, благодаря которому работа аниматоров с героем будет значительно облегчена.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗА ПЕРСОНАЖА
Поиск образа персонажа является самым ответственным и интересным этапом. В выборе образа необходимо учесть не только личные качества героя, но и его гармоничное сочетание с окружающим миром. Также персонаж должен быть выразительным и «не избитым», обладать определенной долей шарма.
Для начала необходимо изучить вводные материалы (ТЗ, сценарий, литературное и режиссерское описание персонажей), пообщаться с режиссером, который попытается как можно точнее донести свои мысли до художника. Ознакомиться с особенностями стилистики проекта, про которую расскажет художник-постановщик, либо режиссер, если на этапе создания персонажей художника-постановщика на проекте еще нет. По результатам знакомства с проектом стоит сделать ряд зарисовок, отметив для себя какие-то наиболее важные моменты, которые пригодятся в дальнейшей работе с персонажем.
В первую очередь необходимо представить самые яркие эпизоды из прочитанного сценария, и попытаться накидать простые концепты наиболее впечатливших сцен с участием главного героя. Это делается для того, чтобы прочувствовать основные признаки будущего персонажа — его массу, осанку, телосложение.

После того, как вам удалось поймать подходящий на ваш взгляд образ, обладающий размытыми, но уже более-менее понятными очертаниями, можно приступить к уточнению стиля — поиску формы прически, одежды, персональных предметов не вдаваясь в детали. На этом этапе не следует цепляться за какой-то удачно получившийся образ. Задача художника нарисовать много различных вариантов не связанных между собой, из которых потом будет выбран наиболее удачный.
Не стоит также забывать, что персонаж должен легко «читаться» зрителем. Для проверки «читабельности» персонажа достаточно закрасить его черным цветом, после чего силуэт персонажа должен быть узнаваем и выглядеть достаточно эффектно.
Следующий этап — «обкатка» персонажа.
Выбранный, но пока сырой вариант обыгрывается в действии. Для этого потребуется нарисовать персонажа в присущих ему позах. Лишние детали по ходу работы исключаются и заменяются на новые, более подходящие для героя и наиболее удобные в работе.
К заключительному этапу в создании образа персонажа, как правило, приступают после утверждения и корректировки наиболее подходящего варианта выбранного режиссером (заказчиком). Теперь задача художника — это работа с деталями и доведение образа.
Последний штрих — покраска персонажа.
Итоговый вариант персонажа в цвете сопровождается комментариями, в которых указываются используемые цветовые значения для каждого отдельного элемента образа в RGB или CMYK (в зависимости от используемого на проекте софта). Использование нетрадиционной стилистики при наложении на персонажа света и тени, подразумевает дополнительную разработку схемы свето-теней.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПОЗЫ ПЕРСОНАЖА
Характерные позы персонажа дополняют описание литературного образа героя. Они помогают визуально показать характер героя, его привычки и поведение. Ключевая задача художника — максимально точно передать идею режиссера, наделив героя свойственными ему (по сценарию) качествами.
Характерные позы персонажа бывают «Естественные» (непринужденные), «Привычные» (рефлекторные) и «Постановочные» (эмоциональные):
— «Естественные позы» — это спокойные состояния персонажа в положении стоя с опорой на одну ногу. Реже опорными являются обе ноги, с равномерно распределенным центром тяжести.
— «Привычные позы» — характерные для героя положения тела, принимаемые рефлекторно в соответствии с настроением персонажа, например: задумчивость, возбужденность, усталость.
— «Постановочные позы» — нарочито-преувеличенные позы принимаемые героем в присутствии третьего лица, например: флирт, восторг, удивление, стыд.
Вне зависимости от типа, поза должна быть достаточно яркой и выразительной. Нужный эффект достигается за счет осанки*, постановки рук и ног, положения головы, мимики и жестов.
Любопытный факт:
При создании персонажей, многие художники непроизвольно наделяют своих героев искривленной, с медицинской точки зрения осанкой. Если рассмотреть различные типы осанок по Ф.Штаффелю, то искривление позвоночника присуще почти всем типажам:
— «Плоско-вогнутая» спина характерна для женщин. Такой изгиб спины хорошо подчеркивает женские формы в области талии и бедер;

— «Плоская спина» свойственна военным, когда нужно преувеличенно показать выправку;
— «Круглая спина», как правило, принадлежит долговязому, неуверенному в себе молодому чело-веку или высокому, худощавому старцу;
— «Вогнуто-круглой спиной» обладают монстры с мощным торсом.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Позиция головы, в сочетании с мимикой и жестами, выразительней передает настрой персонажа. Голова имеет пять основных положений: прямо, вниз, вверх, вверх, вбок, в сторону.
Положение головы персонажа напрямую связано с настроением героя. К примеру: голова приподнятая вверх подчеркнет уверенность, высокомерие или мечтательность; опущенная — ярость и агрессию, усталость или грусть; чуть опущенная с наклоном в сторону — смущение и флирт, а в положении прямо — удивление, страх или раздражение. Несмотря на определенную закономерность, существуют приемы, нарушающие эти принципы, но это уже можно считать исключением из правил.
В отличие от художников со стажем, полагающихся на свой опыт и интуицию, начинающим художникам будет не лишним почитать специальную литературу по психологии мимики и жеста, тем более эта тема достаточно интересна и помогает художнику выявлять определенные закономерности в поведении человека самостоятельно.
ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСОНАЖА
При создании анимационного персонажа, художник должен не только представлять как персонаж будет двигаться, но и наглядно объяснить это аниматору, который в последствии будет работать с персонажем. Для этого персонаж разбирается на так называемые «болванки», после чего рисуется схема построения персонажа.
Как мы знаем, любой сложный объект состоит из простых форм (кружков, овалов, треугольников, прямоугольников). Задача художника детально разобрать своего персонажа на простые формы, показать способы их соединения на осевых линиях и уточнить пропорции. Схема построения персонажа должна быть проста, логична, удобна и понятна. Чем грамотнее продумана схема построения, тем проще будет дальнейшая работа с персонажем. Стоит отметить, что техника создания персонажа у каждого художника индивидуальна — одни сразу строят персонажа при его создании, другие рисуют персонажа без построения, ориентируясь на свой опыт и интуицию. Тем не менее, независимо от техники создания персонажа, разбирать его на «болванки» всеже придется, если конечно речь не идет об особой анимационной стилистике, где важен только образ, а построение персонажа не играет большой роли.
Примерно так может выглядеть персонаж
Не редко бывают случаи, когда возникает необходимость приспособить (адаптировать) статичного персонажа с иллюстрации для анимационного проекта. Для этого достаточно заново построить персонажа, разбив его на «болванки», вместе с тем упрощая мелкие детали.
Пример статичного персонажа приспособленного (адаптированного) к анимации.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
С животными работа происходит по той же схеме как и с людьми.
ЭМОЦИИ ПЕРСОНАЖА
Любой персонаж должен уметь выражать свои эмоции на происходящие события. Чем ярче и разнообразнее мимика персонажа, тем интересней можно обыграть его реакцию на то или иное событие. Стилистика персонажа задает рамки, в которых создаются эмоции в преувеличенном виде, степень которых зависит от «мультяшности» героя.
В зависимости от сложности проекта, карта эмоций может сильно отличаться. Конкретные эмоции и их количество, необходимое для определенного проекта обычно обусловлено техническим заданием.
УТОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
Аксессуары, элементы одежды и прическа персонажа, играют важную роль в создании уникального, запоминающегося образа. В процессе разработки деталей, важно не только визуальную воплотить идею расположения дополнительных элементов в образе персонажа, но и уточнить как эти детали «работают». Художник должен понимать функциональное назначение придуманных им элементов, их практическое применение, взаимодействие с персонажем, как они будут двигаться в анимации, чтобы передать это визуально в комплекте документов по разработке персонажа.
Для уточнения деталей создаются дополнительные листы.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
Сравнительная таблица персонажей (линейка) — разлинованный лист, на котором размещены все герои мультипликационного фильма таким образом, чтобы с помощью сравнительных линий или масштабной сетки, можно было наглядно продемонстрировать пропорциональное соотношение персонажей (в первую очередь их рост).
Эпизодичные персонажи, как правило, не включаются в сравнительную таблицу. Для них создается отдельный лист, привязанный к «линейке» с помощью масштабной сетки. Либо делается сравнение с героем из таблицы (с которым взаимодействует эпизодичный персонаж).
Автор статьи: Дмитриева Ксения
Коррекция урока произведена командой сайта http://www.DrawMaster.ru

Вот как диснеевские принцессы выглядели бы в реальной жизни

  • 115 12 94 37k

    18 фактов о наших любимых фильмах, которые добавят им остроты

  • 112 12 63 47k

    20+ любопытных кинодеталей, которые все упустили из виду

  • 125 22 147 102k

    12 причин, по которым нужно делать уборку реже. И это пойдет только на пользу

  • 193 35 309 88k

    13 фактов о мужчинах, которые они и сами не знают

  • 99 15 61 28k

    7 причин, по которым люди бегут в кино, чтобы увидеть Брэда Питта и Леонардо Ди Каприо

  • 139 25 108 24k

    7 крутых фактов о Хеллоуине, которые сделают вас поклонником этого праздника

  • 204 25 102 125k

    9 фактов о мейн-кунах, о которых умалчивают заводчики

  • 223 36 320 61k

    18 советов от мужчин, которые помогут мамам не наломать дров в воспитании сыновей

  • 185 138 135 57k

    Почему мир критикует 16-летнюю девочку, которая хочет спасти нашу планету

  • 220 20 77 96k

    18 пользователей сети поделились самыми «неудобными» историями из семейных архивов

  • 167 8 84 22k

    20 магазинов, которые сделали ставку на сервис и не прогадали

  • 111 21 75 25k

    Люди из разных уголков планеты рассказали, во сколько обойдется медицинская помощь в их стране. Разнообразие цен поражает

  • 119 17 105 73k

    15+ фильмов, которые любят в России, а в других странах считают низкопробными

  • 164 15 132 26k

    20 упаковок со смыслом, которые точно обратят на себя внимание

  • 117 19 48 36k

    25 доказательств того, что для радикальных изменений мужчинам достаточно лишь сбрить или отрастить бороду

  • 98 26 67 60k

    Женщины за 50, которые разобьют все наши представления о старении в пух и прах