Джон фаулз цитаты

LiveInternetLiveInternet

  • ♥МОИ FLASH-ОТКРЫТКИ♥ (21)
  • ***Времена года/о любви*** (4)
  • ***для комментариев/Спасибо/Благодарю/*** (5)
  • ***Новый год/Рождество (6)
  • ***С Днём Рожденья/ Поздравляю*** (1)
  • ***эпиграфы*** (5)
  • ♥МОИ КНОПОЧКИ под кат♥ (14)
  • ♥МОИ КОЛЛАЖИ♥ (180)
  • ♥МОИ РАБОТЫ БЕЗ АНИМАЦИИ♥ (44)
  • ***8 Марта*** (2)
  • ***КРЕЩЕНИЕ*** (1)
  • ***Яблочный Спас*** (1)
  • ***День Победы*** (2)
  • ***Комментики*** (16)
  • ***Масленица*** (1)
  • ***Пасха*** (3)
  • ***Пожелания*** (6)
  • ***Эпиграфы*** (4)
  • ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ/ПОЗДРАВЛЯЮ (1)
  • Новый год/Рождество (6)
  • ♥МОИ РАМКИ ФОТОШОП♥ (1448)
  • *** рамочки весенние*** (63)
  • ***рамочки кофейные*** (5)
  • ***рамочки День Победы*** (4)
  • ***рамочки музыка для души*** (2)
  • ***рамочки День Влюблённых*** (2)
  • ***рамочки города*** (1)
  • ***рамочки девушки/женщины*** (943)
  • ***рамочки дети*** (10)
  • ***рамочки животные*** (14)
  • ***рамочки зимние*** (125)
  • ***рамочки летние*** (125)
  • ***рамочки мужчины*** (20)
  • ***рамочки Новогодние*** (17)
  • ***рамочки ОН И ОНА*** (197)
  • ***рамочки осенние» (159)
  • ***рамочки пасхальные*** (9)
  • ***рамочки поздравительные*** (26)
  • ***рамочки природа*** (29)
  • ***рамочки религия/православные праздники*** (43)
  • ***рамочки с цветами*** (118)
  • ***рамочки кулинарные*** (30)
  • ***рамочки разные*** (83)
  • ♥МОИ РУБРИКИ♥ (1)
  • ♥МОИ СХЕМЫ♥ (893)
  • ***схемы весенние*** (73)
  • ***схемы летние*** (36)
  • ***схемы животные/птички/бабочки*** (13)
  • ***схемы ко дню влюблённых*** (4)
  • ***схемы пасхальные*** (3)
  • ***схемы абстракция*** (7)
  • ***схемы город*** (13)
  • ***схемы декор/натюрморты/*** (74)
  • ***схемы для мужчин*** (3)
  • ***схемы зимние*** (135)
  • ***схемы кофейные*** (17)
  • ***схемы Новый год/Рождество*** (46)
  • ***схемы осенние*** (125)
  • ***схемы природа/деревья*** (186)
  • ***схемы разной тематики*** (26)
  • ***схемы с девушками*** (157)
  • ***схемы цветочные*** (325)
  • ***схемы/бесшовные/текстуры*** (93)
  • ♥МОИ ФОНЫ БЕСШОВНЫЕ♥ (3)
  • ***винтажные*** (2)
  • ***цветочные*** (2)
  • ♥МОЯ АНИМАЦИЯ♥ (370)
  • ***АВАТАРКИ*** (12)
  • ***23 ФЕВРАЛЯ*** (4)
  • ***8 МАРТА*** (5)
  • ***АНИМАЦИЯ/РАЗНОЕ*** (10)
  • ***ДЕНЬ ВЛЮБЛЁННЫХ*** (6)
  • ***ДЕНЬ МАТЕРИ*** (1)
  • ***ДЕНЬ ПОБЕДЫ*** (3)
  • ***ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ/ПОЗДРАВЛЯЮ*** (27)
  • ***ДЕТИ/АНГЕЛЫ/ФЕИ*** (9)
  • ***ДЛЯ ТЕБЯ/НАСТРОЕНИЕ*** (19)
  • ***ДОБРОЕ УТРО*** (10)
  • ***ДОБРЫЙ ВЕЧЕР*** (9)
  • ***ДОБРЫЙ ДЕНЬ*** (13)
  • ***ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ЖЕНЩИНА*** (7)
  • ***ЗИМА*** (20)
  • ***КОФЕЙНОЕ*** (5)
  • ***КРЕЩЕНИЕ*** (2)
  • ***НОВЫЙ ГОД/РОЖДЕСТВО*** (22)
  • ***ОСЕНЬ*** (27)
  • ***ПАСХА*** (6)
  • ***ПОЖЕЛАНИЯ*** (25)
  • ***ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ/РЕЛИГИЯ*** (13)
  • ***ПРО ЛЮБОВЬ *** (133)
  • ***СПАСИБО/БЛАГОДАРЮ И ДР.*** (23)
  • ***ЦВЕТЫ В ПОДАРОК*** (6)
  • ***ЭПИГРАФЫ*** (2)
  • ***ЭРОТИКА*** (3)
  • ♥ОНИ ушли,но ПАМЯТЬ жива..♥ (2)
  • ♥По краешку МОЕЙ ДУШИ…♥ (252)
  • deviantART (2)
  • Flash (33)
  • ***уроки Sothink SWF*** (1)
  • ***уроки Flash анимации*** (3)
  • ***флеш материал*** (21)
  • Magic Particles 3D (2)
  • Photoshop / и всё для photoshop (170)
  • ***для дизайна в фш(кисти,стили,маски)*** (53)
  • ***текстуры*** (37)
  • ***фильтры/плагины*** (43)
  • ***футажи*** (32)
  • ***шрифты*** (3)
  • Photoshop CC (5)
  • АVAтарки (72)
  • аватарки разных авторов (19)
  • мои аватарки (24)
  • бродилки (18)
  • Времена года/природа (232)
  • ВЕСНА (21)
  • ЗИМА (52)
  • ЛЕТО (51)
  • ОСЕНЬ (50)
  • Генераторы (1)
  • Гламурные штучки/роскошь (19)
  • города/страны (162)
  • гороскопы/зодиак (79)
  • Десерты/сладости (2115)
  • ***конфеты*** (97)
  • ***крем*** (112)
  • ***напитки*** (31)
  • ***печенье*** (400)
  • ***пироги*** (426)
  • ***пирожное/рулетики*** (152)
  • ***торты*** (551)
  • для детей (37)
  • для дневника (112)
  • женщина и мужчина/отношения (6)
  • забавные животные (331)
  • замки/дворцы/усадьбы мира (206)
  • здоровье (245)
  • игрушки-пампушки (13)
  • Искусство/живопись/фото/ (206)
  • КлипАрт (688)
  • ***девушки/мужчины*** (56)
  • ***осенний*** (2)
  • ***животные*** (4)
  • ***зимний*** (14)
  • ***пейзажи*** (1)
  • ***праздники/религия*** (12)
  • ***цветы*** (43)
  • кнопочки (51)
  • компьютер (39)
  • антивирусник (1)
  • знакомимся с Мазиллой (2)
  • красота и уход (146)
  • мистические явления (18)
  • Мода и Стиль (51)
  • мои фоны прозрачные (4)
  • мой город (15)
  • молитвы (220)
  • мрачная готика/фэнтези (10)
  • музыка (670)
  • нужное (33)
  • обряды/ритуалы/магия/гадания/предсказания (76)
  • полезные программы (87)
  • Полезные советы (64)
  • Помните! (12)
  • Потрясающе-красивые цветы (283)
  • Праздники (542)
  • ***поздравления*** (387)
  • ***православные*** (83)
  • приметы/традиции/обычаи (112)
  • психология (91)
  • разное (102)
  • растюхи (34)
  • Рецепты кулинарии (5787)
  • ***бличики*** (128)
  • ***рецепты/мясные блюда/утка*** (2)
  • ***блюда в горшочках*** (60)
  • ***блюда в мультиварке*** (52)
  • ***блюда из кабачков*** (54)
  • ***пицца*** (67)
  • ***рецепты консервирование на зиму*** (245)
  • ***рецепты разные/закуски*** (464)
  • ***рецепты/блюда из морепродуктов*** (17)
  • ***рецепты/блюда из овощей*** (37)
  • ***рецепты/вторые блюда/гарниры*** (72)
  • ***рецепты/выпечка/пирожки/булочки*** (542)
  • ***рецепты/запеканки/рулеты/пироги*** (681)
  • ***рецепты/мясные блюда/говядина (37)
  • ***рецепты/мясные блюда/кролик*** (9)
  • ***рецепты/мясные блюда/курица*** (231)
  • ***рецепты/мясные блюда/разное*** (434)
  • ***рецепты/мясные блюда/свинина*** (85)
  • ***рецепты/первые блюда/суп/борщ*** (69)
  • ***рецепты/рыбные блюда*** (224)
  • ***рецепты/салаты*** (1129)
  • ***рецепты/соусы*** (124)
  • ***рецепты/тесто*** (140)
  • ***рыба солёная/маринованная*** (108)
  • ***сало*** (10)
  • ***шашлыки*** (30)
  • Рукоделие (171)
  • ***бисероплетение*** (9)
  • ***букеты из конфет*** (13)
  • ***вязание крючком*** (30)
  • ***вязание спицами кардиганы/полуверы*** (2)
  • ***вязание спицами кофточки/жакеты*** (2)
  • ***вязание спицами/платья*** (2)
  • ***вязание спицами/разное*** (10)
  • ***вязанная игрушка*** (5)
  • ***декупаж*** (7)
  • ***игольницы*** (3)
  • ***игрушки своими руками*** (11)
  • ***канзаши/бантики*** (27)
  • ***рукоделие разных видов*** (38)
  • ***шитьё*** (6)
  • ***шкатулочки/коробочки*** (8)
  • Сад-огород (46)
  • скрап-наборы (139)
  • украшалки (24)
  • Улыбнись))))) (188)
  • Уроки по оформлению ЖЖ (3)
  • Уроки фотошоп (397)
  • ***уроки от Julia_Pushkar*** (52)
  • ***уроки анимации в ФШ*** (102)
  • ***уроки от Millada Kataleya*** (30)
  • ***уроки от Ларисы Гурьяновой*** (5)
  • ***уроки фотошоп разные*** (149)
  • ***фотошоп***онлайн (11)
  • фильмы/ролики/видео (111)
  • флеш-часики (59)
  • храмы/монастыри мира (33)
  • Читальный Зал (19837)
  • ***легенды/рассказы*** (75)
  • ***мудрые мысли/цитаты*** (682)
  • ***притчи/сказки*** (212)
  • ***проза*** (607)
  • ***стихи *** (15636)
  • ***трогательные истории*** (62)
  • это-интересно/непознанное/загадки (229)

«Волхв» — цитаты из книги

Это было моё первое знакомство с творчеством Джона Фаулза. Ранее ничего из его книг я не читал, да и с произведениями, подобными его роману «Волхв», мне тоже сталкиваться не доводилось.

И теперь, после того, как я всё же прочитал это очень неоднозначное произведение, я испытываю достаточно противоречивые чувства от прочитанного. Я удивлён, обескуражен, немного растерян и всё ещё пребываю в некотором смятении. Теперь я знаю, о чём эта история, но она всё же оставила после себя ощущение некой неопределённости и недосказанности.

Роман многогранен. В нём многослойность, глубина и масса всевозможных аллюзий подчас теснейшим образом переплетены с непониманием и абсурдностью происходящего, а также с довольно захватывающим действием, грань между которыми порой очень даже трудно различить. События в романе развиваются неожиданно. Их не предугадаешь, как ни старайся. В них автор показывает нам что-то невероятное, интригующее, странное, а порой и вовсе непонятное. Порой описываемые события так захватывают, что в них погружаешься с головой, а порой они напоминают какой-то бред и ты, продираясь через повествование, ощущаешь себя, словно ты бродишь в потёмках и никак не можешь понять, нравится ли тебе эта книга или нет. Но, уже погрузившись в эту историю, выплыть назад ты уже не можешь, и остаётся только плыть вперёд. В целом интрига держится на должном уровне и сохраняется на протяжении всего произведения. С этим тут не поспоришь.

Сюжет романа, словно запутанный клубок. Душевные изыскания и поступки главного героя – скучающего англичанина по имени Николас Эрфе, его попытки понять себя и чего он хочет от жизни, взаимоотношения между людьми переплелись здесь с мифами, театральным действом и изощрёнными психологическими экспериментами. Всё так запутано, что хочется побыстрее разгадать все загадки и тайны, которыми автор наполнил свою книгу. Различных загадок и тайн здесь предостаточно, при этом, если ты и находишь какие-то ответы, то автор снова всё закручивает, создаёт интригу, и тебе снова приходится ждать и гадать, чем же всё в итоге закончится. Вот только угадать всё равно никак не получится. Меня посещали разные мысли о разгадке представленных в романе событий, но истина меня всё равно удивила и обескуражила. То на сцене появляются призраки давно забытых историй, то оживают персонажи древнегреческих мифов, то происходит ещё что-нибудь необычное. И всё это покрыто налётом мистики, таинственности и многозначительности. Повороты сюжета неожиданны и непредсказуемы. События, происходящие с героями, и связанные с какими-то событиями истории накатывают здесь волна за волной. Вот только что развивалась одна история, но спустя мгновение наш герой уже в центре другой. Кажется, что всё описываемое здесь автором имеет смысл, но одновременно это всё на самом деле не то, чем кажется. Поэтому ничто из увиденного нельзя принимать на веру, нельзя доверять очевидному, потому как правда здесь неотделима от вымысла. Всё это словно иллюзия, искусная мистификация, но чертовски реалистичная. Я, пожалуй, соглашусь с тем, что этот роман не имеет однозначной интерпретации, и как говорил сам Фаулз, в его романе не больше смысла, чем в пятнах Роршаха. Поэтому и доискиваться, в чём же тут смысл, думаю, особого смысла и нет.

Главный герой, Николас Эрфе, особого к себе сочувствия так у меня и не вызвал. Он легко играл женщинами и их чувствами, не подозревая, что и сам может быть вовлечён в такую игру. Да ещё в какую! Ну а Морис Кончис – талантливый мистификатор и незримый кукловод, ловко дергающий за ниточки, поразил меня своей фантазией и изобретательностью. Он прекрасный актёр и психолог. На протяжении всего романа мотивы его неясны, а неоднозначность той изощрённой игры, которую он ведёт, действительно поражает. В общем, персонаж без сомнения колоритный и заслуживающий внимания. Образы девушек, как по мне, тоже очень удались Фаулзу. Каждая располагает к себе, и каждой из них веришь. Думаю, что на месте Николаса я бы тоже им доверился (только не надо никаких экспериментов!). Лилия до последнего казалась мне искренней, способной на чувства и способной противостоять Кончису. Но в самом конце она поразила меня своей холодностью, жестокостью и отсутствием всякого раскаяния. Своим странным поведением порой меня удивляла и Алисон. Понятно, что с одной стороны девушки – отчасти заложницы своих ролей, но с другой стороны в них также было и что-то личное, искреннее, не похожее на игру. Ох, женщины…

Впечатления от этого романа у меня неоднозначные, но всё же больше хорошие, чем плохие. Уж очень часто они у меня менялись во время чтения, потому что когда происходящее в романе становилось уж очень запутанным и непонятным, это начинало меня немного раздражать. Хорошо, что ближе к развязке появилась возможность наконец-то увидеть всю картину и понять происходящее.

Среди того, что мне понравилось в этой книге отмечу, пожалуй, подробные описания природы, чувств и характеров персонажей, а также язык, которым написано это произведение. Он простой, но приятный. Приятный настолько, что книга читается с лёгкостью. А вот осмысление прочитанного – это уже другой вопрос. Но ни многочисленные аллюзии, ни моё непонимание по ходу чтения некоторых моментов меня нисколько не испугали и не помешали мне, в конечном счете, насладиться столь неоднозначным произведением.

papyrus_net

Вымирают не только редкие виды животных, но и редкие виды чувств.
…Когда ты меня любишь (не «занимаешься со мной любовью», а «любишь»!), это все равно как бог отпускает мои грехи…
Принимая себя такими, каковы мы есть, мы лишаемся надежды стать теми, какими должны быть.
– Я еще ни разу ни с кем не спала по любви.
– Это не порок.
– Незнакомая территория.
– Будь как дома.
Ум и глупость друг друга не исключают.
Я знаю, что это такое, когда уезжают. Неделю умираешь, неделю просто больно, потом начинаешь забывать, а потом кажется, что ничего и не было, что было не с тобой, и вот ты плюешь на все. И говоришь себе: динго, это жизнь, так уж она устроена. Так уж устроена эта глупая жизнь. Как будто не потеряла что-то навсегда.
Я не нашел предмета любви и потому делал вид, что ничто в мире любви не заслуживает.
Нельзя ненавидеть того, кто стоит на коленях. Того, кто не человек без тебя.
В нашем возрасте не секс страшен — любовь.

— Род человеческий — ерунда. Главное — не изменить самому себе.
— Но ведь Гитлер, к примеру, тоже себе не изменял.
Повернулся ко мне.
— Верно. Не изменял. Но миллионы немцев себе изменили. Вот в чем трагедия. Не в том, что одиночка осмелился стать проводником зла. А в том, что миллионы окружающих не осмелились принять сторону добра.
За пять секунд в человека не влюбишься, но предчувствие любви может заронить в душу и пятисекундная встреча.
За цинизмом всегда скрывается неспособность к усилию — одним словом, импотенция.
Подчас любовь — это просто твоя способность любить, а не заслуга того, кого любишь.
Количество счастья и горя закладывается в нас при рождении. Денежные превратности на него мало влияют.
Секс отличается от других удовольствий интенсивностью, но не качеством. Что это лишь часть, причем не главная, тех человеческих отношений, что зовутся любовью. И что главная часть — это искренность, выстраданное доверие сердца к сердуцу. Или, если угодно, души к душе. Что физическая измена — лишь следствие измены духовной. Ибо люди, которые подарили друг другу любовь, не имеют права лгать.
Порой нет ничего пошлее, чем возвращаться.
Чувство юмора — это демонстрация свободы. Ибо свободен лишь тот, кто умеет улыбаться.
— Тебе это нравится, — сказала она. — Ты, парень, жалуешься на одиночество, а в глубине души считаешь себя лучше всех.
— Знаешь, сколько мужчин у меня было за эти два месяца?
— Пятьдесят?
Она не улыбнулась.
— Если б пятьдесят, я не мучилась бы с выбором профессии.
В 19 лет человек не согласен просто совершать поступки. Ему важно их все время оправдывать.
Иногда красота — это внешнее. Как обертка подарка. Но не сам подарок.
Дело не в том, чтоб уметь плавать. А в том, чтобы знать куда.
Вы должны понять, что Любовь – это тайна, пролегшая меж двумя людьми, а не сходство двоих.
Простить — значит забыть.
И мы занялись любовью; не сексом, а любовью; хотя секс был бы гораздо благоразумнее.
Мужчина воспринимает объект, женщина — взаимоотношения объектов. Нуждаются ли объекты друг в друге, любят ли, утоляют ли друг друга. Это добавочное измерение души, которого мужчины лишены, делает войну отвратительной и непостижимой в глазах истинных женщин.
Не женщина, а бумеранг. Бросаешь ее, а в следующую субботу она тут как тут и хлеба не просит.
Наши проблемы — это прежде всего то, что мы сами о них думаем.
— Хочется плакать от одного того, что мы называем друг друга по имени.
— Как же нам друг друга называть?
— А ведь этого не было. Мы были так близки, что имена не требовались.
Есть три вида людей:
первые столь умны, что, когда их называют умными, это выглядит справедливым и естественным; вторые достаточно умны, чтобы отличить правду от лести; третьи скорее глупы, ибо все принимают на веру.
Уже через десять минут после знакомства мужчина и женщина понимают, хочется ли им переспать друг с другом, и каждая минута сверх первых десяти становится оброком, который не столь велик, если награда действительно того стоит, но в девяноста процентах случаев слишком обременителен.
Любовь к ближнему — фантом, необходимый нам, пока мы включены в общество.

Каждый из нас — остров. Иначе мы давно бы свихнулись. Между островами ходят суда, летают самолеты, протянуты провода телефонов, мы переговариваемся по радио — все что хотите. Но остаемся островами. Которые могут затонуть или рассыпаться в прах.
Мы лежали на траве и целовались. Смейтесь, смейтесь. Да, всего лишь лежали и целовались. Сейчас вы, молодежь, делитесь друг с другом своими телами, забавляетесь ими, отдаетесь целиком, а нам это было недоступно. Но знайте: при этом вы жертвуете тайнами драгоценной робости. Вымирают не только редкие виды животных, но и редкие виды чувств.
Вежливость всегда скрывает боязнь взглянуть в лицо иной действительности.
Чем глубже вы осознаете свободу, тем меньше ею обладаете.
Я отношусь к тебе так же, как ты ко мне. Я ведь женщина.
Вам нравится быть любимым. Мне же нравится просто: быть.
В любой загадке таится энергия. И тот, кто ищет ответ, этой энергией питается. Достаточно ограничить доступ к решению — и остальные, ищущие и водящие, лишатся импульса к поиску.
Вспоминаю нас в зале галереи Тейт. Алисон слегка прислонилась ко мне, держит за руку, наслаждаясь Ренуаром, как ребенок леденцом. И я вдруг чувствую : мы — одно тело, одна душа; если сейчас она исчезнет, от меня останется половина. Будь я не столь рассудочен и самодоволен, до меня дошло бы, что этот обморочный ужас — любовь. Я же принял его за желание. Отвез ее домой и раздел.
Молодой человек, который не в состоянии рискнуть единожды, — болван и трус одновременно.
Чувство долга, как правило, немыслимо без того, чтобы принимать скучные вещи с энтузиазмом.
Вот она, истина. Не в серпе и молоте. Не в звездах и полосах. Не в распятии. Не в солнце. Не в золоте. Не в инь и ян. В улыбке.
— Думаешь, я стал бы весь вечер дожидаться кого-нибудь, кроме тебя?
— Думаешь. я вернулась бы сегодня к кому-нибудь, кроме тебя?
Любая игра между мужчиной и женщиной, по каким бы правилам она не велась, имеет чувственную подоплеку.
Есть случаи, когда утешение лишь нарушает равновесие, что установлено временем.
Плотские утехи и совесть лежат в разных плоскостях.
Война — это психоз, порожденный чьим-то неумением прозревать взаимоотношения вещей. Наши взаимоотношения с ближними своими. С экономикой, историей. Но прежде всего — с ничто. Со смертью.
Бунтарю, который не обладает даром бунтаря от природы, уготована судьба трутня.
Если хочешь хоть сколько-нибудь точно смоделировать таинственные закономерности мироздания, придется пренебречь некоторыми условностями, которые и придуманы, чтобы свести на нет эти закономерности. Конечно, в обыденной жизни условности переступать не стоит, более того, иллюзии в ней очень удобны. Но игра в бога предполагает, что иллюзия – все вокруг, а любая иллюзия приносит лишь вред.
Основной закон цивилизации: человеческую речь нельзя понимать буквально.
Она расколола лед; но от меня зависело, прыгать ли в воду.
— Я не хочу делать тебе больно, а чем больше я лезу к тебе, тем тебе больнее. И не хочу, чтобы ты делал мне больно, а чем больше ты меня отталкиваешь, тем больнее мне.
У нас это называют «кризис обаяния». Когда становишься ну до того безупречно обаятельной, что перестаешь быть человеком.

— В жизни каждого из нас наступает миг поворота. Оказываешься наедине с собой. Не с тем, каким еще станешь. А с тем, каков есть и пребудешь всегда. Вы слишком молоды, чтобы понять это. Вы еще становитесь. А не пребываете.
— А если проскочишь этот…миг поворота?
— Сольешься с массой. Лишь немногие замечают, что миг настал. И ведут себя соответственно.
Ничто так не враждебно поэзии, как безразлично-слепая скука.
— Думаешь, я шлюха?
Может, именно тогда, глядя на нее вблизи, я и сделал выбор. И не сказал, что просилось на язык: да, шлюха, хуже шлюхи, потому что спекулируешь своей шлюховатостью (…).
Черная полоса начинается, когда я сажусь и задумываюсь. Когда просыпаюсь и вижу, кто я есть.
Всякая уважающая себя наука — искусство. И всякое уважающее себя искусство — наука.
Он посмотрел на море.
— Есть такое стихотворение времен династии Тан. — Необычный горловой звук.
— «Здесь, на границе, листопад.
И хоть в округе одни дикари,
а ты — ты за тысячу миль отсюда,
две чашки всегда на моём столе».
Я не жду, что у красивого мужчины и душа будет красивая.
Слова нужны, чтобы говорить правду. Отражать факты, а не фантазии.
Чем утоляешь жажду? Водой или волной?
…Варенья, лакомых перемен, не получишь, пока не объешься хлебом, черствыми корками ожидания.
– Вы как фанатичный хирург. Вас куда больше интересует не пациент, а сам процесс операции.
– Не хотел бы я угодить под нож того хирурга, которого не интересует процесс.
Литература — это тексты, а не грязное белье сочинителей!
– Завидую вам.
– А я – вам. У вас есть самое главное, молодость. Все ваши обретения впереди.
Все идеальные республики — идеальная ахинея.
В мире настоящих мужчин правят грубая сила, сумрачная гордыня, ложные приоритеты и пещерный идиотизм. Мужчинам нравится воевать, потому что это занятие придает им важности. Потому что иначе женщины, как мужчинам кажется, вечно будут потешаться над ними.
Есть слова, произносить которые слишком жестоко.
– Человек – не остров.
– Да глупости. Любой из нас – остров. Иначе мы давно бы свихнулись. Между островами ходят суда, летают самолеты, протянуты провода телефонов, мы переговариваемся по радио – все что хотите. Но остаемся островами. Которые могут затонуть или рассыпаться в прах.
завтра познает любовь не любивший ни разу,
и тот, кто уже отлюбил, завтра познает любовь
В литературе занимательность — пошлость.
Дважды оплакивают одно и то же лишь экстраверты.
Любой судья и сам рано или поздно становится подсудимым и приговор ему выносят вынесенные им приговоры.
Видно, Бог невероятно мудр, раз он настолько умнее меня. Настолько, что не оставил мне ни одной подсказки. Уничтожил все улики, все очевидности, все причины, все мотивы своего существования.
— Мертвые живы…
— Каким образом?
— Живы любовью…
Мозги ему заменяла кольчуга отвлеченных понятий: Дисциплина, Традиции, Ответственность…
В безутешном своем прозрении я клял эволюцию, сведшую в одной душе предельную тонкость чувств с предельной бездарностью.
Я всегда считал (и не из одного только напускного цинизма), что уже через десять минут после знакомства мужчина и женщина понимают, хочется ли им переспать друг с другом…

— А я и о боге могу делать достоверные предположения.
— Например?
— Он невероятно мудр.
— Почему вы так думаете?
— Потому что я его не понимаю. Зачем он, кто он, на каком уровне бытия. А Морис уверяет, что я очень умная. Видно, бог невероятно мудр, раз он настолько умнее меня.
Там, наверху, говорят по-английски или по-гречески? – рискнул пошутить я.
Секунд пятнадцать он молчал; не улыбался.
– На языке чувств.
– Не слишком точный язык.
– Наоборот. Самый точный. Для тех, кто его изучит.
Разумный человек и должен быть либо агностиком, либо атеистом. И дрожать за свою шкуру. Это необходимые черты развитого интеллекта.
Душа человека имеет больше прав называться вселенной, чем собственно мироздание.
Эмоции управляемы, но половое влечение к кому-то внушить человеку нельзя. Как нельзя и вытравить.
— Что-то не так?
— Все так. Просто теряюсь в догадках, что за недобрый бог заставляет тебя, прелестное дитя, вздыхать по такому дерьму, как я.
— Знаешь, что я вспомнила? Слово в кроссворде. Ну-ка отгадай. «Большая часть Николаса в ней присутствует, хотя и в другом порядке». Шесть букв.
Поразмыслив, я улыбнулся:
— Там точка стояла или восклицательный знак?
— Слезы мои. Как всегда.
И только птичья трель над нами.
Люблю так, что с сегодняшнего дня возненавидела.
Раз тебе поперек горла то, что происходит, глупо бурчать на то, как это происходит.
Мужчина воспринимает объект, женщина — взаимоотношения объектов.
– То есть учиться быть самим собой – это и значит жениться и завести очаг?
– Да, а что?
– Верный заработок и домик в зеленой зоне?
– Таков удел большинства.
– Лучше сдохнуть.
Всесторонне подготовленный к провалу, я вступил в большую жизнь.
Я не мог нарадоваться на свои мужские достоинства и на то, что влюбленности мои никогда не затягивались. Так виртуозы гольфа в душе относятся к игре чуть-чуть свысока. Играешь сегодня или нет – все равно ты вне конкуренции.
Уезжаешь и думаешь, что за это время люди изменятся, а они все те же. Глупо, правда?
Эта игра — искусство коварных жертв.
Линия судьбы просматривалась ясно: под уклон, на самое дно.
– Давайте пить чай.
– Я хотел попросить стакан воды. Это…
– Вы хотели познакомиться со мной. Прошу вас. Жизнь коротка.
– Нас призывает случай. Мы не способны призвать сами себя к чему бы то ни было.
– А избирает кто?
– Случай многолик.
Вспомнив, как уничтожал собственные рукописи, я подумал, что красивые жесты и вправду впечатляют – если они тебе по плечу.
Зачем продираться сквозь сотни страниц вымысла в поисках мелких доморощенных истин?
Лихорадка. Но за лихорадку я принимал тление бытия, жажду существования. Теперь я понимаю это. Горячка жизни. Я себя не оправдываю. Любая горячка противоречит общественным устоям, и ее надо рассматривать с точки зрения медицины, а не философии.
– Видно, я не умею любить по-настоящему. Любовь – это не только секс. А меня все остальное почему-то мало волнует.
– Милый юноша, да вы неудачник. Разочарованный, мрачный.
Я не сужу о народе по его гениям. Я сужу о нем по национальным особенностям.
Я жаждал спать с ней, войти в нее. Но подлая ложь разделяла нас, будто меч – Тристана и Изольду. И вот среди цветов, среди невинных птиц и дерев мне пришлось изображать благородство.

Но мы говорили на разных языках. Допустимо, даже естественно, чувствовать себя правым перед историей и кругом виноватым перед теми, кого любишь.
Я вновь чувствовал себя ребенком, очутившимся среди взрослых, которые знают о нем что-то, чего не знает он сам.
…Бывают мгновения, которые обладают столь сильным воздействием на душу, что и подумать страшно о том, что когда-нибудь им наступит предел.
У общества есть еще один способ свести случайность к нулю: лишить своих рабов свободы выбора, убедить их, что прошлое выше настоящего.
Женщины любят подчиняться, но не выносят, когда их жертвы не получают должной оценки. Мужчины же не умеют ценить женщин, которые внимательны к ним.
Мы не верим, что можно поддержать того, кто сам не способен себя поддержать.
Вся наша жизнь — сплошной вызов, — однажды поведал он мне, — и только те, кто способен открыто встретить его, знают цену жизни.
Ученики не ценят своих учителей, пока длится обучение. И только потом, лучше узнав жизнь, понимают, в каком долгу они перед старшими. Хорошие учителя не требуют от юных учеников ни любви, ни поклонения. Они спокойно ждут, и все приходит само, когда настанет срок.
Свобода – это сделать решительный выбор и стоять на своем до последнего.
В шестнадцать тяжело сознавать, что гения из тебя не выйдет.
В трубу вылетают только идиоты. Но это происходит с ними еще во чреве матери. Tags: Джон Фаулз, женщина, жизнь, знаменитости, книги, любовь, мир, мужчина, отношения, психология, философия, цитата

«Коллекционер» — цитаты из книги

Вместо того, чтобы вдаваться в подробности сюжета (о котором довольно точно повествует аннотация к книге), я бы лучше коснулся многочисленных метафор коих данная книга предполагает. Хотя основная идея романа сама по себе достаточно пугающая (лишения свободы девушки чей дух не признаёт никаких рамок), части, которые действительно привлекают внимание, были связаны с восприятием разных социальных классов в обществе. Эта книга задаётся вопросом: действительно ли финансовая стабильность ведет к нравственности и более полноценной жизни, или же, возможно, мы попросту начинаем сходит с ума когда живём в достатке и наши желудки накормлены.

С одной стороны мы имеем Фредерика, недостаточно образованного, нечем не интересующимся, кроме бабочек, молодого человека. Ф. в плане своего эмоционального, психологического и социального развития похож на ребёнка. Его восприятие мира весьма ограничено. Всё что он знает сводиться к двум понятиям — прилично и не прилично. Он как дитя наученный что это плохо, а это хорошо, и всё что выходит за рамки этих понятий тут же превращается в нечто ужасное. Тут часто упоминается о том, что противоположностью любви является не ненависть, а безразличие. Фредерику безразлично всё. Единственное, на что он реагирует, это мимолетный тип красоты, и все, что он хочет делать с этой красотой — обладать ею. Не любить это, не понимать это, просто обладать этим. Его потребность обладать аналогична потребности людей покупать, покупать, не задумываясь о том, почему важно иметь самый большой дом, водить самую красивую машину или смотреть самый дорогой телевизор. Но что поделать если цель твоего вожделения не материален? Что поделать если ты хочешь не просто обладать человеком, а его потребностью в твоём существовании?

Мне всё хочется представить Фредерика как отрицательного персонажа, хочется сказать что он чудовище и то что он сделал чудовищно. Но я не могу смотреть на него как на взрослого мужчину одержимого безумием, и мне порой становится его жалко. Он такой каков есть и всё в чём он действительно нуждается, это помощь. Он застрял глубоко в своём собственном мире, где пусто и одиноко. Достаток не даёт ему нечего кроме возможности получить желаемое. Он «покупает» себе долгожданную игрушку и не знает как её воспринимать. Он ждёт что игрушка, скажет ему как с нею играть, потому что сам не знает правил, и не сознаёт что нарушив их, может сломать игрушку, как бы дорога она ему не была. А лишившись её, тут же находит новый предмет вожделения. Это консьюмеризм в чистом виде.

С другой стороны Миранда — стереотипный молодой художник. Рожденная богатой, ей легко отклонять жалобы низших классов, и в то же время бросать презрение на общество, которое ее породило. Обычно такие люди кажутся скучными и мелкими в своих порывах. Но по мере развития ее истории я полюбил её образ всё больше и больше. Миранда чрезвычайно само сознательна, и я почувствовал, что со временем она вырастет из своей наивности и станет по-настоящему удивительной женщиной. В конце концов, ей всего 20 лет, и при всех своих идеалистических претензиях она пытается само развиваться. Она отклоняет принятые общественные взгляды, и создаёт собственное видение счастья и свободы. Вот где метафора бабочки становится еще более удачной; это не просто бабочка, которую Фредерик собрал, это то, что бабочка представляет: метаморфозы. Как будто Фредерик поймал ее в ловушку, когда она собиралась вырваться из своего кокона. Она готова широко распахнуть свои крылья, готова лететь, она видит огромный мир который ждём её там и стремится к нему, снова и снова ударяясь об стеклянный колпак коим накрыта сверху.

Я согласен с Мирандой, когда она говорит, что коллекционеры — худшие преступники. Идея, что искусство — это просто инвестиция (так же, как идея, что дом — это просто инвестиция, а не место для создания чего-то большего), отвратительна. Я никогда не смог бы смотреть на некрасивую картину в своем доме только потому, что она стоит кучу денег. Потому что истинный любитель красоты должен делиться этой красотой с миром. Он должен хотеть чтобы все видели, слышали, пробовали на вкус, чувствовали и наслаждались этой красотой, чтобы и другие могли обогащаться ею. Только в этом случае данная красота по истине живёт.

Джон Роберт Фаулз — родился 31 марта 1926 г. в небольшом городе Ли-он-Си в Англии. Рос в семье успешного торговца табачных изделий, окончил одну из лучших школ в Англии. Когда он окончил службу он стал писателем, и его признали как выдающегося представителя постмодернизма.

Нежность — самый мягкий, невинный, божественный лик любви…

Если ты — называешь себя художником, ты должен отдать себя творчеству целиком, без остатка. Никаких уступок, иначе ты — не художник.

Мужчине важно, чтобы ему беспрекословно повиновались, а женщина должна уметь превратить беспрекословное послушание в орудие собственной конечной победы.

Ничего не может быть отвратительнее, чем прятаться от собственной жизни, которая тебя не устраивает. Но иногда страшно представить, с чем и как нужно бороться, если принимать жизнь всерьез.

Есть три вида умных людей: первые столь умны, что, когда их называют умными, это выглядит справедливым и естественным; вторые достаточно умны, чтобы отличить правду от лести; третьи скорее глупы, ибо все принимают на веру…

Любые игры между мужчиной и женщиной, по каким бы правилам ни велись, имеют чувственную подоплеку.

Война — это психоз, порожденный чьим-то неумением прозревать взаимоотношения вещей. Наши взаимоотношения с ближними своими. С экономикой, историей. Но прежде всего — с ничто. Со смертью.

Всесторонне подготовленный к провалу, я вступил в большую жизнь.

Иногда бывает. В одном случае отворачиваешься человеком с золотым сердцем, а в другом — отдаешься душой и телом тому, кто этого не заслуживает.

Высказываться о том, что собираешься сделать, — все равно что хвастаться картинами, которых ты еще не написал. Это не просто дурной тон, это абсолютная утрата лица.

Они не молчали. Да в этом и не было нужды, потому что они держались за руки.

Фраза «Я верю в Бога» часто означает просто «Я верю, что нет необходимости думать».

Между этими событиями не было никакой связи. И быть не могло.
Точнее, их связывал я, именно во мне нужно искать смысл их совпадения.

Люблю тебя, хоть ты и не понимаешь, что это значит, ты никогда меня не любил. Я все годы пыталась до тебя достучаться. Что же, как полюбишь — вспомни, что было.

Надо, чтобы это был человек по крайней мере равный тебе по духу, способный видеть и понимать всё не хуже тебя. А физиология должна быть на втором месте, это не главное.

Главное — не изменять самому себе.

В ней проскальзывала податливость незапертой двери; однако ее темнота за дверью удерживала меня от того, чтобы войти.

Желание удержать и желание наслаждаться несовместимы.

Наши проблемы — это прежде всего то, что мы сами о них думаем.

Предоставлять свою судьбу случаю — все равно что идти ко дну. Плывите!