Экстрасенс фильм концовка объяснение

«Иные» (2019) — подробный разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!


В октябре в кинотеатрах вышел фантастический триллер «Иные» (Freaks), но в ограниченном прокате. А в конце ноября он появился на видео, поэтому прикоснуться к прекрасному может каждый. Если вы уже прочли рецензию, то в курсе, что режиссёры и сценаристы Зак Липовски и Адам Б. Стейн сняли свою вариацию классического сюжета из комиксов про Людей Икс, но чуть более реалистичную и мрачную. Но если вы потеряли нить, не всё поняли или до сих пор гадаете, что произошло в финале — добро пожаловать в статью с подробным разбором сюжета и объяснением концовки.
Внимание! Спойлеры!

Что показывают в фильме? И что на самом деле происходит в альтернативном мире «Иных»?


Вопреки классическим историям про Людей Икс, мутанты в мире фильма «Иные» (здесь их в оригинале зовут freaks — «уродами», в лучшем случае — ненормальными) не смогли самоорганизоваться в большие группы и отстоять право на мирную жизнь.
Точнее, в Далласе произошёл неизвестный конфликт представителей правительства и довольно крупной группы иных — людей, обладающих разнообразными сверхспособностями. В результате столкновения государства и мутантов-суперов город был полностью уничтожен, а все лица, обладающие сверхсилами, объявлены преступниками и террористами.
Повсюду в Америке развешаны баннеры и объявления, напоминающие, как можно определить мутанта. Если коротко, то первый признак иного (или «анормального») — кровавые слёзы из глаз. Да, люди со сверхспособностями страдают врождённой гемолакрией — болезнью, при которой вместе со слезами из желез выделяется кровь.
В мире «Иных» доходит до того, что полиция, спецназ и специальное агенство открывают огонь на поражение сразу, как только видят человека с окровавленными глазами. Государственная пропаганда убеждает людей доносить на соседей при появлении первых же подозрений. А телевидение, интернет и СМИ рассказывают простым обывателям о том, что иные, сдавшиеся добровольно, отправляются на Гору (гора Мэддок) — в резервацию к себе подобным, в которой они не смогут причинить вред простым людям.

Но смысл в том, что никакой резервации не существует. Гора — это охраняемый правительственный объект и фактически концентрационный лагерь для мутантов. Там над иными ставят эксперименты, самых стойких пытают, но в результате уничтожают и тех, и других. самых полезных и юных, впрочем, вербуют на службу — после промывки мозгов, разумеется. Всех, кто отказывается добровольно идти на смерть, выслеживают. Зачастую бомбят любые подозрительные дома с беспилотников.
Поскольку у всех иных очень разные способности, скрываются от наёмных правительственных убийц они тоже по-разному. Например, главный герой — Папа — прячет дочку в доме в пригороде: он накрывает здание хронокуполом, под которым время течёт иначе, и убеждает ребёнка, что на улицу нельзя выходить — там опасно. И пока в реальном мире проходит всего несколько месяцев, в доме с ускоренным временем — семь лет. Дочка Хлоя, которую он с риском для жизни прячет в убежище, с рождения обладает телепатическими способностями — она умеет не только читать мысли (в довольно ограниченных пределах, это больше нечто вроде предчувствия), но также устанавливать контакт на расстоянии и управлять действиями людей. Ещё она владеет даром убеждения.

Кроме того, её дедушка умеет становиться невидимым, а мама летает не хуже Супермена.

Что показывают в конце фильма «Иные»? И как понимать показанное?


Финал получился довольно мрачным. Концовка у «Иных» следующая: нам показывают, что Хлоя наводит порядок в лагере на Горе и помогает маме сбежать. Проблема в том, что девочке постоянно мешают сосредоточиться: в доме бродит правительственный агент Рэй, которую пытается обмануть и отвлечь Папа.
Выясняется, что агент в курсе, что в доме находится Хлоя. И она пытается убедить главного героя в том, что он должен сдаться. Понятно, что он правительству не нужен — и его гарантированно убьют. Но дочери дадут шанс выжить, если она окажется полезной.
Начинается перестрелка. Папа пытается остановить или хотя бы замедлить пулю, но не успевает — и агент Рэй его всё же ранит. Затем правительственная ищейка убивает дедушку, который пытается загородить внучку будучи невидимым. Следом Хлоя заставляет агента покончить с собой из табельного пистолета.

Когда Папа останавливает время и убивает спецназовцев, решивших штурмовать дом, с беспилотника выпускают ракету. Раненый Папа накрывает местность хронокуполом и буквально в последние секунды выносит дочь из горящего дома. Взрыв, дом сгорает, отец Хлои умирает. Но в последние минуты фильма прилетает её мама и ударной волной разрывает в клочья бойцов спецназа.
Вместе с дочерью она улетает подальше от пепелища. Мама говорит, что они улетят далеко-далеко и хорошенько спрячутся. Но Хлоя против — она больше не хочет скрываться. И готова сражаться, если за ней придут.
Следует понимать, что напуганные люди снова породили своего самого страшного врага. Не исключено, что Хлоя теперь станет кем-то вроде суперзлодейки из комиксов, которая впоследствии отомстит всему миру за смерть любимых. В этом «Иные» похожи на «Гори, гори ясно» (Brightburn).

Что на самом деле означает финал фильма «Мы»? Последний фильм Джордана Пила оказался еще более страшным, чем его дебютная лента «Прочь». Кроме того, новая картина прямо говорит о недостатках современного американского общества.

Что на самом деле означает финал фильма «Мы»? Последний фильм Джордана Пила оказался еще более страшным, чем его дебютная лента «Прочь». Кроме того, новая картина прямо говорит о недостатках современного американского общества.

В центре истории семья Уилсонов — Аделаида (Лупита Нионго), Гейб (Уинстон Дьюк), Зора (Шахади Райт Джозеф) и Джейсон (Эван Алекс), которые отправляются в отпуск в Санта-Круз. В первую же ночь каникул в дом героев вторгается семья их двойников, жаждущих убийства. Аделаида, которая в детстве, в 1986 году, уже сталкивалась с такими двойниками, изо всех старается уберечь мужа и детей от этих существ. В конце концов герои узнают, что восстание «теней» охватило всю страну.

Двойники или Тени — это продукт неудачного правительственного эксперимента. Они борются за свое место в этом мире. Двойник Аделаиды похищает Джейсона. В результате происходит схватка между Аделаидой и ее копией, из которой настоящая Аделаида выходит победительницей. Однако в конце фильма мы узнаем, что Аделаида сама является Тенью.

Этот фильм ужасов о вторжении в дом оставляет много вопросов и о показанных событиях и о том, что Джордан Пил пытался нам сказать. Если вы запутались после просмотра фильма «Мы», надеемся, что эта статья вам поможет.

Откуда появились Двойники?

Двойники, которые нападают на семью Уилсонов и весь остальной мир называют себя «Тенями». Они являются идеальным копиями рядовых жителей страны, которые были созданы правительством США для контроля над населением. Двойники живут в лабиринте заброшенных подземных туннелей. Каждая Тень связана со своим наземным аналогом посредством психического контакта, который охватывает все аспекты жизни.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Первоначальная цель создания Теней состояла в том, чтобы в буквальном смысле превратить население в марионеток: управляя подземными Тенями, можно диктовать свою волю каждому обитателю поверхности. Это содержание популярной теории заговора, похожей на ту, которая была упомянута в фильме, когда Зора утверждала, что в питьевую воду добавляют фтор, чтобы люди были более послушными.

Тем не менее, коварный план правительства не сработал. Из-за какой-то ошибки при создании Теней управление наземными обитателями оказалось малоэффективным. Поэтому правительство забросило эксперимент, оставив подземных жителей на произвол судьбы.

В результате упомянутой ошибки не обычные люди стали копировать поведение Теней, а наоборот — Тени стали марионетками наземных граждан и долгие годы были вынуждены имитировать их поведение в своих катакомбах. Не видя солнечного света и питаясь лишь кроликами, Тени превратились в монструозных и немых версий наземных жителей.

Многие аспекты существования Теней фильм оставил без объяснения. То, как именно были созданы Двойники и как развивалась их жизнь, приводящая к появлению детей, идентичных наземным аналогам, остается непонятным. Возможно, права Зора, которая считает Теней лишь частью еще большего искажения реальности. Однако самое главное — то, что Двойники существуют. Именно их несчастной доле посвящен фильм «Мы».

Акция «Рука в руке»

В фильме была показана ночь, когда Тени покинули свою подземную тюрьму, причем большинство из них (но не все, что мы видим на примере Джейсона) нашли способ ослабить свою психическую связь с наземными аналогами. Сначала Тени убивают своих двойников, а также всех, кто им мешает.

Однако финал восстания оказывается менее жестоким. Взявшись за руки, Тени создают непрерывную цепочку, которая связывает два побережья. Их цель состоит не в том, чтобы свергнуть тех, кто живет наверху, а в том, чтобы найти место под солнцем и для себя.

Эта акция напоминает знаменитое мероприятие «Hands Across America» — успешную благотворительную инициативу 1986 года, которая охватила всю континентальную часть США. Тогда жители страны помогали фондам поддержки бездомным — одно место в цепочке стоило 10 долларов.

Акцию организовал музыкальный менеджер Кен Краген, к которому присоединились такие знаменитости, как Майкл Джексон, Майкл Джей Фокс, Кэтлин Тернер и даже президент Рейган.

Конечно, в действительности цепь не была непрерывной — этому помешал ландшафт американского континента.

Тем не менее, в цепочку вошло достаточно людей, чтобы ее длина действительно достигла расстояния между двумя побережьями.

В фильме все началось с того, что Рэд — двойник Аделаиды, освободилась от психологической связи и собрала Теней после танцевального концерта. Она сплотила всех Теней и стала готовить их к войне. Тем не менее, отношения в паре Рэд — Аделаида являются намного более сложными и мрачными, чем кажется поначалу.

Аделаида и Рэд

Фильм начинается с того, что в 1986 году Аделаида смотрит телевизор. Среди прочего девочка видит социальную рекламу акции «Hands Across America».

Затем родители везут Аделаиду на пирс Санта-Крус. В какой-то момент девочка отделяется от родителей и входит в зеркальный аттракцион. Пытаясь найти выход, Аделаида сначала сталкивается с неприятным незнакомцем, а затем видит своего двойника — Тень.

На протяжении большей части фильма мы верим, что этот опыт сильно травмировал Аделаиду.

Однако в финале фильма мы узнаем нечто более мрачное. В 1986 году Тень напала на Аделаиду и приковала ее цепями где-то в подземных туннелях. Затем Тень надела футболку девочки с изображением Майкла Джексона и вернулась к родителям Аделаиды, чтобы дальше жить на поверхности земли.

Аделаида заняла место своей Тени и оставалась под землей до наших дней!

После того, как произошла подмена, Рэд (Тень) присвоила жизнь Аделаиды и научилась жить над землей, как все нормальные люди. Впрочем, поначалу она страдала от посттравматического синдрома, а после всегда испытывала негативные эмоции при возвращении в Санта-Крус.

Зрителям кажется, что это страх перед эпизодом из детства, но на самом деле это страх перед собственным происхождением. Как много на самом деле помнит Рэд, неясно. Краткие воспоминания и замешательство из-за речей Аделаиды, показывают, что со временем Рэд стала забывать о годах, проведенных под землей.

С другой стороны, Аделаида сильно пострадала после того, как оказалась в подземной ловушке. И если вначале кажется, что Рэд вырвалась на свободу благодаря танцевальному концерту, то в финале становится понятно, что женщина использовала танец как способ сплотить Теней, демонстрируя свою уникальность.

Способность говорить позволила Рэд организовать восстание. Кроме того, ей помог опыт жизни на поверхности — она видела акцию «Hands Across America» по телевизору за несколько часов до того, как застряла под землей.

Намеков на такой исход было достаточно много на протяжении всего фильма — от Рэд, которая говорит Джейсону о «вхождении в ритм» до образа Тени, который появляется у нее в сознании, когда она рассказывает Гейбу историю 1986 года.

Самый большой намек, однако, — это речь персонажей. Аделаида «теряет» способность говорить после посещения зеркально лабиринта, поскольку на самом деле является Тенью, которая никогда не разговаривала и вынуждена учиться этому. Позже, в наши дни она говорит Китти (Элизабет Мосс), что «не особо любит болтать». И наоборот — Рэд единственная Тень, обладающая способностью разговаривать, которая становится все более заметна по мере того, как раскрывается грандиозный размах восстания Двойников.

В конце фильма Рэд убивает Аделаиду после напряженной схватки (она душит Аделаиду так же, как она делала это в зеркальном зале много лет назад) и убегает вместе со своей семьей.

Джейсон обо всем догадывается или по крайней мере подозревает, что что-то не так. Ну а Рэд, наконец, смогла окончательно разделаться со своим прошлым. В то время как Двойники под руководством Аделаиды заявили о себе, главную героиню волнует лишь собственное благополучие.

И этот факт, а также то, то Джейсон не слишком шокирован открывшейся правдой, вызывает довольно неприятное ощущение. Но в этом как раз и состоит смысл фильма «Мы» и его концовки.

«Мы» — история о страхе перед другими

Несмотря на то, что фильм «Мы», как и «Прочь» рассказывает вполне конкретную частную историю, он имеет довольно глубокую смысловую нагрузку. Это фильм о нашем страхе перед «другими», хотя «другие» — это такие же «мы».

Тени были созданы американским правительством и представляли собой копии всех граждан США. Брошенные на произвол судьбы Тени являются воплощением аутсайдеров, которые принимают удары отвергнувшего их общества. Это метафора бездомных и обездоленных, которым пытались помочь в ходе акции «Hands Across America». Но эту метафору можно расширить. Тени — это и черные рабы, которых привезли в Америку против их воли и притесняли даже после отмены рабства, и даже коренные американцы, чья земля была захвачена, а люди — маргинализированы.

Но фильм «Мы» — это не просто урок об исторической несправедливости. Картина говорит аудитории о том, что упомянутые проблемы актуальны и по сей день, независимо от того, когда они появились. Тени были продуктом эпохи до рождения Аделаиды, но решать эту проблему придется современной Америке.

Фильм «Мы» — это призыв к человечеству. Тени могут вести себя иначе, но по своей сути, они такие же люди, как мы. Мы одинаковые. Так что фильм «Мы» — это рассказ о правах человека.

Картина представляет сложную проблему, которая не имеет простых решений. Конечной целью Теней является ненасильственный протест, однако они приходят к нему только после серии агрессивных нападений на наземных жителей.

Чтобы видеть в них людей, мы должны проанализировать прошлое и те экстремальные события, которые подтолкнули их к агрессии, то есть рассматривать ситуацию в ее полном контексте.

Показанный конфликт подчеркивается ситуацией с Рэд и Аделаидой. Тот факт, что подмены никто не заметил, означает, что ментальный барьер между «нами» и «ими» легко может быть устранен. На самом деле Рэд всего-лишь заботится о безопасности своей семьи.

Иеремия 11:11

Один из мотивов, который часто повторяется в фильме — это отсылка к тексту из библии — Иеремия 11:11. Этот псалом был упомянут на табличке, которую держал бродяга в Санта-Крузе. Он, кстати, был одной из первых жертв Теней.

Вот, что говорится в этом псалме:

«Посему так говорит Господь: Я навлеку на них зло, от которого они не смогут спастись и хотя они будут молить меня, я не послушаю их».

Этот текст отражает жестокость Теней и их предводительницы — Аделаиды, которая может говорить.

«Мы» — это не простой фильм. Его смысл скрыт за увлекательным и страшным сюжетом, но при более глубоком рассмотрении открываются настоящие ужасы, с которыми мы имеем дело в реальном мире.

>Детально о кинофильме «Экстрасенс (2011)»

Вступление

Идея психологического фильма ужасов «Экстрасенс» родилась в тот момент, когда продюсер Дэвид Томпсон встретил сценариста Стивена Волка после одного из жутких телешоу канала ВВС «Ghostwatch», которые транслировались в начале 90-х годов. Сериал «Ghostwatch» был настолько ужасен, что в дальнейшем его вообще запретили на ТВ. «Он было одним из самых страшных зрелищ, которые кому-нибудь доводилось видеть» — вспоминает Томпсон. «Люди не знали, было ли происходящее реальным или вымышленным, и я подумал, что автор шоу, Стивен Волк, был бы отличным кандидатом на роль сценариста современного, жуткого, сенсационного и шокирующего фильма».

«Затем Стивен пришел ко мне с идеей фильма «Экстрасенс», и я подумал, что сценарий по-настоящему силен», — продолжает продюсер. «А позже нам посчастливилось заполучить на наш проект в качестве режиссера Ника Мерфи». Режиссер Ник Мерфи, для которого «Экстрасенс» стал дебютом на большом экране, больше известен своими работами над телесериалами, такими как «Древний Рим: Расцвет и падение Империи», «Портал юрского периода» и «Оккупацией», заслуженно получившей премию BAFTA.

Томпсон говорит, что был потрясен разносторонностью кинематографических талантом Мерфи, и, в особенности, «его энергией и его видением, а также прекрасными способностями Мерфи в работе с актерами».

«Больше всего меня поразила «Оккупация», и я подумал, что передо мной – нечто исключительное; работа, в которой удались и яркие персонажи, и отличная история и нечто вроде «электричества», которое Мерфи смог передать на экране. Это было великолепно». Также Мерфи – полноправный сценарист, «который реально помогал нам в работе над «Экстрасенсом», поскольку надо было слишком много деталей удержать в голове одновременно, а Мерфи умеет добраться до самой сути дела. У нас в головах был целый клубок перепутанных идей, но Мерфи сумел размотать его».

«Дэвид – сообразительный парень. И умный – когда дело доходит до того, чтобы разбираться в людях» — говорит Мерфи. «Я не был настроен на то, чтобы снимать историю о привидениях. И даже тогда, когда Дэвид прислал мне этот великолепный, прекрасный сценарий, я и представить себе не мог, что приму какое-то участие в проекте. И тогда Дэвид любезно пригласил меня прогуляться и обсудить, что лично я хотел бы привнести в эту историю, что бы изменил в ней, будь у меня такая возможность. Я ушел, и идеи сами собой стали бурлить в моей голове. Неделей позже я с удивлением обнаружил, насколько вся эта история меня зацепила. Мне просто необходимо было снять этот фильм! И я помню, что к нашей второй встрече у меня уже не было никаких других планов, и как же раздавлен был бы я, если бы Дэвид изменил свое решение!»

Когда Ник Мерфи присоединился к создателям «Экстрасенса», он стал перерабатывать сценарий и перенес действие из Викторианской эпохи в начало ХХ века, когда английская нация была потрясена и находилась в смятении от тех потерь, которые понесла в траншеях Первой мировой войны.

«Стивен Волк и я всегда хотели, чтобы наш фильм был чем-то большим, чем пугающая история о призраках», — продолжает продюсер. «Это сверхъестественный триллер с мощным и неожиданным поворотом сюжета, этот фильм уводит вас в путешествие по достаточно темным и пугающим местам. Прежде всего, «Экстрасенс» — психологическая история о призраках; сверхъестественный триллер. Но в то же время это тревожная история молодой женщины, выходящей в по-настоящему ужасный мир, и увлекающей нас за собой. И все, что Ник хотел сделать – усилить этот второй аспект».

«Наша история всегда была о девушке, которая попадает в старую-старую школу и пытается разгадать то необычное, что в ней происходит», — говорит Мерфи. «Но история не стоит на месте: она развивается и растет, становится чем-то большим. Речь уже идет не об обыкновенной страшилке, а о чувствах тех людей, которые жили в 1921 году — когда более полутора миллиона человек погибло тем или иным образом в течение шести лет – будь то эпидемия гриппа или Первая мировая война.

«Это чувство потери привело к тому, что люди начали видеть призраков», — продолжает сценарист и режиссер. «По-моему, именно это чувство и «держит» весь наш фильм: национальная трагедия, национальная боль утраты. И в прорехах, образовывавшейся пустоте как раз и появляются привидения».

Томпсону понравилась идея перенести сюжет фильма в ХХ век. «Изначально, мы планировали, что он будет разворачиваться в Викторианскую эпоху, как и многие другие истории о привидениях», — объясняет он. «Но благодаря идее Ника мы перенесли действие в более поздний период – в 20-е годы, когда после Первой мировой войны весь народ страдал от шока утраты близких».

«Я думаю, все это придает рассказанной нами истории размах и глубину. По-моему, если действие фильма разворачивается после Первой мировой, это гораздо интересней и адекватней. Ведь это было время, когда смерть поселилась в сознании людей. Они искали своих близких, и поэтому становились легкой добычей для обманщиков и мошенников всех мастей. Собственно, именно это вы можете наблюдать в самом начале нашей картины».

Фильм открывается сценой подобного «спиритического сеанса» в Лондоне, на который прибывает главная героиня «Экстрасенса», Флоранс Кэтарт – женщина, в которой живет ее собственная боль. Та боль, на которой так стремились спекулировать мошенники, живущие в те времена. «По-моему, наш фильм стремится занять место, из которого можно видеть результат того ужасного времени», — замечает Мерфи. «Мы пытаемся нарисовать портрет той Британии, которая была чудовищно травмирована и необратимо изменилась под воздействием тех огромных потерь, от которых наше сознание не избавилось и поныне».

«Это оказало такое мощное влияние из-за огромного числа погибших», — продолжает он. «Сегодня мы не можем вести такого типа войн из-за той прозрачности, с которой освещаются современные военные конфликты. Мы не можем понести такие потери никаким образом, потому что это приведет к восстанию. Если бы кто-нибудь в новостях сказал нам: «30.000 солдат погибло сегодня во Фландрии», мы бы ответили: «Нет, мы против – пусть наши солдаты вернутся домой!» Тот период был последним, когда власти могли выйти сухими из воды, отправив такое количество людей на смерть».

Исполнительный продюсер Джо Оппенхаймер («Отстреливая собак», «Смертельный номер», «Запретная любовь»), между тем, добавляет: «Горе было тогда повсеместным, и есть определенная связь между ним и призраками. Тот мир, в котором обитают персонажи, пропитан болью утраты. Людей тянуло на сеансы спиритизма, чтобы убедиться, что мертвые – не ушли, что они окружают их. За всем этим стояла иллюзия присутствия тех парней, которые погибли на войне. Именно поэтому как раз это время лучше всего подходит для фильма о мертвых, которые живут вокруг нас».

«Когда жанровый фильм комбинируется с эмоциональной глубиной и проработанными персонажами, тесно связанными с историческими событиями, это воздействует очень сильно», — продолжает Оппенхаймер. «Наш фильм – совсем не кино о Первой мировой войне, но корни нашей истории – в ней. Особенно когда речь заходит о таком персонаже, как Флоранс Кэткарт».

Флоранс Кэткарт

В этот убитый горем мир входит Флоранс Кэткарт; женщина, преследуемая ее собственной бедой. Она решительно противопоставляет себя реставрации спиритического движения, и тем мошенникам, которые его порождают. И вот Флоранс зовут расследовать странные происшествия в Руквуде, изолированном пансионе для мальчиков, где ей предстоит пройти свой самый страшный тест – как профессиональный, так и психологический.

В картине «Экстрасенс» роль Флоранс сыграла Ребекка Холл («Вики, Кристина, Барселона», «Фрост против Никсона», «Город воров»). «Еще в самом начале кастинга Ребекка Холл была кандидатом номер один и для Ника, и для всех нас», — говорит Томпсон. «Поэтому мы были очень взволнованы, когда она согласилась сыграть эту роль. Она – идеальный выбор на роль Флоранс, потому что в ней есть сила, глубина, утонченность… И она невероятно привлекательна на экране».

Джо Оппенхаймер соглашается: «Флоранс очень целеустремленная», — говорит он. «Она – женщина, идущая впереди своего времени. Флоранс отчаянно умна, и, в то же время, несет в своем сердце собственную боль. У Ребекки есть все перечисленные качества, и она может связать воедино прошлое и современность».

Для режиссера это чувство «современности» было первостепенным. «Мы говорили об этом раньше», — объясняет Мерфи. «В те времена женщины носили зауженные брюки и все такое, но Флоранс относится к тому типу женщин, которые появятся только через десять лет после того, как наша история заканчивается. Флоранс – из тех женщин, которые появятся где-то в середине 30-х годов. Яркая индивидуальность и уверенность в своих силах — вот что мы искали в исполнительнице главной роли.»

Актриса говорит, что нашла сценарий «невероятно захватывающим». Она добавляет: «Самое поразительное, что если мы уберем все эти завывания в ночи и прочие сверхъестественные элементы, то получим по-настоящему мощную психологическую драму. Флоранс, невероятно сильный персонаж сама по себе, в «Экстрасенсе» переживает мощнейший «тектонический сдвиг». Это не просто какая-то драматическая сцена. Это очень необычный и экстремальный сдвиг мировоззрения, настоящий вызов – и физический, и эмоциональный. Любой актер всегда мечтает о такой роли».

Когда зрители видят Флоранс впервые, она страдает по своему жениху, которого потеряла во время Первой мировой войны. «Она не дает себе передышки», — говорит Холл. «Она страдает так, как страдают мазохисты. Флоранс совершенно уверенна в том, что жизнь бессмысленна. Она думает, что люди умирают безо всякого смысла, и что нет никакой справедливости. Мы узнаем, что незадолго до смерти своего жениха, она написала ему письмо, в котором призналась, что больше не любит его. Она чувствует свою вину за это, и готова навсегда отказаться от любого счастья для себя».

Холл говорит, что Флоранс не открывает ничего нового. «И в этом ее ошибка. Поскольку Флоранс разрушена чувством вины перед своим женихом, она декларирует воинствующий атеизм, который отрицает в том числе и то, что важно для нее самой».

Впрочем, ее представления вскоре меняются. Во-первых, благодаря событиям в пансионе Руквуд. Во-вторых – благодаря одному из воспитателей этого пансиоана, Роберту Маллори. «Фильмы такого рода часто рассказывают о гордецах, которых ждет падение», — замечает Холл. «Зрители сразу догадываются, что должно случиться нечто, что перевернет весь мир главного героя вверх дном».

“В «Экстрасенсе» больше всего интригует то, что он говорит о людях несколько большего масштаба. В конечном итоге, это фильм о том, что нужно быть честным перед самим собой. О том, что нужно разбираться в тех вещах в себе, которые пытаешься от себя скрыть; с теми, с которыми не хочешь вступать в конфликт. Разбираться со страхами и их порождениями, разбираться с той чахлой жизнью, к которой они могут привести».

Во время путешествия в Руквуд, Флоранс встречается лицом к лицу с размытым изображением похожего на мальчика призрака, который периодически появляется перед ней, несмотря на весь ее скептицизм. Странные происшествия требуют от Флоранс подлинного мужества, которое понадобиться ей, чтобы она смогла противостоять этим явлениям во всей их полноте, и разрешить их запутанную, опасную тайну.

«Фильм не о том, существуют ли в действительности привидения или нет», — говорит Холл. «Он о том, почему призраки так нужны нам. Если призраки не существовали бы, мы бы придумали их. Нам всем нужна какая-то система верований, и всем нам нужно их визуальное отображение. Мы рассказываем друг другу истории с тем, чтобы понять друг друга лучше. Вот о чем фильм «Экстрасенс» говорит нам в очень захватывающей манере, когда Флоранс приезжает в Руквуд».

Руквуд и его обитатели

Когда Флоранс впервые оказалась в Руквуде, ее скептицизм был очень стойким. Несмотря на все беспокойство перепуганных до полусмерти студентов и воспитателей, Флоранс утверждала, что ничего сверхъестественного здесь не происходит. Но впоследствии выясняется, что все тут не так уж просто, и когда Флоранс в буквальном смысле падает в глубокие воды, Мэллори приходится вмешаться, чтобы предотвратить ее гибель.

«Мы с самого начала придумали, что Мэллори не спасает Флоранс», — замечает Мерфи. «Для меня было важным, чтобы эта сильная женщина не сдавалась до самого конца. И хотя Мэллори внезапно вышибает двери и вроде как решает проблему, я хотел, чтобы Флоранс спасла себя сама. И в фильме не случайно есть сцена, в которой Мэллори не может ее спасти ни коим образом»

Впрочем, между Флоранс и Мэллори есть связь. «Оба они страдают от одних и тех же проблем», — говорит Мерфи. «Оба они одиноки. Флоранс любила кого-то, кого больше нет с ней, но она нуждается в ком-то еще. Мэллори также окружен призраками и страдает от утраты тех, вместе с кем он воевал; тех, кого он любил».

«Впрочем, со своими проблемами они разбираются по-разному. Мэллори готов открыть глаза навстречу своей боли, увидеть тех, кто погиб. Флоранс, большую часть фильма – не готова. Хотя, в конце концов, они борются с одним и тем же»

Доминик Уэст («Прослушка», «300 спартанцев») играет Мэллори, который страдает как от физических, так и от эмоциональных ран. «Это очень травмированный человек», — говорит актер о своем персонаже. «Он страдает от контузии. У также Мэллори есть и раны, которые он оставляет незаживающими, сдирая с них корку. Прошло три года, с тех пор как закончилась Первая мировая война, но он все еще терзает себя ею. Мэллори мучает себя из-за ненависти к миру и из-за чувства вины, которое преследует его из-за того, что он выжил. Рана — это очень мощный образ: он физически демонстрирует то, что происходит внутри Мэллори».

«Как и многие в 20-х годах, он пережил тяжелые утраты. Он ежедневно разговаривает со своими мертвыми друзьями. Для него, призраки – не шуточки; он видит их каждый божий день и постоянно ощущает их присутствие».

По указанию старшей воспитательницы, именно Мэллори отправляется к Флоранс, чтобы убедить ниспровергательницу суеверий и спиритизма посетить Руквуд. «У нее есть рациональное объяснение для так называемого «сверхъестественного», и это ее работа – объяснить людям, что смерть – та страна, из которой нет возврата», — продолжает Уэст. «Но Мэллори очень скептично настроен к ее позиции. Он находит очень забавным то, что Флоранс не верит в призраков. Ведь сам-то он живет среди них каждый день! Поначалу они абсолютные противоположности, и Мэллори очень суров с ней».

«Но затем Мэллори мало по малу начинает понимать, что и Флоранс, в свою очередь, тоже перенесла травму. Они начинают сближаться, когда Флоранс начинает видеть странные, необъяснимые вещи», — говорит Уэст.

Хотя сюжет фильма крутится вокруг Флоранс и Мэллори, компанию им во время школьных каникул в Руквуде составляют две не менее важных фигуры: Мод Хилл, школьная воспитательница, и юный Том, который вынужден был остаться в пансионе, потому что его родители живут заграницей.

Ранее выдвигавшаяся на «Оскар» актриса Имелда Стонтон («Вера Дрейк», «Гарри Поттер») играет Мод. «Это такая захватывающая история!» — говорит актриса. «Если вы актер, вы просто не можете мечтать о лучшем сценарии. Это очень сложная история, потому что она рассказывает о совершенно разных аспектах человеческой природы. И по мере того, как сюжет продвигается вперед, мы узнаем все больше и больше о тайнах персонажей; тех тайнах, которые они скрывают».

«Наша картина затронет вас в большей или меньшей степени, но эффект будет в любом случае очень мощным», — продолжает она. «Фильм погружает вас в тот давний период истории и подчеркивает, что это были не слишком-то уютные времена. И дело здесь не в том, что тогда было не принято говорить: «А пойдемте-ка, ребята, накатим вместе!». Эта эра, сама по себе была, была очень сурова».

Большую часть фильма Стонтон проводит рядом с юным Томом, которого играет Исаак Хемпстид-Райт (сериал «Игра престолов») «Мы сыграли много сцен вместе с Исааком, и мы очень хорошо провели с ним время», — говорит Стонтон. «Старое клише «никогда не работай с детьми» — ложь. Я никогда не верила в него – и вы, в конце концов, говорите с одной из тех, кто когда-то играл Дороти в «Волшебнике из страны Оз»! Работать с детьми над «Экстрасенсом» было просто потрясающе!»

Персонаж Тома – необходимая часть всей истории, и выбор актера на эту роль был одним из ключевых. «По-моему, людям нравится смотреть кино глазами детей», — говорит Томпсон. «И некоторые фильмы из числа лучших, над которыми мне довелось работать, были выстроены именно вокруг детей. И они, наши юные звездочки, могут быть невыразимо прекрасны. Исаак – невероятный актер. Изысканный и компетенетный. И я думаю, что на экране он выглядит очень убедительным»

Как это часто бывает, юный актер оказался последним, кто попался на глаза группе по кастингу. «Директор по кастингу слал мне пленки, и мы искали исполнителя роли Тома среди огромного количества детей», — говорит Мерфи. «Там были отличные ребята – и многие из тех, кто проходил пробы на роль Тома, впоследствии оказались в фильме на ролях других мальчиков».

«Когда пришел Исаак, я был в доме моих родителей, со своей семьей. Я был за кухонным столом, и моя мама и жена выглядывали из-за моей спины. И когда вошел Исаак, они обе зашептали: «это он, это он!» Он был самым последним, и они были правы. В Исааке было нечто особенное, и дело здесь не только в его великолепных актерских способностях. Бывают дети не по годам развитые, удивительные, но они, в основном, играют взрослых. В Исааке же самым прекрасным было то, что он играл ребенка. А нам и нужен был ребенок».

Дома с привидениями

Хотя внешний вид Руквуда снимался в местечке Лайм Парк в Чешире, а большая часть событий фильма разворачивается неподалеку от этого пансиона, создатели фильма должны были выбирать еще и из множества загородных домов на побережье. Для прочих съемок были выбраны три дома, расположенных неподалеку от города Бервик-апон-Твид: Госфорд Хаус, Мэндерстоун и Марчмонт Хаус. «Мы снимали в одном из этих домов, и увидели процарапанное на камне имя «Уолтер». Оно было процарапано так, как будто бы это были закорючки мертвеца», — вспоминает Мерфи. «Поскольку мальчика, который гибнет в начале фильма зовут именно Уолтер, Ребекка сказала: «О, художники неплохо для нас потрудились!». Но когда мы поняли, что художники здесь не при чем, то взглянули друг на друга и ахнули: «Жуть какая!»

Мерфи нужно было пространство, в котором персонажи фильма могли бы «дышать». «Мы хотели осмотреть столько мест, сколько возможно», — говорит режиссер. «Нам не нужна была маленькая школа. Если ты собираешься большую часть фильма снимать внутри дома, ты не можешь войти в маленький коттедж черте где, и начать рассказывать там свою жуткую историю в духе Генри Джеймса. Выйдет неубедительно. Нам нужно было пространство и солидные размеры – в том числе, и для детей, который будут носиться внутри. Поэтому мы нашли самые большие особняки, которые только смогли».

Томпсон добавляет: “Дома подчас были по-настоящему жуткими. Нам рассказали, что в одном из домов, где мы снимали, когда-то происходило нечто подобное тому, что происходит в нашем фильме. Эти дома выглядели жуткими ночными призраками, и были наполнены соответствующей атмосферой. Вот почему Ник выбрал именно их – здесь даже не было необходимости строить декорации или создавать какую-то специальную бутафорию. В этих домах жила история, и я уверен, что множество призраков шаталось вокруг нас, пока мы снимали там».

Некоторые факты о Первой мировой войне

«Действие фильма, разворачивается вскоре после Первой мировой войны. Это было еще одной причиной, по которой я приняла участие в проекте», — говорит исполнительница главной роли Ребекка Холл. «Это был один из немногих – к счастью – периодов в Британской истории, когда все общество в целом перенесло коллективный посттравматический стресс. Вся нация скорбела. Не было ни одного человека, который не испытывал бы боли. Каждую семью затронуло горе».

«Перед съемками «Экстрасенса» я прочитала книгу Роберта Грейвза «Goodbye to All That, The Great Silence: 1918-1920», «Living in the Shadow of the Great War» Джульетт Никлсон и много стихов военной поры тех лет. Я слушала музыку той эпохи. В культуре изменилось так много! Эта ужасная война спровоцировала настоящий тектонический сдвиг»

Из европейских солдат, которые были мобилизованы в период 1914–1918 погибло 8 миллионов человек, 7 миллионов было навсегда искалечено и 15 миллионов получили серьезные ранения. В Британии, где воинский призыв облек в униформу всех мужчин подходящего возраста, более 750.000 погибли и 1.700.000 были серьезно ранены. В соответствии с подсчетами, 30 процентов мужского населения в возрасте от 20 до 24 лет в 1914 были убиты, а среди юношей от 13 до 19 лет погибло 28 процентов.

И вслед за этим наступил физиологический результат, «контузия», травма и чувство вины, которые настигли выживших. Затем последовали и экономические невзгоды — это было вовсе не тем, за что сражались солдаты и за что они страдали. В соответствии с отчетами, 160.000 жен лишилось своих мужей, а 300.000 детей потеряло своих отцов. Перепись 1921 года показала, что на каждую тысячу мужчин приходилась 1.209 незамужних женщин в возрасте от 25 до 29 лет.
Смотреть фильм «Экстрасенс (2011)» на русском бесплатно он-лайн

Спойлер (художественные произведения)

У этого термина существуют и другие значения, см. Спойлер.

Спойлер (от англ. to spoil — «портить») — преждевременно раскрытая важная сюжетная информация, которая разрушает задуманную авторами интригу, не даёт её пережить самостоятельно и, следовательно, лишает читателя/зрителя/игрока некоторой части удовольствия от этого сюжета, чем портит впечатление от него.

Некоторые фильмы начинаются либо заканчиваются предупреждением о недопустимости спойлеров. Например, классический триллер «Дьяволицы» (1954) заканчивается просьбой: «Не уподобляйтесь дьяволицам! Не лишайте удовольствия своих друзей, которые могут проявить интерес к этому фильму. Не рассказывайте им то, что вы видели. Спасибо вам от их имени».

Одним из первых этот термин использовал Дуглас Кенни в своей статье «Спойлеры», опубликованной в 1971 году в журнале National Lampoon.

Юридическая сторона

В процессе создания некоторых фильмов с участниками съёмок заключается письменное соглашение о неразглашении информации относительно сюжета. Известны случаи судебных разбирательств по поводу нарушения данных соглашений (так, Стивен Спилберг судился с одним из актёров, снимавшимся в его фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», который поведал прессе его фабулу).

> См. также

  • Википедия:Спойлеры

Примечания

  1. Table of Contents (April 1971). «National Lampoon Issue #14». National Lampoon (недоступная ссылка). Дата обращения 19 мая 2015. Архивировано 7 февраля 2016 года.
  2. ‘Indiana Jones’ lawsuit settled — USATODAY.com

Ссылки

Спойлер (кино)

Смотреть что такое «Спойлер (кино)» в других словарях:

  • Спойлер — Спойлер, англ. to spoil «гадить», «отравлять», «портить»: В авиации спойлеры тормозные щитки на крыльях. См. Механизация крыла. В автомобилях устройство, которое превращает ламинарный поток воздуха в турбулентный поток. Не… … Википедия

  • Спойлер (художественные произведения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спойлер. Спойлер (от англ. spoil «портить») в кино, компьютерных играх, литературе преждевременно раскрытая важная сюжетная информация, которая разрушает задуманную авторами … Википедия

  • спойлер — 1. (от англ. spoil портить) в кино, компьютерных играх, литературе преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от игры/книги/фильма и разрушает их интригу, а также лишает читателя некоторой части удовольствия… … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

  • Бэтгёрл — Бэтгёрл. История публикаций Издатель DC Comics … Википедия

  • Dodge Charger — Dodge Charger … Википедия

  • Робин (DC Comics) — Робин Робин (Дик Грейсон) All Star Batman and Robin the Boy Wonder История публикаций Издатель DC Comics Дебют Дик Грейсон: Detective Comics #38 (апрель 1940) Джейсон Тодд: Batman #366 (декабрь 1983) Тим Дрейк: Batman #442 (декабрь 1989) Стефани… … Википедия

  • Бэтмен — У этого термина существуют и другие значения, см. Бэтмен (значения). Бэтмен Изображение с обложки выпуска Batman №608 (октябрь 2002, второе издание). Художник Джим Ли, контурщик Скотт Уильямс … Википедия

  • Робин (Бэтмен) — Робин Робин (Тим Дрейк) История Издатель DC Comics Дебют Детективные комиксы #38 (как Робин) апрель 1940 Автор(ы) … Википедия

  • Ядовитый Плющ (DC Comics) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ядовитый плющ. Ядовитый Плющ … Википедия

  • Джокер (DC Comics) — У этого термина существуют и другие значения, см. Джокер (значения). Джокер Художник: Даг Манке История публикаций Издатель … Википедия