Добрые дела примеры

Социальный проект на тему: Твори добро на благо людям

Социальный проект для школьников «Поделись своей добротой» Актуальность и важность данной проблемы для района
«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ —
ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ «
И.С. Тургенев
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много!
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы (а именно волонтерский отряд «Веst») хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами.
При написании проекта и составлении плана мероприятий учитывались некоторые статистические данные:
• В МКУ «Орловский детский дом» живут и обучаются 27 воспитанников разного возраста;
• Группу дневного пребывания КЦСОН Сюмсинского района посещают 10 человек от 7 до 15 лет;
• Инвалиды, ветераны, пенсионеры, участники трудового фронта, (всего 82 человека живущих в с. Сюмси) которые нуждаются в какой-либо помощи;
• В Интернате Сюмсинской школы проживают 10 человек.
• Сюмсинский Дом детского творчества посещают кружки ребята из начальных классов:
1 класс – 94 человека;
2 класс – 89 человек;
3 класс – 64 человек;
4 класс – 66 человек.
В 2014 году нами был написан и реализован социальный проект «Я в безопасности». Основной целью являлась — профилактика пожарной безопасности среди детей и подростков Сюмсинского района. Отличия между этим и нынешним нет. Оба проекты актуальны, востребованы и нужны, как для общества, так и для себя самого.
География.
Удмуртская Республика, Сюмсинский район, с. Сюмси.
Сроки.
Сентябрь 2015 г – март 2016 г
Цель
Формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи
Задачи
1.Развитие мотивации к социально-активной деятельности;
2. Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма;
3.Формировать умения адаптироваться в социокультурном пространстве, развивая морально-волевые качества;
4. Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.
Целевая аудитория
• воспитанники детских садов Сюмсинского района (6-7 лет),
• кружковцы Сюмсинского Дома детского творчества (7-13 лет),
• дети группы дневного пребывания КЦСОН с.Сюмси (8-12 лет),
• воспитанники Орловского детского дома (14-16 лет),
• воспитанники Сюмсинского интерната;
• жители с. Сюмси;
• пенсионеры, ветераны;
• дети с ограниченными возможностям
Механизм реализации
Первый этап – проектный
Цель первого этапа: подготовка над проектом, выбор проблемы, разработка плана мероприятий. При проблемно-ориентированном анализе ситуации был проведен социологический опрос учащихся старших классов (приложение № 1). После тщательного анализа опроса нами была выявлена приоритетная проблема: добровольческая, благотворительная помощь людям, нуждающимся в помощи. Поэтому реализацией и решением этой проблемы стали заниматься мы, волонтерский отряд «Веst» (созданный на базе Дома детского творчества в 2012г) состоящий из учащихся 8, 9 10- х классов.
Ознакомившись с разработкой, целью и задачами проекта, нами был составлен план работы, распределены обязанности между друг другом для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении обязанностей учитывалось желание каждого из нас, наши индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности.
Также были чётко сформулированы обязанности между нами:
— открыто обсуждать вопросы по проекту со всеми членами волонтерского отряда, включая нашего руководителя;
— выдвигать свои инновационные идеи и предложения;
— принимать участие в собраниях добровольцев;
— демонстрировать свою преданность добровольческому делу;
— стремиться выполнить поставленные задачи каждого мероприятия;
— завершать назначенные мероприятия вовремя и успешно;
— вносить свой личный вклад в решение существующих проблем.
Мы понимали, что с помощью добровольческой работы мы приобретем полезные навыки и умения для дальнейшей адаптации в обществе. Сможем иметь возможность проявить себя, заявить о своей жизненной позиции, найти своё место в микро и макросоциуме, выразить своё внутреннее «Я».
Благодаря активному, ответственному участию в жизни других, незнакомых людей, готовности помочь окружающим и быть нужными им, мы сами сможем убедиться в личностном росте себя как добровольца.
Личностный рост – это нравственное, социальное и психическое развитие, благодаря которым становишься человеком с большой буквы – Человеком, мыслящим масштабно. Как известно, масштаб человека равен масштабу его дела. Именно поэтому, мы, не задумываясь, по первому зову сердца и души всегда готовы на добрые дела, поступки, действия, которые и измеряют масштаб выполненного задания. В ходе дискуссий и обсуждений мы, определились с какими структурами органов государственной и местной власти нам предстоит сотрудничать. Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и методы деятельности учащихся: акции; лекции; беседы; сообщения, творческие задания; дискуссии; проведение тематических уроков; самостоятельная и групповая работа; семинары, деловая и ролевая игра; уборка села, пришкольной территории.
Второй этап – практический
Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия.
Социальный проект «Поделись своей добротой» состоит из трех основных направлений:
1. «Чистота и природа родных мест»;
2. «Радость»;
3. «Милосердие».
1 направление
«Чистота и природа родных мест»
Цель: помощь в решении экологических проблем, формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой села.
Акция «Наше чистое село».
Цель: благоустройство села Сюмси.
Для осуществления акции «Наше чистое село» наш отряд ежегодно (весной и осенью) активно участвует в благоустройстве своего родного села. Разбившись на несколько групп, надев перчатки и марлевые повязки, взяв в руки мешки, мы очищаем территорию от мусора. Также сажаем деревья, разбиваем клумбы, приводим в порядок территорию Дома детского творчества, побелив при этом фундамент.
Благоустройство села стало традиционным и важным делом для нас.
Акция «Природа родных мест»
С целью реализации данной акции с дошкольниками детского сада «Березка» с. Сюмси были проведены познавательные беседы, путешествия по воображаемому лесу, сюжетно-ролевые игры, экологические, игры-драматизации. Ребята с удовольствием посмотрели видеоролик «Моя малая Родина-Сюмси».
2 направление
«Радость»
Цель: организация досуга, праздника для воспитанников детского дома, школ-интернатов, дошкольных учреждений, группы дневного пребывания КЦСОН, учащихся начальных классов.
Акция «Дорога к доброте»
Цель: формирование представлений о доброте, любви, сопереживания, формированию уважительного отношения к людям.
Эта акция посвящена доброте. Для воспитанников дошкольных учреждений Сюмсинского района и детей из группы дневного пребывания КЦСОН с. Сюмси добровольцы показали театрализованные представления, уроки доброты, провели беседы, конкурсы рисунков и просто играли. Также раздавали после мероприятия сладкие призы, медали, смайлики с изображением солнышка, получая взамен их радостные лица, улыбки на лице и желание, чтоб мы пришли к ним еще раз.
Акция «День героев России»
Цель: добровольцы раздают жителям населённых пунктов листовки в виде солдатских (фронтовых) писем-треугольников с информацией о Героев в честь которого названо место, а также о его подвиге.
Небольшими группами (по 5-10 человек) добровольцы собирались в центре с. Сюмси, также на улицах, названых в честь Героев Советского Союза и Героев России. Волонтёры раздавали прохожим листовки в виде солдатских (фронтовых) писем-треугольников с информацией о Героев в честь которого названо место, а также о его подвиге. Листовки изготавливались на обычном принтере и складывались в виде треугольника.
Акция «Веселые вечера»
Цель: проведение тематических, профилактических бесед, организация игр и досуга.
Раз в месяц вечером мы посещаем школьный интернат, чтобы провести для ребят познавательное, профилактическое или развлекательное мероприятие, поиграть в игры и просто пообщаться. А ребят из детского дома приглашаем к себе в дом детского творчества, или сами едем к ним, так как они находятся в другом населенном пункте, чтобы провести ролевую игру или просто организовать их досуг.
Акция «Перемена»
Цель: организация игр во время перемены на занятиях Дома детского творчества.
Во время перемены в доме детского творчества добровольцы организуют подвижные игры для ребят. Это способствует активному отдыху воспитанников, помогает им ус¬пешнее овладевать большим объемом знаний, улучшает успе¬ваемость. При эмоциональных игровых действиях у игроков возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях на кружках находились в заторможенном состоянии. Такое переключение работы нервных центров дает возможность воспитанникам лучше от¬дохнуть и легче воспринимать учебный материал на последую¬щем уроке.
Акция «Письмо солдату»
Цель: в преддверии 23 февраля поздравить военнослужащих.
Всем военнослужащим-землякам в преддверии празднования Дня защитника Отечества отправляются письма со словами поздравлениями, напутствия и благодарности, за службу в рядах в Вооруженных силах Российской Федерации.
В настоящее время письма это редкость, а когда ты защищаешь Отчизну и в суете дней получаешь весточку с малой Родины, особо приятно знать, что ты нужен району и что тебя ждут!
Акция «Великая Победа»
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с боевыми традициями земляков.
В ходе познавательных, тематических бесед, занятий-путешествий, игр, расширить знания детей дошкольного возраста о страницах Отечественной войны, пробудить интерес к военной истории.
3 направление
«Милосердие»
Цель: оказание помощи людям с ограниченными возможностями, пенсионерам, ветеранам, и людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Акция «Дорогою добра»
Цель: продажа билетов на благотворительный концерт, и сбор денежных средств, для лечения детей с ограниченными возможностями.
Ежегодно добровольцы продают билеты на благотворительный концерт «Дорогою добра», для того чтобы собранные денежные средства пошли на лечение детей с ограниченными возможностями.
Акция «Помощь ветеранам»
Цель: оказание помощи по хозяйству одиноким пожилым людям.
Добровольцы оказывают помощь в укладке дров, уборки территории, мытья окон, покупке продуктов. После чего ребят частенько в знак благодарности угощают конфетами.
Акция «Теплые ручки»
Цель: сбор теплых вещей, нуждающихся в них людях.
Собранные вещи (шапки, шарфы, варежки, печатки) передаются в учреждения социальной защиты населения.
Акция «Мягкое сердце»
Цель: социальная поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, и создание условий для развития творческих способностей, игровой деятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов.
В течение месяца проводился сбор мягких игрушек, (либо развивающие игры, конструкторы, мозаика, пазлы) сопроводительное письмо или открытка, приложенная к игрушке и содержащая слова поддержки в адрес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Все игрушки переданы в отделение социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности при КЦСОН Сюмсинский.
Третий этап – обобщающий.
Цель: создание банка данных (пакет диагностик, методических разработок, разработка новых программ) для более эффективной работы и совершенствования проекта. Для обобщения проделанной работы нужен, безусловно, анализ полученных данных и мониторинг проведённых мероприятий и акций.
Добровольческая благотворительная деятельность существовала, существует и будет существовать на Земле во все времена.
Риски
1. Недостаток финансового обеспечения и материально-технической базы.
2. Проблемы в привлечении целевой аудитории к мероприятиям проекта ввиду загруженности подростков в учебном заведении.
3. Проблема аудитории для подготовки к мероприятиям.
4. Пассивность некоторых подростков.
Команда была поделена на 3 группы, каждая группа выполняла свои функциональные обязанности:
1 группа — социологический опрос среди учащихся старших классов об их отношении к добровольческой деятельности;
2 группа – сбор информации статистических данных в государственных учреждениях и изучение материалов СМИ по данной проблеме;
3 группа — взаимодействие с компетентными специалистами, которые потом стали социальными партнерами проектами.
Партнерами в нашем благородном деле стали:
• Сектор по делам молодежи Сюмсинского района,
• Управление образования,
• Благотворительный фонд «Эра милосердия»,
• Районный Дом культуры,
• Сельская администрация;
• Центр занятости населения;
• Комплексный центр социального обслуживания населения.
Ожидаемые результаты
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям, которые в ней нуждаются.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; развитие чувства гражданского долга, патриотизма, ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа социальных партнеров.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
Дальнейшая реализация проекта.
Социальный проект «Поделись своей добротой» реализован. Но некоторые акции мы проводим ежегодно, на протяжении нескольких лет. Мы не остановимся на достигнутом, будем разрабатывать, дорабатывать, и реализовывать другие проекты. А этот проект выложим у себя в группе Волонтёры Сюмсинского района «Best» https://vk.com/bestvolontia , расскажем о нем на классных часах. И думаем, что после этого мы сможем своим примером увеличить еще большее количество добровольцев, которые захотят проявить свое милосердие, готовность прийти на помощь другим людям. Что поможет нам в реализации еще многих и многих социальных проектов.

Рекомендуем посмотреть:

Социальный проект в школеСоциальный проект в школеКоллективный проект в 5 классеГражданско — патриотическое воспитание младших школьников

1. Тема: «Добрые поступки людей»

Когда я задумался на тему добрых поступков, меня заинтересовал вопрос: «Что такое добро?» Я открыл толковый словарь и прочел: «Доброта — это внутреннее ощущение человека, которое можно выразить как словами, так и делами». Другими словами, добро в жизни человека — это добрые дела, которые он совершает, и приятные, добрые слова, которые произносит.

Вот какими поступками я могу делать добрые дела: покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги для детей из детского дома, помочь маме по дому, улыбнуться прохожему…

Для добрых дел не нужно ждать удобного случая, их надо делать каждый день. Например, почему бы не покормить бездомную собаку? Отношение к животным, братьям нашим меньшим, является показателем нашей человечности.

Добрый человек всегда вежлив, тактичен и с уважением относится к другим людям, особенно к старшим по возрасту. Поэтому надо с ранних лет вести себя культурно и обходительно.

Если тебя окружают хорошие люди, ты сам становишься добрее. Не зря есть пословица: скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

Творите добро! Именно для этой цели людям дарована наивысшая ценность — жизнь.

2. Тема: «Добрый поступок в моей жизни»

Хочу рассказать о добром поступке из своей жизни. Недавно я забрал домой собачку, которая увязалась за мной на улице. Стояли морозы, и эта собачка так замерзла, что дрожала от холода. Она была короткошерстная, худая и очень голодная. Я пожалел её, и попросил у родителей разрешения оставить у нас дома навсегда. Родители позволили, и теперь эта собачка Найда — мой верный друг.

Я считаю, что творить добрые дела — легко и просто. Оглянитесь вокруг, наверняка рядом с вами живут люди, которые нуждаются в вашей помощи. Возможно, в соседнем доме живёт бабушка, которой надо нарубить дрова, купить и донести продукты. Надо не лениться делать добрые поступки и не ждать благодарности в ответ.

Люди издавна считали, что доброта — одна из важнейших черт характера человека. Поэтому в народных сказках добро всегда побеждает зло, а свет — тьму.

Так давайте же сделаем так, чтобы добро побеждало не только в сказках, но и в жизни! Если мы объединимся ради достижения этой великой цели, у нас всё получится. Ведь хороших, добрых людей на свете больше, чем плохих и злых. Вместе мы — сила!

Доброта – это качество, вселяющее веру в людей и лучшее будущее!

Когда мы сталкиваемся с хамством, у нас портится настроение, мы говорим, что в мире не хватает доброты. Но каждый из нас может изменить такое положение вещей и сделать мир вокруг себя лучше. Для этого нужно быть чуточку терпимее и самим совершать добрые поступки.

Определение понятия «доброта»

В каждом человеке должны быть заложены фундаментальные качества с самого детства. К ним относятся доброта, сострадание и терпимость. Эти качества делают людей отзывчивыми, способными понять других и помочь им.

Доброта – это хорошие поступки. Она выражается хорошим расположением к людям, доставлением пользы другим бескорыстно. При этом она не должна принести вред и неудобства помогающему. А это значит, что польза должна быть всеобщей.

Это понятие включает в себя целый спектр положительных душевных качеств человека. Это сострадание, сопереживание, желание блага, отсутствие порицания, отказ от осуждения попавших в беду, незлопамятность и позитивный взгляд на жизнь.

Преимущества доброты

Говорят, что положительные мысли и поступки заряжают человека энергией. Отсюда можно сделать вывод, что доброта делает людей сильнее. Делая другим хорошее, человек улучшает не только свою карму, но и мир вокруг себя. Ведь доброта – это такое качество, которое «заразно». Люди, получившие свою порцию тепла и помощи, сами становятся ее «разносчиками», и количество счастливых вокруг увеличивается.

Это качество развивает в человеке открытость, умение довериться другим. Оно сплачивает людей, делает их дружелюбными, позитивными, убирает негатив и вселяет веру в людей и лучшее будущее. Поэтому совершение добрых поступков – это улучшение своей жизни и жизни других.

Как развивать доброту?

В нашей жизни мы сталкиваемся с различными проявлениями человеческой сущности. Это и хорошие, и плохие черты в людях. Многие, повзрослев, разочаровываются в окружающих, сталкиваясь с озлобленностью, вредностью, мелочностью и эгоизмом других. Но откуда берутся эти люди? Почему так мало доброты? И как развивать в себе и людях это качество?

Все мы – продукты воспитания родителей и общества. Поэтому очень многие качества заложены в людях еще с самого детства. Несомненно, воспитание детей – это фундамент для развития в них доброты и уважения к окружающим. И если этот момент родителями упущен, то мы получаем плачевный результат, а именно отсутствие добродетели.

Чтобы развивать это качество, нужно научить ребенка еще с самого детства хорошо относиться к людям, животным, приносить пользу, делиться, заниматься благотворительностью. Также необходимо знакомить его с положительными героями из кино и литературы. Доброта – это качество, которым дети захотят обладать, чтобы подражать любимым персонажам. Когда малышам прививают хорошие качества с самого детства, они вырастают порядочными.

Проявление доброты в повседневной жизни

Хотите приносить пользу людям, но не знаете, с чего начать? Прежде чем совершать положительные деяния, нужно разграничить некоторые понятия. Доброта – это хорошие поступки, которые не вредят никому. Самопожертвование – это жертвы, то есть вы ставите чьи-то интересы выше своих. Это сказано к тому, что многие, когда хотят помочь кому-нибудь, вредят самому себе. Проявление доброты – это очень тонкое дело, которое нужно совершать с умом. Но все-таки оно заключается в совершенно простых вещах, доступных каждому человеку.

Чтобы сделать полезный поступок, необязательно иметь лишние деньги для благотворительности. Ведь доброта людей проявляется в их душевных качествах, которые они должны развивать и делиться ими с другими. Это хорошее отношение к своим детям, родителям, близким, а также к незнакомым людям и животным, которое не зависит от вашего расположения духа. Это уважение чужого труда, умение быть терпимым и толерантным. Это приношение добра различными способами, например через свою профессию (хорошие и профессиональные воспитатели, учителя, врачи, руководители, чиновники), участие в благотворительных акциях и просто умение делиться тем, что, в принципе, вам не нужно, но кому-то это принесло бы пользу (едой, одеждой, различными предметами), чуткость во взаимодействии с другими и умение войти в положение другого человека.

Пословицы о доброте

О том, насколько важно быть человечным, просто хорошим человеком, сказано немало. Существуют различные пословицы о доброте, полезных поступках. Передаются они от поколения к поколению. Заставляют задуматься, вдохновляют и тем самым подталкивают нас к совершениям актов добра.

Эти высказывания есть у многих народов. У русских, например, одним из популярных является выражение «От добра добра не ищут», что говорит о том, что хорошие поступки должны быть бескорыстными и совершаться от чистого сердца. Также известна пословица, которая гласит: «Красота до вечера, а доброта навек». Она говорит о том, что человека украшают в первую очередь его поступки.

Где еще присутствует эта тема? Доброта раскрыта и в творчестве других народов. Например, у англичан есть такое выражение: «Желания сбываются у того, кто помогает другим людям». Мы также используем эту мысль. Но говорим, как правило, так: «Сделай добро, и оно к тебе вернется».

Мир отношений

Доброта для души то же,
что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во
всяком деле.

— Лев
Толстой —

Доброта
– отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Словарь
Ожегова

Доброта – это то, что свершается добровольно,
бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.

  • Доброта – это альтруизм разумного человека.
  • Доброта – это свет души, освещающий пространство вокруг человека
    лучше самого сильного фонаря.
  • Доброта – это действенное сопереживание окружающим людям и
    желание блага для всех.
  • Доброта – это процесс душевного творчества, результатом которого
    становятся добрые дела.
  • Доброта – это сознательный отказ от порицания человека за его
    ошибки и необдуманные поступки.
  • Доброта – это позитивное отношение к окружающему миру и
    отсутствие злопамятности.

Преимущества доброты

  • Доброта обеспечивает открытость – по отношению к людям, событиям
    и жизни в целом.
  • Доброта даёт зоркость – для того, чтобы подмечать лучшее и
    отметать худшее.
  • Доброта даёт силы – для преобразования мира к лучшему.
  • Доброта даёт возможности – участия и помощи окружающим людям.
  • Доброта даёт возможности – становиться лучше самому и помогать
    стать лучше окружающим людям.
  • Доброта даёт уверенность – в себе и в завтрашнем дне.
  • Доброта даёт энергию — для совершения добрых дел.

Проявления доброты в повседневной
жизни

  • Семейные отношения. У родителей, вкладывающих силы в воспитание
    детей, в то, чтобы объяснить им, «что такое хорошо и что такое плохо», дети
    вырастают добрыми людьми.
  • Благотворительность. Помощь людям, которые в силу разных причин
    попали в сложные жизненные обстоятельства – одно из проявлений доброты
    человека.
  • Межличностные отношения. К доброму человеку люди тянутся не
    только в горе, но и в радости.
  • Выбор профессии. Не может быть хорошим учителем или врачом
    человек, не имеющий в своем сердце доброты.
  • Литература. Положительный герой в литературе – почти всегда
    добрый человек.

Как развить в себе доброту

  • Чуткость к окружающим. Проявляя интерес к окружающим людям,
    заботу о них – человек проявляет доброту.
  • Общение с детьми. Человек, проявляющий доброе отношение к
    ребенку, приучается по-доброму относиться и ко взрослым людям.
  • Домашние животные. При виде искренней и бескорыстной радости,
    которую демонстрирует щенок, встречающий пришедшего с работы хозяина, в
    человеке пробуждаются добрые чувства.
  • Участие в благотворительных акциях. Доброты не бывает без
    сострадания; участвуя в благотворительных акциях, люди проявляют сострадание и
    воспитывают в себе доброту.
  • Чтение. И духовная, и большая часть светской литературы,
    обращается к лучшему в человеке; пробуждает она, в том числе, и доброту.

www.daz.su | Познавательная Википедия

Мир не без добрых людей: 5 русских личностей, известных своей добротой


Федор Ртищев и Владимир Одоевский.

«Мир обмельчал», — скажут одни. «Люди стали жестокими», — подтвердят другие. И только третьи возразят: «Россия не без добрых людей». С последним выражением нельзя не согласиться, прочитав истории этих пяти личностей.

Федор Михайлович Ртищев


Федор Михайлович Ртищев — меценат и соратник царя Алексея Михайловича. | Фото: yamoscow.ru.

Дворянин Федор Михайлович Ртищев еще при жизни получил прозвище «милостивого мужа», а его имя записали в синодики (поминальники) бесчисленного количества монастырей и церквей в благодарность за его деятельности и денежные вложения.
Федор Ртищев был другом и соратником царя Алексея Михайловича. За свою жизнь он построил немало школ, приютов для неимущих, больниц, стал основателем Андреевского монастыря. Этот человек, увидев валявшегося на мостовой пьяного, мог запросто взять его и отвести в приют. Во время русско-польской войны Ртищев добился успехов в мирных переговорах с представителями Речи Посполитой. Во время сражений Федор Михайлович выносил с поля боя и своих, и неприятеля. Он за свои деньги нанимал врачей, покупал пропитание раненым и пленным.

Ф. М. Ртищев на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде. | Фото: static1.repo.aif.ru.

Более всего его современникам запомнился случай, когда в 1671 году во время сильного голода в Вологде Ртищев послал туда 200 мер хлеба, 100 золотых и 900 рублей серебром. Эти пожертвования были выручены от продажи части имущества дворянина. Когда Федор Михайлович узнал, что жители Арзамаса отчаянно нуждаются в землях, то он просто подарил городу свои владения. Когда Ртищев умер, в монастырях появилось его «житие». Это был практически единственный случай, когда описывалась праведная жизнь, не монаха, а мирянина.

Анна Адлер — женщина, которая напечатала первое учебное пособие для слепых в России.

Анна Александровна Адлер всю свою жизнь посвятила, помогая детям с ограниченными возможностями. В XIX веке деятельность благотворительных фондов в основном была направлена на то, чтобы удовлетворить только физические потребности инвалидов в еде и крове. Они были лишены возможности реализовать себя в социуме.
Анна Адлер сама занималась просвещением слепых, чтобы доказать окружающим, что они так же могут обучаться и зарабатывать себе на хлеб, как и все остальные. Эта женщина овладела системой Брайля, нашла средства для приобретения печатного станки в Германии и занялась созданием учебных пособий для слепых. Помимо обучения грамоте, в школах для слепых, находившихся под патронатом Анны Адлер, мальчиков обучали плести корзинки и коврики, а девочек – вязать и шить. Со временем Анна Александровна перевела ноты в понятную для слепых форму, чтобы они получили возможность обучения игры на музыкальных инструментах. Первые выпускники школы для слепых в Москве и Петербурге при активном содействии Анны Адлер смогли найти работу. Эта женщина сумела сломать устоявшиеся стереотипы о недееспособности незрячих.

Николай Иванович Пирогов — выдающийся русский хирург. | Фото: lemur59.ru.

Николай Иванович Пирогов прославился как гениальный хирург, естествоиспытатель, педагог. Уже в 26 лет он был назначен профессором Дерптского университета. Всю свою жизнь Пирогов посвятил спасению людей. Солдаты называли его волшебником, творящим чудеса прямо на поле боя.
Николай Иванович первым стал распределять раненых на поле боя, сразу же решая, кого первым отправлять в госпиталь, а кто легко отделался. Такая практика позволила в разы сократить ампутации конечностей и смертность солдат. На операциях Пирогов первым в России стал применять анестезию, тем самым избавляя раненых от мучительных болей.
Помимо исполнения своих прямых обязанностей, Николай Пирогов тщательно следил за тем, чтобы солдатам доставляли теплые одеяла, пропитание. Когда после окончания Крымской войны Николай Иванович попал на аудиенцию к императору Александру II, то он в сердцах стал рассказывать об отсталости российской армии и ее вооружения. После этого разговора из столицы Пирогов был из столицы направлен на службу в Одессу, что можно расценивать как проявление немилости государя.

Н. И. Пирогов осматривает больного Д. И. Менделеева. И. Тихий. | Фото: portal-kultura.ru.

Пирогов не отчаялся и направил всю свою энергию на педагогическую деятельность. Ученый рьяно выступал против сословного образования и применения телесных наказаний. «Быть человеком — вот к чему должно вести воспитание», — именно так считал Пирогов. К сожалению, со стороны чиновников Пирогов встретил решительный отпор. Все ученики отзывались о нем, как о блестящем педагоге, заботившемся не только об их образовании, но о воспитании высоких моральных качеств.

Сергей Аполлонович Скирмунт. | ото: mtdata.ru.

Во второй половине XIX веке жил некий Сергей Аполлонович Скирмунт. Он служил армейским подпоручиком, когда на него свалилось целое состояние. От умершего дальнего родственника 30-летнему офицеру достались 2,5 миллиона рублей, земли и хутора. Но, в отличие от многих внезапно разбогатевших людей, Скирмунт не пустился во все тяжкие.
Часть денег он пожертвовал на благотворительность. В своем крымском имении новоиспеченный помещик решил улучшить жилищные условия крестьян. Вместо полуразвалившихся лачуг были построены новые дома. Там же появилась больница и школа. Стоит ли говорить, что жители имения ежедневно молились за здравие помещика.


Владимир Одоевский — русский писатель XIX века. | Фото: ic.pics.livejournal.com.

Благородное происхождение писателя и философа Владимира Одоевского не мешало ему проявлять искреннее участие в судьбах людей низших сословий. Князь активно выступал за отмену крепостного права.
Одоевский организовал Общество посещения бедных, которое оказывало помощь 15 тысячам нищих семей. Нуждающиеся или старики могли обратиться в общество и получить там медицинскую помощь. Князя Одоевского называли «странным ученым», основным качеством которого была добродетель.
Владимир Одоевский защищал интересы семей декабристов, которые решились выступить против самодержавия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: