Дольф лундгрен и грейс

Содержание

Грейс Джонс и Дольф Лундгрен: бурная молодость

Грейс Джонс и Дольф Лундгрен сегодня мало кому известны как пара. Их бурный роман продолжался четыре года и завершился так же стремительно, как и начался. Но именно черная амазонка, экстравагантная певица и эпатажная звезда Грейс Джонс помогла никому не известному красавчику Лундгрену стать знаменитым. Эти отношения вполне могли бы закончиться свадьбой, но сказки не получилось.

Фото: gettyimages.com

Грейс Джонс и Дольф Лундгрен: бурная молодость сладкой парочки

Дольфу Лундгрену было 23 года. Он отслужил в армии и поступил в Сиднейский университет. Возможно, способный парень выбрал бы научную карьеру и стал знаменитым ученым. Но во время учебы решил подработать охранником. Спортом Дольф занимался с детских лет, отличался атлетическим телосложением и сразу же был принят в ночной клуб.

Там и произошло его знакомство с Грейс Джонс. Фото успешной певицы и королевы светских вечеринок не сходили с обложек лучших журналов. За ней охотились папарацци, следили за личной жизнью. Они начали замечать звезду в компании высокого статного блондина.

Фото: gettyimages.com

Молодой Дольф Лундгрен — симпатичный и спортивный — выглядел привлекательно. Вместе с Грейс они смотрелись контрастно и шикарно и обращали на себя внимание всех вокруг.

Парень не задумывался о своей внешности и довольствовался ролью ухажера талантливой подруги. Но Грейс Джонс со свойственной ей уверенностью и напором протолкнула любимого на эпизодическую роль в бондиане «Вид на убийство».

После нее Дольф Лундгрен не стал известным, но всерьез заинтересовался миром кино. В свою очередь и режиссеры заприметили выдающегося атлета. Лундгрен вспоминает, как общался с Энди Уорхолом («Спи», «Эмпайр»). Впоследствии Уорхол сделал для Дольфа несколько фотосессий.

Фото: gettyimages.com

Тем временем страстный и чувственный роман, который Дольф Лундгрен и Грейс Джонс совсем не скрывали, продолжал стремительно развиваться. Влюбленная пара снялась для Playboy. Да и фото из их повседневной жизни излучали счастье и красоту.

Мила Кунис и Эштон Катчер: история любви

Грейс Джонс и Дольф Лундгрен: почему расстались

Всем вокруг казалось, что дело близится к свадьбе. Дольф переехал к своей подруге в Нью-Йорк, попробовал себя в модельном бизнесе.

Но после серии неудачных попыток сосредоточился на изучении актерского мастерства. Вскоре он отправил свое портфолио агентам картины «Рокки 4», которая стала для него судьбоносной. Далее последовал взлет актерской карьеры и расставание с Грейс.

Фото: gettyimages.com

Грейс Джонс искренне любила и уважала Дольфа. Но такой резкий поворот в его судьбе стал для нее испытанием и шоком. Мальчик на побегушках стал знаменитым за одну ночь. Теперь уже не он был рядом с ней, известной и желанной, а она оказалась кем-то, кого выбрал в подруги Дольф Лундгрен.

Фильмы с начинающим актером завоевывали всё большую популярность у зрителей, но не только они стали причиной расставания. Дело в том, что:

  • в течение 4-х лет пара то и дело ссорилась из-за разного образа жизни. Грейс пропадала в ночных клубах, обожала шумные вечеринки, голые танцоры и наркотики были в ее жизни нормой. В то же время Дольф продолжал тренироваться, дважды в день отправлялся в спортивный зал. Ему были чужды развлечения любимой, а она называла его жизнь скучной;
  • начав карьеру актера, Дольф переехал в Лос-Анджелес, а Грейс осталась в Нью-Йорке. Кроме проверки славой, в отношениях последовало испытание расстоянием.

Фото: gettyimages.com

Следует отметить, что агенты Лундгрена запретили ему любые контакты с певицей. Естественно, Грейс Джонс возмутилась и рассердилась и с пистолетом приехала освобождать возлюбленного.

Это был шаг, продиктованный отчаянием, девушка случайно слегка ранила Дольфа. Но после этого отношения были обречены. Каждый пошел своей дорогой, а 4-летний роман остался яркой вспышкой в памяти.

Звездные отношения довольно редко проходят проверку на прочность. У каждой пары неизбежно возникают свои сложности, но преодолевать их на глазах у публики очень сложно. Так и Грейс Джонс и Дольф Лундгрен остались счастливыми и влюбленными только на старых фотографиях. Но все же их роман оказался судьбоносным, по крайней мере для Лундгрена.

Дольф Лундгрен: Женская собственность

Настоящим мужчиной — сильным, смелым, равнодушным к боли — его сделало карате. Лундгрен с наслаждением разбивал кирпичи и доски, выигрывал один бой за другим, получая все новые титулы.
Но звездой его сделала женщина.

Грейс в огне

На залитой утренним солнцем лужайке перед домом накачанный телохранитель увлеченно молотил макивару, тренажер. Грейс смотрела из окна на его высокую мощную фигуру, светлые волосы, строгий профиль.
— Дольф, срочно поднимитесь ко мне! — крикнула она. Отступила на шаг вглубь комнаты и сбросила шелковый халат, оставшись обнаженной…

Звезда диско, эксцентричная негритянка Грейс Джонс впервые увидела Дольфа Лундгрена на открытом чемпионате Австралии по карате. Правда, тогда его звали Гансом. Певица любила развлекаться и не упускала возможности посмотреть на жесткие виды спорта, на сильных парней, отправляющих друг друга в глубокий нокаут. Ее мировое турне началось с зеленого континента как раз в тот момент, когда со всего мира сюда съехались лучшие каратисты.

Джонс со своей свитой заняла места в VIP-ложе и громко «болела». На нее смотрели все — ростом под два метра, черная и стройная, как эбонитовая статуэтка, в невероятных блестящих одеждах, она была не менее шокирующим зрелищем, чем то, что происходило на татами.

Но сама она смотрела только на спортсменов, и глаза ее горели. Потом обернулась к своему тур-менеджеру:
— Чарли, малыш, сделай одолжение! — и зашептала ему что-то на ухо, указывая в сторону Ганса Лундгрена билетом тотализатора.

Парень даже не успел отдышаться после боя, как в его раздевалку ввалился роскошно одетый Чарли и предложил две тысячи долларов в неделю за непыльную работу телохранителя при скандальной звезде Грейс Джонс. Уже на следующее утро контракт был подписан.

Когда позже Дольф вспоминал это время, удивлялся собственному безрассудству. К этому времени он успел несколько раз радикально изменить свою жизнь. Сначала был худым, робким, прыщавым подростком, который в одно прекрасное утро пришел в секцию карате и начал учиться жесткому стилю киокушинкай. Он пересмотрел все фильмы с Брюсом Ли, перечитал все книги по боевым искусствам, какие смог достать. Карате казалось самым мужественным видом спорта, а каратисты — суперменами, которым не страшен никто на свете. Чтобы стать таким же, стал тренироваться, как одержимый. Спарринг стал его религией. Боли он не боялся — ни чувствовать, ни причинять. Били его, бил он, и это было круто. Лундгрен даже начал бродить в поисках драк по окраинам Стокгольма.

Это закончилось само собой, когда Лундгрен удостоверился — равных ему нет. В 1977 году он выиграл чемпионат Швеции по карате и удерживал этот титул три года подряд. В 1979 году стал победителем открытого чемпионата в Великобритании. Учился в Японии, у основателя стиля Масутацу Оямы. Стал финалистом престижнейшего чемпионата мира по киокушинкай в Токио, капитаном сборной Швеции. В 1980 году выиграл чемпионат Европы в тяжелом весе, год спустя повторил свой успех.

При этом спорт не сделал его ограниченным: Лундгрен окончил стокгольмский университет, став дипломированным физиком с железными кулаками.

При этом спорт не сделал его ограниченным: Лундгрен окончил стокгольмский университет, став дипломированным физиком с железными кулаками.

Он мог рассчитывать на достойное место в обществе и спокойную жизнь, но смутная неудовлетворенность терзала. И Лундгрен отправился в страну, где сбываются даже те мечты, о которых не подозреваешь — в США. Поступил в Массачусетский технологический институт и даже получил там Фулбрайтовскую стипендию. Но американский диплом ничего не прибавил к его жизни. И тогда он снова все бросил и вернулся в карате.

Так он оказался в Австралии, так попал в объятия Грейс Джонс.

Русский размер

Сказать, что певица, актриса, модель, муза Энди Уорхола, легенда диско была эксцентричной — ничего не сказать. В голове Грейс вихрилась бесконечная череда фантазий и сюрреалистических идей, неуемная жажда деятельности заставляла ее совершать невероятные поступки. То она, раздевшись донага, вымазывалась речным илом и так снималась в видеоклипе. То бросала вызов самой грудастой манекенщице Франции Эстель Халлидей и клялась в краткий промежуток времени довести свой микроскопический, почти совершенно плоский бюст до чемпионских размеров с помощью входящей в моду пластической операции по увеличению груди. То сражалась с наркотической зависимостью, то с налоговой полицией, то играла в киносказках вместе с Джеймсом Бондом и Конаном-Варваром… На вопрос, для чего это ей нужно, Грейс отвечала: «Скучно жить просто так»…

Андрогин, черная пантера, инопланетянка, бесполый монстр — все это можно было сказать об этой странной женщине. Грейс была на 9 лет старше Лундгрена, но ее смоляная лоснящаяся кожа, мускулистое тело, бесконечные ноги не имели возраста. Она подчеркивала свой огромный рост то мужскими костюмами, а то суперобтягивающими платьями от Аззедина Алайя, культового модельера, который ввел в высокую моду лайкру. К ним она испытывала настоящую страсть, ведь платья надевались на ее по-змеиному узкое стройное тело без нижнего белья, которое она терпеть не могла.

Они с Лундгреном были почти одного роста, хотя его рост — 198 см! Грейс нравилось, что он не смотрит на нее снизу вверх, как большинство мужчин. Как и женщин, впрочем: Джонс в любви не делала половых различий, почему многие из молодых журналистов до сих пор пишут о ней в мужском роде — он, Грейс Джонс.

Развратная и целомудренная одновременно, она была плодом образа жизни нью-йоркской богемы. Рассказывала новому любовнику о культовом клубе «54», сыпала именами знаменитостей — своих друзей и экс-любовников, взахлеб описывала голливудские нравы.

Лундгрен слушал жадно: этой стороны жизни он совсем не знал. И не ожидал оказаться в постели хозяйки, она буквально затащила его туда, задев его мужское самолюбие: Ганс почувствовал себя альфонсом, мальчиком для забавы. Но потом масштаб ее личности захватил его. Он почти влюбился…

А Грейс любила протежировать своих любовников. Как раз в это время ей предложили роль в очередной серии «Бондианы». Она согласилась — с условием, что ее очаровательному мальчику тоже дадут эпизод.
— Ты заслуживаешь этого, — сказала она. — Только давай придумаем тебе другое имя…

Так на свет появился Дольф Лундгрен. Конечно, мелькание на заднем плане фильма «Лицензия на убийство» не могло сделать его знаменитым. Но происходящее на площадке так захватило шведа, что он понял: вот, чего ему не хватало! Вот, чем бы он хотел заниматься, чтобы утолить свое честолюбие!

Он стал активно бегать на пробы. Актеров на роль русского боксера для «Рокки-4» отсматривала лично Бриджит Нильсен. Дольф страстно мечтал сыграть Ивана Драго. Но едва взглянув на скандинава, датчанка сразу отвернулась, заявив, что он слишком высокий для роли.

— Не переживай, — вечером невозмутимая Джонс в розовом кимоно полировала безупречные ногти. — Эта дрянь задурила голову Сталлоне, он срочно переделал под нее сценарий, придумал роль русской переводчицы, жены Драго. Она пока не уверена в своей силе, поэтому все еще может быть хорошо. Сделай свои фотографии в боевых позах, и я найду возможность передать их лично Слаю.

— Сейчас ты никому не известен, — сказал Сталлоне, одобрительно рассматривая будущего соперника. — А после премьеры проснешься звездой. У твоих ног будет мир.

Сталлоне оценил шведского красавца. Позвонил лично и сказал, что отдаст роль ему, — если он нарастит мышцы. Дольф никогда раньше не занимался бодибилдингом, но теперь с остервенением взялся за дело, пропадая в тренажерном зале с утра до вечера. Скоро его гибкое тело обросло железными мышцами.
— Сейчас ты никому не известен, — сказал Сталлоне, одобрительно рассматривая будущего соперника. — А после премьеры проснешься звездой. У твоих ног будет мир.

Он оказался прав. Но пока Дольф гнался за славой — потерял Грейс. Она нашла себе другого мальчика для удовольствий, сказав, что маленький Ганс теперь сам сможет выжить в голливудских джунглях. Дольф на прощанье поцеловал ей руку.
— Я тебя никогда не забуду. Спасибо тебе за все.

Шведская семья

Ее место не могла занять ни одна из женщин, с которыми Дольф встречался «для здоровья». Все его время и чувства были посвящены работе. Дольше других задержалась итальянская модель Паула Барбиери, потому что была достаточно болтливой, чтобы не страдать от его немногословности.

Несмотря на возрастающую славу, у Лундгрена хватало проблем. Ему надоело играть монстров с железными кулаками, но настоящих, драматических ролей ему не предлагали. На родине считали, что он позорит Швецию, критиковали за смену имени, злословили и даже запрещали его фильмы как пропагандирующие насилие.

Тем не менее, он отдыхал только там, дома. В один из таких отпусков в Стокгольме познакомился с дизайнером ювелирных украшений Анетт Квиберг. Она жила и работала в Нью-Йорке, где у нее был свой бизнес, а здесь навещала родителей. Несколько лет они встречались от случая к случаю, наслаждаясь взаимопониманием и шведским языком, на котором так редко приходилось говорить. А потом поняли, что не могут друг без друга.

В январе 1994 года Анетт Квиберг и Дольф Лундгрен стали мужем и женой. Брачная церемония проходила в одной из церквей Стокгольма в соответствии со всеми народными традициями. Потом одна за другой появились две дочурки.

Семейное счастье заставило Дольфа подумать об уходе «на пенсию». Он мечтал писать сценарии и снимать фильмы, чтобы все, наконец, поняли, что у «горы мускулов» есть голова и сердце. Он отказывался от контрактов, ссылаясь на то, что в жизни есть дела поважнее, чем постоянное зарабатывание денег. И в конце концов агент Лудгрена недвусмысленно дал ему понять, что еще пара таких высказываний, и о карьере актера можно будет забыть навсегда.

Пришлось вернуться к светской жизни, чтобы о нем помнили. На Каннском фестивале, проходя по алой ковровой дорожке, Дольф столкнулся с Ван Даммом, бывшим партнером по «Универсальному солдату». Прорвалась давняя неприязнь, слово за слово, они сцепились, начали наскакивать друг на друга, словно петухи, но до настоящей драки дело не дошло — секьюрити растащили забияк в разные стороны, — именно так это описали в газетах. А одна радиостанция даже устроила что-то вроде тотализатора и принимала ставки у всех желающих на возможный исход боя между двумя голливудскими звездами. Но продолжения драки, к неудовольствию многих зевак, не последовало. Этот скандал от начала и до конца был придуман агентами актеров, чья популярность шла на убыль.
Им обоим такая реклама была необходима.

Однако седина в голову блондина ударяет так же, как всем остальным мужчинам. В прошлом году они с Аннет официально объявили о разводе. 53-летний Лундгрен уже встречается с 30-летней Дженни Сандерссен. И перестал быть слишком разборчивым, снимается во всех проектах, что ему предложат. Новой Грейс Джонс, которая бы открыла второе дыхание его карьеры, Дольфу не встретить.

Настоящей Грейс Джонс уже 62. Ее фигура стройна по-прежнему, она дает концерты, только частные и очень дорогие. Правда, под конец страшно напивается и падает со сцены, задирая обтягивающее платье от Филиппа Трейси. С ней по-прежнему не соскучишься.

Большую грудь она себе так и не сделала, решив, что маленькая грудь — всегда в моде.

Вас может это заинтересовать:

Топ-9 отлично сохранившихся звезд

Внимание! Новинка в сфере фитнес и SPA – индивидуальный аквабайкинг!

ТОП 10: стареющие звезды

Баллада о Грейс и Дольфе

Она — ямайская певица, актриса и модель, чёрная амазонка, знаменитая на весь мир своими эксцентричными выходками, экстравагантными нарядами и не менее эпатажной причёской. Смешав пост-панковскую агрессию вокала с прохладой стиля диско, она имела колоссальный успех в мире музыки. Она снялась в 17 фильмах, и все эпизоды с ее участием всегда были очень яркими и запоминающимися. Королева всех светских вечеринок 70-ых, воинственная и непокорная, а главное — невероятно успешная Грейс Джонс.

Он — известный голливудский актёр, мастер боевых искусств и вечный конкурент Ван Дамма. В 90-х все девочки мечтали о муже с такой же нордической внешностью и атлетическим телосложением, симпатичном и спортивном, с проникновенным взглядом и пшеничными волосами, как у него. Высокий и статный блондин, легендарный «универсальный солдат» — Дольф Лундгрен.

Известные всему миру по отдельности, но почти никому не знакомы как пара. А их роман, между прочим, едва не дошёл до свадьбы. К тому же, только благодаря Грейс Джонс актёр впервые попал в кино и в результате стал известным всему миру. Роман, овеянный тайной, но и не меньшей оглаской. Каждый их совместный выходов в свет был похож на яркую вспышку и работал приманкой для папарацци.

Они познакомились, когда Дольфу было 23. Он учился в университете Сиднея и подрабатывал охранником в ночном клубе, где пела Грейс. Она заприметила его, и он стал её телохранителем. В последствии у них завязался роман. Потом в одном интервью актёр о том периоде своей жизни сказал следующее: «Я был тогда всего лишь глупым мальчишкой из Швеции. Я мало что тогда понимал. Мне было 23. Высокий блондин, довольно неплох собой».

И действительно, тогда о нём совсем никто не знал. Когда он с Грейс появлялись в каком-нибудь общественном месте, все шептались: «Кто этот парень рядом с ней?». Однажды, на вечеринке в Студии 54 к тогда ещё молодому Дольфу Лундгрену подошёл Энди Уорхол (с которым, кстати сказать, Грейс Джонс тесно дружила) и спросил: «А ты? Чем ты знаменит?» «Кажется, ничем», — ответил Дольф. Тогда Уорхол очень заинтересовался и с тех пор не раз фотографировал будущего актёра для разных изданий.

Кстати говоря, одной из последующих проблем, возникшей в отношениях Дольфа Лундгрена и Грейс Джонс была любовь Грейс к громким вечеринкам с наркотиками, голыми танцорами (преимущественно геями) и сопутствующим всеобщим сумасшествием. Чаще всего это происходило в вышеупомянутой Студии 54 — меккой диско-культуры, пышным кокаиновым царством культурного авангарда 70-х. Грейс часто зависала там, а Доль Лундгрен на тот момент тренировался в зале по два раза в день (а то и больше) и был очень далёк от наркотиков и шумных вечеринок.

Ещё одной помехой в отношениях двоих, было то, что о, на тот момент ещё юном и никому не известном, парне никто не знал, в то время, как о Грейс Джонс говорили и перешёптывались все, как только она входила в дверной проём. Однажды в интервью Дольфа Лундгрена спросили, чувствовал ли он себя с Грейс на равных или был для неё игрушкой, усладой для глаз. На что тот ответил: «Конечно, я чувствовал себя её мальчиком на побегушках. Я чувствовал себя так, и таким меня считали другие. Всмысле, она относилась ко мне с уважением, но я никогда не чувствовал себя с ней комфортно. Как только я получил роль в Рокки 4 , переехал в ЛА в свою собственную квартиру, мы начали отдаляться. Она не планировала, что такое произойдёт. Это было неожиданно, и нам обоим трудно было это принять. Наши отношения длились долго, но как только я получил первую славу, мы были обречены».

Но не смотря на все разногласия, их роман был исполнен страстью и настоящими чувствами. Они были вместе почти четыре года, и дело близилось к свадьбе, но в виду понятных различий в образе жизни и планов на будущее, свадьбы так и не состоялось. И все же, те 4 года, которые они провели вместе, оставили свой след, в том числе и в виде невероятно красивых фотографий. Мало кто знает, что Дольф Лундгрен и Грейс Джонс снялись в совместной фотосессии для Playboy. Да и снимки, случайно сделанные папарацци в ресторанах или на выставках, доказывают то, что они отлично смотрелись вместе и главное — вместе им было хорошо.

Надо сказать, что именно благодаря Грейс Джонс Дольф Лундгрен впервые попал в кино. Это была эпизодическая роль в бондиане под названием «Вид на убийство». «Маленькая роль, которая не изменила ничью жизнь», — как выразился потом сам Лундгрен. Но именно благодаря этому выходу актёр получил главную роль в фильме «Рокки IV», после которого стал звездой.

Всё закончилось так же эпатажно, какими и были их отношения. Ощутив первую славу и получив первый значительный гонорар, Дольф переехал в Лос-Анжелес и снял собственную квартиру. Грейс же ненавидела Лос-Анжелес и осталась в Нью-Йорке. Они долго не виделись и спустя какое-то время тогдашний агент Дольфа запретил актёру хоть как-то контактировать с певицей. Но Грейс всегда умела получить своё. Она взяла из дома заряженный пистолет и приехала «вызволять» возлюбленного. «Я сделала это от отчаяния, — вспоминает Грейс Джонс. — Я не хотела ни в кого стрелять, просто хотела убедиться, что он уйдёт со мной. Я выбила двери и начала кричать, что у меня пистолет. Было так, будто Дольфа держали в заложниках, а я пришла спасти его: волосы развивались, ноги дрожали, гремела музыка и пистолет сверкал.» Грейс тогда таки подстретила Лундгрена. Не специально, конечно. И, само собой, это стало концом баллады о Грейс и Дольфе.

Автор статьи: Ксения Демьяновская

Бурная молодость Дольфа Лундгрена: актер рассказал о нестандартных отношениях с Грейс Джонс

Шведский актер Дольф Лундгрен признался о своих похождениях в молодости и нестандартных отношениях с бывшей возлюбленной Грейс Джонс, которая в момент начала их отношений была настоящей звездой (а он нет), передает Joinfo.ua.

Бурная молодость Дольфа Лундгрена

В 80-х годах у шведского красавца был роман с известной на тот момент американской певицей Грейс Джонс. Их роман начался после того, как Дольф стал ее телохранителем. Они никогда не состояли в браке, но их личная жизнь оказалась очень насыщенной, хоть и не всегда «хорошей», как признается актер.

Фото: REX

В откровенном интервью изданию The Sun мировая знаменитость рассказал о самом личном, что может быть в паре – постели. По его словам, Грейс частенько приводила домой подруг, с которыми они проводили ночи вместе.

«Иногда было четыре-пять девушек. Это здорово в теории, но не тогда, когда вам нужно встать и сразиться с Сильвестром Сталлоне на следующее утро», — отметил актер.

Фото: Инстаграм dolphlundgren

Почему Дольф Лундгрен и Грейс Джонс расстались?

На момент их бурных отношений Дольф был никому не известным парнем, а Грейс — мировой звездой.

Фото: REX

Когда пришел день премьеры четвертой части «Рокки», где Лундгрен сыграл роль Ивана Драго, настало начало конца их роману.

Фото: Инстаграм dolphlundgren

«Когда мы шли в театр в день премьеры, меня воспринимали только как ее (Грейс Джонс – прим. Ред) бойфренда – люди пытались сбить меня с ног, чтобы только сфотографировать ее. А через 90 минут, когда я вышел, все хотели только мое фото. Это одна из тех редких историй в Голливуде, когда никому неизвестный человек, становится известным всего лишь за одну ночь», — рассказал Дольф.

Фото: REX

Вокруг Лундгрена начали виться женщины, с которыми он, вероятно, проводил вечера. Грейс завидовала его популярности и не могла смириться с этим. «Люди хотели, чтобы я шел дальше. Это был тяжелый период, и через полгода мы расстались».

Последнее время Дольф Лундгрен работал над съемками второй части фильма «Крид». Спин-офф «Рокки» считается одним из самых ожидаемых фильмов 2018-2019 года. Премьера картины состоится 21 ноября 2018 года.

Главное фото: Инстаграм dolphlundgren

>Грейс Джонс

Биография

Грейс Джонс – ямайская певица, модель и актриса, ставшая иконой стиля и королевой светских вечеринок 1970-80-х. Фотографиями смуглой амазонки, прославившейся эксцентричными поступками, эпатажными нарядами и экстравагантной прической, пестрели таблоиды. Вокалистка завоевала успех, смело смешав стили диско и панковскую агрессию.

Певица Грейс Джонс

Муза Энди Уорхола, гламурная и воинственная, она десятилетиями оставалась медиазвездой. Ее контральто узнавали миллионы фанатов, а андрогинная внешность возбуждала сплетни и слухи.

А еще Грейс Джонс несколько лет была любимой женщиной нордического блондина Дольфа Лундгрена. Его звезду зажгла именно она. Ведь каждый, кто появлялся рядом с Грейс, уже заслуживал внимания: попадая в ореол ее внимания, человек автоматически притягивал взгляды папарацци и поклонников.

Детство и юность

Родилась Беверли Грейс Джонс в разгар весны 1948 года на юго-востоке Ямайки, в Спаниш-Тауне. Отец Джонс – церковный проповедник, мама – политик. Родители, оставив детей на попечение бабушки и дедушки, отправились на работу в Америку.

Грейс Джонс

По рассказам Грейс Джонс, воспитание было строгим. Дед порол внуков розгами, но больше всех попадало ей. Семья Джонс принадлежала к церкви пятидесятников и посещала храм трижды в неделю. Прадед, дед и брат Ноэль – епископы.

Грейс росла тихой и скромной девочкой, отличающейся от ровесников высоким ростом (подростком достигла 1,75 метра) и худобой. Одноклассники дразнили Джонс «тощей палкой», издевались. У девочки имелась единственная подруга, а отдушиной оказался спорт.

В 13 лет будущая модель и вокалистка переехала с родными в город Сиракьюс (Сиракузы), что в сердце штата Нью-Йорк. Тут Грейс Джонс окончила школу и стала студенткой местного университета. Выбрала лингвистический факультет, учила испанский язык.

Грейс Джонс в детстве

Девушкой с экзотической внешностью заинтересовался профессор драмы, предложив работу в Филадельфии. Так началась творческая биография Грейс Джонс. В 18 ямайская красавица очутилась в Нью-Йорке, где ее грацию пантеры и необычное лицо заметил агент. Джонс подписала контракт с модельным агентством Wilhelmina Modelling agency.

В 22 манекенщица перебралась во Францию: на парижском подиуме темнокожую модель с андрогинной внешностью отметили мэтры фэшн-индустрии Ив Сен-Лоран, Клод Монтана и Кензо Такада. Одежду брендов Грейс Джонс представляла на открытых показах, обложках Elle и Vogue.

Модель Грейс Джонс

Вскоре Грейс демонстрировала модные разработки модельеров Хельмута Ньютона, Ги Бурдена и Ханса Фейора. В парижский период жизни модель познакомилась с гуру мира моды Карлом Лагерфельдом и Джорджио Армани.

В Париже девушка делила квартиру с актрисами Джессикой Лэнг и Джерри Холл и стала завсегдатаем скандально известного гей-клуба Club Sept.

Музыка

Музыкальная карьера Грейс Джонс стартовала в Нью-Йорке. Девушка, обладавшая «пограничной» внешностью женщины и мужчины, сделала ставку на гей-клубы и гомосексуальный имидж. И не прогадала. Вскоре она поставила подпись под контрактом, предложенным лейблом «Исландс рекордс».

Певица Грейс Джонс

Джонс попала в распоряжение предоставленного фирмой опытного продюсера Тома Молтона. С его помощью Грейс выпустила первые альбомы. В дебютный диск, названный «Портфолио» (Portfolio), попали песни из бродвейских мюзиклов, хит Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете» (La Vie En Rose) и клубный хит «Мне нужен мужчина» (I Need a Man).

Альбом «Ночное снаряжение» (Nightclubbing), вышедший в 1981 году, стал переломным в музыкальной карьере ямайской вокалистки. Он ознаменовал новое направление и превратил Грейс Джонс в звезду мировой величины. Певица плавно перешла от диско-звучания к стилям регги и рок. Музыкальные критики приняли новаторство благосклонно, армия фанатов умножилась. В диск вошли песни, написанные для Грейс Джонс Биллом Уизерсом, Игги Попом и Астором Пьяццоллой.

Альбомная композиция «Я видел это лицо раньше» (I’ve seen that face before), более известная как «Либертанго», написанная для Джонс аргентинским композитором Пьяццоллой, стала успешнейшим хитом: песня прорвалась на вершины чартов, на нее появился клип. В целом альбом вынес Грейс Джонс на пик славы и вышел в ТОП-5 четырех стран.

В следующем году вокалистка подарила меломанам новый альбом, песни для которого написаны совместно с Барри Рейнольдсом. Название сборника – «Живи моя жизнь» (Living My Life). Одну композицию для Грейс – теперь звезды международного масштаба – написал Стинг. С гастролями вокалистка объехала страны Америки и Европы, собирая на концертах аншлаги.

В 1980-х Грейс Джонс подарила меломанам альбомы «Раб ритма» (Slave to the Rhythm), «Островная жизнь» (Island Life), «Инсайдерская история» (Inside Story) и «Пуленепробиваемое сердце» (Bulletproof Heart). В 1990-х певица презентовала диск «Конечная» (The Ultimate). Последним альбомом Грейс порадовала меломанов в 2008 году: сборник получил название «Ураган» (Hurricane).

Грейс Джонс сделала успешную карьеру модели, вокалистки и актрисы. И пускай в 17 фильмах она снялась в эпизодах или камео, но они навсегда запомнились зрителям. Наиболее ярко актерский талант проявился в картинах «Конан-разрушитель», «Осторожно — глаза!» и «Вамп». Единственная главная роль досталась Джонс в ленте режиссера Джона Глена «Вид на убийство». Грейс появилась на экране в компании Роджера Мура и Кристофера Уокена.

Грейс Джонс в фильме «Вид на убийство»

Случались в карьере актрисы и досадные провалы. В конце 1980-х ей вручили «Золотую малину» за роль в картине «Сиеста».

Для звезд нового века Грейс Джонс осталась иконой стиля и примером для подражания. В плен ее обаяния попали Леди Гага, Рианна, Энни Леннокс, Найл Роджерс. Андрогинный стиль звезды, угловатая одежда и квадратная стрижка совершили сексуальную революцию в фэшн-индустрии 1980-х.

Но и в 2013 году ямайская знаменитость, которой исполнилось 50, попала в топ-50 журнала «Гардиан», составившего список хорошо одетых женщин.

В 2015 году звезда опубликовала воспоминания, назвав книгу «Никогда не буду писать мемуары».

Личная жизнь

Грейс Джонс дважды побывала в браке. Первым супругом, с которым певица в 1989 году пошла под венец, был продюсер Крис Стэнли. Но отношения разладились, и пара разорвала отношения. В 1996 году звезда вышла замуж за телохранителя Атилу Алтонбей. Но и этот союз рухнул.

Грейс Джонс и Крис Стэнли

В жизни Грейс большую роль сыграл модный фотограф и стилист Жан-Поль Гуд (Jean-Paul Goude). Он-то и придумал для женщины андрогинный стиль, стрижку и одежду. Они так и не оформили отношения, но именно в этом любовном союзе родился единственный сын Грейс Джонс – Паулу.

Грейс Джонс и Жан-Поль Гуд

В 1990 году певица познакомилась с актером из Дании Свен-Оле Торсеном. Вспыхнувший роман длился до 2007 года, но тоже не перерос в брак.

В памяти поклонников эпатажной дивы остался ее четырехлетний роман с актером Дольфом Лундгреном. Никому не известного шведа с пшеничным цветом волос звезда встретила в 1980 году в сиднейском клубе, где Дольф, студент университета, подрабатывал охранником. Грейс уже была знаменитостью. На ее предложение стать телохранителем Лундгрен ответил согласием.

Грейс Джонс и Свен-Оле Торсен

На 23-летнего красавца рядом с 32-летней темнокожей певицей заглядывались девушки, но Грейс безраздельно владела его сердцем 4 года. Пара контрастировала и внешне, и по стилю жизни. Джонс обожала клубы, шумные гей-вечеринки с голыми танцорами и наркотиками, а Дольф по два раза в день посещал спортзал.

Позже актер признался, что любил и уважал Грейс, но чувствовал себя рядом со звездой неуютно, «мальчиком на побегушках». Несмотря на разногласия, роман певицы с Лундгреном был полон страсти. Он оставил поклонникам сотни красивых фото, в том числе фотосессию журнала «Плейбой», где голые атлетические тела пары вызвали фурор.

Грейс Джонс и Дольф Лундгрен

Первая работа в кино – эпизод в бондиане «Вид на убийство» – стала переломной в карьере актера, и получил он ее благодаря Джонс. Следующая роль оказалась главной: Лундгрену предложили сыграть в «Рокки IV». После выхода фильма Дольф, как и Грейс, стал звездой. Он перебрался в Лос-Анджелес, поближе к «фабрике грез», а Джонс осталась в Нью-Йорке. Слава разлучила пару.

Грейс Джонс сейчас

Осенью 2017 года на экраны вышла документальная лента о жизни иконы 1980-х «Grace Jones: Bloodlight and Bami». Картину о Грейс сняла Софи Байнс.

Грейс Джонс в 2017 году

В фильме музыкальные фрагменты чередуются с документальными кадрами из личного архива звезды. Режиссер попыталась заглянуть «за маску» Грейс Джонс. Название ленты происходит от ямайского слова «bloodlight» — красный свет, который вспыхивает, когда идет запись в студии. А «bami» означает «хлеб», «сущность повседневной жизни».

Грейс Джонс призналась, что боялась вторжения режиссера в личное пространство, но Байнс удалось не нарушить комфорт и не перейти границы.

Грейс Джонс. Рабыня ритма


Грейс Джонс на обложке альбома Bulletproof Heart, 1989

Отлучение от церкви

Она родилась на Ямайке в 1948 году. Росла под надзором строгого деда: родители работали в США. Церковь — трижды в неделю. Закрытая одежда. Рутинное наказание — порка, и прутья Грейс должна принести сама. Авторитет церковной общины был непререкаем. В своё время её мать, перспективная спортсменка-прыгунья, отказалась от поездки на Олимпиаду: духовник решил, что негоже показывать миру голые ноги. Знала бы она тогда, что будет вытворять её дочь! Когда Грейс исполнилось двенадцать, родители забрали её в Нью-Йорк. Она впервые увидела снег и познала безудержную городскую жизнь, с искушениями и пороками. В школе Грейс скучала: на Ямайке преподавали по сильной британской системе, и девочка была куда более учёной, чем её американские сверстники. Сначала она хотела стать учительницей испанского: вполне благонадёжное занятие для девушки её воспитания, к тому же, как она надеялась, эта профессия позволит путешествовать. Но в старших классах Грейс начала свою личную революцию: стала тайком подрабатывать танцовщицей в ночных клубах. Поступила в университет на актерское отделение.


Обложка альбома Island Life, 1985
Спустя семестр бросила учёбу, отправилась на гастроли. Вернувшись в Нью-Йорк, получила контракт с модельным агентством. Своё восхождение на подиум Грейс начала в Париже в 1970-м. Там её приглашали на показы Ив Сен-Лоран и Кензо, там её снимал Хельмут Ньютон. Грейс делила квартиру с другими моделями — Джерри Холл и Джессикой Лэнг. Джонс посещала самые известные парижские клубы, в том числе заведения нетрадиционного толка, общалась с Джорджо Армани и Карлом Лагерфельдом. Для темнокожих моделей это было тогда привилегией. Грейс стала работать для дизайнера Иссея Мияке. В 1976-м он поставил нашумевший показ «Иссей Мияке и 12 темнокожих девушек». Грейс, конечно, была одной из этой дюжины звёзд. Мияке дал Джонс ценный совет: совместить модельное, визуальное творчество с пением. Впоследствии она так и сделает, и будет выходить на сцену в его костюмах. «Он увидел во мне что-то, чего я сама не могла разглядеть», — признается Грейс. Несмотря на безоговорочные успехи, Джонс, по её словам, воспринимала модельный бизнес как способ заработка, не более того.

Фото Kevin Davies, 1998

Фото Jean-Paul Goude
Выразить себя она хотела по-другому. На руку ей сыграл случай. Грейс сидела в ресторане с друзьями, когда услышала одну из любимых песен. Вместо того чтобы застенчиво отбивать такт рукой, красотка вскочила на стол и взорвала зал. Одна из зрительниц под впечатлением от спонтанного шоу свела её с продюсером. Первые записи не были коммерчески успешными. Наконец Грейс пробилась в достойный звукозаписывающий лейбл Island Records и в 1977-м выпустила первый альбом Portfolio. Это было мелодичное, ненавязчивое диско. Больше всего шума наделала её кавер-версия La Vie en Rose Эдит Пиаф. В клипе Грейс Джонс, одетая в блестящее розовое платье до пола, завораживающе двигала тонкими руками в высоких браслетах, в такт мелодии покачивая бедрами — воплощение плавной женственности.


Фото для обложки альбома Nightclubbing, 1981

Фото Jean-Paul Goude для своей книги Jungle Fever, 1981

Рабыня ритма

Он увидел её в ночном клубе, в окружении преданных слушателей-геев. Грейс танцевала топлесс, исполняя свой хит I need a man («Мне нужен мужчина»). В ту ночь ей повезло: в её жизнь вошёл не просто мужчина, но компаньон и одарённый продюсер. Жан-Поль Гуде, режиссёр, арт-директор журнала Esquire. Вместе они сотворили новую Грейс: валькирию, мужеподобную бестию, вызывающе чужеродную и невозможно привлекательную. Андрогинность тогда была на гребне волны: с ней уже играл британский хамелеон Дэвид Боуи, американская певица Патти Смит. Но Грейс Джонс исполнила этот мотив по-своему.


Для Azzedine Alaia, 1985

Грейс и Иссей Мияке, 1985
В новом образе Джонс появилась на обложке альбома Nightclubbing. Пиджак с громадными геометрическими плечами, плоская стрижка, которая так гармонировала с высокими скулами. Эту причёску наперебой копировали темнокожие мужчины. Восьмидесятые стали зенитом её славы. Грейс Джонс отплясывала в легендарном клубе Studio 54, позировала для Энди Уорхола. Ее любовник Гуде работал над клипами и концертами, применяя компьютерную графику и спецэффекты. От Джонс тогда можно было ожидать всего. Она выходила на сцену в компании живого тигра. Она, как дикая пантера, набросилась на ведущего телешоу — решила, что тот слишком много внимания уделяет второму гостю. В одном из интервью Грейс объяснит, откуда взялась эта пугающая органичность, это дерзкое альтер эго. «Когда я выхожу на сцену, я становлюсь бойцом.

Грейс Джонс, боди-арт Keith Haring, фото Robert Mapplethorpe, 1984

Фото Adrian Boot, 1983

Грейс Джонс, 1977
Я перевоплощаюсь в мужчин, наделённых властью, которые доминировали надо мной в детстве. Наверное, это производит пугающее впечатление, потому что они ужасали меня. Я наслаждаюсь своей женственностью, но мне нравится меняться ролями». «Транссексуальна», «бисексуальна» — такие слухи окружают Джонс до сих пор. «Отношений с женщинами у меня никогда не было», — говорит Грейс, напирая на слово «отношения». Экзотическая внешность Джонс обеспечивала её и киноролями.

Фото Jean-Paul Goude

Фото Andrea Klarin
Ещё в семидесятых она снималась в малобюджетных фильмах. В 1984-м на экраны вышел «Конан-разрушитель». Грейс играла женщину-воина. Крепкий Арнольд Шварценеггер во время съёмок не раз жаловался режиссёру, что работать с ней невозможно. Но потом даже пригласил на свою свадьбу, Грейс явилась на торжество в компании Энди Уорхола. В 1985-м она стала первой темнокожей девушкой Бонда. Серию под названием «Вид на убийство» критики приняли плохо, правда, игру Джонс отметили. Благодаря протекции Грейс в этом же фильме небольшую роль получил Дольф Лундгрен, её новая пассия.

С Арнольдом Шварценеггером на съёмках фильма «Конан-варвар»

Кадр из фильма-эпопеи про Джеймса Бонда «Вид и убийство», 1985
Но затем последовали невнятные роли вампиров, и кинокарьера клубной дивы пошла на спад. Лучшим фильмом Грейс Джонс стал One Man Show («Шоу одного артиста»). Это 45-минутный монтаж фотографий, клипов и выступлений певицы. Ролик режиссировал всё тот же Жан-Поль Гуде. Фильм номинировали на «Грэмми» как лучшее музыкальное видео, и даже после восьмидесятых он выдержал несколько переизданий на разных носителях. Но золотая эра Грейс Джонс подходила к концу. К девяностым она объявила о банкротстве, её судили за хранение наркотиков, при этом она оставалась матерью-одиночкой — от своего продюсера Гуде Грейс ещё в 1979-м родила сына. Это было время потерь. Из жизни уходили близкие друзья — СПИД был очень распространён в тех нетрадиционных кругах, где вращалась Грейс. Она переключилась на благотворительность, преодолела боль и продолжила выступать.

Фото Jean-Paul Goude

Творцы и подражатели

Хотя Грейс всегда была индивидуалисткой, за её сценическим имиджем стоит целая команда талантов. Один из таких закулисных художников — американец Кит Харинг. Костюмы он рисовал на её теле, и они вошли в историю боди-арта. Фотограф Хельмут Ньютон, с которым Грейс познакомилась ещё во время первых своих модельных опытов в Париже, не сразу разглядел в ней музу.


Концерт Грейс Джонс, 2010

Фото David Bailey
«Он звал меня на съёмки, а когда я приходила, вспоминал, что у меня почти нет груди, и отсылал обратно. Но когда мы наконец стали работать, грудь уже не имела значения: он влюбился в мои ноги». Ньютон создал её знаменитые чёрно-белые фотографии для Playboy с бойфрендом, актером Дольфом Лундгреном. Он — белокожий блондин, она — чёрная пантера.

Фото для обложки альбома Hurricane, 2008
Обнажённая пара говорила со зрителем телами и глазами. Это было единство противоположностей, схваченное в моменте. Сейчас для жизни и сцены Грейс предпочитает одежду от Жана-Поля Готье, Александра Маккуина и, конечно, японского гения, доброго друга Иссея Мияке. В 2009-м сюрреалистические костюмы для её тура в поддержку альбома Hurricane разработала японская же дизайнер, лауреат премии «Оскар» Эйко Исиока. Двенадцать нарядов — от комбинезона зебры до белого кринолина — путешествовали вместе с ней, становясь элементом грандиозного шоу. Даже в уличных образах Грейс остаётся экстравагантной.

Грейс и Дольф Лундгрен
Артистка любит массивные украшения в этническом стиле, которые прекрасно оттеняют её экзотическую красоту. Журналисты ей дают на вид кто тридцать, кто сорок лет — и почти не льстят. Певица говорит, помогает хорошая генетика и диета: красное вино, суши, устрицы. Она обладает настолько сильной энергетикой, что легко подчиняет большие музыкальные арены. В 2002-м она пела с Лучано Паваротти — по её признанию, впервые за долгое время обратилась к педагогам по вокалу, чтобы подготовиться к дуэту. В 2012-м её пригласили выступить на концерте в честь юбилея правления Елизаветы Второй, британской королевы. Джонс в эффектном корсете и на каблуках спела свой хит Slave to the Rhythm («Рабыня ритма»), а для зрелищности во время исполнения крутила обруч. На модных показах ей дают почётное место в первом ряду. Дизайнер из Камеруна Imane Ayissi представил на парижской Неделе моды зимнюю коллекцию 2013-2014, названную Grace Jones. Грейс Джонс стала музой для коллекции haute couture весна-лето 2014 от Atelier Versace. Донателла Версаче обыграла любимые Грейс головные уборы — тонкие ниспадающие капюшоны. Для певицы такие шил модельер Азедин Алайа (Azzedine Alaia). «Джонс оставила след как властная богиня, я хотела воплотить этот образ. Мне нравится, когда женщина выглядит продуманно и элегантно, но в то же время дерзко и провокационно», — так Донателла Версаче объяснила своё понимание имиджа Грейс.

Грейс Джонс, Энди Уорхол и Кейт Харинг
При ней всегда главная примета её стиля — необычные головные уборы — шляпы всех форм, шлемы и кепи, береты и тюрбаны, капюшоны и платки. Кстати, за шляпы, короны, вуали Грейс отвечает Филип Трейси, особо популярный в британских светских кругах. Возможно, кто-то думает, что живёт во времена перемен и что именно он на пике современности. Успокойтесь, друзья, всё придумано ещё до нас. И одной из тех уникальных личностей, которые действительно придумывали, была Грейс Джонс. Именно её подлинная индивидуальность, природная мощь натуры сделали её иконой стиля, какой она остаётся и в шестьдесят пять лет. Сегодня Грейс Джонс открыты все двери в музыкальной и модной индустрии. Ей признаются в любви современные знаменитости. Её эксцентричный стиль цитировали Рианна и Леди Гага. С последней Джонс даже отказалась работать. Сказала, с подражателями ей неинтересно, пусть научатся делать что-то своё. Недостатки у Грейс всё те же: горячий нрав (ходили слухи, что уже в зрелом возрасте она дралась в поезде с кондуктором). И вопиющая непунктуальность — если Джонс участвует в съёмке, то ждать её приходится несколько часов. Тем более работать она предпочитает ночью. Долгое время её угнетали натянутые отношения с консервативными родственниками. Но всё наладилось, её мать даже участвовала в записи последнего альбома. Есть только одно место, куда звезду никогда не пустят, — Диснейворлд во Флориде. Её внесли в «чёрный список» за демонстрацию обнажённой груди на концерте. Грейс Джонс, как всегда, вошла в раж. Ей простительно.


Грейс Джонс, фото Jean-Paul Goude, 2012

Текст Анна Балдина

Джонс, Грейс

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Джонс; Джонс, Грейс (значения).

Грейс Джонс
Grace Jones


Джонс выступает в Фримантлийском парке, Перт в 2011 году

Основная информация

Дата рождения

19 мая 1948 (71 год)

Место рождения

Спаниш-Таун

Страна

Ямайка,
США

Профессии

певица, актриса, модель

Годы активности

1975 — по настоящее время

Певческий голос

контральто

Инструменты

аккордеон

Жанры

диско, ритм-энд-блюз, соул

Лейблы

Island, Manhattan, Capitol, Epic, Wall of Sound

Награды

Официальный сайт

Медиафайлы на Викискладе

Беверли Грейс Джонс (англ. Beverly Grace Jones; род. 19 мая 1948 года) — американская певица, актриса, модель.

Биография

Детство на Ямайке, жизнь в Нью-Йорке и начало карьеры

Спэниш-таун, Ямайка, место рождения Джонс

Родилась в Спэниш-Тауне на Ямайке в 1948 году в семье церковного проповедника и политика. Джонс, её братья и сестры воспитывались бабушкой и дедушкой, пока их родители работали в Соединённых Штатах. Джонс получила строгое воспитание под влиянием церкви пятидесятников Ямайки — она ходила в церковь три раза в неделю. Обе стороны её семьи были религиозны; в её семье было много епископов: дед, прадед и её брат, Ноэль, который также стал епископом.

Отношения Джонс с отцом были напряжёнными; он был строг в воспитании. Ему также приходилось отстраняться от общения с дочерью по религиозным соображениям: церковь отказывалась сделать его епископом (согласно верованиям конкретной деноминации — следует использовать свою певческую способность, только чтобы общаться с Богом). Епископ Роберт У. Джонс умер 7 мая 2008 года. Её мать, Марджори, впоследствии всегда поддерживала карьеру Джонс (она поёт на «William’s Blood» и «My Jamacian Guy»), но не может выступать публично. Дед Джонс, Уиллиям, также был музыкантом и играл с Нэт Кинг Коулом.

Будучи ребёнком, Джонс была застенчивой девочкой; у неё была только одна школьная подруга. Одноклассники дразнили её, называя «тощей палкой». Тем не менее она преуспевала в спорте и находила утешение в природе Ямайки.

Когда ей было тринадцать, Джонс вместе со всей семьей переехала в Сиракузы, Нью-Йорк. После окончания школы Джонс поступила в Сиракузский университет, где училась по специальности «Испанский язык» (Spanish major). В колледже на Джонс обратил внимание профессор драмы, который предложил работать с ним в пьесе в Филадельфии; Джонс уехала с ним.

Когда Джонс было восемнадцать (1968), она переехала в Нью-Йорк, подписав контракт в качестве модели с агентством Wilhelmina Modelling agency.

Переехала в Париж в 1970 году. Парижская модная сцена сразу обратила внимание на необычную андрогинную внешность темнокожей Джонс. Ив Сен-Лоран, Клод Монтана, и Кензо Такада наняли её как подиумную модель, и она появилась на обложках журналов Elle, Vogue, Stern, работая с Хельмутом Ньютоном, Ги Бурденом и Хансом Фейором. Джонс также была моделью для Аззедина Алайя.
При работе моделью в Париже, она снимала квартиру с Джерри Холл и Джессикой Лэнг. Холл и Джонс часто посещали Club Sept, один из самых популярных гей-клубов Парижа 1970-х и 80-х, и общались с Джорджио Армани и Карлом Лагерфельдом.

Первые диско-альбомы, сотрудничество с Томом Мултоном

Музыкальная карьера певицы началась в гей диско-клубах Нью-Йорка. Джонс умело сделала ставку на гомосексуальный образ. Свой первый контракт она подписала с лейблом Island Records, который дал ей в распоряжение продюсера в жанре диско, Тома Мултона. Мултон работал в Sigma Sound Studios в Филадельфии. Дебютный альбом Джонс Portfolio был выпущен в 1977 году. Альбом содержал три песни из бродвейских мюзиклов «Send in the Clown» Стивена Сондхейма из Маленькой ночной серенады, «What I Did for Love» из Хоровой линии и «Tomorrow» из Энни. Вторую сторону альбома открывает семиминутная композиция Эдит Пиаф «La Vie En Rose», далее следуют три новых записи, две из которых были написаны совместно с Джонс («Sorry», «That’s the Trouble»). Альбом завершает «I Need a Man», первый клубный хит Джонс. Оформление альбома было разработано Ричардом Бернштейном, художником журнала Interwiew.

Период The Compass Point

Альбом Nightclubbing (1981), ознаменовавший новое направление в музыке Джонс и сделавший её мировой звездой

Джонс находилась в поиске своего музыкального стиля и образа в 1970-е и 1980-е годы, перейдя от диско-звучания к року и регги. Эксперименты со стилем новой волны она продемонстрировала на альбоме Warm Leatherette 1980 года. Альбом принёс ей признание критиков, и певица решила вновь сотрудничать с Крисом Блэквеллом и Алексом Сэдкин над вторым альбомом, который они записали на студии Compass Point на Багамах.

Альбом Nightclubbing 1981 года включает в себя песни различных групп и исполнителей, переориентированные в стиле регги (в частности — Flash and the Pan, Билла Уизерса, Игги Попа и Астора Пьяццоллы), включая несколько новых композиций, написанных в соавторстве с Джонс. Три песни были написаны Барри Рейнольдсоном, с которым позже Джонс будет работать над альбомом Living My Life (1982). Одна песня «Demolition Man» написана Стингом, который чуть позже запишет её со своей группой «The Police» для альбома Ghost in the Machine. Внушительная ритм-секция, которая была включена в большинство композиций, проработана силами многих музыкантов, включая дуэт Sly and Robbie, Барри Рейнольдсона, Микки Чунга, Юзьяха «Липучки» Томпсона, которые вместе были более известны как Compass Point Allstars. В 1981 году композиция «I’ve Seen That Face Before (Libertango)» стала одним из наиболее известных её хитов. Альбом принёс Джонс огромную популярность. Он прорвался в первые строки музыкальных чартов и остаётся одним из самых коммерчески успешных альбомов во всей её карьере. Он появился в топовой пятёрке более чем в четырёх странах и стал лучшим для исполнительницы в чартах основных альбомов Billboard и R&B чартах. Благодаря успеху пластинки, Джонс перешла из статуса диско-дивы в ранг звезды международного масштаба. Это послужило поводом для организации серии концертов в рамках концептуального тура Джонс A One Man Show в 1982 году.

Продолжение работы актрисой и последние альбомы, записанные в 80-е годы

Помимо модельной и музыкальной карьеры, Грейс Джонс также снялась в 17 кинофильмах. Роли актриса сыграла в основном эпизодические. Грейс наиболее ярко проявилась в картинах «Конан-разрушитель», «Осторожно — глаза!», «Вамп» (1986), «Вид на убийство» (1985) режиссёра Джона Глена, в котором Грейс Джонс сыграла главную женскую роль в партнерстве с Роджером Муром и Кристофером Уокеном.

1990-е — начало 2000-х годов

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Возвращение на сцену, альбом Hurricane и переиздания альбомов

В 2008 году вышел альбом Hurricane…

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 декабря 2016 года.

Артистизм

Образ

Джонс известна своим андрогинным стилем, квадратной стрижкой, угловатой одеждой, созданным в партнёрстве с фотографом моды и стилистом Жаном-Полем Гудом (англ. Jean-Paul Goude). Джонс выделяется своим ростом, эксцентричной манерой поведения, влиянием на сексуальную революцию в моде 1980-х годов. По сей день она известна своей уникальной внешностью и музыкой, которая является источником вдохновения для многих артистов, в частности Энни Леннокс, Lady Gaga, Рианна, Brazilian Girls, Grimes, Рошин Мёрфи, Найл Роджерс, Santigold и Basement Jaxx.

Джонс вошла в список 50 хорошо одетых женщин (в возрасте 50 лет) журнала Guardian в марте 2013 года.

Голос и музыка

Джонс поёт в диапазоне контральто, используя две манеры исполнения: монотонно напевая в полуголос, как в «Private Life», «Walking in the Rain» и «The Apple Stretching», или почти в сопрано, в песнях, таких как «La Vie en Rose», «Slave to the Rhythm» и «Victor Should Have Been a Jazz Musician». Голос Джонс охватывает две с половиной октавы.

В начале карьеры её музыка опиралась на жанр диско, а в 80-х Джонс открыла для себя звучание новой волны. Она записала серию альбомов, начиная с Warm Leatherette 1980 года, по Living My Life 1982 года. На протяжении этого периода, поддерживаемая ямайской ритм-группой Sly and Robbie, музыка Джонс характеризуется как гибрид рока, фанка, пост-панка, попа и регги. Эта смесь жанров дало влияние на группы альтернативной музыки, включая Massive Attack, Todd Terje, Gorillaz, Hot Chip и LCD Soundsystem.

Выступления

  • A One Man Show (1981)
  • Hurricane Tour (2009)

Личная жизнь

Джонс была дважды замужем: за продюсером Крисом Стэнли в 1989 и телохранителем Атилой Алтонбей в 1996 году.

От фотографа Жан-Поля Гуда у Джонс есть сын Паулу (род. 19хх). У неё также есть внучка.

Она также четыре года встречалась с шведским актёром Дольфом Лундгреном, который работал охранником в одном из сиднейских клубов, а впоследствии стал её телохранителем.
С 1990 года Джонс начала встречаться с датским актёром Свен-Оле Торсеном, оба были в свободных отношениях до 2007 года.

> Дискография

Студийные альбомы

Фильмография

  • 1973 — Война Гордона /Gordon’s War/ Мери
  • 1975 — Берегите глаза /Attention les yeux!/ Суиди
  • 1981 — Смертельное отмщение /Deadly Vengeance/ подружка Слика
  • 1984 — Конан-Разрушитель /Conan the Destroyer/ Зула
  • 1985 — Вид на убийство /A View to a Kill / Мей Дей
  • 1986 — Вамп /Vamp/ Катрина
  • 1987 — Прямо в ад /Straight to Hell/ Соня
  • 1987 — Сиеста /Siesta/ Кончита
  • 1992 — Бумеранг /Boomerang/ Стрейндж
  • 1995 — Татуировка /Cyber Bandits/ Масако Йокохама
  • 1998 — Остров МакКинси /McCinsey’s Island/ Алансо Рихтер
  • 1999 — Palmer’s Pick Up/ миссис Ремо
  • 1999—2002 — сериал Повелитель Зверей /BeastMaster/ Нокинджа
  • 2001 — Охота на оборотня /Wolf Girl/ Кристин и Кристоф
  • 2001 — Цитадель /Shaka Zulu: The Citadel/ Королева
  • 2002 — Pavarotti & Friends 2002 for Angola/ Приглашенная звезда
  • 2008 — Фалько-Черт возьми, мы все еще живы! /Falco — Verdammt, wir leben noch!/ Кельнерин
  • 2008 — Челси со льдом /Chelsea on the Rocks/ Бив

Интересные факты

  • В 1988 году Джонс была номинирована на премию «Золотая малина» за худшую женскую роль второго плана в фильме «Сиеста».
  • В 2015 году Джонс выпустила книгу мемуаров «Никогда не буду писать мемуары».

Примечания

  1. «Grace Jones» biography, The Guardian.
  2. Henley, Patricia. The Hummingbird House. Denver: MacMurray, 1999. Print.
  3. Robert Winston Jones Obituary. syracuse.com. Дата обращения 9 июня 2013.
  4. City of Refuge Church – Los Angeles Bishop Noel Jones (недоступная ссылка). Дата обращения 10 июня 2013. Архивировано 5 июня 2013 года.
  5. 1 2 3 4 Sawyer, Mirnada. State of Grace: Miranda Sawyer Meets Grace Jones, London: The Observer (11 октября 2008). Дата обращения 24 мая 2013.
  6. Robert Winston Jones Obituary. Syracuse.com. Дата обращения 9 июня 2013.
  7. Brown, Helen. Grace Jones at 60, London: The Telepgraph (4 ноября 2008). Дата обращения 3 июня 2013.
  8. 1 2 3 Jones the Exotic May Day. The Afro-American (8 июня 1985). Дата обращения 26 мая 2013.
  9. Lopez, Antonio. Antonio Lopez: Fashion, Art, Sex, and Disco. — Rizzoli, 2012. — ISBN 0847837920.
  10. Kershaw, Miriam. Performance Art (неопр.) // Art Journal. — 1997. — Т. 56, № Performance Art. — С. 19—25.
  11. Grace Jones (недоступная ссылка). Fashion Insider: Supermodels Encyclopedia. Дата обращения 5 мая 2013. Архивировано 12 октября 2013 года.
  12. Repertoire Search. repertoire.bmi.com. Дата обращения 19 августа 2011. Архивировано 23 июля 2012 года.
  13. A One Man Show. www.gregwilson.co.uk. Дата обращения www.gregwilson.co.uk.
  14. Live In NYC & London: 1981 DVD 2010 Region 1 US Import NTSC: Amazon.co.uk: Grace Jones: Film & TV. www.amazon.co.uk. Дата обращения 6 января 2012.
  15. Sewards, Lisa. ‘It’s hard being a freak!’ Grace Jones has built a 30-year career on scaring the hell out of us. But, she says, she’s really a big softie | Mail Online, Daily Mail.
  16. Molloy, Ally. A-Z of the 80s. — London : John Blake Publishing, 2010. — P. 134.
  17. O’Brien, Lucy. Annie Lennox. — London : Sidgwick & Jackson, 1991.
  18. 1 2 3 10 Things You Never Knew About… Grace Jones. www.clashmusic.com. Дата обращения 1 января 2012.
  19. 1 2 3 Beta, Andy. Grace Jones — Nightclubbing. Pitchfork (1 мая 2014). Дата обращения 1 мая 2014.
  20. Brazilian Girls Interview (clip 16) Brazilian Girls on fashion, Grace Jones, designers, Alexander McQueen, Issey Miyake, and Bjork. Produced by Uncensored Interview / Zen Cat Productions. Brazilian Girls Interview (clip 16) on July 24, 2008 in New York City (Footage by WireImage Video/Getty Images). GETTY Images. Дата обращения 17 мая 2013.
  21. Roison talks Grace. Дата обращения 4 мая 2013.
  22. Amazing Grace Nile Rodgers. Дата обращения 4 мая 2013.
  23. Cool Accidents, Santigold’s Mixtape. Cool Accidents. Дата обращения 15 мая 2013.
  24. Basement Jaxx on Grace Jones, Live Performance, Sex, and Passion. Дата обращения 7 мая 2013.
  25. The 50 best-dressed over 50s (28 марта 2013).
  26. Paulo Goude: Son of a Hurricane (недоступная ссылка). Frank Veldkamp. Дата обращения 4 февраля 2014. Архивировано 27 декабря 2013 года.
  27. Grace Jones. www.nndb.com. Дата обращения 15 октября 2009.
  28. Dolph Lundgren interview. Blockbuster, Youtube. Проверено 22 мая 2011.
  29. Willman, Chris. Queen of Pop Shock Struts into the ’90s: Before Madonna and Annie Lennox, Grace Jones paved the way. Now the multi-media artist sets her sights on ‘softer’, The Los Angeles Times (11 февраля 1990). Дата обращения 3 июня 2013.

Ссылки

  • Грейс Джонс (англ.) на сайте All Music Guide (англ.)

Grace Jones

Кинозвезда, певица, супермодель, диско-богиня Грейс Джонс – безусловно, один из самых ярких и скандальных персонажей в мире современного искусства последних тридцати лет. Грейс Джонс (Grace Jones), знаменитая ямайско-американская актриса, певица, танцовщица и супермодель родилась 19 мая 1948 на Ямайке. Мама Грейс Мерджори и ее отец Роберт Джонс, который был политиком и священником, а также ее брат Кристиан, который сейчас известен как епископ Ноэль Джонс переехали в Сиракузы, Нью-Йорк в 1965 году. Там она поступила в Сиракузский театральный Университет. Свою кинокарьеру Грейс начала с роли наркокурьера в фильме 1973 года «Война Гордона». Но по настоящему большой успех пришел к ней после роли Зулы в фильме «Конан-разрушитель», в котором также снимался малоизвестный тогда культурист, а ныне губернатор Калифорнии — Арнольд Шварцнеггер. Фильм имел колоссальный успех, что вылилось для молодой Грейс ролью девушки Джеймса Бонда в серии Бондианы «Вид на убийство» 1985 года совместно с Роджером Муром в роли Джеймса Бонда. Джонс сыграла роль Мей Дей, главной помощницы и любовницы злодея Макса Зорина. Фильм имел еще больший успех, чем предыдущий. Дальше последовала роль в фильме про вампиров «Вампир» 1986. За эти три роли Грейс была три раза номинирована на премию «Лучшая женская роль второго плана» в 1985, 1986 и 1987 годах соответственно. Грейс также снималась в таких лентах, как «Прямо в ад» (1987), «Бумеранг» (1992), «Грузовик Палмера» (1999), а также участвовала в клипах «Wolf Girl» and «Shaka Zulu: The Citadel» (оба в 2001), и германском фильме «Falco — Verdammt, wir leben noch!» (2008). Грейс также несколько лет провела в Париже, где она работала моделью на показах недель французской моды. Помимо карьеры модели и актрисы, Грейс Джонс известна как певица. Её первый альбом «Portfolio» вышел в 1977, а последний в 1982 (помимо этого ремиксы на ее песни до сих пор продолжают выходить). После трехлетнего перерыва в музыкальной карьере, Грейс опять вернулась к музыке в 1985 году и выпустила еще 3 альбома; последний «Bulletproof Heart» вышел в 1989. Grace Jones, чей голос охватывает две с половиной октавы без труда может переключаться между контральто и сопрано без вреда для музыки в целом. На сегодняшний день Грейс выпустила 9 полноценных альбомов, большинство из которых становились клубными хитами. В 1994 она записывает альбом «Black Marilyn», а в 1998 «Force of Nature», но альбомам так и не суждено было быть изданными. Её последний альбом «Hurricane» вышел в конце октября 2008 года. Отличительной чертой концертов Грейс Джонс было присутствие живых львов и леопардов. Странно, но почему то за ней приклеился ярлык «Королевы гей дискотек». В 1984 и 1986 года Грейс Джонс получила Гремми и была номинирована на премию MTV. Что касается личной жизни, то в молодости в основном это были актеры-культуристы — швед Дольф Лундгрен и датчанини Свен-Оле Торсен. Она также встречалась с французским фотографом Жан-Полем Годе, у них есть общий сын Пауло, который сейчас входит в состав французской поп-группы «La Gouache». В феврале 1996 она вышла замуж за своего телохранителя Атилу Алтонбея (Atila Altaunbay). Позже они развелись. Позже она объявила о помолвке с музыкальным продюсером, который младше нее на 20 лет. Обновлено 17/02/10 23:36: http://www.youtube.com/watch?v=ztkQ5S1sAJw&NR=1 Обновлено 17/02/10 23:46: 🙂 🙂 Обновлено 17/02/10 23:57: 🙂 Обновлено 18/02/10 00:00: 🙂 Обновлено 18/02/10 00:15: 🙂