Дублер скарлетт йоханссон

Содержание

«Мстители» и их дублеры: кто, по-вашему, круче?

С каждым фильмом приключения супергероев империи Марвел становятся все более опасными, а трюки — все более головокружительными. Кажется, пора отнять кусочек славы у исполнителей главных ролей и поделиться ею с теми, кто заслужил ее не меньше. А именно — с дублерами-каскадерами, исполняющими за кинозвезд все те трюки, которым так восхищается публика. Итак, знакомьтесь!

Крис Хемсворт (Тор) и его дублер Бобби Холланд

Марк Руффало (Халк) и его дублер Энтони Молинари

Крис Эванс (Капитан Америка) и его дублер Сэм Харгрейв

Эндрю Гарфилд (Человек-Паук) и его дублер Уильям Спенсер

Себастьян Стэн (Зимний солдат) и его дублер Джеймс Янг

Энтони Маки (Сокол) и его дублер Аарон Тоуни

Скарлетт Йохансон (Черная вдова) и ее дублерша Хайди Манимейкер

А вот еще несколько звезд в ролях героев вселенной марвел: они не играют в «Мстителях», но мы часто видим их на экране. А значит, пришла пора узнать и их дублеров.

Том Хиддлстон (Локи) и его дублер Пол Лаковара

Дэйв Бутиста (Дракс) и его дублер Роб де Гроот

Крис Пратт (Звездный лорд) и его дублер Тони МакФарр

Зои Салдана (Гамора) и ее дублерша

Кларк Грегг (Фил Коулсон) и его дублер Дэйн Фаруэлл

Карен Гиллан (Небула) и ее дублерша Келли Ричардсон

Селфи каскадеров — дублеров звезд

У каждого актера на съемочной площадке блокбастера есть свой дублер, а порой и не один. Таковы реалии киноиндустрии и дело здесь не только в том, что трюки давно вышли за грани безумия, а и в банально жадности продюсеров. Дешевле снять 40 дублей с двойником, чем раскошеливаться на услуги звезды и пылинки сдувать после каждого кадра. Так какие они, дублеры знаменитых героев Мстителей?

Том Хиддлстон (Локи) и его дублер Пол Лаковара

Себастьян Стэн (Зимний солдат) и его дублер Джеймс Янг

Марк Руффало (Халк) и его дублер Энтони Молинари

Тор и его коллега

Крис Хемсворт (Тор) и его дублер Бобби Холланд

Зои Салдана (Гамора) и её дублерши

Дэйв Бутиста (Дракс) и его дублер Роб де Гроот

Скарлетт Йохансон (Черная вдова) и ее дублерша Хайди Манимейкер

Энтони Маки (Сокол) и его дублер Аарон Тоуни

Эндрю Гарфилд (Человек-Паук) и его дублер Уильям Спенсер

Крис Эванс (Капитан Америка) и его дублер Сэм Харгрейв

Карен Гиллан (Небула) и ее дублерша Келли Ричардсон

Крис Пратт (Звездный лорд) и его дублер Тони МакФарр

Кларк Грегг (Фил Коулсон) и его дублер Дэйн Фаруэлл

Селфи каскадеров – дублеров звезд

15 самых опасных и зрелищных трюков в истории кино

Наконец в безопасности! (1923)
Safety Last!
комедия, мелодрама, триллер
Режиссеры: Фред С. Ньюмейер, Сэм Тэйлор
В ролях: Гарольд Ллойд, Милдред Дэвис, Bill Strother, Ноа Янг, Весткотт Кларк

Постер к фильму «Наконец в безопасности!»

Знаменитый комик эры немого кино Гарольд Ллойд прославился не только множеством прекрасных комедий, но и опасными трюками, выполнять которые ему не мешал даже тот факт, что в 1919 году он «доигрался» – в руках у актера разорвалась бомба, оторвавшая ему два пальца и часть ладони. Так вот, в кульминации одного из самых известных своих фильмов «Наконец в безопасности» его герой, обычный клерк, взбирается по стене на многоэтажное здание, в один из моментов повисая над улицей на стрелке гигантских часов (как тут не вспомнить «Назад в будущее» и «Операцию А»?). В 20-е годы прошлого века даже простейшие комбинированные съемки были задачей непростой, поэтому Ллойду пришлось совершать свое восхождение «вживую» – пусть здание было и не таким высоким, как кажется в фильме (декорация стены была надстроена уже над крышей дома, что скрыли ловкой операторской работой). Небольшая ложка дегтя – очень долго в прессе культивировалась легенда, что Ллойда никто не дублировал, однако в 1980-м в документалке под названием «Голливуд» один из каскадеров рассказал о том, что подменял Ллойда на общих планах.

Пароходный Билл (1928)
Steamboat Bill, Jr.
боевик, драма, комедия, мелодрама, семейный
Режиссеры: Чарльз Райснер, Бастер Китон
В ролях: Бастер Китон, Том МакГуайр, Эрнест Торренс, Том Льюис, Мэрион Байрон

Постер к фильму «Пароходный Билл»

Возможно, главный кинотрюкач раннего Голливуда и один из главных вдохновителей Джеки Чана, Бастер Китон придумал и выполнил столько сложных и опасных трюков, что его наследие можно найти чуть ли не в каждом современном боевике. Тем не менее знатоки особенно выделяют совсем коротенький эпизод из комедии «Пароходный Билл», в котором на актера обрушивается стена дома – но таким образом, что он оказывается в оконном проеме второго этажа. Малейший просчет – и от Китона осталось бы только мокрое место, и, понимая, чем все это может закончиться, добрая половина съемочной группы во время съемок этого эпизода просто ушла. О реальной опасности этого трюка можно судить хотя бы по «Операции А, часть 2» Джеки Чана, в которой знаменитый кинобоец дословно цитирует «Пароходного Билла», вот только падающая декорация в его фильме не в пример тоньше.

Дилижанс (1939)
Stagecoach
вестерн, приключения
Режиссер: Джон Форд
В ролях: Клер Тревор, Джон Уэйн, Энди Дивайн, Джон Кэррэдин, Томас Митчелл

Постер к фильму «Диллижанс»

Один из первых «настоящих» боевиков, «Дилижанс» – увлекательный вестерн, рассказывающий о группе людей, путешествующих на дилижансе через прерию, контролируемую воинственными индейцами из племени апачей. Это влиятельнейший фильм, оказавший огромное влияние на формирование Голливуда и кино в целом – кино, которое великий Орсон Уэллс, готовясь к съемкам своего не менее эпохального «Гражданина Кейна», пересмотрел более 40 раз. Нас, впрочем, в данном случае интересует одна конкретная сцена атаки индейцев, в которой полно весьма эффектных трюков. Например, прыжок каскадера Якима Канутта, изображавшего одного из индейцев, на лошадей, несущихся в упряжке, а затем медленное сползание и в конце концов падение прямо им под копыта!

Бен-Гур (1959)
Ben-Hur
драма, исторический, приключения
Режиссер: Уильям Уайлер
В ролях: Чарлтон Хестон, Джек Хоукинс, Хайя Харарит, Стивен Бойд, Хью Гриффит
Смотри в сервисе

Постер к фильму «Бен Гур»

Во многом устаревший (несмотря на свои 11 «Оскаров»), «Бен Гур» Уильяма Уайлера сейчас ждет радикального обновления под руководством Тимура Бекмамбетова (в 2016 году должен выйти ремейк), но в том, что касается трюков, фильм смотрится невероятно и по сей день. Так, центральная сцена фильма – гонка на колесницах – обязательный участник всевозможных топов лучших экшен-сцен в истории кино, вот и мы не смогли обойти ее вниманием. А любопытнее всего, что один из самых впечатляющих трюков картины получился случайно. В один момент эпизода несущиеся лошади перепрыгивают через валяющиеся на пути обломки, а сама колесница резко взмывает на них в воздух, чуть не выбросив ездока вперед, под колеса. Управлял колесницей Джо Канутт, сын уже упоминавшегося выше Якимы Канутта, и один из свидетелей тех съемок говорил потом, что Якима, увидев этот прыжок, буквально побелел от страха за сына.

Человек с золотым пистолетом (1974)
The Man with the Golden Gun
боевик, приключения, триллер
Режиссер: Гай Хэмилтон
В ролях: Роджер Мур, Кристофер Ли, Бритт Экланд, Мод Адамс, Эрве Вийешез
Смотри в сервисе

Постер к фильму «Человек с золотым пистолетом»

Каждый фильм о Джеймсе Бонде содержит массу сложных и зрелищных трюков, так что при желании мы могли бы составить полноценный топ на основе одной лишь «бондианы», но не забываем, что не одним лишь агентом 007 жив современный экшен-кинематограф! Конкретно «Человек с золотым пистолетом» запомнился многим эффектным прыжком на автомобиле с переворотом на 360 градусов. Выполнил его британский каскадер Бампс Виллард, и выполнил с первого (и последнего) дубля – перед этим траекторию движения машины просчитывали на самых мощных компьютерах своего времени, а снимали с восьми камер и на повышенной скорости, чтобы зрители смогли разглядеть прыжок во всех подробностях. Что интересно, этот трюк был задуман намного раньше, чем сам фильм, вплоть до того, что продюсеры «бондианы» Альберт Брокколи и Гарри Зальцман официально запатентовали его, чтобы избежать его «дебюта» в кино до того, как его выполнит Джеймс Бонд.

Шпион, который меня любил (1977)
The Spy Who Loved Me
боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер: Льюис Гилберт
В ролях: Роджер Мур, Барбара Бах, Курд Юргенс, Ричард Кил, Кэролайн Манро
Смотри в сервисе

Постер к фильму «Шпион, который меня любил»

Кассовые сборы предыдущего фильма «бондианы», упомянутого ранее «Человека с золотым пистолетом», несмотря на шедевральный трюк, оказались столь скромными (почти в два раза меньше предыдущего фильма о Бонде), что на франшизе всерьез подумывали ставить крест. Но в конце концов дали ей еще один шанс, запустив в работу «Шпиона, который меня любил» – один из лучших фильмов «бондианы», настоящим украшением которого стала шикарная лыжная погоня, снятая в горах Канады. В ее кульминации агент 007 на огромной скорости слетает на лыжах с обрыва прямо в пропасть – чтобы через несколько секунд мы увидели раскрывающийся за его спиной парашют. Этот трюк выполнил каскадер Рик Сильвестр, и создателям картины он обошелся в полмиллиона долларов (сам Сильвестр заработал за этот опасный прыжок 30 тысяч долларов) – на тот момент это был самый дорогой трюк в истории кино.

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981)
Raiders of the Lost Ark
боевик, приключения
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Харрисон Форд, Карен Аллен, Пол Фриман, Рональд Лэйси, Джон Рис-Дэвис
Смотри в сервисе

Постер к фильму «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

Рассказывать сейчас о значении первого фильма об Индиане Джонсе для всего развлекательного кинематографа в целом – занятие неблагодарное, достаточно оговориться, что без «Утраченного ковчега» и Стивена Спилберга современные блокбастеры были бы совсем другими. Вдохновенная смесь из экзотических приключений, залихватского юмора и захватывающего экшена покоряет с первых кадров, каждой экшен-сценой все глубже насаживая на крючок. Один из самых эффектных эпизодов картины – погоня, в которой Индиана преследует нацистский конвой. В один момент он оказывается на переднем радиаторе несущегося грузовика и, не в силах вскарабкаться вверх, спускается под него – чтобы затем поболтаться некоторое время по каменистой дороге, уцепившись за машину своим хлыстом. Знаменитый трюк выполнил профессиональный каскадер Терри Леонард, но Харрисон Форд, рвавшийся делать все самостоятельно, все-таки поучаствовал в съемках нескольких крупных планов – и заработал несколько серьезных ушибов.

Операция А (1983)
‘A’ gai wak
боевик, комедия
Режиссеры: Джеки Чан, Саммо Хунг
В ролях: Джеки Чан, Саммо Хунг, Йен Бьяо, Дик Вей, Марс

Постер к фильму «Операция А»

Со стороны может показаться, что карьера Джеки Чана все время шла по нарастающей, но начало 80-х было для него трудным временем. Его попытка покорить Голливуд с «Большой дракой» и «Гонками Пушечное ядро» провалилась, а гонконгский проект «Лорд Дракон» (1982) оказался настоящим кошмаром в производстве и, опять же, разочаровал сборами. «Операция А» значила для Чана очень много, и все расчеты оказались верными – зрители оценили и революционные боевые сцены, и замечательный юмор, и поражающие воображение трюки. Бесспорный «король» которых – дань уважения Джеки уже упоминавшемуся выше «Наконец в безопасности», падение Чана с высокой ратуши, где он висел на стрелке гигантских часов. Интересно, что в первый раз трюк получился неудачно – Чан пробил первый полотняной навес, как и задумывалось, но от второго отпружинил и чуть не сломал себе шею. Любой другой актер сделал бы вывод, что это «ж-ж-ж» неспроста, и махнул бы на опасный трюк рукой, но Джеки воспринял это как хороший знак – и упал с ратуши еще дважды, уже, к счастью, удачно.

Полицейская история (1985)
Ging chat goo si
боевик, комедия, триллер
Режиссеры: Джеки Чан, Чи-Хва Чен
В ролях: Джеки Чан, Мэгги Чун, Бриджит Лин, Квок-Хун Лам, Билл Тун

Постер к фильму «Полицейская история»

Еще один крайне амбициозный экшен-проект Джеки Чана, «Полицейская история» сочетает в себе так много разных жанров, что голова идет кругом – за вполне серьезными убийствами и подставами следует забавная сцена, в которой Джеки жонглирует множеством телефонных трубок, а драма перебивается комедией положений, в которой аудиозапись возни с кактусом воспринимается окружающими как свидетельство секса. Но главное, благодаря чему картина вошла в историю, – ее финал, роскошная трюковая драка в многоэтажном торговом центре, в ходе которой Джеки и его враги бьют столько витрин, что каскадеры из команды Чана прозвали фильм «Стеклянной историей». Вся эта звонкая феерия увенчивается прыжком Джеки на гигантский шест и скоростным спуском по нему прямо сквозь иллюминацию. Просчитан трюк был плохо, и до первого этажа Чан доехал серьезно израненный, но чего не сделаешь ради искусства!

Фатальное истребление (1990)
Chi se da feng bao
боевик, триллер
Режиссер: Юн-Ва Кам
В ролях: Мун Ли, Саймон Ям, Рэй Луи, Киу Вэй Миу, Робин Шоу

Постер к фильму «Фатальное истребление»

Не Джеки Чаном единым жив гонконгский трюковой кинематограф – один из самых опасных трюков можно увидеть и в боевике «Фатальное истребление», к которому Чан не имел никакого отношения. В ключевой сцене фильма злодеи, похитившие маленькую дочку главной героини, пытаются скрыться от разъяренной матери на машине – девочку при этом один из мерзавцев держит за волосы снаружи машины, высунув руку в окно. Если бы гонконгское кино было не таким местечковым, создателей картины за такой трюк порвали бы на мелкие кусочки. Правда, впоследствии авторы уверяли, что малышке ничего не угрожало – в рукав «злодея» была продета стальная балка, которая страховала девочку. Тем не менее скорость, на которой двигалась машина, была немаленькой, и если бы что-то пошло не так, пришлось бы вспоминать старинный садистский стишок («весь размазанный по шине, едет мальчик на машине»).

Золотой глаз (1995)
GoldenEye
боевик, приключения, триллер
Режиссер: Мартин Кэмпбелл
В ролях: Пирс Броснан, Шон Бин, Изабелла Скорупко, Фамке Янссен, Джо Дон Бэйкер
Смотри в сервисе

Постер к фильму «Золотой глаз»

Перезапуск «бондианы» после долгого простоя в шесть лет и очередной смены исполнителя роли агента 007 просто обязан был открываться каким-то грандиозным трюком, и постановщик Мартин Кэмпбелл его организовал. С Джеймсом Бондом образца 90-х мы знакомимся на швейцарской дамбе Контра, с которой отважный шпион с лицом Пирса Броснана (хотя трюк выполнил каскадер Уэйн Майклс) сигает вниз на тросе. 220 метров свободного падения – и крайне эффектная сцена, крепко врезавшаяся в память всем зрителям без исключения. Настолько крепко, что в 2002 году зрители британского канала Sky Movies выбрали его лучшим трюком в истории кино. Сейчас этот прыжок превратился в популярный аттракцион для туристов – любой желающий может повторить подвиг агента всего за 250 евро.

13-й район (2004)
Banlieue 13
боевик, триллер
Режиссер: Пьер Морель
В ролях: Сирил Раффаэлли, Давид Белль, Тони Д’Амарио, Биби Насери, Дани Вериссимо
Премьера: 27 января 2005 года
Смотреть онлайн бесплатно

Постер к фильму «13-й район»

Один из важнейших фильмов, зародивших во всем мире моду на паркур (вышедшие парой лет ранее «Ямакаси» были, при всем уважении, слишком слабы как кино и большого фурора не произвели), «13-й район» – настоящий бенефис французского паркурщика Дэвида Белля, быстрого, ловкого и грациозного, как гепард. Свои возможности он показывает в первой же сцене фильма, где его герой, уличный паренек по имени Лейто, спасается бегством от банды вооруженных громил – в процессе буквально просачиваясь сквозь узенькие окна и демонстрируя поистине паучью цепкость. Финальным аккордом в этой блестяще срежиссированной, снятой и исполненной погоне становится прыжок Лейто с одного здания на другое – снятый так, что в его подлинности не возникает никаких сомнений. Фильм оказался достаточно популярен, чтобы породить сиквел, в плане трюков также весьма эффектный, и недавний голливудский ремейк (все – с участием Белля).

Темный рыцарь (2008)
The Dark Knight
боевик, приключения, триллер
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Хит Леджер, Аарон Экхарт, Майкл Кейн, Мэгги Джилленхол
Премьера: 14 августа 2008 года
Смотри в сервисе

Постер к фильму «Темный рыцарь»

Хотя в кассовой битве победу одерживают экранизации комиксов от Marvel – пестрые, бойкие, «мультяшные», работы Кристофера Нолана в этом жанре пользуются не меньшим, а то и большим уважением. Не только за «более темный, более реалистичный» подход к сюжету и персонажам, но и за любовь к «практическим» спецэффектам, которые создаются не на компьютерах, а по старинке, руками декораторов, пиротехников и каскадеров. Так, один из наиболее эффектных трюков самого кассового фильма Нолана, «Темный рыцарь», тоже сделан «вручную», без компьютерной графики – это переворот гигантского 18-колесного грузовика на городской улице. Нолана пытались убедить слегка поумерить амбиции, взяв грузовик поскромнее, но режиссер остался непреклонен. В итоге переворачивать грузовик пришлось дважды – один раз за пределами города, чтобы убедиться, что все пойдет как надо и многотонная махина не улетит в неконтролируемом направлении, круша городские здания. Причем за рулем машины во время этого переворота действительно сидел человек! Снимали трюк с семи камер, расположенных в разных точках, в окончательный монтаж вошли кадры с двух из них.

Начало (2010)
Inception
боевик, детектив, триллер, фантастика
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Том Харди, Кен Ватанабе
Премьера: 22 июля 2010 года
Смотри в сервисе

Постер к фильму «Начало»

В отличие от большинства упомянутых в этой подборке трюков, в трюке с вращающейся комнатой из блокбастера Кристофера Нолана «Начало» никому из каскадеров серьезная опасность не угрожала, но он был настолько сложен в подготовке и оказался настолько зрелищным на пленке, что мы не могли не включить его в нашу статью. Напомним, в ключевой сцене фильма один из героев картины в исполнении Джозефа Гордона-Левитта оказывается сначала в коридоре, а затем в комнате с постоянно меняющейся гравитацией – и ему нужно не только каким-то образом сохранять в ней равновесие, но и сдерживать врагов. Авторы построили для съемок несколько вращающихся декораций и продумали сложную систему вспомогательно-страховочных тросов для актеров, а Гордон-Левитт провел две недели в тренировках – исключительно для съемок одной этой сцены.

Миссия невыполнима: Протокол Фантом (2011)
Mission: Impossible — Ghost Protocol
боевик, триллер
Режиссер: Брэд Бёрд
В ролях: Том Круз, Пола Паттон, Саймон Пегг, Джереми Реннер, Микаэль Нюквист
Премьера: 15 декабря 2011 года
Смотри в сервисе

Постер к фильму «Миссия невыполнима: Протокол Фантом2

Том Круз известен как актер, который любит выполнять свои трюки самостоятельно. Он не делает на этом упор, как тот же Джеки Чан, и не строит на этом свою популярность, но о любви Круза к трюкачеству в кадре говорят все, кто с ним работал. Одним из главных его достижений на этом поприще стала четвертая часть «Миссии невыполнима», в которой Круз самолично карабкался по самому высокому зданию в мире – башне Бурдж Халифа, что находится в Дубае. Понятно, что трюки на такой высоте, да еще и с участием звезды класса «А», требовали скрупулезной проработки, и на подготовку к этой сцене ушел целый месяц – на студии Paramount построили стену высотой в 25 метров, на которой шаг за шагом отрабатывали каждое движение актера и расстановку камер. А когда съемки эпизода закончились, Круз забрался на самую верхушку башни, где фотографы сделали несколько дополнительных снимков его, босого, сидящего над городом на высоте птичьего полета, – при виде этих фото ноги становятся ватными сами собой. Правда, есть мнение, что многое из этого (включая фото) на самом деле было сделано дублерами звезды, но это не умаляет эффектности того, что мы видим на экране в фильме.

«Безбашенные русские». Каскадер — о работе, зарплате и российском кино

Как становятся каскадерами в кино? Какую зарплату они получают? Какие трюки считаются самыми опасными и сложными и в чем наши каскадеры отстают от голливудских? На эти и другие вопросы в интервью Anews ответил каскадер и постановщик трюков Олег Поддубный.

Олег Поддубный — российский актер, каскадер, постановщик трюков («Скиф», «Хардкор», «Движение вверх», «Чистое искусство», «Защитники», «9 рота»).

«Просто так люди с улицы в каскадеры не попадают»

– Каскадер в кино — как приходят в эту профессию и какое образование необходимо для такой работы?

– К нам люди приходят в основном из спортивной среды. Кто-то из цирка, некоторые из театра, но все так или иначе связаны с трюками. Все, кто приходит, должны так или иначе владеть телом, работать с техникой или лошадьми, иметь определенные знания. Просто так люди с улицы без каких-либо навыков в каскадеры не попадают.

– А ваш бэкграунд — что было до кино?

– Я занимался спортивной гимнастикой, парашютным спортом и рукопашным боем. Был еще момент по мелочам: мотоциклы, мотокросс с колясками. Все остальное осваивал уже в кино. Ну а началось все с детской мечты: я жил во Владивостоке и в какой-то момент в детстве загорелся каскадерством, следил за советскими фильмами, в титрах читал, кто там постановщик трюков, кто каскадеры. После армии решил попробовать — уехал из Владивостока, поселился у родственников в Электростали, стал обивать везде пороги. В итоге с 1993 года начал работать в кино, оказался в Ассоциации каскадеров.

– Вы сказали, что в профессию не попадают люди с улицы. В России существует какая-то контролирующая этот момент организация?

– В нашей стране в этом плане есть некий провис. Так, как, например, в Штатах у нас не происходит. В России есть Ассоциация каскадеров, некоторые другие организации, но у них нет таких полномочий, чтобы, например, приезжать на съемочные площадки, смотреть, кто там работает, имеют ли они на это право. Такого полномочного органа в России нет.

– А как происходит набор каскадеров под конкретный фильм? Проводят ли какое-то тестирование на площадке?

– Лично у меня люди, как правило, набраны. Это определенные наработанные специалисты. Вообще, обычно все приглашают в проекты одних и тех же каскадеров, с кем уже знакомы, когда понятно, на что они способны.

Если говорить о начинающих, им, чтобы попасть в проект, нужно предоставить свои видеоматериалы. Желательно, чтобы это было уже что-то ближе к трюковым вещам. Если есть какие-то горения, высотные падения — хорошо. То есть не чистый спорт, потому что всякие сальто — это все почти умеют делать. Еще важно, как человек работает в кадре. У каждого постановщика трюков все индивидуально в плане предпочтений. От этого и зависит, кого возьмут в определенный проект, а кого нет.

На площадке во время съемки фильма «Защитники», 2017

– А кто отвечает за безопасность на съемочной площадке?

– Что до общей безопасности, постановщики трюков этот момент на себя не берут. Потому что это абсурдно. Если кто-то через забор полезет, а я этого не увижу, потому что развожу сцену, и этот человек вдруг сломает себе руку…

Я, как постановщик трюков, должен отвечать за безопасность тех, кто задействован в трюках. При этом если съемочная группа участвует в каких-то полутрюковых действиях: допустим, машина едет на операторской платформе, и там же стоит оператор с фокус-пуллером (ассистент оператора по фокусу, прим. Anews), приходится и за этим следить — чтобы никто с платформы не свалился.

«В российском кино действительно на всем экономят»

– В сентябре 2018 на съемках сериала «Смерш» во время постановки сцены массовой драки погиб актер. В Гильдии каскадеров тогда сказали, что это произошло отчасти из-за того, что в российском кино на всем экономят, в том числе и на времени для проработки сцен. Насколько это заявление правдиво и как все обстоит на самом деле?

– Да, погибший не был каскадером, это артист массовых сцен, и история очень непонятная. Лично я считаю, что постановщик трюков не виноват. Вероятно, что разводилась сцена с актером, который немножко, ну я не знаю, неконтролируемо двигался. То есть на репетиции сцены все было более-менее нормально, а когда постановщик трюков ушел в плейбекерскую палатку (место с мониторами, на которые выводится снимаемая сцена в реальном времени, прим. Anews), начали снимать дубль, вот тогда все и случилось.

Возможно, это произошло из-за того, что погибший человек сам как-то подставился, не чувствовал дистанции, не смог вовремя отпрыгнуть… В принципе, там не хватало, грубо говоря, еще одного каскадера.

Что касается экономии. Это правда. В российском кино действительно на всем экономят. Взять репетиционный день — он тоже требует денег, никто за бесплатно не станет ездить и репетировать. Хотя бы половину стоимости съемочного дня нужно оплачивать. Многие компании не хотят идти на такое, жалеют деньги, поэтому и могут происходить такие трагические моменты.

– В комедии «Я худею», которая вышла в марте 2018, девушка-дублер главной героини, выполняя трюк в спортзале, упала и получила травму. Но в итоге эту сцену, снятую одним дублем, включили в фильм. Насколько распространена такая практика в кино, когда каскадер пострадал, но сцену не вырезают из-за зрелищности?

– Ну такое случается, это не редкость. Вообще, насколько я знаю, они изначально нашли какой-то похожий кадр в Youtube и попросили девушку-каскадера его выполнить. Она сделала, но рассекла себе подбородок. Сейчас у нее все в порядке. Это, кстати, моя бывшая жена. Ну а после съемки в «Я худею» у нее были еще другие травмы: и взрывали неправильно, руки обожжены были, ну и просто синяки какие-то…

– Какие трюки у каскадеров принято относить к самым сложным и опасным?

– Одни из самых опасных трюков в кино — это горение, автомобильные аварии, высотные трюки, некоторые трюки с лошадьми.

А по сложности подготовки лично для меня — сцены с драками и боями. Потому что нужно все придумать и долго репетировать. В особенности, если участвуют актеры, потому что их тоже нужно вводить в процесс, опять же всю работу проделывать с ними репетиционно, чтобы довести до идеального или полуидеального состояния.

Во время съемки одной из сцен фильма «Скиф», 2018

– В голливудском кино некоторые актеры выполняют трюки сами. Например, Том Круз самостоятельно выполнял трюк для фильма «Миссия невыполнима». Правда, сломал лодыжку. Насколько в России распространено такое явление — актеры, сами выполняющие трюки?

– У нас, к сожалению, сложно похвастаться такими уникальными актерами, как Том Круз. Таких очень мало. На моей памяти в этом плане было очень комфортно работать с Игорем Петренко. У нас была картина «Запрещенная реальность» — фантастика, очень много полетов на тросах. Я был его дублером на репетициях, трюки отрабатывались на мне.

Когда Игорь пришел, мы ввели его в готовую схему, и буквально через несколько дней он выполнял все самостоятельно. Весь оставшийся период съемок я практически все время сидел на площадке и ничего не делал. Потому что Игорь справлялся сам, разве что за редким исключением, когда нужно было выполнять какие-то совсем жесткие моменты.

Игорь Петренко на съемках фильма «Запрещенная реальность», ruskino.ru

– Если говорить о собственном опыте каскадера и постановщика трюков, работа над каким фильмом была самой сложной?

– «Хардкор» Найшуллера (российский боевик 2015 года режиссера Ильи Найшуллер — прим. Anews) был самым сложным. Там просто сам формат необычный — съемка от первого лица. Обычные киношные приемы тут не срабатывали. Поэтому приходилось приспосабливаться. Если какие-то вещи обычно снимаются с двух-трех камер, например, удар по лицу и в обычных фильмах можно как-то обмануть, взяв с одной из камер и сделать так, чтобы было похоже на настоящий удар… В «Хардкоре» по-другому, здесь нужно было четко отработать такие моменты.

На съемках фильма «Хардкор», 2015

А вообще, мы и раньше, еще начиная с «Побега из офиса» (клип группы Biting Elbows Ильи Найшуллера, набравший более 40 млн просмотров на Youtube, прим. Anews), который был перед «Хардкором», работали в контакт. То есть: в контакт по камере руками и ногами. Понятно, что это были легкие касания, правда, не всегда, но все же нужно было стараться перекрывать кадр, чтобы было затемнение.

– А правда, что в «Побеге из офиса» каскадеры крепили камеры к голове с помощью игрушек из детского магазина?
– Да, у Сергея Валяева, это оператор и трейсер, была маска Хищника, кажется, как раз из детского магазина. Он сделал вырезы для глаз, чтобы был обзор, а на подбородке сделал крепления для камеры. Так и снимали. Было жутко неудобно, потому что камера была практически намертво прикреплена к маске под определенным углом. Когда снимали «Хардкор», пригласили уже специалистов, они изготовили более удобную маску, несколько вариантов, в том числе со стабилизацией. Сейчас такие маски уже продаются, раньше их вообще не было.

– Оборачиваясь назад, сотрудничество с какими режиссерами и актерами вам запомнилось больше всего?

– Ну так сейчас сразу всех не вспомню. С Найшуллером было нормально. Вообще, очень известные режиссеры немного импульсивные. С ними тяжело. Может, это звездность, может, еще что-то. Часто они какие-то нервные. Мне комфортнее работать с молодыми, начинающими ребятами, которые еще гонора не набрались, с ними можно обо всем всегда договориться, даже можно свое что-то предлагать, они соглашаются.

«Безбашеннее русских каскадеров трудно кого-то выдумать»

– Сколько платят каскадерам? И как платят: за смену, за трюк, за фильм?

– Есть разная форма оплаты, самая распространенная — за съемочный день. Рядовой съемочный день каскадера стоит 12 тысяч рублей. Это минимум. Есть сложные трюки, которые по-другому оплачиваются. Например, горение, перевороты автомобилей, падения с лошади и так далее. Также бывает договорная форма оплаты, допустим, понедельная, она встречается реже. Но это с плотным объемом работы, когда люди буквально не вылезают из павильона, плюс еще и подготовительный период, какие-то сложные сцены драк, полеты и так далее.

На съемке фильма «Защитники», 2017

– В чем основные отличия работы российских каскадеров от западных: в чем мы преуспеваем и в чем отстаем?

– Вот насчет того, в чем преуспеваем — точно сложно сказать. Наверно, в героизме. Потому что безбашеннее русских каскадеров трудно кого-то выдумать. Да и вообще, у нас часто приходится работать на честном слове.

Ну а в чем отстаем? Технически отстаем. В Голливуде работает целая индустрия, у них больше и приспособлений, и технических средств. Там даже на один раз, под картину, под определенные трюки специально изготавливают какие-то приспособления. У них это все связано с более крепким финансированием, отсюда же и зарплаты у каскадеров больше. Что там — они имеют собственные тренировочные базы с дорогим оборудованием. У нас такого нет.

На съемке фильма «Защитники», 2017

– Вы сами часто ходите в кино? На какие фильмы?

– Нечасто хожу в кинотеатры. Обычно жду, когда фильм выйдет, чтобы спокойно посмотреть дома. Чтобы можно было рассмотреть трюки, если что — отмотать и посмотреть еще раз, посмотреть помедленнее… Но время от времени на какие-то крупные премьеры, которые хочется посмотреть именно на большом экране, хожу. На «Дорогу ярости» ходил. Этот фильм только на большом экране нужно смотреть. Последняя «Миссия невыполнима» — то же самое.

– Если говорить в целом об отечественном кино, в каком положении оно сейчас находится, на ваш взгляд?

– То, что сейчас происходит с российским кино, я точно не называл бы подъемом. Это какая-то плавающая ситуация. Для подъема нужны лучшие времена. Надеюсь, они придут. И вообще, сколько работаю, все говорят постоянно о каком-то подъеме. Что вот-вот все изменится, станет лучше. Но как-то этого пока не происходит.

– Последние пару лет много говорят о развитии компьютерной графики, которая якобы может сделать живые трюки в кино ненужными. Что, на ваш взгляд, ждет профессию каскадера?

– Что нас ждет? Мы как-то со страхом об этом думаем. Конечно, придет время, когда каскадеры станут не нужны. Но пока до этого далеко. Графика дополняет, но полностью заменить каскадеров не получается. К тому же графика все равно остается дорогой. Конечно, сейчас она уже не такая дорогая, какой была, когда только появилась, когда стереть тонкий тросик каких-то безумных денег стоило. Сейчас все это свободно делается. Однако все равно — затраты на графику заметно больше, чем на каскадеров. Поэтому пока говорить об исчезновении профессии не приходится.

Беседовала Эллада Карибова

Смысл фильма Легенда 2015

Фильм «Легенда», снятый в 2015 году Б. Хелгелендом по мотивам книги Дж. Пирсона, рассказывает необычную историю двух гангстеров, являвшихся братьями и терроризировавших Лондон в 60-е годы прошлого века. Возглавляющие влиятельную бандитскую группировку «Фирма», близнецы Крэй стали символом легендарного Ист-Энда, известного еще по произведениям Диккенса как один из самых неблагополучных районов британской столицы, где промышляли нищие и разбойники всех мастей. Головокружительные взлеты и падения двух английских мафиози, проблема внутрисемейных отношений, любви, отношения к закону, жизнь и смерть — все это зритель найдет в фильме «Легенда».

Смысл фильма «Легенда»

Может ли психически здоровый человек шагнуть на путь криминала? А если может, то сохранит ли он рассудок? Сам режиссер фильма неоднократно говорил о том, что главной целью было не только показать изнутри жизнь криминальной группы и ее лидеров, но и продемонстрировать бесконечно повторяющиеся попытки одного из главных героев контролировать психопатические тенденции его младшего близнеца.

Криминальный мир возглавили две противоположности. С одной стороны, это старший брат, Реджи, с виду спокойный, интеллигентный и уравновешенный симпатичный джентльмен, в котором мало кто может распознать криминального авторитета. С другой стороны, «Фирму» возглавляет и его брат, психически больной Ронни, агрессивный и жестокий психопат, даже не пытающийся этого скрывать. Привязанность и своего рода зависимость Реджи от больного брата полностью переворачивает судьбу криминальной легенды.

Повествование идет от лица еще одного знакового персонажа, жены Реджи, Френсис, зависимой от таблеток, мужа и его брата. Именно она позволяет зрителю объективно взглянуть на обоих братьев со стороны. Судьба девушки во многом трагична. Сначала — любовь и бунт против консервативно настроенной матери, затем — осознание и страх от того, в какую передрягу она попала. Ее глазами зритель видит войну двух влиятельных кланов, победу братьев Крэй и ее последствия. Ее же глазами зритель наблюдает за болезненными отношениями между братьями, один из которых на глазах теряет построенную им мафиозную империю по вине брата, который являясь открытым гомосексуалом с садистскими наклонностями, организовывает закрытый клуб для мужчин. Проблема однополых отношений также освещается через призму нескольких взглядов: жены Реджи и деловых партнеров Крэй.

Несмотря на то, что Ронни, страдающий от шизофрении, более вспыльчив и агрессивен, Реджи представляется более опасным и жестоким, так как все, что он делает, делает в трезвом уме, отдавая себе полный отчет о происходящем. Само понятие «безумие» размывается, когда к нему становятся причастны совершенно здоровые люди. Постоянный выбор между семейным счастьем, любовью, бизнесом и братом стал основным лейтмотивом фильма. Человек показан ни чем иным, как проблемой, которая все глубже затягивает в водоворот всех, кто находится рядом, и от которого, тем не менее, невозможно отказаться из-за ряда причин, начиная от банальной братской любви и заканчивая глубоким чувством человечности, дарующем право на исправление ошибок, спрятанном абсолютно в каждом сердце.

Важной темой стало и размышление о границах дозволенного. Начиная с финансовых махинаций и драк, братья заходят все дальше, переходя черту не только закона, но и морали. Убийства вливаются в ряд преступлений абсолютно закономерно и не вызывают ни отторжения, ни ужаса, становясь лишь одной из проблем, которую следует грамотно решить с помощью юристов.

Само название кинокартины можно трактовать по-разному. С одной стороны, это повесть о реальных людях, наводивших ужас на Лондон в 60-е годы прошлого века, а с другой — это целая легенда, в которой четкая грань между черным и белым никогда не будет проведена и действующие лица которой могут служить прототипами для множества схожих сюжетов: необходимость сложного выбора, дуальность человеческой души (которая показана в данном случае с помощью братьев-близнецов), возможность выхода за границы разума.

Смысл финала фильма Легенда

Любое, даже самое хитроумное и дерзкое преступление рано или поздно повлечет за собой наказание. Необходимость вовремя остановиться, осознать ошибки и исправить их порой оказывается слишком сложной задачей, учитывая массу обстоятельств, которые тенью преследуют совершивших злодеяния.

Власть и деньги не всегда способны сохранить любовь, также как и грубая сила не всегда может стать щитом от закона. Даже в безумии не всегда удается спрятаться от жестокой реальности, частью которой каждый из живущих является, хочет он того или нет. Главный вопрос заключен в цене: чем человек готов пожертвовать ради близких ему людей и всегда ли эта жертва сможет окупить себя в финале?

Разделенный экран и управление движениями камеры: как один актер может сыграть нескольких персонажей

New York Times рассказал о технологиях, которые позволяют актеру играть нескольких персонажей, находящихся в одном кадре, а также на примере фильма «Легенда» Брайана Хелгеленда показал, как подход к съемкам подобных сцен изменился со временем.

С 1961 года, когда вышел фильм «Ловушка для родителей» с Хэйли Миллс, кинематограф заметно эволюционировал в том, что касается способов показать одного человека, играющего на экране близнецов. Но так ли сильно все изменилось? Цифровые технологии позволяют показывать экранного двойника в гораздо более сложных кадрах, но даже самые новые фильмы полагаются на проверенные временем визуальные трюки.

Фильм Брайана Хелгеленда «Легенда» рассказывает о жизни двух гангстеров-близнецов, братьях Реджи и Ронни Креях, ставших печально известными в криминальных кругах Лондона в 60-е годы. Вместо того чтобы утверждать на главную роль похожих актеров или настоящих близнецов, режиссер решил позволить Тому Харди сыграть обоих персонажей.

«Поначалу я сомневался, — рассказывал Хелгеленд на фестивале в Торонто. — Существует традиция утверждать одного актера на роль близнецов, но обычно в таких случаях я просто не могу поверить в то, что происходит. Я смотрю на персонажей и не думаю о самом фильме»

Хелгеленда убедил тот факт, что внешние характеристики и манера поведения близнецов отличались настолько, что у зрителя не возникало проблем с их узнаванием. Подход Тома Харди к каждому персонажу был настолько уникален, что иногда кажется, что эти роли исполняют разные актеры.

Фильм использует как классические приемы (разделенный экран), так и современные технологии, чтобы поместить персонажей в одном кадре. В «Ловушке для родителей» метод «разделенного экрана» предполагал крепление камеры в одном месте и съемку одной и той же сцены несколько раз, при этом актриса Хейли Миллс и ее дублер менялись местами. Пленку затем обрабатывали в оптическом принтере, сначала экспонируя левую часть кадра с маской, наложенной на правую сторону, после чего та же пленка прогонялась через принтер снова: теперь экспонировалась правая часть. Разделение посередине прятали при помощи элементов заднего плана, например, дверного косяка.

Сегодняшнему программному обеспечению не обязательно использовать подобные элементы, но камера, положение которой не меняется от дубля к дублю, до сих пор важна. В «Легенде», когда камере нужно было следовать за персонажами, ее движения программировали заранее, что позволяло компьютеру в точности повторять одну и ту же траекторию раз за разом. Благодаря этому работа с дублерами в кадре стала гораздо проще.

Одним из первых фильмов, использующим технологию управления движением, была картина Роберта Земекиса «Назад в будущее 2». В одной из сцен Майкл Джей Фокс играет не только Марти МакФлая средних лет, но также и его сына и дочь. Он сидит рядом с дочерью, а камера отъезжает налево, показывая, как он наливает напиток сыну. Супервайзер визуальных эффектов фильма Скотт Фэррар уже занимался двойным изображением раньше, когда позволил близнецам в исполнении Лили Томлин и Бетт Мидлер взаимодействовать друг с другом в фильме «Большой бизнес». Тем не менее, авторы «Назад в будущее» хотели развить технологию еще больше и показать актера, который исполнял сразу три роли при помощи камеры с управлением движениями.

«Приходится снимать три разные части кадра на три части пленки, — рассказывал Фэррар в интервью, — надеясь, что все проявят и распечатают в одно время, используя одни химические элементы»

Они сняли эту сцену и на пленку, и на видео, чтобы убедиться, что тайминг именно тот, который им нужен.

Относительно недавний пример использования технологии управления движением можно увидеть в клипе Кайли Миноуг Come Into My World режиссера Мишеля Гондри. В нем певица ходит по круговой дороге вокруг предместья Парижа, и когда она минует магазин, около которого она начала свой путь, к ней присоединяется ее двойник. Так продолжается, пока на экране не появляются сразу пять Кайли Миноуг.

Актеры, которые играют нескольких персонажей, испытывают множество сложностей. В «Легенде» Том Харди искал способ играть сам с собой. Его дублер, Джейкоб Томури, который также был каскадером в новом «Безумном Максе», не актер, так что ответственность за голос легла на самого Харди.

«Я записывал диалог обоих братьев с утра, чтобы у Джейкоба было, что изображать мимикой» — рассказал Харди по телефону из Лондона. Оба исполнителя носили гарнитуру, чтобы услышать диалог, который не звучал в реальности. Затем они менялись местами и играли сцену заново.

В одной из сцен близнецы вступают в яростную драку. Большую ее часть Харди играет сразу двух братьев, рядом с Томури. Но в некоторых моментах — например тех, когда братья бьют друг друга по лицу несколько раз, хореография была настолько сложной, что Томури пришлось «заменять» лицо при помощи цифровых технологий.

Для этой сцены Харди и Томури решили бить друг друга по-настоящему. «Это позволило сделать драку реальнее, — рассказывает Хелгеланд. — Но я боялся, что Тому сломают нос или что-то в этом роде. Да, ему в итоге поставили синяк под глазом, но он не воспалился, так что мы смогли замазать его гримом»

15 знаменитых актеров и их дублеры, которые всегда в тени

Каждому свое — один может гениально играть лицом, другой, как кошка, всегда приземляется на четыре лапы. Первому гулять по красным ковровым дорожкам и получать блестящие статуэтки, второму — выполнять рискованные трюки и надеяться, что в этот раз пронесет. Титр разыскал имена и фотографии некоторых из них.

Брат-дублер Дуэйна «Скалы» Джонсона — Таноай Рид. minutebuzz.com Дублер Тома Харди в «Безумном Максе» — Джейкоб Томури. ecartelera.com Дублерша Шарлиз Терон в «Безумном Максе» — Дайна Грант. Кстати, после съемок она вышла замуж за дублера Тома Харди. ecartelera.com Дублерша Кейт Уинслет в фильме «Титаник» — Лори Росас. rememes.com Эмма Уотсон и ее дублерши на съемках «Гарри Поттера». redditweekly.com Дублер Джонни Деппа в «Пиратах Карибского моря» — Тони Анжелотти. fansofcinema.com Дублер Эндрю Гарфилда в «Новом Человеке-пауке» — Уильям Спенсер. latimes.com Дублер-каскадер Умы Турман в «Убить Билла» — Зои Белл. latimes.com Дублер Роберта Паттинсона в «Сумерках» — Пол Дарнелл. fansofcinema.com Кэрри Фишер и её дублёрша Трейси Эддон во время съемок «Звёздных войн». Дублерша Люси Лоулесс в «Зене — королеве воинов» — Зои Белл. cinema.de Дублер Криса Пратта в «Мире Юрского периода» — Тони МакФарр. ecartelera.com Майкл Дуглас и его постоянный дублер Майк Раньярд. ecartelera.com Дублер Дэниэла Крэйга в фильме «007: Спектр» — Гордон Александер ecartelera.com Дублерша Эмилии Кларк в «Игре престолов» — Рози Мак (с 5 сезона). nerdywomen.com 30 ноября 2015

Известные актеры и их дублеры

Дублеры-каскадеры — это герои боевиков на экране, которых мы даже не замечаем, рискуют своими жизнями, чтобы получить идеальный кадр. Многие из них продолжают работать с конкретными актерами не только потому, что они похожи на них, но и потому, что они невероятно работают!

Дублеры актеров могут быть использованы в тех случаях, когда физическое состояние актера мешает большой активности, или когда актеру по контракту запрещено подвергать себя опасности.
Многие дублёры имеют долгую карьеру в составе контрактной «команды поддержки» звездного актера вместе с поварами, тренерами и помощниками звезды. Некоторые дублеры связаны с их ведущими актерами на протяжении десятилетий.
Линда Картер в роли Чудо-женщины в объятиях своего дублера Джинни Эппер.
Женщина-кошка Джули Ньюмар и ее дублер на съемках телесериала о Бэтмене 1960-х годов.

Харрисон Форд и его дублер Гэри Комбс на съемках «Бегущего по лезвию» .

Дублер Арнольда — Питер Кент, Арнольд Шварценеггер с дочерью Кэтрин и Джеймс Кэмерон на съемках фильма » Терминатор 2: Судный день».
Арнольд Шварценеггер со своим дублером Питером Кентом на съемочной площадке Коммандос.
Гарольд Рамис со своим дублером Томом Моргой на съемках » Охотников за привидениями» .

Курт Рассел и его дублер Дик Чернокнижник на съемках Escape из Нью-Йорка.
Арнольд Шварценеггер со своим дублером Питером Кентом на съемках фильма «Терминатор».


Джим Керри и Кэмерон Диаз со своими танцевальными дублерами Лизой Нунциеллой и Деано Джорджио на съемочной площадке The Mask.
Лу Ферриньо, координатор трюков и дублер Билла Биксби, Фрэнк Орсатти и дублер Луи Мэнни Перри на съемках «Невероятного Халка».
Хелен Слэйтер со своим дублером Трейси Эддон на съемочной площадке Supergirl.
Кристофер Рив со своим дублером на съемочной площадке Супермена IV.

Харрисон Форд со своим дублером Виком Армстронгом на съемках «Индианы Джонса» и «Последний крестовый поход» .

Рея Перлман и Малкольм Макдауэлл со своими танцевальными дублерами Деано Джорджио и Лизой Нунциеллой на съемочной площадке Pearl.

Майкл Дж. Фокс со своим дублером Кевином Холлоуэем, дублером Робертом Беннеттом и дублером Чарли Кроувеллом на съемках фильма «Назад в будущее», часть II .
Дейв Ли, продюсер Бэтмена Джон Питерс, Майкл Китон на съемочной площадке Бэтмена .
Амриш Пури со своим дублером Фрэнком Хенсоном и дублером Феликса Силлы Джонатаном Ке Куана на съемочной площадке Индианы Джонса и Храма Судьбы.
Харрисон Форд с дублерами, актерами и командой на съемочной площадке Индианы Джонса и Последнего Крестового Похода.
Харрисон Форд и его дублер Вик Армстронг на съемочной площадке «Рейдеров Затерянного Ковчега».
Джим Керри со своим дублером на съемочной площадке Ace Ventura: Pet Detective.
Мэл Брукс с Кэри Элвисом и его дублером Скоттом Левой на съемках фильма » Робин Гуд: люди в колготках».
Питер Уэллер со своим дублером Расселом Тауэри на съемочной площадке RoboCop.
Кэрри Фишер и ее дублер Трейси Эддон загорают во время перерыва в съемках фильма Возвращение джедая.
Айзек Хейс и его дублер Нейт Лонг на съемочной площадке Грузовика Тернера.
Дублер Скотта Лева и Дина Каина на съемках фильма Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена .